Формат таких классных часов будет зависеть от возраста школьников и включать беседы об общественных ценностях в рамках стратегии национальной безопасности. Разговоры о важном — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах.
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном" | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Москвы - |
Кравцов: "Разговоры о важном" позволят интересно рассказать о ценностях и истории России | Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. |
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Я думаю, что это нужное и важное дело, потому что сегодня, когда в СМИ, да везде и всюду проблем достаточно много и ребятам самим очень сложно и трудно разобраться в некоторых вещах. То есть проблем-то очень много. Кроме того, вот эти все проблемы гендерного воспитания, толерантности, всяких отношений. Ими, в общем-то, еще не окрепшими умами пытаются завладеть не очень порядочные люди.
Мне так кажется, что просто будут предложены темы, из которых можно будет выбрать, о чем поговорить. В каждом регионе свои проблемы. Да, нам предлагаются темы, выбирайте, нравится — делайте, не нравится — предлагайте свое.
У нас вот такая система, формализации таких вещей в Москве у нас нет. Слава богу, это отошло в далекое прошлое.
РОВ не закреплены, но как обязательный час вошли в учебный план. Так что куда ни кинь, но по понедельникам с утра пораньше у школьников патриотизм по расписанию. Кто опоздал — не пускают на школьный двор, пока не сыграет гимн. А вот для школы это серьезно. Даже у пятиклашек по 7 уроков теперь, понедельник — день тяжелый... Откуда столько?
Потому что в Москве, например, уже с пятого класса введено профильное разделение классов. Оно не означает, что какие-то «лишние» предметы убирают из расписания, — наоборот, добавляют часы к профильным дисциплинам. Необходимость всего этого еще размыта, как профиль блоковских незнакомок. Но удивляться поздно, идет эксперимент. Зато углублению предметов начиная с седьмого класса математики, химии с биологией, физики, информатики несколько лет. В сильных школах уровень углублений достигает высот вузовской подготовки. И не только у технарей.
Мария Агранович С 1 сентября 2022 года Минпросвещения запускает в российских школах масштабный проект - цикл внеурочных занятий "Разговор о важном". Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа "Разговор о важном", посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие.
Возможности — будущее». Классные руководители на первом занятии активно применяли видеоматериалы и другие наглядные пособия. Так, классный руководитель 4 «В» класса, объясняя, что основа созидательного труда — прочные знания, обратилась к сокровищнице народной мудрости — пословицам и поговоркам.
Именно они свидетельствуют о том, какое значение придавалось знаниям во все времена. Из размещённого на каждой парте наглядного материала дети находили изречения, которые отражали взаимосвязь знаний и труда. Только стремление к знаниям совершенствовало человека и открыло возможности для создания современной цивилизации.
К таким выводам пришли ученики начальных классов, рассмотрев смену общественных формаций — от первобытного общества до наших дней. Стать ветеринарным врачом, лётчиком, спортивным тренером — с такими профессиями уже определились некоторые из ребят младших классов и объяснили важность каждой из них.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Апрель 2024
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками: Общество: Россия:
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Готовы классные часы сентября + 2 классных часа октября, все материалы разбиты по возрастам. Главная» Полезное» Разговоры о важном. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Рассказываем, как это связано с «Разговорами о важном».
Разговор о важном
Занятие в преддверии 1 Мая нацелено на формирование позитивного отношения к труду и интереса к выбору профессии. Перед Днём Победы ученикам расскажут о важности памяти поколений. Школьники дискутируют о том, почему необходимо помнить события прошлого. Ко дню общественных организаций». Занятие посвящено Дню детских общественных объединений, который отмечается 19 мая и является наследником советского Дня пионерии. Великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А. Заключительный урок цикла посвятят дню рождения великого русского поэта 6 июня.
Школьники и учителя поговорят о жизни Пушкина и его влиянии на русский язык.
Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном» Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования Сертификаты за участие не предусмотрены! Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке.
Проектор показывает презентацию «Разговора о важном». Это первое тематическое занятие. На него дети приходят после общешкольной церемонии поднятия флага России. Уроки «Разговоры о важном» в образовательной программе появились в этом году. Министерство просвещения России заявило, что они необходимы школьникам для воспитания патриотических чувств, приобщения к истории страны, привития любви и бережного отношения к экологии, а также для изучения государственных символов. В школьном коридоре через пару минут эхом раздается гимн Российской Федерации.
Классы один за другим подключаются к трансляции. Поднимается для того, чтобы его послушать, и 4-й «З». Первые куплеты дети подпевают тихо, но уверенно. Дальше, после второго припева, строчки «Широкий простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года…» знает уже только учитель. После того как музыка стихает, дети садятся, а учительница Диана Запрометова начинает урок и спрашивает, зачем человеку нужны знания? Это главная тема разговора сегодня. Занятие проходит в формате диалога. Педагог рассказывает о том, как человек научился добывать огонь, а дети отвечают, зачем он нужен. Чтобы тепло было и пищу готовить. Дальше для сравнения на слайдах появляются две картинки: одна с наскальной живописью древних людей, другая — с городским пейзажем.
И все для того, чтобы узнать, есть ли у них что-то общее. Вариантов ответов много, но учитель ведет детей к тому, чтобы они сами поняли и оценили то, насколько долгий и сложный путь прошел человек от жизни в пещерах к современным технологиям и автомобилям. На воздушной подушке, — отвечает ребенок за первой партой. Фото: Екатерина Журавлева, 66. RU Дальше речь идет уже о гвоздях. Кто-то говорит нет, кто-то уверен, что да, например, из кирпича. Сотни лет эволюции и прогресса пока не укладываются у четвероклашек в голове, им кажется, что все в жизни просто и легко. Еще пара примеров человеческих достижений, и класс переходит к покорению космоса. Детям выдают анкету из семи вопросов. Планета, на которой есть жизнь Спутник Земли Самая большая планета Солнечной системы Первый космонавт Первая советская женщина-космонавт Первый советский космонавт, совершивший выход в открытый космос С первыми четырьмя вопросами дети справились сразу же.
С Валентиной Терешковой и Алексеем Леоновым было сложнее.
Мы решили узнать у учителей, доплачивают ли им за занятия. Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. Почитайте ее анонимное мнение. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет». Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы».
О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала.
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
– Проект «Разговоры о важном» – одно из новшеств Министерства просвещения Российской Федерации, введённое с первого сентября нового учебного года. «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Общероссийский конкурс «Разговоры о важном» для учеников 1-11 классов. Ценные призы, низкий и бесплатные наградные документы всем участникам и учителям! «"Разговоры о важном" внесены в сетку часов, но при этом учителям не платят ни копейки.
«Разговоры о важном» назвали обязательными и придумали еще один «Разговор»
«Отдельный классный час будет посвящен государственным символам. Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года. В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление».
Классные часы «Разговоры о важном» для 1 класса
Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Проводить занятия в школах будут классные руководители за счет часов на внеклассную деятельность. Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.
Он очень любил печатные книги, собирал их. Не раз посылал за ними своих людей в другие страны.
Иван IV понимал, что печатная книга может способствовать возвышению Московского государства. Иван Федоров был мастером на все руки: конструктором и слесарем, резчиком по дереву и художником, механиком и печатником. На досках крепкого грушевого дерева он сам вырезал гравюры, сам придумывал рисунки шрифтов и вырезал их, сам делал художественное оформление и рисовал к тексту заглавные буквы. Первую пробную азбуку Иван Федоров напечатал в 1574 году в городе Львов.
Вскоре после выхода в свет львовской Азбуки Иван Федоров перебрался в Острог.
Все разработки публикуются за неделю до даты классного часа. Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий. Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад.
Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Циолковского; 26 сентября — День пожилых людей. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций.
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
Дети смогут подискутировать с учителем и обсудить важные вопросы. То есть с младшим звеном будут говорить об истории, а со старшеклассниками о профориентации? Если про 10-11 классы сказать, то им презентовали возможности платформы «Россия — страна возможностей», которая объединяет конкурсы, проекты, олимпиады. Она сегодня дает огромные возможности для любого круга лиц: начиная от школьников, заканчивая пенсионерами. В 7-8 классах речь шла о популярных профессиях: какие тренды на рынке труда сегодня есть и как в эти тренды вписываться в образовательном плане. Все уроки разработаны исходя из возрастных особенностей и потребностей детей. Это очень поверхностный взгляд. Процедура поднятия флага дает, например, принадлежность к школьному сообществу, ты понимаешь, что ты не просто какое-то звено, которое непонятно как посещает уроки, а часть коллектива, у которого какая-то цель есть. Мы являемся одной большой командой. А приверженность к символике нужна. Потому что если мы говорим о том, что государство нам дает возможность получить качественное образование — элементы уважения должны присутствовать.
Но догматичного поклонения Родине здесь точно не будет. Речь будет идти о важных исторических моментах, неважно в каком политическом контексте мы находимся, мы должны понимать, из чего складывался наш менталитет. Главная новость по теме Как подготовить школьника к урокам политинформации. План действий от четырех профессиональных патриотов — А если говорить о подростках. Они же могут уйти в протест. К этому как-то готовы? Понимаете, что может возникнуть отторжение? Но радует, что в целом по масштабам школы среди двух тысяч детей явного протеста я не видел. Важно здесь всегда в диалоге выстроить урок, и если есть какое-то отторжение, его выявить, не меры принимать, а аргументы приводить. Нужно понимать, на чем-то основаны данные протестные утверждения или это специфика возраста.
Восьмиклассники в этом году остро реагировали на ту информацию, которую мы публиковали в социальных сетях, это два-три человека, но они задают какой-то тренд. Хорошо, это их право быть несогласными. Уверенно доказывать свою точку зрения — это зрелость, и это важно показать подросткам в рамках этих уроков. Главная новость по теме В гимназию, где ученик пришел на 1 сентября в женском платье, приехал с проверкой глава депобразования — Учителя к этому готовы, у них уже есть какая-то система аргументации заготовленная? Любому педагогу, особенно я сейчас переживаю за молодежь, которая только только выпустилась из университетов, будет нужна помощь. Здесь есть какие-то определенные опасения, но мы всегда готовы их поддержать.
В свое время школы посещали ветераны Великой Отечественной войны или труженики тыла. Также к детям в рамках патриотического воспитания приглашают ветеранов Афганистана, а теперь и участников специальной военной операции на Украине, целью которой является демилитаризация и денацификация соседней страны. С этого учебного года в школах России каждый понедельник проходят классные часы «Разговоры о важном», на которых учителя обсуждают с детьми вопросы экологии, духовности, нравственности, любви к Родине, а также специальной военной операции на Украине.
Пропускать или игнорировать такие уроки нельзя — дети обязаны их посещать , так как они включены в школьную программу.
Откуда столько?
Потому что в Москве, например, уже с пятого класса введено профильное разделение классов. Оно не означает, что какие-то «лишние» предметы убирают из расписания, — наоборот, добавляют часы к профильным дисциплинам. Необходимость всего этого еще размыта, как профиль блоковских незнакомок.
Но удивляться поздно, идет эксперимент. Зато углублению предметов начиная с седьмого класса математики, химии с биологией, физики, информатики несколько лет. В сильных школах уровень углублений достигает высот вузовской подготовки.
И не только у технарей. У «лириков» открыты свои горизонты сложности. В лингвистическом классе три иностранных языка английский и еще два.
У гуманитариев история искусств по программе, а вдобавок такой список литературы, которым впечатлился бы и Юрий Лотман. Возможно, в том смысле, что все это — в школе. Теперь, отталкиваясь от жестких профилей и не только, в школах заранее гадают, куда еще вставить часы.
Они разделены на пять групп по два-три класса. Занятия в рамках проекта также проводятся учащимся по программам среднего профессионального образования. Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является частью образовательной программы, однако выставление оценок на таких занятиях не предусмотрено. Всего до конца года запланировано 18 уроков. На данный момент на официальном сайте опубликованы темы январских занятий, с материалами прошедших уроков может ознакомиться любой желающий. Презентации, видео и рекомендации по будущим темам опубликуют ближе к их датам. В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну. Во время обсуждения этой важной темы главная задача учителей заключалась в формировании основ экономического мышления у учащихся. Занятие будет направлено на формирование патриотизма у учащихся, а также уважения и чувства гордости к страницам истории и подвигам предков.
В ходе урока будет обсуждаться экономическое, культурное и политическое сотрудничество России с союзными государствами, а также важность этих связей. Операция «Искра» стала первым шагом к спасению города на Неве «Разговоры о важном»: темы уроков в феврале 2024 года 5 февраля — «Менделеев.
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
В российских школах продолжается цикл классных часов "Разговоры о важном" | «"Разговоры о важном" внесены в сетку часов, но при этом учителям не платят ни копейки. |
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы | Интерфакс: В российских школах с 5 сентября каждый понедельник первым уроком будет классный час в рамках проекта "Разговоры о важном", на этих уроках будут обсуждать историю города и региона, где находится школа. |
Кравцов: "Разговоры о важном" позволят интересно рассказать о ценностях и истории России | В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». |
Опубликованы новые темы "Разговоров о важном" | «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. |
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | Разговоры о важном — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах. |
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
— На классном часе мы поговорили о первом фильме в истории кинематографа России — это «Понизовая вольница», посвященный Степану Разину, а также посмотрели отрывок картины. Интерфакс: В российских школах с 5 сентября каждый понедельник первым уроком будет классный час в рамках проекта "Разговоры о важном", на этих уроках будут обсуждать историю города и региона, где находится школа. Большинство родителей, с которыми поговорил корреспондент, скорее соглашаются на «Разговоры о важном», чем добровольно ведут ребёнка на этот урок. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Москвы - Напомним, "Разговоры о важном" — классные часы, которые проводятся в российских школах с сентября 2022 года. Классные часы войдут в обновленные программы воспитания в школах.
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Первым открытый урок провёл глава государства Владимир Путин 1 сентября в Калининграде. Затем участие в "Разговорах" принимали известные политические деятели, представители культуры и искусства, бизнесмены, эксперты в разных областях, например спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко , сооснователь Лаборатории Касперского Наталья Касперская , Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Кто опоздал — не пускают на школьный двор, пока не сыграет гимн. А вот для школы это серьезно. Даже у пятиклашек по 7 уроков теперь, понедельник — день тяжелый... Откуда столько?
Потому что в Москве, например, уже с пятого класса введено профильное разделение классов. Оно не означает, что какие-то «лишние» предметы убирают из расписания, — наоборот, добавляют часы к профильным дисциплинам. Необходимость всего этого еще размыта, как профиль блоковских незнакомок. Но удивляться поздно, идет эксперимент. Зато углублению предметов начиная с седьмого класса математики, химии с биологией, физики, информатики несколько лет. В сильных школах уровень углублений достигает высот вузовской подготовки.
И не только у технарей. У «лириков» открыты свои горизонты сложности. В лингвистическом классе три иностранных языка английский и еще два.
Разрабатывать курс будет общество «Знание», наблюдательный совет которого возглавляет Сергей Кириенко. По плану, студенты негуманитарных специальностей будут изучать его один год, гуманитарии — несколько лет, а историки и политологи — на протяжении всего времени обучения [20]. Предмет Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ будет переименован в «Основа безопасности и защита родины» [23]. В январе 2023 года школьникам с 1 по 11-й класс включили в реестр общеобразовательных программ курс лапты [24] [25]. Минобрнауки утвердил концепцию преподавания истории России в университетах для неисторических специальностей.
В ней предлагается уделять особое внимание тому, «что на всём протяжении российской истории сильная центральная власть имела важнейшее значение для сохранения национальной государственности». О противоречиях и проблемах предлагается говорить, избегая «негативного уклона и очернительства» [26]. В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ». В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28].
Непризнанные гении: кто они?
Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях.