Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. В том числе мы рассчитываем на принятие актов, легитимирующих статус новой автоматизированной информационной системы как основного инструмента работы с РСО в сфере государственного тарифного регулирования». автоматизировано формирование распоряжений комитета по ценам и тарифам Московской области по установлению тарифов. Внесены изменения в Положение о региональной государственной информационной системе Московской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области".
Поделиться публикацией
Все инструкции и шаблоны для пользователей доступны в разделе сайта «База знаний». Плюсы для ресурсоснабжающих организаций: сокращение времени на подготовку документов; простой расчет тарифов за счет размещения персонализированных шаблонов. Для Правительства Московской области: быстрая и качественная отчетность; аналитика и прогнозы по коммунальным отраслям. Работа по развитию проекта продолжается. Подмосковный Комитет по ценам и тарифам Другие наши проекты можно посмотреть в портфолио.
Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе Читать 360 в Подмосковный проект по цифровизации регулирования тарифов вошел в число победителей на международном конкурсе «1С: Проект года». Было свыше 250 участников. Лауреатов объявили более чем в 80 номинациях.
Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для Правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина. Для организаций, которые подали заявку на установление тарифов впервые, срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
При создании системы была разработана модель данных, которая обеспечивает удобный доступ к данным, формирование аналитических отчетов и подготовку информации для принятия управленческих решений. Таким образом, в Комитете появилось единое хранилище данных, которое стало надежным цифровым фундаментом для предоставления широкого спектра услуг разным категориям пользователей ИТ-систем. По оценкам Комитета, в среднем на одно тарифное решение приходится не менее 2 Гб документов и не менее 1500 показателей, загружаемых в базу данных. Подсистема «Электронный архив» была реализована на базе 1С :Документооборот. Были использованы как стандартные возможности 1С:Документооборот , так дополнительно разработанная функциональность. Стандартные возможности 1С:Документооборот были использованы для разработки типовых шаблонов проектов, процессов подготовки и согласования документов. Дополнительно разработанный функционал обеспечивает: - Поточную загрузку скан-образов документов из описи и распределение файлов в каталоги хранения в соответствии с атрибутами в описи. Так как для каждого вида деятельности предусмотрен свой перечень видов документов и разработан механизм автоматического распределения документов по папкам архива в зависимости от описания документа, получаемого посредством портала. Планируемый прирост объема документов в электронном архиве может достигать 10 Тб в год. Электронный архив, включающий тарифные дела, инвестиционные проекты и другие документы, используемые в деятельности Комитета, образует единую среду обработки данных с хранилищем данных. Например, документы тарифного дела через его карточку связаны с данными этого дела, хранящимися в базе данных системы. Запуск электронного архива, автоматизация процесса формирования проекта экспертного заключения и решения об утверждении тарифов существенно повысили производительность труда сотрудников Комитета и снизили количество ошибок в документах, подготавливаемых сотрудниками Комитета, обеспечили прозрачность процесса. Бизнес-аналитика, отчеты, прогнозы Созданная система включает существенную аналитическую составляющую. Необходимость развитой аналитики обусловлена необходимостью достижения целей Комитета по снижения доли расходов на коммунальные услуги для населения, сдерживанию роста тарифов для бизнеса, выравниванию уровня платежей граждан за коммунальные услуги по области, а также по росту доли расходов на инвестиции для повышения качества снабжения и доступности подключения к коммунальной инфраструктуре. Комплекс BI-инструментов для отчетности, сравнительного и факторного анализа, моделирования и прогнозирования включает две составные части, реализованные, во-первых, на базе продукта « 1С : Аналитика» и, во-вторых, в виде сложных отчетов модуля «Мониторинг» АИС «Тариф». Внедрение продукта «1С: Аналитика» дало возможность на лету, без дополнительных доработок строить отчеты на данных АИС «Тариф», визуализировать данные в виде интуитивно понятных дашбордов, обмениваться отчетами в режиме реального времени без необходимости выгрузки в Excel и отправке по почте. Проект внедрения «1С:Аналитика» стал серьезной проверкой работоспособности продукта в сложных условиях. В Комитете отмечают, что фактически речь шла об оценке возможностей реального импортозамещения дорогого аналитического ПО зарубежных производителей, которые активно работают на российском рынке, отечественным продуктом развитой BI-аналитики. Успешности внедрения помогла клиентоориентированная позиция вендора — компании «1С». Она, как рассказали в Комитете, заинтересована в получении обратной связи от пользователей на самых ранних этапах разработки продукта: чтобы еще до официального выхода продукта была возможность оценить качество и удобство использования разрабатываемого функционала. В русле такого подхода для продукта «1С: Аналитика» в Комитете было проведено бета-тестирование. Сотрудники Комитета, постоянно использующие возможности «1С:Аналитика», отмечают, что внедрение продукта «1С:Аналитика» позволило реально сократить время и трудозатраты для формирования отчетных и аналитических форм, необходимых для принятия управленческих решений. В соответствии с ролевой моделью для различных групп пользователей системы были разработаны рабочие столы, отображающие дашборды с наиболее актуальной информацией для соответствующей группы. На Рабочий стол руководителя, помимо аналитики 1С, выводятся дашборды с визуализированными отчетами мониторингов. Особенности проекта Создание единой модели данных В Комитете отмечают, что одной из самых сложных задач проекта стала разработка единой модели данных системы. Так как этот проект является первым по автоматизации предметной области в таком масштабе, референтных моделей не было. Пришлось разработать методы объединения в едином хранилище данных из различных источников, получаемых в различных входных формах, предусмотреть возможности обработки данных с учетом методик, используемых в разных сферах регулирования. С этой точки зрения, могут значительно отличаться друг от друга показатели организаций, работающих в разных сферах деятельности, показатели уровня муниципальных образований, субъектов Российской Федерации , а также сфер деятельности отраслей. Пришлось работать с очень большим количеством признаков показателей, а для того чтобы успешно завершить работу по их формализации, пришлось разработать систему атрибутирования показателей, которая позволяет объединять данные системы. Сложная модель данных вместе с сложной методологией расчетов тарифов привели к тому, что львиную долю методологической работы по проекту сотрудники Комитета выполнили самостоятельно. Делясь полученным опытом, сотрудники Комитета советуют: в проекте такого рода прежде всего следует утвердить модель данных, и только потом заниматься всеми остальными вопросами: интерфейсами, нормативно-справочной информацией, отчетами и т. Команда проекта В Комитете рассказали, что успешной реализации проекта способствовали следующие факторы: - Создание на начальных этапах проекта внутренней команды цифровой трансформации, которая осуществляет координацию разработчиков, а также принимает участие в разработке частных технических заданий и проектных решений с полномочиями привлекать любых сотрудников Комитета для участия в проекте. Работы по созданию системы также были включены в государственную программу Московской области «Цифровое Подмосковье». Специфический проектный метод: малые итерации В Комитете рассказывают, что внутренняя команда внедрения изначально действовала в рамках известных проектных методов. Мы не сразу пришли к пониманию того, что нужно двигаться малыми итерациями, и в результате мы в начале много времени потеряли на переделку уже сделанного,- рассказывает Мария Пичугина , председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области, руководитель проекта. Малые итерации предусматривают разработку функционала за 1-2 суток с последующей демонстрацией. При этом, рассказывают специалисты Комитета, каждая итерация проходила целый ряд стадий: концепт - ТЗ - приемка ТЗ - разработка - тестирование разработчиками — размещение на тестовой платформе - тестирование сотрудниками Комитета функциональными заказчиками. После устранения замечаний, данных функциональными заказчиками, осуществляется демонстрация функционала рабочей группе Комитета, осуществляющей реализацию проекта, устранение замечаний данных рабочей группой, приемку, размещение на промышленной платформе. При этом для управления совместными работами использовались инструменты « Битрикс24 » краткосрочные планы и MS Project долгосрочные планы. Фактически, говорят сотрудники Комитета, цифровая трансформация госуслуг превратила их из классических чиновников в сотрудников современного проектного офиса, занимающихся ударным трудом по проектированию и внедрению сложного ИТ-решения. Мария Пичугина говорит, что она сама и ее команда получили интереснейший практический опыт профессионального развития, ведь работа над новыми ИТ-системами заставила пересмотреть традиционные взгляды и привычные подходы к тарифному регулированию, дала возможность увидеть собственные точки неэффективности, а также скрытые нарушения со стороны организаций. Более того, председатель Комитета признается, что сам термин «регулирование» обрел новое звучание: Для нас теперь это не только расчет тарифа, сегодня мы начали оценивать экономическую эффективность деятельности, соотношение цены и качества оказываемых услуг по каждому предприятию и отрасли». Пожалуй, ключевое слово здесь — «услуги»: в ходе проекта цифровой трансформации Комитет, который ранее выполнял единственную государственную функцию регулятора, превратился в единое сервисное окно, через которое регулируемые организации и граждане получают востребованные, качественные и измеряемые услуги.
Читайте также:
- В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов - CNews
- «Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье
- Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
- В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов
- Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов
АИС "Тариф" взаимодействует с внешними информационными системами, если их использование целесообразно для эффективной работы АИС "Тариф". В том числе мы рассчитываем на принятие актов, легитимирующих статус новой автоматизированной информационной системы как основного инструмента работы с РСО в сфере государственного тарифного регулирования». Московская область заняла первое место в рейтинге цифровизации сферы спорта автоматизированной информационной системы «Мой спорт». Витрина открытых данных АИС «Тариф» не является официальным сайтом Комитета по ценам и тарифам Московской области. Московская область заняла первое место в рейтинге цифровизации сферы спорта автоматизированной информационной системы «Мой спорт».
«Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье
Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Работает горячая линия в режиме «единого окна» по заполнению электронной формы заявки, подачи заявки через личный кабинет, разъяснения экспертного заключения. Это существенно снизило количество судебных разбирательств с регулируемыми организациями.
Согласно опросу организации довольны электронными формами, личным кабинетом и типовым экспертным заключением. Версия организации» - программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям для расчета тарифов. Программный комплекс «Умный шаблон. Версия регулятора» программный комплекс, используемый сотрудниками Комитета для экспертизы и расчета тарифов Личный кабинет регулируемой организации на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области. АИС «Тариф» - ядро информационной системы Комитета, включающая хранилище данных, электронный архив, модули, отвечающие за автоматизацию ключевых процессов Комитета включая формирование типовых документов , развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики.
Официальный сайт Комитета. В личном кабинете на Портале госуслуг Московской области разработана функциональность для: подачи интерактивной формы заявления на установление тарифов, контроля сроков предоставления государственной услуг, обмена документами, отображение информации об изменении статуса рассмотрения заявки, получение проекта решения на ознакомление и итогового решения.
Хранилище данных — единое отказоустойчивое хранилище данных из различных источников. Личный кабинет организации — единое окно для взаимодействия организации с комитетом.
Сервисы для потребителей — взаимодействие с гражданами по обращениям, информирование граждан по расчету тарифов. Систему отчетности — аналитическая и регламентированная отчетность, сравнительный и факторный анализ. ИТ-Ландшафт комитета по ценам и тарифам Москвоской области 4 Особенности и уникальность проекта Настоящий проект — это проект цифровой трансформации центрального исполнительного органа государственной власти, осуществляющего контроль и управление тарифообразованием в социально-значимой сфере ЖКХ, из ручной государственной функции в цифровой государственный сервис для регулируемых организаций и граждан. Установление тарифа — это сложный процесс экспертизы и утверждения бизнес-плана организации, который включает в себя экспертизу инвестиционной и производственной программы, расчёт большого количества kpi надёжности и качества, контроль за выполнением всех заявленных статей расходов.
С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования.
Поделиться публикацией
Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финал Всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT», сообщает пресс-служба комитета по ценам и тарифам Московской области. Московская область заняла первое место в рейтинге цифровизации сферы спорта автоматизированной информационной системы «Мой спорт». В Московской области внедрили новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале госуслуг, говорится в. АИС «Тариф» размещена на серверном оборудовании ЦОД Московской области, аттестованном по требованиям безопасности и сохранности информации.
Похожие тендеры
- Умную систему установления тарифов ЖКХ внедрили в Подмосковье : Москва и МО :
- «Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье
- Подмосковные тарифы ЖКХ "поумнеют" — Ламаград
- Новый уровень цифровизации в сфере ЖКХ: сайт для «умной» системы установления тарифов
- Главное за неделю
- В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов
Госкомитет РТ по тарифам обменялся опытом с Московской областью
Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС 'Тариф'), Применение 'муниципального тарифа' за содержание жилого помещения, Тариф 2023 года на подключение к электросетям в Московской Области, Как дорожают коммунальные платежи. Поставщиками информации в АИС «Тариф» являются государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу в Комитете по ценам и тарифам Московской области. В Московской области внедрили новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале госуслуг. Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO.
Постановление Правительства Московской области от 29.05.2019 № 304/16
Комитет по ценам и тарифам Московской области выдвинул собственный проект «Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ» на конкурс «Проект года» Global CIO. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финал Всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT», сообщает пресс-служба комитета по ценам и тарифам Московской области. Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе. Версия для слабовидящих. АИС ГЖИ МО. Close. Подмосковную систему "Тариф" включили в "Белую книгу" ФАС России.
2 апреля 2024 года
- Описание изображения
- Постановление Правительства Московской области от 29.05.2019 № 304/16
- Главное за неделю
- Оставить свой комментарий:
- Публикации
Поделиться публикацией
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 25.12.2023 № 320-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, формул платы и льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности за технологическое присоединение. фото сборник. Создание АИС «Тариф» повысит эффективность реализации полномочий в сфере. информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «Тариф») (на сумму 14 378 000 ₽).