По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется. Невероятно смешной и современный спектакль. «Чапаев и пустота» спектакль «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Поэтому спектакль “Чапаев и Пустота” в Практике прошел и мимо моего мозга и мимо моего сердца – этот культурный пласт я как-то обошла стороной.
Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»
«Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина, русского писателя, который при жизни обрел статус «культового». ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и. В этом сезоне легендарный спектакль Павла Урсула "Чапаев и Пустота" вернулся на сцену "Театриума на Серпуховке", туда, где все начиналось 10 лет назад. ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и.
Музей Москвы
Он все спрашивал, какой спектакль мы будем делать в следующем году, а у меня не было идей, честно говоря. Подошел, разговорились. Слово за слово, и я сказал, что иду на встречу с Брусникиным, но не знаю, что ему предложить. И меня осенило вдруг: это же моя любимая книжка. Потом, когда я ее перечитал, все и смонтировалось в голове.
Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»...
Режиссерская версия известного романа весьма своеобразная и не всем приходится по вкусу. В частности, много вкраплений "на злобу дня", притом не всегда удачных, а то и вовсе пошловатых типа оговорки "Вдова КлиЧко" в сцене ужина Анны и Петра в ресторации. Но тем не менее, в спектакле было над чем посмеяться. Другая особенность пьесы - интерактив со зрителями. Михаил Ефремов, исполняющий роль Чапаева и одновременно врача психиатрической больницы, периодически обращается в зрительный зал.
Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.
Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске
«Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где» | Максим Диденко вместе с актерами "Мастерской Дмитрия Брусникина" поставил в театре "Практика" спектакль "Чапаев и Пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина. |
Стало известно, кто заменит Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» | «Вся эта история — чушь собачья» — именно с этой реплики начался самый неоднозначный и долгожданный спектакль этой «Амурской осени» по произведению Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». |
Спектакль «Чапаев и пустота» в Благовещенске начнется с задержкой | Пошла на этот спектакль в маленький театр "Практика" по рекомендации подруги. |
Чапаев и Пустота (спектакль Мастерской Брусникина) — Википедия | Роль Михаила Ефремова в спектакле "Чапаев и Пустота" будет исполнять Александр Устюгов, известный зрителям по сериалу "Ментовские войны". |
Репортаж: спектакль "Чапаев и Пустота" | Актёр Михаил Ефремов в роли Чапаева (в центре) в спектакле "Чапаев и пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина в постановке режиссёра Павла Урсула на сцене конгресс-центра РЭУ им. Г. В. Плеханова в Москве. |
«Чапаев и пустота» спектакль
Столичные актеры в спектакле "Чапаев и пустота" в Самаре пошутили про объединение вузов | «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. |
Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске | Воскресенск 24 | "Чапаев и Пустота" один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. |
В Воронеж привезут культовый спектакль «Чапаев и Пустота» | «Вся эта история — чушь собачья» — именно с этой реплики начался самый неоднозначный и долгожданный спектакль этой «Амурской осени» по произведению Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». |
Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота»
«Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где» | ↑ Почему «Чапаев и Пустота» обречен на звание самого красивого спектакля сезона (неопр.). |
Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова | Именно с этого крика нескольких голосов начинается спектакль по роману Пелевина, который сам автор называл «первым произведением в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». |
В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко
За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики. Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева. К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко.
Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во Вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грез. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»...
Сопровождается путешествие в нирвану странными звуками, напоминающими то гудение реактивных самолетов, то шум крыльев больших птиц. И под конец зрители уже почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, оглушенные этим шумом и постепенно впадающие в транс. Под конец зрители почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, постепенно впадающие в транс И наконец, третье действие — «Условная Река Абсолютной Любви» — пластическо-танцевальная миниатюра, к сюжету романа имеющая лишь косвенное отношение. На сцене действительно есть река, отгороженная от остального зала сеткой, — только в ней не вода, а маленькие белые шары. Все персонажи, одетые в полосатые купальные комбинезоны, исполняют перед зрителем коллективный танец. В центре композиции — исполнительница песни «Ой, то не вечер, то не вечер» Анка-пулеметчица Яна Гладких , только вместо «ой» она поет «ом», и песня превращается в мантру. Кажется, уже финал, последний штрих, последнее конвульсивное движение группы то ли тюремных заключенных, то ли пловцов — а вот и нет, Анка опять затягивает этот мотив. И зритель, забывая, где он находится, подобно героям, исчезающим в финале в «водах» Абсолютной Любви, погружается в гипнотическое состояние, которое неожиданно развеивает Петька. Он ныряет в реку, но его душа, оказавшись в колесе Сансары, силится освободиться, возродиться, отречься от прошлого. И у Петьки это получается, он «выныривает», переодевается в современную одежду, покидает лечебницу и призывает зрителей идти вместе с ним домой. Но это не финал, и зрители не начинают аплодировать, а выходят в фойе, где на экранах транслируется финальная песня Петьки и отснятые поклоны актеров.
За смертельное ДТП актер приговорен к восьми годам колонии общего режима. Кинорежиссеры уверяют: несмотря на скандал не станут вырезать сцены с Ефремовым в уже готовых к прокату картинах. А вот театральным постановщикам пришлось сделать кадровые перестановки. Поклонники в один голос называли роль Василия Ивановича лучшей в театральной карьере актера. Однако в связи с последними событиями режиссеру Павлу Урсулу пришлось в срочном порядке искать звезде замену.
Спектакль «Чапаев и Пустота»
спектакль по мотивам одноимённого романа Виктора Пелевина - обретает свою силу в сочетании аудиовизуальных решений и полушутливого тона в подходе к серьёзным темам. Издание напоминает, что первым роль Василия Ивановича Чапаева исполнил в спектакле актер Сергей Никоненко, однако очень скоро он отказался участвовать в проекте, из-за проблем с алкоголем у коллег. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и при этом невероятно смешной и современный.
Осужденному Ефремову нашли замену в спектакле «Чапаев и Пустота»
И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.
Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.
Контент может содержать сцены курения табака. Сегодня в Благовещенске показали спектакль «Чапаев и пустота» — пожалуй, самую странную постановку в конкурсе фестиваля «Амурская осень». По сравнению с оригиналом — психоделичным и философским романом Виктора Пелевина — спектакль оброс шутками и определенно нашел своего зрителя в Амурской области. Путь «Чапаева» в Благовещенск был в прямом смысле непростым — авиарейс из Хабаровска, где играли до этого, задержали, и артистам пришлось добираться по земле.
Ожидалось, что спектакль из-за этого сдвинется на час позже, но актеры успели: постановка началась почти вовремя. Необычный спектакль собрал полный зал — вероятно, по большей части не из-за Пелевина, а из-за Михаила Ефремова, играющего Чапаева.
Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал.
И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз.
В театре "Практика" представили спектакль "Чапаев и Пустота"
Роман Пелевина «Чапаев и Пустота», с его разветвленным повествованием, множеством сюжетных линий и вложенных в них смыслов, абсолютно несценичен. Как оказалось — не для режиссера Максима Диденко, известного московской публике, среди прочего, по спектаклям «Идиот» в Театре Наций, «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», «Конармия» в Центре им. Мастер предельной театральной условности и абсурдизма, он способен визуализировать абстрактное и метафизическое, не отказываясь при этом от сюжетности. У Пелевина Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота — столь же персонажи, сколь и имена нарицательные, понятия и единицы сложной философской системы. Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются. Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи. А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы. Однако при всей внешней фантасмагоричности происходящего делириум жестко структурирован и существует по собственным внутренним законам. Спектакль разделен на три равнозначные части: музыкальную — «Сад расходящихся Петек», драматическую — «Черный бублик» и пластическую — «Условная река абсолютной любви».
Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города.
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось!
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и другим задействованным в постановке актерам удается мастерски объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… ЧАПАЕВ — Михаил Ефремов,.
В театре "Практика" представили спектакль "Чапаев и Пустота"
Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул - мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»...
Путь «Чапаева» в Благовещенск был в прямом смысле непростым — авиарейс из Хабаровска, где играли до этого, задержали, и артистам пришлось добираться по земле. Ожидалось, что спектакль из-за этого сдвинется на час позже, но актеры успели: постановка началась почти вовремя. Необычный спектакль собрал полный зал — вероятно, по большей части не из-за Пелевина, а из-за Михаила Ефремова, играющего Чапаева. Его выход на сцену встретили бурными аплодисментами.
Также в постановке сыграли Михаил Полицеймако «День радио», «Даун Хаус» , Михаил Крылов, которого пару лет назад на «Амурской осени» можно было увидеть в кинодраме «Я буду рядом», и другие. Действие спектакля происходит в нескольких временных слоях.
Во время антрактов в фойе Евгений Мандельштам с экрана читает лекции о сути бытия, объявления о необходимости выключить мобильные телефоны расплываются, от буйства красок рябит в глазах. В какой-то момент просмотра уже и вовсе начинаешь сомневаться сам в себе. Броский спектакль Диденко, точно и метко воплощенный брусникинцами, которые стали легендой еще в годы учебы, - эксцентричный макабр, череда видений, переменчивые отражения в воде, мозаика с вариативными краями.
Текст культового романа здесь становится поводом, причалом, отправной точкой для путешествия, цель которого каждый выбирает для себя сам. И этот trip под названием «Все оттенки Дзена», надо сказать, не для слабонервных: тут и за философию расскажут, и на разговоры за жизнь спровоцируют, и крепким словцом приложат, и по тенденциям современного театра проедутся. Ясное дело, что для полного погружения не худо было бы отличать Платона от Аристотеля, Шопенгауэра от Гегеля, Канта от Ницше; быть серьезно подкованным в буддистских текстах, законах, причудах; изучить автора, роман, исторические хроники. Разбираться в расстройствах психики, знать режиссерские почерки Юхананова, Серебренникова, Богомолова, Григорьяна, Кастеллуччи, которым осознанно машет рукой Диденко. Хотя велика вероятность, что даже брожение по Внутренней Монголии счастливым невеждой, который ни сном ни духом, сможет легко и непринужденно доставить вам удовольствие, чьи размеры неизмеримы.
Главное, чтобы «было слово ваше да - да, нет - нет». А там уж разбирайтесь как хотите. Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму! А также подпишитесь на нас в VK , Яндекс.
И меня осенило вдруг: это же моя любимая книжка. Потом, когда я ее перечитал, все и смонтировалось в голове. Дмитрий Владимирович [Брусникин] эту идею поддержал, ребятам она тоже понравилась. Мы стали искать площадку, перебрали много вариантов, планировали делать спектакль в большом пространстве — там были другие декорации, другая идея, другое видение. Идти он будет три часа: я подписал договор, в котором написано, что больше трех часов — нельзя смеется.
Михаил Ефремов отметит 55-летие на сцене в культовой постановке «Чапаев и Пустота»
Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина, русского писателя, который при жизни обрел статус «культового». Совсем забыла — начало 18-го сезона спектакля «Чапаев и Пустота» совпадает с 55-летием Михаила Ефремова (празднование состоится на следующий день после показа спектакля). Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и при этом невероятно смешной и современный. спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент.