Новости праздники в марте у евреев

Например вычислить ваш еврейский день рождения, или дату смерти человека и любые другие даты. День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь “подвига” Есфири. РИА Новости, 1920, 06.03.2023. День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири.

Малоизвестные и удивительные факты о празднике Пурим

С вечера 23-го марта до вечера следующего дня евреи отмечают спасение народа от истребления, которое планировал осуществить злодей Аман во время правления персидского царя Ахашвероша. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится торжество с наступлением ночи 13 апреля. Израильтяне празднуют семь основных праздников, каждый из которых посвящен трагическим дням истории и чудесному спасению евреев от гибели.

Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим

Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток. Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны. Йом ха-ацмаут Йом ха-ацмаут — это День независимости Израиля и главный государственный праздник страны.

Декларация о независимости была подписана 14 мая 5 ияра 1948 года. Во время Йом ха-ацмаут проводится официальная церемония, в которую входят выступления членов правительства Израиля и других высокопоставленных лиц, ритуальный проход солдат армии Израиля , несущих флаг страны , выстраивание их в виде фигур менора, шестиконечная звезда Давида и так далее. Зажигают 12 факелов в честь 12 колен израилевых: эта честь предоставляется израильским гражданам, которые внесли значительный вклад в развитие государства. Йом ха-зикарон Йом ха-зикарон неофициально отмечался ещё с 1948, с момента основания Государства Израиль, но статус памятной даты получил в 1963-м. В эту дату отдают почести солдатам, погибшим в бою, а также сотрудникам полиции, Службы безопасности и Моссада, защищавшим Израиль. Сегодня Израиль существует благодаря выдающимся заслугам и мужеству своих граждан. За независимость пришлось платить огромную жертву: во время Йом ха-зикарон Израиль вспоминает более 24 тысяч павших в бою и более 4 тысяч жертв терроризма. Все магазины, рестораны и кинотеатры в стране закрыты в связи с трауром по погибшим, а по радио и телевидению рассказывают о войнах, в которых пришлось принимать участие Израилю. Как и в день памяти жертв Холокоста, во время Йом ха-зикарон тоже дважды звучит сирена, и вся страна замирает в знак уважения к тем, кто пожертвовал своими жизнями, чтобы защитить будущее.

Йом шихрур вэ ацала День спасения и освобождения был включён в еврейский календарь в 2018 в честь победы над фашистской Германией во Второй мировой войне. По традиции он отмечается 26 ияра, поскольку именно тогда 9 мая 1945 г. Германия объявила о капитуляции. Йом шихрур вэ ацала является праздником молитв и благодарностей. Иудеям в этот день предписано радоваться чудесному избавлению так же, как в Песах. В молитвах восхваляют Всевышнего и воинов-освободителей. Йом иерушалаим День Иерусалима знаменует возвращение города под суверенитет Израиля.

В Израиле дата определяется по лунному календарю.

Если же ориентироваться по григорианскому летоисчислению, то праздник всеобщей еврейской радости приходит примерно в середине первого месяца весны. Однако в некоторых частях Земли обетованной праздник может быть отмечен с небольшой задержкой. Важно учесть исторически сложившиеся временные различия. В первую очередь это касается Иерусалима, Тверии и Хеврона. Большинство евреев будут вспоминать своё спасение во времена персидского рабства с вечера 23 марта до вечера 24 марта. Само празднование начинается в сумерках и продолжится до захода солнца следующего дня. На Пурим едят особые блюда. Ашкеназы пекут треугольные пирожки с орехами, маком или сухофруктами.

В 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и увёл евреев в полувековое рабство. Это рабство продолжалось и когда власть в Вавилонском царстве захватили персы. Случилось так, что персидский царь Ксеркс Первый взял в жёны девушку Эсфирь Эстер , не подозревая о её еврейском происхождении. Она была сиротой, а опекуном её был Мордехай, бывший советник иудейского царя. Он обещал воспитаннице, что будет всё время неподалёку, поэтому дни и ночи проводил возле царского дворца Ксеркса. Когда же мимо проезжал некий вельможа по имени Аман, Мордехай не оказывал ему должного почтения и не становился на колени.

Шавуот наступает на 50-й день после Песаха.

Во времена Иерусалимского храма в Шавуот жители Израиля совершали паломничество в Иерусалим и приносили первые плоды урожая.

В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши.

В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях.

Праздник Пурим: история одного пророчества

  • Праздник у евреев в марте
  • История установления «8 марта» и связь с еврейским праздником Пурим.
  • Рош а-Шана
  • Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника -
  • Разместите свой сайт в Timeweb

Народный репортер

  • Выходные дни в Израиле в 2023 году
  • Праздники в Израиле 2023
  • С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим
  • Еврейский Календарь

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Праздник Пурим
  • Курсы валюты:
  • История установления "8 марта" и связь с еврейским праздником Пурим.
  • Выходные дни в Израиле в 2023 году
  • Еврейский праздник Пурим в этом году отмечается, начиная с 9 марта

3 апреля у евреев начинается праздничная неделя

В древности, все праздники еврейские имели особенный свой дух и цель. Так в празднике Субботы выражались покой Божий по сотворении мира и покой Христов по искуплении человека. В празднике Пасхи — искупление грехов всего мира страданием и смертью Спасителя — сего Божественного Агнца. В Пятидесятнице вспоминали получение закона на горе Синайской, и приносили благодарения Богу за новые плоды земные, в указание даров и плодов имевшего снити на апостолов св. В празднике Кущей — благодарение Иеговы во время странствования Израильтян по пустыне, в урок благодеяний, получаемых нами в жизни через И. В Новом годе сотворение мира и грядущее обновление чрез благодать искупления лица земли. В празднике Очищения — освобождение от грехов через покаяние и принесение очистительных жертв, прообразовавших Великую Жертву т. В Новомесячиях — то, что Бог есть всего начало, и что всё к Нему должно возвращаться. Словом: в то время каждое богослужение, каждый обряд, совершаемый в известный праздник, имел своё историческое и таинственное значение и свою религиозную и нравственную цель. В празднествах нынешних евреев удержано только наименование древних праздников.

Молитвы произносимые ими в каждый праздник, в существе своём суть не более, как горестные чувствования и жалобы на настоящую участь; a обряды, совершаемые ими в праздники, выражают одни заблуждения и предрассудки, как ниже увидим. Будучи не в состоянии, настоящим своим Богослужением и обрядами, выражать цель и намерение древних праздников, они, по этому, некоторые из них вовсе оставили без употребления; таковы напр. Субботний год, то есть каждый седьмой год, и Юбилеи, т. В древности в эти годы прекращали земледелие, оставляли долги единоплеменным, давали свободу рабам, возвращали наследственные имения и пр. Разделение еврейских праздников. Праздники еврейские двух родов. Одни из них совершаются по нескольку раз в продолжение года; таковы: Суббота и Новомесячие; другие совершаются только однажды в известные и определенные дни года, и разделяются евреями на большие и меньшие. Приготовлении Евреев к Субботе В книге Исход читается: в день шестый уготовят еже внесут, и да будет сугубо, еже собираша манну на всяк день. Сию заповедь нынешние евреи изъясняют таким образом: в шестой день седмицы, т.

Посему-то всю пищу, какую они должны употреблять в субботу, обыкновенно варят и пекут в пятницу 2. И этим делом преимущественно занимаются их женщины. Впрочем, и мужчины не почитают за стыд участвовать в приготовлениях к субботе, по примеру тех раввинов, о которых говорится в талмуде, что они сами крошили овощи, рубили дрова, разводили огонь, выметали комнаты, приготовляли весь прибор для стола и пр. Далее, приготовление их к субботе состоит ещё в следующем: 1. Как мужчины, так и женщины ходят в баню. После омовений трижды погружаются в холодную воду — в знак совершенного очищения; погружаются в нарочито устроенном колодце в сенях, именуемом миква собрание вод. Это обыкновение наблюдают те из евреев, которые имеют свои собственные бани 4. Обрезывают на руках ногти, что делают с особенным суеверием. Так напр.

На правой руке начинают обрезывать ногти со второго пальца, потом переходят к четвертому и т. Кто бросает под ноги обрезки с ногтей, тот, по их мнению, нечестив в высочайшей степени. Ибо чрез это, во-первых, он сам подвергается власти дьявола, во-вторых, другим подобным себе нечестивым людям, дает повод употреблять их на колдовство и другие злодеяния. Не совсем добрым признаком почитают, если кто топчет их. Нож, употребляемый при субботних обрядах должен быть вымыт, вычищен и выточен 6. Одежды, какие они обыкновенно употребляют в субботу, также должны быть чисты. Стол накрыт и убран чистыми скатертями, салфетками и другими необходимыми вещами 7 , дабы шествующая Царица, т. Полагают на стол два хлеба 8 и покрывают их чистыми полотенцами — в воспоминание манны, которая падала с неба в виде росы. Словом: «кто многообразно, — говорят они, — чтит субботу своими одеждами, пищею и питием, тот истинно достоин похвалы 9.

Все это они делают будто бы на основании вышеупомянутых слов Св. Писания: в день шестый уготовляй и пр…. Между тем, всякое приготовление к субботе, по установлению раввинов, должно продолжаться не далее половины дня пятницы. Ибо с полдня до вечера непозволительно заниматься им даже тем, что собственно относится к субботе, кольми паче посторонних делом, напр. Для этого-то, страж синагоги или школы имеет обыкновение ходить и возвещать, чтобы каждый прекращал работы и готовился к принятию, с благоговением, приходящее невесты, т. Обряды при начатии празднования субботы с вечера пятницы Празднование субботы иудеи начинают заблаговременно — с вечера пятницы 11 ; это делают они собственно в пользу умерших, коих души, по их мнению, из преисподней или ада, приходят также на покой субботы 12. Собираясь идти в синагогу для молитвословия, каждый по своему достатку тщательно облекается в так называемые субботние одежды 13. Поскольку у пророка Исаии сказано: и почтишь eе.... Посему, богатые из евреев имеют особенные одежды, коих в другое время не употребляют, а блюдут только для одной субботы.

Притом же, их раввины назвали субботу царицею 15 ; — посему, говорят они, в эти одежды и должно облекаться как бы пред царицею, дабы этим более почтить праздник субботы 16. Пред захождением солнца, каждый глава семейства спрашивает у своих домашних: отведали ль халлах? Лишь только они затеплятся, тогда еврейка, простерши к ним руки, говорит: «Благословен ты Господи Боже наш, царь мира, освятивший нас твоими заповедями, и повелевший возжигать субботние свечи 18 » После сего идут в школу или синагогу и, по обыкновению, много поют, и молятся 19. По окончании молитв и пений, поздравляют друг друга, желают не доброго дня или доброй ночи, а благополучной субботы; родители благословляют детей, наставники учеников и пр. Нынешние евреи субботу чтят тремя обедами и притом самыми вкусными, каждый по своему достатку. Первый обед бывает ночью в пятницу, при наступлении субботы; другой — в самый день субботы в полдень; последний вечером, при окончании субботы, этот обычай заняли они будто бы из второй книги Моисея, т. Исход, где о манне говорится таким образом: ядите, т. Здесь, говорят раввины, днесь повторяется трижды; след. На основании этого, раввины установили, чтобы каждый из евреев имел три обеда в день субботний 20.

Возвратясь вечером из синагоги, отец семейства, при входе в дом, читает молитву в честь ангелов, повторяя ее 12 раз, коей начало есть следующее: «Мир вам! Ангелы служители, Ангелы Всевышняго, Царя царей, святого, благословенного». Вслед за этим тотчас садятся за стол, на коем должны быть соль, полный стакан вина и два хлеба, покрытые полотенцем. Ибо пишется: помни день субботний, еже святити его Исх. Это, говорят, значит, что должно начинать освящение субботы стаканом вина 21. Потом, глава семейства, пред вкушением пищи, взяв стакан вина, освящает субботу и говорит: «и соверши Бог в день шестый небо и землю и все украшение их: и почи в день седьмый от всех дел своих, яже сотвори. И благослови Бог день седьмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начат Бог творити Быт. К этим словам присовокупив: «внемлите молитве гг. Произнесши сию молитву, пьет вино сперва сам, потом позволяет пить и всем своим домашним 23.

За этим глава семейства, умыв руки, снимает полотенце с двух хлебов, обеими руками поднимает их вверх и говорит: «С позволения моих гг. После сего, отрезав от одного из них часть, ест сам и разделяет прочим 25. По окончании первого обеда субботнего, произнесши еще несколько молитв, отходят потом на покой. Но свечи субботние оставляют гореть через всю ночь. Обряды празднования в самый день Субботний На другой день т. Но, для сугубой радости, в честь священной субботы, спят до позднего времени 26. Потом, вставши и облекшись в субботние одежды, идут в школу; поют и молятся гораздо больше, нежели в прочие дни, т. Ибо в молитве и посте пребывать в субботу за полдень запрещено, как это доказывают раввины следующим местом Св. Писания; прозовеши Субботы сладостны Ис.

Вынимают книгу закона из хранилища с особенною церемониею; 2. Читают из закона Парасху или отделение 27 , разделив её на 7 частей, к чтению коих, приглашается столько же лиц. Последнюю часть парасхи читает Мавфтир т. К чтениям изречений из закона присоединяют еще чтения пророческие, соответствующие чтениям из Пятикнижия Моисеева, что называется у них Гафтарою 28 , которую позволяют читать иногда и детям, для собственного их упражнения; 4. Молятся за Государя или правительство той страны, в которой они живут; поскольку Бог заповедал им чрез пророка Иеремию: взыщите мира земли, на нюже поселих вас там: и молите Господа за ня, яко в мире их будет мир ваш. Наконец 5. Молятся за умерших братий своих, а особливо за тех, которые не соблюдали надлежащим образом субботу. Ибо, говорят, если день покоя есть образ покоя будущего, то посему справедливость требует, чтобы и об умерших вспомнить и молиться об упокоении их 29. По окончании молитв, возвращаются в дома и весело пиршествуют за вторым субботним обедом.

После обеда, по узаконению раввинов, завершаются чтением Св. Писания 30. Ввечеру опять идут в школу или синагогу для молитвы и пений. Возвратившись оттуда пред захождением солнца, тотчас садятся за стол. За этим последним обедом не много едят и то самую легкую пищу, состоящую большею частью в плодах и т. Около ночи опять собираются в синагогу для молитвословия; поют гимны стройно и довольно приятно в честь отходящей субботы, особенно этот: «Сам, Он Бог милосерд, прощает грехи и не погубляет грешника; но скоре в отвращении гнева своего и не возбуждает всей своей ярости. Ты Господи! Сверх этого, они в своих ночных песнопениях весьма часто обращаются к пророку Илии; читают места Писания, особенно тех, в которых находится указание на него: ибо у них есть предание, что он придёт и обрадует их благовестием о пришествии Мессии не в вечер субботы, а по прошествии её, дабы не подать им случая к опущению оной 32. Когда пропоют последнюю песнь, коей начало: «Благословите»....

Пишут: «что будто бы та вода, которая находится в колодезе Мариямы сестры Моисея , из коего израильтяне некогда пили в пустыне, сперва течет в Тивериадское озеро, а оттуда под конец субботы, посредством подземных ключей, смешивается со всеми колодезями 34 ». Сказание странное! В заключение обрядов празднования отчисляют субботу от новой седмицы и благодарят Бога, что Он благоволил им благополучно провести субботу 35. Это отчисление совершается по окончании ночных молитв в школе начальником её для бедных, кои не в состоянии совершать оного у себя дома. А в доме каждый глава семейства эту обязанность исполняет таким образом: зажегши большую свечу, называемую светильником отделения нер габгдалах и приготовив небольшой серебряный сосуд курильницу , наполненный благовонными ароматами, берет в правую руку стакан вина и поёт довольно громко: «Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на него, и не убоюсь: зане слава моя и похвала моя Господь, и бысть ми во спасение Ис. Господне есть спасение, и на людях твоих благословение твое Пс. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковлев Пс. Чашу спасения приму, и имя Господне призову Пс. Иудеом бысть свет, радость, пирование и утешение Ecф.

За сим освещает вино и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь всего мира, сотворивший плод виноградный». Потом, взяв стакан в левую руку, а в правую чашечку с ароматами, говорит: «Благословен Ты Господи, сотворивший различные ароматы; эти ароматы нюхает сам, и даёт нюхать домашним. Читает молитву в честь светильника; «Благословен и пр. Далее молитву на отделение праздника субботы от будущих дней: — «Благословен Ты Господи, Боже наш, Царь мира, отделивший святое от будней, и свет от тьмы, и Израиля от народов, и седьмый день от шести дней рабочих. Благословен Бог , отделивший святое от будней.

При дворе воинствующего царя работал советник Аман, который не питал добрых чувств к еврейскому народу и пытался подговорить владыку уничтожить каждого его представителя, обитавшего на территории Персии. Причем причиной ненависти были банальные непростые отношения с приближенным ко двору гражданином Мордехаем, который был евреем и при встрече отказывался кланяться другому слуге царя. Аман подговаривал Ахашвероша убить всех евреев под выдуманным поводом, и Ксеркс решил бросить жребий, когда именно совершить преступление против целого народа. На иврите слово » страшный жребий» и переводится, как Пурим. Массовое убийство было запланировано на 13 число в месяце Адара, который является аналогом современного марта.

Тем не менее, злые планы Амана не были реализованы. Ведь в этот период Ксеркс пребывал в поисках новой супруги. На смотрины благодаря уговариванию Мордехая пришла и его племянница, Экстер, которая и была выбрана императором в качестве одной из жен. Когда подходил срок дня, когда планировалось умертвить целый народ, Ахашверош разрешил своей супруге спасти соплеменников. Та была благословлена Мордехаем и рассказала мужу о клевете со стороны советника. Царь прислушался к жене-еврейке и приказал убить злоумышленника, но согласно древним законам, приказ правителя после жребия не имел обратной силы. По этой причине он порекомендовал евреям вооружиться, чтобы противостоять тем, кто запланировал массовое убийство.

Подробности таковы.

Целью амаликитян была не жажда наживы, а куда более опасное желание: амаликитяне ненавидели не только евреев, но и самого Бога. Уничтожив народ Израиля, они намеревались разрушить замысел Всевышнего о спасении человечества. После победы евреев над амаликитянами этот народ полностью не исчез: их потомок — советник персидского царя Ахашвероша Аман решил уничтожить евреев за отказ одного из величайших израильских мудрецов, Мордехая, поклониться ему. Аман поведал Ахашверошу, что в его стране есть гордый и непочтительный народ, и попросил разрешения, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество забрать. Свою просьбу он подкрепил крупным пожертвованием в государственную казну. Мордехай рассказал жене Ахашвероша и своей племяннице Эстер о планах Амана и попросил спасти евреев. Согласившись на просьбу, Эстер устроила пир и пригласила на него царя. Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание.

В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март.

Далее следуют так называемые «будни праздника».

В последний день Песаха, связываемый с переходом евреев через Красное море, в синагогах читают поминальную молитву. Уже скоро и по календарю православной церкви начнутся значимые события. В пятницу, 7 апреля, христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы. Этот праздник относится к великим двунадесятым событиям годового богослужебного цикла. В этот день верующие вспоминают, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что в будущем она родит Иисуса Христа. В это время существуют особенные традиции и запреты. Напомним, сейчас для православных христиан идет шестая седмица Великого поста.

Она началась 3 апреля и отличается некоторыми особенностями. Какие строгие запреты есть на этой неделе и почему верующим не стоит их нарушать, рассказали здесь.

Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами

По еврейскому календарю Песах — весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинается 15 Нисана 5783 года и заканчивается 21 числа месяца Нисана 5783 года. Это не праздник в честь женщин или военной победы, это подлый погром, сопровождавшийся убийством тысяч детей. Сегодня, 16 марта 2022 года, у евреев всего мира начался большой религиозный праздник — Пурим. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа.

Еврейские праздники

Суккот (в переводе — шалаши) — семидневный праздник в Израиле и восьмидневный за его пределами, начинающийся в 15-й день месяца Тишрей в память о шалашах, в которых жили евреи в пустыне после Исхода из Египта. Пурим - радостное торжество по случаю чудесного спасения евреев от гибели во время царствования персидского царя Ахашвероша в середине V века до нашей эры. Согласно библейской Книге Есфири, этот праздник был создан в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии, от истребления Аманом-амаликитянином, любимцем царя Артаксеркса.

Малоизвестные и удивительные факты о празднике Пурим

Жребий выпал на 13-е число месяца адар в еврейском календаре 12-й месяц — прим. Спасла еврейский народ царица Эстер, жена Ахашвероша и племянница Мордехая. Узнав о надвигающейся беде, она вместе с дядей собрала всех евреев, чтобы вместе поститься и молиться о спасении. Выдержав пост, Эстер рассказала супругу о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана, попросив пощадить свой народ. Однако отменить царский указ в то время было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. Накануне Пурима иудеи держат "пост Эстер", в синагогах в праздничные дни читают Свиток Эстер — часть Танаха еврейской Библии , рассказывающую историю о спасении евреев. При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею.

Эстер пригласила царя и Амана на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая. Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев. Традиционное праздничное угощение — гоменташи Фото: Elzbieta Sekowska, по лицензии Shutterstock. Пекут маленькие треугольные пирожки с джемом, они называются гоменташи уши Амана. Хотя к вину в еврейской традиции отношение сдержанное, именно про этот день в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая».

Есть такое понимание, что нужно выпить так, чтобы не отличить "Проклят Аман" от "Благословен Мордехай" — грубо говоря, не отличить добро от зла», — пояснил собеседник «Мосленты». В праздник не нужно напиваться до того, чтобы «терять человеческое лицо», подчеркнул герой интервью. Убрать из своего сердца восприятие границы добра и зла, но только в восприятии, не в поведении», — описал он допустимую степень опьянения. В Пурим разрешается употребление любых кошерных напитков — к примеру, водки, виски и текилы.

Среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири всё-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать» там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? Дополнен 11 лет назад Миф о 23 февраля Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый «восьмым марта» в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, 8 марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Вот и отгадка — почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали «восьмое марта» , в России этот день назывался 23 февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днём 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но — надо было найти и для неё прикрытие. Спустя несколько лет, соответствующий миф был создан: «День Красной Армии». Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины «великой победы». Лишь в 1922 г. Однако, ещё за год до 23 февраля 1918 г. Дополнен 11 лет назад Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было ещё и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но всё же приняли её, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню «свержения самодержавия» сохранив его праздничность дать иное название. Он стал «днём Красной армии». Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало «совпали» с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком — это уже не смирение, а садомазохизм. И ещё: единственное военное событие, происшедшее 23. Это — день капитуляции России в Первой Мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего «войну империалистическую точнее — отечественную в войну гражданскую».

Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим

Да и после коммунистов за 15 лет уже можно бы было поинтересоваться преступными еврейскими методиками. Ведь сионисты так гордятся своим живодёрством, что за тысячи лет так и не решились изъять разоблачающую их главу "Эсфирь" из регулярно "исправляемой" летописи. Сейчас вот иранцы возьмут да и потребуют с евреев такие же мильярдные компенсации за Холокост, какие евреи выбили с ошельмованной ими Германии. Так что не исключено, что сионисты быстренько объявят теперь и свою "Эсфирь" фальшивкою. Для "успевших подзабыть" Библию мы можем в общих чертах напомнить, с какой-такой стороны характера эта Эсфирь - последовательница обожествляемых Сарры с Ребеккой, Юдифи и дочек содомского "праведника" Лота - себя проявила. Без такого въедливого подхода вообще ничего читать не рекомендуется. Ведь иначе нам прийдётся верить наслово любому аферисту. Верить любому ответчику, убеждающему суд, что поселяне и поселянки били его ногами лишь потому, что завидуют его чёрным кудрям и красной рубашоночке а не потому, что он украл лошадь у пасечника. Сделаем-ка вид, что поверили мы еврейской рукописи насчёт их невыносимого "рабства египетского", где нацбанда гаремного Красавца Иосифа, "режучи отца на глазах сына, а сына на глазах отца", выбивала недоимки из египетских крестьян. Хотя голоштаные беглые рабы в бесплодной пустыне многотонную золотую статую Быка Сераписа, скинувшись в общак, - вряд ли отольют.

Точно такой же "тяжелой" была жизнь этой секты и в "вавилонском пленении". При неоднократных переписываниях истёршихся пергаментов, фарисеи велели писцам оставить в Торе только краткое разъяснение о еврейском пленнике Мордехае, "сидевшем на городских воротах" персидской столицы. Так и видится нам сидящий на пыльной обочине затюканный антисемитами Мордехай, в пустую шляпу которого проходящие погонщики верблюдов иногда бросают недоеденную гроздь винограда. Однако из дальнейшего текста выясняется, что сидел он на крепостных воротах не в качестве нищего, а в качестве таможенного начальника, выбивающего мзду с каждого въезжающего и выезжающего из этого большого торгового города. Вот такой вот "вавилонский плен" у Мордехая был! Жил он со смазливой молодайкой Эсфирью, которую он выдавал за "племянницу" по примеру изгнанного прежде из Ура-Вавилонского за притоносодержательство праотца Абраама, называвшего своих сотрудниц Сарру с Ребеккой - женой и снохою. И вот тут в древнем тексте идет явно вставной номер, совершенно идиотский, но необходимый для оправдания последующих подчисток. Вспомните другую дурацкую вставку, как якобы великий Фараон полюбил и взял в жены себе престарелую шлюшку Сарру, тоже изгнанную за проституцию из Ура-Вавилонского, и обслуживавшую по караван-сараям заезжих погонщиков верблюдов. Фальсификаторы фарисеи, очевидно, не знали, что ни фараон, ни персидский шах просто не могли взять себе кого-нибудь в жены да еще и из потасканных евреек , поскольку не были моногамны, у них были обширные ГАРЕМЫ, набиравшиеся из лучших девственниц подлунного мира!

Поэтому ни старую бандершу Сарру, ни шалашовку Эсфирь - с их венерическим набором - никто бы даже близко к дворцу не подпустил! Это похоже на литературную пародию, когда мы читаем в "Эсфири", как шах Ортоксеркс при наплыве иностранных гостей по-базарному втягивается в затяжную семейную склоку с такой же дурой-женою, почему-то упрямо напрашивавшейся получить трендюлей от хозяина. Авторы этой литературной подделки очевидно составляли себе представление о дворцовой жизни - из собственного опыта препирательств у кочевого костра со всякой приблудной пьянью? Эпизод этот задним числом втулили в летопись, чтобы убедить читателя, что "шах свою жену выгнал, и поэтому мог жениться по второму разу - на красавице-еврейке". Фальсификаторы и сами понимают, что скандальная репутация представительниц их племени не позволила бы шаху и на одном гектаре оказаться с "племянницей" Мордехая. Поэтому фарисеи тулят нам горбатого, что шах так и не смог выяснить, что за биография у его новой супруги, какого она роду-племени. Но как же так, а вдруг - цыганва какая-нибудь? Или даже - из жидов? А ведь по тексту манускрипта предполагается, что она станет царицей громадной империи, матерью будущего шаха!

Интересно, найдётся ли хоть один читатель, поверивший этим раввинским побрехушкам? Вспомните-ка еще одну их мульку, как 72? Вернемся к сожительнице холостяка Мордехая: он дал на лапу начальнику гарема! Сделаем вид, что поверили? Что-то не так с этой новобрачной выходит, не сходятся концы с концами у составителей, если даже единственный её "родственник", дядя царицы - так и не был допущен пред очи свояка? Тогда этот еврей пишет заявление начальнику дворцовой стражи греку-македонцу Аману, что в его присутствии два таможенных дурачка-генерала громко обсуждали, как бы им половчее УБИТЬ ШАХА!!! Вы представляете себе такое? Аман подивился такому "еврейскому уму" и отправил Мордехаев донос в архив. У Амана были дела поважнее: отовсюду поступала информация, что жирующая по всей империи еврейская "пятая колонна" - готовится к чему-то серьезному!

Их постоянно ловили при проникновении в специально охраняемые резиденции силовых "генералов" по всем Соединенным Штатам. Они все как один прикидывались торговцами современной живописью, хотя и дураку было ясно, что они там делали рекогносцировку - как поудобнее "в ночь Х" небольшой группою от-ключить сигнализацию, вышибить двери и блокировать в постели местных американских Аманов ] Так же было и в древней Персии - всё больше высвечивались контуры подготовки вооруженного еврейского путча. Применять силу пока что было рано, но поставить в известность шаха нужно было немедленно. Шах, понятно, был удивлён такой неблагодарностью евреев. Но вмешиваться в профессиональную деятельность охраны не стал. Не похоже, что действие гашиша или опия на мозги были в новинку искушенному шаху это же не академик Сахаров какой-нибудь необстрелянный , но тем не менее Эсфирь очень скоро сообщила Мордехаю, что Аману уже всё известно! Поэтому, как только "племянница" в очередной раз накапала приворотного зелья в кофий этому возомнившему о себе лоху, - начался классический бабский спектакль с битьём посуды и паданьем в обморок. Шаху, впрочем, импортных фарфоров было не жалко.

К этим законам наши мудрецы добавили чтение отрывка из Торы Шмот, гл. Но прежде чем мы рассмотрим эти законы более подробно, отметим, что 13 адара, канун праздника, — это Пост Эстер.

Пост начинается с рассветом, в «Шахарит» читают особые «слихот», из Торы зачитывают молитву Моше-рабейну, которую он произнес после греха создания золотого тельца. В «Минху» к «Шмонэ-эсрэ» добавляется «Анейну», а затем читают «Авину, малкейну». Обычно именно во время «Минхи» исполняют заповедь, напоминающую о «половине шекеля» времен Храма: в специально предназначенную для этого тарелку опускают три монеты. Почему именно три? Чтобы вспомнить о том, что по просьбе Эстер все евреи мира постились три дня, раскаиваясь в грехах. Известно из слов мудрецов наших, что персидские евреи тех времен проявляли сильную склонность к ассимиляции, и нашлись даже такие, что откликнулись на приглашение Ахашвероша прийти на его пир. А участие в этом пиру означало страшное унижение их национальной гордости — ведь вино там подавали в сосудах, захваченных в Иерусалимском Храме вавилонским царем Невухаднецаром. Разумеется, это означало также и пренебрежение законами Торы о кашерной пище и запретом пить вино, сделанное неевреями. Чтобы приготовить почву для совершения чуда, народ Израиля должен был вернуться ко Вс-вышнему — в посте, плаче и молитвах. В память об этом мы и соблюдаем Пост Эстер.

В праздники мы прерываем веселье в самом его разгаре и поминаем души наших родных и друзей, ушедших из этого мира. Так же и в эти пуримские дни: от поста мы сразу же переходим к веселью праздника. Этот резкий переход напоминает нам, что нет веселья в этом мире, которое не было бы хоть немного смешано со скорбью. Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил. Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер. Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно. Вот благословения, которые произносят перед чтением: 1. Следует внимательно слушать, как чтец произносит благословения, и отвечать «амен». Тот, кто отвечает «амен» на благословение, словно благословляет сам. Поэтому когда чтец произносит благословение, нельзя отвлекаться и прерывать молчание даже обычным «благословен Он, и благословенно имя Его».

После чтения Мегилат Эстер чтец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, заступающийся за нас, судья в нашем споре, мстящий за нас, взыскивающий с притеснителей наших и платящий по заслугам всем нашим смертельным врагам! Ведь всякий раз, когда мы готовимся исполнить заповедь, исполняемую лишь раз в году, мы произносим «Шегехеяну». Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина. Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи: 1.

Ашкеназы пекут треугольные пирожки с орехами, маком или сухофруктами. В 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и увёл евреев в полувековое рабство. Это рабство продолжалось и когда власть в Вавилонском царстве захватили персы. Случилось так, что персидский царь Ксеркс Первый взял в жёны девушку Эсфирь Эстер , не подозревая о её еврейском происхождении. Она была сиротой, а опекуном её был Мордехай, бывший советник иудейского царя. Он обещал воспитаннице, что будет всё время неподалёку, поэтому дни и ночи проводил возле царского дворца Ксеркса. Когда же мимо проезжал некий вельможа по имени Аман, Мордехай не оказывал ему должного почтения и не становился на колени. Такое поведение "какого-то еврея" так возмутило Амана, что он решил отомстить не только Мордехаю, но и всем его соплеменникам. Будучи вхож к царю, он убедил Ксеркса в неблагонадёжности евреев и уговорил властителя устроить им настоящий геноцид. И царь разрешил, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. Аман же за это ещё и пожертвовал в казну 10 000 серебреников. Бросили жребий — и он выпал на 13-е число месяца Адар. Пурим в картинках: увлекательный рассказ про историю и традиции еврейского праздника оживает на белой бумаге на ваших глазах. Ночью возле дворца Мордехай подслушал разговор стражников, участвовавших в заговоре с целью убить Ксеркса. Опекун Эсфири доложил куда следует, заговорщиков схватили, а его поступок записали в дворцовые книги.

