Гагарин очень хотел снова полететь в космос. 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел Юрий Гагарин. 12 апреля исполняется ровно 50 лет со дня первого полета в космос Юрия Гагарина. 56 лет назад человек впервые поднялся в космос – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, факты на развлекательном портале
Рассекречены подробности первых полетов в космос: почему Титов не стал Гагариным
Гагарин очень хотел снова полететь в космос. Полетел в космос первый человек — советский лётчик Юрий Гагарин.-13. Ровно 55 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос — на корабле «Восток-1» он облетел вокруг Земли.
Юрий Гагарин
Загадочная причина гибели во время тренировочного полёта, которую до сих пор внятно не озвучили. В интервью его родная дочь прямо заявляет, что Гагарин в космос не летал. Убедите меня, что Гагарин действительно летал в космос! Лучший ответ.
Один из участников расследования катастрофы инженер Игорь Кузнецов выдвинул версию, которая позволяла объяснить одновременную потерю сознания экипажем. Он обратил внимание на положение крана вентиляции кабины пилотов. По его мнению, в силу оплошности технического персонала, кабина МиГа не была загерметизирована.
На высоте 4000 метров пилоты почувствовали недостаток кислорода и предприняли быстрое снижение, в ходе которого внезапный скачок давления в кабине привел к потере сознания и катастрофе. Однако, другие специалисты подвергли эту версию сомнению. Высота 4000 метров не является критической с точки зрения кислородного голодания. Тем более, что находились на ней пилоты относительно недолго. Надо также учитывать, что и Гагарин как космонавт и Серегин как летчик-испытатель были тренированы для работы в разреженной атмосфере. Если бы досрочное завершение полета было бы связано с разгерметизацией кабины, то Гагарин должен был упомянуть об этом в своем докладе на землю, но он этого не сделал. К тому же недостаток кислорода — гипоксия — действует на организмы по-разному.
Гагарин и Серегин были людьми разного возраста, комплекции и веса, поэтому одновременно потерять сознание от недостатка кислорода они опять же не могли. Воздушное хулиганство Одной из наиболее популярных версий не только в массовом сознании, но и среди профессионального сообщества является предположение о том, что, досрочно завершив упражнение, Гагарин и Серегин не взяли курс на аэродром, а занялись выполнением фигур высшего пилотажа в стороне от предписанной зоны и выходя за рамки имеющегося задания. Такой рискованный пилотаж на малой высоте и привел самолет к катастрофе. По мнению сторонников этой версии, официальная комиссия сразу же установила эту причину, но, не желая бросить тень на Гагарина и Серегина, предпочла «замять дело», подвергнув сомнению часть полученной информации и сочинив полную нестыковок официальную версию. Наиболее подробно версия о воздушном хулиганстве Гагарина рассматривается в книге участника расследования катастрофы полковника Эдуарда Шершера. Сторонники этой версии указывают, что пилотам вообще, а истребителям в особенности свойственно стремление к нарушению летной дисциплины, в доказательство чего приводят многочисленные случаи воздушного хулиганства среди советских летчиков в 50-е — 60-е годы. Список действительно впечатляет и своим размером, и характером происшествий.
Чего стоит один пролет реактивного истребителя МиГ-17 под мостом через реку Обь в Новосибирске! Другим аргументом в пользу этой версии является запутанность вопроса о расположении пилотажных зон. Согласно официальной версии, катастрофа произошла в пределах пилотажной зоны 20, где и должен был находиться самолет. Однако, некоторые участники расследования, в частности генералы Каманин и Береговой, указывают, что место катастрофы находится приблизительно в 30 километрах к северу от пилотажной зоны. Зачем они это сделали? Главным аргументом против этой версии является отсутствие каких-либо доказательств несанкционированного пилотажа Гагарина и Серегина. Напротив, сослуживцы характеризуют обоих пилотов как ответственных и дисциплинированных.
К тому же, с чисто психологической точки зрения, сложно увидеть мотивацию к воздушным вольностям. Ведь полет на спарке был для Гагарина проверочным и по его итогам должен был состояться самостоятельный вылет. Стоило ли подвергать риску эту возможность? Против этой версии также говорит и низкий уровень адреналина в крови пилотов — сложно себе представить, чтобы энергичный пилотаж на малой высоте не привел к выбросу адреналина. Что удалось установить при расследовании? Как уже говорилось выше, расследование гибели Гагарина и Серегина было проведено на очень высоком уровне, с привлечением лучших специалистов. Тщательное изучение обломков позволило установить, что в момент падения самолет был полностью исправен, все его системы работали в штатных режимах, пилоты сохраняли контроль над параметрами полета.
С самолетом и пилотами все было в порядке. А вот в организации полетов на аэродроме «Чкаловский» были выявлены серьезные проблемы. Как уже отмечалось выше, в свой последний полет Гагарин и Серегин отправились, не имея достоверной информации о погоде. Формально руководитель полетов не имел права выпускать их в небо до получения свежих данных о погоде, однако, он не только выпустил самолет в воздух, но и не передал на него свежую информацию, когда она все-таки поступила. Более того, руководитель полетов не поинтересовался причиной досрочного завершения экипажем полетного задания напомним, Гагарин работал в зоне всего 4 минуты, вместо 20 запланированных. Радиовысотомер аэродромного локатора не работал, радиопрокладка курса самолета велась небрежно. Так, руководитель полетами считал, что видел самолет Гагарина на локаторе в 10 часов 43 минуты утра, хотя к этому времени он уже почти 10 минут как разбился.
Не работала также система фотофиксации данных радиолокатора, что серьезно затруднило потом работу комиссии. В полет Гагарин и Серегин отправились на самолете с подвесными баками, хотя инструкции ВВС требовали выполнять предусмотренные упражнения на самолете без них. В общем и целом, можно с уверенностью утверждать, что если бы на аэродроме «Чкаловский» соблюдались все требования по организации полетов, то трагедии бы не произошло. Просто, потому что Гагарин и Серегин не получили бы разрешения на вылет в связи с метеоусловиями. Поиск непротиворечивой версии, или что же все-таки произошло? Итак, собрав воедино сведения из доступных сегодня источников, попробуем предложить непротиворечивую версию катастрофы 27 марта 1968 года. В 10 часов 18 минут утра самолет Гагарина и Серегина идет на взлет.
Почему пилоты не стали ждать возвращения самолета-метеоразведчика? Потому, что план полетов на тот день был насыщенным — 4 вылета. Задержка по времени могла привести к срыву самостоятельного вылета Гагарина на МиГ-17, а доступная информация о погоде позволяла выполнить задание. Предстояло два полета подряд и наличие дополнительных баков позволяло выполнить их без дозаправки на земле. В 10 часов 25 минут Гагарин сообщает о выходе в пилотажную зону и начале выполнения задания. Однако, погодные условия оказались значительно хуже предполагаемых и делали невозможным выполнение упражнения в полном объеме. Ввиду этого Серегин как командир экипажа принимает решение прервать полет и вернуться на аэродром.
И даже не стоял вопрос о том, чтобы у нас на факультете в этот день были занятия. Спокойно весь факультет снялся, и все пошли встречать Гагарина», - вспоминает Мария Солодухина, которая была студенткой в 1961 году. На Ленинском проспекте играла музыка, люди ликовали и кричали «Ура».
Но Гагарин умолял дать ему ещё шанс, заявлял, что не представляет свою жизнь без неба. В итоге ему удалось осуществить идеальную посадку.
В октябре 1957 года документ об окончании училища всё-таки был выдан Юрию Гагарину. Затем он два года служил в истребительном авиаполку под Мурманском. А в конце 1959 года его включили в список кандидатов в космонавты и попросили приехать в столицу на медкомиссию.
К этому времени он имел звание «старлея» старшего лейтенанта. Вероятность успеха запуска не была стопроцентной Факт запуска «Востока-1» никак не освещался заранее — власти стремились обеспечить секретность. И вообще у многих были сомнения в успехе этого полёта — об этом говорят многие факты.
Например, известно, что накануне полёта Гагарин написал жене и детям трогательное прощальное письмо. Но так как он всё-таки смог вернуться обратно на Землю, в тот день письмо адресатам не показали. Лишь после гибели космонавта в 1968 году его передали жене.
Гагарин с женой и одной из дочек А ТАСС главное информационное агентство Советского Союза заготовило заранее, ещё перед 12 апреля, три разных сообщения об этом полёте: на случай успешного его завершения, на случай поисков космонавта за рубежом и на случай летальной катастрофы. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что до апрельского полёта «Востока-1» уже было произведено шесть тестовых стартов и три из них завершились трагедиями. В сентябре 1960 года непосредственно при взлёте произошёл взрыв ракеты, на её борту находились две собаки.
Запуск от 1 декабря начинался неплохо: собаки Пчёлка и Мушка поднялись, как было задумано, на орбиту. А вот спусковая траектория в конце полёта оказалась неправильной — корабль с животными внутри него взорвался и полностью сгорел. Легендарный полёт: 108 минут, которые изменили историю «Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 время московское.
Руководителем старта являлся ракетный инженер Анатолий Кириллов — он давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки. Взлёт ракеты-носителя утром 12 апреля 1961 года Как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали! В целом ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем.
Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм. К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты.
Гагарин, будучи на орбите, рассказывал о собственных наблюдениях. Он в окно иллюминатора смотрел на Землю с её облаками, горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далёкие звёзды.
«Как Ленин был мотором революции, так и Королев был мотором освоения космоса»
- Первый в космосе. Биография Юрия Гагарина - ТАСС
- Первый полет человека в космос. Как это было? | Пикабу
- Факты о первом полете человека в космос
- «Поехали!»
- Гагарин Юрий Алексеевич
- Главные новости
Ранние годы и образование Юрия Гагарина
- «Коммунист в космосе»: реакция западных СМИ на полет Юрия Гагарина
- Первый в космосе. Биография Юрия Гагарина - ТАСС
- Биография Юрия Алексеевича Гагарина, личная жизнь, подвиг и смерть - Свободная Пресса
- Легендарный полет Гагарина в космос: как это было
- Последний полет Гагарина
- Полный текст доклада Юрия Гагарина после полета в космос
«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос
Новости и события Российского исторического общества | За два дня до полёта в космос Юрий Гагарин написал прощальное письмо супруге на случай, если произойдёт катастрофа. |
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе | Но для полета в космос нужна была третья ступень, которая обеспечила бы разгон корабля до второй космической скорости и вывела бы его за земную орбиту. |
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе | Главная» Новости» Юрий гагарин впервые полетел в космос 12 апреля 1961 года. |
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества | Главная» Новости» Юрий гагарин впервые полетел в космос 12 апреля 1961 года. |
Последний полет Гагарина
В 1953 году оканчивает академию им. Проводит ряд сложных и ответственных испытаний. В мае 1958 года ему была присвоена квалификация летчика-испытателя 2-го класса, в 1967 году - 1-го класса, с 1964 года он военный летчик 1-го класса, причем эту квалификацию подтверждал дважды - в 1966 и 1967 годах. Имел почти пятилетний опыт инструкторской работы, общий налет - более 4 тысяч часов. Одним словом, на инструкторском месте сидел настоящий ас. Сам Юрий Гагарин только восстанавливал свою летную квалификацию после большого перерыва в полетах.
Однако, нельзя забывать, что он был профессиональным летчиком-истребителем, и программу по восстановлению летных навыков практически закончил — полет 27 марта был контрольным перед самостоятельным вылетом. Оба пилота регулярно проходили положенные медосмотры и не имели медицинских противопоказаний к полетам. Как удалось установить в ходе расследования, в момент катастрофы самолет был полностью управляем, летчики находились в рабочих позах. В их крови не обнаружено следов алкоголя или наркотиков. Медики также отметили низкий уровень адреналина.
Это важный факт, на котором стоит остановиться подробнее. Адреналин — гормон, вырабатываемый человеческим организмом в стрессовой ситуации. Он оказывает стимулирующее действие на центральную нервную систему, мышцы, обостряет реакцию, в целом — усиливает возможности человека в критических ситуациях. Низкий уровень адреналина в крови пилотов говорит о том, что вплоть до последнего момента ситуация не воспринималась ими как критическая. Катастрофа была скоротечной, пилоты даже не успели испугаться.
Версии Официальная Напомним, что официальное заключение комиссии о расследовании так и не было опубликовано. Официальной обычно считается версия, которую сформулировали профессор С. Белоцерковский и космонавт А. Леонов, суть которой сводится к следующему — в короткий срок после завершения выполнения задания перед самолетом Гагарина и Серегина возникло некое препятствие — метеорологический шар-зонд, другой самолет, птица и т. Уклоняясь от столкновения, пилоты совершили резкий маневр, который привел к сваливанию МиГа в штопор.
Летчикам удалось справиться с ситуацией и перевести машину в пикирование, но для выхода в горизонтальный полет не хватило буквально 200 — 300 метров высоты. Возможно, к сваливанию в штопор привело попадание МиГа в вихревой след другого самолета. У этой версии есть ряд существенных недостатков. Во-первых, нет никаких доказательств существования того самого "внезапно появившегося объекта", который заставил Гагарина и Серегина выполнить "резкий маневр уклонения", приведший к срыву МиГа в штопор. Во-вторых, непонятно, почему, попав в опасную ситуацию, пилоты не сообщили об этом на землю.
Ведь времени на это у них было достаточно? В-третьих, против официальной версии говорит и низкий уровень адреналина в крови у летчиков. Внезапная опасность, резкий маневр и штопор - это стрессовые ситуации, которые неминуемо должны были вызвать реакцию организма. Потеря сознания Молчание экипажа и низкий уровень адреналина в крови позволили некоторым исследователям выдвинуть версию о потере сознания обоими пилотами злосчастного МиГа. Первым ее выдвинул начальник центра подготовки космонавтов генерал Кузнецов.
Он предположил, что у полковника Серегина непосредственно в полете случился сердечный приступ, после которого он, расстегнул привязные ремни, навалился на управление и заблокировал его. По другой версии, выдвинутой одним из пилотов, присутствовавших в то утро на аэродроме, сознание потерял Гагарин - сказались последствия травмы головы, полученной в 1961 году. Однако, маловероятно, чтобы недуги настигли обоих пилотов одновременно. Если же сознание потерял только один из них, то непонятно, что помешало второму пилоту привести самолет на аэродром или хотя бы сообщить о проблемах? Один из участников расследования катастрофы инженер Игорь Кузнецов выдвинул версию, которая позволяла объяснить одновременную потерю сознания экипажем.
Он обратил внимание на положение крана вентиляции кабины пилотов. По его мнению, в силу оплошности технического персонала, кабина МиГа не была загерметизирована. На высоте 4000 метров пилоты почувствовали недостаток кислорода и предприняли быстрое снижение, в ходе которого внезапный скачок давления в кабине привел к потере сознания и катастрофе. Однако, другие специалисты подвергли эту версию сомнению. Высота 4000 метров не является критической с точки зрения кислородного голодания.
Тем более, что находились на ней пилоты относительно недолго. Надо также учитывать, что и Гагарин как космонавт и Серегин как летчик-испытатель были тренированы для работы в разреженной атмосфере. Если бы досрочное завершение полета было бы связано с разгерметизацией кабины, то Гагарин должен был упомянуть об этом в своем докладе на землю, но он этого не сделал. К тому же недостаток кислорода — гипоксия — действует на организмы по-разному. Гагарин и Серегин были людьми разного возраста, комплекции и веса, поэтому одновременно потерять сознание от недостатка кислорода они опять же не могли.
Воздушное хулиганство Одной из наиболее популярных версий не только в массовом сознании, но и среди профессионального сообщества является предположение о том, что, досрочно завершив упражнение, Гагарин и Серегин не взяли курс на аэродром, а занялись выполнением фигур высшего пилотажа в стороне от предписанной зоны и выходя за рамки имеющегося задания. Такой рискованный пилотаж на малой высоте и привел самолет к катастрофе. По мнению сторонников этой версии, официальная комиссия сразу же установила эту причину, но, не желая бросить тень на Гагарина и Серегина, предпочла «замять дело», подвергнув сомнению часть полученной информации и сочинив полную нестыковок официальную версию. Наиболее подробно версия о воздушном хулиганстве Гагарина рассматривается в книге участника расследования катастрофы полковника Эдуарда Шершера. Сторонники этой версии указывают, что пилотам вообще, а истребителям в особенности свойственно стремление к нарушению летной дисциплины, в доказательство чего приводят многочисленные случаи воздушного хулиганства среди советских летчиков в 50-е — 60-е годы.
Список действительно впечатляет и своим размером, и характером происшествий.
На полсекунды позже планируемого произошло разделение третьей ступени. Аппарат набрал уже большую, чем нужно, скорость. Это было очень опасно. Ведь планируемая высота выбиралась из расчёта, что если вдруг двигательная установка внезапно откажет, корабль затормозит естественным путём и сойдёт с орбиты самостоятельно. Занять это должно было около пяти—семи суток. Под этот срок были рассчитаны все возможные запасы систем жизнеобеспечения. Сход с реальной орбиты означал увеличение этого срока более чем в три раза. К этому времени пилот гарантированно был бы мёртв. В ходе полёта космонавт старался всё время поддерживать связь с Землёй.
Сигнал не всегда был устойчивым и Юрий Алексеевич не мог быть полностью уверен, что его слышат. Вскоре космический корабль «Восток» прошёл область над Гавайскими островами, пересёк Тихий океан, обогнул с юга мыс Горн и приблизился к Африке. Гагарин попробовал «космическую» еду, запив её консервированной водой. Позднее космонавт расскажет, что всё было просто отлично. Как встречали первого человека, совершившего полёт в космос. Пилот наблюдал Землю, окружающие звёзды, бескрайнее космическое пространство. Он постоянно записывал показания всех приборов. Гагарин надиктовывал их на бортовой магнитофон и дублировал в бортовом журнале. Были и мелкие неприятности. В состоянии невесомости от Гагарина «сбежал» карандаш.
Стало нечем делать записи. В магнитофоне закончилась плёнка. Космонавт вручную перемотал её на середину. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда. После отделения корабля от носителя, сразу произошло включение программно—временного устройства. Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении. Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду. Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного.
Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт. Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал.
Мне самому было безумно интересно, что происходит. Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Гагарин стал героем.
Когда Юрий Алексеевич был совсем юн и еще ходил в школу, его родной город, в котором он жил вместе со своей семьей, был захвачен фашистами. О самом тяжелом этапе его жизни будет следующая глава. Гжатск Маленький Юрий Алексеевич в окружении братьев и сестры Родился будущий космонавт в самой обычной крестьянской семье. Родители у Юрия Алексеевича конечно не были богаты, но и никогда особо в чем-то не нуждались. Их первый ребенок Валентин Алексеевич Гагарин родился в 1924 году.
Старший брат Юрия Алексеевича был справедливым человеком и усердным работником. Пошел он по стопам своего отца в плане профессии, решив продолжить ремесленное дело. В 1927-м году, спустя три года после рождения Валентина, у пары рождается дочь Зоя Алексеевна Гагарина. И вот в семье появляется третий ребенок Юрий Алексеевич Гагарин. Буквально сразу после рождения родители запрягли конную повозку и привезли малыша домой, чтобы как можно быстрее познакомить его со своим старшим братом и сестрой. Чтобы облегчить жизнь своим родителям, инициативу в помощи и заботе о Юре в младенчестве Валентин и Зоя взяли на себя. С годами их дружба и родственная любовь только укреплялась, между ними никогда не было разладов. Справедливость, честность и верность друг другу были тремя китами семьи Гагариных.
