Новости юрий яковлев актеры ссср

Юрий Васильевич был артистом совершеннофантастического таланта, удивительного редкого обаяния, его появление на экранеили на сцене завораживало какой-то особой тонкостью чувств, своей неповторимойбархатной интонацией. Юрий Яковлев сыграл в более чем 70 фильмах ведущих советских режиссеров, таких как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Татьяна Лиознова, Владимир Басов и другие.

Дети Юрия Яковлева: актеры

Не менее успешно Яковлев играл в картинах режиссера Э. Рязанова : «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Берегись автомобиля» 1966 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром! Природное обаяние Юрия Васильевича, его абсолютное чувство свободы и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых стали классикой кинематографа. Среди наиболее запомнившихся зрителям - его роли в фильмах: «Анна Каренина», «Любовь земная», «Судьба», «Карнавал», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кин-дза-дза», «Ловушка для одинокого мужчины», «Левша», «Графиня де Монсоро» и многие другие. На счету Яковлева более семидесяти ролей в кино и на телевидении. К тому же он принимал участие и в озвучивании мультфильмов, грампластинок и телефильмов.

Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Довженко и другими наградами. Его перу принадлежит книга «Альбом судьбы моей» 1997.

О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь. Из сообщения театра им.

Вахтангова: «С прискорбием сообщаем.

Великий актер, светлый человек — отзываются о нем коллеги. Он сыграл более ста ролей в фильмах и спектаклях и стал настоящим народным любимцем фото: Мосфильм В России трудно найти человека, которому были бы не знакомы Ипполит из «Иронии судьбы», управдом Бунша и царь из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», лихой поручик Ржевский из «Гусарской баллады» на фото фото: Мосфильм О звездной роли Ипполита сам актер говорил, что это «самое большое несчастье». В этот фильм Яковлев попал случайно: в последний момент заменил Олега Басилашвили. И своего Ивана Васильевича Яковлев не жаловал.

Свой последний покой всенародно любимый актер обретет на Новодевичьем кладбище. Соболезнования в связи с кончиной выдающегося театрального и киноактера выразила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая назвала уход Яковлева невосполнимой утратой для российской культуры. Юрий Яковлев сыграл более ста блестящих ролей в театре и кино.

В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли

Юрий Яковлев — советский и российский актёр. 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву. Глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил соболезнования в связи со смертью легендарного актера театра и кино Юрия Яковлева. Юрий Яковлев – легендарный советский актер, который запомнился миллионам зрителей благодаря роли князя Мышкина, и поручика Ржевского, интеллигентного Ипполита.

Как живёт сейчас Алексей Яковлев — сын и внук знаменитой творческой семьи

Один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более 100 ролей в театре и кино. Крупнейший мастер как комедийного «Гусарская баллада», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Ведущий артист театра имени Вахтангова периода его расцвета.... Чтобы помнили. После окончания вечерней школы в 1948 году он поступил в Театральное училище им. Щукина, где учился вместе с Е. Федоровым, М. Ульяновым, Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актером Театра им.

Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей.

В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто. Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе.

Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве... Яковлев: Постольку поскольку.

Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко.

Яковлев: Нисколько. А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает.

Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства.

Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле.

Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен.

Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля.

Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов.

Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр.

Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале.

Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура».

Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя?

Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются?

Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима.

С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно.

Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть.

А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно.

Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки.

Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню.

Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше.

У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято! Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут.

Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете?

Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались. Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову. Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний.

Говорил: «На него нельзя кричать. Он - святой». Конечно же, не я, а герой.

Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня. Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся.

Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой.

А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и «светится» на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами... Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет.

Сами бы сеяли умное, доброе и вечное в подрастающем поколении. Яковлев: Предлагали. Попробовал, посидел на нескольких занятиях со студентами и ушел.

Зачем заниматься педагогикой, если нет дара? Не могу понять, как молодым внушить театральные истины. Вот у Фоменко был талант педагога, он умел вытащить из студентов лучшее, то, что другим вообще не заметно, да и им самим неведомо.

И актеров он так же точно открывал. Сегодня режиссеры работой с актерами не занимаются, им интереснее манипулировать пространством. Манера, правда, была у Петра Наумовича странная: сначала привести человека в расстроенное состояние, а потом начать репетировать.

На себе испытал. Яковлев: Уже не хочется. Да и не предлагают.

Яковлев: Книжки читать, телевизор смотреть - только выборочно. Потому что устал от показов дико неустроенной нашей жизни. Смерти, убийство, воровство в государственных масштабах - все на экране, я уже даже не могу этим возмущаться.

Душа стала пустой. То, что показывают, - полная катастрофа. Возможно, все это есть, но зачем смаковать?

А вот сейчас на дачу хочется. Яковлев: Не просто городской, а московский.

Чтобы избавить любимого мужа от мук совести, Ирина Леонидовна сделала все возможное, чтобы собрать вместе его детей. Она стала приглашать их на дни рождения и другие праздники. И мало-помалу, все трое наследников знаменитого артиста не просто нашли общий язык, но и подружились. Эту дружбу они сохранили и после смерти отца. Дети Яковлева решили написать о нем книгу К радости Юрия Яковлева, все трое детей пошли по его стопам и закончили театральные вузы. Алена и Алексей — училище имени Б.

Алена Яковлева уже много лет — ведущая актриса Московского Театра Сатиры. Кроме того, она с успехом снимается в кино. В 2008 году за заслуги перед отечественным искусством ей было присвоено звание Народной артистки России. Алексей Яковлев после училища некоторое время работал в Театре имени Ермоловой, после чего организовал свой театр «Чет-нечет». В 80-90-х работал на телевидении, снялся в нескольких картинах. В 2000-х ушел в бизнес, занявшись недвижимостью. По инициативе Алексея, наследники знаменитого артиста начали писать о нем книгу. Правда, издавать ее большим тиражом Яковлевы-младшие не собираются — по их словам, книга предназначена только для членов семьи и близких друзей.

Кончилось тем, что Антона забрали в милицию Младший сын Юрия Васильевича, Антон, с раннего детства был погружен в атмосферу творчества. Большую часть свободного времени мальчик проводил за кулисами Театра имени Вахтангова и в театральном музее, которым заведовала его мама. По воспоминаниям самого Антона, он был довольно трудным ребенком — учиться в школе не любил и частенько прогуливал занятия. Поэтому на протяжении всех школьных лет его дневник пестрел от двоек и замечаний учителей. Уезжая на гастроли или на съемки, родители всегда брали Антона с собой — пусть лучше будет на глазах. Но хулиганистый мальчик и здесь находил применение своим «талантам».

Полицейские обнаружили под кустом свёрток, в котором находилось неизвестное вещество. Согласно экспертизе, найденное вещество массой 1,96 г — мефедрон. Возбуждено уголовное дело.

В московской больнице скончался народный артист СССР Юрий Яковлев

25 апреля 1928 года, родился советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Юрий Яковлев. Всё про советского и российского актера Юрия Яковлева. 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. В 1976 году, Юрий Яковлев был удостоен звания Народного артиста СССР. Народный артист СССР, актер театра и кино скончался на 86-м году жизни.

Дети Юрия Яковлева

Фото: РИА Новости. Народный артист СССР, актер театра и кино Юрий Яковлев скончался на 86-м году жизни, следует из сообщения пресс-службы Вахтанговского театра. Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет. На 86-м году жизни сегодня в Москве скончался выдающийся актер театра и кино, Народный артист СССР Юрий Яковлев. Корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева – о всенародном любимом актере двух столетий. «Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев? Однако Иван Пырьев, который был опытным советским кинофункционером, отговорил от этой идеи Юрия Яковлева, сказав, что после работы в Голливуде, тем более такой, он не получит в СССР ни одной роли.

Сегодня скончался народный артист СССР Юрий Яковлев

Советский и российский актер, Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев. Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма Иван Васильевич меняет профессию © РИА Новости МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Актёра Юрия Яковлева из "Ранеток", которого ранее задержали с наркотиками в Москве, отпустили под обязательство о явке. Юрий Яковлев – один из самых популярных актеров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино, мастер как комедийного («Гусарская баллада» (6+), «Иван Васильевич меняет профессию» (6+), «Ирония судьбы, или С легким паром!».

«Известия»: актёра Юрия Яковлева задержали с мефедроном

Артисту были подвластны все жанры и любые роли. Он блистал в образе поручика Ржевского, был органичен в роли Ипполита, невероятно смешон сразу в двух ролях в одной из самых ярких лент Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» - в роли управдома Бунши и грозного царя. Играть драму, комедию, фарс, трагедию — всё мог делать этот актер», — вспоминала о нем актриса Наталья Крачковская. Сегодня все перечисленные картины с участием Юрия Яковлева доступны для просмотра в онлайн-кинотеатре «Мосфильма».

Но несмотря на невероятную популярность у зрителей, сам актер считал, что всю жизнь играл совсем не тех героев. Хотя среди его предков не было дворян, сам он выглядел и в жизни, и на экране, и на сцене, как потомственный аристократ. Яковлев говорил, что родился не свою эпоху, и в роли звезды чувствовал себя очень неуютно. Актер в молодости Фото: kino-teatr. Удача ему не улыбнулась — на вступительных экзаменах его назвали некиногеничным.

А вот в Щукинское училище Яковлева приняли, хотя успехов он там поначалу не показывал — первый курс закончил с двойкой за актерское мастерство. Возможно, его жизнь сложилась бы совсем по-другому, если бы за него тогда не вступилась актриса и педагог Цецилия Мансурова, заявив, что видит в нем потенциал и готова с ним работать. И она не ошиблась. Вахтангова, где проработал следующие 60 лет. В кино он дебютировал в 1953 г. С его врожденной интеллигентностью он был настолько органичен в этом образе, что многие называли эту работу вершиной его творческой биографии, а многие критики до сих пор считают князя Мышкина единственной ролью Яковлева, соразмерной его таланту. Об этой работе актер говорил: «Узнавать начали после фильма «Идиот». Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел».

Однако всесоюзная слава пришла к нему после съемок в фильмах Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Актер уже прошел пробы и был утвержден, но вынужден был отказаться от съемок из-за смерти отца.

Юрию Яковлеву было 85... Более сотни ролей в театре и кино - не просто "запоминающихся и ярких", а почти культовых персонажей: в стране действительно трудно найти человека, которому были бы не знакомы Ипполит из "Иронии судьбы", управдом Бунша из "Иван Васильевитч меняет профессию", лихой поручик Ржевский из "Гусарской баллады". Это случай и ирония судьбы, что Юрий Яковлев стал актером. И на первом курсе по основному предмету - актерскому мастерству Яковлев получил убийственную "двойку".

Но в нем жила театральная природа. Неслучайно его мама была из Таганрога. Откуда Чехов и Фаина Раневская. А Сорин из чеховской "Чайки" стал последней его ролью на сцене Вахтанговского театра. Про Яковлева шептались за кулисами: не слишком ли он вживается в своих персонажей?

Огромную популярность Яковлеву принесли комедийные роли. Юрий Васильевич известен зрителям и по многочисленным крылатым фразам из киноролей: «Оставь меня, старушка, я в печали» «Иван Васильевич меняет профессию» , «Ты пошто боярыню обидел, смерд? В последние годы Юрий Яковлев не снимался в кино, заключительной киноролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы». Информация предназначена для лиц старше 18 лет.

Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)

Однако через несколько дней она стала встречаться с Яковлевым. Просто не думали об этом. С самого первого дня наша совместная жизнь была для нас женитьбой". Кира Мачульская После свадьбы влюбленные поселились в квартире родителей Киры. Супруги мечтали о ребенке, но сначала у них не получалось стать родителями. Когда же Мачульская сообщила, что беременна, она узнала, что муж влюбился в другую женщину — Екатерину Райкину, дочь Аркадия Райкина. Екатерина была женой актера Михаила Державина. Она тоже ждала ребенка от Яковлева.

В 1961 году с разницей в несколько месяцев у артиста родилась дочь Алена от Киры и сын Алексей от Екатерины. От первой жены Яковлев ушел к Райкиной, с которой прожил три года. После расставания Екатерина долгое время не разрешала сыну и отцу видеться — только через 15 лет, когда Алексей поступал в Щукинское училище, они встретились и поговорили. Своей большой любовью Юрий Васильевич считал третью супругу Ирину Сергееву, которая работала заведующей музеем при театре Вахтангова. Она часто приходила на репетиции труппы и однажды познакомилась с актером. Яковлев и Сергеева прожили вместе 40 лет, в этом браке у артиста родился сын Антон. Несмотря на счастливую семейную жизнь, Юрий Васильевич не скрывал, что мог засматриваться на других женщин.

С годами понял: жениться не всегда обязательно. Моя третья жена знает каждый мой шаг, но на многое может закрыть глаза. Ведь чего греха таить — перед красивыми девушками до сих пор устоять не могу", — говорил актер. Дети артиста пошли по его стопам и тоже связали свою жизнь с театром и кинематографом: дочь Алена стала актрисой и служит в Театре Сатиры, сын Алексей работал в Театре имени Ермоловой, а младший Антон стал режиссером. Причина смерти Юрия Яковлева Юрия Васильевича не стало 30 ноября 2013 года. По словам знакомых, он болел и предчувствовал свой скорый уход. За несколько недель до этого актера госпитализировали из-за сердечной недостаточности.

Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Довженко и другими наградами. Его перу принадлежит книга «Альбом судьбы моей» 1997. Яковлев трижды был женат, у него трое детей. С третьей женой — Ириной Сергеевой — он прожил вместе более сорока лет.

Он любил читать русских классиков, особенно А. Чехова , предпочитал классическую музыку, очень любил и хорошо знал старую Москву, любил отдыхать на природе и с удовольствием собирал грибы. Юрий Васильевич Яковлев скончался 30 ноября 2013 года в московской больнице после тяжелой и продолжительной болезни, в возрасте 85 лет. Персоны дня 26 апреля: 1499 — 1566 Диана де Пуатье французская аристократка, фаворитка короля Генриха II.

Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля.

Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство!

Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам.

Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно.

Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки. Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню. Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше. У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято!

Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут. Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете? Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались. Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову. Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний. Говорил: «На него нельзя кричать. Он - святой».

Конечно же, не я, а герой. Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня. Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся. Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой. А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и «светится» на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами... Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет.

Сами бы сеяли умное, доброе и вечное в подрастающем поколении. Яковлев: Предлагали. Попробовал, посидел на нескольких занятиях со студентами и ушел. Зачем заниматься педагогикой, если нет дара? Не могу понять, как молодым внушить театральные истины. Вот у Фоменко был талант педагога, он умел вытащить из студентов лучшее, то, что другим вообще не заметно, да и им самим неведомо. И актеров он так же точно открывал. Сегодня режиссеры работой с актерами не занимаются, им интереснее манипулировать пространством. Манера, правда, была у Петра Наумовича странная: сначала привести человека в расстроенное состояние, а потом начать репетировать. На себе испытал.

Яковлев: Уже не хочется. Да и не предлагают. Яковлев: Книжки читать, телевизор смотреть - только выборочно. Потому что устал от показов дико неустроенной нашей жизни. Смерти, убийство, воровство в государственных масштабах - все на экране, я уже даже не могу этим возмущаться. Душа стала пустой. То, что показывают, - полная катастрофа. Возможно, все это есть, но зачем смаковать? А вот сейчас на дачу хочется. Яковлев: Не просто городской, а московский.

Но с одной оговоркой - обожаю цветы и грибы. И то и другое не растет на асфальте. Так что летом либо дача с цветами, которые высаживаю сам, либо Щелыково - сказочное место, открытое драматургом Александром Николаевичем Островским недалеко от Кинешмы, где в густых костромских лесах дивные грибы водятся! Яковлев: Конечно, и это прекрасно. Но я люблю среднюю полосу, а Подмосковье просто обожаю. У Чехова в воспоминаниях есть чудная мысль о том, с каким интересом его приятель Левитан уезжал в Ялту в первый раз и с каким огромным удовольствием вернулся оттуда. Так и я. Хотя люди очень изменились, как много лиц-масок с пустыми глазами, как много равнодушных, буквально на глазах предавших родные традиции. Но что-то я не о том? Пора на дачу - там мы с Бусом потрясающей красоты и воспитания спрингер-спаниель присутствовал и даже участвовал в нашем разговоре.

Видите, он все понимает. Иногда даже страшно становится - Бус ловит не только интонацию и настроение, но понимает текст. Подчас лучше людей... Яковлев: Есть, но не вьет. Внучка Машенька - очаровательная девочка, красавица. Она моментально вызывает у меня положительные эмоции, и я сразу плыву.

Яковлев вышел на сцену в той самой «Пристани», где играл вместе с другими корифеями-вахтанговцами. Расстроенные россияне буквально взорвали Интернет соболезнованиями по поводу смерти любимого актера. Для кого-то он был целой эпохой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий