114 объявлений по запросу «якорь для болгарки купить» доступны на Авито в Москве. Якорь Ушм – покупайте на OZON по выгодным ценам в Казахстане, Алматы, Астане, Шымкенте! Якорь болгарки извлекается из корпуса, при этом одна его часть остается подсоединённой к редуктору УШМ.
Схема намотки ротора болгарки
Якорь заводской 1604010A90 для машины шлифовальной угловой электрической (болгарки) Bosch GWS. Якорь для болгарки Ferm 125 (39/155/шпонка+). Проверять якорь болгарки необходимо как на обрыв обмоток, так и на их замыкание на сердечник. Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора.
Как отремонтировать болгарку в домашних условиях
Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Ротор (якорь) для УШМ HITACHI G10SS, G12SS, G13SS. Купить ротор интерскол большой выбор якорей для УШМ 125 900, ДП 165 190 2000 пц 16 и других инструментов ИНТЕРСКОЙ якорь болгарка перфоратор. Далее уже из отфильтрованных якорей можно выбрать интересующий, отталкиваясь от внешнего вида на фото и остальных размеров из карточки товара. В нашем каталоге можно выбрать якорь для перфоратора, болгарки, пилы и других инструментов по весьма доступной цене.
Якоря для болгарок в Москве
Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Купить недорогие якоря/роторы для УШМ в интернет магазине Ремкомплект. В помощь желающим самостоятельно перемотать якорь будет полезна информация по ссылке «Перемотка якоря болгарки своими руками». Как восстановить пластины коллектора якоря электродвигателя болгарки своими руками. Померла маленькая болгарка Dexter 750W. Понятно, что Китай и т.п. Проверил на якоре сопротивление между ламелями-труп. Купить Якорь На Болгарку сравните по цене и купите недорого в интернет магазине, описания, характеристики товаров и отзывы.
Схема намотки ротора болгарки
Якорь мотора болгарки это токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Перемотка якоря болгарки в домашних условиях Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора. у нас всегда в наличии большой ассортимент любых марок!
Самостоятельный ремонт якоря болгарки: способы и этапы
Крепление малой шестерни - шлицы, гайка. Посадка под малую шестерню - диаметр 12 мм, ширина шлица 9 мм.
Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, и как следствие, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими руками — в нашей статье. Устройство якоря болгарки Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга. Схема якоря болгарки В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки.
Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель. Ламели коллектора Термины Якорь — вращающийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки. Коллектор — место на якоре, к которому выведены все обмотки. Выглядит как ряд изолированных друг от друга пластин. Статор — неподвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки. Щетки — угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору.
Редуктор — механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности и скорости вращения. Самым востребованным инструментом в быту после дрели является углошлифовальная машинка или, как называют ее чаще, болгарка. Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования различных поверхностей, прорезание проемов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно найти всегда и особенно обидно бывает когда она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари… Болгарки все устроены одинаково: продолговатый корпус в котором располагается двигатель и редуктор, сбоку прикручивается ручка и защитный кожух. На корпусе болгарки располагается наклейка с исходными данными. Здесь можно найти как личный номер болгарки, так и напряжение питания — 230 В. Здесь имеется ввиду максимально допустимое напряжение в сети.
Частота тока в сети — 50 Гц. Ток потребления — 5 А. Мощность потребляемая от сети — 1100 Вт, она получается как произведение между множителями напряжения 220 В и тока 5 А. Непосредственно сам якорь вращается с большей скоростью, чем диск.
Этот тип роторов отличается отсутствием доступа к месту соединения обмотки с ламелями. Тестер имеет два светодиода — красный и зеленый. Вращая якорь, подсоединенный к тестеру, можно определить наличие пробоя в обмотке по загоревшемуся красному светодиоду.
Как устранить неисправность? Визуальный осмотр и проведение тестов помогут определить характер неисправности и понять, возможна ли замена или ремонт в домашних условиях. Неисправности ротора болгарки делятся на два типа: поддающиеся и не поддающиеся ремонту. К первому типу относятся неисправности, связанные с нарушением изоляции обмотки, повреждения коллектора и железного основания. Второй тип поломок — факторы ухудшения балансировки якоря в целом и его вала. Восстановить ротор в данном случае практически невозможно. Ремонт коллектора Если выявлены структурные повреждения ламелей коллектора, их необходимо проточить.
Сделать это можно на токарном станке или при помощи подручных средств. Проточка должна осуществляться равномерно. В противном случае будет нарушена балансировка, что повлечет за собой разрушение графитовых щеток в процессе работы и выход из строя других узлов болгарки. Станочная проточка Ротор болгарки устанавливается в токарный станок. Поскольку коллектор состоит из медных пластин, а медь вязкий металл, необходимо подобрать оптимальные обороты вращения в диапазоне от 600 до 1200. Подводка резца производится по половине деления. В момент касания «ножом» коллектора делается продольный проход со съёмом тонкого слоя металла.
Достичь наилучшего эффекта можно совершив 2-3 прохода. Большее их количество может привести к повреждению структурной целостности коллектора. Между проходами нужно делать перерывы, давая меди остыть. В противном случае может расплавиться лаковая изоляция между ламелями. Для проточки при помощи подручных средств понадобятся тиски, дрель и несколько видов наждачки. Якорь болгарки извлекается из корпуса, при этом одна его часть остается подсоединённой к редуктору УШМ.
В большинстве случаев к разным моделям приборов подойдет якорь ротор на болгарку УШМ одной модели, так как он является универсальным. Если появились вопросы по продукции наши консультанты помогут вам. В магазине возможно купить запасные части от разных производителей Makita, Хитачи, Интерскол, Бош и других. Преимущества приобретения товаров у нас Компания занимается продажей и поставками высококачественных запчастей к бензо- и электроинструментам от известных производителей. У нас существует доставка в разные регионы. В наличии представлен якорь ротор на болгарку УШМ для электроинструмента разной мощности. Многие запасные части подойдут для приборов от российских и зарубежных поставщиков.
Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар
Читать также: Как резать гипсокартон в домашних Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки. Чтобы увеличить число параллельных ветвей и избежать нежелательного применения уравнительных соединений в машинах с большой токовой нагрузкой, используют комбинированную обмотку. Такая обмотка состоит из секций волновой и петлевой обмоток, а число параллельных ветвей в ней равно сумме параллельных ветвей петлевой и волновой обмоток. Необходимо, чтобы число параллельных ветвей волновой обмотки было равно числу ветвей петлевой обмотки. В такой обмотке ветви одной из составляющих обмоток служат уравнительными соединениями для другой. В итоге комбинированная обмотка с таким числом параллельных ветвей оказывается проще сложной петлевой обмотки. Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку.
Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно. Читайте также: Аэрограф. Что это? Как выглядит? Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки.
Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление: Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов. Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным.
Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу. Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Намотка якорей мелких машин Обмотки якорей мелких машин укладываются непосредственно в пазы якоря без предварительной заготовки секций.
Достоинства такой обмотки следующие: минимальные размеры вылетов лобовых частей обмотки, что дает значительную экономию обмоточного провода для двухполюсных машин ; намотка ведется одним концом, что представляет известные удобства при работе и не дает отходов. Подготовка якоря к обмотке Подготовка якоря к обмотке заключается в осмотре исправности стали якоря и в его изолировке. Изолировка якоря состоит из трех основных процессов: 1 изолировки пазов; 2 изолировки вала; 3 изолировки лобовых частей стали якоря. Пазовая изоляция состоит обычно из лакоткани, электрокартона, синтокартона или гибкого миканита толщиной 0,1—0,2 мм и бывает одинарная, двойная или тройная. Одинарная изоляция состоит из одного слоя электрокартона, двойная — из одного слоя лакоткани и одного слоя электрокартона, тройная — дополнительно из одного слоя лакоткани. Одинарная изоляция применяется для якорей с небольшим рабочим напряжением 12—24 в. Двойная и тройная изоляция используется для якорей с рабочим напряжением 110—220 в.
Нарезка пазовой изоляции коробочек производится с таким расчетом, чтобы вставленная в пазы якоря изоляция выступала за пределы стали на 1—2 мм в каждую сторону. Наружная электрокартонная коробочка, обычно называемая проходной, нарезается шире лакоткани на 8—10 мм, для того чтобы удобнее было вкладывать проводники обмотки через шлиц стали, предотвращая этим порчу изоляции проводника. Вложенные в пазы изоляционные коробочки обжимаются на месте при помощи деревянных оправок, после чего стороны их плотно, прилегают к стенкам пазов. Этим устраняется возможность порвать коробочки, в особенности на углах, при осаживании обмотки клиньями. Для изолировки задней стороны вала со стороны, противоположной коллектору, где с ним может соприкасаться обмотка, на вал надевается изоляционная трубка из бакелизированной бумаги. Вал со стороны коллектора должен быть изолирован двумя-тремя слоями лакоткани.
Итак постатаюсь перечислить по возможности все. Первая причина такого дефекта может быть дефект самого седла куда входит опорный подшипник. Дело в том, что само седло является частью пластмассового корпуса, если в процессе литья корпуса произошёл сбой, или просто в пластике из которого производилось литье попалась стороння примесь, то в месте седла элементарно могло быть нарушение структуры пластика, которое могло привести к разрушению самого седла.
See more Как проточить якорь в домашних условиях See more как выбрать якорь для электроинструмента? See more Как выбрать якорь к перфоратору Bosch 2 26 See more Как подобрать и купить якорь ротор на электроинструмент на сайте www. Как починить?
Страна производства может отличаться в зависимости от партии поставки. Этим товаром интересовались: 45 раз Описание Характеристики Найден в схемах Якорь ротор - это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, по обмоткам которой при работе протекает электрический ток сети.
Схема намотки якоря 12 пазов 24 ламели
По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя. Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
Отвёртки, гаечные ключи. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки. Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора. Снимать корпус надо осторожно Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма. Для разборки редуктора понадобится съёмник Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником.
Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью. Подшипник снимается специальным съёмником. Съёмник приводится в действие вращением упорного винта. Как поставить якорь на место Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая: На вал якоря устанавливается диск фиксации. Методом напрессовки устанавливается подшипник. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия. Закручиваются болты крепления редуктора.
Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками. После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена. Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает. Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов. Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.
Источник: Самостоятельная замена якоря электродвигателя болгарки Каждый работающий с электроинструментом, хотя бы раз, сталкивался с его выходом из строя. Это происходит повсеместно и часто в самый не подходящий момент. Поиск в интернете по запросу «ремонт электроинструмента» в вашем городе, не обязательно обрадует вас результатами, так как зачастую стоимость ремонта почти равняется половине стоимости нового инструмента. Не составляет исключения и ситуация с угловыми шлифовальными машинами, в простонародье — болгарками. За счет высокой скорости вращения ротора электродвигателя, происходит износ центрального элемента в двигательной установке болгарки — якоря электродвигателя. Когда он выходит из строя, или близок к этому, болгарка начинает сильно искрить и шуметь. Появляются характерные, должные вас насторожить, хлопки при включении инструмента. Чтобы не доводить до полного неработоспособного состояния ваш инструмент, рекомендуем своевременно заменить якорь болгарки. Замена якоря — дело не хитрое, как могут вас заверить работники в различных мастерских.
Их можно понять, ведь это их работа. Но что, если вы энтузиаст и уверены в своих силах. Тогда смело берите это руководство и приступим к самостоятельной замене якоря болгарки. Прежде всего, перед нами становится вопрос, а где собственно купить якорь на болгарку? На выбор, существует несколько вариантов решения этой задачи. Можно пойти на рынок и попытать счастья с продавцами запчастей к электроинструменту. Можно обратиться в специализированный магазин запчастей в вашем городе. И есть еще один способ, пожалуй, самый оптимальный из всех, на наш взгляд, — это обратиться в интернет-магазин по продаже деталей для электроинструмента. В чем состоит преимущество данного способа перед двумя предыдущими?
Во-первых, вы всегда сможете вернуть товар, если он вам вдруг не подойдет, чего не скажешь о варианте с рынком, где обратно у вас товар могут и не принять. Во-вторых, в отличие от специализированного магазина, который платит аренду помещений и вынужден включать это в стоимость своего товара, вы сможете купить якорь на болгарку в интернет магазине, существенно дешевле. Итак, вы купили якорь подходящий к вашей модели болгарки. Теперь можно перейти к самой замене. Вам понадобятся: сам якорь УШМ, отвертки и гаечные ключи, а так же мягкая щетка и ветошь для протирания механизма. Алгоритм процесса: Выкрутить щеточные узлы с двух сторон и извлечь щетки. Легко выкручиваются отверткой; Выкрутить четыре винта крепящие крышку редуктора и снять ее. Вам необходим доступ к шестереночному механизму; Когда перед вами внутреннее устройство болгарки, приступаем к снятию стопорного кольца, чтобы получить возможность вытащить сам якорь вместе с крыльчаткой охлаждения двигателя и опорными подшипниками; Снимаем якорь; Ставим на место новый якорь из магазина, предварительно убрав накопившуюся пыль внутри корпуса. Фиксируем стопорным кольцом; В обратном порядке собираем болгарку; Проверяем работоспособность.
Имейте в виду, что якорь электродвигателя на болгарку — идеально сбалансированный элемент, с которым нужно обращаться очень осторожно. Не допускайте неосторожных действий с ним и ни в коем случае не роняйте. Мы надеемся, что статья была вам полезна и помогла освоить новый для себя навык. Источник: Как проверить якорь болгарки: рекомендации специалистов Несмотря на качество и заявленную производителем гарантию, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивной эксплуатации. Отремонтировать болгарку в домашних условиях у вас вряд ли получится, а вот диагностировать причину ее поломки можно самостоятельно. Чаще всего у такого инструмента износу подвержен якорь. Его поломка может быть как механической, так и вызвана выходом из строя узлов и составляющих элементов электрической системы. В этой статье мы попытаемся подробно разобраться, как проверить якорь болгарки самостоятельно? Для определения механической неисправности необходимо провести визуальный осмотр, он не требует специальных навыков.
В ином случае следует обратиться к профессионалам. Как проверить якорь и определить причину поломки инструмента самостоятельно?
Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря.
Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек.
Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке.
Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Читать также: Двигатель славянка схема намотки Как отремонтировать якорь дома По причине якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности бывают уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной подмене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее. Якорь конечно спасти, если не нарушена балансировка. Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки.
Таковой якорь подлежит подмене. А отремонтировать есть вариант обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить по другому впаять. В добавок не имеет смысла браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях.
Лучше его сменять либо отнести в мастерскую. Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более. Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки.
Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях.
Лучше его заменить или отнести в мастерскую. Проточка коллектора Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм. Обратный конус Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту.
Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей. Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной. Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется. Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления.
Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы. Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания. Видео по теме Как перемотать якорь Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу.
Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила. Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода.
Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы. Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке. Инструкция по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части. Пропитка под наклоном Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести. Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.
Сушка якоря на воздухе до полимеризации В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности.
Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено. Как перемотать якорь До того как разобрать якорь, запишите либо зарисуйте направление обмотки. Оно а возможно на лево как еще его называют на право. Чтоб его найти верно, поглядите на торец якоря не знакомых коллектора.
Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору.
Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме. Электродвигатель греется Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.
Болгарка искрит Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой. Слабый прижим щеток. Разбалансировка ротора двигателя. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора.
Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
Загнутые пластины коллектора Как проверить с помощью мультиметра Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает.
На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет. Диагностика обмотки якоря мультиметром Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди.
При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по ламелям. Видео: как проходит проверка Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт. Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки Возьмите два провода и соедините их с лампой. На минусовом проводе сделайте разрыв.
Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет. Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом.
Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал. Эта процедура аналогична диагностике мультиметром. Проверка индикатором короткозамкнутых витков ИКЗ Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.
Икз в корпусе Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации. Устройство ИКЗ Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.
Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть.
Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены
Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу. Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть.
На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.
Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется: провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику; диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку; лак для заливки катушек; паяльник. Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником; осмотр коллектора — значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом; подчищение коллектора от старых проводов — разработка пазов для вставки концов новых проводов; постановка гильз — они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон.
Размер их равен 0,3 мм; перемотка катушек — окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой; контроль на отсутствие замыканий — замерить сопротивление тестером; нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки — произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают. Читать также: Чертежи слесарного верстака для гаража Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки.
Диагностика прибором проверки якорей дросселем Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике. Схема прибора проверки якорей Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно.
Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору. Прибор проверки якорей Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой При диагностике и ремонте электрической части болгарки удобнее всего использовать многофункциональный тестер сокращенное название — мультиметр.
Если такого прибора под рукой нет, то для некоторых проверок подойдет отвертка с индикатором или лампочка с двумя проводами. В процессе ремонта мультиметр позволяет измерять как величины напряжения и тока, так и сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и лампочка могут показывать только наличие или отсутствие напряжения. Диагностика обрыва питания Пожалуй, самой распространенной неисправностью электрооборудования болгарки является обрыв проводов питания внутри оболочки силового кабеля.
Для диагностики и ремонта такого повреждения достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — это отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить на обрыв сопротивление каждой его жилы. Проверка статора и его перемотка Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо отсоединить обе его обмотки от цепи питания, а затем замерить их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного ома, а на неисправной с обрывом — десятки или сотни омов.
Если обмотка вышла из строя в результате замыкания, то нагар, как правило, можно увидеть с внутренней стороны корпуса статора. Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером невозможно — для этого существуют специальные индукционные приборы. Единственные способы ремонта статора — это его замена или перемотка. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего статор просто меняют.
Диагностика якоря тестером Проверять якорь болгарки необходимо как на обрыв обмоток, так и на их замыкание на сердечник. В первом случае сопротивление замеряется по кругу между двумя соседними пластинами коллектора, расположенного на валу ротора.
Другой вопрос - причина поломки, а это немного глубже. Вы сами ее правильно определили "прогар и забитые воздуховоды говорят о том, что якорь оказался успешно перегрет и спален". Значит достаточно было после каждого сеанса работы струёй сжатого воздуха продуть все вентиляционные каналы инструмента и ресурс значительно увеличился! Одной из обязанностей ремонтника есть проведение профилактической работы! Не достаточно просто отдать клиенту отремонтированный инструмент, а необходимо рассказать о том как продлить его ресурс и избежать повторной поломки. За эти слова и приобретают Мастера известность и благодарных клиентов. Tillais 3 года назад У меня болгарка фирмы 365 дней из Ленты за 300 дерквянных, ей лет 7.
Заменил лишь шнур.
Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор. Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др. Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл. У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается? Для начала можно провести самостоятельную предварительную диагностику — причиной могут быть: истёртость щёток; или нарушена плотность их соприкосновения с якорным коллектором; или щётка подвисает в канале держателя; или поломана кнопка вкл. Можно перемотать якорь самостоятельно или отдать в мастерскую. Раньше так и делали. Но на сегодняшний момент, проще и дешевле купить новую болгарку, ведь перемотанный якорь редко работает дольше одного месяца.
Якорь для УШМ бош 125. Якорь для болгарки бош 750 125. Якорь на GWS 10-125. Хилти болгарка 125 запчасти редуктор. Ротор якорь Энкор 234471 l-164 мм, d-43 мм, 6 зубов, наклон вправо. Kress ротор 760вт l-154мм, d-32мм, резьба м 6 шаг 1,0мм для УШМ под гайку. Якорь-ротор ds0550-3-06. Ротор якорь компрессора 300 Вт 12 вольт. Ротор для перфоратора Макита 1830. Якорь ротор d030.
ZT 0906 якорь для перфоратора. Якорь ротор для Bosch GBH 2-24 5 зуб. Ротор для бош перфоратор GBH 2-24 5 зуб. Якорь Bosch арт. Якорь Bosch 1619p01696. Якорь для болгарки l-170 мм, d-46 мм,. Интерскол дп1800эм ротор. Ротор l 175мм. Ротор l174 6 зубов. Ритм МЭС-300 якорь.
Якорь для дрели ритм МЭС 600. Якорь Rebir tru4-13er. Ротор якорь электродвигателя для пылесоса l 98 d39. Якорь для дрелей Rebir tru6p-13er. Ротор для циркулярной пилы по размерам. Подобрать якори для электроинструмента. Диаметр ротора 152qmi. Размеры якорей для электроинструмента. Якорь ротор для перфоратора Makita hr5001. Якорь для перфоратора Makita hr5001c.
Ротор для электродвигателя qt3121. Ротор якорь на ов6512в. Якорь Sturm gt1800bs. Ротор якорь Sturm cf7324. Ротор якорь l-171. Триммер Sturm! Якорь для дрели ритм МЭС 450 Эр. Якорь электродрель ритм МЭС 450. Ротор якорь l-156 мм, d-38 мм, 4 зуба, наклон влево. Якорь Макита tw1000.
Ротор Makita 515234-7. Makita tw1000 ротор. Ротор Макита m4020a. Якорь для Bosch 0001107527. Bosch 1004011215 якорь мотора. Якорь Макита ga 5040.. Якорь ротор макита9227с. Ротор d32 для электрорубанка.
Проверка и ремонт якоря болгарки
При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более. Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях.
Лучше его заменить или отнести в мастерскую. Проточка коллектора Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм. Обратный конус Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту. Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора.
По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей. Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной. Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется. Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления. Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы. Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания. Видео по теме Как перемотать якорь Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо.
Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила. Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода.
Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы. Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке. Инструкция по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление: Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов. Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу. Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Намотка якорей мелких машин Обмотки якорей мелких машин укладываются непосредственно в пазы якоря без предварительной заготовки секций. Достоинства такой обмотки следующие: минимальные размеры вылетов лобовых частей обмотки, что дает значительную экономию обмоточного провода для двухполюсных машин ; намотка ведется одним концом, что представляет известные удобства при работе и не дает отходов. Подготовка якоря к обмотке Подготовка якоря к обмотке заключается в осмотре исправности стали якоря и в его изолировке. Изолировка якоря состоит из трех основных процессов: 1 изолировки пазов; 2 изолировки вала; 3 изолировки лобовых частей стали якоря. Пазовая изоляция состоит обычно из лакоткани, электрокартона, синтокартона или гибкого миканита толщиной 0,1—0,2 мм и бывает одинарная, двойная или тройная. Одинарная изоляция состоит из одного слоя электрокартона, двойная — из одного слоя лакоткани и одного слоя электрокартона, тройная — дополнительно из одного слоя лакоткани. Одинарная изоляция применяется для якорей с небольшим рабочим напряжением 12—24 в. Двойная и тройная изоляция используется для якорей с рабочим напряжением 110—220 в. Нарезка пазовой изоляции коробочек производится с таким расчетом, чтобы вставленная в пазы якоря изоляция выступала за пределы стали на 1—2 мм в каждую сторону. Наружная электрокартонная коробочка, обычно называемая проходной, нарезается шире лакоткани на 8—10 мм, для того чтобы удобнее было вкладывать проводники обмотки через шлиц стали, предотвращая этим порчу изоляции проводника. Вложенные в пазы изоляционные коробочки обжимаются на месте при помощи деревянных оправок, после чего стороны их плотно, прилегают к стенкам пазов. Этим устраняется возможность порвать коробочки, в особенности на углах, при осаживании обмотки клиньями. Для изолировки задней стороны вала со стороны, противоположной коллектору, где с ним может соприкасаться обмотка, на вал надевается изоляционная трубка из бакелизированной бумаги. Вал со стороны коллектора должен быть изолирован двумя-тремя слоями лакоткани. Для защиты лобовых частей обмотки их закрепляют при помощи куска батиста, разрезанного так, как показано на рис. Батист надевают на вал, обертывают вокруг него и закрепляют шнуром. По окончании намотки якоря концами батиста 1, 2, 3 и т. После изолировки пазов и вала приступают к намотке якоря. При ручной намотке малых якорей их держат в одной руке, а другой ведут намотку по часовой стрелке. Катушка с проводником устанавливается возле обмотчика на деревянной подставке, на которой она может вращаться. По мере заполнения пазов проводником необходимо обмотку в пазу осаживать фибровым клином. Чтобы при этой осадке не повредить обмотки, фибровый клин натирают парафином. Читайте также: Сборка станка с ЧПУ своими руками Намотку следует вести с натяжением и избегать перекрещивающихся витков как в пазах, так и в лобовой части, чтобы обмотка не занимала слишком много места. При намотке необходимо следить за целостью изоляции проводника, а также за тем, чтобы вложенная в пазы изоляция не сдвинулась с места и не завернулась внутрь паза. Впоследствии, при испытании на корпус, это может вызвать пробой. Для изолировки верхних секций от нижних в пазы помещают электрокартонные прокладки толщиной от 0,1 до 0,15 мм. Аннотация по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь.
Обмотка шла по 2 катушки паралельно с обеих старон. Может скажите в чем моя ошыбка. Думою проблема в схеме. На фото 2 видно ламель с фламастером. Оно было начяло первои катушки и конец последнеи. Начяло укладка катушки шла в паз паралельно с ним,дальше в паз 8 и конец на ламель рядом с первоь.
Для диагностики неполадок, связанных с нарушениями в электрической цепи, используют мультиметр. Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком. Причины поломок и диагностика Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать: Механический износ — чаще всего страдают щётки. Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор. Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор. Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др. Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл. У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается?