Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам.
Такси – не средство передвижения, а роскошь
- Почему такси резко подорожало?
- Почему такси резко подорожало?
- Что будет с такси после всех изменений
- Докатились. Почему резко в разы подорожало такси и что будет дальше?
- «Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Почему же водители этого не почувствовали? Сама система работает так, что помимо гарантии, которую ты получаешь, либо просто оплаты заказов, которые выполняешь, есть еще выплаты в виде чаевых которые, кстати, комиссией не облагаются: сколько оставили — столько и получил плюс мотивационные бонусы, которые стали появляться где-то год назад. Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей. Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе.
Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10. Это чувствовалось.
А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру. Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали.
Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло. Наше налогообложение, к примеру. Упрощенную систему убрали: раньше мой наниматель, владелец авто, платил единый налог — 183 рубля в месяц.
Готовил выплаты и бед не знал, что называется. А мы еще не очень хорошо собирали чеки с АЗС — оказывается, эти суммы можно было бы списать. Кроме того, выяснилось, что в законодательстве, там, где предусмотрен учет списания топлива, не прописан газ.
Но ведь для такси это чуть ли не основное топливо — как же его не учитывать? Короче, вопросов много. Сам я чуть дальше от этой темы, но вижу, что если ты владелец машины, ИП, то вынужден платить какие-то сумасшедшие деньги налоговой.
Люди не знают, как им быть, стоит ли вообще этим заниматься. Купить в лизинг новую машину, а потом три года на ней работать для того, чтобы просто окупить, — ну не знаю. Хоть «завтраками» о сладкой жизни кто-то кормит?
Тогда ее повысили на рублей 50—60, что после вычетов означало для водителя плюс 25—30 рублей заработка. Надеюсь, это же произойдет и теперь. Курсы упали, а цены нет.
Новый закон обязал покупать такую страховку и таксистов. Сейчас пассажиры такси застрахованы только в рамках обычного ОСАГО, и суммы выплат там совсем другие — до 500 тысяч рублей в случае смерти пассажира. В принципе, логика народных избранников понятна: и такси, и те же рейсовые автобусы — это общественный транспорт, риски одинаковые, а страховка разная. Однако у нового закона есть и другая сторона. И мнения экспертов на этот счёт кардинально разделились. Так, новый закон, конечно же, приветствуют страховщики. По мнению страховщиков, те полмиллиона, на которые сейчас может рассчитывать пострадавший в аварии пассажир, выплачиваются не всегда. Например, если он пострадал в ДТП со столкновением двух автомобилей, и водитель такси в происшествии не виноват. Новый закон, отметили во Всероссийском союзе страховщиков, таких пассажиров должен защитить.
Рост цены журналисту «Вести Воронеж» подтвердили и сами водители. Но объяснить причину не смогли. В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что стоимость поездки складывается из многих факторов: тарифа, объёма спроса на поездки, количества свободных машин на линии, расстояния и длительности поездки. Это временная мера, которая позволяет привлечь на линию больше водителей и уехать на такси тем, кому это нужно срочно, — объясняют в компании. Для того, чтобы пользователи могли удобнее планировать свои поездки, сотрудники «Яндекса» рекомендуют отслеживать в приложении прогноз цены.
Рост цен на такси, на покупку и обслуживание личных автомобилей привел к увеличению спроса на каршеринг. Аналитики отмечают, что средняя стоимость поездки на каршеринге выше такси, поскольку россияне пользуются каршерингом для более длительных поездок, в том числе и суточной аренды. На фоне роста количества поездок на такси и каршеринге россияне меньше пользуются личным транспортом. Картина дня.
Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией
- Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России
- Такси за год подорожало на 30% // Новости НТВ
- Почему такси в России подорожало — цены на такси в РФ 2023 | Новости России
- Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли – Москва 24, 05.09.2023
- «Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду |
- Марш недовольных
Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге
Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. Общественный совет по развитию такси допустил рост цен на 10–20% в 2023 году. МОМЕНТАЛЬНЫЕ выплаты в. Такси» у таких водителей был снижен приоритет на 10 баллов, из-за чего они стали реже получать заказы и уходить в «минус», пишет Е1.
Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно
Как изменится стоимость такси в 2023 году после принятия нового закона | Сейчас пассажиры такси застрахованы только в рамках обычного ОСАГО, и суммы выплат там совсем другие – до 500 тысяч рублей в случае смерти пассажира. |
Эксперт разъяснил, почему в Ростове и области выросли цены на проезд в такси | Профсоюз такси предупредил о резком росте стоимости поездок. |
В России сильно дорожают поездки на такси • 12.04.2024 • Новости • Сибдепо | Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. |
Цены вырастут в два раза: как новый закон о такси изменит рынок в Приморье — полный разбор | почему не включили затраты на соблюдение законов по передаче и хранению данных всех пассажиров такси для ФСБ в причины удорожания проезда? |
Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду
В Яндексе рассказали о причинах подорожания такси. Цены на такси, отметил он, фактически утратили связь с себестоимостью услуг пассажирских перевозок. Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет – просто пристегиваю его ремнем. Представители сервисов «» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО". Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах.
Цены на такси в Екатеринбурге вырастут из-за новых правил
Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО". Рост цен на такси в России вызван рядом факторов, cреди ключевых — значительное удорожание автомобилей и их обслуживания. Представители сервисов «» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. «В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент.
Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно
И сейчас механизмы достаточно отработаны, чтобы регионы могли контролировать ситуацию», — ещё в 2019 году говорил ныне бывший депутат Госдумы Александр Старовойтов. Действительно, проблем особо не было, а имевшиеся постепенно уходили. Налоги платились — как этого и требует законодательство. Единственной проблемой была и остаётся! А «полис таксиста», купленный по грабительской цене, просто не окупить. Впрочем, на страховом рынке это отнюдь не единственное грубое нарушение. СК стараются не продавать полисы на грузовики, заставляют при этом покупать всякие страховки «в нагрузку». При этом аппетиты страховщиков постоянно растут. Тут да, проблема. Но она с рынком такси никак не связана, страховую отрасль нужно коренным образом реформировать. Или разгонять, что будет даже правильней.
Лучше вообще никак, чем так, как сейчас. А пока контролировать всё положено на уровне региональных баз данных. Но таковых просто нет в природе. Даже в столице не всё до конца готово, хотя Москва, бесспорно, в лидерах. И когда базы появятся — непонятно. Да и появятся ли. Закон о такси не работает, совсем не работает. Об этом прямо говорят водители, власти тоже в курсе. Тем не менее процесс пошёл, причем разрушительный. Участники рынка поняли, что ненасытные чиновники так или иначе попытаются до них добраться и начали принимать меры.
По сути, сейчас происходит распад той более-менее культурной системы такси, которая сложилась за предыдущие несколько лет.
RU разбирается, что происходит с отраслью. Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества.
Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается.
И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс?
По словам заместителя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрея Попкова, связано это с ростом текущих расходов таксопарков, а также подорожанием новых автомобилей и их обслуживания. Помимо этого, никуда не делись и текущие расходы. У нас нет заводов, которые выпускали бы запчасти для китайских автомобилей. Раньше, например, для корейских и японских брендов они изготавливались прямо на месте. Сейчас — только импорт.
Раз стоимость услуг такси не зависит от прямых затрат перевозчиков, значит, на этой ситуации кто-то хайпует, пытается сорвать куш. Кто в выигрыше? Агрегаторы такси», — сказал Ян. Читайте также по теме: Любишь кататься: такси в России может подорожать О ценообразовании и реакции властей По словам эксперта, цены на российском рынке такси «формируются по биржевому принципу»: оценивается покупательская способность населения — в каждом регионе она разная. Цена меняется в зависимости от того, по какой цене готовы ехать люди. На неё не влияют километраж и время, проведённое таксистом в пути», — уточнил эксперт по городскому транспорту.
Роберт Ян также обратил внимание на ещё один важный аспект: рынком такси управляют сервисы, которые «сами не несут затрат на перевозку». Безусловно, свою ценовую политику они подстраивают под перевозчиков, чтобы те сохраняли хоть какую-то доходность, уточнил наш собеседник. Они получают среднюю зарплату по стране. Вместе с увеличением стоимости поездки агрегаторы увеличили комиссию для таксистов. Водители стали больше отдавать агрегатору.
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России
При этом цена поездки постоянно растет. Сейчас это почти 450 рублей в регионах и почти 800 рублей в Москве. И это, конечно, не предел: профсоюз «Таксист» грозит, что до конца нынешнего года тарифы вырастут еще примерно на треть. Дело вовсе не в недостатке кадров. А в слишком удушающих объятиях чиновничьей «заботы». RU разбирается, что происходит с отраслью. Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов.
В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России.
Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года.
