Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска.
В Иркутской области батюшка помазывал прихожан моторным маслом вместо елея
1 ый новости | 1 ый новости. Иркутская епархия ученицы гимназии в просфорной. |
В администрации Иркутска обсудили вопросы сотрудничества с епархией Русской православной церкви | 6 октября Братская, Иркутская и Саянская епархии включены в состав новообразованной Иркутской митрополии[6]. |
Новости от Издательского отдела Иркутской Епархии
Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь. В Иркутской епархии призвали не драматизировать ситуацию. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска. 6 октября Братская, Иркутская и Саянская епархии включены в состав новообразованной Иркутской митрополии[6]. Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим, возглавлявший епархию 29 лет, покидает Прибайкалье. Святыни Томской митрополии.
Новости Иркутской митрополии
- Саянская епархия — Архипастыри Иркутской митрополии совершили соборную Литургию
- Администрация Иркутска обсудила вопросы сотрудничества с епархией
- Иркутская епархия
- Основное меню
В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим
До конца апреля в сквере у собора Богоявления помоют и покрасят скамейки. Кроме того, как и было обговорено на январской встрече сторон, уже проверили состояние зеленых насаждений у церквей и храмов. А летом рядом с Князе-Владимирским храмом выполнят санитарную обрезку деревьев и кустарников, - уточняют в администрации. Тема празднования 300-летия Иркутской епархии также не осталась незамеченной.
Переоборудовали его под храм, трапезную, кухню. Еще у нас есть воскресная школа. Для нее, киноклуба и театра этажом ниже будем снимать дополнительное помещение. Там хотим сделать сцену для детских праздничных постановок. Есть у нас люди, которые этим занимаются. Детей стало настолько много, что хочется создать им более комфортные условия. Сейчас в воскресной школе занимаются 35 детей от 6 до 15 лет. В Мармарисе мы арендуем небольшое помещение, там приход порядка 30 человек. В народе она именуется базиликой святителя Николая. Под этой базиликой находились еще две базилики, они разрушены землетрясениями. В одной из них, IV века, служил и был похоронен святитель Николай. С началом туристического сезона на богослужении там будет собираться человек 500. Бывает, по 12 автобусов туда приезжают. Четвертый приход у нас в Фетхие. Там мы сняли два помещения и 14 марта совершили первое богослужение. В Фетхие человек 40 постоянных прихожан. А в Анталье по воскресеньям собираются 80-90 человек. Весь же приход — наверное, человек 600-700. И кто они? Другие работают в разных сферах: у кого-то — туристическая компания, кто-то на другой работе. Как расставались с паствой? Это было летом 2022 года, когда я приехал в Россию и ждал направление в Турцию. Специфика Таиланда — в том, что часть прихода — это или туристы, или люди, которые приезжают туда жить на зиму или в другой сезон, а потом возвращаются в Россию. Не так много тех, кто живет в Таиланде постоянно. В Турции ситуация совсем другая, здесь проще получить вид на жительство. Женщины, которые выходят замуж за турок, получают турецкое гражданство. Среди много таких прихожанок. Я приехал на новый приход. Он был небольшой.
В обсуждении также участвовали вице-мэр Андрей Южаков, руководители профильных комитетов мэрии и духовенства. Иркутская епархия вносит неоценимый вклад в развитие столицы Прибайкалья, помогает в решении социально значимых вопросов, способствует укреплению института семьи и воспитанию подрастающего поколения. Мы, со своей стороны, должны оказывать возможную поддержку», — отметил Руслан Болотов. Так, перед Пасхой усилят уборку территорий, прилегающих к храмам и церквям, очистят их от мусора и прошлогодней листвы. При необходимости выполнят ямочный ремонт, восстановят освещение.
Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния.
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ
Мысль о том, что Специальная Военная Операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины. Трагедия, преодолимая только верой, только совместным духовным трудом. Мы сердечно благодарим творческий коллектив Драматического театра, который исполнил несколько музыкальных произведений и всех, кто выступил на презентации издания!
По запричастном стихе песнопения исполнил детский хор храма в честь Успения Божьей Матери г.
Братска под руководством регента Марины Ратушнюк. На сугубой ектении прозвучали прошения о защите и защитниках Отечества.
По мнению митрополита Ростислава, родитель может лишь на собственном примере показать ценность веры, основываясь на которой ребенок сам выберет свой духовный путь. Другие вопросы студентов по большей мере были связаны с собственным определением: есть ли счастье, что такое зло и добро, как их различить и другие.
Завершилась встреча обменом благодарностями за интересную и открытую беседу и обсуждением возможности проведения совместных встреч в будущем. Видеозапись круглого стола можно посмотреть здесь Фотогалерея.
В этот день звучали трогательные стихи и песни, посвященные семье как источнику любви и поддержки для каждого из нас. Организаторам встречи удалось погрузить ее участников в атмосферу тепла и взаимопонимания, дать каждому ощутить важность общения и поддержки друг друга. Гости мероприятия унесли с собой не только новые знания и мысли, но и теплые чувства, и вдохновение для укрепления своих отношений в семье. Пресс-служба Саратовской епархии.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим | VI Детско-юношеские просветительские чтения в честь святителя Софрония Иркутского состоялись в Саянске 25 апреля. |
Впервые за 29 лет сменился глава Иркутской епархии | Дата образования:В 1707 г. было учреждено Иркутское викариатство Тобольской епархии. |
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ | Официальный ресурс Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, группа ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана. |
Иркутский Вертоград
2 октября 2022 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, за Божественной литургией в иркутском кафедральном соборе Богоявления Господня Престолу Божию. 6 октября Братская, Иркутская и Саянская епархии включены в состав новообразованной Иркутской митрополии[6]. Югорская Епархия» Новости благочиний и приходов, Югорское благочиние» Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш.
Иркутская епархия
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, учреждена указом Синода, утвержденным имп. Екатериной I Алексеевной, с названием Иркутская и Нерчинская 15 янв. 1727 г. преобразованием Иркутского и Нерчинского вик-ства Тобольской и Сибирской епархии. Телеграм секретаря Иркутской епархии священника Стефана Бажкова. Русская Православная Церковь, Иркутская епархия (Сибирь, Россия). Официальный сайт. Новости, расписание богослужений, житие Александра Невского, история и современная. 26 апреля 2024. К другим новостям →.
Архипастыри Иркутской митрополии совершили соборную Литургию
Иркутск, 1958; Кочедамов В. Антон Лосев - иркутский архитектор кон. XVIII - нач. XIX вв. Первые рус. Каменное строительство в Сибири: Кон. Особенности архитектуры городов Вост. Сибири 2-й пол. Иркутск: О планировке и архитектуре города. Иркутск, 1982; Полунина Н.
У истоков каменного града. Иркутск, 1979; она же. Живая старина Приангарья. История формирования и проблема развития архит. Памятники истории и архитектуры Иркутска: Культовое зодчество. Памятники архитектуры г. Иркутск, 1990. Иркутские каменные храмы сер. Масиель Санчес Сохранившиеся памятники иконописи Иркутска и Восточно-Сибирского региона позволяют выделить 3 периода, каждый из которых имеет свои стилистические особенности, определяемые конкретной исторической ситуацией.
Спас Нерукотворный. Двусторонняя икона. XVII в. Наличие икон в Иркутском остроге, возможно привезенных еще землепроходцами, зафиксировано до постройки 1-й ц. Уже в 70-80-х гг. До 1727 г. Анализ описей церковного имущества позволяет предположить, что в среднем для каждого храма было изготовлено ок. Большая часть этих икон предположительно ок. На примере сохранившихся памятников можно выделить 3 группы икон.
Первая связана с работой сев. Это разнообразный круг икон, по количеству он самый значительный, что объясняется заселением Сибири преимущественно выходцами из Центр. Поморья Устюжский, Важский уезды ; неслучайно в Иркутске особо почитались святые Иоанн и Прокопий Устюжские, во имя к-рых была построена Чудотворская Прокопиевская ц. Ко 2-й группе можно отнести иконы, к-рые характеризует причастность их создателей к новым тенденциям, получившим развитие в Москве в творчестве Симона Ушакова и мастеров руководимой им иконописной мастерской Оружейной палаты. В Иркутске в 1683-1686 и 1689-1692 гг. Известно, что он организовал поиск материалов красок и нефти, используемой в качестве растворителя , необходимых для иконописных работ. В Вост. Сибири «живоподобие» в иконописи явилось начальной стадией широко распространившегося в посл. Смоленская икона Божией Матери.
ИркОХМ К 3-й группе причисляют самобытные иконы, написанные местными художниками. На этих иконах присутствуют такие характерные черты, как монголоидный тип ликов, облачка на фоне в стилистике буддийских изображений иконы «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», обе в ИркОХМ. Второй период 1727-1803 связан с учреждением Иркутской и Нерчинской епархии. Иркутск, как центр епархии, стал средоточием религ. В этот период в Иркутске были построены 8 деревянных и 14 каменных церквей, для оформления приделов понадобилось создать ок. Масштаб работ требовал участия десятков иконописцев, серебряников, резчиков по дереву и др. Из них 7 имели духовное звание: еп. Иннокентий Кульчицкий 20-е - нач. Иерофей Филимонов 20-40-е гг.
Виктор 30-40-е гг. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов 1-я пол. Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др. Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор в 1736 и 1737 и иеродиак. Никон в 1745. Иконописец М. Мурзин Крестовоздвиженская ц.
В сер. В цехах иконописном, меднолитейном, резного и серебряного дел насчитывалось по неск. Архив ремесленной управы свидетельствует, что малолетних сыновей мастера уже записывали в состав цеха в качестве своих учеников. Среди цеховых уже во 2-й пол. Известно, напр. Расцвет в сер. Динамизм и патетика - характерные черты барочного стиля - как нельзя лучше отвечали энтузиазму и духу предпринимательства сибиряка. Развитие в Иркутске иконописи в стиле барокко происходило в 3 этапа. Предпосылки барочного влияния можно рассмотреть уже на иконах кон.
Но наибольшее распространение иркутская иконопись барокко получила в 50-70-х гг. В 1747 г. Как в архитектуре, так и в живописи Крестовоздвиженской ц. Отмеченное исследователями архитектуры переплетение в иркутских памятниках локальных ветвей барокко - северной и украинской - находит подтверждение и в иконописных произведениях. Так, на примере икон Крестовоздвиженской ц. На некоторых иконах заметно влияние сев. В артельной работе иконописцев влияние различных стилей давало своеобразный художественный результат. Многие мастера виртуозно справлялись с непростыми художественными задачами и имели высокий профессиональный уровень в рамках российского иконописания Нового времени. Стиль барокко просуществовал в Иркутске более столетия.
Фрагмент росписи кафедрального собора в честь Богоявления в Иркутске. Иконописец С. Третий период, начавшийся со времени канонизации свт. Иннокентия Иркутского 1804 , был прерван революцией 1917 г. Сибири советской власти. Утверждение за светским искусством в нач. Иконы или, точнее, иконы-картины для иконостасов эпохи классицизма писались в экзальтированно-сентиментальном духе с элементами натурализма. В таком стиле в 30-40-х гг. Мурзин, живший в Верхнеудинске, позже в Иркутске и создавший иконы для церквей Иркутска, Якутска, Кяхты и др.
В XIX в. Яковлев учился в АХ у К. Брюллова, в 50-60-х гг. Голубев в 1848 окончил АХ, в 1854-1863 преподавал рисование в Иркутской губ. Зязин в 1874 окончил АХ, с 1881 преподавал рисование в Иркутской учительской семинарии и Иркутском техническом уч-ще, в 1888 написал икону «Свт. Иннокентий Иркутский, с житием» ; Н. Гребнев в 1847-1856 учился в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества, в 1863-1874 жил в Иркутске ; Н. Известны мастера, получившие образование в Иркутске напр. Туголуков, к-рый брал уроки живописи у Яковлева, портретист М.
Васильев и др. Одуевский - в 1808-1811 гг. Пшеничный и И. Гундерин в 1826 г. Громы Братской вол. Старцев изготовили иконостас для церкви с. Шипицина Нижнеудинского у. Фролов в 1865 г. Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл.
Во 2-й пол. Туголуков, А. Треухов, М. Кроненберг, Ф. Долгов, М. Оловин, П. Сизых, Е. Крылов, Г. Гилевич и др.
Хотя масштабы иконописных работ в XIX в. Точкой отсчета в возрождении иконописания в регионе стала организация в 1994 г. Мастерская разместилась на 2-м этаже над папертью Богоявленского собора, переданного в том же году И. С сер. Специального иконописного учебного заведения в Вост. Сибири нет, большинство сегодняшних иконописцев - выпускники Иркутского училища искусств и курсов, проводимых об-вом «Икона в Иркутске» в 1999-2000 гг. За 1,5 десятилетия иконописцами расписаны собор Богоявления, церкви блж. Троицы в Байкальске и др. Кроме росписей иконописцами Е.
Алёшиной, С. Вершининым, И. Горбуновой и М. Лутаенко, свящ. Малых, С. Фроловым и др. Декоративно-прикладное искусство Интенсивное развитие серебряного дела в И. Наличие большого количества серебра стало привлекать в Иркутск мастеров из Центр. Так, в 1729 г.
В 30-х гг.
Об этом 30 октября 2023 года сообщает Иркутская епархия. Копию сделали в Сибирском центре колокольного искусства в Новосибирске.
Будет фестиваль народных игр и забав, русского фольклора. Об этом сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ. Об этом 11 июля 2023 года сообщает городская администрация.
Планируется благоустроить и восстановить значимые объекты духовности Иркутска — Знаменского и Князе-Владимирского монастырей. Создается энц 07. Об этом 6 января 2023 сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ.
Они выступят в качестве экспертов учебных пособий по этой теме. Об этом 28 21. Ее создадут кадеты.
В 1928 году на территории Иркутской епархии имелось 120 православных приходов, 68 приходов были обновленческими. Была существенно ограничена деятельность монастырей, окончательно закрытых к началу 30-х годов. Многие представители духовенства подверглись арестам. В 1922 году был арестован и приговорен к расстрелу Иркутский архиеп. Анатолий Каменский , приговор не был приведен в исполнение. Пытаясь препятствовать разрушению епархиального управления, священноначалие учреждало новые церковные структуры. Так, в 1924 году было открыто Нижнеудинское викариатство , просуществовавшее до лета 1929 года. В 1931 году указом обновленческого синода была образована Восточно-Сибирская митрополия с центром в Иркутске. В ее состав вошли Иркутская , Киренская , Читинская , Сретенская , Канская , Красноярская , Верхнеудинская , Якутская обновленческие епархии, однако развития эта структура не имела и скоро прекратила существование [3].
Местные епархии также упраздняются, а их территория вновь входит в Иркутскую, по большей части в 1930 -х годах.
Летом планируется провести обрезку кустарников и деревьев возле Князе-Владимирского храма Обсуждались вопросы увековечивания имен святых, сохранения памятников и восстановления святынь, установки архитектурной подсветки на храмах и реконструкции православной гимназии.
Иркутская епархия: есть вопросы
Это событие случится в 2027 году и по такому случаю глава Иркутска и митрополит обсудили ремонт Православной гимназии, установку архитектурной подсветки на храмах, увековечивание имен святых и восстановление памятников. Вы стали свидетелем интересного события? Подпишитесь на наш дзен-канал.
Поэтому местные архиепископы: Тихон, в 1906 году, и Серафим, в 1914 году, сделали представление в Синод о скорейшем прославлении святителя Софрония как угодника Божия. И это желанное событие совершилось на Всероссийском Поместном Соборе 1917 — 1918 годов, невзирая на то, что пожар 18 апреля 1917 года уничтожил гробницу с мощами. Остатки мощей были благоговейно положены в особый ковчежец.
Служба святителю Софронию с тропарем составлена архиепископом Иркутским Иоанном Смирновым в 1918 году и утверждена на второй сессии Поместного Со- бора под председательством Святейшего Патриарха Тихона. В день празднования сорокалетия прославления святителя, 13 июля 1958 года, митрополитом Новосибирским и Барнаульским Нестором Анисимовым была составлена «молитва святителю Софронию. Память святителя совершается 30 марта — в день его блаженной кончины и 30 июня — в день торжественного прославления в Иркутске как угодника Божия Тропарь, глас 1. Скорый в бедах и скорбех заступниче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутские церкви и всеми вятыми, выну имаши благоволение Господа славы; призри на люди, притекающие к честным останкам святых мощей твоих, с вероюи любовию слезно просящие твоея помощи и заступления; моли, Его же проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людей оледенешая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы, и спасти души наша. Кондак, глас 3. Пастырей Начальнику Христу, трудился еси, святителю Софроние, на пажити духовней северныя страны нашей, языцы Монгольстии от прелести и скверны идольсия избавляя, привел есия к свету веры Христовы, и ныне со Ангелы Владычнюпрестолу предстоя, моли непрестанно о всех нас, избавити ны от бед и спасти души наша..
Отец святителя, Иоанн, был купцом посада Петриковцы Херсонской губернии. Дед святителя Мелетия, по отцу, был священником, также и дядя святителя — Иеремия, был священником из казаков. Все они происходили из дворянского сословия. В 1808 году Михаил Леонтович успешно окончил Екатеринославскую Духовную семинарию. Как лучший ученик он был направлен архиепископом Платоном в Петербургскую Духовную академию. Окончив Духовную академию в 1814 году со степенью магистра богословия, он был определен адъюнкт-профессором греческого языка той же академии.
С 11 марта 1817 года Михаила Леонтовича назначили секретарем учрежденного при академии строительного комитета. С отеческой любовью заботился святитель о юных питомцах Киевской академии, воспитывая их в духе преданности Церкви Христовой. В личных отношениях с ними он был доступен, чрезвычайно ласков и добр. Один из учеников святителя по Могилевской семинарии свидетельствует, что уже в ту пору его считали святым. Особой заботой святителя было попечение о бедных, вдовах и сиротах. Он часто посещал заключенных и совершал богослужение в тюремных церквах.
Особенно преосвященный Мелетий заботился о братии Михайловского монастыря. Воспитывая в них дух истинного подвижничества, он говорил: «Смирение — охранительный меч, с ним безопасно пройдешь землю, ад и достигнешь неба». Здесь он написал «Ставленнический катехизис» для подготовки кандидатов во священство и стал известен своими беседами с раскольниками. Борясь с расколом, владыка Мелетий вел в своей епархии миссионерскую деятельность. Верующие называли его святым, и, когда он объезжал свою епархию, жители выходили к нему на дорогу, падали на колени перед святителем, благословлявшим их. Четыре года жизни в Иркутске стали для него поистине крестным путем.
Самоотверженная борьба против полного владычества ламаизма в лице лам чуть не стоила ему жизни: подосланный ламаистами убийца был схвачен в то самое время, когда он уже почти ворвался в келью преосвященного. Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. В это время была основана Алтайская Духовная миссия, получили самостоятельность не без участия архиепископа Мелетия Томская, Енисейская и Камчатская епархии. Большое внимание уделял святитель просвещению малых народов; он часто объезжал свою обширную епархию; посетил побережья Охотского моря и Ледовитого океана; при святителе Мелетии трудился в пределах Северной Америки священник Иоанн Вениаминов. Такие неутомимые труды подорвали здоровье святителя, и он в 1835 году был переведен в Харьков, где, как и в Иркутске, управлял епархией четыре года. И в Харькове святитель уделял большое внимание духовным учебным заведениям.
Он содействовал восстановлению тех монастырей и Духовных училищ, которые упразднила императрица Екатерина П. В его лице Православие имело сильного поборника в деле обличения раскола. Преосвященный Мелетий вел поистине подвижническую жизнь. В 9 часов вечера он становился на молитву и продолжал ее до 4 часов; с 4 до 5 отдыхал, и далее слушал утреню и раннюю литургию. Святитель Мелетий усердно молился и дома, и в дороге, и даже сидя в экипаже. Однажды видели его всю ночь стоящим на коленях с воздетыми руками, и только к утру молитвенник прилег на полу, оставив постель слегка помятою, чтоб утвердить других, что он на ней отдыхал.
Блаженная кончина святителя последовала в ночь на 23 февраля 1840 года. После причащения Святых Таин со словами: «Ныне отпущаеши... Преосвященный Арсений в Летописи Церковных событий говорит о нем, что память его как архипастыря, знаменитого благочестием, необыкновенной кротостью, великодушием и смирением, благоговейно чтится жителями Харькова, и сообщает, что перед иконой у гроба святителя теплится неугасимая лампада — жертва усердных его почитателей. По почившем подвижнике многие служат заупокойные литургии и панихиды. В 1948 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, гробница с мощами святителя Мелетия была перенесена из усыпальницы Покровского монастыря в Благовещенский Кафедральный собор, где и находится в настоящее время, являясь духовным прибежищем и молитвенным утешением верующих православных людей. Службу и Акафист святому архипастырю составил архиепископ Харьковский Никодим, а отредактировал митрополит Ленинградский Никодим Ротов ум.
Рака с мощами, от которых притекающие с молитвой получают благодатную помощь и исцеление душевных и телесных недугов, находится в левом северном приделе собора. Память святителя Мелетия совершается трижды в год: 12 февраля тезоименитство , 29 февраля 28 февраля- в невисокосный год — в день преставления и 10 июня- в день Собора Сибирских святых. Тропарь, глас 4. Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси, от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне, иерархов славо и преподобных похвало, Предвечнаго Слова усердный благовестниче, сирых и неимущих крове и прибежище. Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси и,Сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси, отче наш, святителю Мелетие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Ревнуя, поревновал еси к Богу, Егоже возлюбил еси и Егоже всем сердцем возжелал еси, отче наш Мелетие, и Егоже ради к иноческому подвигу потеклеси и заклатися Христу Богу самаго себе привел еси, яко пастырь добрый врученное тебе стадо овец Христовых мудре упасл еси.
Моли о нас Христа Бога, святителю достохвальне. Рано лишившись отца, он остался на попечении своей матери. Несмотря на бедность и слабость здоровья, сумел с успехом окончить училище и семинарию. По окончании обучения Михаил был пострижен в рясофор и исполнял обязанности библиотекаря, а позже и учителя Вятского Духовного училища. В 1858 году он поступил в Казанскую Духовную академию, где принял постриг с именем Мелетий, а через год покинул академию. Указом Святейшего Синода от 9 декабря 1861 года будущий архиерей был послан на миссионерское служение в Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале.
С 1862 года иеродиакон Мелетий весьма успешно начал свою миссионерскую деятельность среди бурят, которая ознаменовалась крещением множества язычников, постройкой храмов, основанием постоянных поселений из новокрещеных. С сентября 1872 года он был направлен проповедовать Христа к тунгусам, жившим на самой границе с Монголией. С 30 августа 1873 года архимандрит Мелетий — начальник Иркутского отдела Духовной миссии и игумен Ниловой пустыни в Саянских горах. Вскоре он был вызван в Казань для ознакомления с методами переводов на инородческие языки книг, содержащих учение христианской веры. Общение в Казани с Н. Ильминским сыграло огромную роль в становлении архимандрита Мелетия как замечательного миссионера.
Вскоре вышла в свет его книга: «Учение о святой православной христианской вере» на бурятском языке.
Сегодня у нас есть уникальная возможность стать участниками восстановления этой традиции, участниками возрождения духовного здоровья нашего народа, нашей земли и наших душ. Множество величественных храмов православной Руси, в том числе и у нас в Приангарье, сегодня остаются не только свидетелями любви наших предков-христиан к Спасителю нашему Господу Иисусу Христу и символами величия и красоты, воздвигнутыми на знаковой для православия земле. Сегодня они напоминают нам также и о тяжелых уроках истории XX века: претерпевшие немало испытаний — от снятия колоколов до серьезных разрушений — они, подобно сильным духом людям, выдержали все несчастья и выстояли. Они готовы вернуться к жизни, чтобы снова сплотить наших людей и напомнить об идеале Святой Руси как национальной идее. Сегодня они становятся свидетелями силы духа, веры, любви и милосердия наших душ. Они показывают, насколько мы достойны памяти предков, насколько мы можем называться русскими и православными, насколько мы остаемся настоящими христианами и настоящими людьми, насколько наши души стали прекрасными храмами или превратились в обшарпанные руины, требующие духовной реставрации, как те храмы, которые надеются на наше неравнодушие и ждут нашей помощи.
Об этом 24 апреля 2022 года сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ. Дорогие земляки! Как сообщает 22 апреля 2022 года пресс-служба епархии, на местах разрушенных святынь будут спрятаны пасхалки - крашеные деревянные яйца, котор 16. Богослужение пройдет на бурятском языке. Об том «Областной» сообщили в храме. К не 19. Об этом 18 января 2022 года сообщает пресс-служба адми 02. Вампилова, Иркутская областная филармония подготовила музыкальный фестиваль. Также проведут фестивал 04. Съемочные группы будут работать в прямом эфире и вести трансляцию 01.
Экспозиция представлена около 50 произведениями, гости смогут встретиться с 10.
Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ | Новости по тегу: Иркутская Епархия. |
Новости по тегу: Иркутская Епархия | Видео канала Иркутская епархия, (1167 видео). протоиерей Федор Бородин «Как вырастить счастливого ребенка?». |
Новости Иркутской митрополии
- Партнеры ДОСААФ России Курской области
- Впервые за 29 лет сменился глава Иркутской епархии
- Иркутская православная епархия
- наши контакты
- Обсуждение спектакля "Шатун" | Иркутский областной театр юного зрителя
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Усть-Омчуг иерей Николай Палик. Приход храма блаженной Ксениии Петербургской п.
Использование материалов, опубликованных на сайте baikal. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте baikal. Использование материалов, опубликованных на сайте baikal.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal.
Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией Фото: Пресс-служба администрации города Иркутска Глава столицы Приангарья Руслан Болотов встретился с митрополитом Иркутским и Ангарским Максимилианом чтобы обсудить совместное участие в жизни и развитии города. Говорили о предстоящих пасхальных мероприятиях, состоянии церквей и храмов, а также о том, как в 2027 году город отпразднует 300-летие Иркутской епархии. Об этом сообщает администрация областной столицы. Их очистят от мусора и прошлогодней листвы, там, где требуется восстановят освещение и проведут ямочный ремонт.