Помимо того, что самозанятым не нужно вести бухгалтерскую отчетность и иметь контрольно-кассовую технику, самозанятый не платит налог, если не получает прибыль. Самозанятые граждане не платят страховые взносы на ОПС, то есть пенсию нужно формировать самостоятельно.
Для чего нужно оформлять самозанятость и что будет, если этого не сделать
Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя. Самозанятость 2024: что изменилось за пять лет действия налогового режима. Самозанятость — отдельный налоговый режим, который введен в порядке эксперимента с 2019 года. Что такое самозанятость, чем она выгодна и какие есть подводные камни — в материале “Ъ”.
Зачем регистрироваться как самозанятый: 11 выгод для своего дела
Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых. Помимо этого, самозанятому нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а процедура оформления самозанятости достаточно простая. Если же оформить самозанятость нужно гражданину иностранного государства, ему сначала нужно завести свой профиль налогоплательщика на сайте ФНС и получить ИНН. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Условия, которые нужно соблюдать, чтобы применять режим самозанятости.
Кто такие самозанятые
Сколько раз можно открыть самозанятость? Регистрироваться в качестве самозанятого можно неограниченное число раз. Компании и ИП охотно заключают договоры с самозанятыми на оказание самых разных услуг и выполнение широкого спектра работ, поскольку для них это удобный и выгодный вариант сотрудничества. Больше полезного читайте в нашем блоге «Содействие занятости» — федеральная программа бесплатного обучения новым профессиям.
Обычно она занимает около 1 часа. Отказаться от статуса самозанятого Отказаться от статуса самозанятого Внимание Если вы откажетесь от статуса самозанятого, ваш аккаунт будет заблокирован. Отказаться от статуса самозанятого можно: в мобильном приложении Мой налог раздел Прекратите регистрацию в любое время. Чтобы вернуть статус самозанятого:.
Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа. Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам. Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов. Для приема платежей допустимо использовать любую дебетовую банковскую карту физического лица. Могут ли самозанятые участвовать в государственных закупках Самозанятые вправе участвовать в госзакупках как физические лица по п. Особых условий для таких участников законом не установлено. С физлицами заказчики вправе заключать контракты как с единственным поставщиком. Граждане не вправе принимать участие в торгах, в которых поставщику необходима лицензия или членство в СРО, поскольку физлицо не вправе оформить лицензию. При подаче заявки на участие необходимо учитывать ограничения по видам деятельности. Для участия потребуется ЭЦП. Ответственность самозанятого Самозанятого привлекут к ответственности при наличии нарушений: указан не весь доход в приложении «Мой налог». В этом случае за занижение налоговой базы оштрафуют по ст. Помимо налоговой ответственности, гражданин несет гражданско-правовую ответственность за несоблюдение условий договора. Санкции зависят от вида нарушения и определяются договором или положениями ГК РФ. Самозанятый несет ответственность за соблюдение требований закона о качестве оказываемых услуг, производимых товаров.
Налоговый вычет в 10. Его дают один раз за все время применения особого налогового режима. Его нельзя получить деньгами, его автоматически применяют к выплатам, чтобы снизить налоговую ставку. Можно совмещать разные виды деятельности, а также быть ИП и самозанятым одновременно. Например, можно писать статьи, печь тортики и проводить съемки в разные дни, и даже заключать договоры подряда и оказания услуг. Нет отчетности. Не нужно заполнять декларации, вся документация хранится в личном кабинете приложения Мой налог, а все доходы учитываются в автоматическом режиме. Не нужен кассовый аппарат. Если клиент захочет получить чек об оказанной услуге, то его можно сформировать за несколько секунд в приложении. Какие недостатки можно отметить: Далеко не все банки и финансовые организации учитывают при определении платежеспособности доходы, полученные самозанятыми гражданами. Нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, только работать самому. Пенсия не формируется, годы работы самозанятым не идут в трудовой стаж. Ограничения на доход свыше 2,4 млн. Нет социальных гарантий. Не оплачиваемого отпуска, больничного, выплат по беременности и родам. Нельзя работать с текущим или прошлым работодателем в течение 2 лет после увольнения. Для кого такой режим будет удобен? Для тех, кто занимается творческой профессией, получает небольшие доходы, находится в декрете, планирует оформить пособия или кредит и просто хочет работать «в белую» и не иметь хлопот с налоговой. Быть самозанятым — это самый простой способ легализовать свои доходы, получить определенные гарантии и помощь со стороны государства и возможность подтверждать свою платежеспособность. А взамен нужно только оплачивать налоги по сниженной ставке. Какие налоги нужно будет платить самозанятым Граждане, оформленные в качестве самозанятых, оплачивают налоги только со своей трудовой деятельности. Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов. Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Отказаться от самозанятости можно, выбрав соответствующий раздел в приложении МТС Банка или «Мой налог»: надо сформировать заявление и заплатить все налоги. Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно. Самозанятость — трудовая деятельность работника, осуществляющего свою деятельность в сфере оказания услуг (или реализации товаров) физическим лицам или юридическим лицам в установленном законом порядке, которая связана с удовлетворением личностных и. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность.
Всё о самозанятых
Во что вложить деньги? О чем еще можно спросить инвестиционного советника Без сложностей, впрочем, ожидаемо не обошлось — чаще всего они возникают при взаимодействии с юридическими лицами. Например, клиенты Марии Сорокиной попросили справку о самозанятости. В справочной, правда, сказали, что этот вопрос решается — планируется специальный сервис, который избавит от поездок". А Ксению Шайкомалову клиенты даже попросили подтвердить, что она действительно платит налоги. Клиенты мне просто поверили на слово. Не может же из-за этого работа стоять".
Действительно, первые налоги самозанятым должны были начислить 7 марта — сразу и за январь, и за февраль. Их общая сумма составила 52 млн рублей, рассказал начальник управления оперативного контроля ФНС Андрей Бударин. Заплатить налоги самозанятые должны до 25 марта, а дальше начисления будут производить ежемесячно.
Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет.
Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму.
Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге.
При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому.
Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление.
Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги».
Некоторые уходят советоваться с бухгалтером, так как еще не знакомы с этим налоговым режимом. Потом возвращаются, просят справку и предлагают заключить договор. Пока не встречала тех, кто не согласен работать с самозанятыми". Но не всем так везет. Что нужно знать о нацпроекте "Малое и среднее предпринимательство" Так, по словам Жанны Жуковой, сейчас, к сожалению, достаточно большое количество организаций в принципе не готово работать с индивидуальными предпринимателями: "Не знаю, возможно, они опасаются каких-то проверок со стороны налоговых органов. Те, кто изначально не готов работать с ИП, не работают с ними ни при каком раскладе, хотят, чтобы было именно юрлицо. Для тех, кто нормально смотрит на таких, как я, ничего особенно не поменялось, кроме того, что теперь помимо актов выполненных работ и услуг я им предоставляю чек".
Нет пока особой практики работы с самозанятыми и у банков, отметила Вероника Чурсина. Она рассказала, что когда пришла в кредитную организацию, которая сама в рассылке предлагала займ, то ее со справкой о самозанятости просто не поняли. Говорили: "Это все хорошо, а работаете-то вы где?
Это позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Иными словами: теперь вы можете оказывать свои услуги или продавать товары кому угодно на абсолютно законных основаниях 2. Это значительно снижает налоговую нагрузку с предпринимателей-одиночек без наемного персонала. Чтобы оказывать услуги или продавать товары собственного производства не нужно оформлять ИП с более сложными процедурами оформления и высокими налогами. Это значительно снизит налоговую нагрузку на юридических лиц, получающих услуги от самозанятых граждан. Юридически лица и ИП могут пользоваться услугами и покупать товары напрямую у самозанятых граждан, не исполняя обязанности налогового агента.
Самозанятые освобождены от уплаты НДФЛ п. Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска
- Поделиться
- Все, что нужно знать о самозанятости
- Самозанятость. Кому нужна и зачем | Пикабу
- Что такое самозанятость: плюсы и минусы, виды деятельности и особенности статуса | Роскачество
- Как получить статус самозанятого в 2023 году и какие «плюшки» за это дают
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Он не требует визитов в ФНС, заполнения деклараций и других сложных действий. Разбираемся, в чем суть самозанятости, как ее оформить и сколько налогов платить. Автор Команда Райффайзен Банка Как устроена самозанятость Самозанятость — отдельный налоговый режим, который введен в порядке эксперимента с 2019 года. Его цель — вывести из «серой» зоны предпринимателей с небольшими доходами и упростить им процесс легализации бизнеса.
Это самый выгодный и понятный режим: на нем нет отчетности и обязательных взносов, а налоговая ставка минимальна. Сперва новый режим был запущен в нескольких регионах, но теперь действует по всей стране. Зарегистрироваться может любой человек, от подростка 14 лет с согласия родителей до пенсионера.
Также на самозанятость могут перейти ИП, если они соответствуют общим требованиям. Применять режим можно на следующих условиях: предприниматель сам оказывает услуги, производит товары или использует свое имущество; отсутствуют наемные сотрудники; общий доход за год не превышает 2,4 млн руб. Обычно этот режим выбирают люди, которые сами оказывают услуги или что-то производят.
Например, репетиторы, фотографы или домашние кондитеры. Отдельные категории деятельности запрещены законодательно: продажа подакцизных товаров и товаров с обязательной маркировкой; перепродажа товаров и имущественных прав; работа по договорам поручения, комиссии, агентским соглашениям; доставка товаров при отсутствии кассы с возможностью выдачи чека. Самозанятые могут сочетать личный бизнес с работой в найме.
Главное, не оказывать услуги нынешнему или бывшему работодателю. Такой запрет действует в течение двух лет после увольнения. Режим также могут использовать госслужащие, но только для сдачи недвижимости в аренду.
Какие налоги платит самозанятый Самозанятые платят налог на профессиональную деятельность НПД. Платить НПД нужно только в том случае, если предприниматель работал и получал доход. ФНС самостоятельно рассчитывает сумму к уплате и присылает соответствующее уведомление.
Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость.
Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.
Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами.
Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву.
Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.
Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию.
Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения.
Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.
Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.
Например, им можно смело размещать рекламу в соцсетях и не бояться проверок. Минусов для себя пока не вижу. Из плюсов - можно выдавать чеки своим клиентам, контролировать свой доход, а также на первое время дают 10 тысяч бонусных рублей для оплаты налогов, из-за чего процент с продаж получается ниже.
Это реально уменьшает ставку налога: при работе с физлицами с 4 до 3 процентов, а при работе с компаниями или ИП - с 6 до 4 процентов. Онлайн-психолог Алена Чичендаева также отметила, что стала самозанятой, чтобы легализовать свои доходы. И в России, и в Беларуси наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение: от 4 до 10 процентов от выручки - Это делается очень легко, и с этим нет никаких проблем. Для меня есть сложности в работе платежной системы, когда необходимо принимать сразу много оплат. Например, у меня это бывает, когда я провожу вебинары, а это 10-15 человек, делать чеки приходится вручную. То есть каждую проплату я должна заводить в приложение, формировать чек и отправлять каждому участнику, - пояснила Алена Чичендаева. Если твой заработок за год становится больше, то это уже другой налоговый режим и необходимо оформлять ИП или компанию.
По словам Алены, к сожалению, сегодня до сих пор не все банки готовы работать с самозанятыми и часто отказывают в кредитах, несмотря на предоставление всех документов из налоговой, либо дают кредиты под очень высокие проценты. Зато работодатели стали значительно охотнее нанимать самозанятых. По словам эксперта, среди наиболее распространенных преимуществ работы с самозанятыми компании в этом году назвали выгодный налоговый режим, простой документооборот, быстроту оформления, возможность легкого найма сразу нескольких специалистов, оптимизацию финансовых и операционных издержек, прозрачность, легальность выплат и сотрудничества. Кроме того, для работодателей важна скорость выхода исполнителя на заказ или смену, а также возможность закрывать пробелы в пиковые часы или дни за счет быстрого найма самозанятого персонала. Эксперты считают, что рост рынка фриланса и зарегистрированных самозанятых продолжится по причинам дефицита кадров, демографии и дальнейшей легализации рынка занятости. Статус самозанятого позволяет самому определять график и интенсивность работы, что большой плюс для семейных.
Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Какой налог платят самозанятые
- Какие минусы
- Статьи и новости по теме:
- Полный гайд по самозанятости в России 2024
- Какие существуют плюсы и риски работы в качестве самозанятого
Какие есть ограничения для самозанятых
- Налоги для самозанятых в 2024: кто, как, какие
- Как стать самозанятым: инструкция на 2023 год
- В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя
- Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Простота подработок