Шестилетняя девочка чудом пережила страшную блокаду БЛОКАДА Ленинграда длилась 872 дня — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944-го. За всю блокаду по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб.
Блокада - глазами детей
Военная блокада города Ленинграда фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — 900 дней и ночей. К началу блокады в первых числах октября 1941 года в городе, по разным данным, было от 400 до 500 тысяч детей и подростков. Именно, им — детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса.
Но, несмотря на это, всего 125 граммов, именно такая минимальная норма выдачи хлеба спасла многих жителей Ленинграда от смерти. Ребята ознакомились с трагической судьбой Тани Савичевой, которая вела свой дневник в блокадном Ленинграде, который стал одним из обвинительным документом против фашизма. Помогли ярче представить эти события выставка книг и фотографий про блокаду, а так же презентация и фильм под названием «Блокада Ленинграда». Ребята узнали, что кусочек «блокадного хлеба» — это символ, и главное — это наша память о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о мужестве и стойкости ленинградцев.
Члены жюри конкурса — сотрудники музеев, ветераны, педагоги отметили очень высокий художественный уровень присланных произведений. По словам ведущего сотрудника Музея обороны и блокады Ленинграда Ирины Муравьевой, было очень сложно выбрать лучших. Все дети проявили себя ярко, особенно в номинации «Рисунки» и «Плакаты». А главное, потрясло глубокое видение детьми темы блокады.
Фото отца Зои Алексеевны Зимой мать забрала детей на работу: Зоя слышала, что приходили какие-то люди, предупреждали, чтобы их не оставляли одних дома. Карточек у них не было, а жрать надо что-то, вот за слабыми и охотились. Да какая там охота — ни кричать, ни сопротивляться мы уже не могли. Двери не закрывали: то ли замок перекосило, то ли мама надеялась, что выбежим при бомбежке. В соседней комнате потом уже другая семья поселилась — тоже мать с детьми. Мы еще передвигали ноги, а там одна девочка не вставала, лежала, распухшая от голода. А может, и мертвая — холодно, топить буржуйку было уже нечем, всю мебель сожгли. Но мама говорила, что пока она лежит, эта семья живет: карточку ее делит. Папа не знал, что мы выжили На маминой работе было теплее.
Зоя Алексеевна говорит, что это был завод «Вена», хотя в истории предприятия значится, что оно было закрыто с началом блокады. Но моя собеседница помнит нары в два яруса и главное — жмых, который выдавали рабочим: черную массу, оставшуюся после выжимки масла из семечек. Сама, наверное, оформлять документы пошла. Забросили узел в грузовик, нас на него посадили. Понимаю, что надо маму подождать, а сказать не могу: сил нет ни говорить, ни плакать. Поехали уже, и тут женщина какая-то как закричит! Видим — мама наша бежит за машиной. Падает, поднимается, снова бежит. Но остановились, подобрали.
А папа, потом его сестра рассказывала, нас искал. И уже никто не подсказал, умерли, наверное, все в доме. Больше мы его так и не увидели: пропал без вести при прорыве блокады. Я и сейчас не понимаю: как танк может без вести пропасть? Хотя военком сказал, что на Ленинградском фронте земля горела, не только железо. Танкист А. Петров Эвакуированных везли сначала по Ладоге, потом по железной дороге. Не все добрались живыми. В поезде кормили, и не все могли удержаться, чтобы не съесть сразу тарелку пустого супа.
После блокадной пайки это было смертельно для голодных людей. Петровых распределили в Курганскую область, в деревню Прудки Макушинского района. Ее на склад взяли зерно охранять, работать она не могла. Смешно, конечно: какой из нее охранник — маленькая, худенькая, еле ходила. Но пожалели люди добрые. Зерно нам разрешили есть, кашу из него запаривали. До 1946 года прожили, окрепли маленько. Жили сначала в общежитии — 12 семей в комнате, где Петровым выделили одну кровать на троих. Через год дали комнатку размером 10 метров в финском домике.
Адрес отпечатался в памяти Зои Алексеевны: правый берег Невы, Веселый поселок, дом 55. Бутылку подберем, сдадим, пять рублей получим — вот и хлеб. Мама без выходных, без отпуска работала. На заводе талоны на одежду и обувь давали, нас одевала, а себе юбку сшила из того одеяла, что в эвакуацию с собой брали. Я хотела работать после 8-го класса пойти, она сказала — «учись». Мы с Борей оба техникумы закончили — вытянула нас. Умерла, когда 50 лет было: сердце больше не выдержало, давление поднялось, парализовало прямо в трамвае. Боря ее с остановки на руках принес. После техникума Зоя Алексеевна уехала в Тамбов, где всю жизнь проработала на химическом предприятии: мастером, начальником цеха.
Детские воспоминания блокадников
Как и у большинства детей Ленинграда, дни блокады прошли в помещении. Так, в средней школе № 25 города Калуги прошёл классный час, посвящённый блокаде Ленинграда. Главная» Новости» Блокада Ленинграда глазами детей. Блокада Ленинграда глазами детей – 50 просмотров, продолжительность: 08:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Анастасии Чайковской в социальной сети Мой Мир. Ребята увидели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей».
Тюменские школьники увидели историю глазами переживших блокаду Ленинграда детей
Но сколько бы лет ни прошло, никогда не померкнет подвиг доблестных воинов и героических жителей блокадного Ленинграда. Главная» Новости» Блокада Ленинграда глазами детей. Медленная эвакуация и оставшиеся в городе женщины, большое количество детей, стариков и больных впоследствии создало тяжелое положение в осажденном Ленинграде. Но кому-то надо было, чтобы мы выжили и рассказывали детям в школах, на уроках мужества о жестокой блокаде Ленинграда. Итогом памятной декады стала выставка рисунков «Блокада глазами детей 21 века».
В Бердске взглянули на блокаду Ленинграда глазами детей
Помню, как качались от взрывной волны каменные дома на улице Жуковского, где мы жили, когда в угловой жилой дом попала бомба. Помню, как мы топили «буржуйку» в комнате, чтобы согреться в лютые морозы 1941-1942 гг. Потом мама отдала меня в круглосуточный детский садик, а сама стала работать в воинской части, что конечно было необходимо. Сегодня для меня самым ценным и дорогим продуктом является хлеб, крошки которого в детском саду мы собирали в спичечный коробок. Мне казалось, что этим лишениям никогда не будет конца, но нас сохранила судьба. Пережив блокаду Ленинграда помню, как с мальчишками мы бегали смотреть на пленных немцев, которые после войны восстанавливали разрушенные бомбёжками дома. Первые послевоенные годы были очень тяжёлыми и полуголодными для многих и меня, уже почти 8-летнего мальчика, мама повезла меня в город Плюссу, где жила моя бабушка. Первое время я никак не мог наесться картошки и не верил, что можно ещё есть, если хочешь и был особенно счастлив, когда бабушка Аня по моей просьбе сделала мне яичницу из 10 яиц.
Работы позволяют понять, как современные дети смотрят на события сороковых годов. Это диалог прошлого и современного поколения. История в отражении музейных витрин Взглянуть собственными глазами на быт времен блокады школьники могут в музеях. Вещи, книги, фотографии и интерьеры того времени смогут наполнить новыми смыслами пройденный в школе материал и будут убедительнее страниц любого параграфа. В музеях страны пройдут тематические экскурсии. Так, на интерактивной выставке в Музее Победы посетители увидят воссозданные помещения госпиталя и завода времен Великой Отечественной войны. Участники мероприятия попадут в декорации знаменитой ленинградской библиотеки — «Публички», которая не закрывалась в блокадном городе ни на один день. Экспозиция познакомит и с бытовой жизнью ленинградцев того времени. А специально для школьников Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда 28 января проведет онлайн-экскурсию по выставке, посвященной учителям, которые остались верны своему призванию в самое сложное для города и страны время. Блокадный Ленинград на языке ребенка нового столетия Детям уделяется особое внимание в этот день, потому что именно им предстоит принять эстафету памяти. При поддержке Минпросвещения проводится ежегодный конкурс сочинений «Без срока давности» для школьников и студентов колледжей и техникумов. Он является частью масштабного проекта «Без срока давности», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, проходят просветительские акции и научные конференции, а школьники и студенты могут попробовать себя в роли волонтеров и членов поискового движения. Для учащихся проходят и «Уроки мужества» по всей стране — они охватывают не только школы, но и вузы. Например, в Алтайском педагогическом университете уже прошел урок «Ты в памяти и в сердце, Ленинград! Такие памятные занятия также проводятся по инициативе Минпросвещения России. В Петербурге блокаде посвящен конкурс чтецов для учащихся 7—11-х классов «А город был в дремучий убран иней», названный в честь стихотворения Ольги Берггольц. Пусть не все смогут встретиться с ветеранами, но сегодня каждый ребенок сможет открыть сборник стихов и прочитать тексты авторов блокадного Ленинграда. Для ребят организуются викторины, лекции и конференции: в Марий Эл, например, пройдет квиз, посвященный памятной дате, а тверским школьникам расскажут о снятии блокады Ленинграда на мультимедийных лекциях в областном Дворце культуры.
Затаив дыхание, школьники слушали рассказ о войне, о блокаде, о мужестве и самоотверженности жителей города на Неве. Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными. Рассказ сопровождался электронной презентацией, кадрами из документальных фильмов, аудиозаписями воспоминаний очевидцев, переживших блокаду. К этому событию оформлена выставка-память «900 дней и ночей», на которой представлены документальная, художественная литература, поэзия, дневниковые записи, статьи из журналов и газет, рассказывающие о блокаде Ленинграда.
К мероприятию была оформлена книжная выставка-обсуждение «В кольце блокады». Учащиеся познакомились с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста, с многочисленными жертвами фашизма, жестоком истреблении еврейского народа и просмотрели видеоролик «Холокост». Пакусина, ведущий методист по работе с детьми Романовской ДБ.
Please wait while your request is being verified...
Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня – город был взят в окружение 8 сентября 1941 года, а полностью освободить его удалось 27 января 1944 года. Перед просмотром короткометражного фильма «Блокада Ленинграда глазами детей» преподаватели рассказали о ключевых моментах этого периода, о мужестве и силе духа ленинградцев. Этой дате была посвящена выставка рисунков учащихся нашей школы «Блокада Ленинграда глазами детей». И хотя полностью блокада была снята лишь через год, 27 января 1944 года, в тот день Ленинград снова соединили с Большой землей, а сотни тысяч людей получили надежду на выживание. Какой была блокада, увиденная детскими глазами, ребята узнали, прослушав отрывки из воспоминаний очевидцев. В преддверии 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для учеников 5а и 5в классов в рамках Дня единых действий, акции "Блокадный вечности страницы" был проведен кинолекторий с просмотром фильма "Блокада Ленинграда глазами.