Новости аэропорт приштина 1999 год операция

Президент России Владимир Путин рассказал, почему было принято решение брать аэропорт "Слатина" в Косово в 1999 году. Путин уточнил, что Квашнин не рискнул согласовывать операцию с высшим военно-политическим руководством страны, в том числе с Минобороны, однако марш-бросок на Приштину совершил и аэропорт занял.

Приштинский десант. Марш-бросок в историю

Передовой группой полка Life Guards Дворцовой кавалерии при занятии города командовал британский капитан Джеймс Блант. Так, начали свои действия и другие подразделения НАТО — совсем скоро норвежские войска специального назначения FSK ru en под прикрытием британского 22-й полка SAS вошли в Приштину , однако к этому времени войска РФ уже смогли занять аэропорт. Норвежские силы первыми установили контакт с войсками ВДВ и передали сообщение об этом Джексону [11]. Переброска десантников из Пскова, Рязани и Иванова Морской маршрут. Переброска десантников и техники из Тулы Последующие события[ править править код ] Уже вечером Майк Джексон вылетел на вертолёте в Приштину для проведения пресс-конференции и переговоров с Виктором Заварзиным.

Первая встреча прошла довольно тепло — командующие вместе выпили фляжку с виски, однако Джексона беспокоила возможность переброски дополнительных сил ВДВ через контролируемое воздушное пространство НАТО, что могло ухудшить кризис. Россия же к этому времени привела в боевую готовность авиабазы в Пскове , Иванове и Рязани , а также дислоцируемые вблизи батальоны ВДВ. Опасаясь, что авиация РФ уже направляется к аэропорту, Кларк планировал операцию по блокированию ВПП для недопущения переброски войск, однако силы США отказались от выполнения подобного приказа — погодные условия делали невозможным подобные манёвры [4]. К утру следующего дня Кларк вернулся в штаб-квартиру в Скопье, где прибывший со встречи Джексон указал на то, что переброска подкрепления по воздуху ВДВ РФ маловероятна, и что в свете того, насколько важна была поддержка России для достижения мира, противодействовать им считалось контрпродуктивно.

Кларк отказался принимать данную точку зрения и продолжал требовать заблокировать ВПП аэропорта, утверждая что его, якобы, поддерживает генеральный секретарь НАТО [4]. Джексон отказался выполнять приказ, обвинив того в развязывании Третьей мировой войны [12]. Когда был получен очередной приказ на блокирование ВПП, Джексон предложил британскую бронетанковую бригаду для данных целей как «более подходящие для этой цели», заранее зная, что правительство Великобритании наложит вето. Кларк согласился, обрекая свой приказ на окончательное невыполнение [4].

Ставка Джексона оказалось верной — в ответ на его запрос командиру бригады Ричарду Даннатту был дан приказ на окружение аэродрома от Генштаба Великобритании, которые сразу отказались от идеи перекрытия ВПП аэропорта [4]. США же начали оказание политического давления на сопредельные государства с целью, чтобы те не предоставляли воздушное пространство России. Как итог, подкрепление российскому батальону оказалось прислать невозможно из-за невозможности переброски сил по воздуху [13]. Поскольку Румыния , Венгрия и Болгария закрыли свое воздушное пространство для российской транспортной авиации, снабжать российский батальон по воздуху было также невозможно.

Тогда все телеканалы облетели картинки с радостными лицами сербов и цветами на броне российской техники. Российские газеты называли этот поход «крупнейшей военной операцией после Второй Мировой войны». Развёртывание международных миротворческих сил началось именно с российской прелюдии, перечеркнув планы НАТО с триумфом войти в сербскую провинцию после нескольких недель её бомбардировок. Российские военные заняли все помещения аэропорта Слатина, организовали круговую оборону, оборудовали блокпосты и приготовились к появлению войск НАТО.

Десантники в кратчайшие сроки захватили все помещения аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату «Слатины» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года, а через двадцать минут туда подошли и подразделения других иностранных армий. Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки. Обе колонны остановились перед российскими блокпостами. В небе появились десантные вертолёты. Пилоты британских вертолётов предприняли несколько попыток приземлиться на аэродром, однако эти попытки были пресечены экипажами российских БТРов. Как только вертолёт заходил на посадку, к нему сразу же устремлялся БТР, препятствуя таким образом его маневру. Потерпев неудачу, британские пилоты улетели.

С 15 октября Россия разрешила использование аэропорта для осуществления пассажирских рейсов. Главным политическим итогом броска стало пребывание миротворцев из РФ в Косово вплоть до 2003 года; при этом НАТО так и не выделила России отдельного сектора на захваченных землях. Популярное за неделю.

Похожие материалы

  • Путин оценил действия российских военных в аэропорту Приштины в 1999 году - 24.03.2024, ПРАЙМ
  • Путин рассказал о решении по броску на Приштину | 360°
  • Десантники в аэропорте «Слатина»
  • Ключевые слова

Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999

Косово — не пустыня, где танки стоят, словно мишени в тире. В горнолесной местности технику легче спрятать. Натовцы зачастую наносили удары по макетам. Однако и противодействовать атакам авиации с больших высот сербы не могли. По американским официальным оценкам, армия Югославии в результате авианалётов потеряла 120 танков, 220 прочих бронемашин и 450 артиллерийских орудий. Однако после войны, в 2000 году, комиссия антисербской коалиции, направленная для изучения вопроса на место Allied Force Munitions Assessment Team , обнаружила в Косове лишь 14 уничтоженных танков, 18 бронетранспортёров и 20 артиллерийских орудий и миномётов — то есть на порядок меньше. Что в целом соответствует югославским данным.

С другой стороны, югославские заявки на многочисленные сбитые ими самолёты коалиции так и не получили подтверждения. Серьёзные потери понесли и ВВС Югославии. Порой авиация НАТО досадно мазала. Например, 14 апреля 1999 года она по ошибке разбомбила колонну албанских беженцев на трассе Джяковича-Дечани, приняв её за югославских военных. В результате погибли 73 албанца, ещё 36 человек получили ранения. Наземную операцию союзники проводить не хотели.

Бомбы и ракеты разрушали заводы и выносили инфраструктуру. Югославию вбамбливали в «каменный век». США напомнили, что в этом мире действует правило «The might is right» — «Сила есть право». В июне было подписано соглашение, по которому югославские войска покидали край. Бросок на Приштину Тогда Россия, которая не смогла остановить агрессию, сделала ход конём. Военнослужащих российского миротворческого контингента, находившегося в Боснии, спешно перебросили в Косово.

Группа из 206 десантников на 15 БТР и 35 автомобилях совершила 620-километровый марш и утром 12 июня заняла Слатину — военный аэродром в 15 км от Приштины, столицы края Косово и Метохия. Боевой дух у десантуры был на высоте — бойцы готовы были «вломить албанцам». Колонна прибыла в Слатину в пять утра и, простояв два часа, к 7:00 заняла позиции. Дальше было самое интересное. Русских не ждали — военную базу хотели занять британские войска. В дальнейшем базу собирались использовать для приёма транспортных самолётов, потому ВПП практически не пострадала от бомбёжек.

В отличие от самой базы. Британцы появились у Слатины примерно в 11 утра. Они пытались высадить десант с вертолётов, но им помешали русские БТР, которые крутились «под ногами». Затем к базе подошли британские джипы, а со стороны Приштины — танки. Навстречу стальным монстрам выдвинулись десантники с РПГ.

Кларк использовал необычные для нас выражения. Для захвата аэродрома были политические причины. Но практическим следствием стало бы нападение на русских». В конце концов командующий британской группировкой на Балканах Майкл Джексон заявил, что «не позволит своим солдатам развязать третью мировую войну». Он дал команду «вместо атаки окружить аэродром». Совершив марш-бросок, российский батальон остался без снабжения, рассчитывая получить его по воздуху самолётами. Оказавшись в окружении, русские, со слов того же Бланта, через пару дней сказали: «Послушайте, у нас не осталось ни еды, ни воды. Может, мы поделим аэродром? Однако известно, что ситуация с горячим питанием у российского батальона была налажена раньше, чем у британцев. По плану операции после захвата аэропорта «Слатина» на него в скором времени должны были совершить посадку военно-транспортные самолёты ВВС России, которыми должно было быть переброшено не менее двух полков ВДВ и тяжёлая военная техника.

Эта идея была вполне оправдана с точки зрения гуманности, однако в НАТО, разумеется, не собирались идти на такой размен: Россия считалась слишком слабой, чтобы противостоять планам альянса. Нельзя сказать, что пренебрежение было вовсе неоправданным. Россия на тот момент обладала чрезвычайно слабой экономикой, и не контролировала даже собственные окраины, в частности Чечню, существовавшую в режиме дикого поля. Только что произошел дефолт, во главе страны стоял испытывающий все больше проблем со здоровьем и алкоголем президент Ельцин. Однако после бомбардировок Югославии, которые воспринимались в России как унижение не только самой балканской республики, но и самой РФ, было принято решение действовать. Российские подразделения в Боснии базировались в районе города Углевик. Полковник Игнатов, получивший приказ о формировании сводного отряда начал готовить сводный батальон. Возглавил его полковник Сергей Павлов. Сергей Павлов. Однако к тому моменту небольшое подразделение, судя по всему, уже находилось на территории Косово. В 2009 году Юнус-Бек Евкуров, ветеран вооруженных сил и президент Ингушетии, заявил, что группа из 18 бойцов спецназа прибыла на аэродром существенно раньше. Логично, что бросать батальон головой в омут никто не хотел, и наверняка небольшое подразделение действительно выбросили к Слатине заранее для контроля ситуации и разведки. Собственно, эту функцию маленький отряд Евкурова и исполнял — разведчики выясняли на месте состояние аэропорта, взяли под наблюдение ВПП и постройки, и вообще убедились в том, что натовцы не вошли в него раньше и он не захвачен албанскими боевиками. Как бы то ни было, утром 11 июня колонна из 15 бронетранспортеров и 35 «Уралов», имея на борту 206 солдат и офицеров по другим данным, 16 БТР и 27 машин, включая наливники с топливом и автомобиль связи , выдвинулась к Слатине.

России, как исторического союзника сербов, в этих планах не было. Ее тогда вообще всерьез никто не воспринимал, так как страна была сильно ослаблена, и внутренне, и внешне после хаоса 90-х годов. Российские десантники на сооруженных за ночь блокпостах Слатины Бомбардировки начались в марте 1999 года и продолжались 78 дней. Авиация НАТО совершила 35 219 вылетов, было сброшено и выпущено более 23 000 бомб и ракет. Вторжение сухопутных войск НАТО было запланировано на 12 июня 1999 года. В качестве главного стратегического объекта для захвата был выбран международный аэропорт «Слатина», в городе Приштина, столице Косово. Это единственный аэропорт в регионе способной принимать тяжёлые военно-транспортные самолеты. С целью поддержки союзников Президентом России Б. Ельциным было принято решение о занятии аэропорта «Слатина» и вводе на территорию Косова и Метохии российского миротворческого контингента. Борис Николаевич, несмотря на все свои недостатки, был вполне способен на решительные действия в сложных ситуациях. Операция готовилась в условиях глубокой конспирации, в первую очередь, в связи с недоверием к собственным политикам и части генералитета России. Сторонников Запада, несмотря на явное пренебрежение с их стороны интересами России, в политике того времени было много. Узнав о планах помощи сербам эти люди вполне могли "сдать" план операции "западным партнерам". Первым задачу по подготовке плацдарма для захвата получил майор Юнус-бек Евкуров, нынешний глава Ингушетии, а тогда офицер ГРУ находящийся в составе миротворческого контингенте в Боснии и Герцеговине. Задача стояла так: "В составе группы из 18 военнослужащих подразделения специального назначения ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косова и Метохии и взять под контроль стратегический объект — аэропорт «Слатина» и подготовиться к прибытию основных сил Российского контингента". Евкуровым поставленная задача была выполнена. Его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под контроль аэропорт «Слатина». Кстати детали данной операции до сих пор засекречены. Получив информацию о получении контроля над аэропортом, командование Российских подразделений миротворческих сил в Боснии и Герцеговине, отдало приказ подготовить механизированную колонну и передовой отряд численностью 200 человек к марш-броску, каждому бойцу была сделана гравировка армейского жетона. С целью соблюдения конспирации личный состав до последнего момента не знал куда и зачем следует выдвигаться.

Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта

Благодаря хорошему планированию и полному выполнению планов подготовительного периода не было ни стратегического, ни тактического сюрприза. Каждый вечер в городах Сербии раздавались крики, похожие на речевки спортивных фанатов: «ПВО! Несмотря на устаревшую технику, результаты были отличные. Уже в первые дни агрессии была сбыта гордость американской авиации — самолет-невидимка F-117А. Храбрые и немногочисленные югославские летчики на устаревших советских самолетах боролись с самыми современными бомбардировщиками агрессора, и в неравных схватках их сбивали, многие пилоты погибали в бою. Но те, кто сумел катапультироваться и выжить снова садились за штурвал и снова шли в бой. Майор Илья Аризанов, один вел бой с 29 самолетами противника над городом Приштина. После катапультирования он приземлился на территорию Косово, в районе, где не было ни одной сербской деревни. Он сумел избежать засад террористов, и выходил к своим два дня, избегая дорог и поселений.

Сразу после возвращения он снова принял участие в боевых вылетах. Уже на следующий день он был досрочно повышен до звания подполковника и награжден орденом Мужества. Натовские бомбы тогда, с другой стороны, сделали то, чего не происходило в течение многих лет на бурной политической сцене в Сербии. Впервые в парламенте Сербии было достигнуто полное парламентское единство по одной теме - натовская агрессия и оборона страны. В Черногории было то же самое, а убеждения режима Мило Джукановича, который и тогда был у власти, о том, что эта часть Югославии будет сохранена от бомбардировок, оказалось полной ложью, потому что одни из самых сильных ударов НАТО были именно в Черногории, и не только на военным целям. Несмотря на то, возглавлявшие НАТО преступники, публично утверждали, что применяют высокоточное оружие, по гражданским объектам было нанесено больше ударов, чем по военным. Бомбили все подряд: административные здания, жилые дома, школы, резиденцию главы государства, правительственные здания, больницы, родильные дома, детские сады, промышленные объекты, офисы газет и журналов, памятники культуры, церкви и монастыри… Нормальный человеческий мозг не мог понять, как этот «цивилизованный запад» развязал ужасную войну с принципами дикого запада, того самого, в котором американцы уничтожили почти целый индейский народ, чтобы поселиться на их территории... Между объектами гражданского назначения были разбомблены и автомобильный завод "Црвена застава" в городе Крагуевац, табачную фабрику в городе Ниш, гражданские заводы в городах Чачак и Валево, главную ТЭЦ в Белграде.

Бомбардировки нефтеперерабатывающих заводов в Панчево и Нови Сад привела к крупной экологической катастрофе, последствия которой ощущаются даже сегодня. Натовскими бомбами было уничтожено или сильно повреждено 25. Особенно пострадал город Нови Сад. Здесь не осталось ни одного целого моста через Дунай. Всего было уничтожено 38 мостов, а 44 были серьезно повреждены.

Днем в небе появились английские вертолеты, попытавшиеся осуществить посадку на взлетном поле. Попытки были пресечены - как только какой-либо вертолет пытался сесть, к месту посадки устремлялся российский БТР, препятствуя осуществлению посадки. Тогда командующий передовыми частями британских сил генерал Майкл Джексон забавно! К генералу вышел командир блок-поста старший лейтенант Николай Яцыков и попросил прекратить провокации, сообщив, что в противном случае он лично расстреляет генерала, а затем отдаст команду открыть огонь на поражение по английской технике. Такое заявление резко охладило пыл представителя Британии.

Противостояние вошло в фазу ожидания. Аэродром, занятый русскими, был полностью окружен английскими войсками. В дело вступили политики. Стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косово. Аэропорт остался под контролем России, но НАТО было позволено воспользоваться им для переброски войск. Перебросила своих миротворцев в Косово и Россия. Частично военно-транспортными самолетами, частично морем через Македонию. Миротворцы из России находились в Косово вплоть до 2003 года, когда было принято решение об их выводе. В апреле 2003 года начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин, ранее активно препятствовавший проведению операции в Приштине, сообщил СМИ: «У нас не осталось стратегических интересов на Балканах, а на выводе миротворцев мы сэкономим двадцать пять миллионов долларов в год». В 2004 году в Косово начались новые столкновения сербов и албанцев.

Остававшиеся в регионе миротворческие подразделения НАТО не вмешивались. В итоге Косово объявило о своей независимости. Новое государство было признано большинством стран запада, входящих в альянс. Сербы потеряли свою историческую территорию. Беженцами стали около 200 тысяч мирных жителей.

Офицер неоднократно наблюдался во время первоочередных российских миссий по всему миру, хотя его настоящая личность остается неизвестной. Укрывшись от проливного дождя в разрушенном терминале аэропорта, Джексон поделился с Заварзиным фляжкой виски, что привело к потеплению отношений, хотя «полковник Баранов» категорически отказался участвовать в разговоре. В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски дополнительных российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство. Россия поставила в дежурный режим несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76.

Опасаясь, что российские самолеты направляются в аэропорт, Кларк планировал приказать вертолетам блокировать взлетно-посадочную полосу и запросил вертолетную поддержку у адмирала Эллиса. Штаб Джексона связывался с бригадой США и им сказали, что американцы использовали свое право отказаться от операции. Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время плохие погодные условия сделали это невозможным. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им будет только контрпродуктивным. Кларк отказался принять это и продолжил отдавать приказ о блокировке взлетно-посадочной полосы, утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО.

В результате погибли более 2,5 тысячи человек, в том числе 87 детей. Медики до сих пор регистрируют последствия применения боеприпасов с обедненным ураном, которые ведут к росту числа онкологических заболеваний. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.

Также следите за нами в Дзен!

Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г

Начиная с 15 октября 1999 года аэропорт «Слатина» стал принимать и отправлять международные пассажирские рейсы, вновь получив статус международного аэропорта. Нынешний президент России Владимир Путин во время работы на постах директора ФСБ и секретаря Совета безопасности России в 1999 году «благословил» российских военных на проведение операции по захвату аэродрома Слатина в косовской Приштине. 24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном. После того, как соглашение было заключено, 15 октября 1999 года аэропорт Приштины был повторно активирован британской 53-й полевой эскадрильей (воздушная поддержка) Королевских инженеров в качестве военной авиабазы. В конце марта 1999 года страны НАТО принимают решение подвергнуть территорию Югославии бомбардировкам. 1999 год. Марш бросок десантников в Приштину начался 10 июня.

Бросок на Приштину: как 200 российских десантников оказались один на один со всем НАТО

На границе Сербии и Косова российских военных встречали местные жители — женщины кидали цветы, мужчины несли воду и еду, предлагали помощь и оружие, а российские флаги целовали со слезами на глазах, воспринимая солдат как спасителей. С той стороны тоже готовились и даже начали действовать, это правда. Сейчас уже, наверное, про это можно сказать: готовилась самая настоящая, полноценная интервенция, для которой при необходимости могли привлечь несколько дивизий. К ночи, когда батальон уже находился на границе, первые группы спецназа НАТО уже начали проникать на территорию Косова. Все их перемещения мы "вели" и фиксировали, поэтому, когда набралось достаточно подтверждающей информации, батальон двинулся в точку назначения Евгений Андрушин Бывший офицер Главного оперативного управления МО РФ Последние километры через столицу Косова — Приштину — российский десант верхом на броне летел в режиме "педаль в пол" — БТР от такой езды постоянно "кипели", но на остановку не было даже минуты лишнего времени.

Притормозить пришлось лишь на центральных улицах города — местные жители, вышедшие встречать российских десантников, запускали фейерверки, несли цветы и вино и всячески мешали соблюдать график. Ровно в два часа ночи 12 июня российские военные заняли территорию аэродрома Слатина без единого выстрела и установили контроль по периметру. Через 45 минут после того, как пулемётчики и снайперы заняли свои сектора, вдали показались огни военных автомобилей и силуэты бронемашин, совсем не похожих на российские. Особенно отличился тогдашний замгоссекретаря Строуб Толботт.

Традиционно спокойный дипломат на встрече в МИД яростно кричал и требовал "немедленно вывести войска" и несколько раз заявил, что "Россия пожалеет". Ему в духе времени и в лучших традициях хорошего тона пообещали уладить вопрос. Сбив спесь с американских ястребов, делегацию проводили с глаз долой.

Нужна была своя «маленькая и победоносная» — пусть и в рамках чужой войны. Готовиться к ней начали еще в мае 1999 года. К концу мая аэропорт полностью контролировался отрядом российских разведчиков. Подробности той операции под руководством Юнус-Бека Евкурова до сих пор остаются зашифрованными. Передовой отряд российского десанта, базировавшийся в Боснии и Герцеговине, в составе 206 человек, 15 БТР и 35 автомашин сопровождения выдвинулся в сторону югославской границы утром 11 июня.

Им предстояло преодолеть свыше 650 километров в самые кратчайшие сроки, чтобы успеть занять аэродром «Слатина» до подхода натовских сил, базировавшихся в соседней Македонии. Как ни странно, десантникам, двигавшимся под российскими флагами по дорогам разбомбленной Югославии никто не препятствовал. Кроме своих же… Узнав о выдвижении колонны, начальник Генштаба Анатолий Квашнин приказал Виктору Зварзину, возглавившему марш-бросок, срочно повернуть назад. Зная, что решение принято лично Президентом РФ, а приказ отдан Министром Обороны, Зварзин отключил телефон и не реагировал на вызовы по командно-штабной связи. Утром 12 июня батальон вошел в Приштину и вскоре занял аэродром, организовав круговую оборону. Четырьмя часами позже перед российскими блокпостами появились две британские колонны техники. Несостоявшаяся Третья мировая Догадин Алексей Иванович — тот самый Леха-пулеметчик, вспоминал, что в момент занятия аэродрома страха как такового не было. Было осознание того, что их всего двести, а против них — вся Европа.

Увидев приближающуюся колонну танков, запросили командование: что делать?

Тогда в ходе марш-броска на Приштину была взята единственная воздушная гавань в мятежном регионе. По словам президента, который тогда был секретарем Совбеза, идея броска принадлежала генералу Анатолию Квашнину. Он решил не согласовывать это с высшими должностными лицами, в том числе со своим начальством, но в конечном итоге это было сделано.

На вопрос "Зачем?

Марш-броском из Боснии и Герцеговины, 200 российских десантников заняли стратегически важный объект - аэродром Слатина близ Приштины. Расстояние в 500 километров было преодолено десантниками за 7,5 часов. Действуя на свой страх и риск, без всякой связи и оглядки на правительство Ельцина, а также на ельцинский генералитет. Тогда все телеканалы облетели картинки с радостными лицами сербов и цветами на броне российской техники.

Инцидент в аэропорту Приштины

Аэропорт Слатина как важный стратегический пункт в любой операции был предназначен для войск НАТО, но контролировался англичанами. В конце марта 1999 года страны НАТО принимают решение подвергнуть территорию Югославии бомбардировкам. 12 июня 1999 года ночным марш-броском из Боснии 200 российских десантников заняли Приштину в Косово до подхода англичан. Военная операция вошла в историю как «марш-бросок на Приштину» и закрепила право Москвы участвовать в урегулировании конфликта в Югославии. Фотокорреспондент и военный обозреватель «АиФ» вспоминает о том, как осуществлялась операция в Косове в июне 1999 года. Терминал аэропорта Приштины в 2013 12 июня 1999 оложениеПриштина Международный аэропорт, Косово, Югославия РезультатЗахват и установление российскими войсками контроля над единственным аэропор.

Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г

12 июня 1999 года батальон российских миротворцев под командованием полковника ВДВ Сергея Павлова, совершив шестисоткилометровый рейд по территории Боснии и Югославии, овладел аэродромом "Слатина" в косовской Приштине, чем поверг в шок представителей. Фотокорреспондент и военный обозреватель «АиФ» вспоминает о том, как осуществлялась операция в Косове в июне 1999 года. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне — Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. В июне 1999 года, во время операции НАТО в Югославии, аэропорт Слатина в столице Косова Приштине занял сводный батальон российских воздушно-десантных войск. Колонна российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня 1999 года.

Английский генерал Майкл Джексон

  • Марш-бросок на Приштину | это... Что такое Марш-бросок на Приштину?
  • Бросок на Приштину: как 200 российских десантников оказались один на один со всем НАТО
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Десантники в аэропорте «Слатина»
  • СОДЕРЖАНИЕ

Путин рассказал, как принималось решение о взятии аэропорта Слатина в Косово

24 марта 1999 года началась военная операция НАТО «Союзническая сила» против Союзной Республики Югославия. С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы. Летом 1999 года мир оказался в шаге от новой войны, когда британскому генералу Джексону поручили выбить российских десантников, занявших аэропорт в Косово.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий