Новости почему в россии дорогой бензин

Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Почему в России, где добывают нефть, такой дорогой бензин — говорят экономисты.

Бензин в России дорожает в рублях, но дешевеет в долларах

  • Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше? — Новости Оренбурга и области - 56orb
  • «Кроме вреда, пока ничего не приносит»: в Госдуме назвали главную причину роста цен на бензин
  • Почему в России дорогой бензин?!
  • Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92
  • Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин
  • Почему в России дорогой бензин?!

Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля

Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.

Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен.

Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков. Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области. Поэтому пока так. А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ. Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли.

Но перенастроить транспортные потоки от тех заводов, которые изначально строились для экспорта нефтепродуктов, и они прямо у самой границы находятся, у них нет просто возможности , логистические цепи не предусматривают обратного потока внутрь страны. Это можно сделать, но для этого нужно время. Поэтому конечно же эта мера, кроме вреда, пока ничего не приносит», — констатировал он. Напоминаю, по 2022 году отрицательные акциз составил 3,3 трлн рублей. Именно столько составлял дефицит бюджета в 2022 году. То есть, фактически дефицит бюджета сформирован только одним неправильным решением — возвратом отрицательного акциза нефтяным компаниям. Вот это нужно сейчас исправлять. Я об этом говорю, потому что завтра вносится проект бюджета, в котором мы эти проблемы можем решить. Ожидаю, что правительство все-таки прислушается к нашей позиции и одновременно с внесением бюджета сформулирует свою позицию по истинной причине роста цен», — заключил Гартунг. Как сообщал «Новый День», накануне президент РФ Владимир Путин провел совещание с членами правительства, на котором обратил внимание на продолжающий рост розничных цен на автомобильное топливо и поручил более оперативно реагировать на эту ситуацию.

Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы. Таким образом, получается, вопросы по поводу изменения правильнее адресовать Белому дому, поскольку именно правительство России определяет правила игры на топливном рынке, устанавливая налоги и их ставки, ведь топливо является важным источником для пополнения налоговой базы. Эксперт рассматривает, к примеру, налог на добычу полезных ископаемых НДПИ , привязанный к стоимости нефти на иностранных рынках. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», — отмечает Гусев. По его словам, еще одна важная проблема — отсутствие связи между переработкой нефти, оптовым биржевым рынком топлива и розничным рынком — рынком АЗС, на котором заправляются граждане. Причем, индексировать цены можно ежеквартально.

Почему топливо дешевеет

  • Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше
  • 1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
  • Теория: что нужно сделать, чтобы ситуация кардинально поменялась?
  • Почему в России дорожает бензин
  • Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин

Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин

По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции. Существует 2 причины почему бензин в России постоянно растет. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее. Нам уже давно не нужно объяснять, почему вне зависимости от мировой конъюнктуры нефтяных цен автомобильное топливо в России только дорожает.

Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля

Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо В то же время по сравнению с ценами в начале года бензин на бирже на конец апреля стоит на 20–26% дороже, дизель — на 20%.
В России объяснили причину роста цен на топливо - | Новости Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит - АБН 24 Эксперты разъяснили, по какой причине в России начал дорожать бензин и стоит ли ожидать россиянам дефицита топлива.

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Они считают, что одна из причин дефицита — повышенный спрос новой сухопутной дороги в Крым, водителям рекомендовали добираться туда через новые регионы страны. Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Аналитик «Финама» Сергей КАУФМАН напоминает, что исторически в России бензин стоил дороже дизтоплива.

Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин

RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.

Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.

Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?

С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках. Выдержать независимые АЗС смогут еще около полугода, считает эксперт. Власти, скорее всего, пока будут выжидать, зимой экспорт традиционно упадет, цены стабилизируются. Запретить экспорт, однако, можно будет в любой момент.

По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, это связано с тем, что происходит разбалансировка внутреннего и внешнего рынков. Об этом он заявил 18 сентября в пресс-центре «Парламентской газеты». По словам эксперта, при всех благоприятных моментах развития отрасли внутри страны не все благополучно, виден резкий рост оптовых цен и как следствие рост розничных, а также некоторые признаки дефицита дизельного топлива в отдельных регионах.

Это то, о чем недавно говорил президент на Восточном экономическом форуме», — сказал Аркуша и добавил, что для того, чтобы внутренний рынок был насыщен, надо обеспечить его приоритетность относительно экспорта. До недавнего времени в России эта балансировка обеспечивалась привязкой таможенных пошлин и курса рубля к внешним ценам.

Бензин в России дешевеет, но всё еще остается слишком дорогим для нефтедобывающей страны. Исключением не стал и бензин: летом он подорожал настолько, что некоторые заправки стали закрываться. В октябре мы даже прошлись по архангельским бензоколонкам, чтобы посмотреть, сколько стоит топливо , и спросили у водителей, что они думают по этому поводу.

Однако позднее стоимость снова снизилась : в сентябре власти отреагировали на происходящее и ввели временный запрет на экспорт бензина. Наши коллеги из MSK1. RU узнали у экспертов, почему стоимость топлива нестабильна, будет ли оно расти в цене снова и как так вышло, что в стране, которая добывает нефть, топливо настолько дорогое. Рассказываем, к чему стоит готовиться россиянам. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях.

Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram. Почему топливо дешевеет Принятые правительством меры действительно сработали — по крайней мере, на какое-то время: после ввода запрета на экспорт топлива цены стабилизировались. Летом на ситуацию повлиял мировой рост стоимости нефти: назревавшее тогда обострение на Ближнем Востоке грозило перекрытием поставок на переработку в ряд стран. Рост цен в итоге передался и на внутренний российский рынок, рассказал MSK1. Так им компенсировали потери из-за некоторых ограничений, — объяснил он.

Нефтяники тогда в ответ подняли цены на бензин. После этого в стране ввели ограничения на поставки нефтепродуктов на внешние рынки.

Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать

Дефицита нет? Почему в Ростове подорожал бензин - Новости Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани -
Почему в России дорожает бензин - Российская газета Ситуация, при которой цены на бензин в стране растут на фоне снижения стоимости нефти в мире, имеет три причины.
Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты.
Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -

Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше

Оптовая цена на бензин марки АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже превысила 60 тысяч рублей за тонну — это рекордный уровень за всю историю. Бензин марки АИ-95 вырос в цене до 66,4 тысяч рублей, что тоже близко к максимуму. Среди причин роста цен на бензин основная — снижение демпфера правительством. Демпфер — выплата из бюджета в адрес НПЗ, которая компенсирует разницу между ценой топлива внутри России и ценой, которую нефтяники могли бы получить от его экспорта. С апреля демпфер был сокращен из-за проблем с наличием денег в бюджете , а экспортная альтернатива — выросла.

Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза.

По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.

Другие эксперты видят проблему в сокращении топливного демпфера — механизма, по которому нефтяникам компенсируют разницу между экспортной и внутренней ценой на горючее. Наконец, на стоимость бензина и дизеля могло повлиять сокращение экспорта сырой нефти за рубеж. Из-за этого нефтяным компаниям приходится компенсировать потери за счет продажи нефтепродуктов. Спаситель Англии. Кто придумал высокооктановый бензин Как власти пытаются остановить рост цен Чтобы стабилизировать рынок, 21 сентября правительство ограничило экспорт бензина и дизельного топлива.

В тот же день замглавы правительства Александр Новак сообщил о планах повысить заградительные пошлины на нефтепродукты с 20 тысяч до 50 тысяч рублей за тонну для перекупщиков. Чтобы сдержать рост цен на топливо, власти также решили закрыть портовые приграничные базисы для вывоза бензина и дизельного топлива.

Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.

Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.

Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?

С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию.

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин.
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин - новости Бурятии и Улан-Удэ Так что если вы думаете, что в России дорогой бензин потому, что вредное правительство и нехороший президент, которые подчиняются врагам, душат отечественную экономику, то это сказка.
Почему растут цены на бензин внутри России, объяснил эксперт Дмитрий Гусев Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин.

Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Получается, что литр 95-го бензина стоит почти 63,9 руб. Он прямо заявил, что дорогой бензин – это во многом сознательная политика государства. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Почему нет бензина? Эксперты отмечают, что причиной нехватки топлива в южных регионах может быть увеличение сроков доставки топлива по железным дорогам. Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин.

Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит

То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области.

В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.

Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.

Повлияет ли поручение президента? Но ровно так же, как влияло в прошлые разы. А тогда происходило следующее: нефтяники либо замораживали цены, либо она немного снижалась — обычно на три месяца или больше. Видимо, в этот раз произойдет точно так же. Правда, с начала года они выросли в полтора раза. Поэтому часть повышения отыграли. Это почти не сказалось на автозаправках. Потому что есть определенная логистика. Сейчас автозаправки продают самый дорогой бензин, который закупили несколько недель назад. Вполне возможно, что дальше цены чуть снизятся.

Скорее всего, для сохранения стабильности какое-то время не будут расти. Люди к ценам привыкнут. Потом будет новое повышение.

Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.

Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.

Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий