деньги с растаможки авто?
ПОЧЕМУ РАСТАМОЖКА АВТО ТАКАЯ ДОРОГАЯ В РОССИИ
В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. Почему в Украине такая дорогая растаможка авто. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. При растаможке электромобилей в Киргизии нет НДС, акциза и еще ряда платежей, пошлина составляет 15% (в России для электромобилей она такая же). В среднем срок растаможки авто в России занимает 1 день! почему в россии такая дорогая растаможка автомобилей. Спрос сохранится Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены, но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы "Авилон" по продажам новых автомобилей Алексей Стариков.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
С 1 апреля 2024 года в странах Евразийского экономического союза — России, Белоруссии, Армении, Казахстане и Киргизии — должна начать действовать единая система управления рисками СУР , направленная на повышение прозрачности импортных потоков, напоминает доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Дмитриева. Если выяснится, что цена ввезенного автомобиля ниже указанной в профиле, таможенные органы ЕАЭС должны будут начать проверки», — комментирует эксперт. Таким образом, вступают в силу новые правила, касающиеся таможенного оформления автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Теперь налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости таких машин, будут учитываться в составе утилизационного сбора», — констатирует Дмитриева.
Утильсбор, растаможка и параллельный импорт после 1 апреля 2024 года: что изменилось? Простыми словами: вся выгода, которую можно было получить растамаживая автомобиль через страны ЕАЭС, теперь будет учтена в составе утильсбора. Поэтому с 1 апреля 2024 года больше не имеет никакого экономического смысла привозить автомобиль через Кыргызстан, Казахстан, Беларусь или Армению. Причем мера касается как физически лиц, так и компаний юридических лиц. Разумеется, с 1 апреля 2024 года стоит ожидать повышения цен на автомобили, особенно, которые были привезены по схеме параллельного импорта. Меньше всего повышение цен коснется автомобилей у официальных дилеров. Что касается электромобилей и последовательных гибридов например, Lixiang Li Auto или Voyah , то с ними все еще строже.
Недоплаченные же суммы будут взысканы «с декларантов в тех странах, где автомобили проходили таможенное оформление». Впрочем, проблемы могут ожидать и россиян, которые купили такую машину. Дело в том, что в этом случае не действует принцип добросовестного покупателя, так что если у таможни появляются претензии, она может предъявить их новому владельцу неправильно растаможенного товара — это может быть как требование об уплате недостающей суммы и изъятия ПТС, так и конфискация продукта или, в данном случае, автомобиля. Незаконное, потому что с них не были полностью уплачены таможенные платежи между границами государств — членов ЕАЭС», — пояснила эксперт Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты РФ Вильгельмина Шавшина.
Какие авто покупают россияне — исследование «За рулем» «Белорусская» схема доживает последние дни. Соответствующие документы уже готовы к подписанию. И это, конечно, печальная новость для российских автомобилистов, которые хотят приобрести автомобиль за границей. Потому что автомобиль, приобретенный по вполне доступной цене, после растаможки и уплаты всех сборов становится автоматически в два раза дороже без каких-либо вариантов.
Попытка сэкономить приводит в итоге покупателей к приобретению на иностранных аукционах битых автомобилей, «утопленников», которые существенно дешевле и их можно восстановить без серьезных затрат. Будут ли такие машины надежными и безопасными? Думаю, ответ вы знаете. Эксперты рассказали, как с 1 апреля изменятся поставки и цены на авто из Китая «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.
Владельцев серого импорта заставят доплатить. Разбираемся, как проверить таможенную чистоту машины
Привоз машины из-за рубежа и ее растаможка отражаются на итоговой стоимости. Растаможивание будет обходиться в три раза дороже, чем сама машина, а значит в ввозе нет совсем никакого смысла, отмечают эксперты. Российские депутаты продолжают поднимать вопрос об отмене пошлин на ввоз автомобилей. Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России.
Почему растаможка авто такая дорогая в россии
Его платили те, кто покупал машину для перепродажи, и он достигает сотен тысяч рублей см. Теперь, если россиянин ввозит автомобиль для себя через третьи страны, то он обязан уплатить утильсбор по ставкам для организаций. Объясняем на пальцах: - Если вы купили себе машину в Германии, везете ее в Россию и делаете растаможку в РФ - платите льготный утильсбор. По словам эксперта, теперь покупать автомобили массового сегмента через третьи страны уже невыгодно. Это суммы в сотни тысяч рублей - порой треть, а то и половина стоимости машины. А на сайте Федеральной таможенной службы информация об этом появилась только 27 октября.
То есть вообще за два дня до вступления в силу. При этом покупка дорогого автомобиля — дело долгое, предоплата вносится заранее. И вот ситуация: российский покупатель уже отправил перегонщику деньги, тот купил машину в Европе, США или Корее, пригнал в Кыргызстан, Армению или Белоруссию… И вдруг вышло постановление. Как быть?
Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя. Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость 600 тысяч рублей. К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей.
Что касается автомобилей возрастом от трех до пяти лет, то при расчете пошлины также учитывается объем двигателя. Так, если объем двигателя составляет менее одного литра, то таможенная пошлина составит 1500 евро, от одного до полутора литра — 1700 евро и т. Вновь рассмотрим на примере: берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей.
Они предложили не взымать пошлины до 1 января 2024 года, но при этом ограничить количество машин, которые можно ввозить в течение года — не больше трех. Более того, они должны быть не старше 10 лет, а их стоимость не должна превышать 10 миллионов рублей. Однако шансы на того, что пошлины отменят вовсе, минимальны, так что депутаты предлагают компромисс — снизить пошлину либо ввести льготную ставку в размере пяти процентов.
По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера. А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — пояснил автодилер. То же самое будет касаться параллельного импорта из республики Беларусь и Казахстана. Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится. В соцсетях эта мера уже вызвала бурю эмоций. Из комментариев в соцсетях. Пользователь под ником R. V пишет: «Да тут всё просто. Государство решило прикрыть лавочку из Белоруссии и Казахстана. Нашим дилерам и автосалонам тоже кушать хочется. Да и содержать штат дармоедов в виде сотрудников ведь тоже надо». Сколько денег на рекламу потрачено, надо возместить пошлиной. Сэкономить будет невозможно Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, считает, что к этим изменениям все давно шло и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта.
Подорожание автомобилей с 1 апреля 2024 года: для каких машин, почему и на сколько
Отсутствие альтернатив К сожалению, в России нет серьезной конкуренции в сфере продажи новых автомобилей. Большая часть рынка контролируется несколькими крупными игроками, что оставляет потребителя без выбора и возможности найти более доступный вариант или получить хотя бы какую-то скидку на растаможку. Риски и неопределенность Наконец, стоит упомянуть о рисках и сложностях, с которыми часто сталкиваются дилеры при импорте автомобилей в Россию. Возможные проблемы с таможенным оформлением или непредвиденные расходы могут значительно повлиять на конечную цену автомобиля.
В результате высокая стоимость растаможки может быть объяснена комплексом факторов: сложными правилами и тарифами, отсутствием альтернативных вариантов и рисками для дилеров. Надеемся, что в будущем эта ситуация изменится и покупка нового авто будет доступна большей части населения России без таких серьезных затрат на растаможку.
Как много «проблем» было решено этим законом. Новым автомобилям Лада больше не угрожают десятилетние праворульные японские авто.
Разве хоть один человек станет покупать машину за 300 тысяч и платить ещё 1. Конечно, нет. Вы спросите, а причём тут армянские номера? Дело в том, что в Армении действуют совершенно другие таможенные ставки на ввоз автомобилей, там полностью обратная ситуация, нежели в РФ.
То есть чем автомобиль старше, тем дешевле его растаможить. Приведём простой пример. В Японии старые автомобили стоят очень дёшево. Настолько дёшево, что трудно себе представить.
Минивэн Микроавтобус Toyota Alphard 2005 года с двигателем 2. За сумму около 50000 рублей его доставляют морем в Россию. Есть и другой вариант, гораздо более экономичный. Автомобиль растамаживается не в России, а в Армении.
Всё потому, что этот же автомобиль в Армении будет растаможен за всего 73 200 рублей. Существенная экономия, так ведь? Такой Alphard может обойтись Вам в сумму примерно 330 — 380 тысяч рублей, учитывая доставку и другие расходы. Но это ещё не все плюсы.
В отличие от варианта растаможки через Абхазию, в случае Армении для Вас не будет временного ограничения на ввоз машины в РФ. Вам не нужно будет регистрировать машину на ИП или гражданина другой страны. Вы можете зарегистрировать машину прямо на себя, для этого потребуется временная прописка в Армении делается один раз, через посредников за 3500 — 5000 рублей. Никакой командировочный путевой лист не нужен.
Проходите границу и можете ездить на этом автомобиле с армянскими номерами по РФ сколько угодно. Не нужно будет пересекать границу раз в несколько месяцев и платить штрафы, как при абхазской растаможке. Самое главное, что вся эта схема абсолютно легальна и не нарушает ни законов РФ, ни Армении. Покупаем машину в Японии на аукционе, доставляем в Армению, растамаживаем, регистрируем на себя, едем в Россию и экономим огромную сумму денег, не платя таможенные платежи, получая при этом отличный японский автомобиль.
В прошлом году ввоз праворульных машин в Армению запретили, все вновь импортируемые автомобили с правым рулем теперь проходят обязательный процесс переоборудования. Процесс перестановки руля производится либо в ОАЭ либо в Грузии. Но эта ситуация вызвала много негатива и на таможне Армении скопилось огромное количество машин с правым рулём.
Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. Формально все страны ЕАЭС входят в единое таможенное пространство, что допускает беспрепятственный переток товаров через границы, но только в случае, если они легализованы с оплатой единого таможенного тарифа ЕТТ. Однако в странах ЕАЭС есть собственные схемы растаможки машин, которые не должны покидать пределов государства, где были легализованы. До сих пор за этим не следили ни правительства стран ЕАЭС, ни российские органы. Экономия получалась существенной.
Даже без учета занижения таможенной стоимости в странах ЕАЭС действуют другие принципы начисления пошлин и зачастую нет ряда платежей, например НДС, акцизов, утилизационных сборов. RU Серый импорт не стоит путать с параллельным: последний подразумевает ввоз в Россию автомобилей без разрешения правообладателей то есть концернов-производителей , но не занижение таможенных платежей. RU Поделиться 2 Что изменилось с 1 апреля 2024 года Автомобили, растаможенные по «киргизским» и прочим схемам, по-прежнему могут пересекать границу РФ, но к их утилизационному сбору приплюсуют всю разницу в пошлинах, акцизах и НДС. Кроме того, при вычислении правильной российской пошлины учтут среднестатистическую стоимость автомобиля, что исключит занижение цены. Отдельный пункт касается электромобилей: с 1 апреля импортер обязан предоставлять декларацию на любую электрическую машину включая последовательные гибриды. Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов. RU Поделиться 3 На сколько подорожают машины Это зависит от конкретной модели и применяемой схемы серой растаможки.
Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица.
Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили.
Подорожание автомобилей с 1 апреля 2024 года: для каких машин, почему и на сколько
Последний единоразово уплачивается всеми физическими и юридическими лицами при ввозе машины. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства.
Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин.
Ввезенные по таким «обходным» схемам и растаможенные на физлиц автомобили остаются без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становится проблемой для конечных потребителей. Напомним, что с 1 октября 2023 года в РФ уже нельзя ввозить автомобили китайских марок в обход дистрибутора. Ну, а с 1 апреля 2024 года машины с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России.
Да, конечно, несертифицированные для российского рынка легковушки как тот «кот в мешке» — могут и проработать успешно годами, а могут и стать «кирпичем» после первой же зимы например, из-за отказа электрики и электроники не защищенной от наших антигололедных средств , однако и разница, получавшаяся за счет растаможки в странах ЕАЭС достаточно велика теперь уже была для рядового покупателя. Дело здесь, скорее именно в лоббировании интересов автопроизводителей на территории РФ, которым «незаконные лазейки» почему они такие уж незаконные, если соответствовали действующему законодательству? Следите за новостями на портале www.
Высокие расходы на транспортировку и хранение авто Транспортировка автомобилей из-за границы в Россию может быть дорогой и времязатратной процедурой. Она включает в себя траспортировку автомобилей на специальных автовозах или в контейнерах, а также различные таможенные и страховые формальности. Кроме того, существуют ограничения на ввоз и хранение автомобилей в зависимости от их состояния и возраста. Высокие расходы на транспортировку и хранение автомобилей также связаны с налогами и пошлинами на растаможку. Размер пошлин и налогов на растаможку зависит от различных факторов, включая стоимость автомобиля, его характеристики и страну-производителя. Отмена или уменьшение пошлин и налогов на растаможку может сработать только по решению правительства и представительных органов. Налоги и пошлины на импорт автомобилей в России Почему растаможка авто такая дорогая в России? Стоимость растаможки автомобилей в нашей стране настолько высока?
Ответ на эти вопросы связан с процедурой импорта автомобилей и размером налогов и пошлин. В России существуют ограничения на импорт автомобилей, которые обусловлены состоянием авто на момент ввоза в страну. Для проведения растаможки автомобилей необходимо учесть не только их стоимость, но и возраст, состояние и транспортировку до России. Сложная процедура растаможки и высокие налоги и пошлины делают автомобили из-за границы неприступными для большинства россиян. Размер налогов и пошлин на импорт автомобилей в России является очень высоким в сравнении с другими странами. В состав расходов на растаможку автомобиля входят пошлина, НДС и акцизный сбор. Пошлина на импорт автомобилей неразрывно связана с их стоимостью.
Все дело в размерах таможенных платежей, в каждой стране они разные. Но помимо, итак более низких платежей, многие еще занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы еще больше сэкономить на растаможке. Именно поэтому Минпромторг опубликовал перечень автомобилей со средней стоимостью , чтобы ФТС мог ориентироваться при расчетах. Так что будет с параллельным импортом в России после 1 апреля 2024 года? Параллельный импорт после 1 апреля 2024 года останется, но в то же время, значительно сократится. Многие автомобили попросту не выгодно привозить. Но для тех, кто покупал и привозил напрямую через Россию ничего не изменится, просто теперь стало не выгодным растамаживать авто через страны ЕАЭС, а сам параллельный импорт как работал, так и будет дальше работать, только теперь стало дороже.
Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины
- Полумеры: как власти «спасают» российский автопром - АвтоВзгляд
- История пошлин на иномарки в России — DRIVE2
- Владельцев серого импорта заставят доплатить. Разбираемся, как проверить таможенную чистоту машины
- Регистрация
- Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
- _Хитрости растаможки
Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки
Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах. В том же году были введены льготы на ввоз иномарок для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов, а также для лиц, находившихся за границей более шести месяцев. Каждый из них мог ввозить в Россию за 183 суток пребывания за границей по автомобилю и оформлять его по льготному тарифу. Низкий уровень пошлин, а также льготы привели накануне кризиса августа 1998 года к перепроизводству на российских автозаводах. После дефолта цены на иномарки выросли вслед за долларом, стоимость продукции отечественного автопрома оказалась вне конкуренции. Однако через три года рынок насытился отечественными машинами — у автопрома начались новые проблемы, которые тогдашний глава ВАЗа Владимир Каданников прямо связал с задержкой повышения таможенных пошлин. В июле 1999 года была несколько изменена система начисления пошлин для подержанных старше трех лет иномарок. Для них была введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс. В январе 2000 года правительство отменило нашедшие массовое применение таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Для поддержки автопрома решено было нанести удар по подержанным иномаркам, ввоз которых по сравнению с предыдущим годом вырос втрое.
В августе вице-премьер Илья Клебанов провел заседание комиссии правительства, которая одобрила меры по борьбе со "свалкой автохлама" в России. Вице-премьер предложил увеличить пошлины для автомобилей старше семи лет, цены на которые планировалось уравнять с ценами на новые машины.
После растаможки такая машина будет стоить 7 млн рублей. К тому нужно добавить стоимость доставки и услуги компании, которая вам этот автомобиль привезет. А это еще примерно миллион рублей. В итоге «крузак» встанет в 8 млн. Удвоение цены. А подешевле? Можно ли подешевле?
Для того, чтобы не платить двойной ценник, возникла «киргизская» схема, а сейчас заканчивается последняя — «белорусская».
Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме", - отмечается в сообщении.
В ФТС также отметили, что чаще всего различные махинации обнаруживаются уже после выпуска машин в обращение. Недоплаченные же суммы будут взысканы «с декларантов в тех странах, где автомобили проходили таможенное оформление». Впрочем, проблемы могут ожидать и россиян, которые купили такую машину. Дело в том, что в этом случае не действует принцип добросовестного покупателя, так что если у таможни появляются претензии, она может предъявить их новому владельцу неправильно растаможенного товара — это может быть как требование об уплате недостающей суммы и изъятия ПТС, так и конфискация продукта или, в данном случае, автомобиля.