Рудольф Эрих Распе обработал известные ему истории о бароне, приправил их своей фантазией и в 1786 году опубликовал книгу «Приключения барона Мюнхгаузена». В ответе на кроссворд 5 букв. Ответ на вопрос в сканворде Рудольф Эрих (1737—94) немецкий писатель, опубликовал анонимно книгу о приключениях барона Мюнхгаузена состоит из 5 букв.
Биограф Мюнхгаузена - слово из 5 букв
является ответом на вопрос: "Биограф Мюнхгаузена" и состоит из 5 букв. Приключения барона Мюнхгаузена автор Рудольф Эрих Распе читает Сергей Царегородцев. 11 мая 1720 года родился барон Мюнхгаузен, известный «король лжецов», любимый герой детских книжек и фильмов.
«Биограф» Мюнхгаузена, 5 букв
В ответе на кроссворд 5 букв. Мультфильм «Похождения Мюнхгаузена» выпустили в 1929 году на «Межрабпомфильме» — советско-германской киноорганизации, которая снимала популярные в 1930-х годах картины. Главная» Новости» Краткая сводка новостей 5 букв сканворд.
«Биограф» Мюнхгаузена, 5 букв
Приключения барона Мюнхгаузена автор Рудольф Эрих Распе читает Сергей Царегородцев. р, последняя - е). В 1739 году барон Мюнхгаузен переводится из пажей в армию — поступает корнетом в Брауншвейгский кирасирский полк, шефом которого — и это вполне логично — состоял Антон Ульрих Брауншвейгский.
Биограф мюнхгаузена 5 букв сканворд
Своими невероятными приключениями и фантастическими рассказами, Мюнхгаузен завоевал сердца многих людей и стал настоящей легендой, о которой до сих пор говорят и пишут. 19. Распэ э. путешествия барона Мюнхгаузена. Ответ на кроссворд из 5 букв, на букву Р. Биография немецкого барона со сложно произносимой фамилией Мюнхгаузен полна небывалых приключений. Аудиокнигу читает Вензелев Сергей. Знакомые с детства истории о самом правдивом человеке на земле. немецкий барон, потомок древнего нижнесаксонского рода Мюнхгаузенов, ротмистр русской службы, историческое лицо и литературный персонаж.
Аудиокниги слушать онлайн
40. Царевна на эротической картине с золотым дождём у Густава Климта. (загаданное слово из 5 букв). Ответ на вопрос "Пробежка по новостям ", 5 (пять) букв: обзор. Главная» Новости» Шпаргалка выступления 5 букв сканворд. Раскрыть тайну связи Мюнхгаузена с Распе можно, если изучить внимательно биографию последнего. Ответ на вопрос Рудольф Эрих (1737—94) немецкий писатель, опубликовал анонимно книгу о приключениях барона Мюнхгаузена, в слове 5 букв: Распе.
Кто написал "Приключения барона Мюнхгаузена" (5 букв)?
Когда утки взмыли в небо, то с легкостью подняли барона и донесли мужчину до дома. Во время путешествия по России барон увидел странного зверя. В лесу на охоте Мюнхгаузену попался восьминогий заяц. Герой трое суток гонял зверька по окрестностям, пока не подстрелил животное.
Заяц имел по четыре ноги на спине и животе, поэтому долго не уставал. Зверь просто переворачивался на другие лапы и продолжал бег. Друзьям барона известно, что Мюнхгаузен побывал во всех уголках Земли и даже посетил спутник планеты.
Полет на Луну состоялся во время турецкого плена. Случайно зашвырнув на поверхность Луны топорик, герой взобрался на стебель турецкого гороха и нашел пропажу в стоге сена. Спуститься обратно было сложнее — стебель гороха завял на солнце.
Но опасный подвиг закончился очередной победой барона. Перед возвращением на родину мужчина подвергся нападению медведя. Мюнхгаузен сжал косолапого руками и продержал животное три дня.
Стальные объятия мужчины стали причиной перелома лап. Медведь умер от голода, так как ему нечего было сосать. С этого момента все местные медведи обходят борона стороной.
Мюнхгаузена повсюду преследовали невероятные приключения. Причем сам герой прекрасно понимал причину этого явления: «Не моя вина, если со мной случаются такие диковины, которых еще не случалось ни с кем. Это потому, что я люблю путешествовать и вечно ищу приключений, а вы сидите дома и ничего не видите, кроме четырех стен своей комнаты».
Из-за неординарности и колоритности персонаж пришелся по душе советским кинематографистам и мультипликаторам. На экраны вышло четыре мультфильма о бароне, но большую любовь у зрителей снискал сериал 1973 года. Мультик состоит из 5 серий, в основу которых заложена книга Рудольфа Распе.
Цитаты из мультсериала до сих пор в ходу. В 1979 году вышла кинокартина «Тот самый Мюнхгаузен». Фильм повествует о разводе барона с первой женой и попытках связать себя узами брака с давней возлюбленной.
Главные герои отличаются от книжных прототипов, фильм является свободной трактовкой оригинального произведения. Образ барона воплотил в жизнь актер Олег Янковский, возлюбленную Марту сыграла актриса Елена Коренева.
Письменное или устное изложение какого-л. Наговор, сплетня. Большой, обычно глиняный сосуд, служащий для разных хозяйственных надобностей.
Количество чего-л. Перерыв между действиями театрального спектакля, между отделениями концерта или циркового представления. Перерыв в каком-л. Музыкальная пьеса, являющаяся вступлением к одному из действий - кроме первого - оперного, балетного или драматического спектакля, обычно исполняемая непосредственно перед поднятием занавеса. Представитель мафии.
Гладкая, отполированная поверхность, отражающая находящиеся перед ней предметы; специально изготовленное стекло для рассматривания своего изображения, для украшения стен и т.
Какой политик через слово лжет? Где получают высшее образование? Любимая Уленшпигеля 4 буквы 7. Африканский павиан 7 букв 8.
В живых остался только один — он не участвовал в сражениях, а жил в монастыре. Монах получил разрешение покинуть обитель, с него-то и началась новая ветвь рода, потомки которой носили фамилию Мюнхгаузен, что означает «Дом монаха».
Вот почему на всех гербах, принадлежащих Мюнхгаузенам, изображён монах с посохом и мешочком с книгой. Всего известно 1300 представителей рода Мюнхгаузенов, около пятидесяти из них — наши современники. Среди потомков монаха было немало выдающихся личностей, например министр ганноверского двора Герлах Адольф фон Мюнхгаузен 1688—1770 , основатель Гёттингенского университета, и барон Александр фон Мюнхгаузен 1813—1886 — премьер-министр Ганновера. Отец Карла Фридриха Иеронима — Отто фон Мюнхгаузен — успешно продвигался по военной службе, как было принято в то время, и дослужился до звания полковника. Он умер очень рано, когда Карлу Фридриху исполнилось всего четыре года. Наш герой, следуя семейной традиции, тоже готовился стать военным. В пятнадцать лет он поступил на службу пажом к владетельному герцогу Фердинанду Альбрехту II Брауншвейг-Вольфенбюттельскому.
А через два года Мюнхгаузен отправился в Россию, где стал пажом молодого герцога Антона Ульриха. Детей у неё не было, и ей хотелось передать власть кому-то из близких родственников. Императрица решила выдать свою племянницу принцессу Анну Леопольдовну за европейского принца, чтобы дети от этого брака могли унаследовать российский престол. Выбор пал на служившего в России молодого герцога Антона Ульриха, который участвовал в походах против турок. Во время штурма крепости Очаков он оказался в гуще боя, конь под ним был убит, адъютант и двое пажей ранены и вскоре скончались. Надо было найти им замену. Мюнхгаузен не испугался, что его может ожидать такая же участь, какая выпала на долю его предшественников, и вызвался ехать на службу к Ульриху.
Так барон получил место в его свите. В то время, по традиции, заложенной ещё Петром I, в Россию приглашали на работу и на военную службу много иностранцев. Среди них больше всего было представителей Германии. Они честно служили новому отечеству, и многие сделали блестящую карьеру. Как, например, Генрих Иоганн Остерман — выдающийся дипломат, за год выучивший русский язык и полностью обрусевший. Он принял русское имя Андрей Иванович. О силе его влияния можно судить по присвоенному ему прозвищу — Оракул.
Или граф Бурхард фон Миних, по проекту которого были возведены Иоанновский и Алексеевский равелины Петропавловской крепости. Бенкендорфы, Палены, Корфы, Ливены, Врангели... Их вклад в историю нашей страны трудно переоценить. Мюнхгаузен приехал в Россию в 1737 году. Он был молод, полон надежд и уверенности, что судьба сложится удачно. Его стать и весьма привлекательная внешность тоже имели немаловажное значение для продвижения по службе. Карл совсем не походил на того барона, какого мы знаем по иллюстрациям Густава Доре, — худого, забавного старичка с лихо закрученными усами.
Немецкий писатель, автор книги о приключениях барона Мюнхгаузена.
We are only supposed to remove misunderstandings, after all. Munchausen , a collection of new Munchausen stories, closely following the style and humor of the original tales. When Charlie had had enough and expressed disbelief, the Baron would invariably retort: "Vass you dere, Sharlie? The film, a satirical commentary on Soviet censorship and social mores, imagines an ostracized Baron attempting to prove the truth of his adventures in a disbelieving and conformity -driven world.
Однажды он в оленя выстрелили вишневой косточкой, а через год увидел этого же оленя с огромным вишневым деревом на голове. Вывод мое мнение Барон, конечно, самый забавный враль, но он сочиняет свои истории с таким юмором и фантазией, что ему хочется верить.
Да и лжет он не для корыстных целей, а чтобы всем было весело и интересно.
Года через два мне пришлось охотиться в той же местности — смотрю, из лесу вышел красивый олень, и между рогов у него вишнёвое деревце, футов десяти вышиной. Тогда я вспомнил ту встречу с оленем и на сей раз не сплоховал.
На деревце висели спелые вишни, вкуснее которых я никогда не ел. В критические минуты охотнику приходится пользоваться всем, что попадает под руку, лишь бы не упустить добычу. Не раз мне приходилось оказываться в таком положении. Как-то раз в Польше я охотился на птиц.
Охота была удачная, и зарядов не осталось. Я стал собираться домой, как вдруг, откуда ни возьмись, громадный медведь — идёт прямо на меня, широко раскрыв страшную пасть. Напрасно я шарил по карманам — там, кроме двух запасных кремней, ничего не оказалось. Схватив один, что было силы я бросил в открытую пасть зверя и угодил в самую глотку.
Мишка заревел, опустился на все четыре лапы и повернулся ко мне задом. В тот же миг я всадил в него другой кремень. И произошло нечто необычное: от удара кремней посыпались искры, раздался оглушительный треск, и медведя разорвало. Могу сказать, что на сей раз я вышел из беды благополучно, но повторения не хотел бы.
Никому не пожелаю встретить медведя, не имея оружия. Судьба меня преследовала безжалостно: стоило оказаться безоружным, я непременно встречался с каким-либо опасным зверем, точно он угадывал это чутьём. Так, неожиданно однажды бросился на меня в лесу огромный голодный волк. И, разумеется, у меня не оказалось оружия, однако я не растерялся: сунул ему в пасть кулак, да так глубоко, что у волка аж глаза повылазили.
Ну, и что дальше? Положение пренеприятное. Так стояли мы друг против друга. Глаза волка горели злобой: казалось, он только и ждал, чтобы я вынул руку, но я не сплоховал: засунул руку ещё глубже и вывернул волка наизнанку, как перчатку.
Зверь тут же испустил дух. Тогда всё обошлось, но как-то раз встретился я с бешеной собакой в узком переулке в Петербурге, и прибегнуть к этому приёму я не решился. Вещь была дорогая, подбитая ценным мехом, — сам добыл его на охоте. Мне было его жаль, и я послал за ним слугу.
На следующий день меня страшно перепугал неистовый крик: «Господин барон, ваш сюртук взбесился! Мы со слугой с трудом привели всё в порядок. Я всегда легко выходил из трудного положения и из-за счастливо сложившихся обстоятельств, которыми умел так находчиво пользоваться, и благодаря тому, что никогда не терял присутствия духа. Все перечисленные условия крайне необходимы тому, кто хочет быть хорошим охотником, воином или мореходом.
Однако в высшей степени безрассудно поступит тот охотник, адмирал или полководец, который будет полагаться только лишь на свою счастливую звезду, личную храбрость и находчивость, а не позаботится приобрести необходимые познания, материальные средства и хорошее оружие, нужные для успеха начатого предприятия. Лично я такой упрёк в нерадении не заслужил. Лошади, собаки и всякого рода оружие были у меня самые лучшие. А моё искусство стрелять и дрессировать животных вызывало всеобщее удивление знатоков: могу смело заявить, не хвастаясь, что воспоминание обо мне как об охотнике долго будет жить в лесах, полях и лугах.
Не стану затруднять внимание читателей подробным описанием моих конюшен, псарен и оружия, как любят это делать пустоголовые хвастуны, а расскажу мимоходом только про двух собак, которые так верно мне служили и были так хороши на охоте, что воспоминания о них прочно поселились в моей памяти. Одна из них была легавая. Своим умом, неутомимостью и чутьём она вызывала общую зависть моих многочисленных приятелей-охотников. Я охотился с нею днём и ночью: когда становилось темно, вешал фонарь ей на хвост.
Как-то это случилось вскоре после моей женитьбы жена вздумала пойти со мной на охоту. Я поехал вперёд, чтобы поискать дичь, и скоро мой верный пёс поднял целую стаю куропаток. Стрелять без баронессы не хотелось: с минуты на минуту она должна была подъехать с моим адъютантом и грумом, — однако время шло, а их всё не было. Сильно обеспокоенный её отсутствием, я повернул коня назад, и на полпути услышал тихие, жалобные стоны, которые раздавались, как мне показалось, недалеко от меня.
Внимательно осмотревшись, я, как ни приглядывался, никого не увидел. Я слез с лошади, приложил ухо к земле и понял, что стоны раздаются из-под земли, причём ясно различаются голоса жены, адъютанта и грума. Осмотревшись, неподалёку я заметил отверстие каменноугольной шахты. Не оставалось никаких сомнений, что они провалились в шахту.
Вскочив на лошадь, помчался я в ближайшую деревню за рудокопами, и те с большим трудом и спустя долгое время вытащили несчастных из глубокой девятнадцатисаженной шахты: сначала грума с лошадью, потом адъютанта и, наконец, мою жену и её турецкую лошадку. Замечательно, что ни люди, ни лошади нисколько не пострадали, несмотря на значительную высоту, с которой упали, и отделались лишь небольшими ушибами, зато испуг, пережитый ими, был так велик, что не поддаётся никакому описанию. О дальнейшей охоте, как вы хорошо понимаете, нечего было и думать. Отдавшись спасению пострадавших, я, естественно, забыл о собаке, как и вы, мои дорогие читатели, а потому, вероятно, не станете на меня за это пенять.
На другой день мне пришлось уехать из дому по делам службы. Вернулся я только через две недели и сразу же заметил отсутствие моей Дианы.
Очень просто — Мюнгхаузен вечный ребенок и ему нет дела до мнения «скучных» взрослых. Он живет в своем мире, мире фантазий и забав, в мире, в котором добро всегда побеждает зло, а человек может вытащить сам себя за волосы из болота или взлететь в небо на пушечном ядре. Знакомство с приключениями барона Мюнгхаузена принесет невероятное удовольствие слушателям всех без исключения возрастов.
«Приключения барона Мюнхаузена». Э. Распе
Да никогда! Что я — ненормальный? Вы слишком серьезны. Серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением.
Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Интересно, что пьеса была написана Гориным по просьбе актера Владимира Зельдина , который очень хотел сыграть роль легендарного импровизатора. Спектакль по пьесе с успехом шел в Театре Российской Армии. Режиссер Марк Захаров решил воплотить на большом экране историю барона в горинском варианте.
Однако главную роль в киноверсии сыграл не Зельдин, а Олег Янковский. Фильм «Тот самый Мюнхгаузен» как и пьесу Горина нельзя назвать сатирическим в полном смысле этого слова, хотя он полон юмора и веселых приключений. Это настоящая философская драма, где главный герой — энергичный молодой человек, знающий и понимающий значительно больше, чем его окружение, враждебно настроенное к нему. Он отказывается идти на любые компромиссы и, хоть и не может доказать свою правоту, остается верен себе.
Олег Янковский в образе барона Мюнхгаузена Мюнхгаузен, созданный Владимиром Зельдиным, абсолютно другой. Он значительно старше это человек на пороге старости, лет шестидесяти. Он — аристократ, который не способен производить какие-то невероятные приключения. Он даже и не помышляет о конфликте с властью или церковью.
Этот Мюнхгаузен живет в другом мире, верит в него и искренне недоумевает, когда вокруг него назревает интрига. Мюнхгаузен Зельдина не столько отрицает мир, как в фильме, сколько мир не может принять его. Здесь сталкивается вера героя с окружающим рационализмом. Среди всех других героев нет верующих людей.
Они все — рационалисты, включая служителей культа. Барон искренен в своих чувствах, чем-то напоминает Дон Кихота, лишенного своей острой пики и не защищенного латами, и от того предстающего интеллигентным, ироничным, искренним большим ребенком, которого рациональные, целиком погруженные в заботы мира сего люди фактически заставляют уйти из мира — забраться по лестнице на Луну. Образ барона Мюнхгаузена — один из самых известных популярных в мировой литературе.
Также Распе работал на известного издателя Джона Николса, где составил описательный каталог коллекции слепков Джеймса Тасси. В 1781 и 1783 гг. Под конец своей жизни Рудольф Эрих Распе переехал в Ирландию, где скончался от сыпного тифа в 1794 году. Читать полностью Свернуть текст.
Мультфильм «Похождения Мюнхгаузена» выпустили в 1929 году на «Межрабпомфильме» — советско-германской киноорганизации, которая снимала популярные в 1930-х годах картины. Спустя семь лет студию реорганизовали, появился «Союздетфильм», который позже переименовали в Киностудию им.
Как человек творческий он — ярко выраженный эгоцентрик, на свой манер, временами бессердечный, но его эгоизм опирается на принципы: «Я не хочу быть как все», - произносит он в первой серии половину своей жизненной формулы, надеясь остаться Мюнхгаузеном. Он идёт своим путём, он даже готов лететь на Луну каким-то малоправдоподобным способом, отвесив перед этим звонкую оплеуху равнодушной публике и своей полуобморочной любимой.
Он держится одинаково непринуждённо и на плацу перед пушкой и в собственной библиотеке, оборудованной под лабораторию. Надо сказать, что барон не просто опасный шутник, авантюрист и острослов, он ещё и изобретатель, которому готово покориться время. Песочным часам он время от времени подсыпает песок. А дополнительными выстрелами из пистоля подгоняет ход времени. Подобное наводит на мысль, что, помимо забавных механических и паровых штуковин, которые он держит в библиотеке на потеху гостям, где-то между книжными стеллажами притаилась машина времени.
Разве не с её помощью он перемещается по историческим эпохам, навещая Софокла и Шекспира? Телезрительницы, конечно, не могли не попасть под чары такого обаятельного возмутителя спокойствия, способного посреди дня плюнуть на условности и, не дожидаясь вечернего часа, забраться по верёвочной лестнице в башню к любимой. Но согласились бы они жить под одной крышей с ядерным реактором? С точки зрения одной человеческой жизни, энергия этого субъекта практически неиссякаема, но может и рвануть.
Распе Рудольф - Приключения барона Мюнхгаузена
Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Интересно, что пьеса была написана Гориным по просьбе актера Владимира Зельдина , который очень хотел сыграть роль легендарного импровизатора. Спектакль по пьесе с успехом шел в Театре Российской Армии. Режиссер Марк Захаров решил воплотить на большом экране историю барона в горинском варианте. Однако главную роль в киноверсии сыграл не Зельдин, а Олег Янковский. Фильм «Тот самый Мюнхгаузен» как и пьесу Горина нельзя назвать сатирическим в полном смысле этого слова, хотя он полон юмора и веселых приключений.
Это настоящая философская драма, где главный герой — энергичный молодой человек, знающий и понимающий значительно больше, чем его окружение, враждебно настроенное к нему. Он отказывается идти на любые компромиссы и, хоть и не может доказать свою правоту, остается верен себе. Олег Янковский в образе барона Мюнхгаузена Мюнхгаузен, созданный Владимиром Зельдиным, абсолютно другой. Он значительно старше это человек на пороге старости, лет шестидесяти. Он — аристократ, который не способен производить какие-то невероятные приключения. Он даже и не помышляет о конфликте с властью или церковью.
Этот Мюнхгаузен живет в другом мире, верит в него и искренне недоумевает, когда вокруг него назревает интрига. Мюнхгаузен Зельдина не столько отрицает мир, как в фильме, сколько мир не может принять его. Здесь сталкивается вера героя с окружающим рационализмом. Среди всех других героев нет верующих людей. Они все — рационалисты, включая служителей культа. Барон искренен в своих чувствах, чем-то напоминает Дон Кихота, лишенного своей острой пики и не защищенного латами, и от того предстающего интеллигентным, ироничным, искренним большим ребенком, которого рациональные, целиком погруженные в заботы мира сего люди фактически заставляют уйти из мира — забраться по лестнице на Луну.
Образ барона Мюнхгаузена — один из самых известных популярных в мировой литературе. Ему посвящены кинофильмы и мультфильмы, поставлены несколько памятников. Существует несколько музеев барона Мюнхгаузена. Любой читатель и зритель, познакомившись с образом Мюнхгаузена, испытывает к нему искреннюю симпатию. И даже если верующий человек читает об этих остроумных выдуманных приключениях, он не ощущает антипатии к добродушному фантазеру, в котором фантазии гораздо больше, чем лжи.
Послушать его охотничьи фантазии собирались не только друзья, но и люди совершенно посторонние. Так, частенько в ресторанчике местной гостиницы, можно было от души посмеяться, слушая увлекательные неправдоподобные истории барона Мюнхгаузена. Мюнхгаузен, рассказывающий свои истории. Старинная почтовая открытка Один из очевидцев так описывал свои впечатления: «Обычно он начинал рассказывать после ужина, закурив свою огромную пенковую трубку с коротким мундштуком и поставив перед собой дымящийся стакан пунша… Он жестикулировал все выразительнее, крутил руками на голове свой маленький щегольской паричок, лицо его все более оживлялось и краснело, и он, обычно очень правдивый человек, в эти минуты замечательно разыгрывал свои невообразимые фантазии». Слава вокруг рассказчика росла в геометрической прогрессии. Однако далее устного сочинительства дело не пошло, писательский талант у нашего героя напрочь отсутствовал. Но байки Мюнхгаузена, уже став анекдотами, начали распространяться по Нижней Саксонии, передаваясь из уст в уста. А спустя время, появилось первое печатное издание веселых нелепых историй, которые якобы рассказывал некий «М-г-з-н». И хотя имя рассказчика было зашифровано, все догадались кто этот загадочный повествователь, истории которого якобы услышал из первых уст, записал и издал писатель Рудольф Эрих Распе. Но уже к концу 1785 года имя барона красовалось в полном виде на титульном листе сборника, изданном в Лондоне. Ее переработал, дополнил своими историями и издал Готфрид Август Бюргер. Став весьма популярным изданием, эта книга мгновенно распространилась по Европе. Дошла она и до России. К слову, в переводе первое русское издание вышло в 1791 году. Карл фон Мюнхгаузен, ставший литературным героем. Наверное, такая неожиданная популярность должна была порадовать барона, но он став прототипом книжного героя, воспринял свою непрошеную славу как оскорбительную насмешку. Считая свое доброе имя опозоренным, он собирался даже судиться с издателями. Однако, как он не доказывал, что ничего такого — ни о ядре, ни о проросшем во лбу оленя вишневом дереве — он не рассказывал, изменить ход событий было уже невозможно. Вот так и вошло в историю имя барона, реальная биография которого невольно перемешалась с невероятными приключениями авантюриста и литературного героя. Грустный конец истории легендарного Мюнхгаузена Конец жизни барона Мюнхгаузена уже не был таким веселым и увлекательным... В 1790 году не стало его жены Якобины. А спустя несколько лет, второй брачный союз с 17-летней Бернардиной фон Брун доставил ему немало хлопот и практически свел в могилу.
Запутанные семейные обстоятельства нашего Мюнхгаузена, его пикировки с власть имущими вроде цепей на ногах свободолюбивого барона. Мюнхгаузен из фильма Марка Захарова — это волшебник из «Обыкновенного чуда» на полпути к молчащему и запертому в своём доме Свифту. Дом Мюнхгаузена ещё не тюрьма и не сумасшедший дом, но уже осажденная обществом крепость. В отличие от книжного, у нашего Мюнхгаузена уже характер, а не маска. Он способен восхищать публику и разочаровывать близких. У него есть слабости, но слабаком его не назовёшь. Как человек творческий он — ярко выраженный эгоцентрик, на свой манер, временами бессердечный, но его эгоизм опирается на принципы: «Я не хочу быть как все», - произносит он в первой серии половину своей жизненной формулы, надеясь остаться Мюнхгаузеном. Он идёт своим путём, он даже готов лететь на Луну каким-то малоправдоподобным способом, отвесив перед этим звонкую оплеуху равнодушной публике и своей полуобморочной любимой. Он держится одинаково непринуждённо и на плацу перед пушкой и в собственной библиотеке, оборудованной под лабораторию. Надо сказать, что барон не просто опасный шутник, авантюрист и острослов, он ещё и изобретатель, которому готово покориться время. Песочным часам он время от времени подсыпает песок.
Будем оба выполнять приказ. Конвоир: Э-э-э… Мюнхгаузен: И это хорошо. Одну минуточку. Значит, это делается примерно так. В стороночку, господа! Вы вообще уйдите. И конечно… И танцы! Трактир всё-таки. Главнокомандующий: Всё в порядке, Ваше Высочество. Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту. Просил передать, чтоб не расходились. А: Пошёл он как-то в лес без ружья. Герцог: В каком смысле без ружья? Б: Ну, в смысле на медведя. Главнокомандующий: Не на медведя, а на мамонта. Но стрелял он именно из ружья. В: Из ружья? Г: Да. Косточкой от вишни. Д: Черешни! Главнокомандующий: Стрелял он, во-первых, не черешней, а смородиной. Когда они пролетали над его домом. А: Медведи? Главнокомандующий: Ну не мамонты же! Герцог: А почему же тогда всё это выросло у оленя? Герцог: Это ещё что такое? Главнокомандующий: Арестованный. Главнокомандующий: Ваше Высочество, сначала намечались торжества. Потом аресты. Потом решили совместить.