Кинодраматург Валентин Черных говорил, что своей успешной карьерой он обязан жене Людмиле Кожиновой. Валентин Черных. Материалы о персоне. Ежедневные обновления, самая свежая и интересная информация из мира кино. это "Москва слезам не верит". Важные новости. Уплачивайте налоги в личном кабинете на Едином портале Госуслуг. Накануне, 6 августа, в Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР, сценарист Валентин Черных, сообщает РИА Новости со ссылкой на Союз.
С наступающим!
- Черных Валентин Георгиевич
- Черных Валентин Георгиевич - Муниципальное образование «Братский район»
- Скончался сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных - Российская газета
- Скончался сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
- Валентин Черных
- НОВЫЙ НОМЕР
Умер сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
Эта черта, безусловно, была одной из основополагающих и в характере самого Валентина Константиновича. Его ум всегда искал выход из сложившейся трудной ситуации, а сердце, при находящей славе, по словам апостола Павла, забывало прошедшее и стремилось вперед, к почести высшего звания. Помолимся и мы о том, чтобы душа Валентина Константиновича сподобилась главной награды — Царствия Небесного!
Он также создал сценарии картин «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериала «Брежнев» и многих других. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года во Пскове. После окончания фабрично-заводского училища работал на судостроительном заводе.
Она прошла в 2020 году. По предварительной версии, мужчина мог требовать с кандидатов, претендовавших на кресло депутата, деньги в обмен на успешные результаты. Фото: предоставлено пресс-службой прокуратуры.
Валентин Алексеевич поблагодарил за возможность встретиться с любителями искусства. Он с удовольствием отвечал на многочисленные вопросы посетителей, делился опытом. Крымчанин Валентин Алексеевич Черный — член Союза художников России, участник краевых, всероссийских и международных выставок по праву известен как один из лучших пейзажистов Юга России. В зале собрались любители живописи, художники и те, кто только мечтает им стать: учащиеся школ искусств Крымска и Новороссийска, педагоги, студенты худграфа Кубанского государственного университета.
Комментарии в эфире
- Валентин Черных: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Кино
- Биография — Валентин Черных
- В Воронежской области депутата лишили полномочий за непредоставление сведений о доходах
- Валентин Коновалов: "Это политическая борьба" | РТС
- Черных Валентин - игрок
Игра в четыре руки
В прессе появились публикации о том, что скончался известный артист, Валентин Черных, который написал сценарий к культовому фильму под названием «Москва слезам не верит». Депутат Валентина Черных из верхнемамонского села Гороховка лишилась полномочий из-за нарушения антикоррупционного законодательства. Валентин Черных — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Работники Ачинской городской прокуратуры поздравили ветерана Великой Отечественной войны Черных Валентину Михайловну.
Валентин Черных: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Хочется отметить, что у него был свой голос. Потому что для того, чтобы написать такой сценарий к фильму «Москва слезам не верит» по тем временам — нужно было иметь определенную смелость. В картине были довольно опасные на тот момент вещи. Многие сцены, когда принимали фильм — вырезали, что называется «подчистили в идейном плане». Поэтому надо отдать ему должное — он был смелым человеком!
Подробности Опубликовано 14. Во время экскурсии мальчишки и девчонки познакомились не только с творчеством художника, но и узнали много интересного о одном из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства — живописи. Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Основным выразительным средством живописи является цвет. В традиционной истории искусства выделяют несколько основных разновидностей живописи: станковая живопись то есть картины , монументально-декоративная роспись фрески и т. Живопись различается по характеру веществ, связующих пигмент красящее вещество , по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности.
Никогда тебя Валюсик не бросит». И как-то она меня успокоила.
Хотя что она могла понимать в жизни?.. А повод для ссоры был настолько принципиальный? Я этим занялась. Потом мне это всё надоело, и я сказала Вале: «Не буду! По принципу, озвученному в «Москва слезам не верит»: «Всё и всегда я буду решать сам.
На том простом основании, что я — мужчина». Типа: ты слишком много на себя взяла. И прозвучала такая фраза: «А может, я хотел построить квартиру и жить там от тебя отдельно». Я, естественно, взвилась. Потом оказалось: он договорился с сыном поехать к своей матери.
Ждал сына где-то на выезде из Москвы. Ждал-ждал, а сын всё не ехал. И он плюнул и вернулся обратно. Довольно мрачный. Недовольный собой, а значит, и мной.
А я говорю: «Приехал? Я как раз супчик сварила». А это была моя любимая реплика, она потом вошла в фильм «Москва слезам не верит»: «А у нас супчик есть? Выходит, вы и правда были соавтором сценария «Москва слезам не верит»? Володя Меньшов — мой любимец.
Но Веру сразу взяли в театр, а Володю — нет. Володя маялся, а у них уже родилась дочка Юля. Квартиры не было. Дали место в общежитии. Денег не было.
Там я с ним и познакомилась. Через некоторое время на «Мосфильме» был принят сценарий Валентина «Человек на своём месте». А я как раз проходила практику на «Мосфильме» как редактор. Видите, как всё переплетается!.. И стали искать героя.
Задача была такая — чтобы герой был похож на Валю, такой деревенский парень. И много актёров приводили, Шакуров пробовался, но никто не нравился ни режиссёру, ни Вале. И тут я вспомнила про Володю. И сначала он тоже никому не приглянулся: кривоногий, лопоухий. Но именно его в конце концов и утвердили.
Володя в это время разошёлся с Верой, жил в общежитии, тосковал без дочери. И очень к нам тогда прильнул, мы стали дружить, бывал у нас постоянно. Фильм тогда с успехом прошёл в прокате. И Володя приобрёл невероятную популярность. Начал давать интервью.
И женился — в один прекрасный день пришёл к нам с очень милой женщиной, Светочкой, она была совершенно не похожа на Веру. И после этого успеха Володя начал повторять: «Я хочу сам снимать». А этот вопрос мог решить только гендиректор «Мосфильма» Сизов. И Володя добился встречи с ним, Сизов сказал: «Это рискованно, но если найдёшь хороший сценарий, может быть, разрешу постановку». И все начали искать для него хороший сценарий.
И однажды я наткнулась на сценарий Лунгина. Позвонила Володе. Он прочитал. Не очень понимал сначала, что с ним делать. Сценарий чуть подработали.
Сизов утвердил, и Володя получил «Розыгрыш». Там сложилось абсолютно всё. Через какое-то время перезванивает: «Я не знаю, что здесь можно делать». Но за постановку всё-таки взялся. Кстати, Вере тоже не понравился сценарий.
А Володя в то время уже вернулся к Вере. Плоская, сухая. Но одна моя подруга умненькая сказала: «Милуня, ты не права. Именно такая советская женщина: сухая, эгоистичная, вся такая партийная». Сейчас иногда смотрю этот фильм, думаю: ну ёлки-палки!..
Только в последнем кадре она хороша, когда идёт крупный план. И кусок, когда они с Васильевым на бульваре и она говорит, что беременна, есть в этом что-то трогательное. А остальное!.. Но в результате-то Володя выиграл. Всё сошлось, и получился фильм, который сразу зритель принял… Но в кинотусовке-то картину критиковали, многие относились очень снисходительно — достаточно посмотреть «Кинопанораму» тех лет.
Настоящий соцреализм! Когда-то мы посмотрели с ним пьесу Рустама Ибрагимбекова «Дважды рождённая». Там речь шла о женщине, у которой была львица, она погибла, а потом ожила. Название очень нам тогда запало. И Валя собрался писать пьесу, которую мы для себя назвали «Дважды солгавшая».
Он придумал историю женщины, которая однажды солгала, получила за это, но пережила, достигла многого, а потом второй раз солгала и чуть снова не получила за это. Из этого и родилась «Москва…» Дальше это Валя связал с историей наших знакомых, это была кинематографическая семья Тектерян. Мы дружили очень. Глава семьи был замглавного редактора «Литературной газеты». И у них была домработница Тамарка, которую они откуда-то выписали.
Она заодно нянчила мальчика Лёню. А по воскресеньям отпрашивалась на танцверанду в Сокольниках. И там знакомилась с мужчинами и выдавала себя за племянницу самого Тектеряна. И давала телефон. И все в семье это знали, и мы знали с Валей, и все с юмором к этому относились.
И вот однажды она познакомилась там с одним молодым человеком. В сценарии Валя дал ему фамилию Гуров, его сыграл Фатюшин, а на самом деле его звали Буров. Она с ним познакомилась, завязался роман. Она сказала, что живёт у дяди, дала телефон. Телефон висел в прихожей.
Моя подруга Нина всегда звала Тамарку, и никаких подозрений не возникало. А однажды трубку взял глава семьи, Артур Сергеевич. И когда Буров спросил: «Вы Тамарин дядя? Перезвонил через какое-то время. Опять у телефона оказался Артур Сергеевич.
Ну и Буров пропал. Для Тамарки это была трагедия. После этого в семье ввели закон: звонит телефон, и первой к нему бежит Тамарка… Потом Тамарка стала ходить в кафе «Лира» на улице Горького, там были танцы по субботам, там тоже все знакомились. А мы почти каждый вечер бывали у них. И Валя всегда спрашивал у Тамары — как дела, кого закадрила, как это всё происходит?
И относился с большим сочувствием. Всегда говорил: «Как я понимаю Тамарку. Как важно прижиться, укорениться в Москве, сродниться с ней». Потому что себя он чувствовал здесь чужим до самого конца. Часто повторял: «Так Москва для меня родным городом и не стала».
И когда мы выбирали название для фильма, я просматривала сборник «Москва в пословицах и поговорках». И нашла две пословицы, которые очень точно передают дух фильма. И вторая, я часто её вспоминаю: «Москва, что доска — лежать широко, да со всех сторон дует». Вот и Валя чувствовал, как дует. С Меньшовым получился же хороший тандем.
Но больше совместных картин не было. С Володей потом наши отношения претерпевали самые разные стадии. Из-за Валентина Константиновича? Говорят, он легко со всеми ссорился… — Из-за Меньшова. Валя никогда с ним открыто не враждовал.
Но потом была ситуация... Валя написал роман «Москва слезам не верит». Издательство иллюстрировало его кадрами из фильма. И Володя сошёл с ума совершенно. В романе Валя подробно расписал жизнь героини Муравьевой.
Володя кричал: «Это пошлость! Наши отношения надолго испортились. Но постепенно... И фильм связывал так или иначе. Постоянно поступали предложения сделать ремейк, сделать сериал.
Володя был в этом заинтересован. И обращался к Валентину. Но дружбы уже не было... До сих пор ко мне обращаются — дать право на ремейк. Я готова уступить права!
Но зачем? Ради чего? Сделать неудачную картину и получить жалкие деньги?.. Валентин Константинович говорил, что вы автор многих реплик Кати. Просто он внимательно слушал меня и моих подруг, которые приходили к нам в гости.
Ну, предположим, Валентин работал над сценарием и в процессе спрашивал: «Слушай! Вот он ей говорит, что не любит. Что она ему может ответить? Ну, зарыдать... А кроме того, откуда бы я ни приходила, он всё время слушал мои рассказы — о чём говорят в парикмахерской, на девичнике, на рынке...
Так вы были, выходит, его информатором?
Сотни его студентов были приняты и накормлены в их квартире на Ленинградском шоссе. За глаза воспитанники называли их Люсиком и Валюсиком.
Щедрый Черных обожал принимать гостей и в загородном доме на Икше. Да и все, чего нет, - тоже Мила», - рассказывала Людмила Александровна. Может быть, с другой женщиной он родил бы общих детей, были бы свои внуки.
Может, он бы не так болел и был бы счастливее. Похоронили Черных на Ваганьковском кладбище в столице. На могиле поставили черную плиту.
Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Потом был сценарный факультет ВГИКа, где Черных впоследствии и остался. – Валентин Константинович, насколько сценарий «Своих» касается вашего личного опыта? – Моего деда, которого в фильме играет Богдан Ступка, после раскулачивания сослали в Сибирь. Валентин Черных был удостоен Государственной премии СССР за фильм «Вкус хлеба». В Москве Валентин Черных окончил фабрично заводское училище (ФЗУ), работал сборщиком на судостроительном заводе. свежие новости дня в Москве, России и мире. Всего Валентин Черных написал сценарии более чем к сорока картинам, но самым известным его фильмом является отмеченная премией "Оскар" мелодрама Владимира Меньшова "Москва.
Валентин ЧЕРНЫХ: «По возможности все должно быть хорошо»
Валентин Черных — свежие новости, последние интервью, статьи и фотографии. Объясняю. Когда был закончен первый фильм, где в конце стреляют из пушки, на этом я поставил точку и продолжения не планировал. – Валентин Константинович, насколько сценарий «Своих» касается вашего личного опыта? – Моего деда, которого в фильме играет Богдан Ступка, после раскулачивания сослали в Сибирь.
5я церемония вручения сценарной премии им. Валентина Черных "Слово"
Конечно, режиссер фильма Владимир Меньшов многое изменил в сценарии, многое добавил. Но основная идея и сюжет был придуман Валентином Черных. По сценариям Валентина Черных сняли 50 фильмов и сериалов. Среди его работ наиболее известны «Дети Арбата», «Свои», «Брежнев». Умер Валентин Черных в 2012 году, но память о нем живет в его фильмах. Молодым талантливым сценаристам присуждается премия «Слово» его имени. Вот так жил и работал бывший сборщик судоремонтного завода Валентин Черных, автор сценария фильма «Москва слезам не верит». О том, что он описал в слесаре Гоше самого себя, мало кто знает.
Из жизни ушел сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных.
Кинодраматург будет похоронен в пятницу, 10-го августа на Ваганьковском кладбище столицы. Валентин Черных ушел из жизни после тяжелой болезни. Валентин Черных — сценарист многих советских и российских фильмов, в том числе, и любимой многими ленты «Москва слезам не верит».
To create a brand new team - get to the Teams section of your personal profile and click «Create team» under the teams list. Get into your team site in Goalstream and say «hello» to everyone in Chat section of the upper menu.
Gather your friends on the team site, elect a captain, and additional options will be opened.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Черных Валентин Константинович
Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе. В 1967 году он окончил сценарный факультет ВГИКа. За годы творческой деятельности Черных написал более 30 сценариев, несколько новелл и роман. В 1987 году совместно с кинодраматургами Эдуардом Володарским и Валерием Фридом он создал на киностудии «Мосфильм» студию «Слово». Среди самых известных работ мастера в качестве сценариста такие фильмы, как «Москва слезам не верит», «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериал «Брежнев» и многие другие.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
За глаза воспитанники называли их Люсиком и Валюсиком. Щедрый Черных обожал принимать гостей и в загородном доме на Икше. Да и все, чего нет, - тоже Мила», - рассказывала Людмила Александровна.
Может быть, с другой женщиной он родил бы общих детей, были бы свои внуки. Может, он бы не так болел и был бы счастливее. Похоронили Черных на Ваганьковском кладбище в столице. На могиле поставили черную плиту.
Спустя восемь лет после похорон сценариста навещают только самые близкие.
You can review a team ratings on the team page, by pressing «Statistics and ratings» diagram in the central area of Main section. Comparison to the same region, age, gender, sport teams is available - you can easily understand, how good a team is, just by markers colors. Tournaments To «Tournaments» section of my personal accountTo «Tournaments» section of my personal account My tournaments, to «Tournaments» section of my personal accountto «Tournaments» section of my personal account Incoming requests.
Умер сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
Валентин Черных , новостей | Важные новости. Уплачивайте налоги в личном кабинете на Едином портале Госуслуг. |
В Воронежской области депутата досрочно лишили полномочий | | В 1987 году, уловив порыв времени, Валентин Черных стал президентом творческого кинообъединения «Слово». |
Новости прокуратур региона - Прокуратура Красноярского края | Важные новости. Уплачивайте налоги в личном кабинете на Едином портале Госуслуг. |
Черных Валентин - игрок | Валентин Черных оставался в строю до последнего дня, много работал: писал, преподавал в родном ВГИКе, руководил творческим объединением «Слово» на «Мосфильме». |
Валентин Черных: «Художник должен говорить только о личном» / Культура / Независимая газета | Одна из самых известных работ Валентина Черных – сценарий к фильму «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова. |
Умер Валентин Черных, один из самых известных отечественных сценаристов
А еще в студии Валентин Коновалов ответил на вопрос о критике в свой адрес со стороны политических оппонентов. сообщили "Интерфаксу" в близком окружении Последние новости о персоне Валентин Черных новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Как погиб на СВО Валентин Ушаков, которому посвятили последнюю сцену сериала «Реальные пацаны»
Жена приходит из парикмахерской, а в коридоре стоит трюмо. Тогда трюмо — признак зажиточной жизни. И жена смотрится в трюмо, на магнитофоне крутится плёнка Окуджавы. То есть расцвет благополучной жизни. А герой несчастлив… Валя так и не написал этот роман. Но я хорошо помню, как он это рассказывал, а я в это время думала: какой парень необычный, как он хорошо понимает, что дело не в квартире и не в трюмо, не в этом счастье... А в чём? Счастье — когда понимают?
Ну да, конечно, но... Я вот вспоминаю свою жизнь. И я помню много минут отчаяния, провала. Когда разошлась с первым мужем. А я вышла замуж очень рано, в 19 лет уже родила дочь. И никогда не жила одна. И вдруг оказалась именно одна...
И как-то еду в троллейбусе, а тогда были кондукторы, и я говорю — один билет. И меня обжигает сознание — один, а не два... Потом момент, когда поступала во ВГИК в аспирантуру. И не сразу поступила. И тоже отчаяние, чувствовала — я в тупике. И с Валентином тоже были минуты, часы отчаяния... У Ахматовой было любимое выражение: «Не теряйте отчаяния».
Обычно говорят — не теряйте надежду. Но тут интереснее. Отчаяние, если разобраться, оно очень плодотворно. Видимо, счастье моё, думаю, и Валино тоже было как раз в том, что никогда не теряли отчаяния. Тесты для настоящих мужчин «Условие счастливого брака — в создании общности и одновременно с этим — установление границ, защищающих автономию каждого партнёра». У него к тому моменту за плечами была армия и несколько лет работы в «Магаданском комсомольце» журналистом. Я же училась в аспирантуре ВГИКа.
А потом было так: занятия начались в сентябре. Меня попросили провести занятие по теории кинодраматургии. Разбирали какой-то Валин этюд. Все начали обсуждать, а я спросила: «Простите, Черных, а ваша фамилия склоняется? Вы когда поняли, что Черных для вас уже не просто студент? Меня с подругой, а мы были партийные такие дамочки, направили в общежитие: проверить, не слишком ли студенты пьянствуют. А что такое общежитие?
Жизнь кипит! И само собой компании, все выпивают, как без этого. И вот мы попали в одну такую компанию, сидим, но я всё время порываюсь уйти — меня дома ждёт маленькая дочь. А подруга никак не хочет уходить. И тут ко мне подходит Черных и предлагает: «Я вас провожу». И остался... Вы сразу почувствовали, что с Валентином Константиновичем брак будет длиною в жизнь?
Началась долгая мучительная история. Тяжёлая и для него, и для меня. Я к моменту нашей встречи была совершенно свободной, такая вся беззаботная, не пуганная жизнью. А Валя, хоть и ушёл от жены, но формально был женат. Мне казалось: ну что такого? Ровно до того момента, пока Валю не должны были принимать в члены партии. Помню, начинается собрание.
И вдруг мой научный руководитель говорит: «Черных недостоин быть членом партии. Его моральный облик не соответствует. У него интимные отношения с одним из наших товарищей». И смотрит на меня. Я тут же становлюсь вся красная... Стали голосовать — не принимать Черных. И все «за».
А я сижу, пошевелиться не могу. Секретарь у меня спрашивает: «Мила, а вы, кажется, не голосовали. Вы за или против? А вечером звонит мне Валя: «Ты меня предала». Я ему объясняю: «Предать — значит, изменить с другим. Я же не изменяла»... Но по тем временам биографию вы ему явно подпортили.
И вот после этого Валя подал заявление с просьбой перевести его на заочное отделение. И исчез. В каком смысле исчез? Ни звонков, ни писем — никак не проявлялся. Его жена Рита просто сходила с ума. И звонила мне домой. Ей хотелось алиментов.
И вообще вернуть мужа. Я ей объясняла: «Рита, он должен сам решать, но не ты и не я. Сам должен — с кем он останется, какая у него будет жизнь... Она такая была доверчивая и беспомощная... Я приходила к ней домой, Валиному сыну Гошке не было ещё и двух лет, он болел. Я чувствовала себя виноватой… То есть он предпочёл, чтобы вы сами разруливали ситуацию? И тут наконец звонит Рита: «Валя дал о себе знать, скоро будет дома».
Я вскочила в такси, приехала к его дому, стала ждать. Вижу, Валя выходит из метро. И там же состоялся у нас разговор. Валя сказал, что уезжает, ему всё надоело. Он устроился на рыболовецкий траулер и уходит в море. А я могу жить своей жизнью... Я спросила: «Писать мне будешь?
Он уехал. И долго отсутствовал. И ни одного письма. А я тогда дружила с Микаэлом Таривердиевым. И Микаэл знал все перипетии нашей с Валей истории: «Ты с ума сошла! Нашла с кем связаться. Тебя выгонят из аспирантуры.
Бросай его». Но мне было уже всё нипочём... У нас с Валентином был один общий знакомый. Однажды я с ним встретилась, и он мне говорит: «Вот Валька мне письмо написал». Оказалось, он ему регулярно писал. Мол, смирись. Но когда я попросила Валин адрес — дал...
А я знала, что Вале нужны сигареты. И отправила ему посылкой. После чего получила короткое письмо: «Я сразу догадался, что это ты прислала». И меня это очень подбодрило. И вот с этого началась наша «крымская эпопея»... Надо сказать, что после той экспедиции в море Валентин и написал первые свои рассказы, а потом сценарий, по которому режиссёр Сахаров снял фильм «С весельем и отвагой». Так что всё было не зря...
Правда, тогда я этого совершенно не понимала. Всё и всех кляла. И пыталась изобретать способы, как нам жить, как построить эти отношения. Он сказал, что уезжает в Евпаторию и мне оттуда напишет. А мой брат как раз собирался в Новый Свет. И я сказала родителям, что еду с братом, а сама рванула к Вале в Евпаторию. Он снимал там какую-то страшную хибару, почти землянку, но жить было можно.
Мы спали на каком-то полушубке... И вот там уже стало ясно, что хорошо бы и дальше быть вместе... Я вернулась в Москву, и началось: письма, телеграммы, Валя очень любил телеграммы. Перед приездом в Москву он прислал такую: «Приезжаю. Готовь патроны». И вот 29 декабря он появился на пороге нашего дома: на нём было задрипанное стёганое китайское пальто на собачьем меху. Это единственное, что у него было.
И ещё большущий орёл деревянный, приз, который он получил на каком-то конкурсе. С тех пор мы больше не расставались. Женщин обижать не рекомендуется «В браке очень важно использовать смех и юмор при выяснении истинного положения вещей, а также, чтобы избежать скуки и отчуждения». Валлерстайн Людмила Кожинова — Что держит людей так долго в браке? Для меня это до сих пор загадка. Ничего не может удержать. Я с первым мужем прожила почти одиннадцать лет.
Нас связывало абсолютно всё! Мы поженились на первом курсе института. Вместе преодолели массу трудностей, растили дочь. У нас был замечательный круг друзей. А потом муж увлёкся другой женщиной, и всё посыпалось. Кстати, эта женщина входила в нашу компанию... Она развелась, мы её все утешали.
И доутешали... Это была целая история. Муж считал, что не имел права уйти. И страдал, и мучился.
Ждал-ждал, а сын всё не ехал. И он плюнул и вернулся обратно. Довольно мрачный. Недовольный собой, а значит, и мной. А я говорю: «Приехал? Я как раз супчик сварила». А это была моя любимая реплика, она потом вошла в фильм «Москва слезам не верит»: «А у нас супчик есть? Выходит, вы и правда были соавтором сценария «Москва слезам не верит»? Володя Меньшов — мой любимец. Но Веру сразу взяли в театр, а Володю — нет. Володя маялся, а у них уже родилась дочка Юля. Квартиры не было. Дали место в общежитии. Денег не было. Там я с ним и познакомилась. Через некоторое время на «Мосфильме» был принят сценарий Валентина «Человек на своём месте». А я как раз проходила практику на «Мосфильме» как редактор. Видите, как всё переплетается!.. И стали искать героя. Задача была такая — чтобы герой был похож на Валю, такой деревенский парень. И много актёров приводили, Шакуров пробовался, но никто не нравился ни режиссёру, ни Вале. И тут я вспомнила про Володю. И сначала он тоже никому не приглянулся: кривоногий, лопоухий. Но именно его в конце концов и утвердили. Володя в это время разошёлся с Верой, жил в общежитии, тосковал без дочери. И очень к нам тогда прильнул, мы стали дружить, бывал у нас постоянно. Фильм тогда с успехом прошёл в прокате. И Володя приобрёл невероятную популярность. Начал давать интервью. И женился — в один прекрасный день пришёл к нам с очень милой женщиной, Светочкой, она была совершенно не похожа на Веру. И после этого успеха Володя начал повторять: «Я хочу сам снимать». А этот вопрос мог решить только гендиректор «Мосфильма» Сизов. И Володя добился встречи с ним, Сизов сказал: «Это рискованно, но если найдёшь хороший сценарий, может быть, разрешу постановку». И все начали искать для него хороший сценарий. И однажды я наткнулась на сценарий Лунгина. Позвонила Володе. Он прочитал. Не очень понимал сначала, что с ним делать. Сценарий чуть подработали. Сизов утвердил, и Володя получил «Розыгрыш». Там сложилось абсолютно всё. Через какое-то время перезванивает: «Я не знаю, что здесь можно делать». Но за постановку всё-таки взялся. Кстати, Вере тоже не понравился сценарий. А Володя в то время уже вернулся к Вере. Плоская, сухая. Но одна моя подруга умненькая сказала: «Милуня, ты не права. Именно такая советская женщина: сухая, эгоистичная, вся такая партийная». Сейчас иногда смотрю этот фильм, думаю: ну ёлки-палки!.. Только в последнем кадре она хороша, когда идёт крупный план. И кусок, когда они с Васильевым на бульваре и она говорит, что беременна, есть в этом что-то трогательное. А остальное!.. Но в результате-то Володя выиграл. Всё сошлось, и получился фильм, который сразу зритель принял… Но в кинотусовке-то картину критиковали, многие относились очень снисходительно — достаточно посмотреть «Кинопанораму» тех лет. Настоящий соцреализм! Когда-то мы посмотрели с ним пьесу Рустама Ибрагимбекова «Дважды рождённая». Там речь шла о женщине, у которой была львица, она погибла, а потом ожила. Название очень нам тогда запало. И Валя собрался писать пьесу, которую мы для себя назвали «Дважды солгавшая». Он придумал историю женщины, которая однажды солгала, получила за это, но пережила, достигла многого, а потом второй раз солгала и чуть снова не получила за это. Из этого и родилась «Москва…» Дальше это Валя связал с историей наших знакомых, это была кинематографическая семья Тектерян. Мы дружили очень. Глава семьи был замглавного редактора «Литературной газеты». И у них была домработница Тамарка, которую они откуда-то выписали. Она заодно нянчила мальчика Лёню. А по воскресеньям отпрашивалась на танцверанду в Сокольниках. И там знакомилась с мужчинами и выдавала себя за племянницу самого Тектеряна. И давала телефон. И все в семье это знали, и мы знали с Валей, и все с юмором к этому относились. И вот однажды она познакомилась там с одним молодым человеком. В сценарии Валя дал ему фамилию Гуров, его сыграл Фатюшин, а на самом деле его звали Буров. Она с ним познакомилась, завязался роман. Она сказала, что живёт у дяди, дала телефон. Телефон висел в прихожей. Моя подруга Нина всегда звала Тамарку, и никаких подозрений не возникало. А однажды трубку взял глава семьи, Артур Сергеевич. И когда Буров спросил: «Вы Тамарин дядя? Перезвонил через какое-то время. Опять у телефона оказался Артур Сергеевич. Ну и Буров пропал. Для Тамарки это была трагедия. После этого в семье ввели закон: звонит телефон, и первой к нему бежит Тамарка… Потом Тамарка стала ходить в кафе «Лира» на улице Горького, там были танцы по субботам, там тоже все знакомились. А мы почти каждый вечер бывали у них. И Валя всегда спрашивал у Тамары — как дела, кого закадрила, как это всё происходит? И относился с большим сочувствием. Всегда говорил: «Как я понимаю Тамарку. Как важно прижиться, укорениться в Москве, сродниться с ней». Потому что себя он чувствовал здесь чужим до самого конца. Часто повторял: «Так Москва для меня родным городом и не стала». И когда мы выбирали название для фильма, я просматривала сборник «Москва в пословицах и поговорках». И нашла две пословицы, которые очень точно передают дух фильма. И вторая, я часто её вспоминаю: «Москва, что доска — лежать широко, да со всех сторон дует». Вот и Валя чувствовал, как дует. С Меньшовым получился же хороший тандем. Но больше совместных картин не было. С Володей потом наши отношения претерпевали самые разные стадии. Из-за Валентина Константиновича? Говорят, он легко со всеми ссорился… — Из-за Меньшова. Валя никогда с ним открыто не враждовал. Но потом была ситуация... Валя написал роман «Москва слезам не верит». Издательство иллюстрировало его кадрами из фильма. И Володя сошёл с ума совершенно. В романе Валя подробно расписал жизнь героини Муравьевой. Володя кричал: «Это пошлость! Наши отношения надолго испортились. Но постепенно... И фильм связывал так или иначе. Постоянно поступали предложения сделать ремейк, сделать сериал. Володя был в этом заинтересован. И обращался к Валентину. Но дружбы уже не было... До сих пор ко мне обращаются — дать право на ремейк. Я готова уступить права! Но зачем? Ради чего? Сделать неудачную картину и получить жалкие деньги?.. Валентин Константинович говорил, что вы автор многих реплик Кати. Просто он внимательно слушал меня и моих подруг, которые приходили к нам в гости. Ну, предположим, Валентин работал над сценарием и в процессе спрашивал: «Слушай! Вот он ей говорит, что не любит. Что она ему может ответить? Ну, зарыдать... А кроме того, откуда бы я ни приходила, он всё время слушал мои рассказы — о чём говорят в парикмахерской, на девичнике, на рынке... Так вы были, выходит, его информатором? Он был тяжёлый на подъём. Обычно, когда звала его куда-то с собой, отнекивался так: «Ну зачем мне идти? Ты и так мне всё расскажешь! И всегда что-то записывал. Он был очень внимательным человеком. У него ухо было хорошее. Он сам говорил: «Почему у меня хиты? Потому что знаю, о чём говорят на лестничной клетке». К тому же он сам вышел из народа, ему не нужно было додумывать, это было для него органично. И он любил женщин. Не в смысле ухаживаний. Всё-таки два раза был женат. Если одной фразой — он очень понимал женщин.
Людмила девичья фамилия Рускол была старше на 5 лет — родилась в 1930 году в еврейской семье, в 19 лет вышла замуж за публициста Вадима Кожинова и родила дочь Елену, развелась с ним, спустя 10 лет брака, но сохранила на всю жизнь фамилию бывшего мужа. На момент знакомства Кожинова была свободна, а Черных — ещё женат на первой жене. Именно поэтому их роман вызвал массу недовольства со стороны руководства института и вынудил Черных перевестись на заочное обучение и покинуть Москву. Отношения прервались, но Людмила решила бороться за любовь: писала Валентину письма, посылала в посылках сигареты. В 1964 году они поженились и прожили в браке до самой смерти Валентина Константиновича. Людмила Александровна Кожинова является членом гильдии киносценаристов, киноведом, доцентом кафедры кинодраматургии ВГИКа. У супругов Черных — Кожинова общих детей не было, о чём оба сожалели. Много лет у них жила собака Нюра породы ризеншнауцер, фрагмент из жизни которой Черных воплотил в сценарии фильма «Воспитание жестокости у женщин и собак» 1992. Педагогическая и общественная деятельность В 1981 году Валентин Константинович пришёл работать в свою альма-матер — стал преподавателем, профессором ВГИКа. Под его руководством работала студенческая сценарная мастерская. Как общественный деятель он являлся членом таких организаций, как Союз кинематографистов России, Союз журналистов России, Союз писателей России. В целях развития отечественного кинематографа, а также для поддержания молодых сценаристов Валентин Черных вместе со своими коллегами-кинодраматургами Валерием Фридом и Эдуардом Володарским создал и возглавил в 1987 году на «Мосфильме» студию «Слово». А в 2014 году — в годовщину смерти Валентина Константиновича — была учреждена премия имени В. Черных «Слово» по таким номинациям, как «лучший литературный сценарий», «лучший дебют на телевидении», «лучший полнометражный дебют». Председателем и соучредителем Экспертного совета этой премии стала вдова Валентина Черных Людмила Кожинова. Сценарист Валентин Черных внёс существенный вклад в советский и российский кинематограф. Его заслуги были оценены государством: в 1980 году было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР с вручением Государственной премии, в 1985-м его наградили Орденом трудового красного знамени, а в 2010-м — Орденом дружбы.
Сафарали и М. Зеленская , а приз за лучший сценарий многосерийного фильма получили создатели сериала "Чики" Э. Оганесян, Н. Кузнецова, А.