Севернее Высоковска и юго-западнее Твери для высокоскоростных поездов планируется построить станции Высоково ВСМ и Новая Тверь ВСМ. Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) соединит две столицы, сократив время в дороге до 2,5 часа. Санк - Петербург Онлайн.
Читайте также
- Всм – последние новости
- Читайте также
- Поезда придут прямо в центр: Беглов показал рендеры вокзала ВСМ
- РЖД показали дизайн поезда для высокоскоростных магистралей
- 2 триллиона нашли
Проектирование первого российского высокоскоростного поезда планируют завершить к концу 2023 года
Белозеров уточнил, что запустить ВСМ должны до 2030 года, а большинство других запланированных высокоскоростных магистралей в стране — до 2043 года. Высокоскоростной считается электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, которая предназначена для поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Первым проектом должна стать ВСМ от Москвы до Петербурга — время в пути по ней между городами должно сократиться до 2 часов 15 минут с нынешних 4 часов.
RT пообщался с участниками советской стройки и с теми, кто организовывал отправку на БАМ студенческих отрядов. Реализация этих проектов позволит увеличить объёмы провозимых грузов в направлении портов Дальнего Востока.
Кроме того, на ВСМ не допускаются рельсовые стыки. Рельсы будут сварными. На такой скорости любой стык провоцирует очень серьёзные динамические нагрузки. Для движения с заявленными скоростями нужна высокая мощность двигателей электропоезда, требующая питания от электросети высокого напряжения. Потому энергоснабжение, которое планируется между Москвой и Санкт-Петербургом, будет строиться на переменном токе напряжением 25 кВ. При этом небольшие участки выхода из Москвы и Санкт-Петербурга будут по-прежнему под напряжением 3 кВ постоянного тока. Здесь нельзя ехать на больших скоростях. Это городская зона, она накладывает свои ограничения, в частности по уровню шума.
Да и прокладка в мегаполисах новых линий переменного тока в 25 кВ требует больших инвестиций. Поэтому поезд проектируется двухсистемным, с возможностью эксплуатации на 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока. Мы также проводим общее математическое моделирование движения поезда по линии и на этом основании выдаём рекомендации по характеристикам всех элементов конструкции пути и подвижного состава. Эта задача возлагается на скрепления, которые делаются более упругими и мягкими в сравнении с применяемыми сейчас на инфраструктуре РЖД. Благодаря таким свойствам рельсовые скрепления имеют больший диапазон «хода» прогиба. Если для традиционных линий он находится в пределах 0,5 мм, то для ВСМ это может быть до 1,5, а в некоторых случаях до 3 мм. Что за это время успели сделать? Он предусматривает определённые этапы. Всё начинается с технических требований.
Потом делается техзадание.
По словам Дениса Мантурова, главы Минпромторга, вся кооперация уже разложена, головным исполнителем должна стать именно «Синара». В прошлом совместное предприятие этой группы и Siemens — «Уральские локомотивы» — показывало эскизы и закладывало производство еще в 2020 году. Однако немецкий концерн сообщил об уходе из России и теперь судится с бывшей «дочкой». После этого «Уральским локомотивам» пришлось импортозамещать российско-немецкую «Ласточку», ее «преемника» «Финиста» представили в 2023 году.
Для этого на площадке «Уральских локомотивов» планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тысяч квадратных метров», — рассказал Мантуров. По словам министра, в кооперации а проще говоря, в коллективном производстве скоростных поездов примет участие и «Трансмашхолдинг» который, в частности, обновляет подвижной состав в петербургском метро , от него ждут ряд важных компонентов и систем. Всего же задействуют более 100 российских поставщиков материалов, комплектующих и сырья. Кластерная инвестиционная платформа — это механизм предоставления льготного кредитования на реализацию инвестиционных проектов по производству приоритетной продукции. Для этого сумма кредитования не должна превышать 100 млрд.
Мантуров подчеркнул: промышленность готова обеспечить технологическую цепочку, и с 2027-го «Уральские локомотивы» должны выпускать около сотни таких вагонов ежегодно.
Под Тверью ремонтируют размытый ливнем участок дороги Глазково – Мухино
- Пока только проекты
- Последние новости о "Российских железных дорогах" (РЖД) - РТ на русском
- "Синара" построит в Москве завод и начнет выпуск поездов для ВСМ в 2027 году
- Промышленный полигон
РЖД подписали договор на поставку первых поездов для ВСМ Москва — Санкт-Петербург
после появления ВСМ им не придется ездить в обход, а значит плата за перевозки снизится. ВСМ представляет собой электрифицированную двухпутную железную дорогу, по которой поезда движутся со скоростью от 200 до 400 км/ч. Проектирование первого российского поезда, который будет предназначен для использования на высокоскоростных магистралях (ВСМ) страны, планируют завершить к концу 2023 года. О необходимости строительства магистралей для высокоскоростных поездов в стране говорят уже не один десяток лет.
РЖД заказали поезда для ВСМ Москва – Петербург
«РЖД» показала концепт скоростного поезда для несуществующей магистрали. Зачем? | Предполагалось, что по линии ВСМ Москва — Казань будут курсировать высокоскоростные поезда (до 360 км/ч), время в пути сократится до 3 часов 30 минут. |
Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь | «Эта работа начинается», — заявил 14 марта президент о строительстве ВСМ Москва — Петербург. |
В тесноте, да не в обиде. На линию «Сапсанов» вернутся грузовые поезда, когда появится ВСМ | Vgudok | Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) соединит две столицы, сократив время в дороге до 2,5 часа. |
ИТОГИ ГОДА: Всем по ВСМ | Цена билета на поезд по новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга будет стоить чуть дороже «Сапсана». |
РЖД предоставит новый поезд для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург к 2027 году
Конечно, он будет смотреть в сторону поезда, если страдает аэрофобией, но такой сценарий очень уж специфичен, чтобы это сделало строительство ВСМ «Москва — Казань». Напомним, участок Москва – Казань высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ 2) строится в рамках транспортной стратегии России на период до 2030 года. Подобные высокоскоростные поезда планируют запустить по ВСМ Москва — Петербург, началу строительства которой накануне дал старт президент России Владимир Путин. Утвердили эскизный вариант поезда для движения по ВСМ Москва — Санкт-Петербург.
"Синара" построит в Москве завод и начнет выпуск поездов для ВСМ в 2027 году
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Она откроет новое пространство для туризма, стимулирует расширение общественных и деловых связей. В 2028 году, когда запустим ВСМ, интервал движения в часы пик будет до 10 мину.
Возможны также малотоннажные перевозки в пределах 1,5, максимум 3 тыс. Это должны быть либо короткие перевозки, от Москвы до Бологое, или же ускоренные контейнерные, которые за ночь могут преодолеть расстояние от столицы до Санкт-Петербурга. Надо смотреть экономическую эффективность всего проекта. Для того чтобы сделать этот ход исключительно под «Сапсаны», было вложено много средств, — напоминает эксперт. Создались условия по тарификации по фактическому расстоянию, а не по кратчайшему. Соответственно, с одной стороны, был восстановлен баланс экономических интересов РЖД. С другой — серьёзные экономические риски были перенесены на субъекты Северо-Западного региона». По мнению Михаила Блинкина, сегодня любые железные дороги, тем более маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга, уже готовы принять грузовые поезда. Дело за малым — дождаться ВСМ. В России вообще требования для пассажирского движения гораздо более жёсткие.
Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Глава РЖД назвал среди планируемых к строительству ВСМ в Казань и Ростов-на-Дону
РЖД заказали у Группы Синара первые два поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург | Севернее Высоковска и юго-западнее Твери для высокоскоростных поездов планируется построить станции Высоково ВСМ и Новая Тверь ВСМ. |
В тесноте, да не в обиде. На линию «Сапсанов» вернутся грузовые поезда, когда появится ВСМ | Vgudok | Российские железные дороги (РЖД) подписали договор об изготовлении первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва. |
ВСМ «Москва – Казань»: какие регионы соединит и сколько будет стоить | Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Петербург планируют завершить в 2027 году. |
Вести Твери
Как указано в материалах, от Москвы до Алабушево трасса будет проложена в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги. Но затем ее предлагается сместить на 3 километра к юго-западу в обход Поварово. Прокладка магистрали через охраняемые природные территории объясняется «значительной застроенностью и необходимостью минимизации сноса существующей застройки и соблюдения требований технических регламентов».
Периодически возникают слухи об отмене проекта то из-за санкций, то из-за целесообразности, то по другим причинам , однако новости раз за разом подтверждают, что магистраль все-таки построят.
Сегодня РЖД представили три варианта дизайна первого полностью российского высокоскоростного поезда и предлагают выбрать лучший с помощью голосования на своем сайте. В целом все три варианта очень друг на друга похожи и представляют собой классическую обтекаемую форму поезда-пули.
К 2016 году между Москвой и Санкт-Петербургом курсировало уже 12 пар «Сапсанов» в сутки. Изначально магистраль хотели построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года все три города являлись местами проведения матчей. Но даже когда стало понятно, что успеть не получится, от проекта не отказались: он считался актуальным как часть международного высокоскоростного коридора «Евразия» и более значимым для экономики страны, чем ВСМ Москва — Санкт-Петербург, за счет большего объема косвенных социально-экономических эффектов от его реализации несмотря на меньший пассажиропоток и выручку от перевозок.
Серьезная заинтересованность Китая в реализации данного проекта позволяла рассчитывать на него как на технологического и финансового партнера. Не отрицая необходимости создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами, финансово-экономический блок правительства отмечает, что бюджету страны и ОАО РЖД такой проект не под силу и необходимо привлечение заемного финансирования. До настоящего времени определенности в вопросе финансирования нет и работы по проекту ВСМ Москва — Санкт-Петербург «на земле» так и не начались. Пунктами отправления поездов в Москве и Санкт-Петербурге будут Ленинградский и Московский вокзалы, прорабатывается также вариант организации на территории Москвы промежуточных остановок на станциях Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково и в Санкт-Петербурге на станции Обухово. В Новгородской области был выбран вариант трассировки с обходом Валдайского национального парка и максимальным приближением к Великому Новгороду — линия пройдет в 15 км от центра города, что существенно повысит его транспортную доступность.
В Тверской области линия пройдет в отдалении от расположенных на существующей линии Вышнего Волочка и Бологого, но в непосредственной близости от Торжка, где появится станция Логовежь. Станция Новая Тверь расположится в шести километрах к западу от границы областного центра. До сих пор остается открытым вопрос организации движения региональных высокоскоростных поездов Москва — Тверь и Санкт-Петербург — Великий Новгород с прибытием на существующие станции в центрах Твери и Новгорода. Технологически организация такой схемы движения будет возможна при условии использования двухсистемных поездов: ВСМ будет электрифицирована переменным током, а электрификация на существующей железнодорожной сети между Москвой и Санкт-Петербургом выполнена постоянным током. Стоит отметить, что заезды региональных поездов в центры Твери и Великого Новгорода являются главным условием реализации прогнозируемых агломерационных эффектов от проекта, во многом определяющих его бюджетную рентабельность.
Текущая попытка реализации проекта предполагает параллельную разработку и налаживание серийного производства отечественного высокоскоростного подвижного состава для эксплуатации на этой и других перспективных линиях. При этом в отличие от поезда «Сокол-250» в новых высокоскоростных поездах будут использовать зарубежные технологии, зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации. Для этого в 2019 году при участии ОАО РЖД и АО «Синара — Транспортные машины» был создан Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта, в котором лучший мировой опыт будет адаптирован к российским условиям эксплуатации. Фактически речь идет о реинжиниринге существующего подвижного состава конкретная модель будет определена позднее , производство которого будет локализовано на территории России. Однако поступление в эксплуатацию первой партии этих составов ожидается не раньше 2030 года.
Первая линия, известная как «Синкансэн», что означает «новая магистраль», протяженностью 514 км была введена в коммерческую эксплуатацию в 1964 году и соединила Токио с Осакой. Подхватила эстафету Европа: первая высокоскоростная линия открылась в Италии в 1977 году между Римом и Флоренцией. За ней в 1981 году последовала Франция с линией между Парижем и Лионом. Затем появились свои магистрали в Германии, Испании. В 2007-м было открыто высокоскоростное железнодорожное сообщение под Ла-Маншем для соединения Парижа и Лондона.
Корейская высокоскоростная железная дорога была открыта в 2010 году на участке Сеул — Пусан. В 2018 году появилась линия «Аль-Борак», соединяющая Касабланку и Танжер в Марокко первая высокоскоростная железная дорога Африки. Китай за последние десять лет построил более 25 тыс. Большинство проектов успешны, то есть имеют полную операционную окупаемость и высокую загрузку. Такие линии обеспечивают колоссальные социально-экономические эффекты за счет улучшения транспортной доступности территорий и создания единого экономического пространства.
Самые первые созданные линии, в том числе Токио — Осака и Париж — Лион, уже полностью окупились. Однако не все намерения построить ВСМ в мире превращались в историю успеха. Возможно, самый яркий пример неудачной реализации — это линия между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско протяженность 620 км, расчетное время в пути 2 часа 40 минут. Реализация проекта началась в 2008 году, завершить его предполагалось к 2020-му, планируемая стоимость — 33 млрд долларов. Основная причина столь долгого строительства заключается в преждевременном старте, поскольку не была полностью сформирована финансовая модель проекта.
Сегодня организаторы говорят, что без серьезной федеральной помощи проект закончен не будет, при этом многие в правительстве выступают против и тормозят темпы строительства. На 2023 год уже потрачено около 5 млрд долларов, в процессе строительства находятся около 150 миль, соединяющие Лос-Анджелес с пригородом. Финансирование идет преимущественно из бюджета штата Калифорния. Похожий на российский опыт имеется у Австралии. За последние 40 лет на исследования, связанные с ВСМ на восточном побережье континента, было потрачено около 150 млн долларов в ценах 2023 года.
Линия, которая должна связывать крупнейшие города страны — Сидней, Канберру и Мельбурн, сократит время в пути с нынешних девяти часов на машине до трех часов на поезде всего около 900 км. Основным препятствием к реализации стали выводы о дороговизне проекта, сделанные по результатам исследований: его бюджет оценивался более чем в 100 млрд долларов.
Нижний Новгород снова оказался без высокоскоростной магистрали 10 августа 2023 года, 16:15 Протяженность высокоскоростных магистралей в Китае более 30 тысяч км, а в России — 0 км. Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань снова отложен на неопределенное время. Большой бизнес вновь одержал победу над государственными интересами.
Думаю, никто не будет спорить, что отсутствие в России высокоскоростных магистралей ВСМ становится тормозом экономического развития страны. Мировой опыт убедительно доказывает, что быстрый взлет осуществляют те экономики, где построены и развиты ВСМ. Но прежде всего надо уточнить само понятие ВСМ. Знаю людей, которые искренне считают, что «Сапсаны» и «Ласточки» являются высокоскоростными поездами. Однако это ошибочное мнение.
С такой скоростью поезда перемещались уже в начале 60-х годов прошлого века. Однако ВСМ — это тот железнодорожный транспорт, который способен перемещаться со скоростью свыше двухсот пятидесяти километров в час. Самая большая скорость, которую они развивают, не превышает 250 километров, и то лишь на некоторых отрезках. Средняя же скорость движения поездов — не выше 200 километров в час. Очевидно, что современные высокоскоростные поезда по старым модернизированным путям не могут двигаться с более высокой скоростью, ибо это будет небезопасно.
Но и обычные, не высокоскоростные поезда на высокоскоростной магистрали не смогут развить высокую скорость. Таким образом, ВСМ — это и новые пути, которые по факту будут проходить параллельно существующим, это новый подвижной состав поезда и вагоны. То есть, это строительство, создание и эксплуатация новой сети железнодорожного сообщения. Проект очень дорогой. И вполне обоснованно звучат возражения финансистов, привыкших считать деньги и их возврат.
Говорить о финансовой эффективности или быстрой окупаемости за счет пассажиропотоков не просто ошибочно, а вредно для дальнейшего развития страны. Напомню историю создания Транссибирской магистрали.
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
«Уральские локомотивы» займутся производством поездов для ВСМ | «Синара» решила построить в Зеленограде завод по выпуску поездов для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург, сообщают РБК и «Коммерсантъ». |
Полустанок РЖД за 10 млрд. Зацветет ли Ленобласть от одной деревеньки | Для ВСМ Москва-Петербург потребуется 44 высокоскоростных поезда. |
Поезда придут прямо в центр: Беглов показал рендеры вокзала ВСМ - МК Санкт-Петербург | Проект ВСМ На маршруте Москва – Санкт-Петербург протяженностью 679 км поезда в зависимости от расписания смогут делать 16 остановок. |
Полустанок РЖД за 10 млрд. Зацветет ли Ленобласть от одной деревеньки
ВСМ – это электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, по которой поезда могут ездить со скоростью от 200 до 400 километров в час. По такому же принципу без всяких перекрестков хотят строить ВСМ, чтобы ничего не мешало поезду будущего. Для ВСМ Москва-Петербург потребуется 44 высокоскоростных поезда. ВСМ — обособленная двухпутная железная дорога, по которой движутся только высокоскоростные поезда на электрической тяге.
Отечественный высокоскоростной поезд должен появиться в РЖД до 2027 года
Тверская область — 5 млрд; Грузоотправители — 19 млрд. При этом, «Фонтанка», видимо, не зря накануне обращала внимание на соседство только что созданной компании и АО «Главная дорога», подконтрольного УК «Лидер». Среди участников проекта, которые должны сделать взнос в уставный капитал, «Лидер» тоже упомянут. Смольный накануне уже заявил, что «Петербург проработал вопросы финансового участия в проекте и готов войти в состав участников концессионера». Мэр Москвы Сергей Собянин также подтвердил, что регионы будут участвовать в финансировании «по мере возможностей». Между тем, от регионов потребуются не только инвестиции. До конца I квартала 2024 года мы внесем изменения в региональное законодательство и продлим сроки предоставления указанных льгот на период действия концессионного соглашения по строительству Высокоскоростной железнодорожной магистрали», — рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов. Накануне глава Минтранса называл среди задач изменения в Налоговый кодекс: обнулить для проекта НДС в отношении услуг по перевозке в 2028—2065 годах и исключить налог на имущество из потенциала субъектов-участников. Организационная схема выглядит так. Условно «над ним» — правительство страны от него субсидии и средство ФНБ , одноименная УК в которую и вкладывают регионы, РЖД и УК «Лидер» , синдикат банков выдает кредиты и Росжелдор он от лица государства и подписывает концессию.
В соглашение входит и сама железная дорога, и подвижной состав для нее. Поезда О том, что подвижной состав будут разрабатывать и производить на базе предприятий «Синара» и « Трансмашхолдинг », ранее уже говорилось.
Трасса разбита на участки, есть входы в города — Москву и Петербург, есть участок между городами.
После строительства трассы в Петербург, видимо, возьмутся за Казань, обновив уже имеющийся проект. До Адлера полноценного проектирования не было. Велись разработки просто скоростного хода.
На самом деле нам нужен опыт первого строительства, реализации подобного рода проектов, который откроет нюансы и даст практику. А дальше будет легче. То есть логична последовательная реализация проектов, а не параллельная, например, по двум направлениям сразу.
И потому что первая трасса станет испытательным полигоном для всех остальных проектов, и потому что все они достаточно дороги. Есть прогнозы пассажиропотока между ними. Потенциал его роста сейчас недоиспользован.
Поезда «Сапсан» ходят полные, если не сказать битком. Множество людей используют гражданскую авиацию, существует автомобильный трафик и т. Уменьшение времени в пути до двух с половиной часов в значительной степени перетянет людей из авиации и с автобанов и сгенерирует новый пассажиропоток.
Возникает мощное движение между агломерациями. Именно этот критерий является главным. Других таких городов в РФ, где можно было бы уверенно прогнозировать рост числа пассажиров, нет.
Быстро в обоих случаях. А как будет по другим направлениям? Сэкономленные полчаса — серьезный аргумент для выбора.
С учетом того, что аэропорты в обеих столицах находятся за городом, до них надо добираться, проходить контроль, а вокзалы в центре, весь основной пассажиропоток — 90 процентов поедет на ВСМ. ВСМ на Казань очень похожа на трассу на Петербург. Ее длина около 700 км.
Президент ставит более амбициозные планы: сократить время в пути до двух часов за счет совершенствования путей и самих поездов. Ранее сообщалось, что на ее строительство может уйти до 468 миллиардов рублей. Если можно туда приехать быстро и комфортно из столицы — это совершенно другое качество жизни», — заявил гендиректор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони, его слова приводит пресс-служба РЖД. Едем в Казань, а потом на Урал По словам главы государства, высокоскоростную магистраль нужно продолжать до Нижнего Новгорода, а затем направить дорогу в Казань и уральские регионы. Кстати, высокоскоростная магистраль Москва — Екатеринбург обсуждается с 2009 года. С инициативой выступили прежние руководители Свердловской области Александр Мишарин и президент Татарстана Рустам Минниханов. В прошлом году премьер-министр РФ Михаил Мишустин пообещал, что полномасштабное строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург скоро будет запущено.
Там могут быть ограничения, связанные с ландшафтом, с географией, с инфраструктурой. Но в такой ВСМ возможна, например, модель ночных поездов — поспали и приехали. Люди начинают перебираться в связанные ВСМ города, возникают новые рабочие места, в том числе производства подвижного состава, обслуживания ВСМ, генерируются мультипликативные эффекты в виде налогов, роста производительности труда. Для оценки этих показателей есть методики. Это мировая практика за исключением Франции. Используют моторо-вагонный подвижной состав, в котором двигатель стоит, например, в каждом втором вагоне. Похоже на электричку. Это вызвано тем, что такой поезд должен иметь низкую инерцию, быстро разгоняться. Мы довольно долго работали с «Сименсом» и научились применять этот опыт. Удалось локализовать производство «Ласточек». Есть «Уральские локомотивы» компании «Синара», есть Трансмашхолдинг, который производит поезд «Москва». У нас были проекты до «Сапсана»: советские «Сокол», ЭР-200. Да, сложно, но вариантов нет. За трассу в Петербург, говорят, надо выложить 1,7 трлн рублей… — Чуть поменьше, но сопоставимо. Сейчас, насколько мне известно, идет обсуждение портфельного финансирования, где будут ресурсы государственные, банковские, компании РЖД, деньги Москвы, наверное — Петербурга, промышленников и т.