Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Читайте, слушайте, озвучивайте, пишите, развивайтесь с Литрес. Работа, вопреки ожиданиям, шла медленно; параллельно с «Бесприданницей» Островский написал и издал ещё несколько произведений. читать книгу онлайн бесплатно.
Александр Островский — Бесприданница
Да вот обманул Сергей Сергеич, не приехал. Вы их с «Самолетом» ждали, а они, может, на своем приедут, на «Ласточке». Василий Данилыч, да вон еще пароход бежит сверху. Мало ль их по Волге бегает.
Это Сергей Сергеич едут. Ты думаешь? Да похоже, что они-с… Кожухи-то на «Ласточке» больно приметны.
Разберешь ты кожухи за семь верст! За десять разобрать можно-с… Да и ходко идет, сейчас видно, что с хозяином. А далеко?
Из-за острова вышел. Так и выстилает, так и выстилает. Ты говоришь, выстилает?
Шибче «Самолета» бежит, так и меряет. Они идут-с. Вожеватов Ивану.
Так ты скажи, как приставать станут. Слушаю-с… Чай, из пушки выпалят. У них тут свои баржи серед Волги на якоре.
Так на барже пушка есть. Когда Сергея Сергеича встречают или провожают, так всегда палят.
История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. В душе ее птицей бьется мечта о красивой, благородной, честной, тихой жизни, и она всей душой тянется к идеалу.
Лариса испугана, она уходит в свою комнату и уводит подальше от гостя жениха. Паратов делится с Огудаловой новостью о своей выгодной женитьбе. Паратов и Харита Игнатьевна видят друг друга насквозь. Когда Огудалова просит помощи в приобретении броши, Сергей Сергеевич смеется. Он знает, что, хитрая женщина, наверное, уже с трех человек взяла за это украшение. Паратов обещает привезти подарок получше, чем перепродаваемая брошь. Он лжет и играет чувствами Ларисы, упрекает девушку в том, что она его быстро забыла и променяла на другого. Лариса признается мужчине в любви, Паратов удовлетворен. Лариса просит не использовать откровенность против нее. Сергей Сергеевич выясняет, есть ли достоинства у ее жениха. Девушка говорит, что он ее любит. Для Паратова это очень хорошо для «домашнего обихода». Паратов встречается с Карандышевым. Он произносит множество пословиц, чем удивляет Юлия Капитоныча. Купец говорит, что учился русскому языку от бурлаков. Начинается спор. Паратов предупреждает, что никого еще не оставил не отомщенным, если «кого …нужно проучить». Женщины уговаривают жениха пригласить Сергея Сергеевича на обед в честь Ларисы. Ссора завершается. Входит Робинзон, Паратов просит пригласить на обед своего спутника. Карандышев вынужден позвать и его. Все покидают дом Огудаловых. Паратов придумывает, как посмеяться над женихом, он уходит пошептаться с Робинзоном, которому поручает это важное дело. Действие третье Пьеса переносит всех в дом Карандышева. Обед безобразен, Ларисе стыдно за жениха, но она не знает, как остановить забаву купцов. Кнуров голоден, он зовет всех в клуб. Удивлены купцы, как быстро напился хозяин дома. Паратов признается, что это его задумка. Он привел в исполнение свою месть. Робинзон поит Карандышева вином в дорогих бутылках, но ярославского разлива. Сергей Сергеевич просит друзей задержаться, он хочет послушать пение Ларисы. Юлий Капитоныч в азарте предлагает купцам дешевые сигары, хвастается коллекцией оружия на стене. Карандышеву предлагают выпить коньяка, чтобы он стал совсем пьяным. Паратов просит Ларису спеть, девушка отказывается. Все происходящее не располагает к пению. Карандышев начинает выступать и кричать, говоря, что он запрещает Ларисе петь. Девушке не нравится такое отношение, она говорит, что споет. Невеста исполняет романс «Не искушай». Купцы слушают с восторгом, Паратов сжимает голову руками. Он признается, что сходит с ума от пения девушки. Купец уговаривает Ларису ехать с ними за Волгу, он лживо обещает бросить «все расчеты, …никакая сила не вырвет…» от него Ларису, он будет блаженным рабом у ног девушки. Появляется Карандышев. Он начинает говорить тост «за Ларису Дмитриевну». В речи слышится только самовосхваление и самолюбование.
О том, как его имя связано с Ивановской землей и какая монета была выпущена Банком России к 200-летию со дня его рождения, мы рассказываем совместно с ивановским отделением Банка России. Литературное наследие Александра Островского огромно. Ему принадлежит 47 пьес, многие из которых традиционно входят в репертуар российских театров. Материалы и прообразы для своих произведений Островский часто брал из жизни. К примеру, он посещал кинешемские ярмарки, где, смешавшись с толпой, слушал и наблюдал за происходящим.
Бесприданница: краткое содержание, описание и аннотация
- Бесприданница (слушать аудиокнигу бесплатно) - автор Александр Островский
- Бесприданница | это... Что такое Бесприданница?
- Смысл пьесы «Бесприданница» Александра Николаевича Островского | На 5 | Дзен
- Смысл пьесы «Бесприданница» Александра Николаевича Островского | На 5 | Дзен
- Бесприданница-О пьесе
Бесприданница - краткое содержание
Паратов: - «У меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно», - так характеризует себя сам персонаж. Финансово «проигравший», Паратов совершает очередную выгодную сделку: продаёт не только свой пароход, но и себя самого богатой невесте в обмен на золотые прииски. При этом свои низменные действия Паратов пытается прикрыть в глазах окружающих высокими причинами, создать вокруг себя ореол тайны. Кнуров: - циничный человек, влюблённый в Ларису, но не желающий разрушать свою семью. Относится к Ларисе как к драгоценной изящной вещице, предлагает ей роль содержанки. Вожеватов: - странный персонаж с непонятными мотивами. Он друг детства Ларисы, интересуется ей, может себе позволить женитьбу. В чём же дело? Ищет богатую невесту? Или не хочет жениться на той, кто влюблена в другого? Или, скорее всего, этот прагматичный человек не хочет ни хлопот, ни расходов, ни экстремальных чувств.
Как бы там ни было, он предаёт Ларису в конце, разыгрывая её, как вещь, в орлянку с Кнуровым, отказывая Ларисе даже в слове утешения. Харита Огудалова: - «бойкая женщина», озадаченная деньгами. Эта небогатая вдова успешно выдала замуж двух старших дочерей причём богатые женихи, как выяснилось позже, сломали жизнь девушкам, одна из них даже погибла от руки ревнивого супруга , но автор не показывает никаких переживаний Хариты Игнатьевны по этому поводу. Зато мы наблюдаем, как она старается хитростью, лицемерием, интригами не «продешевить», сбывая с рук красавицу-дочь. Проблематика Одной из центральных проблем становится место человека в мире сугубо денежных отношений, где он не существует как личность, а оказывается товаром. Разумеется, порой это делается неявно, а, например, под предлогом заботы или восхищения. Среди тех, кто подобен Кнурову и Вожеватову, Лариса не может найти любви, которая не была бы прикрытием выгодной жизненной сделки. Пьеса, начавшаяся со сделки - покупки парохода, - сделкой же и заканчивается, когда Кнуров предлагает Ларисе продать ему себя. Разумеется, это чудовищное унижение человеческого достоинства. Тема унижения последовательно пронизывает пьесу.
Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески», - говорит Харита Игнатьевна, думая, что последующее богатство и приобретённый статус покроют былой позор. Наиболее ярко и последовательно тема унижения проявляется через образ Карандышева.
Ковылин Режиссер И. Александр Николаевич Островский — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Островский Пьеса русского драматурга Александра Островского. Премьера спектакля состоялась осенью 1878 года. В текстовом варианте пьеса была впервые напечатана в первом номере «Отечественных записок» за 1879 год. Краткое содержание пьесы «Бесприданница» «Бесприданница» рассказывает трагическую судьбу девушки из обедневшей семьи, которая умеет искренне любить, но окружающие ее люди не ценят этой способности. Ни мать главной героини Ларисы Огудаловой, ни ее будущий муж Юлий Карандышев, ни возлюбленный девушки Сергей Паратов не относились к ее чувствам серьезно, каждый стремился лишь распорядиться ее судьбой по своему усмотрению и поиметь выгоду. Автор вывел смерть Ларисы в финале пьесы как нравственное очищение: хотя девушка и умирает, но от души прощает всех, кто причинил ей боль и продолжает всех любить.
Действие начинается и заканчивается сценой, где герои едят. Такова их суть — поглощать, пожирать, плотоядно причмокивая. В ее любви меньше всего собственно любви, зато много жажды внимания к себе, развязности и похоти. Когда Карандышев Дмитрий Подадаев, известный по фильму «Запретная любовь», спектаклям «Римская комедия», «Идиот» и др. Не убить ту, которая давно убита. Текст Островского изрядно переработан: одни реплики удалены, другие добавлены, и даже сохранившимся фразам придана особая интонация, отчасти приблатненная, грубо-обыденная. В мертвом мире не поется: раздается лишь протяжный вопль. Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик.
Брак с Юлием Капитонычем не доставит ей счастья, но по крайне мере позволит занять определенное положение в обществе и вырвет из того «балагана», в который превратился ее дом, наполненный стараниями матери женихами. Неожиданное возвращение Паратова становится причиной разыгравшейся трагедии. В душе Ларисы вновь оживают умершие надежды. Она, не задумываясь, бросает жениха и отправляется за любимым человеком. Отдавшись Паратову, Лариса уверена, что это автоматически делает их мужем и женой. Грубый обман Сергея Сергеевича наносит последний удар по мечтательной девушке. Она уже ничего не ждет от опостылевшей жизни. Лариса остается благодарной Карандышеву за его смертельный выстрел. Только таким страшным способом ей удается вырваться на свободу и перестать чувствовать на себе клеймо бесприданницы. Проблематика Главная проблема Ларисы заключается в том, что из-за отсутствия приданого никто из окружающих не видит в ней живого человека со своими чувствами и желаниями. Мать мечтает поскорее сбыть дочь с рук и надеется с помощью ее выгодного брака поправиться свое материальное положение. Для Кнурова и Вожеватова Лариса — игрушка, «дорогой бриллиант», требующий «дорогой оправы» и «хорошего ювелира». Оба дельца с откровенным цинизмом разыгрывают в финале девушку в «орлянку». Илья Капитоныч вроде бы действительно любит Ларису, но после получения согласия девушки на брак его отношение меняется.
Александр Островский - Бесприданница (аудиокнига)
Любовь, как считает режиссер, — это вообще смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни. Страстная и цельная по натуре Лариса столкнулась с жестоким, холодным и расчетливым миром мужчин, воспринимающим женщину как приятную игрушку для развлечений. Единственный, кто смотрит на нее по-другому, — жених Ларисы, презираемый ею Карандышев, в котором она проглядела человека.
Режиссер Я. Протазанов проанатомировал пьесу, но не стал следовать тексту драмы. Долгое время зритель слепо верил, что все показанное в картине это задумка Островского. Снятый К. Худяковым в 1974 году телеспектакль, невзирая на то, что был задействован чудесный состав актеров, обманул все ожидания.
Просмотр постановки проходил без энтузиазма зрителей. Когда в 1984 году на широкий экран вышел фильм «Жестокий романс» Э. Рязанова, он вызвал много дискуссий и упреков. Режиссер максимально точно пересказал пьесу Островского в своей постановке. Несмотря на то, что снята лента более 30 лет назад, она, как и прежде, смотрится с интересом.
Карандышев вынужден позвать и его. Все покидают дом Огудаловых. Паратов придумывает, как посмеяться над женихом, он уходит пошептаться с Робинзоном, которому поручает это важное дело.
Действие третье Пьеса переносит всех в дом Карандышева. Обед безобразен, Ларисе стыдно за жениха, но она не знает, как остановить забаву купцов. Кнуров голоден, он зовет всех в клуб. Удивлены купцы, как быстро напился хозяин дома. Паратов признается, что это его задумка. Он привел в исполнение свою месть. Робинзон поит Карандышева вином в дорогих бутылках, но ярославского разлива. Сергей Сергеевич просит друзей задержаться, он хочет послушать пение Ларисы.
Юлий Капитоныч в азарте предлагает купцам дешевые сигары, хвастается коллекцией оружия на стене. Карандышеву предлагают выпить коньяка, чтобы он стал совсем пьяным. Паратов просит Ларису спеть, девушка отказывается. Все происходящее не располагает к пению. Карандышев начинает выступать и кричать, говоря, что он запрещает Ларисе петь. Девушке не нравится такое отношение, она говорит, что споет. Невеста исполняет романс «Не искушай». Купцы слушают с восторгом, Паратов сжимает голову руками.
Он признается, что сходит с ума от пения девушки. Купец уговаривает Ларису ехать с ними за Волгу, он лживо обещает бросить «все расчеты, …никакая сила не вырвет…» от него Ларису, он будет блаженным рабом у ног девушки. Появляется Карандышев. Он начинает говорить тост «за Ларису Дмитриевну». В речи слышится только самовосхваление и самолюбование. Он рад, что его оценили, выбрали и выделили как золото среди мишуры. Карандышев не понимает, что своими словами оскорбляет всех присутствующих и Ларису. Робинзона оставляют с женихом, все гости тихонько покидают званый обед.
Лариса уходит вместе с купцами. Она говорит, что мать может или радоваться, или искать ее в Волге. Очнувшийся Карандышев оглядывает комнату, замечает, что она пуста. Юлий Капитоныч хватает пистолет, которым размахивал перед Паратовым и убегает мстить каждому. Действие четвертое Карандышев находит Робинзона и выясняет, где его друзья. Кнуров и Вожеватов беседуют о Ларисе. Они понимают, что драма скоро завершится. Купцы понимают, что это проделки Сергея Сергеевича.
Он поманил девушку обманными словами, но ни за что не бросит богатую невесту. Кнуров и Вожеватов надеются, что появился шанс забрать Ларису в Париж. Они спорят на девушку, кому быть с ней, кто должен отойти в сторону и не мешать. Разыгрывают Ларису в орел-решку. Выигрывает Кнуров. Вожеватов обещает держать купеческое слово, он не в убытке, поедет в Париж один. Лариса и Паратов появляются у Волги. Мужчина благодарит девушку за удовольствие, за счастье, которое она ему доставила.
Лариса спрашивает, кто она ему, жена или нет.
Островский и по сей день является самым популярным русским драматургом. Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли.
Краткое содержание пьесы "Бесприданница"
Драматург с большим вниманием отнесся к постановке своей новой драмы в Петербурге. Приехав в столицу после московской премьеры, он 14 ноября читал «Бесприданницу» артистам Александринского театра на квартире у своего брата Михаила Николаевича, а потом принимал активное участие в репетициях и распределении ролей. Все свои пьесы Островский писал, как сам он признавался, «для какого-нибудь сильного таланта и под влиянием этого таланта». Начиная с комедии 1876 года «Правда — хорошо, а счастье лучше», драматург доверял ей исполнение главных ролей почти во всех своих новых произведениях. Косицкой, «обладавшей даром нести в зал переживания цельной, открытой души», так Лариса предназначалась для «актрисы высокоталантливой, но лишенной на сцене обаяния открытости, щедрого сердца, зато обладавшей современным "нервом", обольстительными переходами от душевного холода к жаркой страсти». Савина в роли Ларисы. Из фондов Музея-заповедника А.
Островского «Щелыково». Из письма А. Александр Николаевич Островский. Цит по: Шамбинаго С. Москва, 1937. Особенно высоко была оценена игра Савиной.
Так она подходит к средствам этой симпатичной актрисы». Письма Островского к жене М. Новые материалы и исследования. Москва, 1974. Программка спектакля Александринского театра 19 сентября 1896 г. Из фондов Александринского театра.
Несмотря на полный актёрский ансамбль, в сезон 1878-79 годов пьеса ставилась в репертуар Александринского театра крайне редко, а потом о ней и вовсе забыли. Возвращение «Бесприданницы» Островского на подмостки связано с именем великой актрисы Веры Фёдоровны Комиссаржевской: 17 сентября 1896 года она впервые выступила в роли Ларисы на сцене Александринского театра. Об ее игре А. Амфитеатров восторженно писал: «Если бы Комиссаржевская ничего, кроме Ларисы Огудаловой, не сыграла, то и тогда ее имя осталось бы незабвенным в русском искусстве, ибо роль эта была в ее исполнении не только великим артистическим откровением, но и знамением общественного настроения. Комиссаржевская играла Ларису не талантом даже, но кровью сердца своего и поднялась в ней на такую высоту скорби, которая доступна только крыльям гения». Амфитеатров А.
Маски Мельпомены. Москва, 1911. Гайдебуров П. Санкт-Петербург, 1911. Комиссаржевская заменила романс «Не искушай меня без нужды», указанный в пьесе, на более современный — «Нет, не любил он... Это был перевод М.
Медведева итальянского произведения композитора А. Гуэрчиа на стихи Е. Вставить в старую пьесу музыкальный материал, более близкий зрителям, но не искажающий общий замысел пьесы — смелое сценическое решение для того времени. Долгов Н. Альбом Солнца России. Санкт-Петербург, 1915.
Комиссаржевская в роли Ларисы в спектакле Александринского театра. Именно Комиссаржевская по-настоящему открыла роль Ларисы, и после этой постановки «Бесприданница» становится одной из самых популярных пьес в репертуаре русского театра и часто ставится как на столичной, так и на провинциальной сцене. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 21 июля 1879 г. Афиша литературного вечера 20 марта 1894 г. Ермоловой на сцене Городского театра г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 8 мая 1903 г.
Антрепризой С. Сабурова и А.
Карандышев убивает Ларису с мелочной целью «пусть никому не достанется», когда понимает, что отвергнут окончательно. Сергей Сергеич Паратов — один из главных персонажей пьесы. Богатый барин, лет тридцати, готовый ради приумножения своего состояния на что угодно.
Больше всего он ценит свободу, но вот-вот свяжет себя узами брака. Вскоре он женится на богатой девушке и последние дни в качестве холостяка намерен провести весело и с толком. Появившись в Бряхимове, Паратов поднял бурю в душе бывшей возлюбленной. Лариса ему интересна, но планов относительно её он не имеет. Посмеяться над её женихом было сладко.
Услышать из красивых уст слова любви — тоже приятно. Но не более. Паратов бессердечен по натуре, люди для него вроде игрушек. Очарованная им Лариса, влюблена не в него, а в идеал, который сама себе придумала. Второстепенные герои и их характеристика: Огудалова Харита Игнатьевна — мать Ларисы, вдова.
Хитрая женщина, только и думающая, как подороже «продать» свою незамужнюю дочь. Кнуров Мокий Парменыч — пожилой богатый делец. Бессердечный и нацеленный на прибыль человек. Хоть давно женат, но положил глаз на Ларису, желая заполучить её себе в любовницы. Вожеватов Василий Данилыч — представитель торговой компании, Ларису знает с детства.
Подлый и безнравственный человек. Робинзон — настоящее имя Аркадий Счастливцев, бездарный актёришко, мот и жигало. Гаврило — хозяин кофейни. Иван — слуга Гаврило, работающий в кофейне. Краткое содержание пьесы «Бесприданница» подробно по действиям Действия пьесы относятся ко второй половине XIX века.
События происходят в городе Бряхимов, расположенном на Волге-матушке. Действие I. Возле кофейни Юная красавица Лариса соглашается стать женой господина Карандышева, которого совсем не любит.
Разве без моциону такой обед съешь? Отчего это он все молчит? Чудак ты. Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не жил бы, кабы не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее. А вот Василий Данилыч из-под горы идет. Вот тоже богатый человек, а разговорчив. Василий Данилыч еще молод; малодушеством занимается; еще мало себя понимает; а в лета войдет, такой же идол будет. Слева выходит Кнурови, не обращая внимания на поклоны Гаврилы и Ивана, садится к столу, вынимает из кармана французскую газету и читает. Справа входит Вожеватов. Явление второе Вожеватов почтительно кланяясь. Мокий Парменыч, честь имею кланяться! Василий Данилыч!
А аппетит нужен ему для обеду. Какие обеды-то у него! Разве без моциону такой обед съешь? Отчего это он все молчит? Чудак ты. Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не жил бы, кабы не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее. А вот Василий Данилыч из-под горы идет. Вот тоже богатый человек, а разговорчив. Василий Данилыч еще молод; малодушеством занимается; еще мало себя понимает; а в лета войдет, такой же идол будет. Слева выходит Кнурови, не обращая внимания на поклоны Гаврилы и Ивана, садится к столу, вынимает из кармана французскую газету и читает. Справа входит Вожеватов. Явление второе Вожеватов почтительно кланяясь.
Бесприданница - краткое содержание пьесы Островского
Первый акт-описание жизни Ларисы и ее семьи, приезд Паратова; во втором акте происходит развитие событий Лариса все больше убеждается, что ее личное счастье возможно только с Паратовым, и ради него готова пожертвовать многим ; третий акт — кульминация обед у Карандышева, пение Ларисы, которое, по сути, является чистым и искренним признанием любви к Паратову ; четвертый акт — развязка гибель Ларисы, которая в момент своей смерти от души прощает всех тех, кто, так или иначе, виновен в ее гибели. Все события происходят в течение суток, что еще более усиливает драматизм истории. Линейная композиция позволяет автору максимально точно донести мотивы поведения главных действующих лиц. Становится понятно, что их поступки во многом обусловлены не только чертами характера, но и то средой, в которой они живут.
Единственный, кто смотрит на нее по-другому, — жених Ларисы, презираемый ею Карандышев, в котором она проглядела человека. Спектакль Театра Моссовета — о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте, бесчувственном равнодушии, отсутствии эмпатии, цинизме, которыми заражен современный человек. Создатели спектакля.
Возможно, что именно эта параллельная работа задержала выход в свет «Бесприданницы», но скорей всего, задержка таилась в тщательности и не всегда присутствующем вдохновении. После написания произведения Островский читает «Бесприданницу» своим друзьям и коллегам, но многие не находят в драме ничего интересного, некоторые даже считают, что пьеса слишком нудная. И все же произведение выходит на сцену. Первая премьера спектакля проходит 10 ноября в Малом театре, через год произведение печатается в издании «Отечественные записки». На сцене «Бесприданница» появляется и в Москве, и в Санкт-Петербурге по несколько десятков раз. На частных сценах и в провинциях драму играют до 200 раз. Но в итоге Островский понимает, что пьеса «не пошла» в массы.
Объяснением этого стало то, что описанная в драме ситуация на тот момент была слишком распространенная и не вызывала особенного интереса у зрителя.
Островский 3 ноября 1878 г. Действующие лица Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам.
Лариса Дмитриевна, её дочь, девица; одета богато, но скромно. Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием. Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец.
Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30. Робинзон, провинциальный актёр Аркадий Счастливцев.
Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре. Иван, слуга в кофейной. Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Действие разворачивается на берегу Волги в провинциальном городе Бряхимове в третьей четверти XIX века. Харита Игнатьевна Огудалова — обедневшая дворянка, вдова с тремя дочерьми.
В отсутствие средств, она всё-таки держит открытый дом, не без оснований рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечет холостых мужчин, которые женятся по любви на бесприданницах. Двух старших дочерей ей удаётся выдать замуж, осталась младшая, Лариса. За ней ухаживает барин, богач и пароходчик, Сергей Сергеевич Паратов, который, очевидно, влюблён в девушку.
Лариса также безумно влюбляется в красавца Паратова, но именно тогда, когда, по мнению Огудаловых и всех их знакомых, Паратов должен сделать предложение, Сергей Сергеевич спешно уезжает из города — спасать своё состояние. Лариса глубоко переживает отъезд Паратова, тем более что Сергей Сергеевич не успел с ней проститься и объяснить его причины. Харита Игнатьевна продолжает устраивать вечера в надежде найти мужа для Ларисы.
На девушку засматривается богатейший купец города Кнуров, но он женат, и, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения дорогих подарков, в качестве мужа Кнуров не рассматривается. Другой ухажёр, молодой коммерсант Вожеватов, пока не может себе позволить жениться на бесприданнице.
Краткое содержание Бесприданница Островского
Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. Это история Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. пример того, как много все-таки в жизни спектакля зависит от случая и от актеров. Краткое содержание пьесы «Бесприданница» по действиям передаст сюжет художественного произведения.
«Бесприданница»: краткое содержание
— молодая девушка, бесприданница, привлекательная, чувствительная, играет на музыкальных инструментах, хорошо поёт, приятна в общении. отличная пьеса, произведение достаточно известное, драматическое. «Бесприданница» была закончена в середине октября 1878 года. Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены[1]. Художественный руководитель Театра им. Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями классической драматургии.
Краткое содержание «Бесприданница»
- Бесприданница краткое содержание
- Очень краткое содержание
- ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
- Действие второе
«Бесприданница»: краткое содержание
«Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, краткое изложение, краткое содержание на развлекательном портале читать книгу онлайн бесплатно. А в 2008 году состоялась премьера русского мюзикла «Бесприданница» композитора Александра Кулыгина. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены[1].