Что касается личного транспортного средства ИП или самозанятого, на него также нужно будет оформить всю необходимую документацию, купить две страховки, обклеить машину под такси, получить путевой лист, пройти медосмотр, провести техосмотр автомобиля. Согласятся ли водители нести такие расходы, остаётся под вопросом. А кто будет контролировать?
Однако при всех нововведениях участники рынка пока не говорят о «революции». Водители и сейчас обязаны их исполнять, просто никто ничего не контролирует. Сейчас мы всем нашим таксомоторным сообществом думаем, в каком виде будут действовать новые правила. Это самый интересный вопрос», — говорит Дмитрий. И перед его вступлением в силу рынок тоже лихорадило. В отличие, например, от Москвы, где городская администрация создала специальную надзорную структуру с серьёзным штатом и достаточно существенным бюджетом под названием «Московская административная дорожная инспекция» или МАДИ. Насколько я могу судить, в нашем регионе такого полноценного надзорного органа нет, и отсутствуют финансовые возможности для его создания.
Минтранс физически не может контролировать перевозчиков. Соответственно, если выяснится, что закон можно не исполнять, его исполнять не будут", — говорит Дмитрий. Катана в колёса В то же время он добавляет, что таксомоторные компании не против изменений законодательства, но просят дать им переходный период. Тем более, рынок переживает шок после введения новых экспортных ограничений японскими властями. Из каких машин будут состоять автопарки через несколько лет, пока неизвестно. Но тарифы за аренду они поднимут точно. Например, непонятно, чем заменить распространённые в отрасли гибриды.
Конечно, из Японии всё ещё можно возить негибридные машины с объёмом двигателя меньше 1,9 литра, но это очень узкий сегмент, и в свете ограничений они могут значительно подорожать на японских автоаукционах. Из-за дефицита запчастей возникнут и проблемы с обслуживанием автопарков. А повышение утильсбора делает ситуацию совсем экстремальной. К слову, утилизационный сбор не изменится для тех автолюбителей, которые привозят не более одной машины в год для себя, и объём её двигателя не превышает трёх литров. Но и здесь трудно найти лазейку. Если переоформить авто в течение года на другого владельца, необходимо будет заплатить утилизационный сбор в сотни тысяч рублей. Сложности с поддержанием и обслуживаем автопарков появятся не сразу, но уже через года полтора могут возникнуть проблемы, считает Дмитрий.
Особенно в нынешних экономических реалиях нужен переходный период, чтобы избежать потрясений на рынке.
Если вы периодически ездите на такси, то это будет жестко бить по карману, — рассуждает таксист Алексей. К слову, портал 93. RU провел опрос в телеграм-канале, где спросил, заметили ли читатели, что с 1 сентября цены на такси выросли. Большинство заявило, что цены взлетели еще месяц-два назад. Как объяснил Алексей, это не было связано с новым законом: предыдущий скачок цен случился из-за того, что многие таксисты уехали работать на курорты и количество машин в городе снизилось. Спрос рождает предложение. Возникает количество заказов в одном квадрате, например, есть 100 заказов, а машин всего 50. Соответственно, коэффициент повышается, и выдергивают машины с дальних маршрутов, предлагая им высокую цену, чтобы он подал машину за 5 километров. Алексей считает, что в сентябре из-за нововведений уйдет много таксистов, а машин станет меньше.
И всё, и после этого останется небольшое количество машин, а заказы не уменьшатся, заказы только увеличатся, потому что садики, школы начнутся, вернутся отпускники, студенты, работа начнется у многих. Увеличивается спрос — увеличивается цена. Это автоматически происходит, агрегаторы не делают километры дороже, просто увеличивается спрос — увеличивается коэффициент. Заработок съест топливо Алексей говорит, что у него лицензия сделана давно, а сам он «таксист посредственный»: мужчина вышел на пенсию и такси для него — просто подработка. Он работает всего несколько часов в день, выполняя 3—5 заказов и берет только «детский» тариф. За смену Алексей зарабатывает около 2,5—3 тысяч рублей, а потом едет домой отдыхать. Он предполагает, что с сентября при таком же объеме нагрузки он будет получать около 4—5 тысяч. На вопрос о том, смогут ли таксисты придумать схему обхода нововведений, мужчина отвечает, что нет: «машина прогоняется по базе, залипуху сделать не получится». С этим не согласен его коллега Сергей. Он называет новый закон глупостью и думает, что «какой-то черный рынок откроется под это всё дело, по-любому».
У нас по правилам жить не привыкли, — заявил мужчина. Также Сергей не думает, что новый закон позволит ему больше зарабатывать. Таксист напоминает, что в последние месяцы сильно подорожал бензин, и говорит, что «этот заработок съест топливо», да и запчасти выросли в цене. Я заправлялся на заправке 92-м где-то месяца полтора назад, со скидкой вышло 43 рубля [за литр]. Это в будний день. В выходной день у меня выходило 39 рублей. Сейчас я выехал с их заправки — 53 рубля отдал. На 10 рублей цена поднялась.
Такой полис стоит в несколько раз дороже, чем у обычных автомобилистов. Читайте также В ночь с 26 на 27 октября дороги столицы занесло снегом. Это не единственное неудобство. Заказать такси в любую точку тоже скоро будет нельзя Ценят комфорт Победитель конкурса «Лучший водитель такси Краснодарского края» Артем Ивахненко: «Как выбрал данную профессию? Получаю удовольствие от вождения машины, для меня это эмоциональный заряд. С малых лет восхищался автомобилями и искал именно такую деятельность, где могу совместить приятное с полезным. Выбор пал на такси. Получаю доход, общаюсь с людьми, часто бываю в незнакомых ранее местах, это интересно. Заказы всегда есть, такси на сегодняшний день — популярное средство передвижения, которое значительно отличается комфортом от традиционного общественного транспорта. Тарифы, может, и поднялись, но пассажиропоток не сократился, люди услугами такси продолжают пользоваться. Потому что ценят преимущества этого сервиса. Что касается поправок в законе, то особой разницы не ощутил, так как все документы были оформлены задолго до этих изменений». Источник: legion-media. В отсутствии здоровой конкуренции растет стоимость услуги. Помимо удорожания топлива, запчастей, автомобилей, агрегаторы становятся более требовательными к водителям. Клиенты жалуются на состояние машины, неподобающее поведение со стороны водителей, а самое главное, таксисты зачастую грубо нарушают ПДД. В погоне за прибылью они пренебрегают безопасностью пассажиров. Если говорить о прогнозах, то вряд ли стоимость перевозок снизится, учитывая сегодняшний уровень инфляции, цен на топливо и запчасти. Помните крылатую фразу из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «Наши люди на такси в булочную не ездят»?
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России
«Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду | Стоит отметить, что не только вопрос мигрантов влияет на дефицит водителей такси, сюда следует отнести ужесточившиеся требования нового таксомоторного законодательства, обратили внимание в Общественном совете по развитию такси. |
Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно | Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. |
Почему подорожало такси - рассказали эксперты | Вторая причина подорожания услуг такси – отток мигрантов из России. |
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года | К причинам подорожания поездок в такси эксперты относят подорожавшие автомобили, обслуживание, топливо и полисы ОСАГО, передает «Коммерсантъ». |
Такси в России может скоро подорожать - Парламентская газета | Выясняем, почему в России резко дорожает такси. |
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах. «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. Такси продолжит дорожать, цены в ближайшее время могут увеличиться кратно, подготовил россиян к худшему Стенников. Всё дорожает и почему такси должно быть исключение только дураки говорят дорого.
«Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду
Работать в такси на своей машине сейчас просто экономически нецелесообразно", - отметил Коваленко. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
А сейчас встречаемся с руководством только в момент получения машины и когда ее отбирают. Все остальные операции проводятся онлайн. Поэтому однозначно утверждать, почему повысились цены, невозможно. Могу только предположить», — отмечает Сергей.
Почему цены на такси растут На росте цен сказывается целый комплекс причин. При этом влияние некоторых факторов будет только усиливаться. Важную роль играет новый закон о такси, вступивший в силу 1 сентября. Он ввел строгие правила для водителей. В частности, обязал их получать разрешение и приобретать специализированный страховой полис, запретил управлять такси гражданам с непогашенной судимостью и тем, кто не заплатил как минимум три штрафа за нарушение ПДД.
Согласно нововведениям, власти начнут штрафовать за выполнение водителями заказов без лицензии на пассажирские перевозки. В проекте отмечается, что штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии составит от одной до трех тысяч рублей для физических и 100-200 тысяч рублей для юридических лиц. Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно. Для оформления лицензии на пассажирские перевозки необходимо получить полис ОСАГО, цена которого в крупных городах доходит до 160 тысяч рублей.