Новости прорыв блокады ленинграда карта

карта прорыва блокады Ленинграда в 1943 году, карта южной части блокадного кольца, отвоеванная территория, операция Искра, коридор смерти, железная дорога Победы, карта боевых действий.

Операция «Искра» (12—30 января 1943 г.)

Для СССР наметился перелом в войне. Дорогу жизни переименовали в Дорогу победы. За рекордные 17 дней была построена железная дорога, и в город отправили первый поезд с продовольствием. Ленинград полностью освободили только 27 января 1944-го.

Но первый глоток свободы спас тысячи жизней. Героический подвиг советский солдат, мужество и сильный дух блокадников и защитников города увековечили на берегу Ладожского озера. Дорога жизни по льду Ладоги 22 ноября 1941-го заработала ледовая дорога через Ладогу.

Это была единственная транспортная артерия, связывающая осажденный Ленинград с остальной страной. По тонкому льду в первую ходку удалось доставить на грузовиках 33 тонны грузов, в первую очередь, продовольствие. Потом еще и еще.

Читайте также Символ ужаса и триумфа: История седьмой симфонии в блокадном Ленинграде Фашисты довольно быстро поняли, что «Дорога жизни» разрушает их планы на быструю победу, и начали методично сбрасывать бомбы на грузовики. Поскольку линия фронта проходила в 15-20 километрах от трассы, удары авиации подкреплялись огнем немецкой дальнобойной артиллерии. Для обороны трассы на каждом километре установили зенитные пулеметы, через каждые три — малокалиберные зенитные орудия.

Машины уходили под лед, люди гибли и тонули, но дорога продолжала функционировать. Несмотря бомбежки, обстрелы, плохую видимость и переутомление, водители старались за сутки совершить две поездки — туда и обратно. Лозунг тех дней гласил: «Каждые два рейса обеспечивают 10 500 ленинградских жителей.

Борись за два рейса». Некоторые шоферы успевали сделать даже три ходки. Всего в первую блокадную зиму в Ленинград легендарные «полуторки» ГАЗ переправили более 260 тысяч тонн продуктов, а также шесть стрелковых дивизий и танковую бригаду.

В обратный путь, на Большую землю вывозились люди — в первую очередь, дети, женщины и старики. Всего за блокаду удалось эвакуировать около 1,376 миллиона человек. Нечеловеческий подвиг ленинградцев Неокрепший лед и постоянные обстрелы заставляли инженеров неоднократно переносить дорогу на новое место.

Плохие погодные условия тоже играли против водителей.

Тренировки проводились в тылу на учебных полях и специальных городках, оборудованных по типу опорных пунктов врага. На совместных учениях соединений и частей различных родов войск тщательно и всесторонне отрабатывались вопросы взаимодействия и управления войсками в ходе наступления.

Войска 67-й армии провели практическую подготовку к форсированию Невы, настойчиво тренировались быстро преодолевать ледяное поле и крутые обледенелые берега реки. Тренировки проводились на участке реки в районе Колонии Овцино, в тылу армии. Ладожская военная флотилия под командованием капитана 1 ранга В.

Черокова, продолжая обеспечивать доставку грузов в осажденный Ленинград, в период подготовки операции по прорыву блокады в тяжелых ледовых условиях перевозила из Кобоны в Осиновец и Морье для усиления 67-й армии войска, боевую технику и материально-технические средства. Только с 13 декабря 1942 г. К началу операции ударные группировки фронтов были обеспечены всеми необходимыми средствами.

Большое внимание при подготовке операции уделялось партийно-политической работе. Она охватывала все стороны жизни войск и была направлена прежде всего на пропаганду побед советских войск под Сталинградом, разъяснение стоявшей перед ударными группировками фронтов почетной и ответственной задачи по прорыву блокады Ленинграда. В партийно-политической работе принимали непосредственное участие члены военных советов фронтов и армий, командиры соединений, начальники политорганов.

Это усиливало партийное влияние на солдат, сержантов и офицеров, сплачивало их, повышало чувство ответственности за выполнение боевых задач. Во всех ротах и батареях были созданы партийные организации с числом коммунистов от 8 до 35 человек. Только в декабре 1942 г.

Всего за время подготовки и проведения операции по прорыву блокады партийные организации войск Ленинградского и Волховского фронтов приняли в свои ряды 27 858 солдат, сержантов и офицеров. Стремление военнослужащих в такое трудное и ответственное время вступить в партию свидетельствовало об их высоком политическом сознании, безграничном доверии к партии, глубокой преданности ей. Огромную помощь политорганам Ленинградского и Волховского фронтов начальники политуправлений генералы К.

Кулик и К. Воины черпали новые духовные силы в тесной дружбе с рабочими коллективами города. Она проявлялась в постоянном обмене делегациями, письмами.

Рабочие города напутствовали солдат, готовившихся к наступлению, словами: «Пусть ненависть к тем, кто терзал этот город бомбами, снарядами, голодом, ожесточит ваши сердца. Вперед, воины-освободители! В канун операции в войсках побывали руководители городской и районных партийных организаций и советских органов.

Они выступили на митингах, беседовали с воинами. Горком ВКП б направил в части специальную группу лекторов. Для воинов были организованы передачи Ленинградского радио.

Фронт получил десятки тысяч книг, брошюр, плакатов. Работу городской партийной организации по оказанию помощи войскам в подготовке к прорыву блокады возглавлял секретарь горкома партии А. Кузнецов, назначенный на время проведения операции членом Военного совета 2-й ударной армии Волховского фронта.

Перед наступлением в частях и соединениях были зачитаны приказы военных советов фронтов, в которых звучал пламенный призыв к самоотверженному выполнению воинского долга. Советские воины дали клятву прорвать вражескую блокаду. Солдаты и офицеры Волховского фронта, в частности, писали: «Наступил долгожданный час.

Мы идем к тебе, многострадальный Ленинград... Мы будем идти вперед, и только вперед. Среди нас не будет трусов и малодушных.

Мы будем равняться по вашей доблести и мужеству, дорогие ленинградцы. Другого пути у нас нет. Смерть или победа!

Мы клянемся тебе, Ленинград: только победа! Волховский и Ленинградский фронты одновременно начали наступление. Особую сложность представлял прорыв обороны в полосе 67-й армии.

Здесь позиции противника проходили по обрывистому обледенелому левому берегу Невы, имевшему превышение над правым. Расположенные ярусами огневые средства врага прикрывали многослойным огнем подступы к берегу. При форсировании Невы по льду и штурме переднего края вражеской обороны от войск требовалось максимальное напряжение сил.

Важнейшим условием успеха при этом являлось надежное подавление огневых средств противника, особенно на переднем крае, огнем артиллерии. В ночь перед наступлением авиация нанесла массированные удары по огневым позициям артиллерии, пунктам управления, аэродромам и узлам коммуникаций врага. В 9 часов 30 минут на обоих фронтах началась мощная артиллерийская и авиационная подготовка.

Во 2-й ударной армии она продолжалась 1 час 45 минут, а в 67-й — 2 часа 20 минут. Тонны металла обрушились на врага, уничтожая его живую силу и разрушая оборонительные сооружения. В 67-й армии огонь по переднему краю обороны противника и в глубину ее до 200 м вели только орудия, поставленные для стрельбы прямой наводкой.

Благодаря этому удалось в основном сохранить в целости лед у левого берега. За 40 минут до начала атаки пехоты и танков штурмовая авиация фронтов группами по 6—8 самолетов нанесла удары по узлам связи, опорным пунктам, артиллерийским и минометным батареям противника. Как только окончилась артиллерийская подготовка, пехота, а за ней и легкие танки соединений 67-й армии устремились по льду к левому берегу Невы.

Под прикрытием заградительного огня артиллерии первыми противоположного берега достигли штурмовые группы, бойцы которых самоотверженно действовали, проделывая проходы в заграждениях.

В ходе боев наши солдаты смогли овладеть этим населенным пунктом. Немецкая 227-я пехотная дивизия прибыла в наши болота из Франции", — рассказывал участник операции, военный историк Григорий Шигин.

Поселок Липки наконец был полностью освобожден от фашистов. Это событие и считается моментом снятия блокады Ленинграда. Военными инженерами был создан сухопутный коридор, соединивший осажденный город с остальной страной.

Кроме того, в результате операции было уничтожено семь пехотных дивизий вермахта. Погибло более 13 тысяч нацистов, 17 тысяч было ранено, взято в плен и пропало без вести. К сожалению, были потери и с нашей стороны: в ходе операции "Искра" было убито около 34 тысяч советских бойцов, ранено и пропало без вести около 88 тысяч солдат и командиров.

Коридор, пробитый советскими войсками, сделал возможным восстановление прямой сухопутной связи Ленинграда с другой частью страны. Всего за 19 суток от станции Поляна до Шлиссельбурга была проложена ветка протяженностью 33 км - Дорога Победы: на некоторых участках она проходила всего в 3-4 км от немецких позиций. Через Неву в Ленинграде перекинули временный железнодорожный мост.

И уже 7 февраля по новой магистрали на Финляндский вокзал прибыл первый поезд. Благодаря прорыву блокады смогли увеличить подачу электроэнергии в Ленинград, также наладили поставки хлеба и другого продовольствия. Это позволило поднять нормы выдачи продуктов населению.

Затем по невскому льду пошли в атаку солдаты четырех дивизий первого эшелона. Пехоту поддерживали легкие танки и бронеавтомобили.

Через 6 дней после начала операция «Искра» завершилась. Кольцо блокады было разорвано, теперь к Ленинграду вел десятикилометровый коридор, полностью контролируемый Красной Армией. Шел второй год войны.

До полного снятия блокады оставалось еще немногим более 12 месяцев. Операция по прорыву блокады Ленинграда началась 12 января 1943 года. Ставка Верховного главнокомандования начала операцию с массированного авиационного бомбо-штурмового удара и артиллерийского сопровождения.

Основные боевые действия проходили в районе Невского «пятачка», где наступление развивалось не очень удачно. При форсировании Невы были потеряны все танки. Атака была сорвана.

Войска были переправлены на рубеж в район Марьино, с задачей наступать на Шлиссельбург с юга, что привело к успеху операции. Официальной датой прорыва блокады Ленинграда считается 18 января 1943 года, но ожесточенные бои на участках Ленинградского и Волховского фронтов продолжались еще в течении всего месяца.

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» (Панорама)

Советские бомбардировщики поддерживают войска Волховского фронта при прорыве блокады Ленинграда. После прорыва блокады через пробитый советскими войсками коридор немедленно была переброшена в Ленинград железнодорожная ветка. Прорыв блокады Ленинграда», ученики начальной школы посмотрят документальные видеофрагменты, узнают основные этапы военной операции и услышат голос легендарного диктора Юрия Левитана. В сентябре 1941 года немецкие войска захватили Шлиссельбург, замкнув кольцо блокады и разорвав сухопутную связь Ленинграда со страной. После победного завершения операции «Искра» был объявлен архитектурный конкурс на создание проекта монумента, посвященного прорыву блокады Ленинграда. Онлайн » Карты» Карта прорыва блокады ленинграда в 1943.

12 января 1943 началась операция «Искра». Прорыв блокады Ленинграда.

Огромную помощь политорганам Ленинградского и Волховского фронтов начальники политуправлений генералы К. Кулик и К. Воины черпали новые духовные силы в тесной дружбе с рабочими коллективами города. Она проявлялась в постоянном обмене делегациями, письмами. Рабочие города напутствовали солдат, готовившихся к наступлению, словами: «Пусть ненависть к тем, кто терзал этот город бомбами, снарядами, голодом, ожесточит ваши сердца. Вперед, воины-освободители! В канун операции в войсках побывали руководители городской и районных партийных организаций и советских органов. Они выступили на митингах, беседовали с воинами. Горком ВКП б направил в части специальную группу лекторов. Для воинов были организованы передачи Ленинградского радио. Фронт получил десятки тысяч книг, брошюр, плакатов.

Работу городской партийной организации по оказанию помощи войскам в подготовке к прорыву блокады возглавлял секретарь горкома партии А. Кузнецов, назначенный на время проведения операции членом Военного совета 2-й ударной армии Волховского фронта. Перед наступлением в частях и соединениях были зачитаны приказы военных советов фронтов, в которых звучал пламенный призыв к самоотверженному выполнению воинского долга. Советские воины дали клятву прорвать вражескую блокаду. Солдаты и офицеры Волховского фронта, в частности, писали: «Наступил долгожданный час. Мы идем к тебе, многострадальный Ленинград... Мы будем идти вперед, и только вперед. Среди нас не будет трусов и малодушных. Мы будем равняться по вашей доблести и мужеству, дорогие ленинградцы. Другого пути у нас нет.

Смерть или победа! Мы клянемся тебе, Ленинград: только победа! Волховский и Ленинградский фронты одновременно начали наступление. Особую сложность представлял прорыв обороны в полосе 67-й армии. Здесь позиции противника проходили по обрывистому обледенелому левому берегу Невы, имевшему превышение над правым. Расположенные ярусами огневые средства врага прикрывали многослойным огнем подступы к берегу. При форсировании Невы по льду и штурме переднего края вражеской обороны от войск требовалось максимальное напряжение сил. Важнейшим условием успеха при этом являлось надежное подавление огневых средств противника, особенно на переднем крае, огнем артиллерии. В ночь перед наступлением авиация нанесла массированные удары по огневым позициям артиллерии, пунктам управления, аэродромам и узлам коммуникаций врага. В 9 часов 30 минут на обоих фронтах началась мощная артиллерийская и авиационная подготовка.

Во 2-й ударной армии она продолжалась 1 час 45 минут, а в 67-й — 2 часа 20 минут. Тонны металла обрушились на врага, уничтожая его живую силу и разрушая оборонительные сооружения. В 67-й армии огонь по переднему краю обороны противника и в глубину ее до 200 м вели только орудия, поставленные для стрельбы прямой наводкой. Благодаря этому удалось в основном сохранить в целости лед у левого берега. За 40 минут до начала атаки пехоты и танков штурмовая авиация фронтов группами по 6—8 самолетов нанесла удары по узлам связи, опорным пунктам, артиллерийским и минометным батареям противника. Как только окончилась артиллерийская подготовка, пехота, а за ней и легкие танки соединений 67-й армии устремились по льду к левому берегу Невы. Под прикрытием заградительного огня артиллерии первыми противоположного берега достигли штурмовые группы, бойцы которых самоотверженно действовали, проделывая проходы в заграждениях. Стрелковые и танковые подразделения преодолели ледяное поле реки и, следуя за огневым валом артиллерии, успешно атаковали врага. Упорное сопротивление противника, оборонявшегося между 2-м Городком и Шлиссельбургом, было сломлено. К исходу дня наступавшие в центре 136-я и 268-я стрелковые дивизии вклинились в неприятельскую оборону на глубину до 3 км.

Эти опорные пункты находились на флангах прорыва, и гитлеровцы дрались за их удержание, даже находясь в окружении. К исходу дня соединениям армии удалось прорвать первую позицию вражеской обороны и продвинуться на 2—3 км. Противник, стремясь не допустить развития прорыва, начал вводить в сражение оперативные резервы. С утра 13 января наступление продолжалось. К исходу дня расстояние между наступавшими навстречу друг другу ударными группировками фронтов не превышало 5—6 км. Но на следующий день контратаки противника усилились и бои приняли затяжной характер: немецко-фашистское командование, стремясь не допустить выхода советских войск севернее Синявино, перебросило в этот район 61-ю пехотную дивизию и полк 69-й пехотной дивизии из-под Кириши. Значительно активизировалась вражеская авиация. С 15 по 18 января войска ударных группировок Волховского и Ленинградского фронтов продолжали настойчиво продвигаться навстречу друг другу, расширяя прорыв в стороны флангов. Противник, неся большие потери, терял одну позицию за другой. Кольцо вокруг его частей, действовавших в северной части синявинского выступа, постепенно сжималось.

К концу дня южное побережье Ладожского озера было очищено от врага, а его разрозненные группы ликвидированы. В этих боях войска Волховского фронта захватили немецкий тяжелый танк новой конструкции «Тигр», на который, как известно, большие надежды в 1943 г. В последующем войска 67-й и 2-й ударной армий пытались продолжить наступление на синявинско-мгинском направлении, однако дальнейшего развития оно не получило.

Все его жители вышли на улицы, как это было в большие всенародные праздники. На многолюдных митингах ленинградцы выражали глубокую благодарность войскам Ленинградского и Волховского фронтов, прорвавшим блокаду. Зиничева Основные сведения.

В течение дня проходят торжественные мероприятия, памятные акции, тематические выставки в музеях и на открытых площадках города, программы в библиотеках и концертных залах. Фото заставки: szfo.

В середине декабря 1941 г. Однако были остановлены немцами недалеко от Невы. У южного побережья Ладожского озера образовался узкий коридор шириной примерно 12 км, который так и не смогли преодолеть советские войска. В сентябре 1942 года была сделана новая попытка прорвать коридор, но и она окончилась неудачей.

Прорыв блокады Ленинграда: как это было?

Операция "Искра": прорыв блокады Ленинграда. Графика компании "Меркатор". Советские бомбардировщики поддерживают войска Волховского фронта при прорыве блокады Ленинграда. Карта прорыв блокады ленинграда 18 января 1943 года кратко.

Прорыв блокады Ленинграда 1943

Реконструкция прорыва блокады Ленинграда, создана так, что все экспонаты можно трогать, что особенно привлекает сюда детей. 1943. Прорыв блокады Ленинграда. Советская военная энциклопедия, т. 6 Вернуться к списку карт. Около полуночи 18 января радио передало о том, что блокада Ленинграда прорвана. Январь 1943 прорыв блокады Ленинграда по дням Карта — схема. Прорыв блокады Ленинграда – история праздника 18 января, ход операции Искра, когда годовщина в 2024, мероприятия, где и как отмечают в Петербурге. Карта прорыва блокады Ленинграда:: Музей истории и боевой славы автомобильных войск.

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»

Дорога жизни блокадного Ленинграда: 50 фото, карта, как доехать. Именно там утром 19-го января он узнал новость о прорыве блокады и оставил о ней в своем дневнике приведенную выше краткую запись. Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими войсками с участием военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны.

Прорыв блокады Ленинграда (18 января)

Около полуночи по радио было передано сообщение о прорыве блокады. Горожане стали выходить на улицы, крича и ликуя. Весь Ленинград был украшен флагами. Появилась надежда на то, что родной город будет освобожден. И хотя полностью блокадное кольцо было снято лишь спустя год, 27 января 1944 года, с прорывом блокады значительно улучшилась обстановка на всем Ленинградском фронте. Наступательная операция «Искра» повернула вспять ход битвы за Ленинград.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, когда немецко-фашистские войска захватили Шлиссельбург и отрезали Ленинград от всей страны с суши. Борьба за Ленинград носила ожесточенный характер. Если на севере линия фронта в отдельных местах проходила в 50 километрах от него, то на юге передний край находился всего в нескольких километрах от городской черты. Не сумев взять Ленинград сразу, германское командование приняло решение стереть его с лица земли вместе с жителями. С 4 сентября 1941 года город стал подвергаться интенсивным артобстрелам, а с 8 сентября воздушным бомбардировкам за время блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных авиабомб.

Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года в ходе военной операции под кодовым названием «Искра», к которой привлекались войска Ленинградского и Волховского фронтов, часть сил Балтийского флота и авиация дальнего действия. Утром 12 января 1943 года навстречу друг другу началось наступление войск Волховского и Ленинградского фронтов.

Население и защитники героического города, сплоченные Коммунистической партией в единый боевой лагерь, до конца выполнили свой долг перед Родиной и одержали победу над врагом. Об огромном авторитете Ленинградской партийной организации свидетельствует ее рост в тяжелые дни блокады: за первые полтора года войны в партию было принято свыше 21 500 человек, в том числе более 15 тыс. К концу 1942 г. Ее 55-я стрелковая бригада обороняла с юга военно-автомобильную дорогу, проходившую по льду Ладожского озера. На ораниенбаумском плацдарме находилась Приморская оперативная группа. Действия войск фронта и флота поддерживали 13-я воздушная армия и авиация Балтийского флота.

Краснознаменный Балтийский флот под командованием вице-адмирала В. Трибуца, базировавшийся в устье Невы и в Кронштадте, прикрывал приморские фланги войск фронта и поддерживал их действия авиацией и огнем артиллерии. Кроме того, удерживая ряд островов в восточной части Финского залива, флот надежно прикрывал западные подступы к Ленинграду с моря. Противовоздушную оборону города осуществляла Ленинградская армия ПВО в тесном взаимодействии с авиацией и зенитной артиллерией войск фронта и сил флота. Военно-автомобильную дорогу по льду Ладожского озера и перевалочные базы на его берегах прикрывали от ударов воздушного противника части отдельного Ладожского района ПВО. Волховский фронт под командованием генерала К. Мерецкова действовал в 300-километровой полосе от Ладожского озера до озера Ильмень. На его правом крыле от Ладожского озера до Кировской железной дороги находились соединения 2-й ударной и 8-й армий.

Правофланговая 2-я ударная армия силами четырех дивизий обороняла 15-километровую полосу от Новоладожского канала до Гайтолово. Положение Ленинграда к началу 1943 г. На его улицах и площадях продолжали рваться бомбы и снаряды, гибли люди, рушились здания. Отсутствие сухопутной связи со страной затрудняло подвоз топлива и сырья для промышленности, не позволяло удовлетворить насущные потребности войск и населения в продуктах питания. Партия и правительство делали всё возможное, чтобы облегчить положение города. Во второй половине 1942 г. Осенью по дну Ладожского озера проложили кабель, по которому в город подавалась электроэнергия. Горючее для войск Ленинградского фронта продолжало поступать по проложенному еще летом через озеро подводному трубопроводу.

В середине декабря, как только Ладожское озеро сковал лед, возобновилась работа автомобильной дороги, которая функционировала круглосуточно, с огромным напряжением, под непрерывными бомбежками вражеской авиации. Половина партизанских формирований имела надежную радиосвязь с Ленинградским штабом партизанского движения. Основные усилия партизан сосредоточивались на ведении разведки и борьбе на вражеских коммуникациях. Немецко-фашистское командование после провала попыток захватить Ленинград в 1942 г. Войскам Ленинградского и Волховского фронтов противостояла 18-я немецкая армия, насчитывавшая до 26 дивизий. Ее поддерживала авиация 1-го воздушного флота. На северо-западных подступах к Ленинграду против 23-й армии Ленинградского фронта находилось более 4 финских дивизий из состава оперативной группы «Карельский перешеек». Наиболее плотную группировку войск противник имел в шлиссельбургско-синявинском выступе глубина его не превышала 15 км.

Здесь между городом Мга и Ладожским озером находилось около пяти дивизий. В их составе насчитывалось почти 700 орудий и минометов, до 50 танков и штурмовых орудий. Дивизии были хорошо укомплектованы личным составом до 10—12 тыс. Лесисто-болотистая местность в районе шлиссельбургско-синявинского выступа создавала противнику выгодные условия для организации обороны. Обширная территория синявинских торфоразработок, изрезанная глубокими канавами, была труднопроходимой для танков и артиллерии. Расположенные вдоль дорог рабочие поселки с каменными постройками враг приспособил к круговой обороне, а все пространство превратил в сплошную укрепленную полосу с узлами сопротивления и многочисленными опорными пунктами с развитой сетью траншей, окопов, укрытий, блиндажей, насыщенными огневыми средствами. По своему характеру оборона напоминала полевой укрепленный район. Преодоление ее требовало от наступавших большого физического и морального напряжения, высокого воинского умения и мощных средств подавления и разрушения.

Разработка плана операции по прорыву блокады Ленинграда началась осенью 1942 г. В этом документе, в частности, говорилось: «... Ленфронт должен приступить к подготовке совместно с Волховским фронтом наступательной операции с целью прорыва блокады и достижения тем самым решительного изменения оперативного положения фронта... Оценивая различные направления для нанесения удара, мы считаем наиболее выгодным организацию прорыва фронта противника на шлиссельбургском направлении на участке 1-й Городок — Шлиссельбург с шириной фронта прорыва 10 км и для Волховского фронта соответственно на участке Липка — Мишкино с нанесением обоими фронтами удара на Синявино». Эти предложения 2 декабря 1942 г. Ставка Верховного Главнокомандования утвердила. Конкретные задачи войскам Ленинградского и Волховского фронтов были определены директивой Ставки от 8 декабря. Командующие фронтами получили указание к 1 января 1943 г.

Основная идея операции сводилась к тому, чтобы встречными ударами фронтов прорвать оборону противника южнее Ладожского озера, разгромить его группировку севернее Синявино и восстановить сухопутные коммуникации с Ленинградом. К концу операции соединения ударных группировок фронтов должны были выдвинуться на рубеж река Мойка, Тортолово, надежно обеспечив коммуникации Ленинградского фронта с юга. По решению командующего Волховским фронтом главный удар наносила 2-я ударная армия генерала В. В ее состав входило 12 стрелковых дивизий, 2 лыжные и 4 танковые бригады 2100 орудий и минометов и около 300 танков и САУ. Южнее частью сил наносила вспомогательный удар в направлении Тортолово, поселок Михайловский 8-я армия. Наступление ударной группировки Волховского фронта поддерживала 14-я воздушная армия генерала И. Журавлева около 450 самолетов. На главном направлении Ленинградского фронта должна была наступать 67-я армия генерала М.

Победа никогда не приходит самотеком, ее нужно завоевать. Враг коварен и жесток, он будет цепляться и сопротивляться изо всех сил. Он знает, что наша победа под Ленинградом в огромной степени приблизит окончательный разгром фашистской Германии. Тем решительнее и смелее должен быть напор, тем крепче и яростнее должны быть наши атаки! Навстречу войскам Ленинградского фронта для решения единой боевой задачи наступают войска Волховского фронта. Они так же, как и войска нашего фронта, вооружены могучей техникой, они так же, как и наши войска, воодушевлены волей к победе и решимостью к освобождению Ленинграда от блокады. Зажмем врага в могучие тиски с обеих сторон, раздавим его совместными усилиями обоих фронтов. Честь и слава той части и подразделению Ленинградского фронта, которая первая соединится с войсками Волховского фронта! Военный совет Ленинградского фронта твердо уверен, что войска 67-й армии с честью и умением выполнят свой долг перед Родиной.

Дерзайте в бою, равняйтесь только по передним, проявляйте инициативу, хитрость, сноровку! Смерть немецким мерзавцам! Слава храбрым и отважным воинам, не знающим страха в борьбе! За Ленинград, за Родину, за Сталина! Военно-исторические очерки. Обложка: Отражение авианалёта на Ленинград возле Исаакиевского собора, 1941 г.

Прорыв блокады Ленинграда: как это было

Операцию по прорыву блокадного кольца вокруг Ленинграда назвали «Искра», памятуя крылатое выражение: «Из искры возгорится пламя». Краткая экскурсия по новому музею-панораме "Прорыв". 18 января отмечается 80-летие прорыва блокады Ленинграда, ставшего результатом успешной военной операции "Искра". Музей Прорыв блокады Ленинграда» на канале «Dafna» в хорошем качестве, опубликованное 3 августа 2023 года в 14:16, длительностью 00:00:51, на видеохостинге RUTUBE. Вы находитесь здесь:Новости/Прорыв блокады Ленинграда. А Волховского фронта, прорвав кольцо вражеской блокады г. Ленинграда, создали коридор шириной 8-9 км между Ладожским озером и линией фронта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий