За год ВВП Китая вырос на 6,3%, тогда как рост экономики за этот период ожидался в 7,3%. Международный валютный фонд снизил прогноз роста ВВП Китая в 2023 году с 5,2 до 5 процентов, а также понизил прогноз на следующий год до 4,2 процента. 5,2%", говорится в докладе ведомства. За январь-март китайский ВВП увеличился на 28,49 трлн юаней (около $4,14 трлн по текущему курсу), как указано в распространенном докладе.
Что еще почитать
- Китай отчитался об экономразвитии за квартал: рост ВВП – 4,5%
- China GDP (1960-2023)
- Текущее состояние экономики Китая и России: взгляд для инвестора
- Другие новости
- ВВП Китая в 2023 году: прогнозы и текущее значение показателя
Рост ВВП Китая во II квартале ускорился до 6,3% и не оправдал прогнозов
Китайская экономика продолжает восстанавливаться после пандемии COVID-19, с ростом ВВП на 4,5% г/г в I квартале 2023 года, против роста на 3% в 2022 году. Китайская экономика продолжает восстанавливаться после пандемии COVID-19, с ростом ВВП на 4,5% г/г в I квартале 2023 года, против роста на 3% в 2022 году. Госстат Китая: рост ВВП в первом квартале года составил 4,5% в годовом выражении. Темпы роста китайской экономики по итогам 2023 года составили 5,2 процента, сообщило 17 января Госстатуправление КНР.
В Китае серьезный экономический кризис: что происходит и почему
Впечатляющий рост был во многом обеспечен бурным развитием производства и сбыта автомобилей на новых источниках энергии на 35,8 и 37,9 процента соответственно. Сегодня на них приходится 31,6 процента от общего объема авторынка КНР, в количественном выражении продажи составили 9,5 млн единиц. В министерстве общественной безопасности КНР, в свою очередь, сообщили, что китайский парк автомобилей на новых источниках энергии по итогам 2023 года превысил 20 млн единиц. Только в 2023 году по стране было зарегистрировано 7,43 млн транспортных средств на новых источниках энергии. Это в шесть раз больше показателей 2019 года, когда по стране было зарегистрировано 1,2 млн подобных авто. По прогнозам экспертов, продажи автомобилей на новых источниках энергии к 2025 году обеспечат 50 процентов от китайского авторынка. Ранее планировалось, что такой показатель будет достигнут лишь к 2035 году. Стремительно росли зарубежные поставки китайских авто. В минувшем году страна экспортировала около 5 млн автомобилей с ростом на 57,9 процента , став крупнейшим в мире поставщиком этой продукции, сообщила ранее Всекитайская ассоциация автопроизводителей. Локомотивом роста в этом аспекте также стали автомобили на новых источниках энергии: их поставки увеличились на 77,6 процента - до 1,2 млн единиц. Темпы роста сектора услуг, который обеспечивает более половины национального ВВП, составили 5,8 процента.
Мощный посткоронакризисный отскок продемонстрировали ресторанный и отельный бизнес, показавшие рост на 14,5 процента в годовом исчислении. Доходы рестораторов в минувшем году выросли на 20,4 процента. Неплохо развивался сектор информационных технологий и программного обеспечения - увеличение на 8 процентов. Ресторанный и отельный бизнес выросли в 2023 году на 14,5 процента Объемы розничных продаж увеличились на 7,2 процента.
Приходят новые сотрудники, молодые, энергичные, полные сил.
Работают вдвое быстрее за вдвое меньшие деньги. Отсюда и рост ВВП.
По словам директора Международного валютного фонда Кристалины Георгиевой, «существует большая надежда на открытие Китая, которое в течение 2023 года будет оказывать хорошее влияние на мировую экономику». Теги события:.
Основные ntpbcs "Экономика Китая замедлилась в 4 квартале 2022 года на фоне всплеска внутренних инфекций и смертей от Ковида, но результат оказался лучше ожиданий. Более высокие, чем ожидалось, данные по большинству экономических показателей в декабре свидетельствуют о том, что импульс восстановления может оказаться сильнее в 1 квартале 2023 года. Мы предполагаем, что расходы на конечное потребление внесут более чем 4,0пп в основной показатель роста ВВП, в то время как валовое накопление капитала и чистый экспорт, вероятно, внесут лишь около 1,0пп в 2023 году. Мы ожидаем, что фискальная и монетарная поддержка сохранится до стабилизации экономики.
Поскольку умеренный инфляционный фон, вероятно, сохранится в 1 квартале 23 года, у Народного банка Китая НБК появятся возможности для снижения процентной ставки или коэффициента резервных требований банков RRR ".
ВВП Китая за три квартала 2023 г вырос на 5,2% - статбюро
Он отметил, что целевой ориентир по росту ВВП в начале прошлого года был установлен правительством Китая на уровне «около 5 процентов», пишет Темпам роста ВВП Китая в последние десятилетия завидовали все. Новости часа: ВВП России снизился на 2,1% по итогам 2022 года.
Экономический рост Китая снижается впервые за три десятилетия
За год ВВП Китая вырос на 6,3%, тогда как рост экономики за этот период ожидался в 7,3%. Темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) Китая в 2023 году составят 5%. последние известия. МВФ повысил прогноз роста китайской экономики до 5,4% по итогам года. Китайский кризис уже сравнивают с американским ипотечным 2007 года, с которого 15 лет назад начался мировой кризис. Ребята из Goldman Sachs согласно кивают, прогнозируя рост ВВП Китая на 5% в 2024 году.
Карточный домик: крах китайской экономики потянет за собой остальной мир
Располагаемый доход на душу населения в Китае по итогам первого квартала 2023 года составил 10 870 юаней (1,58 тысячи долларов), номинальный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 5,1%. ВВП (Валовой Внутренний Продукт) в этом году (по паритету покупательной способности). В том числе и поэтому, полагают эксперты, рост ВВП на 5% для Китая – вполне реалистичная цель. Рост ВВП Китая ускорился во втором квартале с 4,5% до 6,3%, но темпы роста оказались слабее ожиданий аналитиков.
Рост ВВП Китая в 2024 г может составить 5% после 5,3% за 2023 г - доклад
Экономика Китая в первом квартале 2024 года увеличилась на 5,3 процента в годовом выражении. Об этом, как сообщает BMG, говорится в отчете гсударственного статистического управления Китая. В нем отмечается, что темпы роста ВВП ускорились по сравнению с 5,2 процента в четвертом квартале 2023 года.
В этой статье мы попробуем проанализировать некоторые факторы, являющиеся ключевыми для понимания общей картины, и попытаемся выяснить, что вообще происходит в экономике Китая сегодня. Все данные взяты из открытых авторитетных источников, но так как я несколько лет прожил в Китае до пандемии, поэтому некоторые аспекты могут быть рассказаны в том числе и немного субъективно, с учетом моего опыта. В СМИ замедление роста экономики Поднебесной обычно списывают на пандемию Covid-19 и "политику нулевой терпимости". Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР.
На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема.
В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5.
Такие данные правительство страны представило в докладе, опубликованном в воскресенье на открытии сессии Всекитайского собрания народных представителей ВСНП , передает ТАСС. Также власти планируют в 2023 году поддерживать сбалансированный курс юаня, бороться с серьезными финансово-экономическими рисками и способствовать ускоренному формированию современной производственной системы.
Сейчас многие эксперты и международные организации сходятся в том, что экономика КНР восстанавливается от последствий пандемии быстрее, чем ожидалось. Хотя власти страны планировали 5-процентный рост, достигнутые результаты можно назвать обнадеживающими. Кроме того, в марте 2023 года он сообщил, что поставлена цель создать 12 млн рабочих мест, а также обозначил приоритеты: восстановление потребления, увеличение доходов населения. Нетрудно догадаться, что значительный вклад обеспечит именно Китай. Основой роста Всемирный Банк видит внутренний спрос, преимущественно на услуги. Среди шагов, которые должно предпринять китайское правительство, ВБ называет адаптивную кредитно-денежную политику и структурные реформы. Отмечается ожидаемый вклад КНР в мировую экономику после отказа от «нулевой терпимости» к ковиду. Восстановление традиционных торговых цепочек позволит и другим странам азиатско-тихоокеанского региона перейти к росту. Однако МВФ отмечает и ряд рисков, для преодоления которых рекомендует перейти к структурным реформам. К неизбежным изменениям Фонд относит постепенное увеличение пенсионного возраста, рост пособий по безработице и по болезни, разгосударствление капитала. Всё дело в торговле — в нормальной ситуации рост взаимного товарооборота приносит выгодны обеим сторонам. Таким образом, китайскую экономику в этом году ждет неминуемый рост — вопрос лишь в точных цифрах. По самым пессимистичным оценкам, цифра достигнет 18,8 трлн долларов, а по самым оптимистичным — 19,1 трлн. ВВП на душу населения в Китае в 2023 году составит, соответственно, от 13,4 до 13,6 тысяч долларов.
Китай рассчитывает в 2023 году на рост ВВП в 5%
Citigroup Inc. Розничные продажи и промышленное производство могут улучшиться, написали в среду экономисты, добавив, что сокращение экспорта страны также может замедлиться после того, как официальные данные по производственному сектору указали на его расширение впервые за шесть месяцев. Экономисты прогнозируют дальнейшее замедление экономического роста Китая в этом году. Прогноз на 2023 год мрачный, но прогноз на 2024 год остается неизменным на фоне недавних признаков стабилизации. Источник: опрос Bloomberg. Однако отчасти это связано с тем, что многие фирмы снизили свои ожидания в отношении экономики, поскольку кризис в секторе недвижимости замедляет активность.
Ожидается, что вторая по величине экономика мира еще больше замедлится в ближайшие месяцы, учитывая более слабый спрос на китайский экспорт в других странах, поскольку их восстановление после пандемии замедляется. Представитель ГСУ Фу Линхуэй заявил на пресс-конференции в понедельник, что Китай все еще не оправился от последствий пандемии. Аналитики настроены гораздо менее оптимистично.
По оценкам директора-распорядителя Международного валютного фонда Кристалины Георгиевой, в этом году на Китай придется около трети мирового экономического роста. Текущая международная обстановка все еще сложна и нестабильна, и фундамент для восстановления экономики Китая еще не прочен.
Но основы долгосрочного экономического роста в Китае не изменились. Все больше и больше транснациональных компаний считают, что инвестиции в Китай могут быть успешными.
Раньше Соединенные Штаты в основном ввозили ресурсы, теперь экспортирует. Весной 2022 года из страны вывезено больше нефти и нефтепродуктов, чем из России, а осенью США обогнали даже арабские страны. Долгосрочные контракты заключены со многими странами Европы, что укрепляет позиции крупнейшей экономики мира.
Это связывают с ростом цен на нефть.