За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Бальзаминов, узнав об этой новости, набирается терпения, мечтаний и ожидающим его счастьем. Наверное, многие помнят старый фильм «Женитьба Бальзаминова». Наверное, многие помнят старый фильм «Женитьба Бальзаминова».
Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна
Александр Островский: Женитьба Бальзаминова читать онлайн бесплатно | (Женитьба Бальзаминова)*. Картины московской жизни. Картина первая. ЛИЦА: Павла Петровна Бальзаминова, вдова. Михайло Дмитрия Бальзаминов, сын ее. Акулина Гавриловна Красавина, сваха. |
«Женитьба Бальзаминова», краткое содержание по главам пьесы Островского | Член Политбюро ЦК КПСС Михаил Суслов обвинил авторов ленты «Женитьба Бальзаминова» в пропаганде мужеложства, которое в те годы считалось уголовным преступлением. |
Кратко «Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островский
Актер, помощник реквизитора и наш хороший друг! Её автором является Островский Александр Николаевич. Образ Бальзаминова — фарсово-комедийная интерпретация темы «маленького человека». В этом выпуске не будет Наташеньки... Картины московской купеческой жизни.
Пожаловаться 165 лет пьесе «Женитьба Бальзаминова» Н. Островского В 1857 г. Островский за 10 дней 8 января — 18 января написал пьесу «Праздничный сон до обеда», в которой главный герой, 25-летний человек купеческого звания Михайло Дмитрич Бальзаминов, задумал жениться и ищет невесту. Комический образ Бальзаминова переродился в интерпретации драматурга в персонажа лирического, вызывающего сочувствие и самого драматурга, и читателя. И, судя по всему, Островский и сам полюбил своего совсем не «героического» героя и через некоторое время опять вернулся к нему. В 1861 г.
Эта последняя пьеса стала замыкающей в похождениях Бальзаминова в поисках будущей жены. Пьеса состоит из трех названий: «За чем пойдёшь, то и найдёшь», «Женитьба Бальзаминова», «Картины московской жизни».
И вот должна состояться свадьба. Только Бальзаминов женился на другой женщине, сам не ожидая от себя такого подхода. Главные герои и характеристика Михайло Бальзаминов — простак и веселый человек, который может совершать различные поступки, следуя своему настроению. Раиса Пежёнова — та, к которой изначально сватался герой произведения. Раиса обычная на внешность, ничем примечательным не выделяется.
Домна — женщина, на которой женился Бальзаминов.
Вот нас с тобой сейчас и решат: мне превелегию на листе напишут… Бальзаминов. Какую привилегию? Против тебя превелегию, что я завсегда могу быть лучше тебя и во всем превозвышена; а тебя в лабет поставят.
В какой лабет? Что ты врешь! А еще мужчина, еще служащий, а не знаешь, что такое лабет! Где ж тебе со мной судиться!
Так что ж это вы меня со свету сжить, что ли, хотите? Сил моих не хватит! Ну вас к черту! Быстро берет фуражку.
От вас за сто верст убежишь. Бросается в дверь и сталкивается с Чебаковым. Явление шестое Чебаков. Что это вы?
Что это вы, господин Бальзаминов? Он в уме повихнулся. Ах, извините-с! Такое невежество!
Вы не можете себе представить! Это ужас что такое! Послушайте, Бальзаминов, что с вами такое? Очень вам благодарен!
Конечно, с моей стороны неучтивость… Извините! Покорнейше прошу садиться! Чебаков садясь. Послушайте, Бальзаминов, вы что-то не в своей тарелке.
Да помилуйте-с, Лукьян Лукья-ныч, никак невозможно! Необразование, насмешки… Чебаков. Ну, да это в сторону! Послушайте, что же, вы исполните, что обещали или нет?
Как же можно! То-то же! А то ведь вы, пожалуй… Бальзаминов. Уж ежели я что, Лукьян Лукьяныч, обещал-с… Чебаков.
Ну да, разговаривайте! Знаем мы вас. Только послушайте, Бальзаминов, вам надо башмачником одеться. Зачем же это-с?
А вот я вам сейчас объясню. Ну прощай, башмачник! Уж я к тебе больше не пойду; потому, мой друг, что хлеб за брюхом не ходит. Уходит, и Матрена за ней.
Явление седьмое Чебаков. Послушайте, это сваха, должно быть? Так точно-с. Конечно, невежество… Чебаков.
Так вот что, Бальзаминов: нельзя иначе, надо непременно башмачником. А то как же вы к ним в дом войдете? А вы наденьте сертук похуже, да фуражку, вот хоть эту, которая у вас в руках, волосы растреплите, запачкайте лицо чем-нибудь и ступайте. Позвоните у ворот, вам отопрут, вы и скажите, что, мол, башмачник, барышням мерку снимать.
Там уж знают, вас сейчас и проведут к барышням. А потом что же-с? Послушайте, Бальзаминов! Вы чудак.
Как же вы спрашиваете, что делать! Вы влюблены или нет? Так ведь надо же вам объясниться. И кстати письмо отдадите.
Моей отдайте вот это письмо отдает письмо , а своей откройтесь в любви, скажите, что хотите ее увезти, станьте на колени. Да вы, послушайте, не перемешайте: моя старшая, а ваша младшая; моя Анфиса, а ваша Раиса. Как можно! А вы, Лукьян Лукьяиыч, уж открылись-с?
Давно уж… Бальзаминов. Мы их, Лукьян Лукьяныч, скоро увезем-с? Как будут согласны, так и увезем. Моя будет согласна-с, потому что она на меня так смотрит, когда мы мимо проходим, что даже уму непостижимо-с.
Послушайте, ну вот и прекрасно. Только, Лукьян Лукьяныч, как бы нам не ошибиться насчет… Чебаков. Насчет денег? Нет, господин Бальзаминов, я в этом никогда не ошибаюсь.
То вы, а то я-с. Они сестры, у них поровну капитал от отца. Братья оттого не отдают их замуж, что денег жаль. Ну, так я сейчас-с, только сертук надену-с.
Явление восьмое Чебаков один. Экой дурачина!
"Женитьба Бальзаминова (ЗА ЧЕМ ПОЙДЕШЬ, ТО И НАЙДЕШЬ)"
- Женитьба Бальзаминова (FullHD, комедия, реж. Константин Воинов, 1964 г.) - YouTube
- трейлер >>
- Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна
- Женитьба Бальзаминова: краткое содержание, описание и аннотация
- Женитьба бальзаминова островский история создания
- Фильм Женитьба Бальзаминова
Читать книгу: «Женитьба Бальзаминова»
К популярным произведениям автора относятся «Снегурочка», «Гроза», «Бесприданница», «Женитьба Бальзаминова», «Без вины виноватые» и другие пьесы. Биография писателя была тесно связана с литературой, театром и любовью к родине. Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Женитьба Бальзаминова»). Смотрите видео онлайн «Женитьба Бальзаминова (FullHD, комедия, реж. В 1965 году состоялась премьера комедии "Женитьба Бальзаминова". «Женитьба Бальзаминова» – это не только часть потрясающей трилогии А.Н. Островского, но еще и грамотная экранизация.
Женитьба Бальзаминова
Фильм Женитьба Бальзаминова | Легендарный фильм из советского золотого фонда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Женитьба Бальзаминова, СССР, кино на развлекательном портале |
Занимательные факты создания фильма «Женитьба Бальзаминова» : oli_da — LiveJournal | В «Женитьбе Бальзаминова» (1861) Мишенька наконец находит ее. |
Женитьба бальзаминова краткое содержание | (1861) Картины московской жизни КАРТИНА ПЕРВАЯ ЛИЦА: Павла Петровна Ба. |
Александр Островский «За чем пойдёшь, то и найдёшь (Женитьба Бальзаминова)»
За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Фильм создан по одноименному произведению ского "Женитьба Бальзаминова". И какое нам дело до этого чудака Бальзаминова, с его «пунктиком» по поводу женитьбы на богатой невесте и непоколебимой уверенностью в собственных высоких достоинствах, требующих непременного вознаграждения в виде этой самой невесты? Съёмки «Женитьбы Бальзаминова» проводились летом 1964 года. – вспоминает хозяйка дома, а. Трилогия о женитьбе Бальзаминова менее известна и считается недооцененной при жизни автора – это комедия, состоящая из трех пьес, которая была экранизирована еще в 1964 году.
История создания фильма «Женитьба Бальзаминова»
Комедия «Женитьба Бальзаминова» была снята Константином Воиновым на основе 3 пьес Александра Островского: «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова». Трилогия о женитьбе Бальзаминова менее известна и считается недооцененной при жизни автора – это комедия, состоящая из трех пьес, которая была экранизирована еще в 1964 году. Женитьба Бальзаминова — уморительно-смешная пьеса Александра Островского. Павла Петровна Бальзаминова и кухарка Матрена обсуждают походы сына Бальзаминовой, Михайло Дмитрича, к дому сестер Пеженовых с целью женитьбы на одной из сестер. Женитьба Бальзаминова 2017 г.
Анализ произведения «Женитьба Бальзаминова» Островского.
Прекрасный чтец Гравицкий Алексей, Палий Сергей - Аномальные каникулы Смелада 18 минут назад Машина принесла себя в жертву для будущего блага человечества. Лондон Джек - Кусок мяса Нана 35 минут назад Да, действительно тема Чейза, нет его силы, к сожалению, но рассказ интересный. Спасибо, за озвучку. Лоскутов Андрей - Убийство ради страховки Александр Синица 38 минут назад Настоящее художественное чтение, музыка стерео тоже в тему! Сразу слышно, что читает чтец-мастер! Однозначно лайк. Мельников Павел - В Чудове lidom 39 минут назад Читает Валерий хорошо, вполне в духе жанра, меня вполне устраивает, спасибо за работу!
Так точно. И как, матушка моя, овдовела, так никуда не выезжает, все и сидит дома. Ну, а дома что ж делать? Богатая женщина, что ж ей делать-то больше! Отчего же это она при таком капитале никуда не ездит и знакомства не имеет? Уж сколько раз я ей говорила: «Что, мол, ты никуда не съездишь али к себе гостей не позовешь? Разве она и разговаривать не любит? Как не любить! Только чтобы не торопясь, с прохладой. Ну, таким-то родом, сударыня ты моя, от этакой-то жизни стала она толстеть и тоску чувствовать. И даже так, я тебе скажу, тяжесть такая на нее напала, вроде как болезнь. Ну сейчас с докторами советоваться. Я была при одном докторе. Вот доктор ей и говорит: «Вам, говорит, лекарства никакого не нужно; только чтоб, говорит, развлечение и беспременно чтоб замуж шли». А она что ж? Она ему сейчас в руку три целковых бумажку. Порядок этот знает. Нет, я не про то! Я насчет того, что замуж-то идти? Ну, а как насчет состояния? Сверх границ. Одних только денег и билетов мы две считали-считали, счесть не могли, так и бросили. Да я так думаю, что не то что нам, бабам, а и мужчинам, если двух хороших взять, и то не счесть! Как же это не счесть? Так вот и не счесть. Посчитают-посчитают, да и бросят. Ты думаешь, считать-то легко? Это, матушка, всем вам кажется, у кого денег нет. А поди-ка попробуй! Нет, матушка, счет мудреное дело. И чиновники-то, которые при этом приставлены, и те, кто до сколька умеет, до столька и считает: потому у них и чины разные. Твой Михайло до сколька умеет? Да я думаю, сколько ни дай, всё сочтет. Ну где ему! Тысяч до десяти сочтет, а больше не сумеет. А то вот еще какие оказии бывают, ты знаешь ли? Что-то строили, уж я не припомню, так артитехторы считали, считали, цифирю не хватило. Может ли это быть? Верно тебе говорю. Так что же придумали: до которых пор сочтут, это запишут, да опять цифирь-то сначала и оборотят. Вот как! Так что ж тут мудреного, что мы денег не сочли? Ну деньги деньгами — это само по себе, а еще дом. А вот какой: заведи тебя в середку, да оставь одну, так ты и заблудишься, все равно что в лесу, и выходу не найдешь, хоть караул кричи. Я один раз кричала. Мало тебе этого, так у нас еще лавки есть. Ты уж что-то много насказала! Я боюсь, понравится ли мой Миша такой невесте-то. Это уж его дело. Да что это его не видать? Не знаю, он дома был. Бальзаминов входит. Явление четвертое Те же и Бальзаминов. Красота ты моя писаная, разрисованная! Всё ли ты здоров? А у нас все здоровы: быки и коровы, столбы и заборы. Я еще и говорить-то с тобой не хочу. Вот что! Нет, Миша, ты с ней не должен таким манером обращаться; ты еще не знаешь, какую она пользу может тебе сделать. Не тронь его, пущай! Что это ты такой гордый стал? Аль нашел на дороге сумму какую значительную? Она-то пользу сделает? Что вы, маменька, ей верите? Она все обманывает. Я обманываю? Значит, ты души моей не знаешь. Ты слыхал ли когда песню: Никто души моей не знает И чувств моих не могут описать. За что она меня, маменька, обманывает? Что я ей сделал? Она сваха — она и должна сватать, а не обманывать. А ты ищи себе под пару, так тебя никто и не будет обманывать; а то ты всё не под масть выбираешь-то. Глаза-то у тебя больно завистливы. А тебе какое дело? Да и совсем не от зависти я хочу жениться на богатой, а оттого что у меня благородные чувства. Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить? А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой.
Я еще и говорить-то с тобой не хочу. Вот что! Нет, Миша, ты с ней не должен таким манером обращаться; ты еще не знаешь, какую она пользу может тебе сделать. Не тронь его, пущай! Что это ты такой гордый стал? Аль нашел на дороге сумму какую значительную? Она-то пользу сделает? Что вы, маменька, ей верите? Она все обманывает. Я обманываю? Значит, ты души моей не знаешь. Ты слыхал ли когда песню: Никто души моей не знает И чувств моих не могут описать. За что она меня, маменька, обманывает? Что я ей сделал? Она сваха — она и должна сватать, а не обманывать. А ты ищи себе под пару, так тебя никто и не будет обманывать; а то ты всё не под масть выбираешь-то. Глаза-то у тебя больно завистливы. А тебе какое дело? Да и совсем не от зависти я хочу жениться на богатой, а оттого что у меня благородные чувства. Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить? А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой. Ах, маменька, какая это обида, что все на свете так нехорошо заведено! Богатый женится на богатой, бедный — на бедной. Есть ли в этом какая справедливость? Одно только притеснение для бедных людей. Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь. Ну вот когда такой закон от тебя выдет, тогда мы и будем жить по-твоему; а до тех пор, уж ты не взыщи, все будет по старому русскому заведению: «По Сеньке шапка, по Еремке кафтан». А то вот тебе еще другая пословица: «Видит собака молоко, да рыло коротко». Вот видите, маменька, вот она опять все на смех. Зачем она пришла? Кто ее просил? Мне ведь как хотите! Я из-за своего добра кланяться не стану. Какая мне оказия? Что это ты, Гавриловна? Ты видишь, он не в своем уме. Как тебе, Миша, не стыдно! Что ж он важность-то на себя напустил? Навязывать ему, что ли? Уж это много чести будет! Москва-то не клином сошлась: найду не хуже его. Нет, ты этого, Гавриловна, не делай. Это тебе грех будет! Ты, Миша, еще не знаешь, какие она нам благодеяния оказывает. Вот ты поговори с ней, а я пойду: признаться сказать, после бани-то отдохнуть хочется. Я полчасика, не больше. Да хоть и больше, так кто ж тебе запретит? Бальзаминова уходит. Явление пятое Красавина, Бальзаминов, потом Матрена. Вот ты сердиться-то умеешь, а каково мне было тогда, как меня из дому выгнали? Вот так асаже! А ты еще все не забыл? Видишь, какой ты злопамятный! Ну вот за этот-то самый афронт я и хочу тебе заслужить. Чем же ты заслужишь? Невесту нашла. Ну уж не надо. Опять то же будет. Я сам нашел. Мудрено что-то! Где ж это? Как же! Ничего у тебя не выдет. А вот посмотрим. Входит Матрена и становится у двери, приложив руку к щеке. Ты сам рассуди! Какую тебе невесту нужно? Известно какую, обыкновенную. Нет, не обнаковенную. Ты человек глупый, значит… Бальзаминов. Как же, глупый! Ишь ты, дурака нашла! А что, умен? Ты молчи, не твое дело! Ты послушай! Да что ты все: глупый да глупый! Это для тебя я, может быть, глуп, а для других совсем нет.
А где же Миша? Что-то не видать его. Спит, умаялся. Ну, пускай спит. Что ж! Никакие важных дел за ним нет; остановки не будет. А я соследила, куда он ходит. Куда же? Тут близехонько. Только он не прямо ходит, а круг большой делает, чтобы соседям виду не показать. Таково далеко уйдет, да потом и воротится переулками: глаза отводит. Да будет ли толк-то какой-нибудь? Кто ж его знает? Уж это его дело. Надо полагать, что и тут ничего себе не выиграет. Отчего же ты так, Матрена, думаешь? Мало виду из себя имеет, польститься-то не на что! Ну и чином еще не вышел. Бальзаминова встает.
Островский Александр - Похождения Бальзаминова
Она начинает расспрашивать, и вот что выясняется: вдова прекрасно подойдет в качестве невесты сыну, потому что спокойна по характеру, а главное — очень богата. Денег у нее столько, по словам Красавиной, что «не счесть». И дом имеет огромный, в котором можно даже заблудиться. Эта вдова начала от тоски и лени немного хворать, и доктора постановили: ей нужно выйти замуж и устраивать себе развлечения, жить более активной жизнью.
Имея огромный капитал, вялая красавица сидит все время дома, никуда не ездит и не ходит. Вот и отлично бы вышло, если бы удалось выдать ее замуж за Михаила Бальзаминова. Зовут потенциального жениха.
Явление четвертое К беседующим присоединяется Бальзаминов. Сваха откровенно посмеивается над ним. Михайло Дмитриевич обижается.
Он высказывает вслух свою мечту: мог бы, так издал бы такой закон, чтобы бедные женились на богатых, а богатые на бедных. Тогда у всех были бы деньги, и это справедливо. Сваха, продолжая ехидничать, замечает, что пока такого закона нет, нужно жить по пословице: «по Сеньке и шапка», а это в отношении Бальзаминова означает: невесту ему следует искать такую же бедную, как сам, а на богатых не заглядываться.
Михайло Бальзаминов возмущенно обращается к маменьке, ища защиты. Однако та оставляет сына и сваху наедине, а сама отправляется подремать после баньки. Явление пятое Красавина сообщает Бальзаминову, что нашла ему невесту.
А поскольку сам он человек недалекого ума, то и супруга должна соответствовать — не быть семи пядей во лбу. Такую-то она и нашла. Однако Михайло Дмитриевич, обиженный на сваху за то, что благодаря ей недавно попал в неловкое положение в доме одной из подобранных ею девушек которых прочила она в невесты , не желает с Красавиной общаться.
Не нужна никакая от нее помощь. К тому же Бальзаминов сам уже себе подыскал будущую пару — о чем и сообщает свахе. Акулину Гавриловну интересует, что за дамочка согласилась выйти за этакого молодца, но Бальзаминов секрета не раскрывает.
Между ними начинается перебранка, которую слушает Матрена, подошедшая к двери. Время от времени служанка вставляет свои комментарии, соглашаясь с Красавиной по поводу отсутствия какой бы то ни было сообразительности у молодого хозяина. Бальзаминов, раздраженный насмешками женщин, грозит Красавиной подать на нее в суд.
Однако вызывает тем самым еще больший сарказм и иронию со стороны Акулины Гавриловны. Та уверена, что любой суд она у глупого Бальзаминова с легкостью выиграет. Взбешенный Михайло Дмитриевич, схватив картуз, хочет выбежать.
И в дверях сталкивается с Чебаковым. Явление шестое Чебаков удивлен: он спрашивает у Бальзаминова, отчего тот так возмущен, что произошло. Бальзаминов объясняет свою неучтивость по отношению к гостю «необразованностью и насмешками» Красавиной, которые вывели его из себя.
Михайло Дмитриевич немного успокаивается, предлагает гостю сесть. Чебаков хочет знать: готов ли Бальзаминов выполнить обещанное видимо, мужчины о чем-то договаривались. Михайло Дмитриевич с жаром обещает.
Тогда Чебаков ставит условие: для исполнения задуманного необходимо Бальзаминову одеться башмачником. Красавина, на которую Бальзаминов не обращает внимания, уходит, грозя больше ничем и никак не помогать ему. Явление седьмое Чебаков интересуется у Бальзаминова, что за дама вышла из дома, и высказывает верное предположение, что это сваха.
В процессе беседы Чебаков объясняет Бальзаминову, что для исполнения задуманного ими обоими замысла они собираются выкрасть девиц Пеженовых, чтобы тайком обвенчаться Михайле Дмитриевичу необходимо переодеться башмачником и проникнуть в дом Пеженовых. Там «башмачник» должен был якобы снять мерку с ног барышень. На самом деле он должен договориться о побеге: Чебаков сказал, что со старшей сестрой вопрос решен, а с младшей дело должен уладить Бальзаминов.
Михайло Дмитриевич интересуется, точно ли у сестер есть деньги. Бальзаминов уходит, надев сюртук. Явление восьмое Чебаков, оставшись один, потешается над Бальзаминовым, радуясь тому обстоятельству, что пока не перевелись такие дураки на Руси, можно с их помощью легко разжиться деньгами.
Чебаков готов даже записать Михайлу Дмитриевича «в поминанье», если удастся, воспользовавшись его наивностью, обманом увезти старшую из сестер Пеженовых затем жениться на ней и получить немалые деньги. Явление девятое Лукьян Лукьяныч, увидев Бальзаминова в сюртуке, делает ему «комплимент»: мол, настоящий сапожник или башмачник. Посмеиваясь, Чебаков пугает подельника: а ну как начальство узнает, что Михайло Дмитриевич подрабатывает сапожным мастерством?
Ведь со службы выгонят. А если его поймают во дворе у Пеженовых и высекут? Бальзаминову такие перспективы вовсе не нравятся.
Он уже готов отказаться от затеи, но Чебаков успокаивает его: дескать, пошутил. Оба уходят. Картина вторая Явление первое Вдова Белотелова и сваха Красавина сидят в саду, принадлежащем к владениям Белотеловой.
Рассуждают, но разговор их скучен: вдовушка до того ленива, что ей и говорить не хочется, да и поговорить толком не о чем. Поэтому она предлагает переместиться в беседку, где уже приготовлена закуска. Сваха обещает Белотеловой, что скоро присмотрит ей хорошего жениха.
Вдова торопит Красавину: жить одной ей скучно, так как занять себя не умеет, а с мужем легче будет жизнь проживать. Акулина Гавриловна предлагает куда-нибудь съездить, а коли не хочет вдовушка таких хлопот, то просто устроить пир и веселье. Но той все не по нраву: это же лишние хлопоты, а хлопотать она не привыкла.
Собеседницы переходят в беседку, чтобы вкусно поесть. Никто не ходит к ним в гости, никуда и они не выбираются: братья сторожат сестриц, чтобы они не вышли замуж за ушлых кавалеров, которые быстро прибрали бы к рукам денежки покойного отца. Беседуя, сестры вспоминают, что однажды у старшей уже была такая попытка — вырваться из-под надзора, но она окончилась неудачно.
Теперь сестры мечтают об одном: чтобы поклонник Анфисы, Лукьян Лукьяныч, увез ее. Когда они обвенчаются, то возьмут к себе и младшую. Заживут великолепно!
А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой. Ах, маменька, какая это обида, что все на свете так нехорошо заведено! Богатый женится на богатой, бедный — на бедной. Есть ли в этом какая справедливость?
Образ Бальзаминова — фарсово-комедийная интерпретация темы «маленького человека». В этом выпуске не будет Наташеньки... Картины московской купеческой жизни. Вроде бы шутливые приключения Бальзаминова показаны с таким сочувствием к «Маленькому человеку», что ничтожный и пустой герой поневоле начинал вызывать симпатию. Все мы ищем лучшей жизни, стремимся к счастью.
Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло.
Были монастыри, где находились малолетние преступницы, они там работали. Мы играли прямо в старых торговых рядах. Водрузили вывески с буквой «ять» на чайных, сапожных палатках, убрали столбы с проводами, а все прочее осталось. Извозчик, нищий, собака — все было как в XIX веке. На площади снималась финальная сцена, когда Вицин пляшет под потрясающую музыку Бориса Чайковского— знаменитую полечку. Она теперь часто звучит по радио, узнаваемая и любимая. Танец, конечно, придумал Воинов. В рубашке нараспашку, в дикую жару, Воинов показывал Гоше Вицину, как надо танцевать». Актриса Людмила Шагалова: «Многое можно рассказывать о нашей работе над «Женитьбой Бальзаминова», но особо хочется сказать о городе Суздале. В Суздаль мы приехали на натурные съемки.
Мы попали в чудесный мир русской старины. Нас встретили монастырские стены, деревянные церкви, кремлевские валы и многочисленные мраморные доски на стенах: «Памятник старины… Охраняется государством…». Суздаль помог нам погрузится в нужную атмосферу. Но вдохновляли нас не только старинные памятники. Суздаль — городок небольшой, жителей в нем не так уж много, и не было среди них, наверное, ни одного человека, который не знал бы о наших съемках. Словом, город принял нашу работу, как свое дело. Многие с удовольствием участвовали в наших массовках и в свободное время разгуливали по городу в полученном для съемок костюме. Весь город словно превратился в большую съемочную площадку. Мне тоже нравилось ходить по улицам в гриме и костюме. Я играла Павлу Петровну Бальзаминову — мать главного героя, сыгранного Г.
Вот так мы работали, увлеченные своими ролями, стоящей перед нами задачей, увлеченные самой обстановкой, которая немало нам помогла». Фильм получился ярким, эмоциональным, перевернувшим все представления о классике. После выхода фильма на экраны страны зрители буквально разобрали его на цитаты, а сама комедия стала любимой для многих россиян. После успеха фильма Ролан Быков сказал: «Воинов — единственный человек, у которого я буду сниматься, на что бы он меня не позвал. Потому что он единственный режиссер, который ведет актера по роли». Именно этот фильм обеспечил режиссёру Константину Воинову известность. В 1970-е годы наиболее удачной для режиссера стала бытовая комедия «Дача» 1973. И снова великолепный актерский ансамбль, который удалось собрать Константину Наумовичу: Л. Смирнова, Л. Гурченко, Е.
Евстигнеев, К. Лучко, А. Папанов, Н. Парфенов, О.
«Женитьба Бальзаминова»: автор пьесы и краткое описание сюжета
Женитьба Бальзаминова, фильм 1964 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Павла Петровна Бальзаминова, вдова. Михайло Дмитрия Бальзаминов, сын ее. |
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА " ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА" | В «Женитьбе Бальзаминова» (1861) Мишенька наконец находит ее. |
Читать книгу: «Женитьба Бальзаминова»
Женитьба Бальзаминова — уморительно-смешная пьеса Александра Островского. Смотреть «Женитьба Бальзаминова» на других устройствах. Александр Николаевич Островский Женитьба Бальзаминова. Смотреть онлайн фильм «Женитьба Бальзаминова». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. И какое нам дело до этого чудака Бальзаминова, с его «пунктиком» по поводу женитьбы на богатой невесте и непоколебимой уверенностью в собственных высоких достоинствах, требующих непременного вознаграждения в виде этой самой невесты?
Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна
Островский действительно наш Шекспир на все времена». Создатели спектакля оттолкнулись от оценки Достоевского, заключенной в слове «прелесть», и через призму иронии посмотрели на происходящее. Декорации Марии Утробиной уносят вас в мир мечтаний Мишеньки Бальзаминова Дмитрий Марин , в его сны и всевозможные предприятия. И пока он, проснувшись, соотносит сон с реальностью, его забавная фея-маменька народная артистка России Ирина Муравьева царствует в лубочном мавринском мире, где громко кудахчут нарисованные на фанере куры, мяукает кошка, хрюкает хряк. Все мысли маменьки все о ней же — о богатой невесте. В этот спектакль вступаешь под музыку Валерия Гаврилина, как в старинную музыкальную шкатулку, которая обещает много чудес, тем более что главная чудесница, сваха Красавина народная артистка России Людмила Титова , о которой Достоевский написал, что «из всех свах Островского она должна занять первое место», уже на сцене.
И ее блистательный выход — как подтверждение слов писателя: «Я ее видал тысячу раз, я с ней был знаком, она ходила к нам в дом, когда я жил в Москве лет десяти от роду; я ее помню». Мишенька Бальзаминов отныне в ее власти, не ускользнет. Режиссер, как и обещал, с мощными силами подступил к Островскому, в спектакле заняты шесть народных артистов, и с каждым из их героев Бальзаминову придется вступить в поединок.
Фильм интересен не столько историей сватовства, сколько бенефисными актерскими работами.
Константин Воинов собрал звездный коллектив актрис и каждой из них предложил по роли, менявшей сложившееся амплуа и позволившей от души повеселиться и покрасоваться в ярких и богатых нарядах XIX века. Глядя на них, не перестает радоваться и зритель. А как не радоваться, когда хорошенькая Людмила Шагалова играет морщинистую старуху, матушку Миши актрисе по вечерам приходилось утюжком разглаживать кожу. Прима советского кино Лидия Смирнова — суетливую и шепелявую сваху Акулину Гавриловну, которая не прочь и выпить даже «декалону».
Сестры Пажёновы — Анфиса Инна Макарова и Раиса Надежда Румянцева , тоскующие под строгим надзором братьев о былой свободе и приключениях. А еще юные красавицы Жанна Прохоренко восторженная и робкая Капочка и Людмила Гурченко рациональная и смелая Устинька, подруга Капочки. Нашлись роли и для Екатерины Савиновой хозяйственная, с собственным мнением кухарка Матрёна и для Татьяны Конюховой дворовая девка Пежёновых Химка. В этом дамском царстве было мало места для мужчин, но парочку характеров Константин Воинов все-таки включил и, сохраняя ансамбль, им тоже изменил привычные амплуа.
Георгий Вицин снимался в заглавной роли заносчивого и недалекого жениха, мечтающего тратить невестино приданое «на 300 лет хватит или на 150? А классический социальный киногерой Николай Крючков с видимым удовольствием переоделся в купца Неуденова, дядю Капочки. Он и пресек планы свахи и Бальзаминовых, не позволив «голодранцам» одурить племянницу… В итоге женится Бальзаминов на властной купчихе Белотеловой… Сбылся сон Миши? Особенности: — Георгию Вицину, который играл молодого 25 лет человека, во время съемок было уже 46.
Людмила Шагалова, сыгравшая роль матушки героя, была на шесть лет его моложе.
Отставной офицер Чебаков, влюбленный в старшую сестру Раисы Анфису, решает выкрасть ее из дома и предлагает Бальзаминову посодействовать ему, на что тот соглашается. Однажды Бальзаминов знакомится с соседкой Пеженовых - очень богатой, но скучающей купчихой Домной Белотеловой. Под напором свахи он признается ей в любви. Вечером того же дня он собирается вместе с Чебаковым выкрасть Анфису, а заодно и свою возлюбленную Раису. Герой в расстроенном состоянии возвращается домой, но вскоре к нему приходит веселая сваха: Белотелова согласна выйти за него замуж. Очень приличный господин средних лет, с усами, лысоват, сюртук застегнут на все пуговицы. Выражение лица насмешливо; Домна Евстигневна Белотелова - вдова лет тридцати шести, очень полная женщина, приятного лица, говорит лениво, с расстановкой; Анфиса Панфиловна и Раиса Панфиловна Пеженовы - девицы лет под тридцать, ни хороши ни дурны, ни худы ни толсты; одеты в простых ситцевых блузах, но в огромной величины кринолинах; Химка Афимка - горничная девочка Пеженовых.
Постановки пьесы «Женитьба Бальзаминова» Театральная судьба пьесы сложилась неудачно с самого начала. Литературно-театральный комитет поставил гриф: «Не одобряется к представлению». Однако удалось подключить прессу, в результате чего инцидент получил общественную огласку. Исполнители: Бальзаминов - П. Васильев, Бальзаминова - Ю. Линская, Красавина - Воронова, Чебаков - П.
Вы требуете моего мнения совершенно искреннего и бесцеремонного.
Одно могу отвечать: прелесть. Уголок Москвы, на который Вы взглянули, передан так типично, что будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Вообще, эта Белотелова, девица, сваха, маменька и, наконец, сам герой, — это до того живо и действительно, до того целая картина, что теперь, кажется, у меня она вовек не потускнеет в уме… из всех Ваших свах Красавина должна занять первое место. Я ее видал тысячу раз, я с ней был знаком, она ходила к нам в дом, когда я жил в Москве лет десяти от роду; я ее помню». Достоевский, Письма», ГИЗ, 1928, стр. Достоевский организовал у себя чтение пьесы и об интересных для автора впечатлениях слушателей также сообщал в письме: «…Некоторые из слушателей и из слушательниц вашей комедии уже ввели Белотелову в нарицательное имя. Уже указывают на Белотелову и отыскивают в своей памяти девиц Пеженовых» там же.
Эту пьесу можно отнести к зрелому периоду творчества Островского. Так как к моменту написания этой комедии, Александр Николаевич был уже очень известным и уважаемым писателем. Неудачно сложилась театральная судьба «Женитьбы Бальзаминова». Островский просил заведующего репертуарной частью петербургских императорских театров П. Федорова принять его новую пьесу «так же благосклонно, как и все прежние» т. Но истинное отношение к драматургу со стороны этого чиновника- администратора, как и вообще театрального начальства, бывшее и прежде далеко не благосклонным, теперь обнаружилось открыто — Литературно- театральный комитет, состоявший в большинстве из недоброжелателей Островского, рассмотрев пьесу, постановил: «Не одобряется к представлению». Глубоко возмущенный, но лишенный возможности публично обжаловать заключение Литературно-театрального комитета, Островский приходит к мысли о том, что дальнейший его честный писательский труд для сцены невозможен.
На защиту писателя выступила прогрессивная пресса; инцидент получил общественную огласку. Под давлением общественного мнения Литературно-театральный комитет пересмотрел свое постановление о «Женитьбе Бальзаминова» и 17 ноября 1862 года большинством голосов шесть против четырех допустил пьесу к представлению, с оговоркой, что автор, чье имя приобрело известность, будет сам отвечать за свое произведение, комитет же «не признает большого литературного и сценического достоинства в пьесе Островского» и делает для нее исключение ввиду бедности репертуара Александрийского театра 1 января 1863 года петербургский Александрийский театр впервые показал пьесу «За чем пойдешь, то и найдешь» при следующем распределении ролей: Бальзаминов — Пав. Васильев, Бальзаминова — Ю. Линская, Красавина — Воронова, Чебаков — П. Степанов, Белотелова — Е. Васильева 2-я, Раиса — А. Натарова, Матрена — Рамазанова.
В московском Малом театре премьера состоялась 14 января 1863 года. Роли исполняли: Бальзаминов — А. Рассказов, Бальзаминова — Н. Рыкалова, Красавина — С. Акимова, Чебаков — В. Дмитревский, Белотелова — А. Колпакова, Анфиса — В.
Бороздина, Раиса — А. Колосова, Матрена — X. Рассказова и П.