Проект строительства автомобильного моста через Лену подешевел почти на 50 млрд рублей до начала работ. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин.
Мост через р. Лену
Навигация по записям. В Республике Саха (Якутия) началось строительство моста через реку Лену. Строительство моста через реку Лена начнётся в 2024 году и завершится в 2028-ом. Согласно ей, стоимость строительства второго этапа мостового перехода через реку Лена (мост и правобережный подход) составит 122 млрд руб.
Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить
Стоимость проекта пересматривается уже не в первый раз. Первоначально, в 2020 году, мост должен был стоить 83 с лишним миллиарда рублей — но весной 2021-го Хуснуллин поручил снизить стоимость. Однако спустя год стало известно, что столь дешево его не построить: первоначально предполагалось, что для возведения въезда с правого берега Лены будет частично засыпана пойма реки — но из-за этого возникла угроза затопления населенных пунктов. Так что решили строить эстакаду, что куда дороже. Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года.
Транспорт и связь Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену? ИА SakhaNews. Удивительное дело, уже сменился не один руководитель республики, а вопрос о строительстве моста через реку Лену до сих пор висит в воздухе. Более десяти лет назад речь шла даже о том, что уже готов проект этого моста публиковались рисунки с его иображением , в последние годы в местных СМИ неоднократно звучали предположения, что это, мол, из-за Крымского моста все остановилось, на него ушли деньги, предназанченные для Ленского моста. В общем было многое декларировано, особенно со стороны представителей властей республики, причем иногда так убедительно, что казалось, вот-вот и вопрос "с бородой" будет окончательно решен. Но в течение этого долгого времени не было лишь главного - публичного обсуждения с участием авторитетных специалистов в области мостостроения, а какой все-таки мост наиболее целесообразен в экстремально-климатических условиях Севера, ведь такой проект никогда и нигде ранее не реализовывался. И вот впервые люди, болеющие душой за Якутию, за ее будущее в их числе якутяне депутат Госдумы РФ Петр Аммосов, известный строитель и экс-депутат Верховного Совета РФ Валерий Колодезников , провели организаторскую работу для того, чтобы такое обсуждение состоялось. Кто-то принял в нем участие очно, кто-то - дистанционно. Как следует из протокола совещания копия его имеется в распоряжении SakhaNews , открыл совещание председатель Отделения «Транспортное строительство» Российской Академии транспорта, вице-президент Российской Академии транспорта Владимир Рудомёткин, собщив, что депутат Петр Аммосов обратился в их организацию с просьбой рассмотреть возможные варианты проектирования и строительства транспортного сообщения через реку Лену с участием авторитетных специалистов в области мостостроения и тоннелестроения. Рудомёткин проинформировал, что компании «ВИС» уже ведет проектирование мостового перехода через Лену.
Депутатские запросы с просьбой предоставить для ознакомления основные параметры и ценовые характеристики проектируемого объекта Петр Аммосов направил в правительство Якутии, федеральным министрам - экономического развития Решетникову М. Из федеральных министерств пришли ответы, в которых сказано, что запрашиваемых документов и информации у них нет, поэтому рекомендовано обратиться в министерство экономики Республики Саха Якутия. Группа «ВИС» прислала ответ, больше похожий на отписку, поскольку лишь сообщила, что компания «…не осуществляет строительство Объекта», а «…единственным участником ООО «Восьмая концессионная компания» выступает ООО «Сорок первая концессионная компания», которая является совместным предприятием Группы компаний «ВИС» и Группы Сбербанка». Ответа от правительства Якутии так и не дождались. Так что обсуждение проводили на основании имеющихся материалов, а также информации, полученной из открытых источников. С докладом выступил Заслуженный строитель России Эдуард Рубинчик. Он предложил оригинальные технические решения по первоочередному сооружению подводного железнодорожного однопутного тоннеля с возможностью перевозки автомобильного транспорта по дополнительно оборудованной челночной схеме. Представляем текст доклада. Предполагаемый в докладе грузопоток, с учетом среднесрочной перспективы, был принят на уровне 3 200 тонн грузов в сутки, пассажиропоток — до 1 500 человек в сутки. Климат в регионе резко-континентальный, отличается продолжительным зимним периодом и коротким летним.
Толщина льда на реке Лене может достигать 2,5 метра, а протяженность ледяных полей составляет до 25 км, что представляет серьезную угрозу для любых надземных и наземных искусственных сооружений. Протяженность заторного скопления льда может достигать 90 км, при этом подъем уровня воды достигает величины 5-6 м. Важным фактором является наличие многолетнемерзлых пород, которые имеют сплошное распространение и имеют мощность от 200 до 470 метров. Речные образования представлены русловым и пойменным аллювием. На затапливаемых во время паводков береговых участках встречаются террасовидные эрозионно-аккумулятивные уступы высотой до 1 м, сложенные аллювиальными песчано-гравийно-галечниковыми отложениями, ниже которых залегают мелкозернистые песчаники с прослойками песчанистых алевролитов и, в ряде случаев, каменного угля. Район г. Якутска является областью повышенной сейсмической опасности с максимальной интенсивностью 6-8 баллов по 12-балльной шкале MSK-64. Сейсмическая активность инициирует такие геологические процессы, как оползни, осыпи, сели и т. На Кангаласском уступе в 2001 г. В 2004 г.
На этих участках обнаружено наличие сквозных таликовых зон под руслом р. Лены, по которым осуществляется гидравлическая связь поверхностных вод реки с напорными подмерзлотными водами Лено-Вилюйского бассейна. Подрусловый талик на Табагинском и Кангаласском участках имеет вертикальные границы, по которым происходит смена мерзлых пород на талые обводненные и сейсмически неустойчивые отложения. Нисходящая фильтрация речных вод происходит в подмерзлотные водоносные горизонты. Фильтрация из подрусловой таликовой зоны может привести к вымыванию талого грунта из-под основания инженерных сооружений, мостовых опор и т. Для Республики Саха Якутия характерно слабое развитие железнодорожной и автодорожной сети. Регулярная автодорожная связь с другими регионами России осуществляется по автодороге « Лена ». Ранее уже предполагалось соединить автодорожную и железнодорожную сеть на левом берегу реки с федеральной трассой А-360, а также соединить железную дорогу с конечной станцией Нижний Бестях Амуро-Якутской магистрали, находящейся на правом берегу в 30 км от Якутска. Для решения транспортной проблемы в республике предусмотрено строительство моста через реку Лена длиной 3 км, со створом, расположенным на 38 км южнее г. Ориентировочная стоимость реализации данного проекта, известная из открытых источников, составляет более 124 млрд рублей.
Обращаю ваше внимание, что при выборе варианта перехода через реку Лену не был рассмотрен альтернативный вариант сооружения подводного автодорожного тоннеля, который, при объективном сравнении, представляется наиболее перспективным и оптимальным решением. Подчеркну, что в мировой практике не существует примеров сооружения подобных мостов в аналогичных условиях. Основными недостатками проекта мостового перехода являются: При строительстве в зоне повышенной сейсмической активности нормативным документом СНиП СП 14. Особую опасность представляет активизация оползневых и суффозионных процессов. При сейсмических колебаниях возможно трещинообразование в свайных основаниях с последующей коррозией армокаркаса. Необходима высококачественная защита от коррозии металлических частей моста на весь период эксплуатации. Висячие и вантовые системы не обеспечивают нормативные упругие прогибы пролётных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки в соответствии с российскими нормативами. В условиях крайне низких температур изменяется работа металлоконструкций и тросовых вантов мостового перехода, что делает эксплуатацию моста весьма опасной. Обледенение проезжей части и сильные ветра также осложняют эксплуатацию моста в продолжительный зимний период.
В частности, в 2028 году будет выделено 19,23 млрд рублей. Ранее сообщалось , что что губернатор Якутии Айсен Николаев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой поручить определить источники финансирования Ленского моста. По словам чиновника, реализация проекта потребует не более 130 млрд руб. Николаев подчеркнул, что подготовка проекта строительства находится в высокой степени готовности, что является обоснованием для того, чтобы считать его запрос к президенту своевременным.
Первоначально, в 2020 году, мост должен был стоить 83 с лишним миллиарда рублей — но весной 2021-го Хуснуллин поручил снизить стоимость. Однако спустя год стало известно, что столь дешево его не построить: первоначально предполагалось, что для возведения въезда с правого берега Лены будет частично засыпана пойма реки — но из-за этого возникла угроза затопления населенных пунктов. Так что решили строить эстакаду, что куда дороже. Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск остался единственным административным центром, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы.
Мэр Москвы
- Ленский мост соединит Якутск с Россией и ... "отсоединит" Усть-Кут?
- Путин призвал развивать дорожную инфраструктуру в Магадане, Якутске и Анадыре - Ведомости
- Комментарии в эфире
- Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ.
- Якутия в откровенно бедственном положении с Ленским мостом - Региональные комментарии
- Работы по строительству моста через реку Лену завершат в 2024 году
Строительство моста через Лену в Якутии завершат на год раньше, в 2024г - власти
Рассмотрены также вопросы строительства мостовых переходов, в том числе завершение проектирования моста через реку Лена. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии планируется ускорить на год и завершить в 2024 году вместо запланированного ранее 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.
Строительство моста через Лену подешевело на 50 млрд рублей
В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. Ростех принимает участие в очень важном для страны инфраструктурном проекте – строительстве моста через Лену. Ранее «Новости транспорта» писали о том, что стоимость строительства моста через Лену в Якутии может вырасти вдвое, и составить более 175 млрд рублей. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через Лену в районе Якутска, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.
Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ.
В Росавтодоре также напомнили, что в 2022 году проект был включен в перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023—2027 годах с финансированием из федбюджета в размере 15,3 миллиарда рублей. На текущий момент выделение средств из Фонда национального благосостояния не предполагается", — добавили в Росавтодоре. Его протяженность составит более трех километров.
По некоторым данным, речи о полном отказе от строительства моста нет. Не исключается, что с учетом новых сроков будут изменены параметры финансовой модели проекта и объявлен новый конкурс.
Переправа через реку должна пройти от села Старая Табага входит в городской округ Якутск до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит три километра, а протяженность подходов составит примерно 11 километров. Мост поможет создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также трассы федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Связано это было с проектированием Амуро-Якутской магистрали — железной дорогой, которая должна была связать Транссиб и БАМ с Якутией, а значит пересечь Лену. Кроме того, новый мост был призван соединить восточную и западную части Якутии, обеспечив большинство якутян стабильной связью с «большой землей». Если летом сообщение между берегами возможно водным транспортом, а зимой — по льду, то в межсезонье Лена вовсе недоступна для нормальной навигации, и центр республики отрезается от восточной части. Вернулись к этому вопросу только в начале 2010-х годов. В июне 2013 года был объявлен открытый конкурс на строительство и эксплуатацию Ленского моста. Итоги его были подведены в марте 2014 года, но тогда все ресурсы были брошены на возведение другого стратегически важного объекта для страны — Крымского моста. Наконец, к концу 2018 года, после успешной реализации этого проекта, Ленский мост — снова в центре внимания. В июне 2019 года в ходе прямой линии Владимир Путин отметил значимость проекта, в первую очередь, для жителей региона. Уже в ноябре прошлого года президент поручил правительству представить предложения по проекту моста. Тогда около тысячи жителей Якутска собрались на древний танец «осуохай», которым традиционно выражают радость по поводу значимых событий. В конце 2019 года были проведены конкурсные процедуры для определения концессионера проекта по проектированию, строительству и эксплуатации мостового перехода через Лену. В середине января 2020 года им была определена компания, представляющая консорциум Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС».