Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр Лялька свой день рождения. Беларускі тэатр "Лялька" заснаваны ў 1985 годзе пры Беларускім акадэмічным тэатры імя Якуба Коласа як лялечная трупа. Белорусский театр «Лялька» возник в 1985 г. “Лялька” – это театр-праздник, – любит повторять художественный руководитель коллектива, заслуженный деятель искусств.
Витебский театр «Лялька» в мае отправится в гастрольный тур по региону
Спектакль проводился в форме интерактивной игры с превращением зрителей в активных участников происходящих событий. Во время спектакля зрители не только смогли насладиться прекрасным зрелищем , восхитительной игрой талантливых актёров, но и стать непосредственными участниками происходящего. Прекрасные артисты сумели увлечь своей игрой всех присутствующих, никто не остался равнодушным и отстраненным.
И, конечно же, благодарные зрители искупали артистов в заслуженных аплодисментах.
Спасибо, дорогие артисты! С нетерпением будем ждать новых постановок!!!
Артисты обещают: обстановка будет праздничная, необычная для театральных будней. Вечер 29 апреля посвятят театральному капустнику. Здесь будут собраны придуманные и подготовленные актерами номера, где они сами выступили режиссерами-постановщиками и исполнителями. Гостей ожидают шуточные и серьезные этюды, миниатюры, чтение поэзии и выступления под аккомпанемент музыкальных инструментов. Ценителей искусства пригласят на диалог о добре и зле, мире, взаимопонимании, взаимодействии куклы с актером и не только. А прежде зритель окунется в атмосферу прошлых лет.
Первый спектакль «Дед и журавль» по пьесе В. Вольского был отыгран 20 апреля 1986 года.
Художественным руководителем театра со дня основания является заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виктор Климчук.
Беларускі тэатр "Лялька"
Спектакль «Исход» Белорусского театра «Лялька» в Абакане | Белорусский театр "Лялька" в новом сезоне представит несколько премьер. |
В Витебске проходят первые мероприятия «Славянского базара» - Союзное Вече | Белорусский театр «Лялька» — театр кукол в Витебске, был создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. |
Новогодний декор из борщевика в витебском театре удивил чиновников | 11:00 и 13:00 — ФЕНЬКА, Белорусский театр «ЛЯЛЬКА» (Беларусь). 19:00 — СКАНДАЛЬНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В ПАССАЖЕ, или КРОКОДИЛ, театр «КАРАБАСКА» (Россия). |
Навіны – Беларускі тэатр "Лялька" | "Записки юного врача" в Белорусском театре лялек (с видео). |
Беларускі тэатр "Лялька"
Только сложная техническая партитура. При чем тут мифы и Греция? Это наша история, а не сказка. Это наша страна. Так в искусстве случается очень редко: начинают издалека, чуть ли не с сотворения мира. Все ближе и ближе. Через античные артефакты идет совершенно современное самостоятельное повествование. Почему так притягательны сказки и мифы для современного искусства?
В них с точки зрения древних ничего не придумано, а лишь обнажено и выражено в слове. Кстати, миф — по-гречески "слово". С ним, с этим конкретным словом, обращаются очень вольно. Его читают, выслушивают… и отбрасывают, переводя в пластику и зримые формы. Кстати, именно мифы позволяют соединить живое с неживыми предметами. А что это, как не театр кукол?! Обидно, что при очень скромном финансировании у наших кукольников совсем мало каких-либо привилегий и почетных званий заслуженного.
Ни одного народного. Их одногодки в музыкальных и драматических театрах давно отмечены государственными наградами. Много лет специалисты пытались привлечь внимание к стремительным успехам и росту белорусских театров кукол. Это крепкие режиссерские кадры среднего поколения, их молодые ученики и очень серьезный репертуар позволили побеждать на престижных фестивалях за пределами нашей страны. А мы, дома, продолжали относиться к ним, как к искусству для малышей, не требующему серьезных мозговых усилий. А жаль. Даже интересно задуманный в Гродно праздник "Ляльки над Неманом" никак не может стать регулярным.
Кстати, о наших белорусских фестивалях, где всегда участвуют театры кукол, но отношение к ним несерьезное. Вспоминается "Март-контакт-2013", когда не состоялся контакт зрителей и критиков со спектаклем Алексея Лелявского "Шелк". Красивая история любви, тончайшая, как шелковая нить, слишком эстетская, слишком японская, слишком метафизическая, явилась уставшей публике после девяти часов вечера и плохо вписалась в непривычную сцену. Вместо разговора все только пожимали плечами. Тоска по истинам, глубоким и трагичным, жажда новым форм заставляет театр кукол отказываться от куклы, если можно так выразиться, "первобытного облика". Сегодня, пожалуй, только витебская "Лялька" сохраняет верность простой сказке с бесхитростными животными, тряпичной кукле. Его руководитель Виктор Климчук признается: "Сейчас для взрослого зрителя в кукольном театре нужно зрелище.
Только на их изготовление уйдет несколько лет". Алексей Лелявский, наоборот, считает, что его спектакли для взрослых со сложными философскими обобщениями и такими же сложными взаимоотношениями живого и неживого, артиста и куклы вполне понятны детям, не нуждаются в пояснении. Алексей Лелявский, работая над очень сложным спектаклем "Птицы" по идее Аристофана, написал в программке: "Любому человеку свойственно придумывать свои, часто фантастические образы гармоничной жизни. Утопая в облаках грез, бесконечно воссоздавать самые сладостные мечты о прекрасном. И тогда в разгоряченном воображении постепенно рождается заветный идеал". Это его, Лелявского, кредо и так рождаются почти все его загадочные спектакли. Сам откровенно заявляет: "Я не хочу всем нравиться".
Он, когда-то ученик физико-математической школы, влюбленный в химию, двоечник по гуманитарным предметам, рано понял, что ему неинтересна одна возможная истина, одно хорошо проверенное мнение. Он пожелал сразу же отойти от диктата одной театральной системы в другие художественные пространства. Его подкупил лозунг "Театр кукол может все". Сначала в одном из интервью он решительно заявил, что серьезная пьеса для кукольного театра — смерть, что при контакте с куклой не нужна сцена, не должно быть большого расстояния между куклой и зрителем. Более того, психологические пьесы Чехова невозможно осуществить средствами кукольного театра. Сказал… и взялся ставить "Вишневый сад".
Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.
Мы определяем ваши предпочтения и совершенствуем работу сайта При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Отключение статистических куки не позволяет определять ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Согласен -на Не согласен -на Пожалуйста, дайте свое согласие или отказ на установку различных файлов cookie Рекламные файлы cookie.
А спектаклей было целых три. В субботу зрители увидели премьеру — постановку Виктора Климчука «Каля-Маля». На следующее утро сцена была предоставлена нашим гостям и друзьям — актерам Псковского областного театра кукол с их спектаклем «Прыгучий мышонок».
Так, 20 октября в театре состоится "Бал в честь Агинского". В ноябре трупа "Ляльки" по приглашению Ольштынского театра кукол со спектаклем "Жыл-был Заяц" отправится на гастроли в Польшу, а в декабре - в Бухарест Румыния для участия в Международном фестивале кукольных театров. В 2011 году артисты "Ляльки" планируют продемонстрировать две премьеры: в феврале юные зрители увидят постановку "Принцесса и Свинопас" по сказке Г. Андерсена, а в июле - дипломный спектакль "Честное великанское" представит выпускница Белорусской академии искусств Ирина Богданова.
Внимание! Отмена спектакля «Казкі пра казку».
Авторское право «Витьбичи».
А чего вы издеваетесь над автором? Здесь было минимальное присутствие кукол, но множество играющих предметов, живая игра актеров. По большому счету Лелявский постоянно продолжает в театре исследовать свою излюбленную тему: "Я. Этим, естественно, испытывал терпение консерваторов. Не связанный по рукам и ногам предыдущими режиссерскими прочтениями, режиссер захотел представить абсолютно другого Чехова, сознательно нарушая "правильное" прочтение его пьес и все стереотипные представления о чеховских героях. Нет у него ничего романтичного, возвышенного, никакого преклонения перед сюжетом. При этом Лелявский продолжает утверждать, что Чехов гениальный драматург.
У него нет ничего лишнего. Сергей Образцов и Филипп Жанти Можно считать, что мне повезло, первым театром моего детства был Московский кукольный театр под руководством Сергея Образцова. Не нынешний — просторный и престижный, известный всему миру, а тот старый и тесный на площади имени Маяковского. Нас, московских школьников, водили туда классами, как и сейчас. Актеры прятались за ширмой. Матерчатые куклы были не слишком выразительны. Сам Сергей Владимирович часто приезжал в школы, надевал на пальцы два белых шарика. И все видели трогательных крохотных человечков.
Мы все считали, что искусство театра кукол — исключительно детское, хотя популярный тогда "Необыкновенный концерт" был предназначен взрослым. Сергей Образцов долго диктовал кукольную моду. Когда в "Божественной комедии" создатель вышел из-за ширмы, московская театральная публика не слишком доброжелательно обсуждала этот факт. Кто же мог знать, что пройдет каких-нибудь четверть века, и живой артист основательно потеснит маленькое кукольное существо. Признаться, раньше я не слишком верила артистам-кукольникам, что кукла в опытных руках способна на большее, чем живой артист. Что спектакль от открытого общения куклы и артиста становится богаче. Что кукла помогает сохранять тайну искусства, она не обязана копировать человека, а, если так, то сделать это по-своему, разумеется, иначе, чем в жизни и привычном нашем бытии. Что с помощью куклы можно рассмотреть наши человеческие проблемы со стороны.
Словом, люди, увлеченные своим делом, всегда немного преувеличивают и присочиняют. Но все оказалось именно так. Изменившаяся эстетика театра кукол вольно или невольно заставляет сравнивать его с театром драматическим. Сегодня подготовка артистов для всех театров универсальная. Время грустной шутки "Все калеки и уроды подавайтесь в кукловоды! За ширму попадают молодые, талантливые, энергичные. Им мало кукольного пространства, и режиссура охотно дает им возможность в открытую продемонстрировать пластическое, драматическое и даже оперное мастерство. Есть здесь свои находки и свои потери.
Все изменилось в моих личных взглядах на театр кукол, когда в Минск приехал театр Филиппа Жанти из Парижа. Мир спектакля "Неподвижный путешественник" творят семь актеров-мимов с помощью большого количества маленьких кукол. При содействии, сотрудничестве и техническом обеспечении целой армии помощников, среди которых режиссеры света, сцены, звукорежиссеры, рабочие, создающие спецэффекты. Здесь пластика, танец, текст, жест сплетены у куклы и артиста. Это и игра с предметами, и живопись с помощью знакомых простых вещей, а не кисти художника. Остроумные фокусы и превращения. Непредсказуемость и таинственность помогают из крохотного предмета вырастить облако и огромный мир сосредоточить в одном человеке, хрупком и беззащитном, как эмбрион. Парадокс в самом названии "Неподвижный путешественник".
Мы уверены, что путешествие — это непременное движение, перемещение на дальние расстояния. Но оно может осуществляться не менее успешно с помощью мысли и фантазии. Здесь так оно и есть.
Обе постановки — премьеры прошлого года. К слову, в разные годы «Лялька» четырежды становилась обладательницей заветной статуэтки с изображением аиста — символической награды республиканского конкурса театрального искусства «Национальная театральная премия».
Премьерные показы этой очень опасной истории пройдут в Витебске 21 и 22 ноября, сообщили корреспонденту БЕЛТА в театре. Необычную постановку осуществил заслуженный деятель искусств Беларуси, художественный руководитель театра Виктор Климчук.
Спектакль создан при поддержке Министерства по чрезвычайным ситуациям и адресован детям от 6 лет.
Белорусский театр лялька
3+ Могилевский театр кукол по мотивам О. Уайлда «Великан-эгоист» (камерная сцена). Беларусь представили театры из Витебска, Бреста, Могилева, Гомеля и Гродно, Российскую Федерацию – театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Омска, Рязани, Перми. Новости, театр, спектакль, афиша витебск, новости витебска Премьерным спектаклем «Дюймовочка» Белорусский театр «Лялька» отрывает в предстоящее воскресенье свой 38-й сезон. Витебск, Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Взрослую аудиторию белорусский театр «Лялька» приглашает на просмотр вечернего спектакля «Дядя Ваня и сестры три», который, как известно, увидел свет рампы в прошлом сезоне.
Спектакль со спецэффектами поставили театр "Лялька" и МЧС
Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр Лялька свой день рождения | Актеры «Белорусского театра «Лялька» работают с куклами на ходулях. |
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам" | В Витебске уволили руководителя театра «Лялька», который стравит спектакли на белорусском языке — его обвинили «в невыполнении планов». |
Сегодня в аэропорту Абакана встретили «Ляльку» | Белорусский театр «Лялька» — театр кукол в Витебске, был создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. |
III Международный фестиваль театров кукол “Лялькі над Нёманам” 21-25 сентября 2022 г. | Юного зрителя приглашают на утренние просмотры на спектакли «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» (Витебск), «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол (Молодечно), «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист». |
Белорусский театр лялька
В 2000 году Белорусский театр «Лялька» получил почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». 2 июня в гости к воспитанникам Дома ребенка заглянул кукольный театр «Лялька» со спектаклем «Бука» (художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РБ Виктор Климчук). Новости культуры / Белорусский театр "Лялька" открывает сезон сказкой для детей и "Декамероном" для взрослых.
Белорусская батлейка: как возрождают по-настоящему народный театр кукл
Новости. Учительская. Методкабинет. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр Лялька свой день рождения. Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Беларусь представили театры из Витебска, Бреста, Могилева, Гомеля и Гродно, Российскую Федерацию – театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Омска, Рязани, Перми. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» г. Когда наступила весна и растаял лед, рыжая прогнала ушастого из своего жилища. Тэатральна-відовішчная ўстанова “Беларускі тэатр “Лялька” Беларускі тэатр "Лялька" заснаваны ў 1985 годзе пры Беларускім акадэмічным тэатры імя Якуба Коласа як лялечная трупа.
Спектакль «Исход» Белорусского театра «Лялька» в Абакане
Внимание! Отмена спектакля «Казкі пра казку». | | Белорусский театр «Лялька» создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. |
Белорусский театр лялька | Белорусский театр «Лялька» представит в Витебске спектакль о захватывающих и забавных новогодних приключениях «Дзiвосныя прыгоды» и танцевально-развлекательную часть «Па слядах Дзеда Мароза». |
Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр «Лялька» свой день рождения
Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» г. Когда наступила весна и растаял лед, рыжая прогнала ушастого из своего жилища. Заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Белорусский театр "Лялька" в новом сезоне представит несколько премьер. Для ребят поход в Белорусский театр «Лялька» в эти дни стал запоминающимся и познавательным. Театр Лялька город Омск бум 97. С тех пор батлейка стала по-настоящему народным театром, как комедии масок у итальянцев.