Вчера в театре Marylebone писатель Борис Акунин представил свой новый проект «Диафильм». По традиции, на последнем этаже расположен кафетерий – место, где можно будет отдохнуть, почитать отзывы и мнения о диафильме, узнать новости, так или иначе связанные с диафильмами, познакомиться с командой проекта. Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Вот именно в 19 веке диафильмы и появились – ближе к концу столетия, вместе с электричеством и фотографией.
Диафильмы 2023!
Сначала мы узнали, что же такое диафильм и с помощью чего можно смотреть эти чудесные цветные плёнки, а потом выключили свет и погрузились в волшебную страну оживших картинок. Новый формат позволит юным пользователям познакомиться с легендарными лентами и прочувствовать атмосферу просмотра диафильмов, а их родителям – вспомнить былые ощущения и взглянуть на диафильмы под другим углом. Диафильм — диапозитивы, отпечатанные на плёнке, Кадры диафильма связаны между собой по текстовому и зрительному ряду, что не позволяет менять порядок их демонстрации. Длятся озвученные диафильмы в среднем 5-10 минут и представляют собой детские произведения или басни.
Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
Последние новости. Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м. Учитывая, что в последнее время интерес к диафильмам становится все более активным, особенно со стороны молодёжи, библиотека приступила к переводу коллекции в электронную форму. Что можно сделать с коллекцией диафильмов, где посмотреть слайды, которые вы еще не видели, выяснял корреспондент Звуковые диафильмы представляют собой комплект, состоящий из цветной или черно-белой копии диафильма и звукового сопровождения, записанного на грампластинку или магнитную ленту. почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать.
О пользе диафильмов.
Диафи́льм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных и развлекательных целях до конца XX века. Что можно сделать с коллекцией диафильмов, где посмотреть слайды, которые вы еще не видели, выяснял корреспондент Хорошее разрешение позволяет смотреть диафильмы на большом экране (1 – 1,5 метра в ширину или 50”-70” по диагонали). поэтому и персонажи на них такие яркие, запоминающиеся и душевные. Чтобы полностью раскрыть секрет этого раритета современным детям предлагают самостоятельно изготовить диафильм. 15 декабря 2022 года на официальном сайте Госфильмофонда России и в онлайн-кинотеатре Premier открылся специальный раздел «Диафильмы» для детей и родителей.
Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда
Согласно описанию на сайте библиотеки, диафильм — это последовательность из 30–50 кадров, которые выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. Новый формат позволит юным пользователям познакомиться с легендарными лентами и прочувствовать атмосферу просмотра диафильмов, а их родителям – вспомнить былые ощущения и взглянуть на диафильмы под другим углом. Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м. Новый формат позволит юным пользователям познакомиться с легендарными лентами и прочувствовать атмосферу просмотра диафильмов, а их родителям – вспомнить былые ощущения и взглянуть на диафильмы под другим углом.
Советские диафильмы появились в открытом доступе
Они просты для восприятия и полезны наравне с книгами, благодаря тому, что: знакомят малыша с удивительным миром народной сказки, укрепляя тем самым связь с прошлыми поколениями; статичные кадры воспринимаются детьми гораздо быстрее и легче, чем активно сменяющие друг друга мультипликационные картинки; есть возможность остановить просмотр, задать вопросы, обсудить вместе со взрослыми глубокий смысл и мудрость сказочных историй. Внешне кадры из фильмоскопа напоминают огромную и красочную книгу. Яркие иллюстрации сопровождаются текстовыми субтитрами. Большое преимущество диафильма перед телевизионным мультиком состоит в том, что всегда можно вернуться к предыдущим слайдам.
Это помогает: более глубокому восприятию текста; активизирует мыслительную деятельность; побуждает ребенка к образному и логическому мышлению.
Педсовет поговорил с детским психологом Дарьей Дугенцовой и автором проекта по переизданию диафильмов Натальей Шолоховой о том, почему «медленные мультики» востребованы сегодня. Что такое диафильмы Фильмоскопы или диапроекторы с набором пленок были почти в каждой советской семье. Этот доступный тип видеооборудования позволял смотреть любимые мультфильмы, не дожидаясь, когда их покажут по телевизору. Все, что было для этого нужно, — белая стена и затемненная комната. Кадры диафильма выстроены на пленке 35 мм в определенном порядке и сопровождаются титрами, так что получается иллюстрированный рассказ. Обычно так демонстрировали сказки, реже — учебные материалы. Иногда диафильмы выпускали с дополнительной фонограммой на грампластинке или магнитофонной катушке. Производством и тиражированием диафильмов занималась одноименная московская студия, основанная еще в 1930 году. Для создания пленок использовали фотографии и репродукции рисунков, специально созданные известными советскими художниками, среди которых Кукрыниксы, Евгений Евган, Владимир Сутеев, Константин Ротов и другие.
Подписаться Чем диафильмы лучше современного контента С развитием техники диапроекторы ушли в прошлое, их заменили видеомагнитофоны, DVD, а позже — интернет. Видеоконтент стал доступнее, разнообразнее и… утомительнее для детской психики. Детский психолог Дарья Дугенцова: «Современные мультфильмы очень яркие, шумные, дети часто перевозбуждаются после их просмотра, начинают бегать, капризничать.
Но самые частые покупатели — молодые родители, которые хотят отвлечь детей от современных гаджетов. Тут есть сразу несколько плюсов. Знакомые сюжеты народных сказок. Статичные, хорошо отрисованные картинки, которые медленно сменяют друг друга.
Титры крупным шрифтом в помощь тем, кто учится читать. Но самое ценное, конечно, время, что дети и родители могут провести вместе. Есть сайты, где оцифрованные пленки представлены в большом ассортименте. Выбираешь полноэкранный режим — и смотришь. Да еще с озвучкой… — По объему информации это, конечно, то же самое. Но нет волшебства, атмосферы и, главное, общения. К слову, психологи, которые также среди постоянных покупателей диафильмов, нередко выбирают пленки вовсе без титров выпускались с синхронизированными грампластинками.
Объясняют, что так дети смогут придумывать свои истории, развивать воображение… Сам же Владимир тоже попал под магию «волшебного фонаря» еще в детстве, а во второй раз лет 7 назад, когда вспомнил, как сильно ему нравился диафильм «На ладьях в тридевятое царство». Искал больше года и за это время приобрел около 500 других пленок и фильмоскоп.
Итог — частичное усвоение и понимание сюжета и внутренней логики фильма. Развитие воображения, образного и логического мышления, креативности и эмоциональной сферы. Современные мультфильмы чаще всего предлагают детям готовые истории со множеством спецэффектов, не оставляя простора для фантазии. Ребенку легче перейти с диафильма на книгу, чем с мультфильма на книгу, ведь диафильм — это та же книга, но с более крупными иллюстрациями. Совместный семейный досуг.
Просмотр диафильмов — прекрасная возможность провести время с семьей. Можно останавливаться на одном кадре, обсуждать увиденное, придумывать собственный вариант — так ребенок сможет почувствовать себя соавтором сказки.
История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства
Диафильмы можно было посмотреть с помощью диапроектора — фильмоскопа. В советское время их было множество самых разных форматов. Например, такие: Принцип работы фильмоскопа таков: в него заряжается пленка с нужным диафильмом, проектор питается от сети и дает луч света на пленку, транслируя изображение на что-то белое и плоское. У кого-то это была натянутая на шкафу или стене простыня, кто-то смотрел любимые «комиксы» на дверце холодильника. Звука и движения нет, только картинки, подписи к кадрам читать приходилось самому.
Раньше такое и представить было трудно. Что и говорить, если волшебством казались картинки, проецируемые на обычную белую простынь. Для советских детей это был целый мир, и сегодня диафильмы вызывают ностальгию у тех, кто с их помощью открывал для себя что-то новое. Они ушли в прошлое, но навсегда останутся частью истории. Как появлялись и развивались диафильмы, с какой целью использовались и какое значение имели для общества, рассказала старший научный сотрудник, заведующая сектором музейной педагогики Белгородского художественного музея Таисия Кобелева. Тогда цель у таких экспериментов была одна — вызвать доверие к жрецам, усилить их влияние. Конечно, тогда еще не было создано так называемого «волшебного фонаря» — прадедушки современного проектора. Он появился гораздо позже. Прообраз его создал Леонардо да Винчи, а полноценный механизм сконструировал уже француз Джамбаттиста делла Порта. Его разработка — предшественница современного фотоаппарата. В 1640 году в мировом центре католицизма — Риме — иезуит из Германии монах Афанасий Кирхер демонстрирует святым отцам свое изобретение — более усовершенствованную версию «волшебного фонаря». Католическая церковь искала средство для удержания и устрашения паствы. Кирхер помог его найти.
Диафильмы учат ребенка выразительности и артистичности - ведь сказку можно читать с мамой по ролям! Если ваш ребенок недавно научился читать, то хорошим упражнением для него станет, если вы попросите малыша следить за текстом и во время чтения будете просить ребенка продолжить так развивается скорость чтения. А если ваш малыш решил сам почитать вам сказку, то выберите диафильм с небольшим количеством текста на кадре 1-2 предложения - такой объем текста не испугает ребенка. Диафильмы написаны простым и понятным ребенку языком, поэтому дети с большим желанием слушают эти сказки. Каждый кадр диафильма нарисован профессиональным художником - поэтому и персонажи на них такие яркие, запоминающиеся и душевные. Ребенок имеет возможность приобщиться к миру "прекрасного" ведь каждый кадр - это своего рода маленькая картина , просто слушая сказку. При этом персонажи реалистичны и выглядят так, как и должны - животные похожи на животных, а люди на людей. Такие семейные просмотры вызывают у ребенка положительные эмоции, чувство радости и защищенности.
Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных — фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру — пароль будет легко взломан. На третьем месте — фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь банки, место работы, магазины и пр.
Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.
Работали, говорит Анна, «с огоньком», на совесть. Правда, иногда худсовет мог завернуть работу, но не по идеологическим причинам. Например, текст под кадром не должен полностью повторять то, что изображено на рисунке. Художник увлекался, и часто для каждого диафильма делалось в 1,5 раза больше эскизов, чем нужно». Сампо-Лопаренок для кубинцев Как сын провинциального священника вошел в историю мировой науки Диафильм прочно обосновался в советском детстве. В интернете можно найти даже такое толкование сна: «Просмотр диафильмов снится к встрече с друзьями детства». Диафильм сама баночка с пленкой стоил от 60 копеек до рубля с небольшим. Для того чтобы показывать кино, требовался большой проектор и большой экран, а диафильм можно было смотреть в домашних условиях, — рассказывает «Известиям» главный хранитель фонда диафильмов Музея кино Ольга Шин. В выворотке белый текст на темном фоне.
Списки фильмов «В 2017 году»: советский диафильм о том, каким видели будущее 60 лет назад Авторы предполагали, что к этому времени земляне научатся управлять погодой, на подземных лодках-кротах смогут погружаться в недра Земли, а на звёздных кораблях полетят к планетной системе Альфа Центавра. Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м. Предполагалось, что к этому времени в СССР уже появятся фотонные ракеты, роботы, телевидеофоны и атомные поезда, технологии для улучшения климата, освоения космоса и недр Земли.
А когда очень хотелось мультика не по расписанию, просили маму показать диафильм. Массовое производство диафильмов Советское правительство не имело ничего против такого рода развлечений. Более того, оно основало целую студию «Диафильм» в 1930 году. Тогда диафильмы были черно-белыми и несли в массы всевозможную пропаганду и просвещение. Любили их почти так же сильно, как настоящее кино.
Специальные детские диафильмы создали в 1934 году по стихам Агнии Барто и Самуила Маршака. Советские писатели с удовольствием подрабатывали на студии «Диафильм» и вовсе не халтурили, создавая свои «самодеятельные фильмы». Алексей Толстой и Лев Кассиль, Сергей Михалков и Виталий Бианки выбирали главные строки из своих книг, которые располагались под каждым кадром. А после войны диафильмы начали выпускать массово, более трехсот наименований в год. Появились даже пленки, продававшиеся вместе с граммофонными пластинками, на которых был записан звук. Чудеса техники! И как мы любили диафильмы в школе!
На 4 этаже расположена галерея, где собрана информация о художниках студии и представлены их работы. На пятом этаже будет размещен архив. Обычно архив — это что-то труднодоступное, но у нас ровно наоборот. В этом разделе собраны исторические материалы, которые начинаются даже не с истории студии, а гораздо раньше — с истории волшебного фонаря, с перехода от стекла к пленке. По традиции, на последнем этаже расположен кафетерий — место, где можно будет отдохнуть, почитать отзывы и мнения о диафильме, узнать новости, так или иначе связанные с диафильмами, познакомиться с командой проекта. Илья Гавришин: Ежедневно в музее можно будет посмотреть новый диафильм дня. Представьте, практически на каждый день года нам удалось подобрать релевантный диафильм — праздники, дни рождения писателей, поэтов, художников, ученых — все это так или иначе нашло отражение на пленках! Новое виртуальное пространство будет включать в себя более 4500 диафильмов студии «Диафильм», историю студии, интерактивную галерею диапроекторов, оригиналы работ художников. Уникальная коллекция будет собрана для детей, школьников, профессионалов, а также для семейного просмотра.
Архив советских диафильмов выложили в открытый доступ
Главный герой этой истории - лебедь получился замечательный! Благодарим всех за участие и с нетерпением ждем новых встреч! Количество просмотров: 961.
Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г.
В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С.
Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е.
Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А.
Брей и другие. Начиная с конца 50-х гг. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной кинопленки на основе нитроцеллюлозы к безопасной «ацетатной» основе.
Национальная электронная детская библиотека rgdb. Просмотреть диафильмы можно бесплатно и без регистрации прямо на сайте. Сайт MiX-PiX содержит раздел с оцифрованными советскими диафильмами. Персональный сайт Сергея Калабухина skalabuhin. Диафильмы отсортированы по тематике. Сканировал их Николай Мишин.
В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства «25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий» , были также инсценировки литературных произведений «Ледяной дом», «Маскарад».
Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места. В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А.
Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В.
Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
На ее сайте сейчас выложены в открытый доступ более 3,5 тысяч советских диафильмов. Вот ссылка для просмотра. В фильмотеке собраны детские сказки и рассказы, также много документальных и биографических подборок. Вряд ли сегодняшние дети воспримут такое развлечение на ура, но кто знает? А вот взрослым посмотреть и вспомнить несколько диафильмов из этой коллекции вполне можно.
Его разработка — предшественница современного фотоаппарата. В 1640 году в мировом центре католицизма — Риме — иезуит из Германии монах Афанасий Кирхер демонстрирует святым отцам свое изобретение — более усовершенствованную версию «волшебного фонаря». Католическая церковь искала средство для удержания и устрашения паствы. Кирхер помог его найти. Благодаря его изобретению на алтарных стенах появлялись изображения потусторонних духов, демонов. Но это были не изображения — роли призраков играли артисты. Они наряжались и прятались в специальной камере, с помощью зеркал их движения проецировались на стены, а прихожанам казалось, что сатана пришел именно за ними. Служители церкви заказывали соответствующие рисунки, организовывали «чудеса». Это был действительно такой цинизм и лицемерие, что постепенно церковь сама от этого отказалась из боязни разоблачения», — рассказывает Таисия Кобелева. Широкое развитие проецируемые образы «волшебного фонаря» получили позже, в коне XIX — начале ХХ веков. Это время называют эпохой «туманных картин». Тогда же они появились и в России. Причем не только в крупных, но и в провинциальных городах и даже в деревнях.
Он же работал над ним как художник в соавторстве с М. Восстановлен и переиздан компанией "Литкабинет". Ласло Хегедюш.. Янчи и Юлишка - по мотивам сказки Братьев Гримм, худ. Дюла Мачкашшн и Аттнла Дарган.. Вот какой рассеянный. По стихотворению С. Маршака Диафильм "Вот какой рассеянный" по стихотворению Самуила Маршака был создан на студии "Диафильм" в 1957. Это один из старейших диафильмов, переизданных компанией Литкабинет в рамках сотрудничества с Госфильмофондом РФ в 2019 году. Дибуны - маленький полустанок, стоявший уже после Ленинграда - на пути в.. Диафильм Муха-цокотуха с рисунками Бориса Степанцева впервые вышел на студии "Диафильм" в 1963 году. Восстановлен и переиздан на новой пленке компанией "Литкабинет" в 2019. Количество экземпляров для продажи вне комплекта "Воробьишко" ограничено. По сюжету известного мультфильма. Рисунки - Вячеслав Назарук. Автор - Дина Непомнящая, первое издание - 1987.
Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали легкого оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С.