Да и без передозировки - всё равно ж известно, к чему "сладкий яд" приводит! Мордехай всю свою мешпуху ночью поднял он был, как вскоре выяснится, - резидентом всего еврейского кагала в Персии! До утра советовались, левитово племя, какого нового марафету Эсфири передать и в какой дозировке. На этот раз точно угадали: шах как вошел, так сразу к кофейнику - раскумариваться. После двух чашек повеселел, Эсфирь по тяжелой заднице похлопывает, наваливается на пикантные закуски, Амана присоединяться приглашает. А Аману - какие там закуски, когда с утра уже нескольких гонцов от Мордехая перехватили. Те команду везли «быть готовым ко Дню Икс». Заикнулся, было, чтобы шеф ничего тут не ел непроверенного, да куда там - такой визг голубки напару подняли! А сам сказался слабым на живот, чтобы ничего не есть в этом доме. Так эта стерва прямо на голову садится: съешь кусочек, да съешь! Не выйдет у тебя, лярва, не на того напала! И очень правильно поступил Аман, поскольку у потерявшего нюх шаха от еврейских угощений совсем крыша поехала! Да и для желудка блядин спецкофий - не амброзия! Схватило живот у монарха, и уединился он от компании - на перламутровом горшке посидеть. И тут вот из-за ширмы выскакивает Мордехай и дает шалашовке отмашку: действуем по плану Бэ! Та отрепетированными движениями рвет на себе исподнее, начинает себе цицьки ногтями царапать и вопит дурным голосом, что её насилуют. Мордехай с грохотом переворачивает стол с закусками, мелкие пуфики - во все стороны, и бежит в соседнюю комнату за шахом! А тот со спущенными штанами перепугался досмерти: уж не ассасины ли ломятся его убивать? А Мордехай штаны ему поддерживает и тянет поскорее посмотреть на мерзавца Амана, покусившегося на самое дорогое! Представляете себе немую сцену? Что увидели сбежавшиеся часовые, слуги и придворная шелупонь, ошивавшаяся поблизости? Ошалевший шах стоит в дверном проеме с траурно приспущенными штанами, а Мордехай ему что-то нашептывает про "поруганное отечество". И конечно же - совершенно растерявшийся Аман: "Много мне всякого про жидов рассказывали, но чтобы такое... Через плечо монарха он кричит страже, чтобы скорее хватали этого сексуального маньяка, покуда он на кого-нибудь еще не покусился! Ведь правильно, Ваше сиятельство? Ведь повесить его мало?! Впавший в ступор повелитель лишь рукою махнул, чтобы убирались все с глаз долой. Амана повязали и увели. А Мордехай велел Эсфири освежить кофеек. От "смеси номер три" шах вообще осоловел и стал похож на нашего академика Сахарова. Шах сидел у заветного кофейничка и тупо прикладывал свой печатный перстень к заранее подготовленным Мордехаем указам. Потому что завидует, поскольку мы - самые умные и гениальные! Амана первым же делом повесили на дереве прямо перед домом Эсфири! Откуда-то повылазившие евреи были назначены на ключевые посты. Во все уголки империи поскакали гонцы с секретными предписаниями местным еврейским резидентам - и в одну из ночей вся еврейская мешпуха в сопровождении толп поддатых шабесгоев вырезала 75. Освободившиеся должности заняли, вы сами догадываетесь, кто. Евреев, случалось, крепко били за эти штучки, но их сионистская верхушка всегда успевала заблаговременно сдёрнуть с набитыми чемоданами, как блохи со сдохшей собаки. А расплачивались, как всегда, за чужие аферы рядовые лохи! Ясное дело, что в далёкие дикие времена чего только ни бывало с разными народами. Но цивилизация развивалась, росла культура и мораль. И сейчас никто тех же шведов за разбойные набеги викингов не упрекает. Срок давности истёк! Но это вовсе не значит, что и сейчас можно безнаказанно повторять прежние кровавые аферы! Но некоторые повторяют! Не раскаиваются в прежних скотствах, а гордятся ими, празднуют на виду у всех.

Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим

День памяти геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны Еврейские. Еврейские праздники. Еврейский календарь. Праздник был назван именно так, потому что злодей Аман много раз бросал жребий, чтобы определить, на какую дату лучше всего будет назначить массовое нападение на евреев. Этот календарь еврейских праздников на 2018 год поможет вам следить за периодами библейских еврейских праздников, праздников Израиля, библейских постов, расписанием чтения недельных глав Торы и некоторыми другими важными датами. Рассказываем, зачем евреи в этот день напиваются почти до беспамятства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий