Режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Самсонов умер на 88-м году жизни.
Режиссер Самсон Самсонов
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Реклама на сайте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.
И ослепленный «битвой за соломинку», не каждый вдруг сообразит, что попал отнюдь не на «ковчег спасения», а на безумный «корабль дураков», который не может плыть, потому что изначально был задуман, как «вавилонская башня»… И подумалось лукаво: эх, взять бы тогда в 1967-м и смыть наши титры, а в «подсадные авторы» европейца забрить, блатного. Глядишь, на каком-нибудь Международном кинофестивале стильная, метафорическая, концептуальная «Арена» и сорвала бы призовую гроздь. А так, никто тогда у нас своего и не заметил. Красавцев и без него хватало! Хотите — Фосс с «Кабаре» 1971 , не хотите — Кавани с «Ночным портье» 1973. Дальше Феллини с «Амаркордом» 1973 или Энрико при «Старом ружье» 1975. Не говоря про «Сало» 1975 — с душком, но от Пазолини… Фантастика! Или не заметили?
Всё это ведь про то же — тема, аллюзии, средства «некондиционные». Одно, правда, «но» — на дворе уже 1970-е. А советская «фреска» Самсонова вышла в 1967-м к слову, старик Феллини ценил постановщика «Попрыгуньи» еще с «Венецианского фестиваля-1955», где та "стала лауреатом". А значит, опередил, шельма, круто опередил, и, как видим, не только «своих»! Далее по пословице: «поспешишь, людей насмешишь» или, в лучшем случае: «свой среди чужих, чужой среди своих»… Такою вот была планида художника с могучим именем — интуитивно торить новые пути, до которых современники «не доспели». Придет время — «подоспеют» и спокойствие, только спокойствие вполне успешно оприходуют, авторизуют, даже запатентуют. Не берусь утверждать, что Самсон Самсонов сознательно и смело шел на эксперименты. Скорее, он просто не отказывался от того, что казалось в ту пору неведомой «вещью в себе», а уже на поверку оказывалось «вещью для всех», пускай, и с очень большим опозданием для «прозревших». Это не смелость — лишь твердость характера и уверенность рук: не бросать, а браться, не пробивать, а пробовать, не достигать, а доводить. До конца.
Так и жил. Теперь же грезится все чаще, что он всю жизнь яростно бросался в новое, неизведанное. Что ж, по-своему справедливо. Всему меня обучил Самсонов «Когда мне Самсон Иосифович предложил воплотить на телеэкране образ слуги Бриггса, я отказался от многих ролей в кино. Заключительная часть книги — это как бы вся самсоновская фильмотека в старинных афишах, редких кадрах и признаниях в любви. Его и ему. Его благодарно вспоминают актеры Маргарита Володина, Людмила Зайцева, Константин Райкин, Анна Назарьева… - Самсон Иосифович совершенно очаровательно общался с женщинами, — рассказывает актриса Анна Тихонова: — «Лучше, чем я, с актрисами в нашей стране никто не работает. Я раскрываю их таланты. Я создал многих». Если это актерский комплимент, то уж никак не режиссерская похвальба.
Вот доказательство: - Я была круглым нулем.
Также он подарил жизнь таким мультфильмам, как "Очень синяя борода", "Старая игрушка", "Ель", "Огромное небо" и многим другим.
Коллеги злились. Володина считала, что все вокруг неё занимаются сплетнями.
И не стремилась найти общий язык с коллективом. Я входила в гримёрку, а Лидия Смирнова, пудрясь и глядя в зеркало, небрежно так говорила: "А вот и инородное тело появилось". Полоса неприятностей со временем лишь расширялась. Прошло время и Маргарита снова вышла замуж. Ей показалось, она встретила родного человека.
И только через пять лет узнала, что пригрела хитрого мошенника, прикрывающегося её именем для проворачивания своих мутных дел. Даже когда его посадили, подельники не оставляли Володину в покое. И требования по-хорошему отдать им камни. Потом Маргарита подхватила синегнойную инфекцию. И в критическом состоянии попала в больницу.
Там она встретила талантливого врача. Он вытащил её с того света. И случилась любовь. Этот брак стал для Володиной самым счастливым, и самым коротким. Через год у мужа случился сердечный приступ.
До больницы его недовезли. Ни работы, ни перспектив. Дочь родила внебрачного ребёнка и вскоре эмигрировала во Францию. Она осталась одна. И в своей арбатской квартире чувствовала лишь безысходность… В 1994 актриса навсегда покинула Россию.
Успешный режиссер
- Самсон Самсонов похоронен на Троекуровском кладбище столицы
- Самсон Самсонов: биография, роли и фильмы на канале Дом кино
- «Мосфильм» отмечает столетие Самсона Самсонова
- Умер режиссер Владимир Самсонов
Песня из к/ф "Одиноким предоставляется общежитие". Режиссёр фильма наш земляк Самсон Самсонов
Репина, Н. Глаголева, И. Кроме того, я очень довольна, что над фильмом будет работать Кончаловский. Я знаю, что его давно привлекает фигура этого писателя, ему очень хочется заниматься Достоевским; таким образом, здесь двойное попадание. Среди биографических фильмов это явление новое — здесь параллельно проходят две линии: создания романа и жизни. Думаю, что предстоит еще большая работа над сценарием, т. Нужно показать гигантский труд писателя, а сейчас всё сводится к диктовке, которая протекает в общем как-то легко. Ничего этого нет в сценарии. Хотя это вещь камерная и в этом заключены определенные достоинства сценария, но в этом же и кроется его недостаток: мне не хватает человеческой и гражданской личности Достоевского. Шире надо показать его общественные позиции, сложность, величину его личности — сейчас этого нет. Не найден финал — речь на открытии памятника Пушкину.
Атаров: В этом сценарии огорчает необычайная иллюстративность. Интересен образ Достоевского, в нищете пишущего роман, к этому и сводится всё произведение. Беда этой вещи в том, что необычайно сужена фигура Достоевского. Я согласен с Аллой Викторовной, что нет личности писателя. Если речь идет о произведении к юбилею Достоевского, то этот сценарий не годится. Переходы из комнаты Достоевского к персонажам романа сделаны очень хорошо, без нестерпимой в данном случае рифмы. Некоторые сцены очень хороши, и я понимаю, что в данном случае Кончаловского привлекает работа с актером, которая в данном случае может быть очень интересной. Образ Сниткиной — идеализирован. Образ Достоевского иногда достоверен, в основном в бытовом плане, например, когда он покупает шляпу. Но когда он произносит громкие фразы, он неуместен и несносен.
Речь на открытии памятника Пушкину нужна только до женщин. Неприятно, что говорит он в епиходовской манере. Много архаизмов, многое в сценарии надо чистить. Если на сегодня Кончаловский ничего другого делать не может, то надо ему этот сценарий дать, он из него сделает неплохой фильм. Меня огорчает камерность. Цизин: Здесь чрезвычайно камерное, бытовое решение темы. Достоевский не предстает перед нами писателем. Мы видим только гладкий процесс диктовки. Как мыслил Достоевский, какие эмоции им владели — всё это остается за кадром. Понятно, почему авторы выбрали это время — оно самое благополучное.
Авторы пошли по линии наименьшего сопротивления. Сниткина была в действительности совсем другим человеком — сложнее и не такой голубой, как здесь. О болезни Достоевского она узнавала позже. Все сложности их взаимоотношений опущены. Мне бы не хотелось, чтобы Достоевский Кончаловский. Ошеверова: Мы всё время упускаем из виду посвящение сценария, где сказано, что этот сценарий посвящается А. Сниткиной, и с этой задачей он и написан. Кончаловский хочет делать фильм о Достоевском, то отношение к сценарию меняется, и разговор пошел по-другому. Необходимо также показать и само произведение. По конструкции метод, которым написан сценарий, мне очень нравится, но по содержанию — нет.
Я читала дневники дочери Сниткиной об Анне Григорьевне 34 — там она совсем другая — очень деловая, хитрая, расчетливая. Книг она читать не любила... Сама по себе тема и материал настолько интересны, что я убеждена, что у авторов и режиссера разговор был, и если Кончаловский возьмется за этот сценарий, я уверена, что он сделает его интересным. Думаю, что сценарий непременно должен быть поставлен. Райзман: По существу наш разговор бессмысленен бессмыслен. Мне нужен Кончаловский, чтобы понять, что он хочет. Я говорил с Кончаловским, и он считает, что сценарий надо дорабатывать. Беда в том, что мы заговорили об этом сценарии в связи с юбилеем, а к юбилейным фильмам предъявляются совершенно определенные требования, которым этот сценарий сейчас не отвечает. Если бы делалась большая картина о Достоевском, это было бы понятно. Фигуры Достоевского здесь не хватает.
Жизнь, которая окружала Достоевского, — образы, женщины, ситуации — всё это преломлялось в его воображении — так написаны его произведения. А на самом деле, жизнь была другой, и очень важно показать эту жизнь в сценарии, а этого нет. Надо показать эту жизнь и как он жил в ней — он ведь был рабом своего творчества. Можно было бы поступиться какими-то сценами написания и подробнее изложить этот роман. Глаголева: Этот фильм нельзя делать к юбилею. Достоевский здесь извращен. Райзман: Нет. Конечно, Достоевский представлен здесь неполно, но я не могу сказать, что он извращен. Просто мне не хватает писателя и гражданина. Глаголева: Он мелок.
Райзман: Нет, он не мелок. Он ведет себя неглупо, соответственно образу Достоевского. Я поверил, что это Достоевский, но он мало показан. Атаров: Искажения образа тут нет. Но нет и Достоевского-мыслителя, учителя человечества, который создавал течения в общественной жизни, вмешивался в жизнь женщин и детей. Замысел интересен, но он требует серьезной работы. Пусть режиссер выступит со своими предложениями. Очень трудно выйти за пределы вещи. Если бы он только диктовал и от этой диктовки уходил в ретроспекцию к своей жизни — авторы были бы свободнее. Райзман: Нужно кончать разговоры о юбилейном фильме.
Я знаю, что Смоктуновский дал согласие играть Достоевского. Это нельзя упускать. Нужен Кончаловский» 35. Однако и Кончаловскому не суждено будет снять картину о Достоевском. Осенью 1980-го А. Зархи, отвечая на вопрос Юрия Белкина: «Что привело вас к фильму о Достоевском? Может быть, лет пятнадцать назад. Но постановщика на него не находилось» 37. Окажись Самсонов более расторопным, зритель, возможно, увидел бы «Петербургский роман». И Василия Шукшина в роли Достоевского.
Вместо послесловия В 1979 г. Госкино передало А. Зархи, приступившему к съемкам «Двадцати шести дней из жизни Достоевского» 38 , отзывы А. Достоевского, А. Белкина и М. Гуса на сценарий В. Авторские отклики, написанные рецензентами в начале 1968 г. В Госкино ничуть не смутились тем фактом, что А. Белкина и А. Достоевского — авторов двух рецензий, корректируемых сейчас в Малом Гнездниковском, — не было в живых.
Но если обновленный отзыв покойного Белкина с легкой руки редактора лишился только его замечания об отрывке из речи о Пушкине вероятно, в исправленном, уже третьем варианте сценария этого эпизода не было , то вмешательство в письмо внука Достоевского со всей ответственностью должно считать самым настоящим подлогом. Сердечно благодарю заведующую архивом «Мосфильма» Римму Эдуардовну Карпову, без колоссальной помощи которой настоящая статья не увидела бы свет. Вайншток умер 18 октября 1978 г. Ягункова ошибочно приписывает намерение взяться за эту работу И. Таланкину: «Не суждено было сыграть ему [Шукшину] и Достоевского — он успел только прикинуть грим и оказался потрясающе похож на писателя с портрета В. А был такой замысел у режиссера И. Таланкина — привести на экран великого писателя, и кто бы лучше Шукшина воплотил этот образ? Дело тут, конечно, не только в портретном сходстве, но в едином внутреннем состоянии, в целенаправленности обоих. Наверное, нельзя с полной уверенностью заявить, что это была бы абсолютная актерская удача — слишком многое зависит от общей концепции фильма, от режиссерского решения. Но несомненно это была бы достойная попытка приблизить к нам Достоевского, показать его во плоти» Ягункова Л.
Василий Шукшин: Земной праведник. Здесь же хранятся два машинописных варианта литературного сценария В. Финна Ед. К этому можно добавить больного алкоголизмом младшего брата Николая, которого тоже опекал Достоевский. В Женеве не было игорных заведений. Шукшину представляется «легендарным»: авторами литературного сценария «Петербургского романа» являлись В. Финн; в написании же режиссерского сценария до запуска в производство сценария литературного не было никакого смысла. Дочь Самсонова в беседе со мной предположила, что В. Катинов, сказавший на худсовете об «истоках создания сценария», у которых «стоит режиссер Самсонов», мог так выразиться об «идейном» а не о творческом участии кинематографиста при написании сценария. Громов, — что в последние годы настольными у Шукшина были книги Ф.
Шукшин мечтал сыграть великого писателя в кино. Сохранились фотографии, актерская проба, — Шукшин в гриме Достоевского. Впечатление потрясающее! Оставаясь вполне узнаваемым, Шукшин вместе с тем всецело сливается с Достоевским, как бы переходит в него. Очень возможно, что Шукшин замышлял фильм о великом писателе» Громов Е. Поэтика доброты: К проблеме национального характера в творчестве В. А кинооператор Валерий Гинзбург, оценив фотопробы Шукшина на роль Достоевского как «поразительные», считал, что даже «многочисленные наклейки, создававшие действительно большую портретную схожесть, всё равно не могли скрыть всех черт противоречивого характера самого Шукшина» Гинзбург В. Вторая жена режиссера Маргарита Володина вспоминает: «Однажды глубокой ночью к нам в дверь постучали. Накинув халат, я подошла к двери, открыла ее и увидела абсолютно пьяного Шукшина. Что его привело к нам?
Ни я, ни Самсонов особо с ним не общались, хотя принимали его незаурядный талант и глубоко уважали. Самсонов даже хотел снимать Шукшина в образе Достоевского, но фильм почему-то запущен не был; помешали... Однако кто и как «помешал» Самсонову запуститься с фильмом, мемуаристка не сообщает. Федосеевой-Шукшиной с Е. Сурковым к Василию Макаровичу «обратились итальянские кинематографисты с предложением стать одним из сценаристов и исполнить роль Ф. Чувствую, что Сергей Федорович [Бондарчук] не станет драться за меня; хоть бы не вредил. Понял я, братец, надо хитрить. Итальянцы, вот видишь, объявились с сериалом о Достоевском — роль на полжизни. Договорятся, загонят — куда денешься! Шукшин в кадре и за кадром: записки кинооператора.
Ермашу, не упоминая В. Шукшина, скончавшегося 2 октября 1974 г. Сучковым Б. Достоевского в г. Ленинграде т. Рыбалко Б. Горького т. Розенблюм Л. Режиссер Джулиано Монтальдо и кинодраматург Паоло Сербандини 13. Сучкова Б.
Советские консультанты во главе с т. Посещение г. Ленинграда и изучение темы Ф. В марте 1975 г. Славнов писал: «В 1974 г. А 29 мая 1975 г. Тенейшвили и юрист «Совинфильма» Е. Окаемова уведомили президента итальянской кинофирмы «Чемпион» Карло Понти о наложении вето на съемки фильма «Ф. Достоевский» и предупредили о последствиях в случае его создания: «С 23 июля по 1 августа в г. Горького, доктором наук Борисом Сучковым по разработке окончательного варианта сценария фильма.
Монтальдо, П. Сербандини, Б. Сучкову оказывали советские специалисты доцент Л. Розенблюм и директор музея Ф. Ленинграде Б. В Ленинграде Дж. Монтальдо и П. Сербандини осмотрели места, связанные с жизнью писателя Ф. Достоевского, и выбрали объекты съемок фильма. В ноябре 1974 года Дж.
Сербандини, после детального уточнения с Б. Сучков приедет в г. После отъезда Дж. Сербандини в г. Сердечно благодарю И. Стрекалова за указание на эти источники. Спасибо, Сибирь! Но кто мы и откуда: ненаписанный роман. Цизин, конечно, имеет в виду выход из тюрьмы Достоевского, а не Анны Григорьевны. В то время писатель признавался в любви не А.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Герасимова, Т. Был практикантом на съемках картины своего наставника «Молодая гвардия». В 1951 году стал режиссером драмтеатра имени Вахтангова. Проработал в нем два года, в 1952 году поставил спектакль «Седая девушка» по китайской пьесе. Затем перешел в Театр киноактера, в 1955 году вернулся на киностудию «Мосфильм» уже в качестве режиссера.
В сфере его профессиональных интересов еще со студенческих времен особое место занимали классические произведения. За «Попрыгунью» Самсонов получил «Серебряного льва» Венецианского фестиваля, итальянскую награду имени Панзинетти. Исполнявшая главную роль актриса Л. Целиковская — финскую премию Юсси. Любовь к своей первой картине Самсон Иосифович пронес через всю жизнь, считая ее лучшим своим детищем. Успешный режиссер Сразу же после «Попрыгуньи» Самсонов снял комедийный кинофильм «За витриной универмага».
Владимир Самсонов родился в Уссурийске в 1936 году, окончил театральное отделение Московского художественного училища памяти 1905 года и ВГИК. Позже режиссер перешел на телевидение, где его основной работой стали рекламные и оформительские клипы.
Капков написал, что Самсонов, выйдя на пенсию, жил в деревянном доме в дачном поселке под Раменским в нужде и болезнях, и ему даже оказывал помощь Благотворительный фонд поддержки анимации.
Скончался режиссер Самсон Самсонов
А композитор — Эдуард Артемьев. Уже из-за этих имён стоит посмотреть. Фильм снимали в Сочи, и осеннее бушующее море создаёт великолепные декорации для этого чёрно-белого фильма. Фильм много критиковали в прессе и рецензиях. А вот простые зрители отправляли мешки писем. Вспоминает Михаил Ножкин: «Мы коснулись темы чистоты отношений и важного вопроса: как найти половинку. Это и тронуло сердца людей. После премьеры все телефонные линии в стране были заняты, за это и ругали создателей. А зрители делились: спасибо, благодаря вам мы познакомились и поженились».
Таких фильмов, как «Каждый вечер в одиннадцать», давно не снимают. Здесь нет лишней драматичности, выяснения отношений. Просто двое, уставших от одиночества и нашедших родную душу.
В своей книге «Откровение» актриса лишь упомянула, что Самсонов разводиться не хотел и оттягивая неизбежное расставание «лёг в психиатрию» откуда она приехала его забирать. Неудивительно, что когда Володина попросила бывшего мужа посодействовать ей в карьере, тот в ответ нашёл для неё только самые грубые и обидные слова. Больше он никогда её не снимал. Маргарита обижалась. Возможно, в этом была и её вина.
И добилась своего. Можно только представить, что чувствовал режиссёр. А Маргарита прокомментировала это так: Я тогда могла добиться другого режиссёра, но я этого не сделала. Ну какому творцу такое понравится… А сарафанное радио никто не отменял. После неудачных попыток устроиться куда-либо, Володина поступила в театр киноактёра. И опять неудача. Большинство актёров труппы прозябало в забвенье. От их былой популярности остался только пшик.
На гастролях им доставались жидкие хлопки, когда как Маргариту зрители встречали восторженными аплодисментами. Коллеги злились. Володина считала, что все вокруг неё занимаются сплетнями. И не стремилась найти общий язык с коллективом. Я входила в гримёрку, а Лидия Смирнова, пудрясь и глядя в зеркало, небрежно так говорила: «А вот и инородное тело появилось». Полоса неприятностей со временем лишь расширялась. Прошло время и Маргарита снова вышла замуж. Ей показалось, она встретила родного человека.
И только через пять лет узнала, что пригрела хитрого мошенника, прикрывающегося её именем для проворачивания своих мутных дел. Даже когда его посадили, подельники не оставляли Володину в покое. И требования по-хорошему отдать им камни.
Последние лет двадцать болел, пережил операцию по удалению опухоли. Наш Благотворительный фонд поддержки анимации помогал ему, чем мог. К счастью, родственники тоже не забывали», — отметил Капков. Ранее сообщалось, что на 54-м году жизни скончался кинопродюсер и сценарист Константин Воробьев.
На суде была представлена весьма некорректная экспертиза. Мы выявили, что судебный эксперт даже не посещал архивы и не учел выводы экспертизы доктора архитектуры Маргариты Сергеевны Штиглиц. Мы уже обжаловали судебное решение», — сказал Сергей Макаров.
Добавим, что на прошлой неделе закончился срок рассмотрения экспертизы в рамках общественного обсуждения для того, чтобы неравнодушные горожане могли высказаться на предмет ее содержания. Но сначала, повторюсь, дождемся решения суда второй инстанции»,— сказал Сергей Макаров.
Скончался режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Владимир Самсонов
«Сегодня скончался режиссер Владимир Самсонов. До 1954 года Самсон Самсонов работал режиссёром театра-студии киноактёра. В программе расскажут, как Самсону Самсонову были подвластны все жанры кино. Самсо́н Ио́сифович Самсо́нов — советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, актёр. Народный артист СССР (1991). Как сообщил шеф-редактор «Союзмультфильма» Сергей Капков, режиссер Владимир Самсонов скончался на 88-м году жизни.
Умер режиссер советского мультика «Очень синяя борода» Самсонов
Но то, что я тогда осмелился взяться за сценарий о Достоевском, сейчас, по прошествии двенадцати лет, я объясняю только безоглядной лихостью и самонадеянностью молодости. Трудности представлялись огромными. Судите сами. За семь лет до этого он вернулся в Петербург после каторги и ссылки. Он потерял жену, любимого брата, безнадежно искал близкого человека и, как тяжкой болезнью, был мучим страстью к Аполлинарии Сусловой. Одинокий, как пророк в пустыне, Достоевский вступил в пору создания потрясающих, словно великое откровение, романов. То, что происходило с ним, можно было сравнить с гигантским геологическим катаклизмом — рождением острова в океане или возникновением новой горной гряды. Однако наш сценарий не об этом, его рамки значительно уже.
К счастью, взятый нами подлинный эпизод из жизни Достоевского сам по себе настолько сюжетен и драматургичен, точно уже был сочинен кем-то. Мы только позволили себе сблизить линии судеб Сусловой и Сниткиной, в реальной действительности в отдалении пролегавшие в силовом поле Достоевского. Кроме того, мы понимали, что нельзя говорить за Достоевского. Мы стали искать его слова повсюду — в письмах, записных книжках, планах. Мы добивались, чтобы по возможности везде, даже в сценах, вынужденно отклоняющихся от документальности, наш Достоевский говорил подлинным языком Достоевского. И еще. Поэтому, полагаясь на некоторые свидетельства Сниткиной, мы опять-таки позволили себе кое-где в тексте снять кавычки.
Нам просто было необходимо это, чтобы показать живое, естественное возникновение романа в процессе писательского труда. Фильм ставит режиссер Александр Зархи. Очень горько, что этого фильма никогда уже не увидит на экране Владимир Петрович Вайншток 1. А ведь он так ждал этого дня... Последняя редакция делалась без него. Многое меняется с течением времени и опыта, и из сценария теперь что-то ушло, но что-то в него и пришло. Неизменным осталось одно: глубокое преклонение перед великим именем Федора Михайловича Достоевского» 2.
А десятью годами ранее поставить биографическую картину о Достоевском по «вчерне написанному» в 1967—1968 гг. Владимирова Вайнштока и П. Финна «Петербургский роман» собирался другой режиссер — Самсон Самсонов 3 , однако до съемок дело так и не дошло. Неделин, — сам по себе как бы определял естественность появления биографического фильма. Такого фильма ждали, а поразительные по силе фотопробы В. Шукшина в роли Достоевского давно разошлись по рукам любителей кино. Тема была, в сущности, уже на выходе.
Казалось, вот-вот... Фотопроба В. Шукшина на роль Ф. Фото из архива С. Самсонова На заседании круглого стола по обсуждению картины Александра Зархи, состоявшемся в декабре 1980 г. Владимировым Вайнштоком и мной в 1967 г. Тогда ему не было суждено появиться на экране, на то были разного рода причины.
От того времени осталась известная фотопроба Василия Шукшина на роль Достоевского, поражающая не столько даже сходством портретным, сколько каким-то иным, высшим совпадением, сходством тайного духовного горения» 5. Владимировым в 1967 г. Вот ее полный текст орфография сохранена, явные опечатки и пунктуация исправлены без оговорок : «А. Он быстро ходил по комнате с папиросой и, видимо, был чем-то очень встревожен. Что такое? Контракт, подписанный издателем Стелловским с Достоевским, гласил, что писатель обязывается доставить к 1-му ноября того же года новый, нигде не напечатанный роман в объеме не менее десяти печатных листов. Чтобы оценить всю тяжесть этой угрозы, надо знать положение Достоевского в то время.
Оно было таково: 1. Достоевский окружен более чем десятком родственников, для которых он представляет единственную материальную опору в жизни 7. Он как раз окончил пятую часть и должен был немедленно, не теряя дня, начинать шестую, чтобы выполнить свои обязательства перед журналом. Достоевский, разумеется, просил у Стелловского отсрочки — тот отказался. Возможность закабалить писателя на девять лет вперед была слишком соблазнительна. Достоевский остановился передо мною, резко развел руками и сказал: — Ни одной строчки! Ведь надобно что-нибудь делать!
Мы замолчали. Я присел к столу, а он заходил опять по комнате. Я никакого не вижу. Потом вы просмотрите и сгладите неровности или какие при этом выйдут противоречия. В сотрудничестве можно будет успеть к сроку: вы отдадите роман Стелловскому и вырветесь из неволи... Я думаю, в месяц успеете кончить. Достоевский задумался, прошелся опять по комнате.
Я никогда еще не диктовал своих сочинений, но попробовать можно... Спасибо вам: необходимо это сделать, хоть и не знаю, сумею ли. Но где стенографа взять? Есть у вас знакомый? Он мне показался растерянным, тяжко озабоченным, беспомощным, одиноким, раздраженным, почти больным. Казалось, что он до такой степени подавлен какими-то несчастьями, что не видит вашего лица и не в состоянии вести связного разговора. Я не успела записать и заметила ему, что не могу уследить за ним и что в разговоре или диктовке никогда не говорят так быстро, как он.
Он прочел медленнее и затем просил меня перевести стенографическое письмо на обыкновенное. Сперва работа шла тревожно и нервно. Достоевский считал, что новый способ работы ему не дается. Однако понемногу он начал успокаиваться. Роман удавался. Нет нужды пересказывать содержание — вы его помните. Мы хотим только заметить, что из нескольких линий романа мы будем стремиться сохранить более всего линию русского скитальца и беспечного расточителя Алексея Ивановича.
По свидетельству всех, кто близко знал Достоевского, да и по словам литературоведов, этот персонаж более всех остальных приближается к автопортрету писателя. Разумеется, не ставя знака равенства между автором и героем, мы всё же хотели бы, чтобы в будущей картине зритель узнавал в Алексее Ивановиче черты Достоевского-игрока. Трудно сейчас решительно сказать, должен ли сниматься в этих двух ролях один и тот же актер. Нам кажется, что должен. Два Достоевских — страстный, безрассудный, не знающий удержу в своих порывах, — и усталый, издерганный, замученный заботами человек с лихорадочным румянцем во всю щеку. Тут тоже происходит чрезвычайно любопытная штука. Но в то же время перед ним сидела другая женщина — Аня Сниткина.
Он невольно наблюдает ее — сперва только с симпатией, затем с восхищением. И вот на портрет Аполлинарии Сусловой как бы накладывается второй слой — угловатые манеры... Разве это не поразительная, не уникальная возможность — проследить в кино, как складывается литературный образ? Достоевский диктовал Ане дважды в день по полчаса, по часу. В перерывах проходили приходили. Оставшись вдвоем, Достоевский и Аня разговаривали. Разумеется, автор этой заявки не так самонадеян, чтобы решиться писать диалог за великого мастера русской прозы.
К счастью, в этом и нет нужды. Анна Григорьевна Сниткина восстановила буквально каждое слово, сказанное Достоевским в те дни. Существенным дополнением послужат также письма Достоевского Страхову и Григорьеву 9 , воспоминания уже названного ранее Милюкова. Но главное — Сниткина. Каждый день, возвращаясь к себе домой, на Пески, она записывала все впечатления дня до мельчайших подробностей. Если бы она специально ставила своей целью собрать материал для будущего сценария, то и тогда она не смогла бы более тщательно и скрупулезно записать всё происходящее... Однако Стелловский, уже привыкший к мысли о бесплатном издании полного Достоевского, высылает горничную сказать, что его нет дома.
Достоевский спешит в его контору — там отказываются принять рукопись, ссылаясь на отсутствие контракта. До конца дня остается всего несколько часов. Если Достоевский не вручит сегодня Стелловскому рукопись — весь труд последнего месяца пойдет насмарку, кабальный договор вступит в силу. Вместе с Аней Сниткиной Достоевский объезжает на извозчике весь Петербург. Они ищут Стелловского на бегах и у Чванова, в Мариинском театре, в ресторане Палкина. Наступает вечер, девять часов, десять... Одиннадцать часов, половина двенадцатого...
Через полчаса наступит первое ноября. Выход находит Аня Сниткина. В буквальном смысле слова на коленях она уговаривает пристава части, в которой проживает Стелловский, принять рукопись. Достоевский и Аня выходят из участка. У них уже нет больше денег на извозчика, и Достоевский провожает ее на Пески пешком. Ночь, осенний Петербург. Они говорят о будущем.
О новом романе. Кто же герой вашего романа? И вот в ответ на мою просьбу полилась блестящая импровизация: никогда, — ни прежде, ни после, — не слыхала я от Федора Михайловича такого вдохновенного рассказа, как в этот раз. Чем дальше он шел, тем яснее казалось мне, что Федор Михайлович рассказывает о себе, лишь изменяя мысли лица. И вот, — продолжал свой рассказ Федор Михайлович, — в этот решительный момент своей жизни художник встречает на своем пути молодую девушку ваших лет... Возможно ли, чтобы девушка, столь различная по характеру и по летам, могла полюбить моего художника? Не будет ли это психологической неверностью?
Вот об этом-то мне и хотелось бы знать ваше мнение, Анна Григорьевна. Ведь если, как вы говорите, ваша Аня не пустая кокетка, а обладает хорошим, отзывчивым сердцем, почему бы ей не полюбить вашего художника? Что в том, что он болен и беден? Неужели же любить можно лишь за внешность да за богатство? И в чем тут жертва с ее стороны? Если она его любит, то и сама будет счастлива, и раскаиваться ей никогда не придется! Я говорила горячо.
Федор Михайлович смотрел на меня с волнением. Он помолчал, как бы колеблясь. Скажите, что бы вы мне ответили? Лицо Федора Михайловича выражало такое смущение, такую сердечную муку, что я, наконец, поняла, что это не просто литературный разговор, что я нанесу страшный удар его самолюбию и гордости, если дам уклончивый ответ. Впрочем, это уже выходит за рамки будущего сценария. Да еще два Достоевских, которые причудливо уживались друг с другом — великий писатель и великий игрок» 10. Вместе с В.
Владимировым и С. Самсоновым на заседании присутствовали художественный руководитель творческого объединения Г. Александров, главный редактор Е. Котов, редакторы Г. Марьямов, В. Карен и сценарист В. Катинов: К заявке следует отнестись положительно, тем более что у истоков создания сценария стоит режиссер Самсонов, творчество которого мне глубоко симпатично.
Заявка обещает интересный и занимательный фильм. Поразительно, что известный всем случай из жизни Достоевского до сих пор оставался незамеченным. Автор, используя известный факт биографии, доосмысливает его в сторону попытки разобраться в творчестве Достоевского. Этот ход заслуживает поддержки. Что есть задача этой картины? Не яркость и занимательность. Следует постараться подойти к тому, чтобы осветить творческую натуру Достоевского, приоткрыть завесу над творческой лабораторией писателя.
Если это получится, то наши ожидания будут оправданы. В целом дело это чрезвычайно интересное. И еще одно. Нельзя упустить, забыть образ старухи, бабушки. Марьямов: Соображения В. Катинова я разделяю. Мне заявка нравится.
Хотя Достоевского много экранизировали, ставили в театре, но тем не менее предстоящая работа кажется мне интересной. Драматургическая форма избрана выгодная. Интересен автобиографический ход, который, тем не менее, не должен заслонить собой Достоевского; интересен поворот с женитьбой, интересна возможность показать одного из известнейших писателей мира. Для режиссера эта работа также чрезвычайно интересна. Эту работу надо делать. Сомнений и оговорок у меня нет. Карен: Мы сегодня будем, видимо, до тоски единодушны.
Я тоже за эту работу. Узел найден очень интересный. Достоевский — фигура сложная, и есть возможность эту сложность показать. Не надо бояться интересности материала. К Достоевскому приходили люди, были разговоры, которые Аня записывала. Не надо бояться приводить их. Фигура Достоевского — одна из русских загадок.
Карен: Работа перспективна и интересна, надо ее делать. Катинов: Что понесет фильм помимо информации? Он поставил большую цель и преодолел трудности. Если этот мотив пройдет через картину, она будет поучительна и современна. Если встать на эту позицию, работа будет интересной и приобретет особый смысл. Заявка мне нравится. Это может быть одна из тех картин, которые имеют право на существование во все времена.
Я подумал о том, что, может быть, внести в воспоминания и те времена, когда он страдал по политическим делам. Катинов: Это должна быть картина о нашей совести.
Об этом сообщили в воскресенье представители Союза кинематографистов России. Творческая жизнь Самсонова была неразрывно связана с киностудией "Мосфильм", где он снял свои картины "Попрыгунья", "Огненные версты", "Ровесник века", "Оптимистическая трагедия", "Три сестры", "Чисто английское убийство", "Много шума из ничего", "Журавль в небе", "Восьмое чудо света", "Одиноким предоставляется общежитие" и другие.
Экранизации классических литературных произведений и в дальнейшем занимали значительное место в творчестве режиссёра.
В них режиссёр стремился к жанровой многоплановости, яркости и театральности «Три сестры» по Чехову, «Много шуму из ничего» по Шекспиру, «Бешеное золото» по Дж. В 1957 году Самсонов поставил боевик на тему гражданской войны «Огненные вёрсты», в котором революционно-исторический фон не помешал проявиться особенностям жанра. В 1963 году Самсонов отважился перевести на язык кино знаменитую пьесу Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», в которой ему удалось раскрыть на фоне драматических, переломных в истории России событий внутренний мир героев. Режиссёр подобрал блистательный актёрский ансамбль: Борис Андреев, Всеволод Санаев, Маргарита Володина, Вячеслав Тихонов, и с его помощью достичь на экране самого высокого драматического накала и эпического размаха. Наградой фильму стал специальный приз Каннского кинофестиваля 1963.
Для творчества Самсонова характерно стремление к жанровой многоплановости, разнообразию тематики.
Автор: Ревизор. Первым о смерти кинематографиста сообщил в своём телеграм-канале шеф-редактор киностудии "Союзмультфильм" Сергей Капков. По словам Капкова, Самсонов был одним из тех, кто в 1980-е годы создавал оформление советскому телевидению и снял множество межпрограммных анимационных роликов, а также первым применил редкую технику — живопись на стекле.
Умер режиссер советского мультика «Очень синяя борода» Владимир Самсонов
Дочь умершего режиссера Самсонова заявила, что у него была обструктивная болезнь. Режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Самсонов умер на 88-м году жизни. Как сообщил шеф-редактор «Союзмультфильма» Сергей Капков, режиссер Владимир Самсонов скончался на 88-м году жизни. В 1949 году Самсон Самсонов окончил режиссёрский факультет ВГИКа -мастерскую С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой.
Умер автор заставки «Спокойной ночи, малыши!» Владимир Самсонов
Даже в тяжелое время малокартинья середины 90-х Самсонов сумел снять исторический костюмный фильм «Милый друг давно забытых лет» по рассказу го «Любовь». На 88-м году жизни умер известный российский режиссёр Владимир Самсонов. биография Биография В советском кинематографе трудно найти другого столь многожанрового режиссера, как Самсон Самсонов.
Добротный советский детектив, снятый за копейки, где дебютировала экс-жена Петросяна
Герасимова и Т. Стал режиссёром-практикантом на фильме «Молодая гвардия». В 1951-1952 годах служил режиссёром театра имени Евг. Вахтангова вместе с Сергеем Герасимовым и Татьяной Лиозновой поставил китайскую пьесу «Седая девушка». До 1954 года Самсон Самсонов работал режиссёром театра-студии киноактёра. С 1955 года — режиссёр киностудии «Мосфильме». Дебютной лентой Самсонова стала экранизация рассказа Антона Чехова «Попрыгунья».
Режиссер сильно нуждался и серьезно болел последние 20 лет. Ему помогали родственники и Благотворительный фонд поддержки анимации. Актер театра, кино, сериалов и «мыльных опер» Жозе Пинту скончался спустя месяц после своего 95-летия. Он был известен по сериалу «Санта-Барбара».
Самсон Самсонов учился в Московском областном художественно-педагогическом училище «Памяти 1905 года». С 1939 года был актёром киностудии «Мосфильм», снимался в эпизодах. Герасимова и Т. Стал режиссёром-практикантом на фильме «Молодая гвардия». В 1951-1952 годах служил режиссёром театра имени Евг. Вахтангова вместе с Сергеем Герасимовым и Татьяной Лиозновой поставил китайскую пьесу «Седая девушка». До 1954 года Самсон Самсонов работал режиссёром театра-студии киноактёра.
Любовь к своей первой картине Самсон Иосифович пронес через всю жизнь, считая ее лучшим своим детищем. Успешный режиссер Сразу же после «Попрыгуньи» Самсонов снял комедийный кинофильм «За витриной универмага». В 1963 году кинолента Самсонова по пьесе Вишневского «Оптимистическая трагедия» становится фильмом года и лидером проката, а также удостаивается призов кинофестивалей в Каннах и Мехико. Через год выходит экранизация «Трех сестер». Кадр из кинофильма «Оптимистическая трагедия» М. Володина В 1965 году режиссера представляют к званию Заслуженного деятеля искусств, в 1978 г. Самой удачной работой 80-х годов стала комедийная мелодрама «Одиноким предоставляется общежитие». Фильм стал лучшей комедией на Всесоюзном кинофестивале в 1984 году, а также получил приз фестиваля в Шанрусе. Наталья Гундарева была названа лучшей актрисой. В 1990 году памяти актера В. В 1992 году выходит фильм «Казино».
Брянцам напомнили о дне рождения прославленного земляка — режиссера Самсона Самсонова
биография Биография В советском кинематографе трудно найти другого столь многожанрового режиссера, как Самсон Самсонов. Самсо́н Ио́сифович Самсо́нов — советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, актёр. Народный артист СССР (1991). Самсон Самсонов: Новости. До 1954 г. Самсон Самсонов работал режиссёром театра-студии киноактёра. В 1968 году Самсонов окончил ВГИК и снял свои первые работы в «Союзмультфильме». До 1954 г. Самсон Самсонов работал режиссёром театра-студии киноактёра.