Новости руфина нифонтова фильмы

На втором курсе Руфина Питаде вышла замуж за Глеба Нифонтова — режиссера научно-популярных фильмов.

Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая

Она и трагедийная, и гротеск любила. В спектакле по Корнейчуку играла почти клоуна. К сожалению, недолго играла Катерину. Соловьева: — На съемках фильма «Первый посетитель», где Нифонтова играла Александру Коллонтай, она встретилась с Раневской, которая была занята в эпизоде. Но как всегда она сумела сделать его запоминающимся больше, нежели весь фильм. Фраза Фаины Георгиевны: «Какое безобразие: две революции в один год! Это был первый и последний раз, когда они работали вместе, но после этого стали очень дружить. Фаина Георгиевна показывала Руфе Питер, такой, каким его знала она. И рассказывала потрясающие вещи. Я видела их пару раз вместе, — это был безумно талантливый и смешной спектакль!

Я запомнила, как Раневская сказала как-то: «Я была актрисой уже в четыре года: когда умерла мама, я заплакала и посмотрела на себя в зеркало — как я выгляжу». Руфа с неким скептицизмом относилась к некоторым ее высказываниям, но при этом ее очень любила и понимала, что та гениальная актриса. Сулоева: — Раневская жила недалеко от Руфы, и она частенько навещала ее и приносила продукты. Как-то мы были у Фаины Георгиевны вместе. Они самозабвенно валяли дурака! Пикировались, играли друг с другом и друг для друга… Я просто умирала со смеху. Они по духу были похожи — обе внутри клоунессы. У Руфы к Раневской было какое-то материнское отношение, она ее жалела, понимая, как та несчастна. Руфа мне как-то звонит: «Ты не можешь солдатиков прислать?

Раневской в театре выделили списанный реквизит: ковер, диван… — во временное пользование. Надо бы их перевезти. Чувство заботы о близких людях у нее перерастало в опеку. Несколько раз она просила помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи по коммуналке. Мы с подругой надевали свои офицерские мундиры, ехали по адресу «разбираться». Мы разыгрывали там сценки, на манер райкинской из «Волшебной силы искусства»: собирали всех, «снимали показания», «писали протокол»… Обычно помогало. Маски и характер Нифонтова хотела играть характерные роли, но в кино и театре видели в ней или лирическую героиню, или трагедийную актрису. Периодически вулкан в ней взрывался, извергая фонтаны шуток, эксцентричных и даже хулиганских поступков. О Нифонтовой ходило много сплетен и слухов, но большинство при детальном рассмотрении оказываются небылицами и лопаются, как мыльные пузыри.

Обладая тонкой душевной организацией, как, впрочем, практически все талантливые люди, Руфина Дмитриевна многое предвидела и как-то сказала Н. Соловьевой: — Я знаю, что на тебя потом выйдут… Умоляю, Маня ласковое прозвище от «маненькая». Я ведь защититься-то не смогу. Хотя и при жизни она часто не могла «защититься», потому как не все наши поступки правильно истолковываются окружающими. Показательна в этом отношении история с одной журналисткой из города, где Малый театр был на гастролях. Нифонтова обещала дать интервью, но ее срочно вызвали на репетицию. Она оставила у дежурной гостиницы записку для корреспондентки с извинениями и рубль, чтобы ту отправили на такси. Хотела как лучше. По своей привычке заботиться и опекать.

А на другой день в местной газете вышла разгромная статья под броским заголовком «Плата за дружбу — рубль! Действительно, поступок для тридцатилетней женщины и известной актрисы несколько эксцентричный, но весьма характерный для сорванца с Соколиной Горы. На гастролях театра за то, что ее поселили в плохом номере для творческих ранимых людей это, поверьте, сильный удар по самолюбию, нарушение этикета и театральной иерархии , она густо посыпала дустом костюмы администратора, занимающего, кстати сказать, роскошные апартаменты. На вопрос членов Товарищеского суда, — а он потом в театре состоялся, — зачем она это сделала, Нифонтова, «выдержав колоссальную паузу», невозмутимо ответила встречным вопросом: «А вы разве не знаете, для чего сыпят дуст? Не могли удержаться от него и сами члены Товарищеского суда, среди которых были Игорь Ильинский и Михаил Жаров — великие комики, умеющие по достоинству оценить острую шутку и юмор. Сулоева: — Правда, выговор она все же получила, по партийной линии поскольку с 1972 года была членом КПСС. И очередное звание ей задержали. Соловьева: — Вскоре после этого кто-то подставил ее, не сообщив о репетиции, которую на гастролях в Ленинграде наутро назначил Б. Она, естественно, на нее опоздала.

Надо было знать Бориса Андреевича, который приходил от этого в неистовство. Ей опять влепили выговор. Но избавиться от нее не могли, потому что она была занята чуть ли не во всем репертуаре театра и играла двадцать пять спектаклей в месяц. На следующий день у нее был день рождения. В ее гостиничный номер в «Октябрьской» набились артисты театра, питерские приятели-актеры и друзья, специально приехавшие из Москвы и других городов. Когда вечер был в самом разгаре и компания изо всех сил старалась развеселить расстроенную именинницу, на которую как из рога изобилия сыпались неудачи, пришел Никита Подгорный, как обычно поддатый с которым Руфину Дмитриевну связывала нежная дружба. Он стал настаивать, чтобы она немедленно открыла коробку с его подарком. Там оказался игрушечный пистолет. Все стали предлагать имениннице «перестрелять врагов».

Она на это рассмеялась: «Ну, теперь мне остается только это», — шутливо выстрелила в висок и упала на чьи-то колени. В этом поступке — она вся: ни о ком плохо за спиной, даже в шутку. Это понимали даже те, кто недолюбливал ее. Знали, что, несмотря на излишнюю прямолинейность и резкость, от нее нельзя ожидать удара в спину. И в душе уважали. Это особенно проявилось на похоронах, когда «непримиримые» противники, потрясенные до глубины души, были абсолютно искренни: «Прости! Торопов: — Руфа — светлая личность, глубоко порядочный человек. Панкова: — В основе своей это был замечательный человек. Ранима необыкновенно.

Она была немного комплексующая и от смущения могла резко сказать что угодно. В лицо. Эти колючки были защитной реакцией. Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место. И в то же время это был добрейший человек. К ней шли все, знали, что она поможет. Она все время что-то пробивала: кому телефон, кому квартиру, дачу… Приходили и просили, а потом она спрашивала: «Это из какого цеха? Имя ее много значило, и в театре с ней считались. Многие побаивались ее острого язычка: правду она резала, невзирая на лица.

Не раз доставалось и всесильному Цареву. Но за дело, а не в ходе интриг — неотъемлемой части театральной жизни. Выпрашивать или выбивать для себя особые условия — никогда! Она играла Любовь Яровую, неистового Комиссара и других с современной точки зрения агитационно-фальшивых образов-иконок. Но в их правоту свято верила, потому что сама была такой: честной, правильной, безоглядно верящей в идеалы. И всегда готовой мчаться кому-то на помощь. К примеру, на заседании Худсовета могла спросить: «Почему не даете роли Соломину? И сегодня Юрий Мефодьевич вспоминает о Нифонтовой с теплом и пиететом, как когда-то она сама о своих учителях и наставниках. Сулоева: — Руфа не опускала забрала, но одевалась в кокон.

Я была, пожалуй, единственным человеком, перед которым она все срывала, даже кожу… Мы дружили с четвертого класса, когда нас посадили за одну парту. В материальном плане семья Питаде жила лучше, поэтому Руфа частенько подкармливала меня. С тех пор по отношению ко мне у нее сохранилось чувство опеки. Мы с ней обе были оторвы. Район Соколиной Горы, где мы жили, назывался Сталинским и был на виду. За год во всем районе были всего две тройки по поведению: у Питаде и Объедковой. Класса с пятого мы с ней занимались всем: бегом, гимнастикой, коньками и лыжами. Я много читала, делала инсценировки, и мы с ней ставили отрывки из классических произведений для дворовых ребят. Когда нас с ней в очередной раз на несколько дней исключили из школы, мы приготовили сцены из «Ромео и Джульетты».

А потом показали в классе. В сцене «У балкона» я, Джульетта, взгромоздилась на пирамиду из стульев, а она, Ромео, так вошла в роль, стала трясти стулья, что я боялась, что упаду. Шепчу ей: «Да тише ты, не тряси» А она не слышит: вошла в раж… В сцене смерти меня положили на стол, на глаза — пятаки, в руки воткнули рулон бумаги вместо свечи — слава Богу, не подожгли! Мы мало что понимали в религии, тем более католической. Вот она и махала цветочным горшком на манер кадила. Хор одноклассниц пел что-то заунывное, вроде церковных песен… В пустой школе хорошо слышно. Тут в класс и зашла директриса. Я лежу с пятаками на глазах и не вижу, почему вдруг все замолкли. Думаю, что Руфа забыла слова и подсказываю ей.

Гробовое молчание. Я — громче подсказываю. Вдруг голос директрисы: «Это что такое?! А как-то в инсценировке про «юного Фрица» она-«партизанка» так меня-«Фрица» избила, чуть волосы не выдернула! Вошла в роль! Каждый понедельник — это был для нас святой день — в кинотеатре «Родина» показывали новые фильмы. Мы с ней, предварительно собрав со всех деньги, спускались по пожарной лестнице, потому что двери школы запирались, потом прыгали с высоты пол-этажа и бежали за билетами пять остановок. Мы пересмотрели все «трофейные» фильмы: «Судьба солдата в Америке», «Индийская гробница», «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого», «Тарзан»… Потом вспоминали их и разыгрывали в лицах. В Клубе железнодорожников мы записались сразу в хоровой кружок, танцевальный и драматический.

Вместе собирались стать актрисами. Я была на характерных ролях, а она — лирическая героиня, потому как типаж был подходящий: вьющиеся рыжие волосы, косы, красивые глаза. Но мне пришлось на время уехать к родным. Мы переписывались и все-все друг про друга знали. После школы Руфа поступала во все театральные училища. Но нигде до третьего тура так и не дошла. Последними по времени были экзамены во ВГИКе. Но и туда она не прошла. Она потом рассказывала, что спряталась в портьеру и от огорчения разрыдалась.

Ее всхлипывания услышал профессор Бибиков, развернул ее из портьеры и повел в аудиторию прослушивать. И взял в свою мастерскую. Ситуация почти как в фильме «Приходите завтра».

После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров. Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили её именно как Катю.

Приглашение играть в Малом театре означало полное признание заслуг актрисы. Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку Малый театр в советское время считался образцом русской театральной школы. Актёры, играющие в Малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому , Чехову. Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в Малом театре она полностью раскрылась как актриса.

Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер. Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток. Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело. Если ей что-то или кто-то не нравился, то она говорила об этом открыто, в том числе и режиссерам, от которых во многом зависела ее карьера. Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части. Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство. Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней.

Доходило и до курьезных случаев. Например, как-то Руфина посыпала костюм администратора дустом. Она считала, что администратор мстительный, завистливый человек. Таким образом она выбрала возмездие. В театре состоялся товарищеский суд, как и было принято по комсомольским канонам того времени, но актрисе удалось удивить и даже рассмешить коллег по цеху. Свой поступок она объяснила тем, что дустом выводят паразитов, а администратор тоже относится к этой категории. Личная жизнь и трагедия в жизни Трагедия, связанная с потерей братьев и отца во время войны, к сожалению, оказалась не единственной.

Ей пришлось пережить и потерю брата-близнеца, который умер в 1975 году, хотя ничего не предвещало этого. Он находился в другом городе в командировке. Неожиданно в ванной комнате гостиницы ему стало плохо с сердцем, и он умер практически мгновенно. Руфина вспоминала, что у них с братом-близнецом была особая духовная связь. И в момент его смерти ей тоже было очень плохо. Когда ей сообщили печальную новость, то она заметила, что кончина ее будет аналогичной. Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло.

Хотя она пережила своего брата почти на 20 лет.

Водительские будни удручали некогда популярного артиста, поэтому он все чаще прикладывался к бутылке. Отдушиной оставался лишь просмотр «Карнавальной ночи» под Новый год: фильм напоминал Белову о лучшем периоде в судьбе. Светлана не выдержала запоев и депрессии мужа, а потому забрала сына и ушла. Отныне актриса наведывалась к Белову, лишь чтобы прибраться и приготовить еды: женщина понимала, каким беспомощным стал бывший супруг. Не пропустите Сын звезды «Карнавальной ночи» Юрия Белова стал бомжом 31 декабря 1991-го Юрий Андреевич, как всегда, собирался провести за просмотром любимой картины. Но еще утром 61-летний мужчина почувствовал себя плохо и скончался от сердечного приступа. Светлана не могла похоронить избранника девять дней: слишком много смертей выпало на тот Новый год. По словам Швайко, на прощании с артистом не было никого из Союза кинематографистов — все забыли Юрия Белова. Леонид Пархоменко В картине «Идиот» актер сыграл Парфена Рогожина Еще будучи студентом, артист сыграл эпизодическую роль сотрудника госбезопасности в военной драме «Об этом забывать нельзя», ну а в 1958-м благодаря «Идиоту» Ивана Пырьева пробил его звездный час.

Потом были «Хождение по мукам», «Жеребенок», «Повесть пламенных лет», и казалось, карьера актера будет и дальше идти в гору. Не пропустите Однако в 60-х режиссеры перестали предлагать звезде крупные роли: Пархоменко отныне играл бандитов, убийц и сумасшедших. После 1967-го приглашения и вовсе закончились. Личная жизнь артиста не сложилась, поэтому поддержать его в трудный период было некому. В «Неуловимых мстителях» Пархоменко перевоплотился в трактирщика Корнея Все чаще звезду «Идиота» замечали спящим у железнодорожного вокзала: из-за забвения Пархоменко начал злоупотреблять спиртным. В январе 1975-го прохожие с ужасом обнаружили, что 44-летний артист вовсе не спит — мужчина скончался от переохлаждения. Майя Булгакова Свои лучшие роли артистка сыграла после 30 Одногруппники считали девушку счастливицей: она с легкостью сдавала экзамены, да еще и отхватила избранника-красавца с операторского факультета и первой на курсе вышла замуж. Правда, несмотря на рождение дочки Зины, супруги вскоре разбежались со скандалом, из-за которого девочка не общалась с папой много лет. После роли в «Вольнице» почти 10 лет Булгакова прозябала в эпизодах, так что на жизнь зарабатывала красивым голосом: гастролировала с оркестром Леонида Утесова, исполняя песни Эдит Пиаф. Затем артистке достались яркие роли в «Крыльях» и «В огне брода нет», что вывело карьеру на новый уровень.

Удачей стали образы, созданные актрисой в фильмах «Преступление и наказание» и «Цыган». Не пропустите В сердечных делах по-прежнему царила сумятица: Алексей Габрилович, которого Майя полюбила, не поверил, что избранница ждет ребенка от него.

Бибикова и О. Пыжовой поступила в Театр-студию киноактёра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после «Сестёр» из трилогии «Хождение по мукам».

Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело». Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого.

Руфина Дмитриевна Нифонтова

Дебютировав в кино в 1955 году, Руфина Нифонтова сыграла более 30-ти ролей в фильмах и более 15-ти ролей в телеспектаклях. Лит.: Рошаль Г., Руфина Нифонтова, в сборнике: Актеры советского кино, М., 1963. Фотография Руфина Нифонтова (photo Rufina Nifontova). Руфина Нифонтова — советская российская актриса театра и кино, родилась в Москве.

Биография Руфины Нифонтовой

Горького 1974 - Варвара "Летние прогулки" А. Салынского 1975 - Тамара Николаевна "Вечерний свет" А. Арбузова 1977 - Яровая "Любовь Яровая" К. Тренева 1979 - Лаура "Агония" М. Крлежа 1981 - Саша "Фома Гордеев" М. Горького 1984 - Мать "Утренняя фея" А. Касоны 1985 - Федра "Федра" Ж. Расина 1986 - Марья "Иван" А. Кудрявцева 1987 - Глафира "Холопы" П. Толстого 1992 - Бережкова "Обрыв" И. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за женскую роль" за 1960 год.

Народная артистка СССР 1978. Нифонтовой не стало в результате несчастного случая 27 ноября 1994. Похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве.

Потом выяснилось, что Митрич в это время утонул в ванне ярославской гостиницы. Нашли его только через несколько дней. Якобы тогда Руфина Дмитриевна и себе предрекла смерть от воды. Питаде жили в поселке железнодорожников на Соколиной горе.

Летом 1957-го уже известная артистка Нифонтова Р. До киностудии приходится добираться более полутора часов. Барак не имеет подъездных путей, и в непогоду приходится ходить по колено в грязи. Как и всякий другой, этот барак не имеет удобств. Через много лет сын этой девочки, в замужестве Сулоевой, поставит памятник на ее могиле. А в детстве они метались между кружками Дома железнодорожников и развлекали одноклассников театральными кунштюками. Обе слыли оторвами, в какой-то год оказались единственными школьниками Сталинского района с тройками по поведению.

Руфа считала себя обладательницей уникального женского баса. Однако Вера Пашенная из Щукинского училища голосовые данные не оценила: «Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Она уже рыдала в коридоре, когда ее заметил педагог Борис Бибиков, для студентов просто Биб. Он поступил подобно своему герою из фильма «Приходите завтра»: согласился прослушать Питаде самолично и взял на курс, который вел со своей женой Ольгой Пыжовой. В середине 1980-х Нифонтова получила от Биба письмо с просьбой о помощи. Овдовев, он женился на аспирантке и уехал на ее родину в Таджикистан.

Но умереть хотел в Москве. Руфина Дмитриевна подняла тогда все свои связи и выбила для него столичную квартиру. Жаль, Бибиков не дожил. Ему вторит Валентина Березуцкая: «Нифонтова была совсем некрасивой: длинная, тощая, рыжая, да еще и голос как труба». Сама Руфина тоже была о себе невысокого мнения. И даже сфотографировалась в костюме пожарного, чтобы стать совсем как Орлова в фильме «Одна семья». Вот только на пробы ее не приглашали — чуть ли не единственную со всего курса, впоследствии знаменитого.

Однажды Руфину все же позвали сниматься, и не кто-нибудь, а Александр Птушко, запускавшийся с «Садко». Но на пробах претендентка напустила столько гротеска, что сыграла скорее пародию на Любаву, нежели саму героиню. Питаде признавала только острохарактерные роли, а лирическое амплуа считала слишком пресным. Ее еще в школе прозвали Клоуном, ну, право слово, какая из нее героиня? Руфина Дмитриевна была молоденькой, совсем недалекой и страшно упертой. Она категорически отказалась от Катерины в студенческой «Грозе», в «Снегурочке» билась за роль Лешего, в спектакле «Без вины виноватые» играла Галчиху. И отстаивала свое право на гротеск, выходя на сцену в немыслимых париках и со вставленными зубами из картошки.

Дипломной работой курса стала экранизация «Обломова», которую снимали студенты-режиссеры. Руфина играла в ней придурковатую дворовую девку. Входивший в экзаменационную комиссию Рошаль пригласил чуть ли не всех выпускников в свою новую картину «Вольница» из жизни батраков. А Руфине доверил главную роль. К счастью, она уже не выкаблучивалась. Премьера состоялась в феврале 1956-го. А уже летом старлетку отправили на кинофестиваль в Карловы Вары, где она получила приз за лучшее исполнение женской роли.

После «Вольницы» для всех стало очевидно, что Нифонтова — красавица. Тут примечателен рассказ Нины Веселовской, Даши из «Хождения по мукам»: «Я пришла на первую репетицию. Мы разговаривали с режиссером, когда в комнату вошла, загребая ногами, незнакомая женщина. Рыжеволосая, в веснушках, с нелепыми кудряшками. И кивнула в мою сторону: — А это кто? Но потом мы прошли в павильон. Там было что-то вроде подиума, и я увидела, как по нему в свете прожекторов идет женщина невероятной, божественной красоты.

Это была блоковская Незнакомка». Однако поначалу от участия в трилогии «Хождение по мукам» Руфина Дмитриевна отказывалась: «буржуйку» Катю Булавину правоверная комсомолка играть не собиралась. Григорий Львович, ставший благодаря взрывному темпераменту прототипом режиссера из анимации Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм! Рошаль каждый съемочный день начинал с того, что целовал ручки и Нифонтовой — Кате, и Нине Веселовской — Даше. Девушки страшно стеснялись и даже впервые в жизни сходили на маникюр. Как-то, уже после премьеры первого фильма «Сестры», Руфину провожал домой поклонник. Едва войдя в ее комнату, он разочарованно воскликнул: «У аристократки Кати стоит фикус?!

В том же павильоне «Мосфильма» переносили на пленку спектакль «Пигмалион». В один прекрасный день исполнитель главной роли и в те годы уже директор Малого театра Михаил Царев подошел к Нифонтовой: «Не хотели бы вы, девушка, поиграть у нас в театре? И кто у вас там занят? На репетициях «Каменного гнезда» поначалу не складывалось. Народная артистка СССР дебютантку откровенно игнорировала, та в ответ дерзила. Но потом Пашенная позвала Нифонтову в гости. Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля.

В результате они проиграли целую сцену. И все наладилось. Вообще с кино у Руфины Дмитриевны не сложилось. Уже обжегшийся раз Птушко звал ее в «Илью Муромца». Но актриса предпочла «Полюшко-поле» жены Рошаля Веры Строевой. В 1964-м Георгий Натансон снял ее в фильме «Палата» — в роли, которую играла на сцене. Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась.

Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось». Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим. В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака.

Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе. Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки. Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать.

Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм». Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля. И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом.

В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа. А потом увидела глаза.

Последние на сегодняшний день проекты и фильмы, где задействована актриса Руфина Нифонтова - это Сумасшедшая любовь 1992 - роль: Анна Сергеевна, Холопы 1988 - роль: Глафира и Берег его жизни 1984 - роль: Екатерина Семёновна Миклухо-Маклай.

Список фильмов Руфина Нифонтова.

Список фильмов Руфина Нифонтова.

Руфина Нифонтова — фильмография

Список фильмов Руфина Нифонтова.

В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

В этом фильме дебютировала большая часть студентов мастерской Бибикова и Пыжовой. Работа Нифонтовой была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IX Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1956 году [6]. После успешного дебюта в «Вольнице» Руфина Дмитриевна сыграла утончённую аристократку Катю в кинотрилогии Г. Рошаля по роману А. Толстого «Хождение по мукам». Известность её после образа Кати Булавиной была ошеломительной. Письма приходили не только со всех концов Союза, но и из Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Германии, Китая и даже экзотической, по тем временам, Индонезии. Как говорила одна из её давних почитательниц, «вспышки её голубых глаз словно сыпали искрами, от которых мурашки шли по коже». Интересен факт, что Вера Николаевна Пашенная, которая в своё время не приняла юную Руфину в Щепкинское училище, стала партнёршей и наставницей в её первом спектакле «Каменное гнездо». В день премьеры Пашенная написала своей подопечной: «Радуюсь тому, что Вы — талантливая, простая, хорошая актриса. Желаю Вам здоровья, сил, успехов и умоляю не терять самого прекрасного и нужного в искусстве — правды, страсти и упорного труда! Ваша Вера Пашенная» 13 сентября 1957 года [7] О её непростом характере говорит одна из легенд Малого театра. В начале 60-х театр приехал на гастроли в Ялту. Руфина Дмитриевна обиделась на то, что её не поселили в гостинице в отдельном номере. Она пошла к администратору труппы, чтобы разобраться, но он отказал. Тогда она тайно обсыпала дустом его костюм, причём провела эту «операцию» не одна, но впоследствии своих «подельников» не выдала. В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу. На вопрос: «Зачем Вы сыпали дуст? От клопов». Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп? Все расхохотались. Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е. Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось. Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать. Нелегко ей дался этот «товарищеский» суд [9]. В более зрелые годы она стала жёстче, научилась защищаться. Уже не кулаками, как в детстве, а острым метким словом. Самых лучших жизнь всегда бьёт сильнее, чем остальных. Ей непросто было в этом мире, потому что в силу своего склада не могла оставаться в стороне. Поэтому в 1972 году вступила в партию. Своё стремление бороться с несправедливостью старалась воплощать всеми возможными способами: стала секретарём правления Советского фонда мира, членом Комитета советских женщин, была выбрана в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств и даже одно время была членом месткома Малого театра. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б. Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г. С теми, кто рассмотрел и полюбил в ней её необычность, удивительную смесь озорства и застенчивости, редкий дар истинного артистизма, не затенённого жеманством и самолюбованием. Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г. Рошаль, В. Пашенная, Б. Бабочкин, Л. Хейфец, В. Петров, Е. Симонов, И. Унгуряну, Б. Когда Нифонтова соприкасалась с глубоким, умным материалом, она дарила зрителю то, ради чего когда-то в Древней Греции родился театр — проживание катарсиса. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля «Отцы и дети» в её исполнении, как они говорили: «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. С Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Блока, А. Ахматовой, С. Есенина, Н. В Крандиевской, О. Берггольц, Р. Бернса, Ш. Петефи, Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. Памятник на Ваганьковском кладбище До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — «Обрыв» И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Скончалась Руфина Дмитриевна 27 ноября 1994 года на 64-м году жизни в Москве от ишемической болезни сердца. Семья Отец — Дмитрий Иванович Питаде 1891—1943. Мать — Дарья Семёновна Питаде 1895—1964. Братья — Александр 1921—1941 ; Борис 1923—1942 ; Вячеслав 1931—1975. Муж — Глеб Иванович Нифонтов 1922—1991 , кинорежиссёр. Дочь — Ольга. Фильмы Мечта Нифонтовой сбылась. С 1957 года молодая девушка стала полноправной участницей труппы Малого театра. Нифонтова смогла создать запоминающиеся образы, которые понравились зрителям.

Предпочитаемые жанры: комедия, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, документальный, короткометражка, детектив, военный, музыка, биография, история, спорт, детский. Дата рождения - 15 сентября 1931 г.. Карьера - актриса, озвучка.

Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса

Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о Гражданской войне в России в 1918-1920 годах. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью? Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]. Руфина Нифонтова и Нина Веселовская / кадр из фильма «Хождение по мукам».

Руфина Нифонтова. Легенды кино

Все фильмы с участием Руфина Нифонтова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн. Все фильмы, где принимал участие Руфина Нифонтова (),полная фильмография на В ролях: Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев. Rufina Dmitriyevna Nifontova (Russian: Руфина Дмитриевна Нифонтова; 15 September 1931 – 27 November 1994) was a Soviet and Russian stage and film actress. Все фильмы, где принимал участие Руфина Нифонтова (),полная фильмография на

Руфина Нифонтова. Легенды кино

Алька, студентка факультета Истории и главная героиня драмы «Контрольная по специальности», - не исключение. Она как всегда беспечно отнеслась к сбору материала для реферата о судьбе фронтовика, но случай свел ее с бывшей партизанкой Любовью Савельевной Орешко, и эта встреча изменила не только отношение к теме институтского задания, но и мировоззрение девушки, и ее судьбу.

Муж — Нифонтов Глеб Иванович. В школе Руфина Дмитриевна активно участвовала в работе драмкружка. После школы подала заявление в театральное — не прошла. Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии 1955, мастерская Б. Бибикова и О.

В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — Академического Малого театра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после Сестёр из трилогии «Хождение по мукам». Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело». Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм последнего. На некоем собрании под название «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии».

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первые премии для актеров» за 1958 год. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз за женскую роль» за 1960 год. Народная артистка СССР 1978. Похоронена на Ваганьковском кладбище. Творческая судьба Р.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ей было отпущено 63 года. Это много для тех, кто устал от жизни, достиг всего и утратил желания.

И так мало, если в душе столько нерастраченных чувств, нереализованных планов, несбывшихся надежд… В некрологах потом чаще всего будет встречаться слово «одиночество». Нет, она не была одинока, хоть последние годы и прожила практически одна. Немногие могут похвастать такими друзьями — родными по духу, которые при жизни были готовы идти за нее в огонь и в воду, а после смерти — за ее память и правду о ней. Но, видимо, ее душу, как ржа, изнутри подтачивала боль из-за непонимания и отчуждения с единственным родным по крови человеком — дочерью.

У них были непростые отношения. По отзывам тех, кто видел ее работы, у нее неплохо получалось. Сулоева: — Между матерью и дочерью все время кто-то стоял: сначала бабушка, потом несколько лет в их доме жила и воспитывала Олю Руфина поклонница Ираида Ивановна. Руфа много работала, часто была в разъездах… Оля росла тепличным домашним ребенком.

Кто ее видел, удивлялся: с длинной косой и «несовременными» взглядами, она походила на тургеневскую барышню. Родители не одобрили предмет ее пылкого первого чувства, но она пошла наперекор их воле. Муж вместе с ней работал на студии научно-популярного кино оператором. Человек, говорят, не без способностей, но… Н.

Оля в конфликтных ситуациях всегда брала сторону мужа. Но родился Миша, и Руфа очень присохла сердцем к внуку, — да он и похож на нее. Ради него они с Глебом решили отдать дочери дачу на Истре. Гена в тот день, что впрочем бывало довольно часто, выпил и из-за какой-то ерунды сцепился с Глебом Ивановичем, нахамил ему.

Тому, естественно, было обидно, чем платят за добро… Разгорелся страшный скандал… В расстроенных чувствах Глеб сел в машину, грохнув дверью, газанул и помчался в сторону Воронова, где у них была другая дача… Я увезла Олю с ребенком в Москву. Через некоторое время мне позвонила Руфа и каким-то странным, посторонним голосом сказала: «Завтра едем на Истру. Нифонтова из морга забирать». У меня ноги приросли к земле.

Оказывается, буквально через несколько минут после того инцидента он на скорости выскочил на шоссе и попал под МАЗ. Погиб мгновенно… Машина всмятку… Похоронили Глеба на Ваганьковском. Руфа тяжело переживала потерю. Через несколько дней после похорон по возвращении домой с кладбища она упала, споткнувшись о лошадку-качалку внука, ударилась виском и потеряла сознание.

Я вызвала «скорую», плачу, тормошу ее… Ночью она пришла в себя и говорит: «Что ты так всполошилась? Я впервые видела, чтобы она так плакала. И все повторяла: «Ничего, уже скоро. Она страдала, но никогда не жаловалась.

Теперь я понимаю, что она знала, что уходит. Молча и очень мужественно. Сулоева: — Накануне того страшного дня мы с ней договорились поехать на дачу, подготовить ее к зиме. Но я не смогла.

Вечером мы с ней разговаривали по телефону. Она сказала, что намерзлась и устала, сейчас протрет полы на кухне и ляжет спать. Назавтра мы с ней собирались поехать купить ей легкое пальто для прогулок с внуком… Но завтра для Руфины Дмитриевны так и не наступило. Ольга: — Это был мистический день.

Ничем другим объяснить это нельзя. Я к ней собиралась с Мишей. Вдруг чувствую, что заболеваю: просто трясет лихорадка. Легла, накрылась двумя пледами, приняла таблетку.

Потом меня стало бросать в жар, температура за 39. Позвонила маме, сказала, что не приеду. Было часов пять вечера. Позже они с Мишей долго разговаривали.

Часов в семь я опять звонила. А потом позвонила соседка и сказала, что жильцы с четвертого этажа просят найти кого-нибудь, потому что с потолка льется вода. Я говорю, что не могу двинуться. Когда муж приехал с работы, я его послала: поезжай срочно.

Он поехал, и они с соседями открыли дверь. Это было часов восемь — половина девятого… Т. Панкова: — В раковине ванной комнаты она хотела помыть тряпку. Открыла горячую воду, — а у них шла безумно горячая вода, — ей стало плохо… Тряпочка забила сток… Когда открыли дверь, она в пару, в кипятке лежала мертвая… Ольга: — В свидетельстве о смерти написано «сердечный приступ».

Главное, к утру у меня от болезни следа не осталось. Это была не болезнь. Я не знаю, что это было. Во всяком случае, что-то такое происходило, что-то готовилось.

Соловьева: — Как она умирала… Вообще, это тайна, покрытая мраком. Мы знали, что она на дух не переносила зятя, подозревала его в разных грехах, в том, что женился на Оле по расчету, зная, что ее отец зам. Председателя Комитета по кинематографии России и от того много чего зависит. Он жену против родителей настраивал, внуком Руфину Дмитриевну шантажировал… Когда я мыслью возвращаюсь к этой страшной теме, то все время думаю: что она могла бы почувствовать — если она была жива — в момент, когда он входил в квартиру?

Не дочь — заметьте! А Руфина Дмитриевна умела ненавидеть, — это я знаю точно. От этого можно было умереть от разрыва сердца… Р. Сулоева: — Проходит полгода, и Ольга отдает мне вскрытый конверт, в нем две открытки, которые я дарила Руфине в детстве.

На нем рукой Руфы написано: «Дорогой, единственной! Здесь я сказала то, о чем, может быть, не договорила в жизни». Видимо, предчувствие смерти было… Но что она мне написала, я так и не знаю… Ольга: — Когда я наутро вошла в дом, было такое впечатление, что она меня встретила. Такое чувство, что она обняла изнутри теплом.

Ощущение нереальное, непривычное. Причем это было по отношению ко всем ее вещам, которых я касалась. Я думала, что не смогу тут находиться. Но было наоборот: я спала на ее кровати, и как будто она согревала меня своим теплом, присутствием.

Не было ощущения трагизма: я чувствовала, как будто она освободилась. От своей земной оболочки. И находится там, где ей надо быть… Я старалась раздать как можно больше ее вещей. Мне говорили, зачем отдаешь до сорокового дня?

А мне, наоборот, хотелось, чтобы о ней вспоминали и как можно больше говорили доброго. Мне казалось, что это тепло должно распространиться на всех. И действительно так и было. Теперь в просторной квартире, где живут Ольга с мужем и тремя сыновьями, ничто не напоминает о прошлом.

О великой Актрисе и несчастной женщине. Сулоева: — Мы приехали в морг вместе с Руфиной подругой Л. Варламовой, которая много лет ее гримировала. Вся левая сторона лица и руки Руфы были распухшими и обезображенными от кипятка… Тогда Лидия Николаевна красиво присобрала кружево, старинное, вологодское, в котором Руфа играла в каком-то спектакле, и накрыла ей лицо.

Руки тоже прикрыли. Ее похоронили в театральном костюме, кажется, в нем она играла в «Дачниках». Торопов: — Когда Руфка ушла, это было так ужасно!.. Ее гроб стоял на сцене.

Пришло с ней проститься море людей, был забит весь театр. Не только ее друзья и коллеги по театру пришли проститься с ней в тот скорбный день, — многие приехали из других городов и часами на холоде ждали своей очереди, чтобы на мгновение приблизиться к тому, что осталось от любимой актрисы, доброго друга, предмета тайной любви… Почему-то не радовались недруги… Всех объединила боль утраты. И горькое «Прости! Соловьева: — Оказывается, в тот свой последний день она привезла на дачу цепи для кладбищенской ограды.

Своей… Она сначала заказала такие для Глеба, а потом, втайне от всех, и для себя. Правда, они так и не установлены. Впрочем, и памятник-то только через шесть лет поставили. Панкова: — Дочь была для Руфины всем.

Оля мне все время звонила, спрашивала, почему театр не возьмет на себя установку памятника. Я огорчена и возмущена: Руфа оставила им в наследство две дачи, большую квартиру в центре, машину, гараж… Неужели нельзя было хотя бы приличную доску с крестиком поставить? А сделал памятник сын Риммы. После того как написали в газете, что она столько лет лежит в ногах у Гоголевой… Р.

Сулоева: — Мы, Руфины подруги, решили собрать деньги ей на памятник. Но мой сын Алексей, узнав об этом, засмеялся: «Много вы, пенсионерки, соберете. Я сам поставлю памятник тете Руфе». Он купил камень, который Оле понравился, потом несколько раз заказывал машину, кран и людей, чтобы его с места на место перевозить.

Оля сказала, что сама нарисует эскиз… Несколько лет мы этого ждали. Кто знает, успокоилась ли истерзанная душа Актрисы под камнем, на котором странный ангел с зажженной свечкой… При жизни она не верила в Бога. Верила в себя и в людей. Время все расставило по своим местам, и теперь стало ясно, в ком она ошибалась, в ком нет.

Главное: ее помнят. И каждый год 15 сентября день рождения Руфины Дмитриевны вместе с ее подругами отмечает все больше и больше людей: любовь к ней, как круги по воде, распространяется все дальше и дальше. Нифонтова Руфина Дмитриевна Родилась 15 сентября 1931 года в Москве. Скончалась 28 ноября 1994 года.

Бибикова и О. В 1955—1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — актриса Академического Малого театра. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первые премии для актеров» за 1958 год.

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз за женскую роль» за 1960 год. Народная артистка СССР 1978.

Нифонтова Руфина Дмитриевна

Бибикова и О. Пыжовой поступила в Театр-студию киноактёра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после «Сестёр» из трилогии «Хождение по мукам». Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело». Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого.

Играла и у других мастеров: у Г. Натансона в «Палате», у В. Басова в «Опасном повороте» и в картине «Время и семья Конвей», у И. Фрэза в «Вам и не снилось» и др. По складу характера Руфина была прямой, даже резкой, не умела приноравливаться и лебезить.

С режиссерами спорила, не стесняясь высказывать свое мнение. Работами своими всегда была недовольна, находила ошибки, мучилась, была очень самокритична. Но вместе с тем была очень доброй и многим помогла в жизни. Кому-то квартиру «пробивала», кого-то устраивала в лучшую клинику, была очень дружна с Раневской, помогала ей, когда та нуждалась - всегда мчалась на помощь тем, кому необходима была поддержка. Кадр из фильма «Время и семья Конвей» Руфина Нифонтова. Впоследствии подарила родителям Мишу, обожаемого ими внука. Если творческая жизнь актрисы складывалась успешно, то в личной жизни ее, казалось, преследовал какой-то злой рок.

Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра. Своих персонажей актриса наделяла оригинальными чертами. Играя Сашу в постановке «Фома Гордеев» Бориса Львова-Анохина, она сама придумала сцену, где ее героиню выносили завернутой в ковер. Это был гротеск, с одной стороны, и с другой — психологическое погружение в суть роли. Сцена начиналась с того, что она разворачивалась в этом ковре, и появлялось непонятное существо с невероятным гримом. Чудище, но удивительно гордое, красивое внутри и независимое». Василий Бочкарев, актер Кроме игры в театре, Руфина Нифонтова принимала участие в радиопостановках и снималась в кино — всего в ее фильмографии около 30 ролей. В последние годы жизни актриса болела, но продолжала играть на сцене. Нифонтова говорила: «Это исконный принцип Малого театра — играть до конца, на пределе своих возможностей, никогда не отдыхая на сцене». Актрисы не стало в 1994 году. Руфина Нифонтова похоронена на Ваганьковском кладбище.

Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм последнего. На некоем собрании под название «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии». Последние дни Умерла в 27 ноября 1994 года. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий