Единственный в ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вернется в состав флота после ремонта в первом квартале 2024 года. авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" - вернется в боевой состав Военно-морского флота России в 2024 году. Спецоперация на Украине Последние новости об авианосце «Адмирал Кузнецов» Последние новости и актуальные заявления о работе авианосца «Адмирал Кузнецов», его участии в боевых действиях в России и комментарии Минобороны России. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?
Строительство новых авианосцев для ВМФ России обретает, похоже, реальные очертания. Российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" покинул док, в боевой состав ВМФ России корабль вернётся в следующем году. Источник в судостроительной отрасли рассказал о планах по строительству первого российского атомного авианосца.
Будут ли у России новые авианосцы? Контр-адмирал Ерёмин
На сегодняшний день «Адмирал Кузнецов» — это единственный авианесущий крейсер России. Перейти к шаблону «Авианосцы России и СССР». Тогда же единственный авианесущий крейсер ВМФ России вернется в строй. Вопрос строительства нового авианосца для ВМФ России является крайне резонансной темой в российских СМИ. Авианосец россии новый последние новости.
Источник: разработка первого российского атомного авианосца начнется в 2023 году
ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год. Последнее обновление актуального списка корабельного состава ВМФ России: 25, апрель, 2024 г.
Тем не менее, некоторые опасения связаны с потенциальным экологическим ущербом в случае аварии авианосца, в зависимости от его места затопления. В центре Тихого океана ущерб может быть минимальным из-за глубины, но в прибрежных водах Южно-Китайского моря проблема может быть серьезнее.
Суть в том, что якобы оба корабля были списаны на металлолом из-за невозможности продолжить модернизацию. Простая причина - предположительно, не удалось разработать какие-то электронные компоненты, которые играют решающую роль в управлении кораблями и их оружием.
Вероятно, речь идет о бортовых информационно-управляющих системах БИУСах. А в случае "Нахимова", якобы реактор треснул. Эта информационная операция, вероятно, началась со стороны наших недоброжелательных соседей, но факты опровергают все эти слухи. Итак, приступим к "Адмиралу Кузнецову". Российский авианосец "Адмирал Кузнецов". Фото из открытых источников. Новость вот в чём - этот якобы списанный корабль начал операцию вывода из дока, что означает, что работы по корпусу, винту и другим аспектам фактически завершены.
Электронные компоненты были установлены уже давно, и единственное, что остается, это установка "Панциря-М", поставки которого начались недавно, возможно, пару-тройку месяцев назад. Что касается "Нахимова", то ситуация еще проще - те, кто распространял слухи, не учли временные рамки. По их мнению, реактор разрушился во время первого запуска, хотя новости о заправке ядерного топлива появились только на днях - небольшая несостыковка.
ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год. Последнее обновление актуального списка корабельного состава ВМФ России: 25, апрель, 2024 г.
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ
Единственный в ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вернется в состав флота после ремонта в первом квартале 2024 года. Военно-Морской Флот (ВМФ) предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. Дандыкин сообщил о серии российских кораблей, которые станут «угрозой №1» для авианосцев США. «Адмирал Кузнецов». На сегодняшний день «Адмирал Кузнецов» — это единственный авианесущий крейсер России.
Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов»
Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов Надводными кораблями флота ближней морской зоны будут современные многоцелевые корабли, у которых есть ударное ракетное и оборонительное оружие, а также возможность уничтожения подводных лодок. Например, это корветы типа «Стерегущий» и «Гремящий», а также малые ракетные корабли типа «Град Свияжск». Будет развиваться и класс кораблей противоминной обороны - морских тральщиков, которые создают с использованием композитных материалов и современных средств поиска и уничтожения мин. Например, это суда проекта 12700 «Александрит» - недавно мы писали, что на верфях ОСК заложили двенадцатый такой корабль, а в год их планируют выпускать по два экземпляра. Пока же у России всего один авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который сейчас находится на ремонте и модернизации в Мурманске на 35-м судоремонтном заводе. Ожидается, что после смены всей начинки он прослужит двадцать лет. Авианосец должен вернуться в состав флота после ремонта в первом квартале 2024 года.
Telegram Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.
Корабль получит абсолютно новую начинку, в частности новую палубу с трамплином, новую силовую установку, новые кабельные трассы, новую систему управления взлетом и посадкой палубной авиации, новую навигационную систему», — отметил собеседник агентства. Он также сообщил, что по скорректированному плану заводские ходовые испытания авианосца должны начаться весной 2024 года, государственные — осенью того же года. Сейчас идет седьмой год ремонта и модернизации «Адмирала Кузнецова» на 35-м судоремонтном заводе филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК. Задержку с ремонтом связывают с проблемами несвоевременных поставок оборудования предприятиями кооперации и постоянными изменениями требований заказчика.
Потому нашу страну в геополитике называют "Слоном". Действительно, все угрозы и все войны традиционно приходили в Россию по суше — татаро-монголы, шведы, Наполеон, Гитлер. Короче говоря, если нам и ждать беды, то не с моря, а с суши.
Ну, еще из космоса ракеты , но это уже не имеет отношения к такому вооружению, как авианосец. Исходя из того, что Россия это "слон" а не "кит" выстраивается соответствующая структура армии. В том числе и по наземной авиации, кстати если не лучшие, то вторые точно. Короче говоря, авианосец нужен России и не только России не чтобы защищаться, а чтобы нападать. И как раз-таки его отсутствие говорит о миролюбивости нашего государства.
Потому что это плавучие аэродромы со 100 самолетным авиа крылом, которые можно послать в любую горячую точку для решения политических и стратегических задач, как это делают США!
Люди рассуждающие о не целесообразности их строительства, как правило, совершенно не имеющие к Флоту никакого отношения, поэтому и брюзжат не понимая сути, не знающие что такое море и океан! А там, как правило, хорошие шторма, где использовать оружие даже высокоточное сложно из-за качки, а у нас кораблики с водоизмещением 3000- 5000 т по такой погоде еле выгребают, о каком использовании высокоточного оружия можно говорить! Да, для авианосца необходимо хорошее корабельное охранение с хорошим вооружением! Поэтому надо мень далее... Но для этого необходима мудрость и решительность нашего Руководства!
Источник: разработка первого российского атомного авианосца начнется в 2023 году
Иначе уйдем в долгострой на многие годы», — добавил Поспелов. Он подчеркнул, что российский авианосец должен быть дешевле, но и немного поменьше американских, обладающих 110 тысячами тонн водоизмещения и принимающих более 100 летательных аппаратов, если считать вместе с беспилотниками. Сейчас на вооружении ВМФ есть всего один корабль, способный запускать и принимать истребители — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
Что касается ЗРПК, здесь сложнее - базовую версию С-300Ф оставят, но серьёзно модернизируют, что как минимум будет равно сухопутной системе С-400, при наличии некоторых отличий, таких как перспективные виды боеприпасов. В одной установке можно разместить до 8 боеприпасов, а всего таких установок будет 12 единиц - максимальное количество ракет, если все они будут использоваться только для перехвата, теоретически может достичь числа 384. Но маловероятно, что кто-то решит сделать подобный шаг. Сейчас мы можем более подробно рассказать о том, где и как будут действовать новейшие представители нашего флота и что ожидает нас в ближайшие пару-тройку лет. Очевидно, что после полного ввода в эксплуатацию наших двух мощных кораблей, они будут работать вместе в одной группе и являться её ядром - точно так же, как в случае сирийской кампании в 2016 году, но с гораздо большей эффективностью. Их полноценное исполнение данной роли будет возможным примерно к 2025 году, а в то же время наш Флот сможет собрать действительно мощную комбинацию.
Это связано с тем, что к этому времени на нашем флоте будет уже 4 фрегата проекта "22350", и, если все пойдет по плану, то может быть даже 5-6 кораблей этого проекта, при этом последние пара будут усиленными вариантами, оснащёнными 32 ракетами на борту. Список того, что появится на корабле "Адмирал Нахимов" после прохождения глубокой модернизации. ЧТО С ТОГО: Предположим, что несколько из этих кораблей смогут войти в состав группы, тогда мы получим: огромный ракетный крейсер, способный атаковать десятки целей, а также авианосец с авиагруппой до полусотни самолетов и два-три фрегата, которые будут нести в среднем полсотни гиперзвуковых ракет большой дальности или даже больше. Все эти корабли смогут плавать вокруг земного шара, как это продемонстрировал "Горшков" несколько лет назад, и могут появиться где угодно, например, рядом с южной частью североамериканского континента, что будет вызывать негативную реакцию наших американских "друзей". Получается, что ВМС США придется затратить значительные силы для устранения этих угроз, так как иметь пару сотен гиперзвуковых ракет под боком - это будет неприятное испытание для них. А теперь давайте подведем итоги и еще раз обратимся к срокам.
Для «Шторма» планируют разработать корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и на скорости до семи тысяч метров в секунду. В соответствии с планом проекта длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а глубина погружения — 11 метров.
Он сможет нести до 90 самолетов и вертолетов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора. Вдобавок корабль сможет перевозить до шести тысяч тонн топлива и вместить до четырех тысяч человек. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов. Второй авианосец В данный момент на боевом дежурстве состоит только один авианосец «Адмирал Кузнецов». Он был построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и введен в эксплуатацию еще в 1991 году.
Китай разрабатывает так называемые ракеты-убийцы авианосцев, и Россия также создает противокорабельные ракеты", - говорится в публикации. Военно-морские силы США в свою очередь утверждают, что американские авианосцы безопасны в эксплуатации и гарантированно защищены от аварий и радиоактивных выбросов. Авианосцы оснащены четырьями барьерами, которые удерживают радиоактивность внутри корабля, отмечается в статье.
Российский авианосец, бессмысленный и беспощадный к деньгам
Его длина - 306,45 метра, что примерно равняется длине трех футбольных полей. Габаритная высота 64,49 метра примерно соотносится с высотой 20-этажного дома. Тяжелый авианесущий крейсер был введен в эксплуатацию при СССР в 1991 году. Как отмечалось ранее, после модернизации корабль сможет послужить флоту еще 20 лет.
Строительство нового авианосца может стоить полтриллиона рублей, сообщили в ВПК. Военно-промышленная комиссия страны при подготовке новой госпрограммы вооружения на 2024—2033 годы рассмотрит целесообразность включения в нее планов по строительству нового авианосца. В Военно-промышленной комиссии сообщили, что ВМФ страны требуется три таких корабля. Владимир Поспелов, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, член Морской коллегии при правительстве: «В ближайшее время в рамках подготовки новой государственной программы вооружения необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных.
Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета России.
Буксировка «Варяга» в Китай Пока решалась его судьба, «Варяг» продолжал оставаться на заводе, превратившись на начало 2000 г. В первом полугодии 2000 г, ожидалось подписание контракта с китайской фирмой на достройку и переоборудование «Варяга» в плавучий самоходный развлекательно-туристический комплекс сумма контракта предполагалась в 200—300 млн долларов США.
Но планы изменились, и 14 июня в 5. О его дальнейшей судьбе обязательно будет рассказано в соответствующем выпуске НиТ. Первоначально крейсеры проектов 1143. Но разработчикам не удалось обеспечить необходимую жесткость конструкции трека катапульты, и она оказалась неработоспособной. Поэтому в качестве вынужденной меры вместо катапульт корабли получили трамплины. Летом 1982 г. В использованной трамплинной схеме взлет с палубы производится за счет разгона самолета собственными двигателями в форсажном режиме. В конце разбега самолет выходит на трамплин, который задает необходимый угол подъема и несколько облегчает взлет. До выхода двигателей на полную тягу самолет удерживается на палубе специальными захватами на шасси, которые затем строго синхронно опускаются под палубу, делая возможным начало разбега.
Для отражения реактивной струи стоящего на старте самолета над палубой поднимается защитный щит-дефлектор. Но так как взлет производится только с трамплина, несколько самолетов одновременно взлетать не могут. Вполне естественно, что для повышения быстроты подъема в воздух самолетов используется быстрое чередование стартов с левой и правой позиции. Скорость чередования связана с быстротой уборки щита-дефлектора ближней стартовой позиции. Отсутствие катапульт не позволяло крейсерам сравниться с современными авианосцами США по возможности быстрого подъема в воздух авиагруппы по тревоге. Преимущество американских авианосцев в этом плане состоит в том, что они для запуска самолетов оснащены четырьмя катапультами, которые попарно расположены под углом друг к другу на носу на угловом участке палубы. Такая схема позволяет поднимать в воздух самолеты с интервалом всего 15 секунд между ними. В 1984 г. Практически сразу после этого Невскому ПКБ вновь поручили проектирование атомного авианосца с увеличенным водоизмещением, большим количеством самолетов и паровыми катапультами.
Несмотря на принципиальное отличие от кораблей типа «Киев», авианосец все же продолжают называть седьмым ТАКР — проект 1143. При закладке этого корабля на стапеле ЧСЗ в Николаеве 25 ноября 1988 г. ТТЗ на его разработку в соответствии с программой вооружений на 1986—1995 гг. НПКБ получило в декабре 1984 г. В 1986 г. Белов, затем Ю. АТАКР предназначался для придания боевой устойчивости соединениям флота в оперативно важных морских и океанских районах, а также для уничтожения корабельных группировок противника во взаимодействии с другими силами флота. Внешне он отличался бы от кораблей пр. В целом же сохранялась и преемственность — на корабле предусматривался носовой взлетный трамплин.
Создание АТАКР представляло собой качественно новый этап развития советского военного кораблестроения и авианосного флота. По части авиационнотехнических средств он мог быть сопоставим с находившимся тогда в постройке американским атомным авианосцем «Дж. Вашингтон», а по наличию ударного ракетного оружия и зенитных огневых средств превосходил его. На корабле в максимально возможном объеме использовались образцы вооружения, механизмы, оборудование и материалы, ранее предусмотренные для кораблей пр. Увеличивалась численность и номенклатура корабельной авиагруппы. Опытный образец паровой катапульты «Маяк» и опытный образец обеспечивающего его работу энергетического комплекса на перегретом паре в составе котлоагрегата, пароаккумуляторов и конденсаторов прошли предварительные испытания на комплексе «Нитка» и были рекомендованы для эксплуатации. В целом, по оценкам специалистов, новые образцы вооружения корабля пр. Схема общего расположения авианосца «Ульяновск» проект ГЭУ корабля создавалась на базе серийно производившихся и успешно эксплуатировавшихся на ракетных крейсерах типа «Киров» пр. Внедрение атомной энергетики обещало дать существенные сокращения расхода органического топлива, обеспечив тем самым кораблю практически неограниченную дальность плавания, возможность длительного поддержания высоких скоростей хода и увеличения более чем вдвое запасов авиатоплива и авиационного боезапаса.
Улучшались условия посадки самолетов — ввиду отсутствия обычного для кораблей предыдущих проектов с КТУ теплового шлейфа. Заодно уменьшалась коррозия летательных аппаратов, размещенных на полетной палубе. Корабль должен был иметь следующие главные размерения: длина наибольшая — 321 м, длина по КВЛ — 280 м, ширина максимальная с угловой палубой и переходными мостиками — 79,5 м, ширина по ватерлинии — 38 м; высота борта от основной линии до верхней палубы на миделе — 27,5 м, в носу — 33 м, высота габаритная — 65,5 м; стандартное водоизмещение — 62 580 т. Герасимов , заложили в Николаеве на стапеле «О» 25 ноября 1988 г.
Сообщить об опечатке
- «Адмирал Кузнецов» и «Адмирал Нахимов» вернутся в состав ВМФ в 2024 году - Ведомости
- Обратите внимание:
- Стали известны детали проекта нового российского авианосца
- Новая Морская доктрина: какими могут быть первые российские авианосцы
Авианосцы России. Нужны ли они?
Мы в настоящее время практически в равной степени исследуем поля ближней зоны и вторичные поля. Совершенствование шумопеленгаторов и гидролокаторов, появление минного и торпедного оружия, реагирующего на шум корабля, с особой остротой поставили вопрос об уменьшении звукоизлучения кораблей и снижении величины гидролокационного отражения, что повышает их акустическую скрытность, защиту от поражения оружием и улучшает условия работы собственных гидроакустических средств", — пояснил он. В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля. В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса. Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота. Сбалансированность флота как раз определяет наличие кораблей различного класса в составе ВМФ.
Ведь основное ограничение — почему без крупных кораблей флот фактически не может существовать — это не только демонстрация какого-то оружия.
Однако через год был перезаложен под новым именем «Леонид Брежнев». Затем ходовые испытания проходил под названием «Тбилиси», но когда Грузия объявила о суверенитете, кораблю было дано нынешнее название «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В ходе испытаний пройдено 16 200 миль, совершено 454 полета самолетов. В мае 1990 г. Основные технико-технические характеристики следующие: водоизмещение 55 000 т, скорость 29 узлов, длина 304,5 м, ширина по ватерлинии 38 м, ширина наибольшая 72 м, осадка 10,5 м, экипаж 1 960 чел. Главная энергетическая установка — котлотурбинная, суммарной мощностью около 200 000 л. Вооружение: 52 летательных аппарата истребители МиГ-29К, Су-27К, штурмовики Су-25К, вертолеты Ка-27 , 12 пусковых установок для противокорабельных ракет, восемь установок для зенитных ракет, восемь шестиствольных 30-мм автоматов, два реактивных бомбомета. Схема общего расположения авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» Корабль имеет сквозную полетную палубу, которая в носовой части завершается трамплином. В кормовой части полетной палубы установлены тросовые аэрофинишеры — при посадке самолет захватывает трос аэрофинишера установленным под фюзеляжем гаком и, испытывая перегрузку до 3,5 g, тормозится, что сокращает пробег после посадки до 80—100 м.
В носовой части корабля под палубой размещены 12 вертикальных пусковых установок противокорабельных ракет ПКР «Гранит», прикрытых бронированными крышками заподлицо с полетной палубой. Наличие развитых спонсонов и смещение надстройки вправо позволило увеличить ширину полетной палубы до 67 м. Трамплин «Кузнецова», отражатель газов реактивного двигателя поднят Полностью сварной корпус имеет по высоте семь палуб и две платформы. Сплошное двойное дно идет по всей длине корабля. Основной конструктивный материал корпуса, главных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ, спонсонов и островной надстройки — сталь; для изготовления второстепенных выгородок и переборок использовались алюминиево-магниевые сплавы с креплением к стальным конструкциям. Надводная конструктивная защита НКЗ выполнена по принципу экранирования, внутренними защитными преградами служат композитные конструкции типа сталь-стеклопластик-сталь. Основной материал НКЗ — высокопрочная сталь. Для защиты топливных цистерн и погребов авиационного боезапаса применено локальное коробчатое бронирование. Впервые в практике отечественного авианосного кораблестроения для повышения живучести корабля использовалась подводная конструктивная защита ПКЗ , что значительно повышает характеристики непотопляемости. Из трех продольных переборок вторая выполнена бронированной на головном корабле она была пакетная, т.
В нем же хранятся попоходному тягачи, корабельные газоструйные и пожарные машины, а также комплекс средств для палубного обслуживания ЛАК. Транспортировка и размещение самолетов предусмотрены со сложенными консолями крыльев, а вертолетов — со сложенными лопастями несущих винтов. На всех штатных местах стоянки ЛАК в ангаре и на технических позициях производится их швартовка и заземление. Ангар оборудован полуавтоматической системой цепной транспортировки ЛАК, позволяющей отказаться от использования тягачей и исключить загазованность внутренних помещений выхлопными газами. Тягачи требуются лишь для операций с ЛАК на полетной палубе, при подаче их из ангара на платформы подъемников и обратно. Типовой состав базирующейся на корабле проекта 1143. Для обеспечения посадки скоростных самолетов на палубу служат аэрофинишеры «Светлана-2» — четыре натянутых поперек палубы троса, расположенных на расстоянии 12 м друг от друга и связанных через блоки с четырьмя тормозными гидравлическими машинами, предназначенными для гашения кинетической энергии. В рабочем положении тросы поднимаются над палубой на заданную высоту для захвата тормозным гаком садящегося самолета, обеспечивая его полную остановку через 90 м пробега с продольной перегрузкой не более 4,5 g. Четвертый трос, считая от кормы, совмещен с аварийным барьером «Надежда». Трос первого аэрофинишера находится в 40 м от среза кормы.
Посередине второго аэрофинишера на палубе нанесен белый круг диаметром 17 м — рекомендованное пилотам при посадке место касания самолетного тормозного гака. Главная энергетическая установка ТАКР почти полностью повторяет примененную в проекте 1143. Увеличенный запас топлива позволил довести дальность плавания 18-уз. Мощность повысили за счет установки новых котлов. Благодаря этому при увеличении стандартного водоизмещения на 10 000 т удалось получить скорость полного хода 29 узлов. Пар вырабатывают восемь котлов КВГ-4 с повышенной паропроизводительностью. Пар для нужд, не связанных с движением корабля, получают за счет отбора от главных котлов, поэтому вспомогательная котельная установка не понадобилась. Движители корабля — четыре бронзовых малошумных пятилопастных гребных винта фиксированного шага диаметром 4 260 мм и массой 12 524 кг каждый. Шахты ракет «Гранин» Российский ТАКР обладает мощным ракетным вооружением: ударный комплекс ракетного оружия «Гранит-НК» включает 12 противокорабельных крылатых ракет ЗМ-45, размещенных в подпалубных ПУ шахтного типа крышки шахт выполнены заподлицо с палубой. Зенитно-ракетное вооружение — четыре модуля ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР и восемь модулей ЗКБР «Кортик» 256 ракет и 48 000 30-мм снарядов , расположенных на спонсонах побортно и обеспечивающих возможность кругового обстрела воздушных целей.
Артиллерийское вооружение представлено тремя батареями в составе шести 30-мм скорострельных артустановок АК-630М 48 000 снарядов. Первоначально планировалось разместить еще одну батарею этих автоматов под носовой кромкой взлетного трамплина для ведения огня на носовых курсовых углах. Под их установку предназначались два вырезаамбразуры они хорошо видны на фотоснимках раннего этапа постройки головного корабля , но от них отказались.
Главная » Блог » Авторские статьи » Авианосцы России. Нужны ли они? Авианосцы России. Вопрос, вынесенный в заголовок весьма, и весьма спорный. Немало копий сломано в защиту, как необходимости создания Россией собственных полноценных авианосцев, так в утверждениях в полной их ненадобности.
А сейчас и вообще, возникла тема о целесообразности содержания единственного тяжелого российского авианесущего крейсера ТАВКР «Адмирал Кузнецов»! Авианосец, любой, никогда не действует в одиночку. Для нормального боевого функционирования такого крупного и слабозащищенного корабля, нужно целое оперативное соединение кораблей разного класса. Как правило, в авианосную ударную группировку входит оперативное соединение кораблей ПВО, соединение противолодочной обороны, и противокорабельной обороны. Кроме этого в АУГ входят всевозможные вспомогательные корабли. Здесь и транспорта обеспечения, и заправщики. В общем, обеспечение простого выхода АУГ на оперативный простор, для решения каких либо задач, весьма и весьма дорогостоящее удовольствие. При смене политического руководства в стране, как правило, меняется и военно-политическая доктрина.
Меняется взгляд на приоритеты в развитии той или иной составляющей вооруженных сил. Зачастую это происходит в ущерб, остальным родам войск. Из нашей недавней истории мы хорошо помним к чему такие «приоритеты» могут привести. Все знают любовь Сталина к авиации. И пренебрежение к ней Хрущева, считавшего, что ракетная техника решит все проблемы. Мало, кому известны факты из более близкого времени.
Корабль бронирован противоторпедной трехслойной защитой шириной в 4,5 метра, которая выдерживает попадание 400 килограммов заряда ТНТ. Дальность плавания — 3 850 миль при скорости хода 54 километра в час.
По конвенции Монтре проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещен, однако этот корабль позиционируется как «авианесущий крейсер», обладающий ракетным вооружением. В 2018 году «Адмирал Кузнецов» встал на капитальный ремонт с модернизацией. В мае 2022 года он зашел в сухой док 35-го судоремонтного завода, вывод крейсера запланирован на 2023 год.