Новости стопка граненая

оригинальная вещь, которую оценят на любом застолье. Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ "ГУСАРСКАЯ РЮМКА",стекло МАЛЬЦОВ h-18.5см,объем-300мл Россия 1820-30е 60 000 руб. Дно стопки круглое, слегка вогнутое, на кольцевом основании шириной 0,4 см. Высота дна стопки 0,6 см. Объем 100 мл.

Купить граненая стопка ссср - 83 фото

За стеклом. История граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина / Новости города / Сайт Москвы Граненые рюмки-лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части.
Гранёный стакан СССР: объем, история и другие факты. Сколько граней у гранёного стакана Цена за 1 Высылаю по предоплате+почта Авитодоставка-нет Стопка граненая СССР советская Рюмка Стаканчик граненый Уршельский стекло завод клеймо 14 граней 100 гр Подарок.
За стеклом: история граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина Стопка СССР 100 гр. Стопка граненая.
Хрустальная гранёная стопка (Бахметьевский завод, 50 мл) Благодаря подарочной упаковке с синим атласным ложементом стопки можно торжественно презентовать на какой-нибудь важный и значимый праздник.
Рюмка гранёная. Довоенное стекло. СССР. Стопки гранёное толстое стекло набор 3 шт. обводка под золото, клеймо. 89 руб. Стопка рюмка набор 2шт варианты 14 грананная Уршельский стекло клеймо.

День граненого стакана открытки - 77 фото

Происхождение гранёного стакана доподлинно неизвестно. Распространена точка зрения, что в России гранёные стаканы начали делать в эпоху Петра I в том же городе Гусь-Хрустальном. Гранёный стакан не скатывался со стола, если опрокидывался во время корабельной качки. Во всяком случае, можно c уверенностью сказать, что до революции стаканы и стопки с гранями в России уже изготавливались. Дизайн гранёного стакана советского образца часто приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». И хотя документального подтверждения этому факту нет, известно, что Мухина и правда увлеклась стеклом в 1940-е годы.

РФ» обратилась к его исторической родине: первый стакан такого типа был выпущен 11 сентября 1943 года на стекольном заводе города Гусь-Хрустальный. Секреты производства нам выдала хранитель коллекции стекла Музея хрусталя им. Мальцовых Алла Чуканова. Но нужно просто понимать, что мы имеем в виду под словами «граненый стакан». Это стакан, выработанный методом прессования, у него форма в виде граней и широкий ободок. Раньше гранением называлось придание этой специальной формы стопам — огранка. Когда возник советский стакан, его стали называть граненым, но это не совсем правильно. Чем они отличались от советских? Могли просто выдувать, могли потом огранить. Но тот стакан, день рождения которого отмечают 11 сентября, — это граненый стакан советского времени. Он даже не выдувался — его грани появлялись прессованным способом, то есть сразу же. Они хранятся в музее Веры Игнатьевны Мухиной в Феодосии. Несколько лет назад я связывалась с директором этого музея, Сергеем Онищенко, и он мне прислал справку, что у них действительно есть воспоминания художника Успенского, который был в рабочей группе, которой руководила Вера Игнатьевна. Как художник производства, она стояла у истоков создания Ленинградского завода художественного стекла и выполняла задание правительства. В то время уже появлялись и посудомоечные машины, и стаканы, как правило, бились, а их нужно было много. Специалистам было дано задание разработать такой стакан, который бы был прочный, красивый, удобный в эксплуатации, легко мылся.

Кстати, из граненых рюмок пьют не только крепкий алкоголь. Граненые рюмки вполне подойдут и для ликеров, и для вин крепких сортов. Рюмки, которые вы здесь увидите, продаются в наборах из шести предметов. Их легко можно заказать по почте, самому сформировав заказ он-лайн прямо на сайте или обратившись любым удобным способом к нашим специалистам. Мы гарантируем высокое качество нашей продукции, дизайн которой не оставил равнодушным тысячи наших благодарных клиентов.

Первым делом стоит ударить по мифу о количестве граней. На самом деле у классических советских граненых стаканов было не только 18 граней. Были также стаканы 20, 14, 12, 16 и даже 10 гранями. Выбор такой формы обусловлен причинам исключительно прагматичного толка — стакан с четным числом граней намного проще массово производить. Тоже самое касается объемов. Граненые советские стаканы бывали на 50, 100, 150, 200 и 350 мл. Стоимость стакана колебалась от 3 до 14 копеек. Такие очень просто производить. Кроме того, правильная геометрическая форма делала стакан очень прочным и хорошо защищённым от падений, что значительно повышало его ценность для использования на объектах общепита. Впрочем, существуют весьма «поэтичные» версии о том, что 16 граней символизировали число республик СССР!

История символа СССР: как появился граненый стакан и почему его считают «советским»

За стеклом: история граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина Граненые рюмки лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части.
Стаканчики гранёные - стопки, грани в виде рельефного орнамента. Основной отличительной чертой граненных стопок СССР является их граненая структура.
Продам граненые стаканы, стопки и другие изделия из стекла времен СССР. Пересыл. уменьшенная версия знаменитого граненого стакана, классическая русская стопка для употребления водок, настоек и наливок.

Лафитник.Рюмка гранёная. Мальцев.

Стопка рюмка граненая СССР,в количестве без сколов и трещин,цена за 5 шт, Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ "ГУСАРСКАЯ РЮМКА",стекло МАЛЬЦОВ h-18.5см,объем-300мл Россия 1820-30е 60 000 руб. Советский граненый стакан – настоящая легенда и символ, который может потягаться по популярности и узнаваемости с медведем, чебурашкой, водкой и автоматом Калашникова. 8 см, диаметр верхней части-5,5 см., вместимость около 100 грамм.

За стеклом. История граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина

Особенности формы и отличие от обычной граненой рюмки У рюмки-лафитника есть свой секрет, который отличает ее от всех ее собратьев стопок, фужеров и бокалов. Форма ее считается самой идеальной для того, чтобы отведать вина или водки так, чтобы напиток усвоился организмом в удовольствие и с пользой. Строгих рамок относительно объема лафитной рюмки не было никогда. Встречались емкости 50, 75, 100, 125 и даже 150 мл. Водка в лафитнике долго оставалась холодной, так как дно рюмочки не соприкасалось со столом.

Форма перевернутого конуса давала возможность выпивать водку или вино в два глотка. Первый большой для вкуса, второй небольшой соколом летел вдогонку. Знатоки утверждают, что такой процесс доставляет истинное удовольствие. Любители выпить вина уважают лафитник за надежность.

Он надежно стоит на маленькой крепенькой ножке, не перевернется. Толстые стенки лафитника выдерживали даже самые отчаянные чоканья, издавая грубоватый, без хрустального перезвона, «дзинк». Такое плотное стекло, что даже если упадет со стола, то не всегда разобьется. Слово «лафитник» не встречается ни в одном другом языке мира, кроме русского.

Название маленькой рюмки произошло от популярного в самом начале XIX веке дорогостоящего красного сладкого вина-лафита. Его привозили из Франции, покупали изысканный продукт в основном дворяне и богатые купцы. Чтобы правильно сервировать стол перед приходом гостей, нужно знать, какими бывают лафитные рюмки. Пили небольшими порциями, для этого как нельзя лучше подходили такие небольшие емкости.

Позже любое дорогое сладкое вино стали называть лафитом. Напиток уже давно забыт, а рюмочки прочно прижились в нашей действительности. Рюмка-стопка на ножке выглядит очень изящно, и станет настоящим украшением стола. Разновидности лафитников Их форма за длительное время не претерпела особых изменений.

Это все та же маленькая граненая рюмка на приземистой ножке. Просто выбор стар богаче. Для «королевы» русского застолья — водки — берут емкости стандартного объема, «на глоток». Рюмка тюльпанообразной формы на короткой ножке из толстого стекла.

Во многих семьях сохранились лафитники, изготовленные еще в советские времена из полупрозрачного прессованного стекла. Для тех, кто любит поностальгировать о прошлом веке и культурно выпить, лучшего придумать невозможно. Маленькая доза позволит соблюсти норму, выпить для аппетита, настроения или на посошок; Хрустальная рюмка на короткой ножке, украшенная вензелями или гербами. Это современная модификация старого лафитника.

Они хороши для дружеской мужской компании, для задушевной беседы.

В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется.

На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже.

Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно.

Хрустальные стопки станут идеальным дополнением к любимому напитку многих наших соотечественников, а кроме того, эффектно украсят ваш праздничный стол.

Хрустальные стопки будут не только служить вам посудой для напитков, но и украшать ваш сервант или бар, а изысканность и благородство хрустальной стопки удержит даже самого рьяного любителя традиционного русского напитка от излишних возлияний.

За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость.

Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан.

Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров.

СТАКАН ГРАНЕНЫЙ без ОБОДКА !!! СТОПКА 14 ГРАНЕЙ! 75 мл. Клеймо 50-60-х "Октябрь". РЕДКОСТЬ (С1867)

Советские граненые стаканы (стопки, вазочки) 3 шт. Новости За стеклом. С появлением прессовки дешевые граненые стаканы стали основной посудой в трактирах, кабаках и прочих питейных заведениях: там собиралась непритязательная публика. Стопка, в свою очередь, имела объем около 50 мл, и была равна одной граненой рюмке.

стопка рюмка граненая СССР» на Мешке

Мнoгиe нe сoмнeвaются в тoм, чтo грaнёныe стaкaны и стoпки прoизвoдились eщё дo рeвoлюции. Стопка рюмка граненая СССР,в количестве без сколов и трещин,цена за 5 шт, Стопка рюмка стаканчик Граненый стекло клеймо дхз дятьковский хрустальный завод СССР 1940 1950 е. Продаются граненные стеклянные стопки на 100 грамм (полустакан, стаканчик граненый, рюмка,стакан)! Цена за 1 Высылаю по предоплате+почта Авитодоставка-нет Стопка граненая СССР советская Рюмка Стаканчик граненый Уршельский стекло завод клеймо 14 граней 100 гр Подарок.

Граненая рюмка

Любители выпить вина уважают лафитник за надежность. Он надежно стоит на маленькой крепенькой ножке, не перевернется. Толстые стенки лафитника выдерживали даже самые отчаянные чоканья, издавая грубоватый, без хрустального перезвона, «дзинк». Такое плотное стекло, что даже если упадет со стола, то не всегда разобьется. Слово «лафитник» не встречается ни в одном другом языке мира, кроме русского.

Название маленькой рюмки произошло от популярного в самом начале XIX веке дорогостоящего красного сладкого вина-лафита. Его привозили из Франции, покупали изысканный продукт в основном дворяне и богатые купцы. Чтобы правильно сервировать стол перед приходом гостей, нужно знать, какими бывают лафитные рюмки. Пили небольшими порциями, для этого как нельзя лучше подходили такие небольшие емкости.

Позже любое дорогое сладкое вино стали называть лафитом. Напиток уже давно забыт, а рюмочки прочно прижились в нашей действительности. Рюмка-стопка на ножке выглядит очень изящно, и станет настоящим украшением стола. Разновидности лафитников Их форма за длительное время не претерпела особых изменений.

Это все та же маленькая граненая рюмка на приземистой ножке. Просто выбор стар богаче. Для «королевы» русского застолья — водки — берут емкости стандартного объема, «на глоток». Рюмка тюльпанообразной формы на короткой ножке из толстого стекла.

Во многих семьях сохранились лафитники, изготовленные еще в советские времена из полупрозрачного прессованного стекла. Для тех, кто любит поностальгировать о прошлом веке и культурно выпить, лучшего придумать невозможно. Маленькая доза позволит соблюсти норму, выпить для аппетита, настроения или на посошок; Хрустальная рюмка на короткой ножке, украшенная вензелями или гербами. Это современная модификация старого лафитника.

Они хороши для дружеской мужской компании, для задушевной беседы. Такими дозами невозможно перебрать лишнего, но гарантировано удовольствие от любимого вина и приятного общения с друзьями; Современные стеклянные рюмки-лафитники производят различной емкости — 50 мл, 75 мл, 100 мл. Жизнь меняется к лучшему, почему бы не сделать на пару глотков больше. В пару к изящным фужерам непременно нужно подобрать изысканный графин, который будет смотреться намного уместнее рядом с тонким стеклом или хрусталем.

Современное стекольное производство взяло на вооружение рюмочки-лафитники, которые не утратили своей популярности на протяжении нескольких столетий. Современному покупателю предлагается широкий ассортимент подарочных наборов, который порадует любого мужчину. Согласно правилам сервировки, недопустимо, чтобы лафитник соседствовал с заводской водочной или винной бутылкой.

Вариант 1: Самовывоз из магазина Бесплатно! Вариант 2: Курьерской компанией или Почтой России Стоимость доставки согласно тарифам курьерской службы или Почты России. Расчетную стоимость доставки Вам сообщит наш менеджер при согласовании заказа.

Вариант 3: Курьером в пределах Нижнего Новгорода Бесплатно при заказе на сумму не менее 7 000 рублей.

Видимо, в одном из таких заведений родилось прозвище «Маруськин поясок», означавшее часть стакана, не имевшую граней. Выражение «Налей по маруськин поясок» быстро расползлось по всей России.

Продукция стекольных заводов пользовалась всё большим спросом, поэтому Гусевский завод уже в советский период постепенно расширился до целого города, которому дали имя Гусь-Хрустальный. Гранёный стакан Веры Мухиной После революции заводы и фабрики Мальцовых стали собственностью государства, а из их названий исчезли имена прежних владельцев, заменившись фамилиями деятелей революции. В 1924 году «Гусевской хрустальный завод» переименовали в «Стекольный завод имени Бухарина».

За этот период Бухарин успел перейти в число «врагов народа», а в 1938 году его расстреляли. Бытует мнение, что именно это клеймо послужило рождению прозвища «бухарик» относительно любителей «заложить за воротник» и грубо звучащего слова «бухло», обозначающего выпивку. В качестве примера продукции того времени можно привести стопку из бесцветного стекла объёмом 90 мл, имеющую десять граней.

Известны также зеленоватые стаканы с гранями-шестеренкой. Клеймение Стекольного завода имени Бухарина Потребность в огромном количестве стаканов была у заведений общепита, число которых резко выросло. По замыслу власти в первые годы после создания СССР рабочий человек должен быть полностью освобождён от бытовых процессов.

Обедом его кормила заводская столовая, а завтракать и ужинать предполагалось в предприятиях бытового обслуживания. В конце 1930-х годов уже внедрялись посудомоечные машины, но обычные круглые стаканы для них не подходили. Да и существующие гранёные требовали доработки.

В интервью с хранителем коллекции стекла Музея хрусталя им. Мальцовых Аллой Чукановой можно узнать, что участие известного скульптора Веры Мухиной в судьбе гранёного стакана — не слухи и не домыслы. Феодосийский музей Мухиной имеет в запасниках воспоминания художника Успенского — члена рабочей группы под руководством Веры Игнатьевны.

Разработки стакана, который был бы прочным, красивым, удобным и стойким к мытью в посудомоеечных машинах, велись на базе Ленинградского завода художественного стекла. Однако там в распоряжении разработчиков был лишь маленький цех, поэтому производство одобренных изделий сразу стали внедрять на другом заводе. А вот циркулирующие слухи о том, что к разработке гранёного стакана приложил руку Казимир Малевич, подтверждения не имеют.

Кстати, место выпуска первой партии обозначить крайне затруднительно. По запросу газеты «Комсомольская правда» специалисты стекольного завода Гусь-Хрустального ответили, что никогда не выпускали подобных стаканов, и на Гусевском хрустальном заводе их не делали тоже.

Возвращение легенды: бренды из СССР, которые до сих пор в цене Создание граненого стакана относят к 1943 году. Стеклодувам было поручено спроектировать образцы посуды для заведений общепита. С развитием посудомоечных машин возникла необходимость в прочных, но привлекательных стаканах, легких в мойке.

Стаканчики гранёные - стопки, грани в виде рельефного орнамента.

Стакан в первую очередь связан с детством и автоматами газированной воды — той самой, которая 1 копейка без сиропа и 3 копейки с сиропом, — говорит председатель Новосибирского союза журналистов Яков Самохин. Хотя специалисты этого дела и утверждают, что именно на три стакана до ободка ровнехонько разверстывалась стандартная поллитровка. Приходится верить им на слово — сам не пробовал. А когда в 2014 году в России ввели контрсанкции на импортную еду, жена сказала «надо запастись». Ну надо, так надо. Вот только кроме итальянских макарошек, оливок, масла и всякого прочего импортного продовольствия я почему-то в супермаркете машинально прихватил еще и дюжину отечественных граненых стаканов. Зачем — до сих пор не пойму. Так из них ни разу ничего и не выпил… «Я категорически не согласен со стереотипом «русские — самый пьющий народ на Земле», — говорит главный нарколог Новосибирской области Равиль Теркулов. Каждый житель Новосибирской области за год выпивает около девяти литров чистого спирта. Скажу сразу — это немного. Столько же пьют в Европе.

Конечно, ситуация в разных регионах страны сложилась по-разному. Например, на Камчатке пьют несколько больше.

В 80-х неожиданно граненые стаканы стали «взрываться». Событие это имело такой резонанс, что его «отметили» в сатирическом киножурнале «Фитиль». Подозревали чуть ли не диверсию. Оказалось , что на стекольных заводах стали внедрять новые импортные линии и при производстве стаканов немного отошли от технологии.

В итоге структура стекла изменилась — и стаканы начали рассыпаться. Представитель центра «Трезвый город» в Новосибирске Денис Дудин согласился, что граненый стакан стал частью советской и российской культуры. А сколько еще сидят по тюрьмам и лагерям! Нам нужно постепенно менять систему ценностей и культуру. Слава Богу, что сейчас эти стаканы перестали выпускать. Лично для меня сегодня День трезвости.

Без граненого стакана! Стакан в первую очередь связан с детством и автоматами газированной воды — той самой, которая 1 копейка без сиропа и 3 копейки с сиропом, — говорит председатель Новосибирского союза журналистов Яков Самохин. Хотя специалисты этого дела и утверждают, что именно на три стакана до ободка ровнехонько разверстывалась стандартная поллитровка.

При меньшей сумме заказа стоимость доставки 300 рублей. Доставка курьером по Нижегородской области рассчитывается индивидуально, в зависимости от удаленности населенного пункта. Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым Новый отзыв о «Стопка граненая, 50 мл, 6 шт» Ваши знания будут оценены посетителями сайта, если Вы авторизуетесь перед написанием отзыва.

Свое творение он преподнес Петру I с уверением, что новая форма делает его небьющимся. Император, по легенде, выпил из него водки и бросил оземь. Стакан разбился, но это не испортило впечатления, и Петр воскликнул: «Стакану быть!

Позже эта фраза трансформировалась в «Стаканы бить! Классический граненый стакан — с 16 гранями и ободком по верхнему краю — был выпущен 11 сентября 1943 года в Гусь-Хрустальном. Изобретение этой формы приписывают знаменитому скульптору Вере Мухиной, но документальных подтверждений этому нет, хотя создательница «Рабочего и колхозницы» действительно много экспериментировала со стеклом.

Заведующая отделом керамики и стекла музея «Кусково» Виолетта Микитина: — Историю появления советского граненого стакана окружает множество легенд. Действительно ли к его созданию имела отношение Вера Мухина — тема, которая еще ждет своего исследователя. В так называемый День граненого стакана предлагаю посмотреть на предметы художественного стекла, которые до середины октября представлены в нашем музее на выставке «Собрание А.

Морозова: фарфор, керамика, стекло». И это не что иное, как стеклянные стаканы с очень интересной историей. Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия.

Первое стекло Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов.

При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла.

Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями.

Стопка граненая ссср

Хрустальная гранёная стопка (Бахметьевский завод, 50 мл) Кажется, что граненая рюмка на ножке какая-то нездешняя, будто явилась из XIX века.
Граненая стопка купить с доставкой Советские граненые стаканы (стопки, вазочки) 3 шт.
СТАКАН ГРАНЕНЫЙ без ОБОДКА !!! СТОПКА 14 ГРАНЕЙ! 75 мл. Клеймо 50-60-х "Октябрь". РЕДКОСТЬ (С1867) Основной отличительной чертой граненных стопок СССР является их граненая структура.
Стопка граненая /1х60/ 100 мл h=5 см, d=7 см Серебряная граненая стопка из серебра девятьсот двадцать пятой пробы. Cредний вес серебряной рюмки составляет 33,22 грамм.

День граненого стакана

Подарочная граненая стопка может стать настоящим сюрпризом, этаким своеобразным раритетом и наследием для потомков. Данная рюмка подходит для торжественных мероприятий, банкетов и застолий, и либо просто для домашнего использования. В наши дни гранёный стакан уже не пользуется таким спросом и постепенно становится раритетом, который держат скорее для коллекции. 8 см, диаметр верхней части-5,5 см., вместимость около 100 грамм. Продаются граненные стеклянные стопки на 100 грамм (полустакан, стаканчик граненый, рюмка,стакан)! Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября 1943 года — в этот день первый образец был выпущен старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальном.

Граненая рюмка

Стеклянные и хрустальные. Одни были изготовлены прессованием, другие методом выдувания в форму. Считается, что самый распространённый вид советского гранёного стакана — ёмкостью 250 мл с гладкой каймой по краю. Именно его использовали как меру объёма в кулинарных рецептах, именно он был почти во всех советских столовых и поездах, в автоматах с газированной водой. Существует легенда, по которой автором его дизайна является скульптор Вера Мухина, но подтверждения этому пока нет.

Это современная модификация старого лафитника. Они хороши для дружеской мужской компании, для задушевной беседы. Такими дозами невозможно перебрать лишнего, но гарантировано удовольствие от любимого вина и приятного общения с друзьями; Современные стеклянные рюмки-лафитники производят различной емкости — 50 мл, 75 мл, 100 мл. Жизнь меняется к лучшему, почему бы не сделать на пару глотков больше. В пару к изящным фужерам непременно нужно подобрать изысканный графин, который будет смотреться намного уместнее рядом с тонким стеклом или хрусталем. Современное стекольное производство взяло на вооружение рюмочки-лафитники, которые не утратили своей популярности на протяжении нескольких столетий.

Современному покупателю предлагается широкий ассортимент подарочных наборов, который порадует любого мужчину. Согласно правилам сервировки, недопустимо, чтобы лафитник соседствовал с заводской водочной или винной бутылкой. Лафитник «Наследие» Набор из шести хрустальных изящных рюмок небольшой емкости 50 мл и графина для водки объемом 700 мл. Все изделия украшены барельефами с изображением двуглавого орла. Украшения выполнены в технике чернения серебра и полировки. Набор выполнен вручную. Продается в подарочной упаковке. Дворянская рюмка-лафитник Подарочный набор состоит из шести хрустальных рюмок конусообразной формы на невысокой ножке и изящного тонкостенного графина. Емкость рюмок 50 мл. Все изделия украшают вензеля или горельефы с серебряными вкраплениями.

Достойный и дорогой подарок для уважаемого человека. Лафитная рюмка «Хрустальный звон» Набор состоит из шести хрустальных маленьких рюмочек-лафитников в форме колокола на небольшой ножке и графина такой же формы. Изделия украшены изящными узорами по верхнему краю. При соприкосновении рюмок слышится мелодичный звон. Сделаны вручную. Предлагаются в нарядной упаковке. Трактирный лафитник Набор из шести рюмочек-лафитников, хрустального графина и селедочницы. Ручная работа. На изделиях отсутствует узор, они напоминают традиционную посуду Российской империи из толстого стекла. Восемь граней на каждой рюмке, высота 9 см.

Можно купить в подарочной упаковке. Купеческая рюмка-лафитник В наборе представлены шесть традиционных рюмок-лафитников конусообразной формы на низкой ножке. Отсутствие узоров делает их очень похожими на те, которые были так популярны в прежние времена. Рюмки можно выбрать емкостью 25 мл, 30 мл, 50 мл или 75 мл.

Распространена точка зрения, что в России гранёные стаканы начали делать в эпоху Петра I в том же городе Гусь-Хрустальном. Гранёный стакан не скатывался со стола, если опрокидывался во время корабельной качки. Во всяком случае, можно c уверенностью сказать, что до революции стаканы и стопки с гранями в России уже изготавливались. Дизайн гранёного стакана советского образца часто приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». И хотя документального подтверждения этому факту нет, известно, что Мухина и правда увлеклась стеклом в 1940-е годы. По другой версии, разработчиком граненого стакана стал уральский инженер Николай Славянов.

Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия. Первое стекло Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово.

Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов. При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера.

Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке.

Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии.

За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день.

Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость.

Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий