Готовое сочинение к варианту № 5 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько, Р. А. Дощинского. Сочинение по тексту вского (сборник ко, 2019 год, вариант № 28).
Пример сочинения к варианту №18 ЕГЭ по русскому языку (2024) - Цыбулько
Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов. Вариант экзамена 11 класса требует выполнения в три раза большего количества задач за более короткий период времени. Главная» Новости» Цыбулько егэ 2024 ответы. Критерии к сочинению егэ 2022.
Сочинения по сборнику цыбулько 2023 егэ цыбулько 36 вариантов
Чарской, ведь каждое проявление преданности осуществляется человеком осознанно, и жизнь его семьи, друзей — самых дорогих людей, всегда должна быть превыше его собственной. Подтверждением моей точки зрения может послужить пример из литературы. В романе М. Он уверенно отрицает причастность друга к совершенному преступлению, защищая его честь в разговоре со следователем, и даже берет на себя ответственность заботиться о здоровье Родиона, когда тот заболевает лихорадкой.
Чехов ставит в данном тексте проблему пошлости. В начале текста учитель Лев Пустяков приходит к своему товарищу, чтобы одолжить орден для обеда у купца Спичкина, который «страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или петлице». Сам учитель считает, что орден приносит ему больше уважения к себе, несмотря на низкую, по его мнению, цену «маленькой штучки». Далее Чехов показывает ужас Льва, который боится быть уличён во лжи, увидев своего товарища по службе. Учитель не переживает за свой поступок присвоение чужого ордена , а боится обесславиться. Раскрыв своего товарища в таком же поступке, герой успокаивается и выставляет орден на показ, хвастаясь им и заискивая с его помощью перед барышнями. Он совершенно счастлив своим поступком, никакие моральные угрызения за подлог его не мучают. Оба примера из текста иллюстрируют важную мысль: пошлость как порок губительно и безнравственно разлагает человеческую натуру, не стесняющуюся совершить обман, ради произведённого на окружающих впечатления. Позиция автора выражена в предпоследнем и последнем абзацах данного текста. Поступаете в 2019 году?
Сочинение 28 1 Удивительная работа — воспоминания. Сочинение 29 1 Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач, любивший молча толкать людей плечом так, что они отлетали от него мячиками, — этот молчаливый озорник отвёл меня однажды в угол за конюшню и предложил мне: — Лексей, научи меня книгу читать, я тебе полтину дам, а не научишь — бить буду, со света сживу, ей-богу, вот — крещусь! Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет. З Вон с тех полей одной ржи до пятисот четвертей сберём; а вон и пшеничка есть, и гречиха.
Прорешаем тестовую часть и проанализируем текст Льва Толстого, где он учит жизни всех вокруг. Приходи на интенсив, на котором мы повторим все типы заданий за неделю до ЕГЭ! При покупке одного предмета ты получишь доступ ко всем сразу.
Актуальное
- Навигация по записям
- Сочинение по варианту 28 цыбулько 2022 егэ
- Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько - Разное - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
- Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2024 по русскому языку
- Скачай готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024 бесплатно, читать онлайн
Постоянные читатели
- Вариант 5 из ЕГЭ 2020 ( И.П.Цыбулько).Образцы сочинений
- Сочинение по варианту 28 цыбулько 2022 егэ
- Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2024 по русскому языку
- Размышления о...: 11 А: ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ (по сборнику Цыбулько - 2022)
- Актуальное
Навигация по записям
- Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2024 по русскому языку | Школа подготовки к ЕГЭ
- Сочинение по тексту к варианту 2 сборника 36 типов
- Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
- Разбор Цыбулько 2024
- Готовые сочинения ГИА по сборнику И.П.Цыбулько
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2024 по русскому языку
Становится ясно, что этот пёс очень дорог рассказчику, именно поэтому тот и использует уменьшительно-ласкательный вариант клички своего питомца. Таким образом, некоторые слова русского языка действительно могут передавать эмоции и чувства, а не только называть предмет или явление. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Должно быть, Фебушка, ты хотел сказать мне, но не мог про сердце чистое, про великую дружбу и святую верность». Смысл финала текста К. Коровина я понимаю так: собака Феб стала для рассказчика настоящим преданным другом. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из предложенного фрагмента. Так, ещё во время первой встречи пёс доброжелательно отнёсся к новому хозяину: «Феб положил мне голову на колени и смотрел» предложение 48 ; «Когда я вставал, он вертел хвостом и, прыгая, лаял» предложение 51. Это значит, что Феб доверился рассказчику и позволил ему себя приручить. В 82-84 предложениях говорится о том, как рассказчик проводил время вместе со своей собакой. Они охотились и много гуляли. Когда хозяин писал картины, его питомец всегда находился рядом.
Этот пример доказывает, что Феб привязался к рассказчику и был ему очень предан.
В предложенном тексте А. Грин задумывается о том, нужна ли потомкам классическая литература. Писатель считает, что гений «не подлежит суду», поэтому он не пишет о его творчестве, а именно рассказывает о личных впечатлениях после прочтения произведений А. Когда автор обращается к любимым страницам «светила русской поэзии», он будто бы видит перед собой всю Россию. Вот почему поэма «Руслан и Людмила» оказывается настолько дорогой сердцу увлечённого читателя: «Путь воплощения строк в образы, а образов — в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания». Таким образом, чтение классической литературы — это сотворчество, которое и вызывает отклик в нашей душе. Грин считает этот вопрос бессмысленным, так как точно так же можно спросить, актуальны ли в наше время природа, любовь или даже люди.
Духовные ценности всегда одерживают верх над материальными, потому что последние являются преходящими и в конечном счёте уходят на задний план.
Душа человека чувствует свое родство с родными просторами. Надо только не потерять эту связь. Сочинение по теме: «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…» ВАРИАНТ 4 В этом тексте рассматривается проблема памятников архитектуры, их влияния на человека. Автор описывает, как он тоскует оттого, что на Тверском бульваре нет больше памятника Пушкину и Страстного монастыря. Писатель испытывает ощущение пустоты. А в предложениях с 23 по 33 он говорит о том, какую грусть он испытывал после того, как исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, которые его составляли. Это было неприятное чувство, как будто бы во сне, когда не понимаешь, где твой дом. Автор считает, что памятники архитектуры — это часть нашей истории, часть культуры человека, и утрата даже наименее важных из них всё равно очень болезненна. Ведь это утрата части нашей истории, того, что составляет понятие дома.
Трудно не согласиться с автором. К сожалению, за последнее время уничтожено, разрушено, особенно в советские времена, много уникальных памятников. Но память живет не только в сердцах и умах людей — память живет и в материальной культуре. Некоторые явления материальной культуры специально существуют для напоминания. Примером таких вещей могут служить памятники и, конечно, кладбища. Надгробия на них специально существуют для того, чтобы напомнить о каких-то людях, которые когда-то жили. Может быть, их давно забыли, но память, воплощенная в камне, будет напоминанием на протяжении многих поколений. Именно поэтому в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» женщины с таким ужасом восприняли уничтожение кладбища. Они понимали, что вскоре весь остров будет затоплен водой, но разгром кладбища воспринимался ими как нечто совершенно особое — как попытка уничтожить память людей. Человек перестает быть собой, когда он теряет память.
Мне вспоминается легенда о манкуртах, которую рассказывает Чингиз Айтматов в своём романе «И дольше века длится день…» Манкуртам с помощью специальной пытки уничтожали память; они забывали свое имя, имена своих родителей. Манкурты были идеальными рабами: человеку, у которого нет памяти, не нужна свобода, ему требуется только пища, вода, отдых. Других мыслей в него нет, потому что личность во многом формируется памятью. К сожалению, в советские времена многие памятники архитектуры, особенно это относится церковному зодчеству, были разрушены. Одни из них были вовсе снесены с лица земли, как тот же самый Страстной монастырь, упомянутый в тексте Катаева, другие сильно пострадали, так как их не восстанавливали, использовали не по назначению, например, устраивали в них склад или общежитие. Хорошо, что сейчас многие памятники архитектуры восстанавливаются. Это восстанавливает историческую память нас всех. Сочинение по теме: «В мирные годы человек в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда» ВАРИАНТ 5 В своём тексте Алексей Толстой поднимает проблему роли Родины в жизни человека. Автор, чтобы проиллюстрировать свою мысль, приводит в пример древнего человека и называет родину и землей от оттич и дедич. Он хочет таким образом показать, что понятие Родины было свойственно людям даже в древности.
Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Благодаря Цыбулько сочинениям ЕГЭ 2024 года стало интереснее и глубже анализировать социокультурные и политические вопросы. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. ЕГЭ 2019 русский язык 10 вариантов Цыбулько. Цыбулько 2024 5 вариант (ЕГЭ по русскому). Литература, являясь искусством отражения действительности через словесные образы, подразумевает не только процесс создания произведения писателем, но и его восприятия читателем.
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Публикую для вас сочинение по варианту 17 сборника Цыбулько-Дощинского-2024, текст М. Горького. Олеся Косовская. 36 вариантов» Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1). Готовые сочинения к вариантам ЕГЭ 2024 Цыбулько русский язык 11 класс. Напишите пожалуйста сочинение не менее 150 слов. По представленному тексту: (1)Есть люди, которые отрицают значение критики. Если вы ищете готовые сочинения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, то у нас есть отличная новость для вас! Теперь вы можете бесплатно скачать готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024. Сочинение по огэ по русскому языку 2020 цыбулько 36 вариантов.
Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2024 по русскому языку
Олеся Косовская. Олеся Косовская. Готовое сочинение к варианту №19 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов. Вариант экзамена 11 класса требует выполнения в три раза большего количества задач за более короткий период времени.
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Паустовскому Михайловское… Уже от одного названия этого села в Псковской губернии веет поэзией, необыкновенной лирической силой, потому что оно тесно связано с именем великого русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина. С удивительной любовью и теплотой пишет об этих пушкинских местах советский русской писатель К. Раскрывая проблему ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта, автор рассказывает о летнем празднике в Михайловском в день рождения Пушкина. Жители бережно относятся к Пушкинскому заповеднику и гордятся своим земляком-поэтом. В тексте Паустовского мы найдём ещё один яркий пример того, какое лирическое воздействие производит Михайловское на человека. Рассказчик познакомился с учителем географии из Череповца, который уже третье лето подряд приезжает в Михайловское. Пушкина педагог полюбил с детства, когда впервые открыл толстый том его стихов, взятый из библиотеки. Автор подводит нас к мысли о том, что места, связанные с именем великого русского поэта, обладают необыкновенной лирической силой. Я полностью поддерживаю мнение писателя и считаю, что очарование и загадочность Михайловского обусловлены тем, что здесь когда-то жил поэт, осветив силой своего поэтического слова эти простые и скромные места. Приведу пример, подтверждающий эту мысль, из литературы.
У Солженицына есть лирические миниатюры, жанр которых он определил как «крохотки». Одно из таких произведений называется «На родине Есенина». Рассказчик, побывав в селе Константиново, был поражён двумя обстоятельствами. Во-первых, его удивила скромность, неяркость, непритязательность рязанского пейзажа, тех мест, где родился и провёл своё детство Есенин. Во-вторых, эта невзрачная природа в лирике «златоглавого» поэта стала вдруг такой яркой, красочной, многоцветной, звонкой, звенящей, свежей, что сразу приходишь к мысли о гениальности Есенина, о лирической силе этих мест, родивших такого проникновенного лирика. В заключение приведу мысль о том, что есть только один способ понять поэта и те чувства, которые его волновали, когда он писал свои стихотворения, — путешествовать и побывать в тех местах, которые вдохновляли авторов поэтических строк. Сочинение для 26 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема тягот войны «На окраине села, возле издолбленной осколками, пробитой снарядами колхозной клуни…» Что испытывают люди во время войны? Что несёт с собой это трагическое событие и какое воздействие оказывает на человека?
Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского русского писателя В. Раскрывая проблему тягот войны, автор знакомит нас со своим героем — лейтенантом Борисом Костяевым, который впервые в жизни увидел командующего фронтом. Это был ещё далеко не старик, но глаза у него были старческие, в которых была безмерная усталость. В словах командующего об убитом немецком генерале, который не сохранил в душе человечность, Борис Костяев почувствовал «такое запёкшееся горе, такую юдоль человеческую», что игра в благородство здесь неуместна. В спине командующего взводный почувствовал что-то скорбное, какую-то человеческую незащищённость. А рядом с командующим изображены солдаты окопники, мятые, сумрачно выглядевшие. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, как тяжело было на фронте всем: от простых солдат-окопников до командующих фронтами. Авторская позиция заключается в следующем: в годы войны люди чувствуют безмерную усталость и скорбь, осознавая, сколько горя несёт война, и поэтому пробуждают в других стремление к победе. Несомненно, война — это самое бесчеловечное из всех событий, которые только могут произойти, она бесчеловечна и противоположна всей человеческой природе.
Война приносит много боли, страданий, утрат, но и наперекор всем тяготам и невзгодам возникает сильное желание победить коварного и жестокого врага, принести мир человечеству и своему народу. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека», показано, как много испытаний пришлось вынести главному герою, война «исказнила» его, поэтому глаза героя словно присыпанные пеплом. На войне он потерял всю свою семью: жену, двух дочерей и сына. Фашистский плен — это ещё одно испытание на прочность героя, но он всё выстоял, совершил побег, прихватив важного немецкого генерала, обладающего ценными сведениями, и дошёл до Берлина. В заключение хочу подчеркнуть, что война 1941 — 1945 годов — страшное испытание для всего советского народа, которое он вынес с честью и достоинством и принёс мир всем народам Европы. Будем помнить святой подвиг наших прадедов. Сочинение для 27 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления заботы о людях.
Каверину Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их? Как внимательное отношение окружающих изменяет состояние человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя В. Раскрывая проблему проявления заботы о людях, автор знакомит нас со своим героем Власовым, который, в отличие от своих соседей по палате, не получает в госпитале писем, и ему становится очень скучно, а его здоровье ухудшается с каждым днём. Но однажды раненый получает письмо от незнакомки, утверждавшей, что они виделись один раз в жизни. Девушка признаётся в своих чувствах, а в следующем письме сообщает, что всё знает о Власове, так как её подруга видит его каждый день. Теперь раненый с волнением и с душевной тревогой ожидает новых писем, выполняя советы неизвестного адресата насчёт своего здоровья. Незнакомка как будто читает всё, что творится в душе раненого, и убеждает его, что у него всё ещё впереди. Она вселяет в него жажду жизни, и он начинает поправляться, что доктор воспринимает как загадку природы.
А когда письма перестают приходить одновременно с исчезновением медсестры Луши, маленькой, толстой, смешливой, он понимает, кто автор этих писем. На комиссии доктора не могли понять причин выздоровления безнадёжно больного человека, воспринимая это как чудо и загадку природы. Для Власова же разгадка проста, но он не стал её объяснять, так как для подобного лечения в медицине ещё не было места. Позиция автора понятна: внимательное отношение к людям пробуждает у них интерес к жизни. Я поддерживаю мнение автора и считаю, что у человека, окружённого заботой, становится легче на сердце, появляются нравственные силы, чтобы преодолеть болезнь или жизненные невзгоды. В заключение хочу подчеркнуть, как важно вовремя проявить заботу о человеке, быть внимательным к тому, кто нуждается в поддержке. Сочинение для 28 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема силы воздействия художественного творчества на человека по К. Паустовскому В чём проявляется силы воздействия искусства на людей?
Какие открытия можно совершить, любуясь живописными полотнами? Раскрывая проблему силы воздействия художественного творчества на человека, автор рассказывает о своём знакомстве с живописью Левитана. Первая «встреча» с Левитаном произошла у него в Третьяковской галерее. Но сильнее всего ему запомнилась одна из многочисленных «внутренних» встреч с художником. Эта встреча произошла в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. Проснувшись в телеге весенним утром, рассказчик увидел слабый и чистый свет зари в небе и подумал: «Вот — Левитан! Авторская позиция заключается в следующем: картины художников, таких как И. Левитан, проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя видеть её через призму художественного гения творца. Несомненно, настоящее искусство вызывает в душе благородные чувства, ведёт человека к совершенству.
В заключение хочу подчеркнуть, что если бы окружающие интересовались искусством, посещали картинные галереи, то общество постепенно бы становилось более культурным и интеллигентным, ибо ничто так благотворно не воздействует на душу, как красота художественного произведения. Сочинение для 29 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема ложных ценностей по А. Чехову «По одёжке встречают, по уму провожают», — так гласит русская народная пословица. Она указывает на то, что внешние детали не могут быть истинными ценностями человека. Действительно ли это так? Этот вопрос мы задаём, когда читаем рассказ А. Чехова, который в своих произведениях высмеивал «маленького человека» не из-за его социального положения, а из-за того, что внутренне мелки и ничтожны, проявляют пошлость и олицетворяют мещанство. Раскрывая проблему жизненных ценностей, писатель рисует комичную бытовую сценку.
Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков царственное имя Лев и ничтожная фамилия Пустяков создают комический эффект приглашён под Новый год к знатному купцу Спичкину, который «страшно любит ордена» и решает воспользоваться чужим орденом Станислава. Этот факт свидетельствует о том, что учитель, воспитатель будущего поколения, придаёт важное значение внешним атрибутам. Комичность ситуации возникает и тогда, когда Пустяков, сконфуженный присутствием коллеги и напуганный возможностью громкого скандала и разоблачения, видит, что и учитель французского языка нацепил на себя чужой орден святой Анны. Пустяков быстро пришёл в себя и успокоился и сожалел только о том, что не прикрепил на свой мундир более ценный орден Владимира. Следуя за автором, мы приходим к выводу, что внешние атрибуты не являются мерилом истинной человеческой значимости. В этом и заключается авторская позиция. Я полностью поддерживаю эту позицию и считаю, что ценность человеческой личности измеряется не материальными благами, не какими-либо предметами, а его духовной сущностью. В другом рассказе Чехова «Ионыч» земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев за какие-то несколько лет превратился в каменного языческого идола, так как, разочаровавшись в любви, он быстро нашёл утешение в материальных ценностях. Занимаясь частной практикой, он стал богатеть и скупать в разных концах города дома.
Сделав внешние атрибуты единственной для себя ценностью, Старцев состарился душой, утратил живые движения человеческого сердца. В заключение подчеркну, что человек, сделавший своей целью приобретение материальных ценностей, оценивает себя на крайне низком нравственном уровне. Сочинение для 30 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления сострадания по Д. Мамину-Сибиряку Что такое сострадание? В какие моменты человек испытывает сочувствие? Может ли пример великодушия и готовности к самопожертвованию заставить человека отказаться от жестоких поступков? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского прозаика и драматурга Д. Мамина- Сибиряка.
Раскрывая проблему проявления сострадания, автор знакомит нас со старым охотником Емелей, который жил в избушке у самого леса с маленьким внучком Гришуткой. Шестилетний мальчик простудился весной и всё никак не мог поправиться. Дед обещал ему добыть оленёнка и отправился на охоту. Только на четвёртый день старик со своим верным псом Лыско вышел на след оленя с телёнком. Увидев великолепного оленя, охотник сразу понял, что это мать, которая, жертвуя собой, отводит человека от оленёнка. Наконец после отчаянной борьбы с животным, которое удивляло его своей смелостью, старик увидел прехорошенького оленёнка и взвёл курок, прицелившись в голову маленькому, беззащитному животному. Но старый Емеля не мог этого сделать: его остановили два воспоминания. Он припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать. Кроме того, охотник припомнил, как мать Гришутки спасла ребёнка от волка ценой своей жизни.
Авторская позиция заключается в следующем: человек испытывает сострадание тогда, когда он видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил тяжкие испытания. Несомненно, жизненные невзгоды смягчают душу человека, он становится более милосердным и чутким, способен понять переживания не только другого человека, но и животного. Пример чужого великодушия и готовности живого существа пожертвовать собой ради спасения детёныша способен вызвать в окружающих сострадание. В заключение подчеркнём, что милосердие и сострадание должны стать ведущими чертами человека, и тогда мир станет добрее и великодушнее. Сочинение для 31 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема определения качеств настоящего поэта по Е. Евтушенко Евгений Александрович Евтушенко — известный советский русский поэт, который приобрёл популярность в период «хрущёвской оттепели», поэт-шестидесятник, трибун и оратор, читавший свои стихи на вечерах в Политехническом музее. Кому как не ему знать ответ на вопрос, какими качествами должны обладать настоящие поэты. Раскрывая проблему определения качеств настоящего поэта, автор обращается к личным воспоминаниям, опирается на свой жизненный и творческий опыт.
Евтушенко отмечает, что любовь к поэзии ему привил отец, геолог по профессии, но в свободное от работы время писавший талантливые стихи. Своим наставником он считает не только отца, но и журналиста и поэта Николая Тарасова, который просиживал с ним долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка удалась, а какая нет и почему. Чтение стихов Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама тоже расширяло его «поэтическое образование». Евтушенко при этом убеждён, что переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, отталкиваясь от чужой поэзии, он начинает создавать оригинальные произведения, обладающие неповторимым стилем. Автор так отвечает на вопрос, какими качествами должны обладать начинающие поэты. Он выделяет пять качеств. Это совесть, ум, смелость, любовь к чужим стихам, связь с народом, ощущение себя сыном Отечества. Трудно не согласиться с мнением прославленного поэта. Действительно, чтобы стать настоящим поэтом, нужно иметь совесть, обладать умом, проявлять смелость, любить свои и чужие стихи, хорошо писать стихи, любить свою страну и свой народ.
Образ настоящего поэта создаётся в стихотворении А. Пушкина «Пророк», где в аллегорической форме раскрываются качества настоящего поэта. Для этого описывается символическая встреча обыкновенного земного человека с серафимом — посланником Бога. Ангел на перепутье преобразует человеческую природу, чтобы сделать его истинным пророком. Изменяет ему зрение, слух, вырывает грешный язык, «и празднословный, и лукавый», вместо сердца, слабого, человеческого, вкладывает в «разверстую грудь» «угль, пылающий огнём». Но главное в преобразовании человека и превращении его в пророка — глас Божий, призыв «глаголом жечь сердца людей». Подводя итог всему сказанному, отмечу, что нелегко стать настоящим поэтом. Для этого необходимы не только способности, но и поэтическое воспитание и образование, «внутренняя биография». Сочинение для 32 варианта Цыбулько И.
П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема национальной гордости по К. Паустовскому Что составляет нашу национальную гордость? Можно ли утверждать, что полёт Юрия Гагарина — это величайшая мирная победа в истории человечества? Раскрывая проблему национальной гордости, автор опирается на собственные рассуждения, вызванные полётом Юрия Гагарина в космос. Он называет это событие великим, началом новой эры в жизни человечества. По мнению писателя, что двенадцатое апреля 1961 года — это день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества. Это не хвастовство, которое не свойственно национальному русскому характеру, а сдержанная вера в гений русского народа и ещё больше в гений всего человечества. Вспоминая простую поэзию мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшем в сияющей небесной синеве, автор подчёркивает, что поэзия этого мифа прошла через века и дожила до наших дней. Паустовский уверен, что полёт Гагарина будет всегда волновать людей, пока будет существовать наша Земля.
Полёт Гагарина вызвал в писателе ещё одно воспоминание личного характера. Будучи гимназистом, он оказался свидетелем первого полёта авиатора Уточкина в Киеве и не только гордится тем, что в нынешнее время произошёл невиданный скачок, уход в космос, в пространства Вселенной, но и чувствует от этого несказанное счастье. Позиция автора заключается в следующем: нашу национальную гордость составляют величайшие мирные победы в истории человечества, среди которых полёт Юрия Гагарина в космос. Несомненно, сколько бы лет ни прошло, мы будем всегда помнить о подвиге простого русского человека с прекрасной фамилией Гагарин, будем гордиться, что именно советский человек первым в мире отправился в космос и вернулся на Землю, он первым увидел из космоса, как прекрасна наша Земля. В заключение хочу подчеркнуть, что нужно гордиться подвигами и достижениями наших предшественников, так как национальная гордость тесно связана с патриотизмом. Нужно любить свою страну и гордиться её достижениями. Сочинение для 33 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема значения города в развитии у человека «чувства природы» «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы». Как влияет город на развитие чувства любви к природе?
Способен ли город навсегда оторвать человека от природы? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя М. Раскрывая проблему значения города в развитии у человека «чувства природы», автор опирается на собственные рассуждения и личный опыт в общении с природой. Он спорит с расхожим мнением о том, что город «убивает чувство природы». На его взгляд, напротив, город — это учитель и воспитатель этого чувства к матери земле. Рассказчик вспоминает, как ранней весной испытывал сильное желание странствовать. В Петербурге он открывал форточку, прислушиваясь к птичьим голосам, пролетающим над городом. Купив себе дробовую берданку и удочки, рассказчик каждую весну отправляется в путешествие. Ему это необходимо для изучения родного края.
Оба эти примера, дополняя друг друга, доказывают мысль о том, что городские жители не разорвали связи с природой, наоборот, после шумного города они стремятся к тишине лесов, рек и полей. Авторская позиция заключается в следующем: город не «убивает чувство природы», а, наоборот, воспитывает это чувство в человеке. Действительно, находясь среди серых громад высотных домов, закрывающих у горожан восход солнца, люди испытывают тоску по лесным и полевым пейзажам, у них возникает страстное желание общаться с природой, чтобы вернуть себе естественное чувство связи с землёй. В цикле рассказов К. Паустовского «Мещёрская сторона» рассказчик купил в лавке чай, который оказался завёрнутым в кусок географической карты, на которой он впервые увидел Мещёрский край с его лесами, лугами вдоль реки Оки. У него возникло желание увидеть воочию эти природные красоты, и он отправился в путешествие. Эти места покорили его своей простой, невзрачной, негромкой прелестью, и каждое лето он посещал эти места. В заключение хочу подчеркнуть, что человек не может жить без природы. Особенно в общении с природой нуждаются городские жители.
Сочинение для 34 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема исторической памяти по В. Быкову Почему важно сохранять историческую память? Именно этот вопрос волнует советского белорусского писателя Василя Быкова, участника Великой Отечественной войны. Раскрывая проблему исторической памяти, автор знакомит нас с двумя героями, свидетелями давно минувшей войны. Одна из них — пожилая женщина из лесной белорусской деревушки. Когда-то она, молодая девушка, собрала под своей крышей осиротевших на войне ребятишек и вырастила их. Не случайно автор рассказывает об этой женщине, совершившей неприметный подвиг. Всё дальше уходит от нас война, но память о ней жива в сознании тех, кто был её очевидцем.
Но всё-таки человеческая память имеет пределы. Редеют ряды ветеранов, которые могли бы подробно и в деталях рассказать о минувших событиях. Второй пример, который приводит автор, чтобы полнее раскрыть проблему сохранения исторической памяти, связан с именем бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, который прошёл войну от первого дня до последнего. Заслугой этого человека автор считает тот факт, что ветеран, обладая уникальной памятью, записал тысячи страниц воспоминаний о былом. Автор убеждён, что каждый, кто прошёл войну, кто пережил её на оккупированной территории, должен передать свои воспоминания следующим поколениям. Василь Быков убеждён, что нужно сохранять историческую память, нельзя забывать о важных исторических событиях, особенно о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Невозможно не согласиться с мнением писателя, так как уроки войны должны быть усвоены, нельзя, чтобы подобная трагедия повторилась. Наш долг — изучать свою историю, чтить своих предков, защищавших Родину и подаривших нам мирное небо над головой. В повести Василя Быкова «Обелиск» проблема сохранения исторической памяти раскрывается на примере учителя Павла Миклашевича.
Во время войны он был совсем ещё мальчишкой и участвовал в диверсии против предателя по прозвищу Каин. Немцы схватили детей, а учителя Алеся Мороза успели предупредить, и он ушёл к партизанам в лес. Но воспитатель юных душ не мог оставить своих детей одних в последнюю минуту перед казнью и добровольно пришёл к немцам. Этот факт восприняли как предательство. Дети и учитель были казнены, а Павлику, благодаря учителю, удалось бежать. После войны Миклашевич посвятил свою жизнь не только воспитанию детей, работая учителем в школе и продолжая прекрасное дело своего воспитателя, но и цели восстановления справедливости. Он добился того, чтобы и имя Алеся Мороза было на обелиске рядом с именами казнённых учеников. Таким образом, сохранение исторической памяти является важнейшей нравственной задачей нашего общества. От этого зависит и наше будущее.
Сочинение для 35 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема влияния красоты природы на человека по К. Паустовскому Как красота природы влияет на человека? Может ли необыкновенная красота полей и лесов пробудить в человеке любовь к родине? Какие чувства вызывают русские пейзажи? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского русского писателя К. Паустовского, известного певца среднерусской полосы России. Раскрывая проблему влияния красоты природы на человека, автор ведёт повествование от первого лица и рассказывает о том, как он, родившийся в Киеве и выросший на юге, впервые увидел Среднюю Россию. Из окна поезда, подъезжая из Киева к Москве, герой увидел «неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями».
Спустя время он точно знает, что, высунувшись в окно, он задохнулся от радости, «от внезапного приобщения к красоте страны». Эта новая родина захватила всё его сердце. А когда рассказчик при посещении Третьяковской галереи увидел среднерусский пейзаж на картинах Левитана, то его глаза обожгли слёзы, так как в картинах друга Чехова он почувствовал проявление «величавой и облагораживающей красоты». Все семь дней пребывания в Москве герой провёл у полотен Левитана и понял, что нашёл свою родную страну. Автор подводит нас к мысли о том, что красота природы облагораживает человека, вызывает в нём высокие и трогательные чувства, рождает и укрепляет любовь к родине. Действительно, удивительная красота родной природы пробуждает в человеке любовь к стране, сердце покоряют навсегда скромные, полные очарования леса и луга, небо и речка. Проблема влияния красоты природы на человека раскрывается во многих произведениях русских писателей.
Однажды в герое возникло сильное желание зайти в этот маленький домик, чтобы познакомиться с близким ему по духу человеком. Он мог бы сказать, что ошибся номером, и познакомиться с человеком, удалившимся от суеты мирской, завязать дружеские отношения с интересным для него интеллигентом.
Но герой не решился на этот поступок, не постучал в так манившую его своей таинственностью дверь. Позднее рассказчик очень сожалел о несовершённом поступке, потому что спустя некоторое время увидел в окно незнакомую женщину. В этот момент дом, и переулок, и окно представились ему ложными и незнакомыми. Он вдруг понял, что случилось несчастье, что его «воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой», к которому его так тянуло душевно, ушёл в мир иной. А этот человек был нужен рассказчику как близкий друг. Оба примера: нерешительность рассказчика, не исполнившего своей мечты познакомиться с близким по духу человеком, и увиденная вместо старичка чужая, незнакомая женщина, дополняя друг друга, вызывают в читателе сожаление о том, что герой упустил шанс приобрести близкого по интересам друга, которого ему так не хватало. Авторская позиция заключается в следующем: нерешительность иногда становится причиной сожаления. Не совершённые вовремя поступки заставляют позднее горько сожалеть о том, что упустил свой шанс и не реализовал свои желания и мечты. Авторская позиция мне близка.
Часто мы жалеем о том, что не можем вернуть упущенные возможности, так как происходит непоправимое. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» Настя упустила возможность сказать своей матери тёплые слова о том, что мама самый близкий и родной человек для неё. Девушка не захотела ехать из Ленинграда в село Заборье, где доживала последние дни её старенькая мама. Она опоздала даже на похороны матери и горько сожалела о том, что не приезжала к матери, которую уже не вернуть. Девушка осталась с чувством непоправимой вины. Эта вина неизмеримой тяжестью лежала на её сердце. В заключение хочу подчеркнуть, что нужно обладать решительностью и уметь воспользоваться данным судьбой шансом, чтобы потом не сожалеть о нереализованных возможностях. Как темна ночь, когда не горит свет дружеского окна!
Именно об этом говорит Юрий Васильевич Бондарев, поставив перед нами проблему потребности человека в дружбе. Желание иметь друга так велико, что это проявляется во всём, что отражено в произведении писателя. Особенно эмоционально показаны два состояния души героя: когда светится окно и когда не зажегся знакомый тёплый свет. В начале читаем: «…оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, …. Образ освещённого окна становится здесь символом духовного притяжения, дающего пищу уму и сердцу. А ведь именно это мы и ценим в дружбе. Теперь перечитаем фрагмент, в котором говорится о состоянии души рассказчика, когда знакомый огонёк не зажегся во тьме: «…и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье». Казалось бы, ничего особенного не случилось: в одном из множества окон не зажегся свет. Но для рассказчика весь мир стал неприютным, потому что тот, кто зажигал огонёк во тьме, не был герою Бондарева чужим — он был его другом.
Пусть незнакомым, но другом. Так сильна была в душе рассказчика потребность в дружбе. Позиция автора ясна: она легко выявляется из описания этих двух состояний: с огнём и без огонька. Писатель хотел нам показать, как много значит для человека друг — пусть даже незнакомый, пусть никогда не виденный, но мысль о нём дарит теплоту и свет, даёт чувство покоя и умиротворения. С этим невозможно не согласиться, ведь все нормальные люди остро нуждаются в том, чтобы был кто-то, способный согреть одинокое сердце теплотой своей души. Огромное значение дружеских отношений в жизни человека отмечал в поэме «Мёртвые души» Н. Там встречаем образ Манилова, который мечтает подружиться с Чичиковым, тоскуя о простых человеческих чувствах. И в глазах Плюшкина промелькнул на мгновенье огонёк теплых воспоминаний об однокашниках. Недаром призывает Гоголь не оставлять на дороге жизни «человеческие движения», которые помогут в горести.
Тут кстати вспоминаются строки Пушкина: И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Читая эти слова, радуешься встрече двух лицеистов так, будто это к тебе приехал лучший друг. Дружба имеет огромное значение для нас. Пока жива личность, она будет нуждаться в духовно близких людях, в общении с которыми появляется пища для ума, радость для сердца, покой и удовлетворения для души. Сочинение для 3 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема преодоления страха в годы войны по К. Симонову: Что больше всего вызывало в людях страх в годы войны? Что являлось для них источником духовных сил и помогало преодолеть страх? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и военного корреспондента Константина Михайловича Симонова.
Раскрывая проблему преодоления страха в годы войны, автор описывает беженцев в пропылённых, оборванных, жалких одеждах, передаёт чувства своего героя — Синцова. С востока навстречу беженцам шли молодые парни в гражданском — мобилизованные, которым предстояло вступить в сражение с врагом. Трагедия заключалась в том, что некоторые из них могли погибнуть раньше того, как получат в руки оружие. Вид огромного деревенского кладбища и маленькой деревни вызывает в душе Синцова потрясение. В нём вдруг возникает «острое, болезненное чувство родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами». И в то же время Синцов испытывает изнурительный страх, не зная, что будет дальше. Но всё же страшная тяжесть первых дней войны «не смогла раздавить его души», он был готов сражаться за Родину. Два примера: описание новобранцев, которых ведёт вперёд вера и долг, чувства Синцова, который преодолевает страх первых дней войны, — дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о стойкости и мужестве советских людей, готовых жертвовать собой ради защиты Отечества. Авторская позиция заключается в следующем: неизвестность в годы войны страшила людей.
Они переживали за свою страну и свой народ. Любовь к родной земле и к своему народу помогала им преодолеть страх. Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, в первые годы войны многие испытывали страх, потому что не знали, что произойдёт со страной, которую они так любили, с народом и с армией, которую они считали непобедимой. Но наши предки преодолевали страх, так как черпали силы для борьбы и ненависти к жестокому врагу в чувстве родной земли, которую защищали многие поколения, похороненные в этой земле. В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» девушки-зенитчицы преодолевают страх в борьбе с фашистскими диверсантами, потому что понимают, что защищают Родину. Мы пришли к выводу, что любовь к своей стране, ненависть к фашистам помогали советским людям преодолевать страх и оставаться верным своему долгу и Родине. Живешь себе, живешь, носишь модную одежду, делаешь красивую прическу, а тут … Война!
Резкий перелом привычной мирной жизни стала темой фрагмента романа К. Симонова, в котором поставлена проблема трагедии первых дней войны. Люди снялись со своих мест, и водоворот событий подхватил и понес их: кого-то в глубь страны, кого-то навстречу врагу. Лексический повтор слова «трагедия» в этом предложении заостряет наше внимание на том ужасе, который воцарился на земле после начала войны. Кроме этого, есть ещё фрагмент, цепляющий наше внимание: «От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами, и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце». Здесь использованы эпитеты: «острого и болезненного» и метафора «разрывалось сердце» — эти средства выразительности вызывают те переживания и ощущения, которые испытывает человек, когда родная земля уже во власти врага или вот-вот подвергнется нападению. Авторская позиция выявляется очень легко. Она может быть сформулирована следующим образом: первые дни войны особенно трагичны, так как люди были растеряны, организация отступления мирных жителей и формирование воинских частей из призывников были не отлажены, в результате чего многие погибли, не успев даже принять участие в боях, и каждый остро переживал боль за свою родину, на которую уже ступил враг. Как не согласиться с тем, что первые дни войны всегда особенно трагичны?
Конечно, это так! Вспомним, например, описание начала войны в романе Б. Васильева «В списках не значился». Всё произошло совсем уж неожиданно: вот только что сидели, пили чай, смотрели кино — и вдруг грохот, взрывы, стрельба. Сначала всё смешалось — ничего не поймёшь: все бегали туда-сюда. Главного героя, Колю Плужникова, в эти первые часы войны очень беспокоило, что он в списках не значится и пистолет потерян, который в его удостоверении записан. Впервые он видит убитых людей, и это приводит его в ужас. Всего лишь через несколько часов смерть станет привычной и обыденной. Сидя в костёле, горстка бойцов вспоминает, как ещё несколько часов назад смотрели фильм на этом же самом месте, и всем становится больно, что вчера уже не будет, а сегодня, завтра и, кто знает ещё сколько, будет война, война и только война.
Мы живём в прекрасном мире и не хотим знать, как он зыбок и хрупок. А ведь ничего нет важнее, чем сохранение мира на земле. Каждое мгновенье нашей жизни — это настоящее счастье! Чтобы понять это, мы должны знать всё, о чём пишут в своих книгах Борис Васильев и Константин Симонов. Сочинение для 4 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину: Почему утрата милосердия губительно воздействует на духовную жизнь общества? Каковы причины того, что в определённые исторические периоды милосердие специально уничтожалось? Почему и в наши дни происходит утрата милосердия?
Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. Раскрывая проблему утраты милосердия, автор опирается на собственные рассуждения и приводит множество фактов, доказывающих, что милосердие «как будто отторгается нашей жизнью». Например, он пишет, что термин «милосердие» считается устаревшим и даже в словаре есть пометка «устар. Второй пример связан с историей. В годы раскулачивания и репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считали аполитичным. Автор стремится убедить своих читателей в том, что одним из самых главных проявлений нравственности человека является милосердие, и поэтому без этого высокого нравственного качества невозможно существование общества. В послереволюционный период милосердие считали пережитком прошлого и сознательно старались избавляться от этого чувства, потому что оно мешало проявлению беззакония и жестокости. В наши дни милосердие утрачивается, так как не находит практики.
Позиция автора мне понятна и близка. Несомненно, основой нравственности является милосердие. В тридцатые и сороковые годы слово «милосердие» исчезло совсем из лексикона, так как «милость к падшим» была запрещена официально, на государственном уровне. В рассказе В. Распутина милосердие по отношению к своему ученику проявляет учительница французского языка Лидия Михайловна, которая узнала, что пятиклассник голодает, и решила ему помочь. Мальчик отказывался садиться за стол после дополнительных занятий на квартире учительницы, не принял от неё посылку, и тогда она предложила играть в «пристенок» на деньги. Однажды за этим занятием их застал директор школы, и Лидии Михайловне пришлось уволиться, взяв вину на себя. События происходили в суровые послевоенные годы, в 1948 году, и директор вряд ли понял бы причины поступка учительницы. В заключение подчеркнём, что общество тогда будет находиться на высокой ступени нравственного развития, когда в нём будет существовать милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самому быть в проявлении этого чувства примером для подрастающего поколения.
Актуальнейшую проблему поставил в своём проникновенном обращении к соотечественникам Даниил Александрович Гранин — проблему утраты милосердия! Тревога звучит в его словах. Об этом можно судить по тем средствам, которые писатель использовал в своём тексте. Например, обратим внимание на риторический вопрос: «Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Очень интересно использована автором парцелляция: «Есть ли постоянная принуда для этого чувства? Толчок, призыв к нему? Наверное, в этом причина нелепейшего явления — утраты «древнего необходимого чувства». Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие исчезает из нашей жизни совсем не случайно. Во время классовой борьбы «милость к падшим» была наказуема, а в наше время она никак не реабилитирована, ведь в современном обществе нет «практики милосердия».
Автор заявляет: «Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности». Думаю, что писатель прав, ведь мир без милосердия превращается в хаос. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить, например, произведение М. Шолохова «Тихий Дон», в котором упорядоченная мирная жизнь казаков вдруг сменилась чудовищной нелепицей войны. Люди понимают всю невероятность происходящего, но ничего сделать не могут: они словно все сошли с ума. Им хочется пахать, сеять, кормить хлебом народ, а они вынуждены убивать себе подобных. Всё странно и непонятно становится в мире, и вот Дарья убивает кума Котлярова, Мишка Кошевой начинает охоту на Григория — своего шурина, а Митька Коршунов стал палачом, чего сроду не бывало среди казаков. В отместку за гибель своего деда, этот изверг повесил старуху-мать Коршунова, детишек её шашкой порубил. Ужас и кошмар творится в мире, в котором нет места милосердию.
А вот у Пушкина в повести «Капитанская дочка» даже в круговерти страшных исторических событий есть место для проявления милосердия, и люди могут говорить друг с другом, проявить сочувствие и благородство, спасти тех, кому грозит опасность, и помочь тем, кто в этом нуждается. И всё это нормально — так и должно быть. Не зря тревожится Даниил Александрович Гранин, ведь сохранить мир на краю безумия — это первостепенная задача каждого из нас. Милосердие — это надежда на сохранение в себе нравственности. Если утратим это святое чувство — не будет для нас счастливой жизни. Сочинение для 5 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема веры в красоту грядущей жизни по А. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя?
Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад.
Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше. В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» герои пытаются спасти от вырубки вишнёвые деревья в имении, которое назначено за долги на торги на аукционе. Бывшие владельцы сада Раневская и Гаев не смогли этого сделать. Новых хозяин, деловой человек Лопахин, приказал рубить деревья, чтобы сдать землю в аренду дачникам и получать хороший доход. Молодые герои Аня и Петя Трофимов устремлены в будущее и не жалеют погубленных деревьев, мечтая о том, что вся Россия превратится в грядущем в цветущий сад. Автор же подводит нас к тому, что нужно беречь сад сейчас, только тогда спасётся Россия и превратится в цветущий сад. В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе. Жизнь не имеет высокого смысла без веры в прекрасное будущее — об этом задумываешься, когда читаешь текст Александра Ивановича Куприна, поставившего проблему уверенности в красоте грядущего мира.
Текст посвящён Антону Павловичу Чехову. Что же послужило выдающемуся писателю источником этой веры? Куприн в своём очерке приводит слова самого Чехова. Вот, например, что говорит писатель о собственноручно взращённом саде: «Здесь же до меня был пустырь…. А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место». Вера в себя слышится в этом высказывании. И здесь не об эгоистическом самовосхвалении речь, а о том, что на своём примере Чехов убеждается, что сделать мир прекрасным — это посильное дело для каждого. По-другому это можно выразить так: «Если я смог, то и все смогут. Как же тогда будет хорошо!
Александр Иванович Куприн стремится отразить жажду красоты и гармонии, которая жила в душе Чехова. Конечно же, великий писатель был человеком будущего, и тягостное присутствие среди «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости» было ему невыносимо. Поэтому он начал украшать этот мир, приближая тот счастливый миг, когда вся планета превратится в цветущий сад. Позиция Куприна отражается в предложении: «Эта мысль о красоте грядущей жизни… была одной из самых задушевных, наиболее лелеемых мыслей». Если внимательно перечитать некоторые произведения Чехова, то становится понятно, что Куприн совершенно прав. Например, обратимся к рассказу «Скрипка Ротшильда». Главный герой — Иван Бронза. Он до конца своей жизни не осознавал никчёмность своего существования, но смерть жены всё изменила. Он словно очнулся и увидел, насколько пошлой была его жизнь: никому не было от него никакой пользы.
На грани жизни и смерти Иван Бронза сумел привнести красоту в этот страшный мир пошлости и скуки, создав удивительную музыку, в которой отразилась тоска по счастью и истинному смыслу. Он завещал свою скрипку несчастному Ротшильду, которого бил и оскорблял бессчётное количество раз. Эта скрипка волшебным образом изменила жизнь бедного музыканта: Ротшильда стали приглашать на праздники, и он играл ту самую мелодию, которую подслушал у Бронзы в последний день их встречи. Разве не чувствуется в этом рассказе вера в прекрасное будущее, когда хотя бы один человек осознаёт, что надо стремиться к красоте? И вот тогда мир становится прекраснее, пусть даже для одного только Ротшильда, но прекраснее. Куприн обратил внимание на актуальнейшую проблему, ведь стоит каждому из нас сделать жизнь красивой вокруг себя, как будущее всего человечества станет таким, о каком мечтал Чехов. Может быть, надо уже начать? Сочинение для 6 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика по К.
Паустовскому «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…» : Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство? Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать. Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура.
Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом. В заключение подчеркнём, что искусство — это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение. Прочитано множество книг. Но почему-то некоторые из них забылись, потерялись в сознании, не оставив ничего ни уму, ни сердцу? Может быть, авторы этих произведений не сумели отразить жизнь ярко и правдиво? Именно такую проблему поставил в своём тексте К. Писатель, говоря о тех, кто не может создать живой образ, использует такие эпитеты: «Причина этой тоскливости … в его вялом, рыбьем глазе».
Обратим внимание, какой ёмкостью обладает это описание: здесь и отсутствие интереса к происходящему вокруг, и эмоциональная холодность, и ограниченность сознания, и леность мысли, и духовная слепота. Эта слепота становится предметом особых размышлений писателя: он отмечает нелепость появлений книг, написанных «слепыми для зрячих». Свои рассуждения Паустовский заканчивает такой мыслью: «Хорошо может видеть людей и землю тот, кто их любит». Вот и секрет всякого успеха, и причина всех неудач — любовь или её отсутствие. Только любящее сердце способно воспринимать мир во всех его красках и образах. Автор определяет свою позицию, основываясь на причинах «стёртости и бесцветности прозы».
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Например, так: «Примеры дополняют друг друга. Героиня была готова игнорировать не только усталость, но и смертельную опасность — эти два фактора не смогли заставить жену отказаться от ухода за любимым человеком». Отсылка к содержанию первого примера Отсылка к содержанию второго примера Объединяющая примеры мысль, из-за которой мы выделили связь-дополнение. Писать обоснование собственного мнения, опираясь на пример из исходного текста, можно, но я настоятельно рекомендую так не делать — замучитесь на апелляции доказывать, что это не запрещено. Не так уж сложно дать ряд логических суждений или привести собственный пример откуда угодно, хоть из любимого сериала, благо тема достаточно простая. На этот вопрос отвечает Светлана Александровна Алексиевич в тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о беде, случившейся с ее мужем. Пораженный острой лучевой болезнью, Василий лежал в специальной барокамере, «за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий». Многие санитары не обслуживали таких пациентов, как он, ссылаясь на нехватку защитных костюмов, но героиня была готова быть рядом с любимым при любых условиях. Становится ясно: ничто не может разлучить по-настоящему верных супругов. Важен также фрагмент текста, где героиня повествует о том, как кто-то пытался переубедить ее навещать мужа под предлогом того, что она сама могла заразиться радиацией. Однако рассказчица настойчиво повторяла собеседнику: «Я его люблю! Я его люблю!
Читатель понимает: чтобы облегчить страдания своего возлюбленного, человек даже может рискнуть собственной жизнью. Примеры дополняют друг друга. Они позволяют осознать: близкие люди стараются всегда быть рядом и переживают любые невзгоды вместе. Светлана Александровна Алексиевич считает, что преданный человек способен совершать поистине самоотверженные поступки во имя любимого. Я согласна с позицией белорусского прозаика. Если супруг ставит интересы дорогого ему человека превыше всего, он действительно его любит. Например, Джим и Делла из новеллы О.
Генри «Дары волхвов», несмотря на нехватку денег, пожертвовали самыми ценными для них вещами, чтобы осчастливить друг друга рождественскими подарками. В конце произведения герои поняли: их главное богатство — любовь, которую они бережно хранили в своих сердцах. Таким образом, прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что ради возлюбленного человек готов пойти на подвиг.
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
В заключение, сочинение на ЕГЭ 2024 представляет собой важную часть экзамена по русскому языку. В сборнике представлены материалы: • 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания. Публикую для вас сочинение по варианту 17 сборника Цыбулько-Дощинского-2024, текст М. Горького. ЕГЭ 2019 русский язык 10 вариантов Цыбулько. Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ. Анализ текста-основания и его идеи.