Отец, по его словам, мог мастерски работать кем угодно — хоть столяром, пахарем, каменщиком, слесарем. К труду он приучал сыновей с детства. Когда у маленьких братьев впервые что-то получалось сделать самостоятельно, будь то запрячь лошадь, поправить забор или насадить топор на топорище, отец за них гордился — хвалил, и сами мальчики были счастливы друг за друга. Ответить она могла, как казалось самому Юрию Алексеевичу, абсолютно на любой вопрос. Всю жизнь она была для него неиссякаемым источником мудрости. Он всегда и по любому поводу с ней советовался. Юрий никогда не скрывал своей любви к ней. И несмотря на то, что у него к 23-м годам появилась своя семья, мама для него всегда оставалась самым близким и любимым человеком.
Ради неё он был готов на все. Это пример самой чистой и искренней любви сына к матери и матери к своим детям. Как отец оказывал особое влияние на сыновей, так мама Анна Тимофеевна была кумиром и примером для своей доченьки Зои. Она воспитала в ней любовь к книгам. Зоя была не по годам грамотным и начитанным ребенком, которая при этом никогда не стеснялась работы по дому. Она была очень хозяйственной — вся в маму. Шла война. Вокруг то и дело слышались звуки выстрелов из винтовок.
Стены дрожали от разрывающихся неподалеку боевых снарядов. В один из учебных дней, когда классная руководительница проводила урок на улице, рассказывая об истории их маленькой родины, где родились и жили все дети, на глазах у всех упали два советских бомбардировщика — «Як» и «Ланг». Юра, будучи любознательным и смелым ребенком, решился разведать, что случилось… Когда Гагарин добежал до берега реки, он увидел упавший самолёт. Его дно было изрядно помятым. С корпуса свисали листы металла, а стекла иллюминаторов сложились в кучку блестящей крошки, напоминавшей чем-то отдаленно куски мозаики. Неподалеку от самолёта сидели два члена экипажа — пилот и его помощник. Юрий не стесняясь начал расспрашивать их о произошедшем. Чтобы командирование армии узнало об их местонахождении, они дали мальчику записку, и тот передал её главе поселения.
Пилоты рассказали о надвигающемся батальоне нацистской армии. Школа, в которой учился Гагарин — сгорела. Началась невиданная паника. Поселение захватили фашисты. Из домов стали выгонять местных жителей. Дом Гагариных был занят одним из вражеских военных под мастерскую по зарядке аккумуляторов. Отец, мать и трое детей были вынуждены ютиться в крошечном погребе. Каждый кусочек хлеба был на вес золота.
Фашисты не жалели никого, еженедельно проводились публичные казни. За каждого убитого немецкого солдата под узел удавки пускался каждый десятый советский житель деревни. На глазах у жен и детей были повешены их мужья и отцы. Агония фашистского безумия, бесконечной жестокости и бессердечия морально истощала каждого. На глазах у Юры солдат, занявший их родной дом, чуть не повесил на дереве за маленький и единственный детский шарфик, согревавший зимой младшего брата Борю. А случилось это потому, что изголодавшиеся юнцы увидели, как враг, во время дефицита хлеба у коренных жителей, готовил на углях огромный шмат куриного мяса. По пропитанному страхом и жестокостью леденящему воздуху стали витать нотки будоражащих аппетит ароматных специй. Пока фашист не видел, Юра и Боря решились забежать на территорию своего дома и отломить небольшой кусочек жареной курицы, чтобы прокормить себя и свою семью.
К сожалению, мальчикам не удалось остаться незамеченными. Разъяренный фашист начал издеваться над маленькими детьми. Юра успел отбежать. Борю гад взял, словно котенка за шкирку и начал трясти. Потом повязал его любимый шарф, как удавку вокруг шеи и повесил мальчика на высокой ветке извилистой березы во дворе Гагариных. Брат Юры не мог дышать. Сам Юра тоже не мог никак помочь, у него не хватало роста и сил его вызволить. Единственное, что он мог — это кричать о помощи.
Шум и плач Юры услышала мама и немедленно прибежала спасать сына — развязывать шарф. К счастью, с Борей все было в порядке. Успели… Наступила зима. Семья Гагариных жила в темном, холодном погребе. Отец решил утеплить и возвести небольшое подобие печки, чтобы спастись и не умереть от все более и более крепчавших морозов, в одну из ночей. За нужными вещами ему пришлось идти к себе в родной дом, занятый фашистом. Он их не мог терпеть всей душой. Не имея возможности скрыть свою ненависть и презрение, он вступил в словесную перепалку с ним, за что поплатился.
Двое солдат взяли его за обе руки и повели в скотник. Чтобы наказать непокорного русского, они привязали его грязной веревкой к столбу и стали жестоко избивать плетью. Юра узнал, что его отца увели. Он рыдал, изо всех сил пытаясь как-то спасти его, но все безуспешно. Зная о том, что сын рядом, отец, прикусив язык, не проронил ни звука, ни даже самого легкого стона. Алексей Иванович был невероятно сильным духом человеком. После наказания Алексея Ивановича отпустили. Когда Советская Армия освободила деревню от фашистов, те бежали без оглядки из села, унося с собой все, что только было в домах жильцов.
В качестве военнопленных, солдаты фашистской армии забирали с собой детей и подростков. Так, из семьи Гагариных они забрали Валентина и Зою. К счастью, им удалось сбежать из плена. И они до конца войны служили в Советской Армии. Зоя — медсестрой в госпитале, а Валентин — танкистом. В жизни Гагарина началась новая глава. После освобождения села в 1943-м году отец Юрия, как и хотел, смог устроиться солдатом в пехотные войска. А Юра, вместе с мамой и Борей, переехал в Гжатск, где продолжил свое обучение.
В Гжатске будущий космонавт, кроме школы, начал увлекаться художественной деятельностью — пел, играл на музыкальных инструментах, рисовал, увлекался фотографией. В 6-м классе Юрий Алексеевич решил переехать в Москву, чтобы поступить в училище и начать работать. Родители старались пресечь амбиции своего сына, но сделать им этого в конечном счёте так и не удалось. В 1949-м году 15-летний Юрий Алексеевич Гагарин переехал жить и обучаться в столицу. Москва — Саратов Переехать в Москву Гагарин решил, как я уже сказал, после окончания шести классов Гжатской школы. Учителя и родители советовали ему доучиться еще один год, чтобы была возможность поступить в любое училище, в которое только ему захочется. Но Гагарин следовал своим намеченным целям и не собирался от них отклоняться. Когда Юрий Алексеевич поведал родителям о своих планах, они, переступив через себя — с болью и тоской в душе все-таки собрали Юру в дальний путь.
Отец верил, что его сын не пропадет. После нескольких часов дороги вместе со своим старшим братом Валентином, Юрий Алексеевич впервые ступил на землю столицы. Москва… Сердце Советского Союза.
В 10:53 10:55 , выполнив один оборот вокруг Земли, корабль завершил полет. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от нее отделяется и направляется назад. Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда». В скафандре идти неудобно, но все-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит.
Я подошел, сказал, что я советский человек, прилетел из космоса». Елена Гагарина: Мне до сих пор присылают вещи, связанные с отцом К счастью, из трех заготовленных вариантов сообщений ТАСС пригодился счастливый. Космонавта скоро забрали, хотя изначально плана торжественной встречи не было — на этом в последний момент настоял Никита Хрущев. Гагарина спешно произвели из старшего лейтенанта в майоры в обход капитана , а 14 апреля за ним прилетел Ил-18, к которому у Москвы присоединился почетный авиационный эскорт из семи истребителей МиГ-17. Самолеты пролетели над Красной площадью и приземлились во Внуково, где было организовано торжество. Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено», — отрапортовал Гагарин Хрущеву перед правительственной трибуной. Затем — митинг на Красной площади, тысячи людей, цветы, плакаты, ордена, банкеты, звания... То, что происходило в тот день, очевидцы сравнивают только с 9 Мая. Обаятельный «герой Советского Союза», которому к тому же очень шла военная форма, молниеносно обзавелся армией поклонниц — о том, какое впечатление он производил на женщин, ходят легенды. Например, вопреки этикету, Елизавета II сфотографировалась с ним на память, объяснив, что это не обычный земной человек, а небесный, а значит, никаких запретов она не нарушает.
Гагарин очаровал красавицу Джину Лоллобриджиду, ему приписывали романы с Эдитой Пьехой и Светланой Светличной, а многие женщины назвали в честь космонавта своих сыновей. На самом деле Гагарин был счастливо женат на медсестре Валентине Ивановне Горячевой, и незадолго до исторического полета, 7 марта 1961-го, у пары родилась вторая дочь. Да и возможности заводить романы на стороне у советского супергероя не было: несколько лет после полета Юрий Гагарин провел в жестко регламентированных разъездах, побывал в Канаде, Англии, Франции, Чехословакии, Польше, Венгрии, Болгарии, Финляндии, Египте, Японии, Бразилии, Индии, Афганистане, на Цейлоне и Кубе, став своеобразным советским «брендом». О том, что для самого Юрия Гагарина значил этот полет, сегодня достоверно известно благодаря прощальному письму жене, которое было написано за два дня до старта. Тогда, 12 апреля 1961-го, ей посчастливилось его не читать — но следующая возможность представилась скоро.
Был ли в космосе Гагарин – факты, которые заставляют сомневаться
Он полетел за два месяца до Гагарина, он поднялся на высоту 285 км вертикально. Длительность первого в истории полета в космос составила 108 минут. В течение всего полета Юрия Алексеевича Гагарина осуществлялся непрерывный врачебный контроль за его состоянием.
Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина
Пламя, которое Юрий Алексеевич увидел в иллюминаторе, не сулило «Востоку» никакой опасности, но Гагарин об этом не знал — и поэтому попрощался с жизнью. РИА Новости Однако этот эпизод оказался не единственной неприятностью, сопровождавшей первый полет человека в космос. Были и другие малоприятные моменты. Во-первых, советские конструкторы немного просчитались. Суммарный вес Гагарина, его скафандра и кресла превзошел максимально допустимую нагрузку на 13,6 килограмм, так что часть внутренней аппаратуры «Востока» перед вылетом пришлось убрать. Во-вторых, в процессе полета Юрий Алексеевич должен был делать записи в бортжурнале, фиксируя самые важные моменты, отмеченные им. Однако сделать этого первый космонавт так и не смог.
Так произошло, потому что Гагарин выронил карандаш, моментально улетевший от него в условиях невесомости.
Многие системы корабля были задублированы. На борту находились приборы, позволявшие пилоту в любое время точно определять свое местоположение на орбите. С космонавтом непрерывно поддерживалась двухсторонняя радиосвязь как во время подготовки корабля на старте, так и во время полета. Следует подчеркнуть исключительное мужество, выдержку и самообладание пилота-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. В ночь перед полетом, как это было предписано ему врачами, Юрий Алексеевич крепко спал и был разбужен за несколько часов до полета. Пульс его равнялся 70-75 ударам в минуту во все время подготовки полета и после старта ракеты.
Он шутил и своим бодрым настроением укреплял уверенность в успехе полета. Когда ему сообщили, что подается команда на запуск ракетных двигателей, он весело воскликнул: «Ну, поехали! В процессе выведения корабля на орбиту, когда работали мощные ракетные двигатели и космонавт испытывал воздействия перегрузок вибраций и шума, даже в этот напряженный период полета космонавт Юрий Алексеевич Гагарин непрерывно передавал все необходимое не только о своем самочувствии, но и о работе систем кабины корабля. После прохождения плотных слоев атмосферы, когда космонавт увидел Землю, он передал: "Красота-то какая! В 9 часов 52 минуты, пролетая над Южной Америкой, он сообщил: "Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо". В 10 часов 15 минут, пролетая над Африкой, Юрий Алексеевич передал: "Состояние невесомости переношу хорошо". В 10 часов 25 минут была включена тормозная двигательная установка космического корабля, и корабль вместе с пилотом-космонавтом майором Гагариным начал снижаться с орбиты для приземления в заданном районе.
В 10 часов 55 минут советский корабль "Восток" совершил благополучную посадку. Все в этом подвиге символично: и то, что первым космонавтом явился советский человек, и то, что первый космический корабль, на борту которого совершил полет Юрий Алексеевич Гагарин, назван "Востоком", и также то, что полет совершен утром. И это утро стало утром новой эры. Отныне навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут, и эти минуты потрясли мир. Культура человечества имеет длинную сказочно удивительную историю. Каждый ее подвиг, будь то создание первых знаков письменности, или создание первых паровых машин, или первое кругосветное путешествие, все это даты, когда человечество поднималось на новую ступень, утверждая силу прогресса и созидания.
Не всегда эти подвиги осознавались сразу, шла ожесточенная борьба старого с новым, и чем революционнее было событие, открывавшее дорогу в будущее, тем острее ему сопротивлялось прошлое. На пороге двадцатого века, никем не признанный, гениальный Циолковский впервые указал человечеству дорогу к звездам. В его работах были заложены научные основы космонавтики, науки, один из самых блистательных триумфов которой мы отмечаем сегодня. Сбылись слова Константина Эдуардовича Циолковского: "Земля - колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели". Юрий Алексеевич Гагарин, первый пилот-космонавт, прошел большой и напряженный путь подготовки. Это была необычная система подготовки - глубоко научная. Огромный труд завершился первым в истории космическим полетом.
Дорогой Юрий Алексеевич! Продолжительные аплодисменты, зал стоя приветствует Ю. Пройдут века, но Ваше имя будет всегда напоминать людям о величайшем подвиге, который совершили советские ученые, конструкторы и Вы лично, осуществив первый полет человека в космическое пространство. Вы явили всему человечеству пример мужества, отваги и геройства во имя служения человечеству! Открыв пресс-конференцию, посвященную исторической дате в жизни народов всего мира - первому полету человека в космос, - академик Несмеянов предоставляет слово Герою Советского Союза майору Юрию Алексеевичу Гагарину. Выступление Ю. Гагарина Дорогие товарищи, уважаемые гости!
Многие интересуются моей биографией. Как я читал в газетах, нашлись несерьезные люди в Соединенных Штатах Америки, дальние родственники князей Гагариных, которые считают, будто я какой-то их потомок. Должен их разочаровать. Они поступили просто, мне кажется, несерьезно и несолидно. Я простой советский человек. Родился 9 марта 1934 года в семье колхозника. Место моего рождения - Смоленская область.
В моей родословной нет никаких князей. Родители мои были до революции крестьянами-бедняками. Старшее поколение моей семьи - дедушка и бабушка - также были крестьянами-бедняками, и никаких в нашем роду князей не было. Итак, придется разочаровать самозваных родственников из Америки. Учился я в школе, учился в ремесленном училище в Люберцах Московской области. Затем поступил в Саратовский индустриальный техникум по специальности формовщика-литейщика. Но давнишняя моя мечта была стать летчиком.
И завершая учебу в техникуме в 1955 году, я одновременно окончил Саратовский аэроклуб. После этого был принят в Оренбургское авиационное училище, которое окончил в 1957 году и получил специальность военного летчика-истребителя. Служил я в одной из частей Вооруженных Сил Советского Союза. По моей убедительной просьбе я был включен в состав кандидатов в космонавты Советского Союза. Отбор этот прошел и, как видите, я стал космонавтом. Прошел соответствующую подготовку, которая разработана нашими учеными. О ней подробно рассказал президент Академии наук.
Подготовку прошел успешно, технику изучил хорошо и был готов к космическому полету. Я очень счастлив, безмерно благодарю нашу партию, наше правительство, что мне доверили этот полет. Я совершил его во имя нашей Родины, во имя героического советского народа, во имя Коммунистической партии Советского Союза и ее ленинского Центрального Комитета. Перед полетом чувствовал себя очень хорошо, превосходно. Была полная уверенность в успешном исходе полета. Наша техника очень надежна, и я, все мои товарищи, ученые, инженеры и техники - никто не сомневался в успехе. В полете самочувствие также было превосходное.
На активном участке, при выведении на орбиту, действие перегрузок, вибрация, шум и другие факторы космического полета не влияли гнетуще на мое состояние. Я мог плодотворно работать, согласно той программе, которая была задана на полет. А после выведения на орбиту, когда отделилась ракета-носитель, появилась невесомость. Вначале это чувство было несколько непривычным, хотя я и раньше, до этого испытывал кратковременное воздействие невесомости. Но вскоре я к этому состоянию привык, освоился с ним и продолжал выполнять программу. По моему субъективному мнению, воздействие невесомости не влияет на работоспособность организма, на выполнение физиологических функций. Работая в полете, я принимал пищу, пил воду, непрерывно поддерживал радиосвязь с Землей по нескольким каналам, как телефонным, так К телеграфным, наблюдал за окружающей обстановкой, за работой оборудования корабля, докладывал на Землю и записывал наблюдения и другие данные в бортжурнал и на магнитофон.
Самочувствие в течение всего периода невесомости было отличное. Затем по программе полета дана была команда на спуск. Корабль был соответствующим образом скорректирован - включилась тормозная установка, и скорость полета уменьшилась. Произошел спуск на Землю, и я с радостью встретил на Земле ваших родных советских людей. Приземление произошло в заданном районе. Хочу немного рассказать о том, что я наблюдал.
Юрий Алексеевич открыл новую страницу в исследовании космоса и стал символом развития советской науки и авиации. Как мировая знаменитость Гагарин посетил по приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций около 30 стран. Семья Гагариных была из крестьян. У них было четверо детей. Юра был третьим ребенком. Детство Юры проходило спокойно. Родители уделяли много внимания детям. Отец любил заниматься поделками из дерева и приобщал к этому детей. Немцы дошли до Клушино, деревня полтора года была в оккупации. Гагарин, уже будучи знаменитым человеком, предпочитал никогда не вспоминать о мрачных временах оккупации. Известно, что фашисты увезли его брата и сестру. К счастью, они вернулись живыми из Германии. После окончания войны Гагарины переехали в Гжатск. В этом городе Юрий Гагарин продолжил учебу. В 1949 году пятнадцатилетний Гагарин решил уехать в Москву. В столице у Гагариных были родственники, и мальчик жил у них, поступив в ремесленное училище. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи, говорится в биографии Юрия Гагарина в Википедии. В 1951 году Юрий поступил в Саратовский индустриальный техникум. В период учебы юноша записался в клуб авиалюбителей. Там он впервые узнал о космонавтике, познакомился с трудами Константина Циолковского. Юрий буквально влюбился в идею полетов в Космос. В 1955 году Гагарин окончил техникум. Но продолжал состоять в клубе авиалюбителей и уже успел самостоятельно выполнить несколько полетов на маленьком учебно-тренировочном самолете. Карьера Юрия Гагарина в армии Вскоре Юрия призвали в армию. Он был направлен в город Оренбург в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К.
А в данном полете была осуществлена следующая система: пилот находился в кабине, спуск прошел успешно, показав высокую эффективность и отличную работу всех систем приземления. Вопрос: Будут ли опубликованы снимки земной поверхности, сделанные с корабля "Восток"? Ответ: На корабле "Восток" ни одного фотоаппарата и фотографирующего устройства не было, никаких снимков не производилось и поэтому опубликовывать нечего. Вопрос: Чувствовали ли вы особо сильный голод или жажду в полете? Ответ: Особого голода и жажды в полете я не чувствовал. Подошло время приема пищи, предусмотренное программой, ощущения были те же самые, что и здесь, у нас на Земле. Вопрос: Когда Вам сообщили о том, что Вы первый кандидат? Ответ: О том, что я первый кандидат, сообщили мне своевременно. Смех, аплодисменты. Времени было достаточно для того, чтобы хорошо подготовиться. Вопрос: Как Вы оцениваете роль радиосвязи в этом историческом полете, как слышится в космосе голос Земли? Ответ: Роль радиосвязи в данном полете я оцениваю очень высоко. Связь позволяла мне вести постоянное общение с Землей, принимать команду, передавать с борта корабля информацию о работе всех систем, передавать наблюдения, чувствовать постоянную поддержку нашего народа, правительства, партии, быть не одиноким в полете. Вопрос: Подошла ли встречающая группа на земле до приземления или после приземления? Ответ: Приземление и встречающая группа сошлись почти одновременно. Вопрос: Какой у вас вес? Ответ: Вес мой перед полетом 69, 5 килограмма. Сейчас вешу столько же. Какова длина спуска? Ответ: Длину спуска показывает его длительность. Тормозная установка была включена в 10 часов 25 минут, а приземление осуществилось в 10. Соответственно расстояние было в несколько тысяч километров. Вопрос: Летали ли вы предварительно на баллистических ракетах? Ответ: Не летал. Вопрос: Если вас, семейного человека, отца двоих детей послали в космос, значит, правительство и вы были уверены, что полет кончится благополучно? Ответ: В этом вопросе я бы хотел заменить слово "послали" на слово "доверили". И я очень рад и горд этим доверием. А в том, что все сработает и полет будет произведен успешно, в этом никто не сомневался - ни наше правительство, ни ученые, ни инженеры, не сомневался и я. Вопрос: Чем вы питались в полете? Была ли это обычная пища иди специально предназначенная для питания в условиях невесомости? Ответ: Это была специальная пища, разработанная Академией медицинских наук. Вопрос: Брали ли вы с собой в космос какие-нибудь памятные предметы, например, снимки своих близких или какие-нибудь талисманы? Ответ: Могу вас заверить, что ни в какие приметы и талисманы и другие подобного рода вещи я не верю. Снимков никаких у меня с собой не было, так как я твердо знал, что вернусь на Землю и увижу родных и близких своими глазами на Земле. Вопрос: Можно ли употребить еще раз космический корабль или некоторые его отдельные части? Ответ: Этот вопрос больше относится к нашим техникам и инженерам. Но мне кажется, я не ошибусь, если скажу, что весь космический корабль и его оборудование можно еще раз употребить для полета в космос. Вопрос: Вы сообщали, что, пролетая над Южной Америкой, ваш полет проходил нормально и вы чувствовали себя хорошо. Как житель Южной Америки, хочу вас спросить, красив ли наш континент с высоты космического полета? Ответ: Очень красив. Вопрос: Вчера вы сказали, что ваши друзья, пилоты-космонавты, готовы совершить новый космический полет. Сколько их? Больше дюжины? Ответ: В соответствии с планом освоения космического пространства в нашей стране подготавливаются пилоты-космонавты. И я думаю, что их вполне достаточно, чтобы осуществлять серьезные полеты в космос. Вопрос: Выполнили ли вы всю программу задания, намеченную учеными? Можно ли было без труда выполнить еще большее количество заданий? Ответ: Всю намеченную программу я выполнил. А в отношении второго вопроса - я думаю, что программа была рассчитана с условием возможности ее выполнения, и то, что нужно было сделать, я сделал. Вопрос: Думаете ли вы, что полет по такой же орбите, но в течение нескольких часов или даже нескольких дней не будет сопряжен с какими-либо физиологическими или психологическими неудобствами для пилота? Ответ: Мое самочувствие в то время, которое я пробыл на орбите, позволяет мне сделать субъективный вывод, что находиться в полете можно значительно дольше, чем я был в этом полете. Вопрос: Укрепляет ли вас в ваших политических убеждениях полет, который вы совершили? Подтверждает ли он мысль, которую вы высказывали, что нужно добиться полного и контролируемого разоружения? Ответ: На этот вопрос мне трудно что-либо прибавить, и боюсь, что я не скажу так красочно и хорошо, как сказал по этому поводу академик Федоров. Я думаю, что он на этот вопрос ответил полностью. Вопрос: Отличались ли истинные условия вашего полета от тех условий, которые вы представляли себе до полета? Если да, то в чем? Ответ: В книге К. Циолковского очень хорошо описаны факторы космического полета, и те факторы, с которыми я встретился, почти не отличались от его описания. Вопрос: Ответьте, пожалуйста, с какими чувствами вы вышли из космоса и вернулись опять на родную землю? Ответ: Трудно передать чувства, которые испытал я в то время. Это были и радость, и гордость, и счастье. Счастье, что выполнено доверенное мне задание, что полет осуществлен Советским Союзом, его учеными, что наша передовая наука еще дальше шагнула вперед. Вопрос: Какое у вас жалование? Получили ли вы специальное вознаграждение за полет? Ответ: Жалование у меня, как у всех советских людей, вполне достаточное для удовлетворения моих потребностей. Я удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Это - самая высокая награда. Вопрос: Думаете ли вы, что полетите второй раз или это будет другой человек? Ответ: Я уже докладывал партии и правительству о том, что готов выполнить любое новое задание. Мне присвоено звание летчика-космонавта СССР, с этим званием можно лететь в космос. Я буду рад и признателен, если мне доверят выполнение второго полета. Но я думаю, у нас много космонавтов, которые хотят совершить этот полет. Вопрос: Вы сказали, что вы видели Землю хорошо. Значит ли это, что вы видели через окно корабля или через цветной телевизионный аппарат?
Рассекречены архивные документы первого полёта Юрия Гагарина в космос: Что Власти скрывали 60 лет
Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига". Примечательно, что уже тогда материал ТАСС был иллюстрирован графикой - схемой полета корабля- спутника "Восток". Особо мощный напор восторженных откликов на событие века шел в ТАСС из-за рубежа. Найденная ЮПИ фраза "Американцы снимают шляпу" задала тон журналистским комментариям в Новом свете и на других континентах. Все хотели выговориться, поделиться своим восторгом и радостью.
Выпускающие редакторы хватались за голову, пытаясь хоть чуть- чуть разнообразить тон поступающих от зарубежных собкорров ТАСС заметок.
Интересные факты о Дне космонавтики Людей, покоряющих космос, в Германии и Норвегии называют "раумфарерами", в Казахстане — "гарышкерами", в США — "астронавтами", а китайцы зовут их "тайконавтами". Ракеты и космические аппараты с почти всех космодромов в мире запускаются на восток, по направлению вращения Земли. По информации из открытых источников, только израильтяне делают запуски на запад, затрачивая дополнительное горючее. Обратный отсчет, который неизменно сопровождает запуск космических ракет, был придуман не учеными и не космонавтами, а кинематографистами. Впервые его показали в немецком фильме "Женщина на луне" 1929 года для нагнетания напряжения. Впоследствии при запуске настоящих ракет конструкторы просто переняли этот прием. Космонавты не могут плакать в космосе так, как на Земле — слезы остаются на глазах в виде маленьких шариков.
Во время первых полетов космонавты общались с Землей с помощью секретных слов. Такими словами служили названия цветов, фруктов и деревьев. В Сети пишут, космонавт Владимир Комаров в случае повышения радиации должен был сигналить: "Банан! Для Валентины Терешковой пароль "Дуб" означал, что тормозной двигатель работает хорошо, а "Вяз" — что двигатель не работает. Международную космическую станцию МКС начали строить в 1998 году, а первые космонавты поселились на ней 31 октября 2000 года. Первенство в облете Луны принадлежит черепахам. Это произошло в 1968 году: в советский космический корабль "Зонд-5" посадили среднеазиатских степных черепах. Ответы на популярные вопросы о космосе Как стать космонавтом?
Попасть в отряд космонавтов можно, пройдя жесткий отбор в несколько этапов. При старте открытого набора Роскосмоса необходимо подать заявку — отправить ее может любой желающий. После этого происходит первое отсеивание, в результате которого около четверти подавших заявки не проходят. Следующий этап включает в себя проверку физической подготовки: упражнения на выносливость, силу, скорость, ловкость, а также различные собеседования — начиная от эссе и заканчивая проверкой инженерных навыков. Тех, кто прошел очный тур, ждет двухлетний курс общекосмической подготовки ОКП , по результатам которого необходимо будет сдать экзамены и получить квалификацию. Только после этого есть шанс попасть в экипаж корабля или в запасные. Что чувствуют космонавты? Герой России Евгений Тарелкин ранее рассказал в интервью "Известиям" интересные факты о космонавтах.
Он считает, что полетам в космос не придается особого значения, так как они стали обычным делом. Социолог предположил, что когда будут первые полеты на Марс, тогда снова будет ажиотаж, и журналисты будут описывать это событие как очень важное в истории человечества. Правда, для покорения новых космических высот необходим технологический прорыв. Как ни печально, но в юбилейные торжества, приуроченные к Дню космонавтики, специалисты говорили о накопившихся за последние проблемы в этой отрасли.
Караш считает, что в российской космонавтике тяжелейший застой. Этот космический корабль Союз через 6 лет отметит свой полувековой юбилей, и ничего кроме этого «Союза» у России практически нет», - высказал обеспокоенность эксперт. По его словам, российские модули на 20, а то и на 30 лет по уровню своего технологического совершенства отстали от модулей США и Европы. Эксперты уверены, - интерес общества к космосу можно вернуть только новым прорывом, покорением новых космических вершин, новыми открытиями.
Достает ли для этого технического оснащения, готова ли Россия к новому прорыву? Здесь эксперты высказывают самые различные точки зрения. Понятно, что в стране был застой в науке и технике. С другой стороны, такая конкуренция — всегда стимул к действиям, именно конкуренция — залог прогресса.
К тому же космическая отрасль — одна из приоритетов в начавшейся в стране модернизации. На прошлой неделе премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание «О перспективах развития российской космонавтики». На совещании шла речь о дальнейшем развитии российского модуля МКС, широком внедрении космических технологий, использовании достижений космической области в интересах социально-экономического развития страны. Изучение Луны, Марса и его спутников, создание новых ракет-носителей и нового пилотируемого транспортного корабля, который придет на смену заслуженным «Союзам» - такие проекты стояли в повестке дня заседания.
Однако, как подчеркнул премьер, Россия не должна ограничиваться лишь ролью международного космического перевозчика. Но чтобы оставаться лидером - ни в коем случае нельзя стоять на месте. Это аксиома: если не двигаешься вперед, то отстаешь», - отметил Путин. Так что лидерство в космической отрасли Россия отдавать не собирается.
Хотелось бы надеяться, что не за горами тот день, когда модернизация предприятий и значительные инвестиции в научные и конструкторские разработки, о которых говорил премьер, станут реальностью. Да и празднование 50-летнего юбилея покорения космоса — еще один стимул к будущим открытиям, еще одно напоминание о былом лидерстве и необходимости его удержать. Скорее всего, именно такие мысли придут с первыми залпами салюта, которые прогремят 12 апреля. Соответствующий указ подписал президент страны Дмитрий Медведев.
Психологи считали, что открыть его можно только в здравом рассудке. По воспоминаниям инструктора Марка Галлая, в конверте было спрятано число «125». К счастью, вводить его Гагарину не потребовалось. Прощайте, товарищи» Первый космонавт не подозревал о том, что будет происходить с кораблем при входе в плотные слои атмосферы. Юрий Гагарин думал, что погибнет, когда по пути домой заметил в иллюминаторе полыхающий корпус капсулы «Востока». Из динамиков в центре управления полетом донеслось тревожное послание. Прощайте, товарищи», — громко прокричал Юрий Гагарин. На самом деле никакой опасности для его жизни в тот момент не было. Пламя возникло в результате трения жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу.
Сегодня космонавты знают, это обычный процесс. Так происходит во время каждого приземления. Но для Юрия Гагарина эффектное космическое зрелище стало большой неожиданностью. О его прощальной фразе еще долгое время нигде не упоминалось, а потому она до сих пор остается малоизвестной. Катапульта и парашют Первый полет в космос Юрия Гагарина мог остаться неучтенным из-за особенностей конструкции корабля «Восток». Он не был оснащен системой мягкой посадки, необходимой для безопасного приземления. Такой технологии в СССР еще не существовало, а без нее находящийся внутри человек рисковал умереть из-за резкого удара о землю. Поэтому была придумана такая схема: за десять минут до посадки космонавт должен катапультироваться и завершить полет прыжком с парашютом. Гагарин так и сделал.
Но советской стороне пришлось пойти на обман.
"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах
Интересные факты о первом полете человека в космос - | После полета в космос Гагарин стал настолько популярным, что все суперзвезды шоу-бизнеса и политики на его фоне меркли. |
Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов | РБК Стиль | За состоянием здоровья каждого кандидата на полет в космос тщательно следили специалисты. |
Юрий Гагарин – во время возвращения из космоса: «Я горю! Прощайте!..»
По мнению Миронова, Гагарин и Серёгин, чтобы избежать столкновения с самолётом Андреева, замеченного в густой облачности, предприняли маневр и попали в закритический режим полёта. Полет Юрия Гагарина в космос имел огромное значение для нашей страны, для всего человечества. На полет в космос претендовали 20 человек, но по итогу были отобраны шестеро: Юрий Гагарин, Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский. 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле "Восток", стартовавшем с космодрома. Первый полет человека был самым трудным и опасным, но стремление к покорению космоса многих тысяч людей, принимавших участие в подготовке полета, преодолело все преграды. Так как была политинформация, что в космос полетел советский человек — Юрий Гагарин.