Британский авианосец Prince of Wales покинул доки после продолжительного ремонта, который обошелся Великобритании в 25 миллионов фунтов, сообщила в субботу газета Times со ссылкой на главу британских ВМС.
Британский авианосец «Принц Уэльский» за $4,1 млрд сломался из-за воды
Снова о британских авианосцах | У английских берегов сломался новейший британский авианосец HMS Prince of Wales. |
Что за новейший авианосец Королевского ВМС снова сломался у берега Англии? | HMS Queen Elizabeth ("Королева Елизавета"). |
Авианосец за $3,5 млрд сломался сразу после выхода в море | Британский авианосец HMS Prince of Wales не смог в срок выйти из порта Портсмут к побережью Норвегии для участия в учениях НАТО Steadfast Defender 2024. |
Британский авианосец «Принц Уэльский» сломался, выйдя на учения | HMS Prince of Wales – новейший авианосец Военно-морских сил Великобритании: он был спущен на воду в декабре 2017-го года, а в эксплуатацию введен в 2019-м. |
Британский авианосец «Принц Уэльский» сломался, выйдя на учения | После девятимесячного ремонта авианосец HMS Prince of Wales вернулся в строй Королевского флота 21 июля 2023 года. |
Британский авианосец "Принс оф Уэльс" вернулся в строй после девяти месяцев ремонта
Новейший авианосец ВМС Великобритании HMS Prince of Wales («Принц Уэльский») стоимостью 3,1 миллиарда фунтов (более 300 миллиардов рублей) теперь ждет длительный ремонт, так как в машинное отделение попала вода. При этом «Принц Уэльский», который был спущен на воду в 2019 году, до сих пор постоянно ремонтируется. Современный авианосец "Принц Уэльский", который обошелся Великобритании в три миллиарда фунтов, начали разбирать на запчасти из-за очередной поломки. Как сообщает газета The Sun, новейший авианосец британского флота "Принц Уэльский" вышел из строя на ближайшие месяцы. Пятый канал НОВОСТИ19 192 подписчика. Новейший авианосец HMS Prince of Wales военно-морского флота Великобритании сломался вскоре после выхода в направлении Соединенных Штатов для.
Авианосец за $3,5 млрд сломался сразу после выхода в море
Названы последствия «дефективной» аварии крупнейшего британского авианосца | Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales стоимостью 3,1 миллиарда фунтов стерлингов отправился на долгосрочный ремонт из-за произошедшего на его борту затопления. |
The Telegraph: Новейший британский авианосец Prince of Wales сломался у берегов Англии | Поломавшийся авианосец HMS Prince of Wales, который обошёлся казне в 3,2 млрд фунтов стерлингов, на фоне его неясного будущего превращается в свалку металлолома, чтобы сохранить в строю корабль-побратим Queen Elizabeth. |
Британцы высмеяли поломку нового авианосца «Принц Уэльский» | Крупнейший авианосец Британии HMS Prince of Wales («Принц Уэльский»), который был введён в эксплуатацию в декабре 2019 года, разберут на части. |
В Средиземном море находится новый британский авианосец Prince of Wales | Новый британский авианосец «Принц Уэльский» на учения с американцами не явится (ВИДЕО) | Русская весна. |
«Принц Уэльский» крупно оконфузился: новейший британский авианосец не могут спустить на воду
Как сообщает издание DM, глава Великобританского военного ведомства в своём письме к депутату-лейбористу Кивану Джонсу пишет, что за два года эксплуатации новейший авианосец британского флота провёл в море всего лишь 87 дней. Из них, в 2019 году «Принц Уэльский» провел в море 57 дней, а в 2020 — только 30. В конце 2020 года «Принц Уэльский» встал в ремонтный док по причине протечки и, как предполагают эксперты, вряд ли сможет вернуться в строй раньше полутора лет.
В ходе проводившихся в 2020 году испытаний, авианосец несколько раз затапливало. Причём в результате последнего случая возникло сильное повреждение проводки. Из-за необходимости ремонта корабль до сих пор не может прибыть в Соединённые Штаты, где должен забрать на борт авиагруппу палубных истребителей пятого поколения F-35C.
Авианосец водоизмещением 65 000 тонн нужно было отбуксировать обратно в гавань Плимута в пределах нескольких десятков морских миль. В Плимуте инженеры, проектировавшие авианосец, уже провели несколько этапов исследований авианосца. Ремонтные работы ведутся в сухом доке верфи Babcock Shipyards, куда наконец-то перевели этот огромный корабль. Виктория Чернышенко.
И это не первый конфуз принца, осенью он не вышел в море из-за трещины в механизме и несколько месяцев провел на ремонте в Шотландии. Британское министерство обороны сейчас вообще сотрясают скандалы. На днях выяснилось , что болты одной из атомных подводных лодок крепили на супер клей.
В Великобритании констатировали провал своего новейшего авианосца «Принц Уэльский»
27 августа 2022 года переход через Атлантику флагмана НАТО авианосца «Принц Уэльский» для выполнения «знаменательной миссии» был прерван из-за «значительной технической неисправности». Новейший авианосец Королевского ВМФ «Принц Уэльский» провел в море всего 87 дней за два года своей эксплуатации. Интерфакс: Авианосец британского Королевского флота HMS Prince of Wales в воскресенье не смог отправиться для участия в крупномасштабных натовских учениях Steadfast Defender 24, сообщило издание The News. Крупнейший авианосец британских ВМС "Принц Уэльский" сломался, выйдя из порта Портсмут.
Новейший британский авианосец выбыл из строя из-за прорыва водопровода
Ремонт авианосца «Принц Уэльский» Королевского флота Великобритании должны отремонтировать к осени 2023 году. Однако известно, что авианосец "Принц Уэльский" должен был заменить авианосец "Королева Елизавета", у которого ранее выявили серьезные проблемы с валом правого гребного винта. «Принц Уэльский» способен нести 36 самолетов F-35 и четыре вертолета, вот только загрузить пресловутые F-35 что-то никак не получается. Daily Telegraph: британский авианосец «Принц Уэльский» не смогли спустить на воду из-за неправильной сборки. Современный авианосец "Принц Уэльский", который обошелся Великобритании в три миллиарда фунтов, начали разбирать на запчасти из-за очередной поломки.
Британское Минобороны и авианосец «Принц Уэльский» столкнулись с очередным конфузом
По разным слухам авианосец то ли на что-то напоролся, то ли у него что-то там отлетело. В итоге «Принц Уэльский» был вынужден вернуться обратно в порт приписки. И встать там на долгий ремонт. По состоянию на момент написания этой публикации март 2023 года авианосец всё ещё ремонтируется. Видимо у него и в самом деле серьёзные проблемы. Ну не везет британцам с авианосцами. А когда-то они были «впереди планеты всей». И даже первый авианосец изобрели именно англичане. Но в годы Второй мировой их влияние на ход боевых действий уже было не так заметно, как у их американского родственника. После окончания войны изрядно потрёпанная Британия была вынуждена начать процесс «роспуска» империи и деколонизации. Сил и средств держать всё это у них уже не было.
Да и особого желания тоже. Тогда же начал постепенно «хиреть» и британский авианесущий флот. Вырождаясь в разные упрощенные «эрцаз-варианты» типа «вертолетоносцев». А потом и появлением этих мертворожденных монстров вроде «Принца Уэльского». Пора уже начало популярной английской песни с «правь Британия морями» переделывать на «не правь... И самое смешное, что имперские порывы Британии никак не утихают. Новая придуманная ими концепция «глобального доминирования» - это слабый отголосок прежней викторианской эпохи, когда над Британской империей «никогда не заходило солнце». Только вот непонятно, чем сейчас эту концепцию поддерживать? С такими успехами в строительстве авианосцев о ней можно смело забыть. С этим королевским флотом в нынешнем состоянии и в существующей конфигурации даже Фолкленды можно не удержать.
Если опять будет драка. Тем более, что аргентинцы от них никогда не отказывались. И только ждут удобного момента, когда британский флот окончательно выродится и одряхлеет. Какие же уроки можно сделать из всей этой истории? Да самые важные. В том числе и для нас. О том, например, что стоит ли нам развивать свой отечественный авианосный флот. Ведь от проекта перспективного авианосца «Шторм» мы отказываться не собираемся. Но, похоже, эпоха крупных авианосцев проходит. Или уже прошла.
Как прошла в своё время эпоха дирижаблей. А ведь раньше эти небесные гиганты строили сотнями и они успешно летали и даже немного повоевали. Ну и где они сейчас? Один военно-морской эксперт сказал мудрую мысль о том, куда и в какую сторону нужно развивать военное кораблестроение: «Сейчас нет необходимости в "больше, мощнее, заметнее". Монстры с тысячными экипажами точно не нужны. Не то время. Сейчас требуются как можно "меньше, тише; лучше, когда под водой.... Может, стоит к нему прислушаться? Кто прав - время покажет. А пока мы наблюдаем за всеми этими перипетиями с британским авианосцем.
Говорят, что весной ремонтно-восстановительные работы закончатся и он снова выйдет в море. Но доберется ли он и в этот раз до Америки - большой вопрос. Может быть, после очередной поломки он опять встанет на прикол. И превратится в памятник человеческой самонадеянности и зазнайства. Ну, или символ той ушедшей эпохи, когда над Британией и в самом деле никогда не заходило солнце. И когда во всех портовых тавернах разных частей света можно было слышать английскую залихватскую песню «... Ведь никто не называл тогда корабли королевского флота «национальным позором». Ими гордились, их ставили в пример, их копировали. Вернее, пытались копировать. Да, были такие времена.
В далёком прошлом. Но это уже другая история.
HMS Prince of Wales — новейший авианосец Военно-морских сил Великобритании: он был спущен на воду в декабре 2017-го года, а в эксплуатацию введен в 2019-м. Корабль практически не ходил в плавания из-за многочисленных повреждений, в том числе разрыва труб. Одну из четырех британских атомных подводных лодок - Vanguard - ремонтировали с помощью суперклея.
Оказалось, что таким образом крепили некоторые болты, удерживающие изоляцию на трубах с охлаждающей ядерный реактор жидкостью.
В августе 2022 года у корабля сломался гребной винт. Это произошло в тот момент, когда авианосец выходил с базы в Портсмуте, чтобы принять участие с американскими и канадскими военными в учениях у берегов США. На этом проблемы не закончились - в топливном шланге, ведущем к одному из генераторов, была обнаружена трещина.
Авианосец стоимостью в 3,72 млрд долларов США приходилось дольше чинить, чем использовать для морских походов. Так, в августе 2022 года корабль не смог участвовать в учениях из-за проблем с гребным валом. Расходы на последний ремонт составили порядка 24 млн долларов, превратив «Принца Уэльсского» в настоящее разорение для британской казны.
Названы последствия «дефективной» аварии крупнейшего британского авианосца
Авианосец стоимостью в 3,72 млрд долларов США приходилось дольше чинить, чем использовать для морских походов. Так, в августе 2022 года корабль не смог участвовать в учениях из-за проблем с гребным валом. Расходы на последний ремонт составили порядка 24 млн долларов, превратив «Принца Уэльсского» в настоящее разорение для британской казны.
Что соизмеримо с годовым военным бюджетом какой-нибудь европейской страны. И это только прямые затраты, не считая эксплуатационных. И трат на многочисленные ремонтно-восстановительные работы. Которым не видно конца и края. Даже если не принимать внимание, что по подсчетам дотошных британских журналистов, авианосец в среднем за год проводит в море около одного месяца. Остальное время он либо простаивает в порту это в лучшем случае. Либо ремонтируется в доках. Короче говоря, авианосец получился просто «золотой».
Но вернемся к переименованию. Когда эта тема вновь возникла, правда пока в виде слухов, «желтая» британская пресса радостно подхватила новость и стала муссировать её на всякий лад. Перетирая косточки и радостно потирая ладошки. А говорить и в самом деле было о чем. Во-первых, «Принц Уэльский» - был один из титулов принца Чарльза. Который сейчас уже король Великобритании. Не самый популярный король, скажем так мягко, вспоминая все перипетии его личной жизни. Но не будем о грустном. Ведь и на солнце бывают пятна. И прямиком под коронацию начинать эти очередные «тёрки» с названием авианосца, названного в честь принца уже короля!
Чарльза, как-то не ко времени. И уж точно не ко времени очередной скандал с боеготовностью корабля вернее, с его перманентной небоеготовностью. Да ещё с постыдным эпитетом «национальный позор». Можно ещё вспомнить, что предок авианосца и его полный тезка - линкор HMS Prince of Wales совсем не героически погиб от атак японских бомбардировщиков в далеком 1941 году. У меня на эту тему есть отдельная заметка. Всё понятно и в какой-то мере правильно. Но атака была точно не неожиданной. Так как дело было в открытом море, и через три дня после Перл-Харбора. Когда уже всем и так было ясно, кто будет следующий. И на кого в этот раз нацелились «эти коварные джапы».
С предложенным новым именем «Арк Ройал» тоже было не всё так однозначно. Хотя и носили это почетное название с десяток кораблей британского королевского флота, и даже несколько авианосцев, «героических» среди них было немного. Авианосец с этим именем в годы Второй мировой войны хоть и отметился удачной охотой на германский линкор «Бисмарк», но и сам позже погиб от торпеды с немецкой подводной лодки. Послевоенные тезки «Арк Ройала» в разные годы было построено два авианосца с этим именем хотя и задумывались как грозная морская сила, в итоге превратились в обузу для скудеющего британского бюджета. И потихоньку отправились на слом. Причем не успев толком нигде поучаствовать. И даже в «лебединой песне» британской военной мощи, на Фолклендской войне, принимали участие не они, а наспех переделанные в авианесущие корабли два английских вертолетоносца. С поставленными на эти «эрзац-авианосцы» самолетами вертикального взлета и посадки «Харриер». Видимо, рассмотрев все доводы «за и против», и было принято решение воздержаться от переименования. Надолго ли - покажет время.
Возможно к этой идее ещё вернутся. Как только вылезут очередные проблемы с конструкцией или надежностью корабля. Кстати, британские острословы, наблюдая за этими баталиями со сменой имени, сразу предложили назвать его «Непотопляемый Сэм» Unsinkable Sam. В честь знаменитого английского корабельного кота, который «служил» в годы Второй мировой войны на трех боевых кораблях - немецком линкоре, британском эсминце и уже упомянутом британском авианосце «Арк Ройал». Пережил гибель всех этих кораблей, три раза успешно спасался почти самостоятельно! Сделавшие такое предложение с тонким британским юмором подчеркивали, что такое новое имя корабля точно не заденет ничьих интересов, а напротив - подчеркнёт «героическое прошлое королевского флота» и «стойкость британского духа». Так что не так с этим новейшим авианосцем? Если честно, всё там не так. Ну или почти всё. Идея постройки двух огромных авианосцев появилась ещё в конце 1990-х годов.
Тогда Британия действительно нуждалась в обновлении своего авианесущего флота. Старые корабли своё уже отживали, а новых на горизонте не было. Было принято решение и постройке двух авианосец типа «Куин Элизабет», один из которых, с этим же названием, уже в строю. После устранения всех многочисленных недостатков, проведения доработок и ремонтов, первый корабль этого класса уже на службе «ея величества». Второму кораблю этой серии «Принц Уэльский» повезло меньше.
Судно находится в доке в Шотландии. Основная часть ремонтных работ должна пройти в Англии, но выход авианосца в море отложили — это оказалось связано не только с продолжающимся ремонтом, но и с тем, что закончилось время подходящих приливов, и «Принц Уэльский» не может пройти под мостом. Отмечается также, что текущие траты на устранение неисправностей выросли до 20 миллионов фунтов стерлингов более 2 миллиардов рублей , хотя изначально стоимость нынешнего ремонта оценивалась в 3 миллиона фунтов стерлингов более 300 миллионов рублей.
Опубликовано 29 августа 2022, 10:48 1 мин. Об этом сообщила газета The Daily Telegraph со ссылкой на представителя Королевского военно-морского флота Британии. Обсудить «HMS Prince of Wales продолжит находиться в районе зоны учений на время исследования возникшей механической проблемы», — заявил представитель флота Великобритании.