Новости термины егэ литература 2024

КОДИФИКАТОР ДЛЯ ЕГЭ-2024 ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Мы с первого урока занимаемся по программе, которую перекроили под изменения в ЕГЭ-2024.

Что необходимо уметь, сдающим ЕГЭ 2023 по литературе

  • Изменения в ЕГЭ по литературе — 2024
  • ЕГЭ-2024. Литература. Список основных терминов и понятий.
  • Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе - ЕГЭ по литературе 2024
  • ЕГЭ-2024. Литература. Список основных терминов и понятий.
  • Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе - ЕГЭ по литературе 2024
  • Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе - ЕГЭ по литературе 2024

Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе

В демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе критерии «Понимание текста» и «Привлечение текста для аргументации» теперь объединены в один. Второй критерий посвящен логике, соблюдению речевых норм и грамматике. Важно: критерий по грамматическим ошибкам в ЕГЭ 2024 по литературе теперь оценивают во всех сочинениях. Первичные баллы сократились с 53 до 48.

Одна ошибка теперь стоит аж пяти вторичных баллов.

Но этот документ отражает ту программу по литературе, по которой идет изучение предмета в 10-11 классах. А там изучение начинается со второй половины 19 века. Вышеперечисленные авторы изучаются в 8-9 классах.

Но сами авторы и произведения включены в задания ЕГЭ по литературе, как мы это видим в демоверсии, и что следует из пояснения Рособрнадзора. Что это значит для учеников, учителей и репетиторов, готовящих ребят к экзамену? Что для качественной подготовки к экзамену ученику необходимо повторить и этих авторов, так как задания, отсылающие к их творчеству, из экзамена никуда не пропали. А из статистики проверки работ учащихся на ЕГЭ в заданиях с возможным выбором литературного материала видно, что ребята часто обращаются именно к произведениям первой половины 19 века, то есть к Пушкину, Лермонтову, Гоголю, Грибоедову. Кроме того, для меня пока остается неясным, будут ли использоваться тексты произведений этих авторов в заданиях не с правом выбора литературного материала, а в тех заданиях, где для анализа представлен конкретный фрагмент какого-либо произведения или лирическое стихотворение.

Лично я положительно отношусь к изменениям, потому что теперь меньше обязательных к прочтению произведений некоторым это может облегчить подготовку , а ушедшие дополнили список желательных.

Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В. Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм —этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений.

Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения. Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe.

Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев.

Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.

Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И. Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B. Характер греч.

Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами. Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении. Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении. Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие. Художественный вымысел — изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле. Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире. Художественный образ — человек, предмет, явление, картина жизни, творчески воссозданные в художественном произведении.

Экспозиция — предыстория событий, содержащая исходную характеристику персонажей, места и времени действия и т. Элегия — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением.

Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe.

Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения.

Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности.

Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И.

Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B. Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами. Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении. Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении.

Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие. Художественный вымысел — изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле. Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире. Художественный образ — человек, предмет, явление, картина жизни, творчески воссозданные в художественном произведении. Экспозиция — предыстория событий, содержащая исходную характеристику персонажей, места и времени действия и т. Элегия — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением.

Эпиграмма — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение. Эпиграф — короткий текст, помешенный в начале произведения и поясняющий замысел автора. Эпилог от греч. Достоевского "Преступление и наказание", роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир". Эпитет — художественное определение. Сравните: поздняя осень — золотая осень, ранняя весна — юная весна, тихий ветерок — нежный ветерок.

Эпос — один из тpex родoв литepaтypы, oпpeдeляющим пpизнaкoм кoтopoгo являeтcя oпиcaниe тex или иныx coбытий, явлeний, xapaктepoв. Юмор — мягкая форма комического, добродушный смех, смех, предполагающий сочувствие например, в романе А. Пушкина «Капитанская дочка», в поэме А. Твардовского «Василий Теркин», в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Язык художественного произведения — это письменный язык, который служит для создания художественных произведений, бытующий в тех культурах, где устный, обыденный язык не совпадает с письменным. Язык художественной литературы включает в себя различные средства выразительности: тропы и фигуры; именно он совмещает в себе все стили литературного языка и элементы нелитературного.

Ямб — двухсложный размер в русском стихосложении, состоящий из безударного и ударного слога. Работа со списком Знание терминов проверяется как в тестовых заданиях, так и в развернутых ответах. Если при заучивании теории возникли трудности со слишком объемными определениями, найдите вариант попроще, сформулируйте свое определение: на экзамене не требуется дословная точность формулировки, важно понимать значение. Если приведенные выше формулировки сложны, возьмите школьный словарь литературоведческих терминов. Проще всего выучить жанры произведений. Используйте их при анализе художественных произведений и заработайте очки к выставлению дополнительного балла. В качестве подготовки в течение года тренируйтесь писать сочинения с использованием определений: система образов, авторский замысел, лирический герой.

Часто употребляемые слова запомнить несложно, сложные понятия рекомендуется оформить на карточки и ежедневно повторять. Попробуйте сгруппировать карточки: жанры, литературные приемы, структурные элементы произведения и т.

Библиотека

  • Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
  • Изменения в ЕГЭ по литературе — 2024
  • Содержание:
  • ЕГЭ - 2024. Литература. Список основных терминов и понятий.
  • Полезные советы

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 года: полезная информация. Экзаменационная модель ЕГЭ 2024 г. по литературе имеет ряд особенностей по сравнению с предыдущим годом. (Спецификация КИМ ЕГЭ 2024). Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений. Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году.

ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене

ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена.
Нет причин для паники: Учителя прокомментировали изменения в ЕГЭ по литературе - Российская газета Литература. Теоретико-литературные понятия. Художественная речь (язык художественной литературы). Тропы – слова и выражения, используемые в переносном смысле с целью достичь художественной выразительности.

Нет причин для паники: Учителя прокомментировали изменения в ЕГЭ по литературе

Главная» Новости» Термины егэ литература 2024 фипи. ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по. Данную новость одиннадцатиклассники восприняли с улыбкой, так как, сочинения по данному памятнику литературы писались с трудом. Ищешь познавательный и крутой контент по другим предметам? - Тогда мои коллеги знают, к. В этой статье мы рассмотрим самые важные понятия и термины, которые скорее всего будут предложены в ЕГЭ по литературе в 2024 году. Разбираем демоверсию ЕГЭ по литературе 2024: вместе негодуем над обновлённым кодификатором, обсуждаем ужесточение критериев, получаем полезные советы для успешной сдачи экзамена.

Кодификатор ЕГЭ 2023 по литературе

Лирическое стихотворение — это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора. Подобные произведения могут создавать только люди с тонкой эмоциональностью. В своем задушевном стихотворении автор делится с читателем переживаниями, волнениями, эмоциями. Лироэпос — в нём сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение - сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме. Пушкина, "Василий Теркин" А.

Твардовского , роман в стихах "Евгений Онегин" А. Малая лиро-эпическая форма - баллада. Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм. Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок».

Метафора включая олицетворение Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение. Кисти рябины напоминают поэту пламя костра. Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании.

Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч. Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М. Горького «На дне.

Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см. Народность — Hapoднocть литepaтypы — этo oтнoшeниe литepaтypы к нapoдy, пpoявляющeecя в paзличныx acпeктax. Bo-пepвыx, нapoднocть — этo мepa взaимoпpoникнoвeния литepaтypы и фoльклopa. Литepaтypa зaимcтвyeт из нapoдныx пpoизвeдeний cюжeты, oбpaзы и мoтивы.

Инoгдa cлyчaeтcя и нaoбopoт — пecни нa cтиxи pyc. Bo-втopыx, нapoднocть — этo мepa пpoникнoвeния aвтopa в нapoднoe coзнaниe, aдeквaтнocть изoбpaжeния им пpeдcтaвитeлeй нapoдa. Taк, нaпpимep, нapoднoй мoжнo cчитaть тeтpaлoгию Ф. Aбpaмoвa «Пpяcлины», гдe изoбpaжeнa жизнь ceвepнoй дepeвни в гoды Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и пocлe нeё.

B нeнapoдныx c этoй тoчки зpeния пpoизвeдeнияx пpocтыe люди изoбpaжaютcя нeecтecтвeннo, нaдyмaннo. B-тpeтьиx, тepминoм «нapoднocть» инoгдa oбoзнaчaeтcя дocтyпнocть литepaтypы людям, eё пoнятнocть для нeпoдгoтoвлeннoгo читaтeля. Hapoднaя литepaтypa в тaкoм cлyчae пpoтивoпocтaвлeнa литepaтype элитapнoй, пpeднaзнaчeннoй для yзкoгo кpyгa. Образ автора — персонаж произведения, он обладает чертами рассказчика.

Например, в романе «Евгений Онегин» есть образ автора, который называет Онегина своим «добрым… приятелем», хранит письмо Татьяны к Онегину, стихи Ленского. Ода — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою. Оксюморон — соединение противоречий: живой труп, честный вор. Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…».

Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора. Пафос — ведущий эмоциональный тон произведения. Пейзаж — картина природы, являющаяся частью обстановки, в которой разворачивается действие например, описание поместий Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина, описание «необъятного простора» России в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описания весенней природы, поместья Марьина в романе И.

Тургенева «Отцы и дети» Персонаж от фр. Персонажи могут быть главными и второстепенными. В произведении может быть один главный персонаж роман «Герой нашего времени» или несколько роман-эпопея «Война и мир». Песня — этo oбщee oпpeдeлeниe cтиxoтвopныx пpoизвeдeний paзныx жaнpoв, пpeднaзнaчeнныx изнaчaльнo или иcпoльзyeмыx для пeния.

Для пeceн чaщe вceгo oбязaтeльны cтpoфичнocть, pифмa, дocтyпнocть излoжeния. Hepeдкo пecня имeeт пpипeв или peфpeн. Иcxoдя из дaнныx ocoбeннocтeй, нapoдными пecнями и пoпyляpными poмaнcaми cтaли мнoгиe cтиxoтвopeния выдaющиxcя pyccкиx пoэтoв, cpeди кoтopыx — Coлoвeй мoй, coлoвeй... Дeльвигa, 3имний вeчep и мнoгиe cтиxи A.

Пyшкинa, Bыxoжy oдин я нa дopoгy... Лepмoнтoвa, cтиxoтвopeния A. Koльцoвa и H. Heкpacoвa, Пecня цыгaнки Moй кocтep в тyмaнe cвeтит...

Пoлoнcкoгo, Двe гитapы, зaзвeнeв... Гpигopьeвa, Exaл из яpмapки yxapь-кyпeц... Hикитинa, мнoгиe пpoизвeдeния C. Eceнинa и дp.

Повесть — этo пpoизвeдeниe эпичecкoй пpoзы, тягoтeющee к пocлeдoвaтeльнoмy излoжeнию cюжeтa, oгpaничeннoe минимyмoм cюжeтныx линий. Повтор — в начале, конце, на стыке предложений, например: Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы Подтекст — не выраженный явно, скрытый смысл текста подтекст значим, например, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в комедии А. Чехова «Вишневый сад», в рассказах И.

Бунина, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» образ парохода «Атлантида» является намеком не только на классовое устройство общества, но и на то, что капиталистическая цивилизация с ее ложными материальными ценностями должна прийти к кризису и уничтожить саму себя. Портрет — изображение внешности героя как средство его характеристики например, портрет Печорина в романе М.

Примеры: «От запада и до Востока, от жалости и до восторга» Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. В соседнем доме окна жолты… Блок Жук жужжал. Уж расходились хороводы; Уж за рекой... Пушкин Не очень лестный приговор.

Но твой ли он? Примеры слов с уменьшительно-ласкательными- суффиксами. У существительных: -ок- -ек- — голосок, дружок, денёк; -очек -ечек - голосочек, дружочек, денечек; -ец- — братец, морозец; -чик- — апельсинчик, блинчик, костюмчик; -ик- — арбузик, бутузик, домик; -к- - дорожка, дочка, земелька; -ушк- -юшк- - дедушка, женушка, заюшка; -оньк- -еньк- — кисонька, лапонька, дороженька, зоренька; -ец-, -иц-, -ц- - письмецо, платьице, зеркальце, деревцо. У прилагательных: -оньк- -еньк- — глупенький, плохонький, добренький, старенький; -ехоньк- -охоньк- - светлехонький, скорехонький, легохонький; -ехонек- -охонек- , -ешенек- -ошенек- — близехонек, легошенек. Суффиксальные образования со значением пренебрежительности, презрительности, иронии: -ишк- — воришка, лгунишка, зайчишка, шалунишка, городишко, домишко, здоровьишко, житьишко и т.

Суффиксы, придающие словам значение увеличительности, чаще всего сопровождаются эмоциональными оттенками неодобрения, презрения, но могут выражать и восхищение, удивление -ищ-: На улице непролазная грязища! От него винищем так и несет! Вот это басище! Ну и голосище! Но: дурачина.

Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Р. Гамзатов, Е. Евтушенко, Н. Забо- лоцкий, Ю.

Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В.

Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский и др. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В.

Розов, М. Рощин произведение одного автора по выбору Зарубежная литература. Проза О. Бальзак, Г. Бёлль, О. Генри, У.

Голдинг, Э. Гофман, В. Гюго, Ч. Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф.

Кафка, Г. Маркес, П. Мериме, М. Метерлинк, Г. Мопассан, У. Моэм, Д.

Ору- элл, Э. По, Э.

Бальмонт, А.

Белый, И. Бунин, В. Брюсов, М.

Волошин, Н. Гумилёв, Н. Клюев, И.

Северянин, Ф. Сологуб, В. Хлебников, В.

Ходасевич И. Рассказ «Старуха Изергиль» М. Пьеса «На дне» А.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в тёмные храмы... Поэма «Двенадцать» В.

Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..

Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жа- лею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твоё — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!

Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессон- ница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и др.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Поэма «Реквием» М.

Роман «Тихий Дон» М. Рассказ «Судьба человека» М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор М.

Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор А. Стихотворения: «Вся суть в одном-един- ственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…» и др. Стихотворения: «Февраль.

Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзор А. Рассказ «Матрёнин двор» А.

Повесть «Один день Ивана Денисовича» А.

Нет причин для паники: Учителя прокомментировали изменения в ЕГЭ по литературе

Лично я положительно отношусь к изменениям, потому что теперь меньше обязательных к прочтению произведений некоторым это может облегчить подготовку , а ушедшие дополнили список желательных. Никто не отменяет знание классики русской литературы и не выкидывает ее из программы. Как и раньше, учащиеся могут приводить примеры из нее, но в тесте и темах сочинений эти произведения не попадутся. По моему мнению, экзамен по литературе стал даже проще и понятнее. Будет меньше ситуаций, когда одному ученику попадался Пушкин или Лермонтов, и он легко выполнял задания, а другому, например, Шукшин или Распутин, до произведений которых при подготовке он мог просто не дойти. Соответственно, и баллы ученики получали разные. Теперь же четко известны произведения, которые попадутся на экзамене, а приводить примеры в заданиях, которые этого требуют, мы можем из классики. Список книг стал короче, но необходимость иметь широкий литературный кругозор тем, кто решил сдавать этот ЕГЭ, не отпала. ЕГЭ по литературе не является обязательным для поступления в вузы, поэтому по всей стране его сдают не так уж и много выпускников.

Это вовсе не так — представленные темы необходимы и для самостоятельного анализа художественных произведений, и для свободного использования теоретического материала в сочинениях.

Не забывайте, что владение теорией оценивается проверяющими в 12 задании 12. Наш сайт предоставит вам всю необходимую информацию по экзамену. Ваша часть работы — писать сочинения, решать тесты, читать произведения и запоминать теорию!

Камила Аглеева, учитель русского языка и литературы, Уфа: - Не секрет, что произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя легче читаются и воспринимаются детьми. Тогда как в литературе 20 и 21 веков много различных течений, в которых еще надо разобраться. Мне кажется, что детям проще готовиться к сдаче экзамена, имея уверенность в том, что часть произведений они отлично знают. Но отсутствие писателей первой половины 19 века в кодификаторе списке основных текстов ЕГЭ совершенно не означает, что остальные произведения читать не надо.

Некоторые вопросы в проектном КИМе составлены так, что ответить на них без знания золотого века невозможно. Кодификатор - это обязательный для изучения документ, где перечислены термины и произведения, которые необходимо изучить к экзамену. На первый взгляд, исключение из кодификатора Гоголя, Пушкина, Лермонтова а на самом деле еще и "Слова о Полку Игореве", произведений Грибоедова, Фонвизина, Жуковского кажется провокационным. Но этот документ отражает ту программу по литературе, по которой идет изучение предмета в 10-11 классах. А там изучение начинается со второй половины 19 века.

Мне кажется, что детям проще готовиться к сдаче экзамена, имея уверенность в том, что часть произведений они отлично знают. Но отсутствие писателей первой половины 19 века в кодификаторе списке основных текстов ЕГЭ совершенно не означает, что остальные произведения читать не надо. Некоторые вопросы в проектном КИМе составлены так, что ответить на них без знания золотого века невозможно.

Кодификатор - это обязательный для изучения документ, где перечислены термины и произведения, которые необходимо изучить к экзамену. На первый взгляд, исключение из кодификатора Гоголя, Пушкина, Лермонтова а на самом деле еще и "Слова о Полку Игореве", произведений Грибоедова, Фонвизина, Жуковского кажется провокационным. Но этот документ отражает ту программу по литературе, по которой идет изучение предмета в 10-11 классах. А там изучение начинается со второй половины 19 века. Вышеперечисленные авторы изучаются в 8-9 классах. Но сами авторы и произведения включены в задания ЕГЭ по литературе, как мы это видим в демоверсии, и что следует из пояснения Рособрнадзора.

Из ЕГЭ по литературе могут пропасть Пушкин и Лермонтов, по обществознанию — термин «демократия»

Например: «Какую роль играет пейзаж в приведенном фрагменте? Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть. В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию. Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9.

Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа. Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны. Это может быть мотив дружбы, неразделенной любви, тема маленького человека. Наши преподаватели ежегодно ходят на досрочный экзамен для «разведки», и одному из них однажды попался «мотив звезд» по стихотворению Маяковского «Послушайте!

Вспомните другие стихотворения, где встречается подобная тема.

Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями.

Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.

С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова.

Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком.

Изменения в ЕГЭ по литературе — 2024

  • Политика конфиденциальности
  • Структура ЕГЭ по литературе — 2024
  • Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024: средства выразительности
  • ЕГЭ-2024. Литература. Список основных терминов и понятий.

Из ЕГЭ по литературе могут пропасть Пушкин и Лермонтов, по обществознанию — термин «демократия»

Главная» Новости» Термины егэ литература 2024 фипи. Литература. Теоретико-литературные понятия. Художественная речь (язык художественной литературы). Тропы – слова и выражения, используемые в переносном смысле с целью достичь художественной выразительности. Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году. Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой вернуть в ЕГЭ по литературе задания на.

Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году

А кого добавили? С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт.

С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком.

Это разделение и отразили в новых вариантах ОГЭ и ЕГЭ, где перечислили только авторов и произведения, впервые изучаемых на соответствующем уровне образования. Это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ. Например, в задании 10 нужно сопоставить стихотворения разных периодов, а в задании 11 сочинение нужно написать на примере произведений предложенных на выбор авторов. Однако новый вариант экзамена все равно вызывает сложности. Репетитор по литературе и русскому языку, бывший преподаватель КГПУ имени Астафьева Наталья Середина в разговоре с «ПМ» отметила, что не все дети, сдающие литературу, готовились к ОГЭ, а значит глубоко изучали литературу «Золотого века». Несведущие люди раздули бум, как и с биометрией. Современную литературу включили в еще позапрошлом году, я своим ученикам даю ее уже четвертый год, там на выбор два автора по прозе. Например, Прилепин дополняет лагерную тему, а Гришковец — тему нашего современника. Предполагается, что школьные учителя должны так дать первую половину 19 века, чтобы свободно по ней писать сочинения и сопоставлять по темам».

Вышеперечисленные авторы изучаются в 8-9 классах. Но сами авторы и произведения включены в задания ЕГЭ по литературе, как мы это видим в демоверсии, и что следует из пояснения Рособрнадзора. Что это значит для учеников, учителей и репетиторов, готовящих ребят к экзамену? Что для качественной подготовки к экзамену ученику необходимо повторить и этих авторов, так как задания, отсылающие к их творчеству, из экзамена никуда не пропали. А из статистики проверки работ учащихся на ЕГЭ в заданиях с возможным выбором литературного материала видно, что ребята часто обращаются именно к произведениям первой половины 19 века, то есть к Пушкину, Лермонтову, Гоголю, Грибоедову. Кроме того, для меня пока остается неясным, будут ли использоваться тексты произведений этих авторов в заданиях не с правом выбора литературного материала, а в тех заданиях, где для анализа представлен конкретный фрагмент какого-либо произведения или лирическое стихотворение. Лично я положительно отношусь к изменениям, потому что теперь меньше обязательных к прочтению произведений некоторым это может облегчить подготовку , а ушедшие дополнили список желательных. Никто не отменяет знание классики русской литературы и не выкидывает ее из программы. Как и раньше, учащиеся могут приводить примеры из нее, но в тесте и темах сочинений эти произведения не попадутся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий