Новости бондарев юрий писатель

В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972).

Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев

Уже после Победы в 1945 году он был демобилизован из-за полученных в боях ранений. Послевоенная жизнь Бондарева была наполнена литературным творчеством. В 1946 году Юрий Васильевич поступил в Литературный институт им. Первое крупное произведение писателя — «Юность командиров» — было издано в 1956 году.

Многие из работ Бондарева были связаны с тематикой войны, в том числе знаменитая повесть «Батальоны просят огня», широко известные романы «Тишина», «Берег», «Горячий снег» и многие другие.

Мы гордимся тем, что в самые суровые для нашей писательской организации времена, когда многие наши коллеги по Союзу писателей СССР стали создавать обслуживающие новую власть "параллельные союзы", наш Союз писателей России назывался бондаревским. И когда в 1991 году прибыли к нам на Комсомольский проспект, 13 "национальные гвардейцы" латиноамериканского образца с "мандатом", предоставляющим им право наш писательский Союз разогнать, то бывший лейтенант Бондарев возглавил наши знаменитые писательские баррикады. При этом мы отдаем себе отчет в том, что в отличие от своего антипода Солженицына, который всегда был под защитой "мировой прогрессивной общественности", Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий Юрий Васильевич Бондарев всегда оставался наедине лишь со своею отважной совестью. Можно лишь сожалеть, что в последние десятилетия проза выдающегося русского писателя Юрия Бондарева находилась в информационной блокаде. А ведь это именно Бондарев своими первыми военными произведениями выступил против обезличивания и стандартизации человека. А в его последних романах герои предстают людьми, оказавшимися неготовыми к современной гуманитарной катастрофе, затронувшей не только нашу страну, а и весь западный мир. В России сегодня стало меньше на одного истинно русского — правдивого и мужественного писателя, на одну героическую личность, на одного её защитника и любящего сына.

Остро современное звучание романа «Игра» именно в этом — в призыве к очищению нашего общества от потребительской скверны. Роман «Игра» — о том, сколь опасна атмосфера потребительства для самого таланта, если он поддаётся ей, как раздваивает, искажает она душу даже такого крупного художника, каким представлен в романе кинорежиссёр Крымов. И в этом отношении роман «Игра», увидевший свет 20 лет назад, был провидческим: художник предвидел, каким тяжёлым последствием для искусства, литературы, нравственности обернётся уже тогда начинавшаяся атака потребительства на нашу жизнь.

Бондарев поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов: он прочитал первый рассказ «Поздним вечером» и был восхищён талантом юного Юрия. Через 4 года вышел его первый сборник рассказов, а в 1951 г. Тема войны стала основной в его творчестве. Позже он написал и другие произведения в рамках выбранной тематики: «Берег» «Батальоны просят огня» «Горячий снег» «Последние залпы» «Юность командиров». Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой Бондарев описывал происходящие события.

За весь период своего творчества он был отмечен множеством литературных наград и премий: Таврическую, самую известную из 19, которые у него были, он получил в 2016 г. Его произведения были переведены на 70 иностранных языков — люди со всего мира восхищаются талантом нашего русского писателя. Немецкий славист В. Казак повесть «Батальоны просят огня» прочитал как «первый вклад Бондарева в новую литературу о войне, основанную на «окопной правде» и направленную против псевдогероики, фальсификаций и официоза». Когда в журнале «Молодая гвардия» его попросили убрать острые моменты из повести «Батальоны просят огня», Юрий Бондарев подумал: «Господи, но что ж я буду делать со своей совестью? Даже когда он был в чём-то неправ, сдаваться Юрий Васильевич никогда не любил, не любит и до сих пор. А писатель по-прежнему остаётся строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире — человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны». Бондарев Отношения с политикой у Юрия Бондарева были непростые.

Юрий Бондарев: командир батареи

«Приношу глубокие соболезнования родным, близким Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич — выдающийся писатель, фронтовик. Также Юрием Бондаревым совместно с Оскаром Кургановым был написан сценарий легендарной киноэпопеи режиссёра Юрия Озерова «Освобождение». Советский писатель‑фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. Можно лишь сожалеть, что в последние десятилетия проза выдающегося русского писателя Юрия Бондарева находилась в информационной блокаде.

Последний писатель-фронтовик. Не стало Юрия Бондарева

В звании младшего лейтенанта, находясь в Чкалове, он встретил великую победу. И потом Юрий отважился на не менее серьёзный шаг — осуществить свою давнюю мечту. В 1945 году Ю. Бондарев поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов: он прочитал первый рассказ «Поздним вечером» и был восхищён талантом юного Юрия.

Через 4 года вышел его первый сборник рассказов, а в 1951 г. Тема войны стала основной в его творчестве. Позже он написал и другие произведения в рамках выбранной тематики: «Берег» «Батальоны просят огня» «Горячий снег» «Последние залпы» «Юность командиров». Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой Бондарев описывал происходящие события. За весь период своего творчества он был отмечен множеством литературных наград и премий: Таврическую, самую известную из 19, которые у него были, он получил в 2016 г.

Его произведения были переведены на 70 иностранных языков — люди со всего мира восхищаются талантом нашего русского писателя. Немецкий славист В. Казак повесть «Батальоны просят огня» прочитал как «первый вклад Бондарева в новую литературу о войне, основанную на «окопной правде» и направленную против псевдогероики, фальсификаций и официоза». Когда в журнале «Молодая гвардия» его попросили убрать острые моменты из повести «Батальоны просят огня», Юрий Бондарев подумал: «Господи, но что ж я буду делать со своей совестью? Даже когда он был в чём-то неправ, сдаваться Юрий Васильевич никогда не любил, не любит и до сих пор.

Об этом сообщила его жена Валентина Бондарева. Он умер дома. Сейчас со мной вся семья, все здесь", - сказала она. Нам еще предстоит осмыcлить эту потерю. И не только для литературы. Из жизни ушел последний крупный писатель-фронтовик, чья проза, безусловно, во многом определяла развитие русской литературы второй половины ХХ века. Он родился в 1924 году в Орске Оренбургской области в семье народного следователя. Народный следователь имел широчайшие полномочия.

Он мог приступить к производству расследования по заявлениям простых граждан, сообщению милиции, должностных лиц и учреждений, по постановлению судьи и по своему усмотрению. Бондарев принадлежал к тому кругу писателей, которые, вернувшись с великой войны, имели право свободного голоса. Именно они, боевые лейтенанты, составили элиту послевоенного Литературного института. Они пришли с фронта, где были другие отношения между людьми и совсем другая идеология.

Кадр: фильм «Горячий снег » Война, рассмотренная под лупой, шарпированная картинка без фильтров, увиденная и описанная авторами, лично прошедшими Великую Отечественную войну в звании младших офицеров с некоторыми исключениями. Одним из художественных принципов Бондарева был как бы и вовсе вынос войны за скобки: «Я считаю, что нельзя говорить о "военном романе" как таковом, потому что в художественной литературе может быть только "роман о человеке" и только одна тема — человек», — говорил он. То есть окопы, сражения и жизнь, которая может оборваться в любой момент, были поставлены им не во главу угла, а служили лишь декорациями, рамкой, в центре же находились важные и вечные морально-этические вопросы, волнующие людей в любые времена. А в героизм входит все: от мелких деталей старшина на передовой не подвез кухню до главнейших проблем жизнь, смерть, честность, правда. В окопах возникает в необычайных масштабах душевный микромир солдат и офицеров, и этот микромир вбирает в себя все…» — объяснял писатель. Кадр: фильм «Батальоны просят огня» Но не только этим он вошел в историю литературы.

Начиная с 1970-х годов в своих произведениях и публичных выступлениях он активно не приемлет набирающую все большую популярность систему либеральных ценностей. Он был одним из тех, кто подписал открытое письмо в редакцию газеты «Правда» , осуждающее «антисоветские действия и выступления А. Солженицына и А.

В его текстах — горечь, рожденная нажитой мудростью, в которой много печали, но в его прозе — и утешение тоже, максимальная сосредоточенность на сути вещей и событий, подчас самых страшных, выворачивающих наизнанку жизнь и судьбу и всего народа, и отдельного человека. Опять же смотрю на фотографии Бондарева — и вспоминаю деда. Вижу красивого человека, фронтовика, гладко выбритого, с честным, уверенным взглядом. Вижу человека, не боявшегося идти за правдой, умевшего говорить «нет» давлению извне. Знаете, в былые времена, когда еще отравили себя ядовитым мелкотемьем, когда не боялись здорового пафоса, о писателе говорили как об искателе истины, борце за справедливость, голосе совести. Таким мне и видится Юрий Васильевич Бондарев. Я сейчас несколько идеализирую, конечно, но, уверен, человека все-таки нужно судить по его лучшим поступкам и побуждениям. Критики же Бондарева — это, как правило, критики советской действительности. Те, кто не принимает ее ни при каких обстоятельствах и ни в каких проявлениях. Те, кто морщит носы от всего советского. Вот и Бондарева пытаются записать в певцы и любимцы советской власти. Да, Юрий Васильевич был обласкан ею — ну и? Дальше-то что? Что это меняет? Ведь куда важнее другое: то, что Бондарев не колебался вместе с линией партии, как Григорий Бакланов, не старался угодить ей и не плевал в прошлое, как Виктор Астафьев. На протяжении всей жизни он остался верен плюс-минус одним и тем же ценностям и идеалам. Когда началась горбачевская перестройка, Бондарев не стал встраиваться в нее, а честно заявил то, что сразу же станет цитироваться повсеместно: «Мы подняли самолет, но не знаем, куда летим и где сядем…» Все так, а сели мы уже в новой действительности, о которой Бондарев, как и Распутин, как и Белов, был невысокого мнения, потому что действительность эта была пропитана фальшью и лицемерием. Самые ярые хвалители Советского Союза стали его хулителями. Они обличали советское прошлое с тем же градусом ненависти, с каким ранее славили партию — распинались вовсю; такие не умеют иначе. Бондарев же остался верен своим идеалам. И когда в 1994 году ему хотели вручить орден «Дружба народов», то он отказался. И тем самым заявил, что это вовсе не та дружба народов, которая была при Советском Союзе. Та — настоящая дружба народов — кончилась. Кончилось, к сожалению, и понимание фундаментальной роли русской литературы. Сами понятия правды, ответственности, совести перестали существовать.

Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался

Однако сказать, что его любили абсолютно все, будет неправдой. Человек всегда говорил то, что думал, а таких обычно стараются избегать. В конце 70-х он резко критикует систему либеральных ценностей, в 1988-м — размышляет о перестройке, как о самолете, который взлетел, но почему-то не знает своего маршрута, а в 1994-м публично отказывается принять от Бориса Ельцина орден Дружбы народов. Какая дружба с теми, кто расстрелял свой парламент из танковых орудий?! И о чем бы он ни говорил — о политике или о культуре, у него всегда было свое собственное мнение… О том, почему в его книгах столько горечи «Я вспоминаю сейчас прекрасные, на грани реальности, а может быть, просто гениальные стихи Исаковского «Враги сожгли родную хату». Солдат вернулся с войны и не застал в живых никого и ничего, только пепелище. И пьет из медной кружки «вино с печалью пополам». Почему я говорю о печали? Я весь остался там, на войне, несмотря на то что написал ряд романов, как говорили критики, с осмыслением современного жития-бытия. Я весь там, в той юности, хоть она и наградила меня не только медалями, но и тяжелыми ранениями».

О невозможности все простить «Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами — и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам. Трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, а мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам! Грустно или радостно? Для меня в этот день оба чувства неотделимы, но главный аккорд, который слышит вся планета: «Мы победили! Не ради слез, а ради наших улыбок стали они и положили они свои юные жизни на защиту Отечества как воины — гордые, смелые, храбрые, бессмертные». Почему нас не любят «Почему мы все время кому-то мешаем? Главное — зависть. Огромная страна.

Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины!

Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев Юрий Бондарев 15 марта 1924 — 29 марта 2020 Сегодня исполняется 97 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя и сценариста. Юрий Бондарев родился на Урале, в городе Орске Оренбургской области. Отец писателя, Василий Васильевич, участник Первой мировой войны.

Потом, получив юридическое образование, работал в коллегии адвокатов. Мать Клавдия Иосифовна — в детском саду. Двадцатые годы в связи с работой отца прошли в переездах. В 1931 году семья переехала из Ташкента в Москву, в Замоскворечье. Юрий учился в 516-й средней школе на Лужниковской улице. В старших классах серьезно задумывался о морской профессии, состоял в спортивном обществе «Водник». Большое место в его жизни занимали книги. Этому способствовала мать, часто читавшая сыну по вечерам и привившая ему любовь к русской классике. Летом 1941 года комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском.

Потом была эвакуация в Казахстан, куда Юрий добирался один, догоняя уехавших родителей. Столичному школьнику пришлось скирдовать, накладывать сено на арбу, о чем писателем вспоминал в рассказе «Быки». Потом Бондарев стал забойщиком и откатчиком на одной из шахт в Актюбинской области. В августе 1942 года Бондарева призвали в армию и направили во 2-е Бердичевское пехотное училище, эвакуированное в город Актюбинск. Через два с небольшим месяца обучения Бондарев попал в военно-формировочные лагеря под Тамбовом, а оттуда — в составе 2-й гвардейской армии генерала Малиновского — на Сталинградский фронт. Стремительным маршем армия двинулась к рубежу реки Мышковы. Сержант Бондарев принял здесь свой первый и страшный бой в качестве командира минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии.

Ранее предлагал её и в «Правду», и в «Советскую Россию» - нигде не стали печатать. Ваши искромётные статьи в «Советской России», в т. Неизменно восхищаюсь вашим острым, высокогражданственным пером пламенного публициста — патриота. Далеко не каждый нынче решится на столь смелую, принципиальную, бескомпромиссную позицию по отношению к прозападно — космополитическим узурпаторам несчастной России!.. Тем сильнее Ваше доброе, вдохновляющее влияние на честных русских сограждан. Не нахожу слов от возмущения поведением Виктора Астафьева: ведь фронтовик же, подлинно русский талант — и вот так легко поддакивает отъявленным либералам — русофобам… Неужто не понимает, откуда ветер дует?.. Понимает, конечно, но творит нечто несуразное, обвиняя всех и вся в трагедии Великой Отечественной войны, в «лишних» жертвах с советской стороны и «напрасно» пролитой крови, и пр. Из «Нашего современника» до сих пор нет ни слова относительно моей статьи о «Непротивлении». Посылаю тверскую областную газету с небольшой моей рецензией на книгу воспоминаний о Валентине Пикуле, написанной его супругой Антониной Ильиничной. Знаю, что к исторической романистике Валентина Савича Вы относитесь доброжелательно, в отличие от замшелых русоненавистников, навешивающих ему тьму грязных, оскорбительных ярлыков. Мне довелось видеть фото, на котором Вы с Валентином Савичем за дружеской беседой. Всего Вам наилучшего! Сердечно, Владимир Юдин. По Вашему отзыву на дипломную работу Орловой я понял, что Вы одинаково серьёзно относитесь к литературе и к своим ученикам. В наше растрёпанное время это качество не так уж часто встречается в среде теоретиков, махнувших на нашу «прагматическую молодёжь» рукой. Если разрешите, позволю одно замечание. Всё-таки я написал тетралогию: «Берег», «Выбор», «Игра», «Искушение». Роман этот наиболее резок в смысле социальном и философском. Интересно, почему он выпал из поля зрения Натальи Орловой? Не поймите, ради Бога, моё замечание за упрёк. В Москве у нас идут дожди, я же сижу на даче под пасмурным небом и пишу «Мгновения», где присутствует нечто иррациональное, как в нашей сверхфантастической жизни. Прекрасно Вами сказано: «В. Пикуль — буян в литературе»! В самом деле — ведь с Пикуля началось нечто новое, свежее, непривычное в исторической литературе. Он кое-что поломал и кое-что смело построил. Вы хорошо сделали, что написали статью о книге Антонины Ильиничны супруги писателя В. Книга её стоит доброго слова. Несколько дней назад разговаривал по телефону с А. Ивановым — и он сказал, что Ваша статья пойдёт у них, в «Молодой гвардии». О «Нашем современнике» забудьте. Здесь дело не только в отсутствии внимания к автору статьи. С этим журналом что-то случилось… У меня, к примеру, нет желания печататься у них. Как-нибудь я всё-таки заеду к Вам в Тверь. Всяческого Вам добра, дорогой Владимир Александрович! Юрий Бондарев. Сердечно благодарю Вас за письмо от 23 июля 1996 г.! Всецело разделяю Ваше мнение, что «Берег», «Выбор», «Игра» и «Искушение» - это т е т р а л о г и я, то есть единый цикл романных повествований, объединённых общим пафосом патриотизма, высокой гражданственности, глубинным выражением выстраданного чувства Родины, а также общими принципами художественно-философской реализации, благодаря чему эти прекрасные творения стали классическими. Полагаю, что и роман «Непротивление» объективно встроен в этот ряд произведений по тем же творческим принципам. Ваши слова, что Вы «вытащили на свет Божий главные наши болезни…», станут для меня ориентиром в понимании социально-философской сущности романа. Тут и чеховская лапидарность, и толстовская психологическая утончённость, и некая расшифровка социально-нравственного поведения сограждан в годину смуты и разврата, что безжалостно свалились на нашу Родину, а главное — Ваше необычайное умение выразить короткими штрихами трудные судьбы людей, нации, нашего многострадального Отечества… Судьбинность — вот, очевидно, ключевая отличительная особенность «Мгновений», этих философских мозаик, будто «списанных» с живой действительности… Мне пришла в голову мысль, что надо активно приобщить своих студентов и начинающих учёных к написанию дипломных работ и диссертаций по «Мгновениям», ведь именно русская литература в большей степени, нежели что-либо другое из искусства, формирует у молодёжи неизбывное патриотическое чувство. Пока есть в нашем Отечестве такие могучие, несгибаемые, не подвластные социальной конъюнктуре творцы пера, как Вы, Юрий Васильевич, русская литература, русский патриотический дух не оскудеет и не иссякнет. Опять с большим интересом прочитал Вашу статью «Русофобия на марше». Тяжелейшие времена мы переживаем — и не завтра они кончатся… Демократическим ничтожествам, в том числе и русского происхождения, дана полная свобода испохабить, испакостить, унизить, разрушить нашу литературу, растлить души молодёжи, что, кстати, кое - в чём им удалось — этот рассчитанный и просчитанный на Западе духовный и не только разврат распространяется по России с надеждой обрести дебилов, тупоголовых рабов и роботов. Напишите, пожалуйста, чем живут сейчас студенты, с которыми Вы имеете дело? Вышло несколько книг «Мгновений», но в каждой они не полностью. Задумываюсь — что Вам прислать? Всяческих Вам удач и благ! Сердечно тронут Вашим вниманием! С радостью воспринял сообщение о намерении «Молодой гвардии» напечатать мою статью о «Непротивлении». Статья не Бог весть как удалась, но всё-таки поможет в какой-то мере читателю разобраться в сложных нравственно-философских коллизиях романа, шире привлечь внимание к произведению. После трёхнедельной поездки на Кубань — свою малую Родину и на Украину в г. Запорожье похоронена моя мать я только что вернулся в Тверь. Настроение от поездок архискверное, самое безотрадное. Сельское хозяйство запущено, разворовано нынешними нуворишами, поля зарастают, не обрабатываются. Тяжёлая промышленность останавливается, рабочих отправляют в вынужденные отпуска. Мой коллега — профессор Запорожского института жаловался: ему платят 20 «лимонов», то есть около 600 тыс. Но народ терпит, зомбирован пропагандой, если не считать крупную забастовку донецких шахтёров. Но долго так властям не удастся удержать народ, никакие побасенки о «прелестях» суверенизации Незалежной не успокоят и не помогут… Абсолютное большинство украинцев и русских, проживающих на Украине, за воссоединение с Россией. Собираюсь написать репортаж о поездке, вроде того, что писал в своей статье, опубликованной в «Советской России». На Украине воочию наблюдал, как люди с трепетным волнением и со слезами на глазах смотрели по ОРТ киноэпопею «Освобождение» - этот телеканал там принимают. Какой же прекрасный кинофильм создали Вы, Юрий Васильевич, с кинематографистами!.. Подлинно художественный документ истории. Крепкого здоровья и благополучия! Владимир Юдин. В вашей статье и письме Вы добавили острейшие детали, доказывающие повальное поглупление и деградацию милых «хохлов» и «кацапов». Куда идём все мы?.. Связь с Украиной, теснейшая прежде, у меня прервалась. Мои переводчики а там переведены все мои вещи боятся, как я понял, звонить по телефону, даже письма писать — всё прослушивается и просматривается. Словом — в весёлые времена живём мы, Владимир Александрович, времена, которые представить невозможно было, но политика «плюралистов» - девка по панелям гуляющая, ногами и глазками играющая, в ожидании купюры в потной ладони. Что ж, будем жить и исполнять свои обязанности. Искренне, Юрий Бондарев. Полученные мной от Вас письма боли, печали и гнева — так мне хочется их назвать — пополнились очередным, столь же метким, скорбным, хлёстким и метафорически ярким. Письма Ваши — жесткий, бескомпромиссный документ — приговор циничным перевёртышам, глумящимся над мало что берущим в толк народом… Я часто оперирую в работе вашей публицистикой, к примеру, статьёй «Куда идёшь, Россия? Россия», 14 июня, 96 г. Социально-духовный хаос сотворили, нацию добивают при молчаливо — пассивной, угрюмо-терпеливой отрешённости народа от всего и вся… Но как при этом ведут себя иные наши — подлинно ли наши?.. Как безобразно, мелочно и гадко они продаются западным покровителям!.. Предают друг дружку с каким-то дьявольским сладострастием за кусок хлеба с маслом, за жалкую должностишку и пр. Черпаю, Юрий Васильевич, из ваших писем великую духоподъёмность, вдохновляющую непримиримость. Посылаю Вам газету с выступлением побывавшего у нас в Твери Солженицына. Выступал он в областной библиотеке с горделивым видом мудрого пророка Моисея. Говорил, казалось бы, правильные вещи — о трудной исторической судьбе России, о многострадальном народе, но при этом разжигая себя каким-то фальшивым экстазом, оставаясь в душе, как мне показалось, равнодушным, холодным и злобным и по отношению к России, и к русскому народу… Очень не понравились его острые буравчики маленьких, бегающих туда-сюда, колючих глаз. Слушал его и думал, о чём «Советская Россия» писала ещё 3 — 4 года назад: где ж Вы, наш «пророк», были со своей мудростью тогда, в октябре 1993-го, когда в Москве жестоко расстреливали мирных людей в упор из танков и карабинов?.. Я позволил себе принародно не согласиться с «пророком» по принципиально важному вопросу — о п о к а я н и и. Солженицын перед тем долго разглагольствовал о некоем всеобщем покаянии, мол, все мы повинны в собственной беде, только в разной степени… Я возразил: многострадальному народу России не в чем и не перед кем каяться. В чём, скажите, каяться, к примеру, доблестным участникам Великой Отечественной войны?! Пусть кается тот, кто бросил и продолжает бросать Россию в пропасть. Попалась мне недавно на глаза статья публициста Кара - Мурзы в «Сов. По-моему, очень верно там сказано: «Я лично думаю, что надо честно сказать людям: так хорошо жить, как во время послесталинского советского социализма, большинство наших граждан не будет очень долго и, возможно, никогда. Советский социализм в целом был уникальной, чудесным образом достигнутой точкой во всём пространстве социально-экономических ситуаций. Сейчас даже трудно объяснить, как нас занесло в эту точку — настолько маловероятно в неё было попасть. Сегодня, видя, насколько слаб, податлив и греховен человек, как легко его соблазнить бусами и побрякушками, как мы должны преклониться перед русским народом первой половины XX века. Он самоотверженно, на своих костях построил доброе, спокойное, экономное и щедрое общество. Хозяйство в нём было, в меру своего развития, необычайно, необъяснимо эффективным. Множество сил объединилось, чтобы нас с той точки столкнуть, и это удалось. Сойдя, мы сразу оказались в глубокой трясине, и нас засасывает всё глубже и глубже по всем показателям, и материальным, и духовным. И даже нет гарантии, что мы вообще выберемся на какую-либо твёрдую кочку. Ничего же иного, подобного советскому укладу, нам не светит. Воз можно, для нас другой такой точки и нет…» Как живо перекликаются слова публициста с художественной тканью ваших романов, Юрий Васильевич!.. Ваше грустное письмо ещё раз подтвердило то, о чём я писал не раз, о чём думал в последние годы. Наш народ тяжко болен: к известным несурязностям его прибавился ещё один пункт: страсть к купюре, авось, царь — батюшка поможет и подбросит по доброте бескрайней миллиончики на красивую жизнь среди заграничных этикеток. Страшный вирус торгашества отравил души даже школьников: каждый второй хочет разбогатеть. Знамя молодёжи — аполитичность. И это — самое противоестественное. Никогда в истории страна не была так развращена. Перевёртыши, предатели, садо — мазохиисты, ничтожества всех рангов переворачивают Россию вверх дном, патриоты заняты артикуляцией языка, разъединены пятой колонной, зубатовщиной и прочими радетелями на соломенных ножках. Однако впадать в отчаяние — грех великий. Ваша программа по русской литературе была написана мной в содружестве с крупным литературоведом России М. Минокиным, предложена Министерству образования России - и отвергнута. Было бы полезно поговорить о ней на совете по русской литературе, где я председатель Международное сообщество писательских союзов , об этом следует подумать. К слову, в разделе «Литература 70-х — 80-х г. По-моему, вещи эти чрезвычайно слабые, наивные, опереточные… Всяческого Вам добра! Крепко жму руку! Очень польщён вашей похвалой в адрес нашей программы по русской литературе. Профессор М. Минокин и я с удовольствием приняли бы участие в её обсуждении на Международном сообществе писательских союзов, как Вы советуете. Ваше мнение относительно книг Кондратьева и Васильева будет учтено, мы его вполне разделяем: художественный уровень их искусственно раздут либеральной критикой, а идейная несостоятельность очевидна. Наверное, Вам будет интересно узнать, как и чем живут провинциальные писатели. Посылаю нашу областную газету «Тверские ведомости». Было бы очень хорошо, если бы Вы переехали в Москву — предложение, которое Вам сделали, сверхсерьёзное. Но как с жильём? Вы спрашиваете моего совета. Чрезвычайно рад был бы помочь Вам, но — увы — в этой области у меня нет никаких связей. Знаю только, что цены на квартиры немыслимо астрономические: 1 кв. Знаю ещё и то, что в Москве несколько контор по сдаче, обмену и покупке жилья. И, разумеется, связываться с ними надо лично, то есть коли Вы настроены решительно приехать надо в Москву и взяться за это дело со всей энергией. Выступление Солженицына прочитал. Я не верю ни одному слову этого надутого и самовлюблённого «пророка», за фразами которого полная пустота или банальность именно банальность. Горького он «не ставит высоко».

Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста.

Сто лет назад родился главный автор лейтенантской прозы Юрий Бондарев

Юрий Бондарев служил командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Интерфакс: Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни, сообщил "Интерфаксу" председатель правления Союза писателей России Николай Иванов. По сообщению информационного агентства «ИТАР-ТАСС» 29 марта на 97-ом году ушел из жизни Юрий Васильевич Бондарев, советский и российский писатель, общественный деятель и ветеран Великой Отечественной войны. Эту печальную новость подтвердила его супруга.

Умер Юрий Бондарев — последний советский классик

29 марта 2020 года в Москве ушел из жизни Юрий Бондарев, известный советский писатель-фронтовик. Вчера на 97-м году жизни скончался известный писатель Юрий Васильевич Бондарев. Юрий Бондарев служил командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии.

Скончался Юрий Бондарев

А ведь это именно Бондарев своими первыми военными произведениями выступил против обезличивания и стандартизации человека. А в его последних романах герои предстают людьми, оказавшимися неготовыми к современной гуманитарной катастрофе, затронувшей не только нашу страну, а и весь западный мир. В России сегодня стало меньше на одного истинно русского — правдивого и мужественного писателя, на одну героическую личность, на одного её защитника и любящего сына. Выражаем глубокие искренние соболезнования родным и близким Юрия Васильевича Бондарева. Бондарева состоятся 2 апреля. Похоронен он будет на Троекуровском кладбище.

Путин выразил соболезнования в связи со смертью Юрия Бондарева.

А наград у него было много — два ордена Ленина, звезда Героя Труда и — самые дорогие — солдатские медали «За отвагу» и «За оборону Сталинграда». Юрий Бондарев оставался воином — смелым, честным и бескомпромиссным — до конца жизни. Таким и запомним. В 1951 году окончил Литературный институт имени А.

Горького семинар Константина Паустовского. Начал печататься в 1949 году. В 1953 году вышел первый сборник рассказов Юрия Бондарева, «На большой реке».

Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Освобождал Польшу. В июне 1944 г. После окончания учёбы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Окончил Литературный институт им. Горького 1951. Герой Социалистического Труда Награждён многими орденами и медалями.

Ему веришь как никому другому. Главное для Бондарева — осмысление военной трагедии, стремление понять, отчего одни пали там, на поле боя, а другие выжили. Жизнь как чудо, смерть как тайна — вот над чем размышляет Юрий Васильевич в своих лучших книгах о войне: «Горячий снег», «Батальоны просят огня». Впрочем, и в «Тишине», и в «Береге» он размышляет об этом тоже — только под другим углом. В его текстах — горечь, рожденная нажитой мудростью, в которой много печали, но в его прозе — и утешение тоже, максимальная сосредоточенность на сути вещей и событий, подчас самых страшных, выворачивающих наизнанку жизнь и судьбу и всего народа, и отдельного человека. Опять же смотрю на фотографии Бондарева — и вспоминаю деда. Вижу красивого человека, фронтовика, гладко выбритого, с честным, уверенным взглядом. Вижу человека, не боявшегося идти за правдой, умевшего говорить «нет» давлению извне. Знаете, в былые времена, когда еще отравили себя ядовитым мелкотемьем, когда не боялись здорового пафоса, о писателе говорили как об искателе истины, борце за справедливость, голосе совести. Таким мне и видится Юрий Васильевич Бондарев. Я сейчас несколько идеализирую, конечно, но, уверен, человека все-таки нужно судить по его лучшим поступкам и побуждениям. Критики же Бондарева — это, как правило, критики советской действительности. Те, кто не принимает ее ни при каких обстоятельствах и ни в каких проявлениях. Те, кто морщит носы от всего советского. Вот и Бондарева пытаются записать в певцы и любимцы советской власти. Да, Юрий Васильевич был обласкан ею — ну и? Дальше-то что? Что это меняет? Ведь куда важнее другое: то, что Бондарев не колебался вместе с линией партии, как Григорий Бакланов, не старался угодить ей и не плевал в прошлое, как Виктор Астафьев. На протяжении всей жизни он остался верен плюс-минус одним и тем же ценностям и идеалам. Когда началась горбачевская перестройка, Бондарев не стал встраиваться в нее, а честно заявил то, что сразу же станет цитироваться повсеместно: «Мы подняли самолет, но не знаем, куда летим и где сядем…» Все так, а сели мы уже в новой действительности, о которой Бондарев, как и Распутин, как и Белов, был невысокого мнения, потому что действительность эта была пропитана фальшью и лицемерием. Самые ярые хвалители Советского Союза стали его хулителями. Они обличали советское прошлое с тем же градусом ненависти, с каким ранее славили партию — распинались вовсю; такие не умеют иначе. Бондарев же остался верен своим идеалам. И когда в 1994 году ему хотели вручить орден «Дружба народов», то он отказался.

Юрий Бондарев

Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде. Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни. Быть порядочным, по нему, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным". Такие простые слова, как они важны для нас сегодня... Прощайте, Юрий Васильевич! Вечная Вам память! Прямая речь Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: - Обидно, до слез обидно, что Юрий Васильевич не дожил до юбилея Великой Победы.

Мы благодарны ему за то, что события Великой Отечественной войны предстали перед нами его глазами, глазами простого командира артиллерийского расчета. Он не просто достиг вершин советской литературы, но и навсегда вошел в историю отечественной словесности. Юрий Васильевич Бондарев учился в Литературном институте в семинаре К. Паустовского и стал в прошлом году первым лауреатом премии "Золотая Роза" имени своего наставника.

Русский советский писатель и сценарист. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии ныне Оренбургская область. Отец - Бондарев Василий Васильевич 1896-1988 , работал следователем. Мать - Бондарева Клавдия Иосифовна 1900-1978. В 1931 году они переехали в Москву.

Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года , младший лейтенант. В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в город Актюбинск. В октябре 1942 года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев зачислен командиром миномётного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. В боях под Котельниковским ныне Котельниково был контужен, получил обморожение и лёгкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева.

С ними пришел поступать в Литературный институт.

Вон там мусорное ведро, стопочку порвите и выбросьте. А это рассказы? Вам позвонят». Позвонила через два дня: «Поздравляю. Я передала ваши рассказы Константину Паустовскому, и тот сказал: принимать без экзаменов». Жесткая грубая школа Юрий Бондарев известен своими честными книгами о войне. По ним были сняты фильмы. Юрий Васильевич - соавтор сценария знаменитой киноэпопеи «Освобождение» о главных событиях Великой Отечественной. Мы еще не обладали жизненным опытом и вследствие этого не знали простых, элементарных вещей, которые приходят к человеку в будничной, мирной жизни.

Мы скрывали нежность и доброту. Многие произведения писателя были экранизированы. В том числе «Батальоны просят огня» 1985. В кадре: Александр Галибин и Елена Попова. Фото: Кадр из фильма Но наш душевный опыт был переполнен до предела, мы могли плакать не от горя, а от ненависти и могли по-детски радоваться весеннему косяку журавлей, как никогда не радовались - ни до войны, ни после. Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами - и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам, трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, и мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам». Сравнил перестройку с самолетом Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Это не понравилось Михаилу Сергеевичу и либеральной общественности.

Писателю тут же приклеили ярлыки «консерватора», «сталиниста», «мастодонта». Но выступление оказалось пророческим.

Язык: Русский В основе романа Ю. Бондарева «Игра» 1981-1984 поиск истины, жизнь и судьбы современной русской интеллигенции. Особо остро прозвучало здесь предостережение писателя «от самоуспокоенности и приукрашивания нашей жизни», от покорности обстоятельствам и повсеместного человеческого равнодушия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий