Рейтинговое агентство S&P признало дефолт по белорусским евробондам из-за расчетов по ним в рублях. В заявлении агентства говорится, что ситуацию понимают, но дефолт в.
Владельцы евробондов в Белоруссии объявили о дефолте
Международное рейтинговое агентство Moody's заявило, что Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу. Он также рассказал о том, что дефолт, о котором заявили международные агентства, может привести к оттоку капитала из белорусской банковской системы. Представители рейтингового агентства Moody's сообщили, что в Белоруссии наступил дефолт по внешним долговым обязательствам. Moody's объявило, что Белоруссия допустила дефолт по внешним долговым обязательствам. Международное рейтинговое агентство Moody's заявило, что Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу.
Fitch понизило рейтинг Беларуси до ограниченного дефолта
он как бы есть, но его как бы и нет. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило РДЭ Беларуси для иностранной валюты на уровне «RD», что означает ограниченный дефолт. 15 июля 2022 года стало известно о том, что Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу страны. "Дефолт Республики Беларусь по указанным выше еврооблигациям стал результатом невыполнения Советом министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики. Несмотря на фактический дефолт, в прошлом году Беларусь улучшила состояние валового внешнего долга. Международное рейтинговое агентство Moody's сообщило 14 июля, что Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу страны.
Fitch подтвердило рейтинг Белоруссии в инвалюте на уровне "ограниченного дефолта"
Рейтинговая компания озвучила негативный прогноз по стране и заявила о маловероятности того, что какая-либо финансовая поддержка со стороны России будет использована для выполнения долговых обязательств. Правительство заявило, что данное решение является вынужденной мерой. Она аналогична неспособности платежного агента и других участников иностранного соглашения своевременно завершить бюджетные переводы всем держателям еврооблигаций.
Что значит дефолт Беларуси по внешнему долгу Беларусь допустила дефолт В среду, 13 июля 2022 года, истек льготный период, в течение которого Республика Беларусь должна была выплатить 22,9 миллиона по десятилетним еврооблигациям Belarus-27. Министерство финансов совершило платеж в национальной валюте, из-за чего держатели внешнего долга белорусских эмитентов не смогли получить выплаты.
Тогда в Минске данную меру назвали вынужденной, так как она обусловлена «невозможностью платежного агента и иных участников международной расчетно-клиринговой системы гарантировать полноту и своевременность перечисления средств всем держателям еврооблигаций».
Из-за чего Россия теряет возможность управления своей подушкой безопасности, которая была одним из ключевых слагаемых ее устойчивости, — говорит Дмитрий Крук. Усилили риски и санкции в отношении банковского сектора страны, включая отключение части банков от SWIFT. Это блокирует возможность расчетов не только для самих финансовых организаций, но и создает масштабный шок для всей экономики России, продолжает экономист. Но дело не только в возможностях, а еще и в желании. Сейчас стал актуальным вопрос, будет ли Москва в принципе пытаться выплачивать свои внешние долги. Во-первых, Кремль уже заявил, что намерен делать это не в валюте, в которой выдавались кредиты, а в российских рублях. Это будет нарушением долговых обязательств. Во-вторых, Минфин России заявил, что возможность платить по внешним долгам будет зависеть «от введенных иностранными государствами ограничительных мер». У Беларуси ситуация пока не такая серьезная Особенность позиции Беларуси в отчетах рейтинговых агентств в том, что в них обычно учитывалась возможность страны получать финансовую поддержку от России.
Без этого рейтинг страны и до войны в Украине был бы заметно ниже. Тут может прозвучать контраргумент о том, что те деньги, которые нужны Беларуси, не такие большие по российским меркам. Но в таких ситуациях [в которой оказалась Россия] каждый доллар на счету. Поэтому сама по себе способность Москвы оказывать поддержку крайне сомнительна.
При этом давление на платежный баланс ослабит ожидаемое погашение обязательств в долларах США и евро в местной валюте. Одновременно в сентябре агентство понизило рейтинг четырех выпусков суверенных еврооблигаций Беларуси с уровня "C" до "D" дефолт. Ранее агентство понизило до дефолтного уровня рейтинг облигаций Belarus-2027.
Moody’s: Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу
Формально дефолт по бумагам Белоруссии произошел еще в июле 2022 года – тогда купонные выплаты были произведены в белорусских рублях. 7 марта агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Беларуси до уровня ССС, что означает довольно высокую вероятность дефолта. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Белоруссии в иностранной валюте на уровне "RD" |. Международное рейтинговое агентство Moody's заявило, что Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам, сообщает Международное рейтинговое агентство Moody's сообщило 14 июля, что Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу страны. Россиянам, которые составили уведомление о дефолте в адрес главы Минфина Белоруссии, принадлежат евробонды на сумму около 178 млн долларов, пишет РБК.
Fitch подтвердило рейтинг Белоруссии в инвалюте на уровне "ограниченного дефолта"
С одной стороны, что нам эти три миллиарда, когда у России враги целых триста зажали! Читайте также Удары по Киеву нанесли хакеры Можно ли кибератаками поставить на колени Америку Заместитель декана факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев уточняет, что Минск предлагает заплатить по своему долгу белорусскими рублями: — Это вряд ли кого-то устроит. Сейчас есть угроза, что инвесторы могут действительно подать в суд на Белоруссию, дабы признать эту страну банкротом, который отказывается платить по долгам. Я думаю, что, скорее всего, ее руководство надеется на Россию, которая возьмет на себя обязательство рассчитаться за эти евробонды: либо оформив какой-то очередной кредит, либо как-то иначе уладить вопрос с покупателями белорусских ценных бумаг. На каком-то этапе именно российские власти разрешили размещать белорусские евробонды в своей финансовой системе, в определенной степени выступая гарантами платежеспособности Белоруссии. Я не знаю, почему люди и организации покупали эти ценные бумаги? Для белорусской стороны это далеко не первый случай такого рода поведения не только в сфере финансов, но и в бизнесе, в поставках и во всем остальном. Меня, честно говоря, поразило то, что покупатели евробондов ведут себя как-то не очень адекватно. Они вообще-то должны были сначала посмотреть кредитную историю страны. Но они пошли на это.
Но сейчас получается, что у Александра Лукашенко в очередной раз возникло желание воспользоваться российскими деньгами.
Тот, кто не хотел с нами работать, отказался это делать и без объявления дефолта, — заверил Селиверстов. Также министр сообщил, что ведется работа по подключению к китайским платежным системам, и она «скоро завершится». Если мы будем получать выручку в юанях за свой экспорт, мы сможем приобретать там, условно, какие-то товары электроники, используя эту валюту там же, у них, переводя деньги по их системе. Чем больше будет возможностей рассчитываться в разных валютах, использовать разные системы, тем меньше будет риска и больше гарантий, уверенности в том, что за товар, который ты поставил, вернется выручка, и ты сможешь осуществлять расчеты. Читайте по теме:.
Тогда первый заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявил, в свою очередь, что объявления о дефолте России нет и это лишь оценки отдельных аналитических, рейтинговых агентств и экспертов.
Поэтому возможные аргументы эмитента о надлежащем исполнении обязательств по еврооблигациям представляются неубедительными и противоречащими действиям правительства страны. В силу доктрины эстоппеля эти аргументы должны быть отклонены составом арбитража.
Возможная ссылка Белоруссии на ее государственный иммунитет от требований держателей еврооблигаций также неубедительна, поскольку в пунктах 17 d условий выпуска бондов Белоруссии для всех выпусков эта страна прямо и недвусмысленно отказалась от государственного иммунитета в отношении законных требований держателей еврооблигаций в любой юрисдикции. Но этот аргумент не выдерживает критики: в сентябре 2023 года Министерство финансов республики представило альтернативную схему выплат по своим бондам. Она предполагала выплаты через российский Национальный расчетный депозитарий, договор с ним подписали осенью 2023 года. Но обязательства Белоруссии по еврооблигациям через альтернативный механизм до сих пор не были погашены.
Исходя из всего вышеуказанного, иск инвесторов к Белоруссии с очень высокой вероятностью будет удовлетворен арбитрами LCIA. В таком случае держатели дефолтных бондов Белоруссии получат решение о взыскании с государства задолженности по еврооблигациям включая невыплаченный купонный доход и, вероятно, убытков, вызванных нарушением обязательств по бондам. Продолжительность подобных процессов в LCIA с момента подачи иска до вынесения решения составляет около года с момента формирования состава арбитража. Если LCIA вынесет решение в пользу держателей бондов, как его исполнить?
Как только российские инвесторы получат решение LCIA о взыскании с Белоруссии задолженности по бондам, то первая развилка будет такова: захочет ли страна исполнить это решение добровольно? Во-первых, не исключено, что Белоруссия исполнит решение добровольно, поскольку неисполнение международного арбитражного решения считается «плохим тоном» и сильно вредит репутации государства как партнера, заслуживающего доверия иностранных инвесторов. Во-вторых, ранее отдельные частные инвесторы уже получали решения международных арбитражей против Белоруссии, и, судя по публичным источникам, она добровольно их исполняла. Если же Белоруссия откажется исполнять решение LCIA, то инвесторы смогут требовать признания и принудительного исполнения этого решения во всех 172 странах включая саму Белоруссию и Россию , которые участвуют в Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 год.
Для сравнения: в ООН состоит 193 государства-члена. Процедура принудительного приведения в исполнение арбитражного решения LCIA займет от шести месяцев до года, в зависимости от страны, в которой истцы испрашивают такое признание и исполнение. В мировой практике имеются примеры успешного получения от государств-должников денег как в судебном, так и во внесудебном порядке. Многие инвесторы не согласились с таким подходом и обратились в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.
Речь идет о деле Ambiente Ufficio and others v. Белоруссия своими действиями закрыла себе доступ к финансированию После официального подтверждения дефолта Белоруссии по еврооблигациям в решении LCIA кредитные рейтинги Республики Беларусь по всему миру будут отозваны или изменены на дефолтные. Это сделает невозможным выпуск новых гособлигаций. Высока вероятность и существенного понижения кредитных рейтингов белорусских госкомпаний и фирм с существенным участием этой страны.
Тогда таким организациям будет сложно получить доступ к международному рынку капиталов. Однако уже сейчас в результате действий Белоруссии для нее фактически закрыт российский рынок частных капиталов. Помимо отзыва кредитных рейтингов российскими кредитными агентствами, доверие российских инвесторов к республике как к надежному заемщику подорвано. В январе Белоруссия не смогла разместить рублевые облигации с погашением в 2028 году из-за отсутствия заявок.
Альтернатив внешнему финансированию от России как от государства и российских юридических и частных лиц не так уж много: Белоруссия многие годы не получает кредиты от крупнейших международных финансовых организаций группа Всемирного банка, ЕБРР и иных государств кроме, пожалуй, Китая. Некоторой альтернативой может быть заимствование на внутреннем рынке Белоруссии, но там невозможно собрать значимые суммы.
Moody's: У Белоруссии случился дефолт по внешним долгам
Владельцы белорусских евробондов заявили о дефолте | Минфин прокомментировал возможные попытки Запада объявить Беларуси дефолт по евробондам. |
Fitch подтверждает ограниченный дефолт Беларуси | В документе также говорится, что дефолт республики стал результатом невыполнения Советом министров и Нацбанком страны своих обязательств по погашению указанных выше. |
РБК: владельцы евробондов Белоруссии уведомили Минск о дефолте | Тогда Citibank отказался обслуживать евробонды и проводить выплаты, по одному из выпусков агентство Moody’s признало дефолт. |
От забастовки до дефолта - инвесторы оценили риски белорусских бондов | Формально дефолт по бумагам Белоруссии произошел еще в июле 2022 года – тогда купонные выплаты были произведены в белорусских рублях. |
Батька, дай миллиард! Российские инвесторы грозят Белоруссии дефолтом
Выпуск Belarus-2026 — 500 000 000 долларов, 5. Выпуск Belarus-2027 — 600 000 000 долларов, 7. Выпуск Belarus-2030 — 600 000 000 долларов, 6. Выпуск Belarus-2031 — 750 000 000 долларов, 6.
Еще одно последствие дефолта по еврооблигациям — кросс-дефолт по внешним кредитным обязательствам Беларуси. Пример таких обязательств — долг Беларуси перед Россией по соглашению между правительством РФ и правительством Беларуси «О предоставлении правительству Республики Беларусь государственного финансового кредита», которое страны подписали 21 декабря 2020 года. Этот документ предусматривает, что Россия дает госкредит Беларуси на 1 млрд долларов в 2020—2021 годах двумя траншами по 500 млн долларов.
Следовательно, правительство РФ вправе заявить Беларуси о наступлении дефолта, допущенного этой страной по кредиту на 1 млрд долларов, и потребовать досрочного возврата всей суммы гоcкредита, включая проценты. Разумеется, кабмин может и не сделать этого исходя из политической целесообразности. Эмиссионная документация пункты 17 b раздела 17 «Применимое право и арбитраж» для бондов всех выпусков содержит арбитражную оговорку: все споры в отношении еврооблигаций должны рассматриваться арбитрами LCIA в соответствии с его правилами.
Cпор в отношении еврооблигаций арбитрабельный то есть относится к исключительной подсудности судов какого-либо государства и поэтому может быть рассмотрен третейским судом и не подпадает под юрисдикционные ограничения. В связи с этим LCIA — надлежащий орган для рассмотрения спора между держателями еврооблигаций и Белоруссией. У инвесторов не возникнет проблем с оплатой арбитражных сборов и других расходов, сопряженных со спором, в том числе с оплатой услуг иностранных юристов, если их придется привлекать.
В соответствии с арбитражным регламентом LCIA 2020 год сторона судебного процесса может быть представлена любым юристом, которому она доверяет в том числе российским. Российские стороны вправе привлекать и иностранных юристов для участия в процессах LCIA. Это предусмотрено Генеральной лицензией, выпущенной Казначейством Соединенного Королевства Великобритания и Северной Ирландии в 2022 году.
Каковы шансы держателей облигаций на успех в случае обращения в LCIA? Дефолт Беларуси по ее еврооблигациям очевиден. Более того, своими действиями и изданными нормативными актами Беларуси фактически признала дефолт по бондам.
Поэтому возможные аргументы эмитента о надлежащем исполнении обязательств по еврооблигациям представляются неубедительными и противоречащими действиям правительства страны. В силу доктрины эстоппеля эти аргументы должны быть отклонены составом арбитража. Возможная ссылка Беларуси на ее государственный иммунитет от требований держателей еврооблигаций также неубедительна, поскольку в пунктах 17 d условий выпуска бондов Беларусью для всех выпусков эта страна прямо и недвусмысленно отказалась от государственного иммунитета в отношении законных требований держателей еврооблигаций в любой юрисдикции.
Но этот аргумент не выдерживает критики: в сентябре 2023 года Министерство финансов республики представило альтернативную схему выплат по своим бондам. Она предполагала выплаты через российский Национальный расчетный депозитарий, договор с ним подписали осенью 2023 года. Но обязательства Беларусь по еврооблигациям через альтернативный механизм до сих пор не были погашены.
Исходя из всего вышеуказанного, иск инвесторов к Беларуси с очень высокой вероятностью будет удовлетворен арбитрами LCIA. В таком случае держатели дефолтных бондов Беларуси получат решение о взыскании с государства задолженности по еврооблигациям включая невыплаченный купонный доход и, вероятно, убытков, вызванных нарушением обязательств по бондам. Продолжительность подобных процессов в LCIA с момента подачи иска до вынесения решения составляет около года с момента формирования состава арбитража.
Если LCIA вынесет решение в пользу держателей бондов, как его исполнить? Как только российские инвесторы получат решение LCIA о взыскании с Беларуси задолженности по бондам, то первая развилка будет такова: захочет ли страна исполнить это решение добровольно? Во-первых, не исключено, что Беларуси исполнит решение добровольно, поскольку неисполнение международного арбитражного решения считается «плохим тоном» и сильно вредит репутации государства как партнера, заслуживающего доверия иностранных инвесторов.
Во-вторых, ранее отдельные частные инвесторы уже получали решения международных арбитражей против Беларуси, и, судя по публичным источникам, она добровольно их исполняла.
Рейтинг странового потолка остался на уровне "B-". В конце февраля минфин Белоруссии сообщил, что республика погасила еврооблигации Belarus-2023, а также осуществила выплату процентного дохода по евробондам Belarus-2023 и Belarus-2030 с перечислением средств на спецсчет в нацвалюте в госбанке — ОАО "АСБ Беларусбанк".
В связи с этим LCIA — надлежащий орган для рассмотрения спора между держателями еврооблигаций и Белоруссией. У инвесторов не возникнет проблем с оплатой арбитражных сборов и других расходов, сопряженных со спором, в том числе с оплатой услуг иностранных юристов, если их придется привлекать. В соответствии с арбитражным регламентом LCIA 2020 год сторона судебного процесса может быть представлена любым юристом, которому она доверяет в том числе российским. Российские стороны вправе привлекать и иностранных юристов для участия в процессах LCIA. Это предусмотрено Генеральной лицензией, выпущенной Казначейством Соединенного Королевства Великобритания и Северной Ирландии в 2022 году. Каковы шансы держателей облигаций на успех в случае обращения в LCIA?
Дефолт Беларуси по ее еврооблигациям очевиден. Более того, своими действиями и изданными нормативными актами Беларуси фактически признала дефолт по бондам. Поэтому возможные аргументы эмитента о надлежащем исполнении обязательств по еврооблигациям представляются неубедительными и противоречащими действиям правительства страны. В силу доктрины эстоппеля эти аргументы должны быть отклонены составом арбитража. Возможная ссылка Беларуси на ее государственный иммунитет от требований держателей еврооблигаций также неубедительна, поскольку в пунктах 17 d условий выпуска бондов Беларусью для всех выпусков эта страна прямо и недвусмысленно отказалась от государственного иммунитета в отношении законных требований держателей еврооблигаций в любой юрисдикции. Но этот аргумент не выдерживает критики: в сентябре 2023 года Министерство финансов республики представило альтернативную схему выплат по своим бондам. Она предполагала выплаты через российский Национальный расчетный депозитарий, договор с ним подписали осенью 2023 года. Но обязательства Беларусь по еврооблигациям через альтернативный механизм до сих пор не были погашены. Исходя из всего вышеуказанного, иск инвесторов к Беларуси с очень высокой вероятностью будет удовлетворен арбитрами LCIA.
В таком случае держатели дефолтных бондов Беларуси получат решение о взыскании с государства задолженности по еврооблигациям включая невыплаченный купонный доход и, вероятно, убытков, вызванных нарушением обязательств по бондам. Продолжительность подобных процессов в LCIA с момента подачи иска до вынесения решения составляет около года с момента формирования состава арбитража. Если LCIA вынесет решение в пользу держателей бондов, как его исполнить? Как только российские инвесторы получат решение LCIA о взыскании с Беларуси задолженности по бондам, то первая развилка будет такова: захочет ли страна исполнить это решение добровольно? Во-первых, не исключено, что Беларуси исполнит решение добровольно, поскольку неисполнение международного арбитражного решения считается «плохим тоном» и сильно вредит репутации государства как партнера, заслуживающего доверия иностранных инвесторов. Во-вторых, ранее отдельные частные инвесторы уже получали решения международных арбитражей против Беларуси, и, судя по публичным источникам, она добровольно их исполняла. Если же Беларусь откажется исполнять решение LCIA, то инвесторы смогут требовать признания и принудительного исполнения этого решения во всех 172 странах включая саму Белоруссию и Россию , которые участвуют в Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 год. Для сравнения: в ООН состоит 193 государства-члена. Процедура принудительного приведения в исполнение арбитражного решения LCIA займет от шести месяцев до года, в зависимости от страны, в которой истцы испрашивают такое признание и исполнение.
В мировой практике имеются примеры успешного получения от государств-должников денег как в судебном, так и во внесудебном порядке. Например, в 2008 году Аргентина объявила дефолт по собственным облигациям на сумму порядка 100 млрд долларов и предложила альтернативный вариант обмена дефолтных бумаг на новые. Многие инвесторы не согласились с таким подходом и обратились в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Речь идет о деле Ambiente Ufficio and others v. Беларусь своими действиями закрыла себе доступ к финансированию После официального подтверждения дефолта Беларуси по еврооблигациям в решении LCIA кредитные рейтинги Республики Беларусь по всему миру будут отозваны или изменены на дефолтные. Это сделает невозможным выпуск новых гособлигаций. Высока вероятность и существенного понижения кредитных рейтингов белорусских госкомпаний и фирм с существенным участием этой страны. Тогда таким организациям будет сложно получить доступ к международному рынку капиталов.
Отмечается, что официально дефолт объявлен не был, обычно это делают международные рейтинговые агентства, однако все они приостановили деятельность в России. Также по теме.
Российские инвесторы уведомили Белоруссию о дефолте
Moody's: Беларусь допустила дефолт по евробондам | 7 марта агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Беларуси до уровня ССС, что означает довольно высокую вероятность дефолта. |
Moody's: У Белоруссии случился дефолт по внешним долгам | S&P 6 мая снизило долгосрочный рейтинг Беларуси в инвалюте до «СС», посчитав неизбежным дефолт. |
Moody's посчитало дефолтом выплату внешнего долга Беларуси в рублях | СмартПресс | Международное рейтинговое агентство Moody's заявило, что Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам, сообщает |
Бонд, да не тот: борьба за белорусские еврооблигации - новости Право.ру | Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам. |
Эксперт: до 2023 года дефолт Беларуси не грозит — OfficeLife | В Беларуси произошел дефолт по внешнему долгу. К такому выводу пришло международное рейтинговое агентство Moody’s. |
Moody’s заявило, что Белоруссия допустила дефолт
Telegram: Contact @suzdaltsev | В конце июня правительство РБ приняло решение, что долговые обязательства по еврооблигациям страна будет выполнять в белорусских рублях на счет в Беларусбанке. |
В Беларуси ответили на попытки Запада объявить дефолт по евробондам - Российская газета | Агентство Moody's считает, что погашение валютного долга Беларуси в национальной валюте представляет собой дефолт, пишет |
Moody’s заявило, что Белоруссия допустила дефолт | "Дефолт Республики Беларусь по указанным выше еврооблигациям стал результатом невыполнения Советом министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики. |
Moody’s объявило дефолт Беларуси по еврооблигациям | Формально дефолт по бумагам Белоруссии произошел еще в июле 2022 года – тогда купонные выплаты были произведены в белорусских рублях. |
Fitch понизило рейтинг Беларуси до ограниченного дефолта | 7 марта агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Беларуси до уровня ССС, что означает довольно высокую вероятность дефолта. |