У татарстанцев в апреле и мае будут дополнительные выходные дни. В Минтруда Татарстана разъяснили порядок отдыха в предстоящие праздники. Праздники Татарстана — официально установленные в Татарстане нерабочие праздничные дни, национальные праздники и памятные даты. Сабантуй – ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир – обычно отмечается в июне. Это всегда широкие гуляния, где можно показать талант, силу. Праздники татаров.
Обряды и праздники: традиции и современность
Праздновать татарский народный праздник Сабантуй в 2023 году начнут с 10 июня, в столице региона он пройдет 24 июня. Смотрите видео на тему «праздник татар сегодня поздравление» в TikTok (тикток). Республиканский праздник славянской культуры "Иван Купала". Это народный праздник восточных славян, посвященный летнему солнцестоянию и расцвету природы. — У татар, как и у других тюркских народов, были такие зимние праздники, как Нардуган (он отмечался в декабре) и Науруз (его праздновали в марте).
Курбан-байрам – 2023: все о главном мусульманском празднике в Татарстане
Сегодня на телеканале ТНВ состоится прямая трансляция праздника поэзии, посвященного 138-летию со дня рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, которое пройдет в Казани. Все новости. В Татарстане утвердили даты празднования Ураза-байрама и Курбан-байрама в 2023 году. Самый почитаемый республиканский праздник татар-кряшен. Петров день – календарная граница года, после которой в природе начинались изменения, указывающие на приближение. Праздничный намаз читается только коллективно и обязателен для мусульман-мужчин, достигшего половозрелого возраста и обладающего разумом. Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих. ИА Татар-информ.
В Татарстане утверждены даты празднования Ураза-байрам и Курбан-байрам
Имена Они делятся на несколько групп. Прежде всего в татарском этносе распространены мусульманские имена, образованные от «имён Аллаха» с различными значениями. Здесь можно выделить Рахима «милосердный» , Газиза «всемогущий» или Гайнутдина «богатый верой». Вторая группа — доисламские тюркские имена.
Они долгое время были почти забыты, но вернулись в обиход во времена СССР. Причина была политической: после прихода к власти большевики боролись с любым проявлением веры и не приветствовали религиозные мусульманские имена. Сюда относятся Айгуль «лунный цветок» , Арслан «лев» или, например, Ильсур «герой страны».
Кроме того, в советский период у татар появилось много европейских имён. Башня Сююмбике Казанского кремля Еда Национальная кухня сформировалась под влиянием предков-булгар и других народов. Например, китайцев, от которых к татарам пришёл чай, а также узбеков плов и таджиков пахлава.
В особом почёте у татарина молочные продукты в виде айрана, молока, сливок, масла, творога и всевозможное мясо: баранина, говядина, конина, козлятина — и птица. А вот свинину татары не едят, как и все мусульмане. Читать NaN мин Особое место в традиционном меню занимает выпечка.
Самое популярное мучное изделие татар — это, конечно, треугольный эчпочмак с начинкой из говядины, лука и картофеля. Его название как раз означает «три угла». Кроме него, есть круглый пирожок вак-бэлиш с мясом и крупами, капустный бэккен в форме полумесяца, четырёхугольный дуртпочмак с мясной или рыбной начинкой — и многое другое.
Из сладостей наиболее известен медовый чак-чак. Несмотря на популярность, десерт остаётся сакральным. Татары могут есть его в любой день просто так, однако на свадьбах подают как самое дорогое и важное угощение.
Считается, что от объёмов поглощённого чак-чака зависит счастье и продолжительность брака молодожёнов.
В редакции журнала «Татарстан» по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, д.
Их в Татарстане много — каждый народ с размахом отмечает свой национальный праздник и приглашает на него гостей других национальностей. Что и где будем отмечать этим летом — в нашем «Навигаторе». Празднование Сабантуя начинается в сёлах и деревнях, затем эстафету праздника плуга подхватывают в районных центрах. Венчает праздник главный Сабантуй, который проходит в столице Татарстана.
После чего Сабантуй начинает своё шествие по стране: Всероссийский сельский, Федеральный, Поволжский… Всего в 2023 году, по словам председателя исполкома Всемирного конгресса татар Даниса Шакирова, запланировано 388 сабантуев, которые пройдут в 59 российских регионах, а также в 37 странах мира. Село Никольское, Лаишевский район.
Их одаривали. Это зачин, затравка. Затем поочередно борются мальчики постарше, юноши, мужчины среднего возраста. Тот, кто сумел положить на лопатки своего противника, получал подарок. Поединок продолжался до тех пор, пока один из борцов не становился побежденным.
После нескольких удачных схваток победитель становился претендентом на звание сильнейшего борца - батыра. Таких набиралось несколько человек. И их борьба становилась кульминационным моментом схваток. Батыр получал одно из лучших полотенец, подаренных молодушками, один из лучших призов. В настоящее время батыру вручают ковры, стиральные машины, автомобиль и так далее. Иногда батыр по традиции получает живого барана. Пока набирала силу борьба, чуть в стороне проводились состязания по бегу.
Участники подразделялись по возрасту - мальчики, мужчины,старики. Дистанция была не длинной - 1-2 км. Завершали состязания скачки. Участие в них считалось престижным, поэтому на скачки выставляли коней все, кто мог. В целях безопасности финиш располагался в стороне от основного места состязаний, однако награждение проходило на Майдане. Кстати, награждали всех участниковскачек, правда, ценность подарков была различной. Пришедшей последней лошади, как правило, привязывали полотенце, специально оговоренное дарительницей, чтобы "утешить ее".
Считалось, что она плачет - елый, имеш. А вечером на поле-майдане проводятся молодёжные игрища с хороводами, плясками, играми в догонялки, катанием на подводах. Их устраивали либо на месте Майдана , либо на традиционных места игрищ, где-нибудь за околицей, на лугах. Сабантуй прекрасен ещё и тем, что на этом празднике все не только зрители, но и участники — они поют, танцуют, показывают ловкость в играх. Каз Омэсе Каз Омэсе - "Гусиное перо" древний татарский молодежный праздник, когда татарские молодые люди и девушки за работой совместным ощипыванием гусей - отсюда и название присматривались друг к другу для того, чтобы в дальнейшем строить отношения и создавать семьи. Праздник проводится в деревнях и селах в холодную погоду, после того как выпадет снег, в основном, в первые недели ноября-декабря Каз омэс являлся и является знаменательным событием в жизни любой татарской деревни. Особенно его ждут девушки.
Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями января. При этом предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе переносить выходные дни, в т. Прочие праздничные дни в республике Татарстан В Республике Татарстан по случаю окончания весенне-полевых работ отмечаются национальный народный праздник «Сабантуй» и русский народный праздник «Каравон» не является выходным днём. Дата проведения данных праздников ежегодно устанавливается Указом Президента Республики Татарстан.
Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать
Сегодня на телеканале ТНВ состоится прямая трансляция праздника поэзии, посвященного 138-летию со дня рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, которое пройдет в Казани. Календарь татарских праздников. Sputnik/РИА Новости. Ураза-байрам — мусульманский праздник, традиции которого восходят к раннему периоду ислама. Еще одним важным праздником для татар является Ураза-байрам – праздник, который посвящен окончанию поста, который длится месяц Рамадан. Происхождение у предков татар календарного праздника Сабантуй связано с обрядами общественных молений и жертвоприношений в честь бога неба и солнца Тенгре и духов предков.
Обряды и праздники: традиции и современность
Традиционный праздничный стол составляют исключительно татарские национальные блюда: бялиш, кырт, губадья, чак-чак, корт, катык, перемячи. Жених надевает тюбетейку, невеста длинное платье с закрытыми рукавами, на голове обязателен платок. Правда, сейчас невеста уже не лепит кияу пельмэне. Это маленькие пельмешки для жениха и его семьи, которые по традиции после никаха невестка сама лепила вручную, и то, насколько маленькими получались пельмени, показывало, насколько заботливой хозяйкой она будет. Каждая пельмешка должна была пройти через обручальное кольцо. Источник фото: tatarlar. Келин тушу После свадьбы, когда невеста в первый раз приезжает в дом жениха, свекровь кладет под ее ноги подушку, чтобы невеста была такой же нежной и мягкой по отношению к новой семье и ходила по дому мягко, как будто ходит по подушке. С помощью этого обряда мама жениха хочет сохранить тишину и покой в доме. После этого свекровь также дает молодой невестке съесть полную ложку меда, чтобы ее речи были такими же сладкими как мед. Источник фото: nabiulinrinat.
Исем кушу — Имянаречение Обряд наречения имени новорожденному проводится с приглашением муллы и почетных старцев, родственников и соседей.
По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Так еще в 921 году христианской эры его описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгар в качестве посла из Багдада. Также в Алькеевском районе Татарстана учёными был обнаружен надгробный камень булгарского периода, надпись на котором гласила, что усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ в конце апреля , теперь же — в честь их окончания в июне. Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество».
Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых. Первоначальная цель обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году. С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем. В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с религиозными поверьями. Нардуган — древний языческий праздник зимнего солнцестояния у татар и некоторых других народов Поволжья.
Устраивали их на лугах, изредка — на деревенской площади. Наиболее массовым было пятничное гулянье. В этот день на месте гулянья шла бойкая торговля сладостями, галантерейными товарами — платками, украшениями. Юноши обязательно старались угостить девушек, купить им подарки. Казань Игрища включали в себя вождение хороводов, различные виды догонялок. На этих игрищах считались допустимыми и широко практиковались совместные прогулки юношей с девушками, которые им понравились. Была масса разных игр, сопровождаемых пением и пляской. Наблюдалось и ансамблевое музицирование. Ансамбль чаще всего состоял из двух-пяти гармоник, двух-трёх скрипок, двухтрёх натуральных флейт из полого стебля, из нескольких гребней. Посмотреть на молодёжные гулянья приходили и взрослые.
Татарские национальные музыкальные инструменты Особенность молодёжного гулянья составляло катание на подводах с песнями, гармонью. Катание проводилось по большому кругу, в середине которого проходили игрища. С установлением устойчивых холодов начинался период заготовки мяса впрок. Каждая семья специально для этого откармливала бычка, тёлку или лошадь. День закалывания животного превращался в небольшой семейный праздник: на угощение звали и самых близких родственников. Позднее же, в удобное для себя время, приглашали в гости и других родственников, в том числе из других деревень. В осенне-зимних общественных обрядах и праздниках особое место занимали помочи, устраиваемые для быстрого проведения трудоёмких работ в хозяйстве, в том числе молодёжные. Среди татарской молодёжи наиболее ожидаемыми были помочи по обработке заколотых гусей — гусиные помочи. Проводили их почти в каждом доме поздней осенью. Приглашали девушек.
Процесс труда был праздником, так как давал возможность продемонстрировать умение, сноровку более опытным в этой работе девушкам, получавшим соответствующую оценку хозяек, пожилых женщин. Гусиные помочи становились местом активного общения. Иногда девушки заранее договаривались с хозяйкой, чтобы она не обошла их приглашением. Девушки собирались с утра. Работа спорилась под разговоры, шутки, смех, любимые песни. Затем обработанных гусей несли на коромыслах на родник, чтобы промыть их в ключевой воде. Девушек сопровождали юноши с гармонистом. Ко времени возвращения работниц хозяйка готовила оладьи на гусином жиру казкоймагы и устраивала чаепитие, после которого все расходились по домам. А вечером их снова собирали в этом доме на угощение. Сюда приглашали и девушек, гостивших в деревне.
Помочь стремились все. Говорили: «И на пять гусей собирали десять-пятнадцать девушек». Широко распространёнными были помочи по изготовлению войлока, помочи по обработке холстов. Они сопровождались исполнением песен, завершались игрищами. Гусиные помочи Период зимнего солнцестояния, Святок оформился как праздничное время у кряшен и бытовал под названием Нардуган. Основные моменты праздника были следующие: подворное хождение ряженых, гадания на кольцах с исполнением подблюдных песен, различные гадания о судьбе, суженом. Рядились в различные одежды. Обычно, изображая медведя, козу, надевали на себя вывороченные шубы, шапки; одевались «нищим», «стариком», «старухой», «цыганами», юноши — в девичий наряд, старики — «невестой». В советское время в традиционной праздничной культуре татар многое было отнесено к разряду религиозного и неприемлемого для нового общества. Некоторые праздники были унифицированы и стали носить общенациональный характер.
Участие в них считалось престижным, поэтому на скачки выставляли коней все, кто мог. В целях безопасности финиш располагался в стороне от основного места состязаний, однако награждение проходило на Майдане. Кстати, награждали всех участниковскачек, правда, ценность подарков была различной. Пришедшей последней лошади, как правило, привязывали полотенце, специально оговоренное дарительницей, чтобы "утешить ее". Считалось, что она плачет - елый, имеш. А вечером на поле-майдане проводятся молодёжные игрища с хороводами, плясками, играми в догонялки, катанием на подводах.
Их устраивали либо на месте Майдана , либо на традиционных места игрищ, где-нибудь за околицей, на лугах. Сабантуй прекрасен ещё и тем, что на этом празднике все не только зрители, но и участники — они поют, танцуют, показывают ловкость в играх. Каз Омэсе Каз Омэсе - "Гусиное перо" древний татарский молодежный праздник, когда татарские молодые люди и девушки за работой совместным ощипыванием гусей - отсюда и название присматривались друг к другу для того, чтобы в дальнейшем строить отношения и создавать семьи. Праздник проводится в деревнях и селах в холодную погоду, после того как выпадет снег, в основном, в первые недели ноября-декабря Каз омэс являлся и является знаменательным событием в жизни любой татарской деревни. Особенно его ждут девушки. Девушки, которые ощипывают гусей, ведут разговоры на разные темы.
Ощипанных гусей несут к реке или источнику воды, повесив их на коромысло. На берегу реки девушки ждут деревенских парней. Здесь во время мытья гусей они общаются, поют песни. Затем парни на гармонях, исполняют мелодии, провожая девушек до самого дома. Этот осенний календарный праздник уходит корнями в глубокую древность. С древнейших времен поздней осенью, обычно с первым ледоставом, жителями татарского села проводилась коллективная обработка гусиного мяса, пера и пуха.
По традиции в этот день заготавливают впрок гусиное мясо и щиплют пух - на подушки, которые пойдут на приданое невестам. Парни и девушки собираются на посиделки, поют песни. Гусь — один из древнейших домашних птиц, предки знали в ней толк. Татарской душе очень нравится весело гогочущий гусь с белым оперением. Гусь, не утруждая свою хозяйку, сам идет к реке и, возвращаясь, домой, ест корм. Из гусиного пуха делают подушки, одеяла.
Когда пекут что-нибудь из теста, используют кисточку из гусиного крылышка. Ни одну девушку на выданье не представишь без горы подушек, набитых гусиным пером.
«Навруз не наш праздник»: новосибирский имам высказался о национальных традициях татар
Да Не сейчас 10 апреля 2024, 12:14 Мусульмане отмечают один из двух главных праздников в исламе — Ураза-байрам Ураза-байрам по традиции продлится три дня. Этот день знаменует окончание священного месяца Рамадан. Строгий пост, когда верующим нельзя было пить и есть до захода солнца, позади. В мечетях по всей России коллективные молитвы.
Матери шили для них из полотенец мешочки для сбора яиц. Некоторые ребята ложились спать одетыми и обутыми, чтобы утром не тратить время на сборы, под подушку клали полено, чтобы не проспать. Рано-рано утром мальчики и девочки начинали обход домов. Шуточные пожелания детей хозяевам высказываются старинные — как во времена прабабушек и прадедушек. Дадут ли яичко? Пусть будет у вас много кур, пусть топчут их петухи! А потом дети собирались в одном месте на улице и играли в разные игры с собранными яйцами на сообразительность, быстроту и ловкость. В некоторых аулах после детей очередь доходила до ребят постарше — юношей. Они разъезжали по аулу на украшенных конях, пели песни, веселили хозяев прибаутками.
Собранные яйца складывались в плетёную корзину. А потом кто-нибудь из парней хватал эту корзину и скакал на окраину села. Если ловкача не догоняли, все яйца доставались ему. Однако так почти никогда не случалось. Собранные яйца сдавали торговцу, а на вырученные деньги покупали продукты и у кого-либо в доме или прямо в поле устраивали угощение. Символизирует единение татар с природой и благодарность птицам. В древности было поверье, что весну на кончиках своих крыльев приносят вороны — тогда так называли всех врановых птиц. И ещё врановые уничтожали вредителей урожая и являлись естественными сторожами для жителей сёл при приближении врага или стай опасных хищников. И как только таял снег, появляются первые ручьи и начинают прилетать грачи, галки и вороны, в честь их прилета и устраивают праздник.
В это день красиво одевают детей, и отправляют их собирать с каждого дома крупу, молоко, масло, сахар, яйца, выражать хозяевам благопожелания и зазывать стихами и песнями всех на праздник. Затем люди собираются на возвышенности, зажигают костер, и в большом казане готовят кашу из собранных продуктов. Пока каша варится все поют, танцуют и веселятся. После шумного веселья всех зовут к казану, и начинают раздавать кашу. Первая порция полагается земле с пожеланием всем мира, покоя и богатого урожая. Вторая — воде, чтобы вода смогла сохранить живность на земле. Третья — небу, чтобы было много солнечных дней и вовремя шли дожди, а четвертая — воронам в благодарность за принесенную весну. Кашу раскладывали на столбы заборов, ворот, приговаривая: «Кара каргага аш булсын, ала аргага таш булсын» — пусть пищей будет грачу, а вороне — камнем. После этого каша раздаётся всем, кто присутствует на празднике.
Остатки каши разбрасывали в поле и в лесу для птиц. Птицы налетают на оставленную им кашу и восстанавливают свои силы после долгого перелета к родным местам. В наши дни хранителями и почитателями этого старинного праздника стали крымские татары. Перед праздниками тщательно убирают дом и двор. Накануне вечером готовится калакай — хлеб, запечённый между двумя сковородами в горячей золе. С утра готовят угощения, днём на майдане — центральной площади села или на поляне около села собираются и общаются родственники и гости, проводят традиционные состязания в силе, смекалке и талантах, турнир по татарской борьбе на кушаках, ярмарки и смотрины. Вечером проходят традиционные костры, через которые прыгают как взрослые, так и дети. В центре майдана разжигается костёр, и через него сначала прыгают мужчины, затем юноши и мальчики. По мере угасания костра через него прыгают женщины, девушки и девочки.
Потухший костёр засыпают землёй. Костёр по древним поверьям очищал людей от злых духов. В дни праздника традиционно заключались и расторгались различные договоры и в первую очередь с пастухами, а после праздника пастухи начинали свою работу — выпас скота. Торжество проводится после сбора урожая. Главное угощение торжественного стола это каша Саламат — мучная жидкая каша из ржаной, ячменной или пшеничной прожаренной муки, заваренной кипятком или горячим молоком и распаренной в печи с добавлением масла или сала или жира. Блюдо традиционно готовили женщины, а мужчины приглашали в гости родственников и друзей. Все собирались за праздничным столом, где кроме каши обязательно присутствовали блюда из собранного урожая и лакомства. АУЛАК ОЙ Посиделки — старинный татарский молодёжный праздник, посиделки неженатой молодёжи без родителей во время которого парни и девушки знакомились, выбирали себе женихов и невест, общались и веселились. В просторном помещении собираются девушки, шьют, вяжут, вышивают.
Приходят парни, просят впустить в дом, а чтобы заслужить — каждый демонстрирует свой ум, талант и умения: играют на музыкальных инструментах, исполняют песни, танцуют, отгадывают загадки, показывают свои изобретения и произведения. После девушки впускают парней в дом и вместе пьют чай и кушают гостинцы. Затем проходят совместные шуточные народные игры, забавы, песни и пляски. Существуют правила: -На посиделки каждый приносит собственноручно приготовленные гостинцы кучтанач. На празднике в образной форме отображается труд сельчан, связь народа с родной землей, любовь к Родине, к труду, связь старшего и младшего поколений, любовь к родной культуре. В наши дни в рамках празднований проходит чествование передовиков сельского хозяйства. ДЕРВИЗА Праздник урожая — древний праздник плодородия, урожая, окончания лета, окончания осенних полевых работ, завершения посева озимых и начала свадебного сезона. Праздник отмечается в дни осеннего равноденствия. Его сохранили до наших дней крымские татары.
Перед праздником проводят тщательную уборку дома, двора, хлева и других хозяйственных построек. Хозяйки выпекают хлебцы кобете. В день праздника девушки в нарядных одеждах рассеивают золу на поле, в огороде, в саду и виноградниках. Мальчики очищают хлев и окучивают его дымом. Этот праздник организуется совместно с жителями нескольких сел. Выбирается удобное для проведения таких мероприятий место, обязательно вблизи источника воды, рядом со святым местом — Азизом. Как всегда, праздник начинается с молитвы и жертвоприношения барана. После этого несколько девочек в возрасте 10-12 лет надевают овчинные тулупы, олицетворяя приближение зимы, одновременно сообщая о начале праздника. Для девушек устанавливаются качели.
Женщины с горок катят сито — элек. Если элек ляжет вверх дном, следующий урожай будет хороший, если вниз дном, то будет малый урожай, если же встанет набок — зерновые вырастут высокими. На празднике проводятся состязания джигитов, певцов, танцоров, поэтов, знатоков частушек — чынъ ве манелер, выступают фольклорные ансамбли, на специальной площадке — майдане проходят соревнования по татарской национальной борьбе на кушаках Корэш. Обязательно проводятся ярмарки, подводят итоги своего труда, принимают своих овец от чабанов, спустившихся с яйлы, хозяева проводят взаиморасчеты с пастухами. После этого выбирается всем селом новый чабан или остается прежний. Тогда же начинается сезон свадеб. Праздник завершается всеобщим танцем — Хоран, который предстает как танец единства народа в достижении всеобщей цели. К этому времени завершаются все полевые работы: жатва, вывоз зерна, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год.
Праздник символизирует благодарность за урожай Земле, Природе труженикам, которые не покладая рук работали с ранней весны до поздней осени, чтобы их народ жил сытно целый год. В этот день готовят угощения, проводят ярмарки, чествуют самых трудолюбивых и вместе лакомятся, поют и танцуют. Праздник совмещает полезное с приятным — заготовку на зиму гусиных тушек и молодёжные посиделки. Молодёжь выщипывает гусей, а затем старшие женщины их потрошат и засаливают, делая запасы на зиму. Молодые люди за работой — совместным ощипыванием гусей — присматривались друг к другу для того, чтобы в дальнейшем строить отношения и создавать семьи. Празднуется 20-25 декабря. Праздник символизирует торжество жизни, победу солнца над мраком, победу добра над злом и начало зимы. В дни праздника по поверью добрые духи и божества ходят и одаривают добрых и честных людей угощениями, подарками и исполняют их мечты. А для этого нужно достойно прожить год, вернуть все долги, помириться со всеми с кем был в ссоре и анонимно помогать нуждающимся.
Все традиции современных празднований Рождества и Нового года заимствованы именно от татарского Нардугана. К праздничному столу татарочки пекут по традиции Баурсак — небольшие жаренные в масле в казане пончики, и другие татарские лакомства и угощения. Одна из девушек идёт к проруби, зачерпывает ведром воду, несёт её в дом, не оглядываясь назад. Затем девушки опускают в воду свои кольца или пуговицы и распевают гадательные куплеты. В это время самая молодая участница гадания наугад вынимает кольцо или пуговицу. ЭМЭ Праздник помощи — древний татарский праздник начала строительных работ и взаимопомощи. До нынешних дней сохраняется в татарских селениях традиция помощи — эмэ. Их организовывали во время начала всех крупных работ по строительству и ремонту: при закладке и строительстве нового дома и общественных зданий. Нередко в таких мероприятиях участвовали все односельчане, а в крупных населенных пунктах — соседи с одной улицы.
Совместная работа завершалась трапезой и гуляниями. В наши дни подобные мероприятия организуются реже и в них участвует меньшее число людей. В кругу семьи или в более широком кругу собираются представители родов и рассказывают о своей родословной и интересных фактах. На праздник все приносят свои угощения, выступают талантливые представители родов, поют, танцуют и знакомятся. Смысл праздника — составление и изучение генеалогической летописи своего рода, интересный рассказ участников о своей родословной, истории своего рода, воздание дани памяти своим предкам, укрепление семейно-родственных связей, сохранение преемственности поколений, усиление чувства ответственности, национальной гордости и самосознания, привлечение интереса к изучению своей родословной и истории родного края. Празднуется с 31 декабря на 1 января. Татарский семейный праздник, в который принято собираться семьёй, готовить угощения, поздравлять родственников, друзей, любимых и соседей и кормить голодных. После посещения бани домочадцами, когда она становилась нежаркой, повитуха помогала помыться молодой маме и искупать младенца. Семья готовила угощения, звала родственников и вместе угощались за общим столом.
ИСЕМ КУШУ Праздник имянаречения — обрядовый мусульманский праздник наречения имени ребёнку, проводится спустя несколько дней в доме, где родился ребенок. Приглашается мулла, родственники и друзья семейства. Мулла открывает обряд традиционной молитвой, затем к нему подносят на подушке ребенка, и он обращается к всевышнему, призывая его принять новорожденного под свое покровительство. После этого нашептывает на ухо младенцу азан призыв к молитве для мусульман и произносит имя новорожденного. Имена детям подбирают, как правило, муллы, имевшие специальные календари — именники. В них с давних времен преобладали имена из религиозных канонических сказаний. Считалось, что от имени зависит дальнейшее будущее младенца и его судьба. Выбор зависел от многих причин. В небогатых семьях старались подобрать имя, символизирующее богатство и благосостояние, если ребенок выглядел слабым — выбирали имя, отражающее крепость духа и тела и т.
В продолжение нескольких дней после рождения ребёнка — подруги, соседки и родственницы молодой мамы приходили навестить ее и приносили с собой угощения и подарки. Этой ночью началось ниспослание Корана Мухаммеду. Считается, что в эту ночь Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая его благочестие и просьбы, высказанные в молитвах. Поэтому принято проводить в мечети, читая Коран и вознося Аллаху и ангелам мольбы и просьбы. В этот день принято посещать мечеть и проводить Меджлисы Собрания. Отмечается 4 февраля. Отмечается 21 мая. Традиционно в этот день проходят конкурсы по кулинарии и сервису, мастер-классы с молодыми хозяйками и традиционные гостеприимные татарские национальные застолья в татарских центрах, кафе и ресторанах.
Для тех, кто не смог отправится в паломничество, рекомендуют пост в первые 10 дней месяца Зуль-хиджа. В них большая награда. Что означает этот праздник? Всевышний, чтобы испытать преданность своего Друга это второе имя Ибрагима , попросил принести в жертву своего сына — Исмаила. Несмотря на привязанность, Ибрахим послушал своего Господа. По пути к месту закланию отца и сына повстречал человек, который попытался отговорить их от поступка. Исмаил отогнал человека камнями, сказав отцу, пусть тот выполняет повеление Аллаха. Как оказалось, это был Сатана в человеческом облике. И вот отец занес нож над сыном, но нож перестал не резал. Ибрахим в гневе бросил нож и тот попав в камень, расколол его. Испытание завершилось, отец и сын выдержали испытания, Всевышний заменил Исмаила барашком. Испытав веру своего пророка, показал, что Всевышнему не нужны кровавые человеческие жертвы.
Для женщин же, детей, путников и физически немощных данная молитва не является обязательной. Праздник лучше проводить в кругу близких, что считается в исламе одним из видов поклонения. Перед Курбан-байрамом следует подготовить дом: сделать уборку и украсить его. Приветствуются угощения. А также нужно подготовить и себя — совершить полное омовение гусль. Традиционно татары накануне Гарэфэ коне ходят в баню. Помимо этого, важно заранее запланировать, в какой мечети будете молиться и на какой площадке закалывать животное. Места для заклания можно найти по ссылке. После совершения праздничного намаза в специально отведенных местах начнутся обряды жертвоприношения, которые должны завершиться в течение 3 дней, но желательно сделать курбан в первый праздничный день. В Казани забой жертвенных животных продолжится до 20:32 30 июня до заката солнца. Если у вас есть сбережения от 36 тысяч рублей, то жертвоприношение — ваш случай. В Казани и Татарстане стоимость варьируется от 12 до 16 тыс.
Обряды и праздники: традиции и современность
Затем следует трехдневный праздник разговения. В это время татары встречаются с родными, близкими, приглашают гостей, готовят праздничные угощения и национальные блюда. Миллиард татар. Главная» Новости» Праздники татар. Сабантуй — это уникальный праздник, который объединяет татар во всем мире и демонстрирует их богатую и разнообразную культуру. Сабантуй — это уникальный праздник, который объединяет татар во всем мире и демонстрирует их богатую и разнообразную культуру. Мусульмане отмечают один из двух главных праздников — Ураза-байрам.