Новости церковь в санкт петербурге анненкирхе

одна из старейших кирх в Санкт-Петербурге: история фото, режим работы, жизнь сегодня. 8 июля грядет «Апокалипсис» — первая выставка от Анненкирхе в культурном квартале «Брусницын» на одну из самых будоражащих и неоднозначных тем!

Листая страницы истории. Анненкирхе.

В Санкт-Петербурге могут частично законсервировать Анненкирхе, пишет «Петербургский дневник». афиша. ст. м. Чернышевская. г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 8Б. Анненкирхе в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. Храм «Анненкирхе» (м. Чернышевская) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! Куда сходить в Санкт-Петербурге. Новости. Анненкирхе придёт в «Брусницын» и расскажет о Судном дне.

В Петербурге патриарх Кирилл освятил два восстановленных храма

Процесс преображения лютеранской церкви Анненкирхе на Кирочной улице в Петербурге может начаться весной 2024 года. Процесс преображения лютеранской церкви Анненкирхе на Кирочной улице в Петербурге может начаться весной 2024 года. Старейшая лютеранская церковь Петербурга – место паломничества почитателей рок-культуры, современного искусства и фильма «Брат» – несколько эпизодов снимали во дворе Анненкирхе. Процесс преображения лютеранской церкви Анненкирхе на Кирочной улице в Петербурге может начаться весной 2024 года.

Вам будет интересно

  • Церковь Анненкирхе: почему туда не стоит ходить, отзыв и впечатления читателя
  • Сообщество
  • Сгоревшая кирха на Кирочной останется в «пожарном порядке»
  • Вечный Бах
  • Правила комментирования
  • Известно, кто будет проводить реконструкцию церкви Анненкирхе в Петербурге

Скучная музыка и невоспитан­ные зрители: чем меня разо­чаро­вала Анненкирхе в Санкт-Петербурге

Над экспозицией трудились художники, фотографы, скульпторы, музыканты. И все ради одной цели — заглянуть в глубины сознания, постараться постичь особенности внутреннего мира человека. А заодно и дать возможность посетителям через лицезрение откровенных сюжетов бросить самим себе вызов. Мероприятия В настоящее время Анненкирхе — один из культурных центров города на Неве.

Может думают, что он грязный, хотя это не так.

Зато с позволения персонала можно поиграть на пианино. Слева от барной стойки находится небольшая, но уютная часовня с алтарем, вмещающая около 30-ти человек. Там же стоит полка с религиозной литературой, доступной для ознакомления. Во времена СССР с колокольни исчез колокол, который до сих пор не вернули на обратно.

Вместо этого слева от входа в часовню повесили небольшой колокольчик, звон которого означает начало богослужения. Через первый и второй этажи можно пройти в большой зал, в котором проходят концерты и лекции. Кстати, лютеранство отличает от многих других религий терпимостью к другим конфессиям. Проведение в кирхах не только религиозных обрядов, но и светских мероприятий — обычное явление для лютеран.

Мероприятия в церкви святой Анны Анненкирхе проводятся самые разнообразные — от лекций по искусству и философии до новогодних ярмарок. Известная петербуржцам «Ночь музеев» включает в себя и посещение Анненкирхе. Во время проведения мероприятий бесплатный вход в церковь Анненкирхе закрывается, и начинают впускать только по билетам. Актуальную афишу смотрите на официальном сайте.

Ссылка ведет на страницу со списком мероприятий, датами и стоимостью. Средства, собранные на билетах, используются для благоустройства кирхи, а также на выплату гонораров выступающим некоторые группы выступают вообще бесплатно. Однако их едва ли хватает на содержание церкви, которое обходится от 10 тысяч рублей в день. Сотрудники храма стремятся сделать из своей церкви не только место для богослужений, но и современный христианский центр для молодежи.

Если посмотреть на здание сбоку, то будет видно, что здание, хоть и узкое по ширине, сильно вытянуто в длину. Здесь прячется большой зал для проведения концертов. В дни свободного входа посетителям доступна для посещения лишь малая часть помещений 4 дальних окна. Свое название кирха получила в честь праздника Зачатия Анны праведницы, почитаемой в лютеранстве.

Библия гласит: каждому воздастся по делам его. Считается, что человек, посетивший кирху, испытывает те ощущения, которых он заслуживает.

Получится или нет, пока трудно сказать. Но в любом случае постараемся сделать так, чтобы и прихожанам, и просто гостям было у нас комфортно. Здесь поставят скамейки для прихожан и гостей Анненкирхе.

И обязательно уберут стоянку автомобилей. История храма Первую лютеранскую церковь Святой Анны в Петербурге построили и освятили в 1722 году. В 1775-м в городе заложили каменный храм — на улице, которую в честь свежепостроенной кирхи назвали Кирочной. Её создал архитектор Юрий Фельтен. Здесь крестили актрису Алису Фрейндлих.

В 1935 году храм был закрыт, а в 1939-м приспособлен под кинотеатр, который назвали "Спартак". В 1998 году его переформатировали в рок-клуб, в часовне расположился бар, на втором этаже — игровые автоматы.

К 1939 году Анненкирхе перепроектировали под кинотеатр. Внутри построили лестницу, появился зрительный зал, над крестом — панно «Восстание Спартака». Кинотеатр «Спартак» просуществовал пять десятков лет. В 80-е это был кинотеатр Госфильмофонда — здесь шли картины, прокат которых уже заканчивался в советском союзе. В 90-е страну захлестнула волна дискотек, которые проводили в самых неожиданных местах. Анненкирхе не стала исключением. Церковь стала популярным местом тусовок молодёжи «лихих 90-х», что нашло отражение в культовом фильме «Брат».

Храм появляется в первой части картины, где Данила Багров знакомится с девушкой Кэт. А музыкальный магазин во дворе, куда спускался герой Бодрова, работает до сих пор. Даже вывеска не изменилась. В 1998 году в церкви прошёл первый рок-концерт. Кинотеатр переформатировали. Вначале это были «концерты в кинотеатре Спартак», а затем — рок-клуб «Спартак».

Анненкирхе – лютеранская церковь Святой Анны в Санкт-Петербурге

Церковь проводит богослужения, а также концерты, выставки и другие мероприятия, которые повествуют о Боге и вечных ценностях. В свою очередь, блогер Вадим Егоров, судя по его соцсетям, поддерживает «православие, империю, народность», а также собирает деньги на обмундирование для бойцов в зоне СВО. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

В Анненкирхе вернулась луна, а стены украсили фресками по библейским сюжетам Также к очередной годовщине освящения бывшей лютеранской церкви там пройдут органные и оркестровые концерты Оценить До конца недели Анненкирхе, храм искусств на Кирочной улице, 8 празднует 241 год с момента освящения. По этому поводу в бывшую лютеранскую церковь, где теперь располагается культурный центр, вернулась здоровенная Луна, там проходят органные вечера и экскурсии.

Тогда же в Петропавловской крепости была построена первая небольшая деревянная церковь для лютеран. Впоследствии городские власти выделили землю под строительство нового храма — на том месте, где сейчас находится современная Анненкирхе. Он был возведен по проекту архитектора Юрия Фельтена, работавшего над созданием решетки Летнего сада, Малого и Большого Эрмитажей, интерьеров Зимнего дворца. Четвертую Артиллерийскую улицу, на которой находился храм, в итоге переименовали в Кирочную — от слова «кирха».

До 1917 года у церкви было 12-13 тысяч прихожан, в том числе многие известные петербуржцы: ювелир Карл Фаберже и его семья, врач и педагог Петр Лесгафт, художник Карл Брюллов, который здесь венчался. После революции Анненкирхе подверглась гонениям. К 1939 году в России не осталось ни одной действующей лютеранской церкви и ни одного священника. Кто-то бежал из страны, кого-то выслали в лагеря, а кого-то расстреляли. В 1939 году Анненкирхе закрыли и перестроили под кинотеатр «Спартак», в середине восьмидесятых ставший кинотеатром Госфильмофонда. Здесь можно было посмотреть культовое мировое кино. Он быстро стал важной точкой притяжения молодежи Петербурга. Здесь же были казино, игровые автоматы, рок-магазин и тату-салон. Здание мелькало в кадре фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова — в одном из эпизодов главный герой Данила Багров заходит во двор церкви и проходит мимо нее. В 2002 году городские власти решили вернуть здание лютеранской общине, но, когда клуб «Спартак» съезжал, там произошел сильный пожар.

Огонь выжег практически все: кровля обвалилась, остались только стены. С тех пор здание законсервировали на шесть лет, после чего его отреставрировали снаружи, но не до конца — в частности, не вернули крест на колокольню. Зато сделали стропила, крышу и снова передали общине. Их проводят на английском, немецком и русском языках. В самой церкви до сих пор остались сильно обгоревшие стены с полопавшейся штукатуркой и виднеющимися внутренними конструкциями, ставшими визитной карточкой Анненкирхе. Сразу на входе в глаза бросается знаменитая главная лестница, построенная в советское время. Под высоким потолком висят огромные пальмовые ветви — символ Пальмового воскресенья. Это одна из инсталляций выставки «Страсти» , которая занимает все пространство церкви. В большом зале идет воскресная служба. Помещение вместило в себя одну из главных экспозиций выставки: по периметру зала развешаны картины с изображением Христа — распятого, несущего крест.

В центре, над головами собравшихся, расположен огромный терновый венец-корона — тоже часть инсталляции. Через большие окна солнце заливает зал богослужения светом. Люди собираются неспешно, но постепенно полупустое пространство заполняется — свободных мест не остается. Сюда приходят парами, с друзьями и поодиночке, взрослые и молодые. Кто-то явно посещает церковь постоянно, а кто-то пришел впервые. Все обнимаются при встрече. Наконец все рассаживаются и затихают. К кафедре выходит сотрудница церкви и рассказывает, как будет проходить служба. Говорит, что мы будем молиться, креститься, вставать и садиться. Все это можно делать, а можно не делать.

Играет орган, все встают. В зал заходят пятеро мужчин в белых альбах. Первый несет крест, замыкает колонну настоятель Анненкирхе Евгений Раскатов в ярко-фиолетовом облачении. Пасхальная служба в Анненкирхе Фото: Мария Васильева Богослужению предшествует конфирмация — обряд приема в церковную общину нового прихожанина. Из колонны служителей в белых альбах выходит невысокий мужчина средних лет и встает перед настоятелем. Евгений Раскатов произносит молитву благословения над конфирмируемым, а затем все присутствующие в зале молятся — в знак того, что община принимает нового верующего. Все громко хлопают и одобрительно прикрикивают. Основная часть богослужения длится около часа. В конце службы настоятель зачитывает просьбы людей и просит о благословении — на операцию на сердце для маленького мальчика, на поиск работы для молодой девушки, на дом в Финляндии для семейной пары, на финансовое благополучие выборгского приюта для собак. Затем все ходят по залу, обнимаются, жмут друг другу руки, произнося «Мира Божьего».

Высокий, темноволосый, с короткой стрижкой и стильной, аккуратно подстриженной бородой, он активно жестикулирует и быстро говорит, как будто иногда не успевая за скоростью мыслей. Практически с самого появления в Анненкирхе энергичный и словоохотливый Евгений стал ее «говорящей головой» — в многочисленных интервью для СМИ и блогеров он много рассказывает о вере и лютеранстве, ведет свой микроблог и ютьюб-канал церкви. Евгений Раскатов родился в Минске. Его отец, коренной петербуржец, оказался в Беларуси во время военной службы и познакомился там с будущей женой — украинкой по происхождению. Когда Евгению исполнилось пять лет, отец оставил службу, и семья переехала в Санкт-Петербург. По словам Раскатова, его мама была верующей, но кроме того, что Евгения крестили и водили в церковь на Пасху, особые религиозные ритуалы в семье не исполняли. Тем не менее настоятель Анненкирхе с самого детства тянулся к церкви, хотя и был в его жизни период, когда он решил стать атеистом. Евгению тогда исполнилось 16 лет, на дворе были девяностые. Евгений Раскатов, пастор церкви Фото: Эрика Парфенова «В то время была общая духоподъемность [по части веры и религии] — Игорь Тальков, такой флер. Но мне это все, наоборот, было противно.

Мне кажется, это нормальная идея молодости, когда ты отвергаешь все, — говорит Раскатов. И есть молодежная культура в разных проявлениях, которая все это попирает и ставит на первое место внутреннюю свободу». Евгений искал себя во всем, в том числе в образовании. Он пытался поступить на журфак — не вышло, да и в самой профессии молодой человек быстро разочаровался. Пробовал себя в политологии, потом перевелся на культурологию — думал в будущем стать директором какого-нибудь музея. Но ни один вуз он так и не окончил. Только семинарию — уже несколько лет спустя.

В районе Литейного двора трудилось большое количество лютеран. Поэтому императрица Анна Иоанновна пожертвовала средства на строительство новой, более просторной и вместительной деревянной церкви на месте сегодняшней Анненкирхе в Петербурге. Строительство современного каменного здания началось в 1775 году по проекту архитектора Юрия Фельтена. Здание было рассчитано на 1500 человек и выходило на две улицы — Фуршатскую и Четвертую Артиллерийскую. В 1826 году Четвертую Артиллерийскую улицу переименовали в Кирочную на немецком языке Kirch — церковь. До революции прихожан в храме было много — около 12000 человек. В 1935 году церковь Анненкирхе закрыли. В России не осталось священников, кто-то бежал, другие были расстреляны или высланы в лагеря. В 1939 году в здании снова появились посетители. Здание было приспособлено архитекторами Гегелло и Косвеным под кинотеатр, который назвали «Спартак». В 90-х «Спартак» превратился в рок-клуб. Неприятная, на мой взгляд, участь для места, где люди молились о сокровенном, искали поддержки Всевышнего в трудные минуты. Ну что ж, такова история. В феврале 2002 года власти города приняли решение о возвращении здания лютеранской церкви Святой Анны. К концу года все вопросы с документами были решены, а 6 декабря 2002 года в здании церкви случился пожар, который уничтожил его почти полностью. На долгие 6 лет жизнь в здании замерла. Реставрацию провели только на фасаде в 2010 году. Внутри церковь осталась такой же, какой была после пожара. Из последних значимых событий в Анненкирхе в Санкт-Петербурге можно отметить возвращение креста на колокольню, спустя 80! Анненкирхе сегодня Жизнь сегодняшней Анненкирхе в Петербурге кипит. Здесь проводятся еженедельные выставки, лекции о философии и истории, кинопоказы, концерты, проводится курс «Основы христианской веры». Ежегодно проходят рождественские ярмарки и другие торжественные мероприятия. Кроме того, в Лютеранской церкви Анненкирхе есть свой музей, который, к сожалению, временно не работает, и библиотека. Достаточно истории, идём смотреть прекрасную Рождественскую Анненкирхе. Пусть отреставрирован только фасад здания, его внутренняя красота и величие даже после пожара остаётся незабываемым.

Анненкирхе

Злополучный пожар, случившийся в 2002 году, привёл к печальным последствиям. Здание семь лет стояло без крыши. К счастью, городские власти провели основные реставрационные работы, и в 2013 году в здание въехал приход евангелическо-лютеранской церкви Ингрии. Изначально планировалось провести ремонт интерьеров, очистить стены от копоти, но восторженная реакция горожан показала, что стоит оставить всё, как есть. Сегодня церковные богослужения соседствуют со светскими мероприятиями. Здесь проводятся концерты классической и современной музыки, лекции, экскурсии, фотосессии.

Свои труды он представил публике на собственной выставке «Из огня». Не зря выбрано именно слово «преображение», а не реконструкция или реставрация. Там ничего не будут восстанавливать и кардинально менять, - говорится в сообщении пресс-службы Анненкирхе. Так будет выглядеть холл церкви. Фото: Скриншот Во время работ по преображению здания, будет сохранена индивидуальность церкви.

Архитектурные особенности Строительство церкви Созданию каменной церкви по проекту Ю. Фельтена предшествовали две деревянные лютеранские церкви, находившиеся на том же месте: перевезенная с «Мытного двора» крестообразная в плане церковь, и сменившая её в 1734—1738 годах фахверковая восьмиугольная церковь. В 1775—1779 годах возведена каменная лютеранская церковь по проекту архитектора Юрия Фельтена. Строительством руководил архитектор Джованни Руска не Луиджи Руска , который стал работать в Санкт-Петербурге чуть позже. Церковь оформлена в стиле раннего классицизма. Её характерная особенность — наличие полукруглого портика, окруженного ионической колоннадой со стороны северного фасада, и равнозначное по пластичности и выразительности оформление южного фасада, с ризалитом, увенчанным треугольным фронтоном. Алтарная часть находилась в южной части здания, а через полукруглый портик был устроен вход в церковь. К алтарю примыкали два боковых служебных помещения. В зале была устроена двухъярусная галерея. Орган первоначально находился на верхнем ярусе галереи у северной стены зала. Центральный круглый вестибюль входа был расположен под барабаном главы, за стеной северного фасада портика-ротонды. На галерею поднимались по боковым лестницам, расположенным по сторонам от круглого в плане помещения вестибюля [2]. После приобретения значительного по величине органа, выполненного немецкой фирмой «Э. Валькер», в 1894 году интерьер зала был реконструирован: над алтарем возведен второй ярус для размещения музыкального инструмента [3]. Церковные пристройки В 1867 году по проекту архитектора П. Меркулова к южной части храма сделана пристройка — 2-х этажная в средней части с примыкающими одноэтажными помещениями.

Согласно замыслу архитектора, два торцевых фасада были почти равнозначными. На Фурштатскую улицу выходила полукруглая ротонда с колоннами и куполом, а Кирочную от немецкого «кирха» — церковь украшал богато украшенный портик с пилястрами. Тема колонн повторяется и внутри церкви: они зрительно разделяют большой зал на три нефа. С момента завершения строительства в 1779 году и вплоть до смутного революционного времени церковь успешно выполняла функции традиционного храма. В этих стенах можно было встретить многих известных личностей, включая Карла Брюллова, членов семьи Фаберже, Антона Дельвига и других. Гравюра Дж. Гоберта с рисунка А. Горностаева, 1834. В результате репрессий «безбожной пятилетки» 1932-1937 годов в России не осталось ни одного лютеранского пастора. Здания церквей были конфискованы и переоборудованы для более насущных нужд образовавшегося государства. Анненкирхе не была исключением: из неё вынесли всё, что имело хоть какое-то отношение к религиию С купола сняли крест, вывезли в неизвестном направлении орган. Об этом периоде рассказывает экспозиция в подвале церкви. Находиться там нелегко: память о прошедших событиях смотрит с портретов глазами пострадавших за свою веру людей, а за решеткой стоят рядами настоящие кресты с лютеранских кладбищ, за которыми много лет никто не следил. Именно в это тяжелое для духовных институтов время церковь превратилась в кинотеатр «Спартак» об этом на выставке дружелюбно напоминает свисающий с потолка попкорн. Здесь показывали вышедшие из проката и пришедшие из-за границы фильмы, чьи афиши до сих пор можно увидеть на несущих колоннах.

Лютеранская церковь Святой Анны «Анненкирхе» в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге планируют преобразовать облик церкви Анненкирхе. В церкви заметили, что и раньше возникали конспирологические теории в адрес Анненкирхе, но подобные безапелляционные заявления звучат впервые. В Санкт-Петербурге планируют преобразовать облик церкви Анненкирхе. Церковь Анненкирхе датирована 1770-ми годами постройки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий