Новости столетие ленина

Домой Новости Центрального Комитета Мавзолей Ленина — свидетель величайшего триумфа в нашей истории! Тяжелая болезнь, которая постигла Ленина, привела к его смерти 21 января 1924 года. В Казани мы практически все сделали, и я благодарю руководство Татарстана, которое откликнулось и с большим пониманием встречает столетие памяти Ленина.

«Вы что, собираетесь жить после меня?» Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина

Ленин — символ русского глобализма: что сегодня он может дать миру - МК К столетию со дня рождения Ленина страна готовится два года, еще в 68-м году вышло соответствующее постановление ЦК.
Тело Ленина сохранили на целый век: как это удалось - Hi-Tech 21 января исполнилось сто лет со дня смерти Владимира Ульянова-Ленина – известной и спорной личности российской истории двадцатого столетия.
«Ленин создал XX век» Открытие завещания Ленина в 2024 году, столетие после его смерти, может пролить свет на многие неразрешенные вопросы и вызвать новые споры и дебаты в обществе.
100-летие памяти Ленина За прошедшее столетие Ленин успел превратиться в памятник, в мавзолей.

Тело Ленина сохранили на целый век: как это удалось

Знание, что у Ленина дед был евреем, а отец калмыком, заряженное вульгарной ксенофобией и конспирологией? Или крики о том, что "Ленина прислали в пломбированном вагоне"? Владимир Лукин: Образ Ленина сильно менялся и при его жизни, и после его смерти. Он менялся и в зависимости от мифов, укоренившихся в различных социальных стратах и среди различных этносов российского населения. До революции Ленин был мало известен в широких кругах России. А в узких кругах, близких к социал-демократам, он, говоря словами оппонировавшего тогда ему и, как всегда, красноречивого Троцкого, "с присущими ему энергией и талантом, играл роль партийного дезорганизатора". После октябрьского переворота 1917 года Ленин приобретает общероссийскую и всемирную известность. Можно сказать, что через отношение к нему в значительной степени персонифицируется Гражданская война. Страна, ее население, ее социальные группы раскалываются по резко очерченной линии: положительное и отрицательное обожествление личности Ленина. И скорее, даже не личности, а функции. Владимир Ильич Ленин произносит речь в день празднования второй годовщины войск Всевобуча на Красной площади в Москве 25 мая 1919 года.

С весны 1922 года страной руководило политбюро ЦК большевиков. А более конкретно - ближайшие помощники Ленина: Зиновьев, Каменев и Сталин. При этом внутри этой тройки власть плавно смещалась в сторону последнего. Именно тогда начался процесс тотального обожествления Ленина. Мотив - не столько возвысить самого Ленина его внутрипартийный авторитет был неоспорим , сколько снизить уровень всех остальных, и прежде всего вождя номер два - Троцкого. Поскольку он был настолько высок, что некоторые соизмеряли его с ленинским. Что касается широких масс, то у крестьянства личность Ленина отождествлялась с приобретением земли, а у городских масс - с облегчениями, связанными с НЭПом. Так, узкопартийные интриги получили поддержку снизу и вокруг. Великая Отечественная война отодвинула ленинский миф, освободив дорогу для других исторических идолов. Следующий пик ленинской мифологии совпал со временем оттепели конец 50-х - начало 60-х годов.

Суть мифа: "Ленин - хороший, Сталин - плохой, вернемся назад к Ленину". Следующая волна динамики ленинского мифа наблюдается с 1985-го года - начала перестройки. Этот всплеск был недолог, его захлестнула мощная волна дезинтеграции страны и развала правящей партии. Различного рода попытки втиснуть ленинский миф в прокрустово ложе националистических, в частности антисемитских изысканий, по-моему, серьезного отзвука не имели и иметь не могут. О Ленине говорилось много - и его друзьями, последователями, и его недругами. Но мое внимание больше всего привлекло высказывание, быть может, не менее знаменитого, чем он сам, его современника Уинстона Черчилля: "Ни один азиатский завоеватель, ни Тамерлан, ни Чингисхан, не пользовались такой славой, как он… Его оружие - логика, его расположение души - оппортунизм… Его предназначение - спасти мир, его метод - взорвать этот мир. Абсолютная принципиальность, в то же время готовность изменить принципам… Он ниспровергал все. Он ниспровергал Бога, царя, страну, мораль, суд, долги, ренту, интересы, законы и обычаи столетий. Он ниспровергал целую историческую структуру, такую, как человеческое общество. В конце концов он ниспроверг себя… Он один мог вывести Россию из трясины.

Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но их следующим несчастьем была его смерть". Владимир Ильич Ленин беседует с английским писателем Гербертом Уэллсом 5 октября 1920 года. Столетие его ухода открывает возможность для разговора по существу о судьбах стран. О будущем мира и глобального порядка. О соотношении теории, практики и морали в системе государственного управления. О соотношении человеческого интеллекта и человеческой нравственности. О месте дней минувших и дней грядущих в злобе сегодняшнего дня. В общем, о нашей с вами жизни. Ленин и его исторический урок может быть полезным только если он не будет упрощенным и одномерным Возможно ли возвращение ленинских идей?

Как сказал поэт, "всё возвращается на круги свои, только вращаются круги сии". О сегодняшних реалиях реалистичнее всего говорить через столетие. Но могу предположить, что темы, затронутые в нашем сегодняшнем разговоре - революционный или эволюционный тип модернизации, роль личности в истории, - не потеряют свой интерес и тогда. А что касается научных марксистских или иных концепций, все они, по мнению булгаковского Воланда, очень интересны и одна стоит другой. Беда лишь в том, что если долго и истово мыслить о всеобщем равном и коллективном счастье, разыскивая его в будущем или прошлом, можно вскоре обнаружить, что пропал не только сыр на столе, но и снег в тайге причем не только прошлогодний. Так что, как сказал один из учеников Ленина, "не стоит выпячивать грезы и недооценивать жизнь". А еще лучше сказано в Священном Писании: "Довлеет дневи злоба его".

Я надеюсь, что они его посмотрят, фильм идет около часа. Вы увидите, каким образом В. Ленин убитую, распавшуюся страну поднял к высотам космоса. Каким образом мы побеждали, и почему мы победили самую жуткую фашистскую машину — в мире кроме коммунистов ее никто не побеждал. Вы увидите, почему мы прорвались первые в космос и создали лучшую в мире фундаментальную науку, почему мы по 7 главным отраслям были впереди планеты всей. И после предательства этих идей, почему все посыпалось в «тартарары»? И опять только наша команда спасла в девяностые годы страну от гражданской войны, позволив после дефолта собраться и двигаться вперед. Я надеюсь, что Президент В. Путин, заявив о том, что капитализм зашел в тупик, поймет, что без курса, который выработали В. Ленин и И. Сталин, без опоры на великую Советскую эпоху, у нас не может быть новых побед. Та программа, с которой идет Н. Харитонов, как раз отражает эти настроения и традиции. Я вас приглашаю посмотреть на «Красной Линии» фильм «История о будущем», и вы поймете, что такое великий подвиг В. Ленина перед человечеством. Что он никогда не умрет и будет и дальше освещать дорогу человечеству. Социализм сегодня стучится во все двери и окна планеты, сама планета Земля требует справедливости, иначе она нас стряхнет с себя со словами: «Я вас породила, я вас и отправлю, если вы не понимаете, что со мной надо обращаться с добром, справедливостью» — то, о чем на каждом своем выступлении говорит Николай Михайлович. Еще раз кланяемся светлой памяти Владимира Ильича и уверенно, настойчиво и решительно продолжаем его великое дело — дело строительства социализма.

В его богатом творческом наследии «лениных», кстати, не так и много, как предполагается, и любопытно, что еще один кумир в те же годы появился в том же Усть-Каменогорске. Ленинопад И хотя на рубеже 1990-х история совершила один из самых головокружительных кульбитов, начисто поменяв полюса, памятники Ленина ушли в небытие не сразу. Вовторых, было не до Ильича. Так что память и памятники Ленину по первости предпочитали не тревожить. А вдруг это еще пригодится? Это уже во-первых. Отмашка была дана в середине 1990-х. Любопытно, что зная механику процесса решение о сносе не могло быть принято без участия Нурсултана Абишевича бывшего «верного ленинца», в свое время много славившего ленинскую политику и неоднократно участвовавшего в возложении цветов к этому опустевшему постаменту. История осклабилась, но тогда все посчитали ухмылку за гримасу одобрения. Несмотря на пропаганду, особого негатива к Ильичу воспитанные на поклонении к нему поколения все еще не испытывали. Сверху вниз. Первыми от памятников освободились областные центры и крупные города. В первом десятилетии нового тысячелетия то здесь, то там можно было еще наткнуться на знакомые изваяния с до боли знакомыми монголоидными чертами.

Мы с вами вправе сказать даже больше: только наши идеи уберегут человечество от бездны, в которую толкает мир безумная гегемония капитала. Как и в годы борьбы с фашизмом только коммунисты способны оградить цивилизацию от самой жестокой реакции. Для достижения цели нам нужна партия, крепкая идейно, организационно и нравственно. Необходима строгая сознательная дисциплина как дисциплина классовой борьбы пролетариата за власть трудящихся. Именно ее Сталин называл железной. Уставные нормы обязательны для всех. Статус члена ЦК или секретаря обкома — это не верительная грамота на привилегии. Доверие товарищей нужно оправдывать, трудясь с утроенной энергией. И спрос здесь необходим особый. Ленинский образец дисциплины Без строгой дисциплины партия нового типа не могла состояться. Для оценки её сути Ленин считал важным вникнуть в проблему антагонизма между интеллигенцией и пролетариатом. Как и другие марксисты, он определял типичными чертами мещанской интеллигенции «хлюпкость» и философию избранных, «стоящих над массой». Избранные считают партийную дисциплину обязательной для других, но не для себя. Конечно, антагонизм между интеллигенцией и пролетариатом иного рода, чем между трудом и капиталом. Интеллигент — не капиталист. Он вынужден продавать продукт своего труда, а часто и свою рабочую силу. Нередко он терпит эксплуатацию капиталиста и социальное принижение. У интеллигента нет экономического антагонизма к пролетариату. Но его непролетарские жизненное положение и условия труда диктуют специфику мышления. Эти особенности отмечал Карл Каутский, которого Ленин здесь безусловно поддержал. В 1904 г. Он чувствует себя великим, когда составляет часть сильного организма. Пролетарий ведет борьбу как частичка большой массы соратников. Он не ищет личной выгоды и славы, добровольно подчиняется дисциплине, исполняет свой долг на всяком посту. С интеллигентом дело обстоит иначе. Его оружие — не сила коллективных действий, а личные качества, знания и способности. Необходимость дисциплины он признает для массы, но не для «избранных душ». Такие взгляды явно мешают классовой борьбе, которая требует подчинить всех её участников общей цели — установлению диктатуры пролетариата. Конечно, из интеллигенции вышли и многие социал-демократы, и большевики. Но они всецело прониклись пролетарским настроением, уверенно шли в ряду и шеренге, работали на всяком посту, целиком подчиняли себя делу рабочего класса. Жизнь всегда делила интеллигенцию на революционную, готовую к суровой дисциплине, и мещанскую, бегущую от классовой борьбы. Ленин особо выделял рабочую интеллигенцию. Как передовой отряд революции, она прокладывала пролетариату путь к схватке с царизмом и буржуазией. Героизм баррикад Первой русской революции выдвинул славную плеяду рабочих-интеллигентов. Немало представителей рабочей интеллигенции пало на полях сражений Великой Отечественной. До схватки с фашизмом они без отрыва от производства успели пройти путь овладения науками, составили костяк плеяды строителей социализма. Не забудет Родина и выдающихся представителей дореволюционной интеллигенции, честно служивших Советской власти. Толстой, Маяковский, режиссёры Станиславский и Немирович-Данченко. Они подавали яркий пример высокой дисциплины и неустанного созидания, продолжая традицию великих интеллигентов пролетарского типа Ленина и Сталина. История возложила на КПРФ благородную миссию — объединить всё мыслящее и честное. Ещё в конце Х1Х века Ленин отмечал, что в России есть «рабочая интеллигенция», и настаивал «мы должны приложить все усилия к тому, чтобы ее ряды постоянно расширялись, чтобы ее высокие умственные запросы удовлетворялись, чтобы из ее рядов выходили руководители русской социал-демократической рабочей партии». Стать настоящим рабочим интеллигентом — значит преодолеть мещанское отношение к дисциплине. Она для партии — явление не формальное, не бюрократическое, не оторванное от высоких помыслов и нравственных чувств. В 1904 году пролетарский вождь писал: «Бюрократизм можно перевести на русский язык словом: местничество. Бюрократизм означает подчинение интересов дела интересам карьеры, обращения сугубого внимания на местечки и игнорирование работы…» Ленин подчёркивал: в политике интеллигентский индивидуализм ведёт к оппортунизму. Он несгибаемо боролся за единство партии. Большевиков партийная дисциплина подняла до исторической роли пролетарского авангарда, меньшевиков низвела в болото оппортунизма. Большевизм закалялся в борьбе как с уступчивым капиталу меньшевизмом, так и с мелкобуржуазной революционностью эсеров, и с интеллигентским нигилизмом анархистов. Он оттачивал классовый подход к анализу фактов и явлений, не допускал уклона ни в «левацкую» революционность, ни в соглашательство с буржуазией. Большевизм культивировал дисциплину взаимного уважения и доверия, требовательности друг к другу, открытости и гласности. Её обязательное условие — коллективизм в работе и коллегиальность в принятии решений. Он настаивал на открытой партийной критике, считал недопустимым «скрывать от партии возникающих и нарастающих поводов к расколу». Но открытая товарищеская критика, возможна, по Ленину, «покуда борьба не ведет к анархии и расколу». В 1921 году в партии назрел кризис в связи с дискуссией о профсоюзах, и Владимир Ильич определил меры для пресечения интеллигентского и анархического индивидуализма. Он бичевал «односторонность, увлечение, преувеличение, упрямство» Троцкого и групповую дисциплину «рабочей оппозиции» в противовес общей дисциплине. Ленинский подход предполагал ведение критики по существу дела, при полном уничтожении фракционности. Такая критика призвана учитывать положение партии, не допускать её форм, «способных помочь классовым врагам пролетариата». Недопустимо и спекулятивное использование критики, подмена её критиканством для достижения карьерных целей. Сложные повороты в истории КПСС преподнести коммунистическому движению важные и трагические уроки. Они актуальны для нас ещё и потому, что большинство КПРФ составляют не представители рабочего класса. Это трудящиеся из числа интеллигенции, служащих и мелкой буржуазии. Индивидуальный труд и работа в небольших коллективах делает таких людей податливее влиянию индивидуализма и группового эгоизма. Это накладывается на смену поколений в КПРФ в условиях антикоммунизма, который стал частью государственной политикой современной России. Ситуация требует от нас строгости и принципиальности в достижении общности оценок, в обеспечении единства действий. Крайне необходимо повышенное внимание к вопросам идеологии, теории, идейного роста наших товарищей. Суровое противостояние партии и правящего режима ещё и ещё раз диктует железное требование: безукоризненно исполнять нормы демократического централизма! Сегодня в партию идёт поколение с не всегда твердыми мировоззренческими установками. Оно пополнило наши ряды на протестной волне. В нём есть сегменты и шапкозакидательства, и карьеризма, и идейной нечёткости. Подчас наши молодые товарищи подвержены мелкобуржуазной суете и панике, колебаниям настроений, вспышкам как активности, так и депрессии. Виртуальный мир соцсетей способен замещать в их восприятии реальное состояние общества и понимание баланса политических сил. Теоретический багаж у многих недостаточен. Ленинская идейная крепость партийного пополнения крайне важна делу, которому мы служим. Мы понимаем: молодые коммунисты нуждаются в должной подготовке. Партия создала для этих целей Центр политической учёбы, и он исключительно эффективно работает. У нас есть все основания поблагодарить его организаторов и лекторов. Теперь мы можем и должны идти дальше. Нужно сделать всё, чтобы усилить, шире развернуть партийные программы образовательно-воспитательного характера. Великий Ленин и Великая Победа Две даты мы отвечаем с небольшим промежутком времени — ленинский юбилей и 75 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Из бронзы Ленин. Тополя в пыли Развалины разбитого вокзала Под вечер немцы в городок вошли И статую низвергли с пьедестала… Фашистский оберст крепко ночью спал, А утром чуть не тронулся от страха: Как прежде, Ленин бронзовый стоял, Незримой силой поднятый из праха. Это стихотворение Степана Щипачева было напечатано в первые же дни Великой Отечественной. Его строки отразили не только великий и трогательный эпизод схватки с фашизмом. В наше время символическое значение этого поэтического рассказа лишь возросло. Он ярко напоминает о неустанной битве между носителями ленинской правды и её врагами. Великий Шолохов в начале огневой схватки с фашизмом послал в Москву из станицы Вёшенской телеграмму: «Дорогой товарищ Тимошенко! В любой момент по вашему призыву готов стать в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии. До последней капли крови защищать социалистическую родину, великое дело Ленина-Сталина». И эта подпись принципиально важна. В начале июня 1941 года командование Вермахта направило в войска специальный приказ. Он предписывал не брать комиссаров и политруков в плен, расстреливать их на месте. Это была месть за принципы, за идеи, за несгибаемость, воспитанные Лениным. Но его партия не могла покориться, не могла не справиться с гнусной фашистской заразой. Гений Владимира Маяковского не случайно вывел важную поэтическую формулу: «Мы говорим — Партия — подразумеваем Ленин! Мы говорим Ленин — подразумеваем Партия». Отождествив два этих образа, Маяковский подчеркнул безупречность духовных истоков партийной идеологии. Ленин — не только стратег и организатор, революционер и государственный деятель. Ленин — просвещённейший политик своего времени. В 1902 году он говорит о «всемирном значении, которое приобретает теперь русская литература». Ленин гордится русской культурой, называет творчество Льва Толстого «зеркалом русской революции». В тяжёлом 1918 году он держит на своём столе томик стихов Фёдора Тютчева, а в 1919 году в работе «О задачах III Интернационала» обращает внимание на роман Анри Барбюса «Огонь» как художественно убедительный и необычайно полезный для формирования революционного сознания личности. Русская революция родила уникальные художественные образы. Таких, как образ комиссара в нашей литературе. Писательская интеллигенции России чутко реагировала на победное движение социализма. Она сердцем приняла идеи коммунизма. Эту искренность остро и точно чувствовали зарубежные прогрессивные писатели. Они откликались на раскатистую песнь русской революции. Они помогли окрасить ХХ век звучным эхом прорыва к социализму. Этот великий призыв воспитал поколения советских людей, не склонившихся перед нацистской чумой, выстоявших и победивших. На массовый героизм советских солдат вдохновлял личный пример политработников. История запечатлела их имена. Замполит, полковой комиссар Ефим Фомин в Брестской крепости. Политрук Александр Панкратов, повторивший подвиг Александра Матросова. Политрук пулемётной роты Александра Нозадзе, погибшая, поднимая бойцов под шквальным огнём. Старший политрук эскадрильи Андрей Данилов, в июне 1941-го сбивший и таранивший трёх «мессершмиттов». Немецкие захватчики воспринимали политработников Красной Армии как ударную силу большевистской партии. На карте Москвы, которую нашли у одного сбитого немецкого лётчика, как главная цель для атак была отмечена политическая академия им.

Реквием по вождю

  • Стало известно, как ученые сохранили тело Ленина на 100 лет | Новости науки | Известия | 21.01.2024
  • Фотографии
  • Тело Ленина сохранили на целый век: как это удалось
  • Глава ВЦИОМ заявил об ослаблении фигуры Ленина: Бывший СССР:
  • Столетие без вождя: в Ульяновске почтили память Ленина

«Вы что, собираетесь жить после меня?» Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина

Ленин ведь тоже был склонен к радикализму: всех делил на своих и чужих, не признавая полутонов. Сегодня автор «Коммерсанта» Андрей Колесников задал вопрос, вынесут ли Ленина из Мавзолея, вспомнив недавнюю дискуссию с Сокуровым. Сегодня в Казани прошла памятная акция, посвященная 100-летней годовщине со дня смерти Владимира Ульянова-Ленина — основателя коммунистической партии и советского государства. К 100-летию со дня смерти Ленина: как у ученых получилось сохранить его тело на век.

ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМ?

100-летняя годовщина со дня смерти Ленина. Фото дня Ленин создавал альтернативу марксовой теории, а реально создал биполярный мир, который был основой мировой политики в ХХ веке.
Двадцатое столетие — это век Ленина и Сталина рассказал историк.
21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина... Пользователь ИГОРЬ ВЕНДСКИЙ задал вопрос в категории Общество и получил на него 9 ответов.
Ленин, Владимир Ильич — Википедия С новостями о самочувствии Владимира Ильича страна давно привыкла просыпаться и засыпать.
Ленина любили везде кроме России | 23.04.2023 | Рязань.Лайф Ленин построил государство авангардного сознания, глобальное, наступательное (в хорошем смысле слова) по своей сути, самое передовое.

100 лет со дня смерти Ленина: реакция зарубежной прессы

Владимир Ильич Ленин родился 22 апреля 1870 года. Вся жизнь продолжателя дела Энгельса и Маркса строилась вокруг борьбы со злом и поддержки трудящегося класса. Сегодня в Казани прошла памятная акция, посвященная 100-летней годовщине со дня смерти Владимира Ульянова-Ленина — основателя коммунистической партии и советского государства. Ещё в конце Х1Х века Ленин отмечал, что в России есть «рабочая интеллигенция», и настаивал «мы должны приложить все усилия к тому, чтобы ее ряды постоянно расширялись. Владимир Лукин: Забыть Ленина или забыть о Ленине действительно нельзя. 21 января исполнилось сто лет со дня смерти Владимира Ульянова-Ленина – известной и спорной личности российской истории двадцатого столетия.

Столетие без вождя: в Ульяновске почтили память Ленина

Владимир Ильич Ленин родился 22 апреля 1870 года. Вся жизнь продолжателя дела Энгельса и Маркса строилась вокруг борьбы со злом и поддержки трудящегося класса. Ещё в конце Х1Х века Ленин отмечал, что в России есть «рабочая интеллигенция», и настаивал «мы должны приложить все усилия к тому, чтобы ее ряды постоянно расширялись. Фейк: в 2024 году людям покажут настоящее завещание Владимира Ленина и это поможет заново возродить Советский союз. Гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров заявил об ослаблении фигуры Владимира Ленина за последние 30 лет.

В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится

Владимир Ленин - русский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии большевиков , главный организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета народных комиссаров РСФСР и Совета народных комиссаров СССР, создатель первого в мировой истории социалистического государства. Мнения и оценки исторической роли Владимира Ульянова Ленина отличаются крайней полярностью. Однако вне зависимости от положительной или отрицательной оценки деятельности Ленина даже многие некоммунистические исследователи считают его наиболее значительным революционным государственным деятелем в мировой истории. Роль в расстреле семьи Николая II В ночь с 16 на 17 июля 1918 года бывший российский император Николай II был расстрелян вместе с семьей и прислугой по постановлению Уральского областного совета в Екатеринбурге, возглавлявшегося большевиками. Большинство современных историков сходится во мнении, что принципиальное решение о расстреле Николая II было принято в Москве при этом обычно указывают на руководителей Советской России Ленина и Я. Однако единства по вопросам, была ли дана санкция на расстрел всей семьи, среди современных историков нет. Участник и руководитель расстрела Николая II и его семьи Юровский в 1934 году прямо указал на нежелание уральских властей верно понять приказ Москвы не убивать царя.

В соответствии с решением Следственного комитета в 2011 году по делу расстрела семьи Романовых также указывалось, что «следствие не располагает документальными доказательствами причастности Ленина либо кого-то другого из высшего руководства большевиков к расстрелу царской семьи». Однако современные историки разъясняют всю несостоятельность выводов о якобы непричастности лидеров большевиков к убийству на основании отсутствия в современных архивах документов прямого действия: Ленин практиковал личное принятие и отдачу самых кардинальных распоряжений на места тайно и в высшей степени конспиративно. Ни Ленин, ни его окружение не отдавали и ни за что не стали бы по вопросу, связанному с убийством царской семьи, отдавать письменных приказов. Кроме того, историк А. Боханов в 2008 году отмечал, что «очень многие события в истории не отражены документами прямого действия», в чем нет ничего удивительного. Роль в Красном терроре В ходе Гражданской войны в России Ленин лично был инициатором и одним из главных организаторов политики красного террора, проводившейся непосредственно по его указаниям.

Что говорят о Ленине на родине Ленина в наши дни? Выступая на митинге, московский гость отметил: Ленин жив хотя бы потому, что до сих пор живы его идеи, кстати, сами по себе живые — не догмы, так что путь к достижению ленинских идеалов у каждого человека, каждого государства, может быть абсолютно разный. Богатейшее наследие Владимира Ильича, его многотомные труды лежали когда-то и в основе развития нашей страны. Сегодня курс изменился, но.

Знали, кто его отец, кто мать, всех братьев и сестер. Профиль Ленина был на октябрятском, пионерском и комсомольском значках. С Лениным каждый советский человек сталкивался ежедневно — его профиль был на советских денежных знаках. Но самым удивительным было то, что Ленин в нашей советской жизни был везде, а культа его не было. Было уважение и некоторая загадка в личности этого человека. Подробными и содержательными вопросами, кто он такой, что сделал и какова цена всего этого, задавались редкие единицы. Человек, у которого все получилось Сегодня мы с трудом можем себе представить, каким был Ленин на самом деле. Все мемуары о нем либо безудержно восхваляют его, либо откровенно ругают и совершенно не раскрывают той исторической роли, которую он сыграл в судьбе не только России, но и всего мира. Более убедительного и полного портрета в мировой документальной и художественной литературе автору этих строк найти не удалось. Солженицын не делает из Ленина азиатского деспота, одержимого властью. У Солженицына Ленин чистый европеец и модернизатор. Ненависть Ленина направлена на вопиющее неуважение к образованию, на официальный патриотизм и так далее. Солженицын помимо своей воли, противопоставляя Ленину Столыпина, которого боготворит, делает Ленина самым симпатичным политиком России того времени. У Ленина, в отличие от Столыпина, все получилось потому, что он был политиком, а не чиновником. И никаких социальных лифтов, а для "избранного народа" — черта оседлости. Ленин открыл социальные лифты для всех слоев общества. С него началась эпоха великого советского Просвещения.

И тогда, без современных технологий коммуникаций, они воспринимали мир как единое целое, в котором стоит только начать освобождение людей труда, и справедливое, новое, светлое общество будет построено по всей Земле. Ленин построил государство авангардного сознания, глобальное, наступательное в хорошем смысле слова по своей сути, самое передовое. Энергетика этого общества была потрясающей, запредельной, заряжающей все человечество. Центр мира, центр развития, центр Вселенной был в России. Перефразируя Фридриха Ницше, можно было сказать, что «Бог был в Москве». Ленин и большевики были тогда крайне привлекательны. В нас верили лучшие люди во всех точках земного шара. Быть левым и сочувствовать Советской России тогда было почти общепринятым, причем как для рабочих и крестьян, так и для утонченных деятелей искусства и интеллектуалов. В мировой истории искусства есть знаменитый эпизод, символизирующий свободу творчества. Первый раз я услышал эту историю в сериале братьев Вачовски «Восьмое чувство», но она есть и в Википедии, и почти во всех официальных биографиях знаменитого, или, как сейчас говорят, культового художника-коммуниста Диего Риверы. В «Восьмом чувстве» ее рассказывает один положительный главный герой другому, тоже положительному, и рассказывает с явной симпатией. В 1932—1933 годах Ривера создал фреску «Человек на распутье» по заказу Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. Собственно, это была не просто фреска, а огромная картина площадью десятки квадратных метров. Красной нитью в ней проходила тема капитализма как мира эксплуатации человека человеком, и ответом на него был светлый во всех смыслах мир социализма, мир победивших трудящихся. Условно говоря, темный мир располагается в левой части картины, а светлый мир — в центре и в правой части. В самом центре человек в костюме наподобие скафандра держит в руках рычаги управления какой-то грандиозной машины. Чуть правее от него одно из главных мест занимает изображение Ленина, соединяющего руки рабочих, и демонстрации на Красной площади в Москве. Нельсон Рокфеллер пришел в ярость и потребовал Ленина закрасить. Ривера отказался это делать.

21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина...

Именно так: люди хотели ни больше ни меньше, как управлять Вселенной, переустроить ее на основе прогресса, доброты и справедливости. И Ленин дал надежду на это людям труда во всем мире! Дал надежду на то, что человек может переустроить всю Вселенную и даже преодолеть физическую смерть! Государство, построенное Лениным, народ признал как свое. Поэтому и защищали его с такой яростью и с такой энергией отстраивали. Я застал только позднесоветское время, но даже я помню это удивительное чувство нашей правоты, силы и уверенности. Мы чувствовали, что живем в самом лучшем, самом гуманном государстве и при этом самом сильном и уверенном, не дающем в обиду ни себя, ни наших друзей, ни вообще силы добра по всему миру. Советские люди, особенно в начале СССР, в прямом смысле смотрели на звезды. Они жили будущим. Ленин впервые в истории человечества заложил государство, в котором право быть человеком получили все, а не только богатые и знатные.

Ленин открыл в народе такие силы, что страна резко рванула вперед. Мало того, эти силы почувствовали в себе тогда все народы мира, прежде всего те, кто был веками угнетен и даже осознавал свое угнетенное положение, но был не в силах его изменить. И вдруг оказалось, что это возможно! Я хочу привести замечательное, трогательное до слез стихотворение американского негритянского активиста Лэнгстона Хьюза «Мой русский товарищ Ленин». Только список великих людей, ценивших Ленина, может занять целую статью. Но одну цитату я все же приведу: «Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Я считаю его метод целесообразным. Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества». Это сказал Альберт Эйнштейн.

А что с памятниками? Когда-то они возвышались и проглядывали по городам и весям повсеместно. Ныне остались лишь отдельные кумиры, до которых руки не дошли. День рождения В. Вождя и создателя. Вождя мирового пролетариата и создателя Советского государства.

Список отметившихся в этом воспитательном процессе можно продолжать бесконечно. Официальная «Лениниана» была достаточно талантлива, хотя вряд ли до конца искренна. Но мы не станем тут рассматривать ее достоинства и недостатки. Советская детвора относилась к Ленину так, как ее учили. Анекдоты про Владимира Ильича, хотя и не были столь любимыми и распространенными, как истории про Леонида Ильича а также Василь Иваныча, Исаева-Штирлица и поручика Ржевского , но все же звучали в перерывах между зачетами по «истории КПСС» и коллоквиумами по «историческому материализму». Звучали вполне открыто, зачастую из уст...

Вопросы «ленинского зачета» Любопытно, когда в конце 80-х «дело Ленина» перестало «жить и побеждать».

В России установлены тысячи памятников Ленина, а в знаменитом мраморном мавзолее на Красной площади покоится его забальзамированное тело. Эти памятники и мавзолей для россиян, с теплом вспоминающих СССР, являются частью славного советского прошлого. В воскресенье исполняется 100 лет со дня смерти Ленина, но в России не объявляют день национального траура. Однако в связи с памятной датой откроются мемориальные выставки, члены компартии будут возлагать цветы, соберутся на митинги.

В новых достижениях естествознания Ленин увидел начало грандиозной научной революции. Дав им философское обоснование, он развил учение диалектического материализма, сокрушил буржуазные теории махизма, прагматизма, показал яркий пример творческого развития марксизма. Коммунист обязан твёрдо стоять на позиции диалектического и исторического материализма. Вот почему на съездах партии и пленумах ЦК КПРФ мы проводим тщательный анализ современных тенденций, исследуем их динамику, изучаем расстановку классовых сил. Чтобы успешно бороться, вести за собой массы, нам не избежать этой кропотливой и сложной работы. Следовать диалектическому подходу, развивать марксизм-ленинизм, вырабатывать на этой основе практические выводы — наша прямая задача. Без этого нам не обеспечить победу трудящихся. В левом движении полно публики, отрицающей теоретический и практический багаж предыдущих поколений борцов за социализм. Чего мы только не слышим от сторонников всевозможных псевдосоциализмов. Нередко за этим скрывается неспособность или нежелание освоить всю глубину нашей теории.

Это к ним ещё в 1920 году, на III Всероссийском съезде РКСМ, обращался Владимир Ильич: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Сегодня сами ленинские идеи вошли в интеллектуальную сокровищницу человечества. Они заняли ключевое место в политической жизни современного мира. Глобализм — современная форма империализма Встречая 150-летие со дня рождения В. Ленина, мы не можем не выделить самые важные элементы его великого идейного наследия. Первый — это учение об империализме. Сталин дал очень точную формулировку: «Ленинизм есть марксизм эпохи империализма и пролетарской революции». Анализируя тенденции развития капитализма, Ленин пришёл к выводу о его переходе в высшую и последнюю стадию. Он выделил основные признаки империализма: — возникновение монополий, их решающая роль в хозяйственной жизни; — появление финансового капитала и финансовой олигархии; — приоритет вывоза капитала перед вывозом товаров; — образование монополистических союзов капиталистов, делящих мир; — завершение территориального раздела земли крупнейшими державами. Как отмечал Ленин, концентрация общественного производства в руках монополий не устраняет капиталистических противоречий.

Конфликты зреют и внутри государств, и на мировой арене. Экономические кризисы становятся всё боле глубокими и разрушительными. Обостряются противоречия между трудом и капиталом. Монополии эксплуатируют и разоряют не только рабочих, но и крестьянство, мелкую буржуазию. Остро актуален ленинский вывод о росте реакции при империализме. Монополистический капитал устанавливает диктатуру. Он подавляет рабочее и демократическое движение, ликвидирует права и свободы. Хозяева монополий стремятся к аннексиям, к упразднению национальной независимости. Ленин называл это поворотом «от демократии к политической реакции» и подчёркивал, что и во внешней, и во внутренней политике «империализм стремится к нарушениям демократии, к реакции. В этом смысле неоспоримо, что империализм есть «отрицание» демократии вообще».

Не менее злободневны и эти ленинские слова: «Империализм несёт рабочему классу неслыханное обострение классовой борьбы, нужды, безработицы, дороговизны, гнёта трестов, милитаризма, политическую реакцию, которая поднимает голову во всех, даже свободных странах». В этих условиях вся болтовня о «свободе» и «демократии» служат одной цели — отвлечь внимание и обдурить народные массы. В действительности, как настойчиво повторял Ленин, финансовый капитал и монополии «всюду несут стремление к господству, а не к свободе». Стремление олигархии к барышам и углубление противоречий при империализме приводит к разрушительным военным конфликтам и мировым войнам. Ослабленные реакцией, разобщённые ею демократические слои часто не в силах пресечь дела преступных поджигателей войны. Для этого нужна стержневая пролетарская сила, которая сплотит на борьбу. Ленинское открытие не утратило своего значения. Признаки империализма никуда не делись, а глобализация обострила все противоречия до предела. Так, концентрация в руках монополий средств производства, источников сырья, транспорта и связи, научно-технических открытий, квалифицированных рабочих и инженеров бьёт рекорды. В экономике США доминируют 500 корпораций.

Половина из них имеет активы в пяти и более отраслях. По итогам 2020 года объём сделок по слиянию и поглощению составил 4 триллиона долларов. Поглотив компанию «Анадарко», американская нефтегазовая корпорация «Шеврон» стала второй в мире после «ЭкссонМобил». Слияние американского конгломерата «Юнайтид Текнолоджис» с компанией «Рэйтеон» привело к созданию военно-промышленного гиганта, который сосредоточил в своих руках производство авиадвигателей, вертолётов, крылатых ракет, зенитно-ракетных систем и других вооружений. Многие миллиарды долларов составляют сделки поглощения и слияния и в России. Так, банк ВТБ приобрёл сеть магазинов «Магнит». Глобальный империализм повышает роль транснациональных корпораций. Всякая крупная компания сегодня — это сложный многоотраслевой комплекс из производственных, торговых, финансовых и инвестиционных структур. Имея сеть подрядных и субподрядных договоров, она связана со множеством мелких и средних предприятий, чья самостоятельность весьма условна. Распределяя производство по разным странам, материнская компания «обрастает» множеством филиалов.

Но центр принятия решений в этом международном конгломерате жёстко определён — это головная штаб-квартира. Эффективность ТНК намного выше других монополий. Они имеют возможность избегать таможенных барьеров, аккумулировать капитал на самых выгодных направлениях, выделять значительные ресурсы на научно-исследовательские и конструкторские работы. Как и указывал Ленин, основой господства ТНК в мире является вывоз капитала. Объём прямых иностранных инвестиций вырос с 1982 по 2006 год в 20 раз. Лишь незначительная часть мировой экономики функционирует в условиях свободного рынка. Внутренние трансфертные цены определяют сами же корпорации. И вообще ТНК практикуют жёсткую плановость, которая и гарантирует успех. Именно она дала особые конкурентные преимущества советской стране. Основатель японской компании «Ти-Эйч-Кей» Хироши Терамачи писал: «В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками.

В 1949 году вы стали ещё умнее, а мы были пока дураками. А в 1955 году мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей. Вся наша экономическая система полностью скопирована с вашей. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры». Вопреки демагогам, глобализация не поменяла характер капитализма. Эпохальный ленинский труд «Империализм как высшая стадия капитализма» носит пророческий характер. Он объясняет современный мир даже в большей степени, чем мир образца 1916 года. Лучшие умы современности приходят к выводу: экономический и политический колониализм не ушел в прошлое. Он стал ещё изощреннее и жёстче, чем в XX столетии. Продолжается наступление на суверенитет государств.

Подавляется национально-освободительное движение. Идёт замена культурного многообразия потребительской эрзац-культурой. Как пишет Уильям Робинсон, «глобализация предполагает замещение национального государства как основного принципа общественной жизни при капитализме». Мировое хозяйство превращается в транснациональное производство. Либеральные идеологи пытаются заявлять, что этот процесс не связан с капитализмом и вещают о какой-то «посткапиталистической» реальности. Но как отмечает британский исследователь Барри Джонс, глобализация является высшей стадией капиталистической интеграции мировой экономики. Его коллеги добавляют, что при этом идёт распространение капиталистических отношений как вширь, так и вглубь — на все проявления человеческой деятельности, которые постоянно множатся. Нужно четко понимать: если глобализация отражает объективные процессы интеграции стран и народов, то глобализм — это современная форма империализма, который душит мир в своих жестоких объятиях. Мошенники и грабители Идеологической основой глобализма является неолиберализм. Его идеи — это гибрид фашизма, социального расизма и колониалистской теории всемирной экспансии капитала.

Ученик Хайека Фридман превратил в кузницу неолибералов Чикагский университет. Из неё вышли сподвижники и советники индонезийского диктатора Сухарто, чилийского генерала Пиночета, российского узурпатора Ельцина. Именно «Чикагская школа» завершила оформление программы неолибералов. В её основе — выведение государства из экономики, тотальная приватизация, полная «свобода» торговли, уменьшение социальных расходов, захват частным сектором всех сфер. В политике неолиберализм стремится под видом «открытого общества» уничтожить национальный суверенитет и утвердить власть глобального капитала, сеет «управляемый хаос» как способ установления нового мирового порядка. Государству отводится роль охранника, оберегающего интересы капитала от народа. Как мы подчеркнули в материалах прошлого Пленума ЦК: «Формально наследуя лозунги свободы слова и демократических выборов, неолиберализм исключает реальное волеизъявление масс. Он признаёт лишь тотальную власть капитала, право богачей жировать, а остальных — нищать и прозябать». Природа неолиберализма не оставляет камня на камне от благостных теорий «гуманизации капитализма». Обнищание трудящихся, углубление неравенства и несправедливости, рост насилия и тотальная реакция — это роднит нынешний этап империализма с характеристикой Ленина.

Его оценку подтверждают тысячи примеров. Число голодающих в мире беспрерывно растёт. По данным опубликованного в июле 2019 года доклада ООН «Состояние продовольственной безопасности», 821 миллион человек страдают от голода, а число недоедающих достигло двух миллиардов. Бедность, голод, недоступность здравоохранения дают страшные плоды. Ежегодно 5 миллионов детей умирают, не доживая до 5 лет. Два миллиарда жителей планеты лишены доступа к чистой питьевой воде. В ООН признают, что цель ликвидировать крайнюю нищету к 2030 году достигнута не будет. Группа исследователей под руководством Тома Пикетти и Факундо Альваредо составила «Доклад о неравенстве в мире». За последние 30 лет неравенство в доходах выросло почти во всех странах мира. Причиной стало разрушение СССР и наступление неолиберализма.

Крупный капитал этим закономерно воспользовался. Тотальная приватизация, смена налоговых систем, снижение доступа к образованию, сворачивание социальных программ сделали своё дело. И этот разрыв постоянно увеличивается. Драматичный социальный раскол переживает бывшее социалистическое содружество. Это один из самых высоких показателей в мире. Ещё в 1990-е годы Нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц свидетельствовал: «Вскоре после моего прихода во Всемирный банк я начал подробно вникать в происходящее и в стратегии. Когда я выразил свою озабоченность состоянием дел, один из экономистов Всемирного банка, который играл ключевую роль в приватизации, стал мне горячо возражать. Он привёл в пример пробки на улицах Москвы с обилием застрявших в них «мерседесов»… и магазины, наполненные предметами роскоши… Я не возражал против того, что многие россияне настолько разбогатели, что стали причиной уличных пробок или создали спрос на обувь «от Гуччи» и другую роскошь… Но уличные пробки из «мерседесов» в стране, где душевой доход составляет 4730 долл. Этот знак ясно указывает, что в обществе происходит концентрация богатства в руках немногих, а не распределение его среди большинства». Картина будет ещё ярче, если взглянуть не просто на доходы, а на владение национальным богатством.

Это в шесть раз быстрее, чем доходы рабочих и служащих. Так практика неолиберализма делает выгодополучателем крупный капитал. И их доля стабильно увеличивается. За 2019 год число долларовых миллиардеров у нас выросло с 74 до 110 человек, а миллионеров — с 172 до 246 тысяч. В отличие от списочников «Форбса», простые россияне продолжают беднеть. Их реальные доходы устойчиво снижаются с 2014 года. На данный момент углубление кризиса капитализма наложилось на обрушение нефтяных цен, падение рубля, эпидемию короновируса.

Представители КПРФ возложили цветы к мавзолею Ленина в день столетия его смерти

Ленина любили везде кроме России | 23.04.2023 | Рязань.Лайф «Ленин впервые пытался построить новый мир, в котором труд правил, а не капитал, где главным смыслом жизни был гуманизм, справедливость.
Историческая заслуга Ленина рассказал историк.
22 апреля 2024 г. исполняется 154 года со дня рождения Владимира Ильича Ленина В Казани мы практически все сделали, и я благодарю руководство Татарстана, которое откликнулось и с большим пониманием встречает столетие памяти Ленина.
Двадцатое столетие — это век Ленина и Сталина рассказал историк.

Прошло Всесоюзное торжественное собрание к 150-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина

Ленин безвременно скончался в подмосковных Горках в возрасте всего лишь 53 лет. Главная» Новости» К столетию смерти ленина. рассказал историк.

Созидатель или разрушитель? 22 апреля - День рождения Владимира Ленина

На протяжении веков он был мечтой человечества, и Ленин, наконец, смог воплотить ее в жизнь. Но именно смерть Ленина сделала из него совершенно исключительную фигуру и в политическом, и в культурном смысле. А родители юных пионеров, как водилось, отметили дату трудовыми победами («Столетию Ленина — 100 ударных дней!»). 22 апреля, в честь 154-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина, Центральный Комитет КПРФ, депутатская фракция КПРФ в Государственной думе, Общероссийский штаб протестного. столетие со дня смерти Владимира Ленина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий