Арабы, не оценили щедрого жеста властвующих миром сим, и поставили вопрос ребром: каждый еврей ступивший на арабскую землю должен быть уничтожен.
Катастрофа Израиля и мечеть Аль-Акса. Потаённая причина палестино-израильского конфликта
В тесном союзе действует с группировкой Исламский джихад. Хезболла — шиитская группировка в Ливане, а по сути — иранские военные прокси-силы. Их идеология в духе идей иранской исламской революции, поэтому они ведут борьбу за создание единого пространства собственной версии ислама на Ближнем Востоке и контролируют значительную часть Ливана. Активно действуют на севере Израиля и в районе Голанских высот, на границе Сирии. Являются скорее ситуативными союзниками, так как остальные арабские противники Израиля — мусульмане-сунниты. Текущее обострение Больше мучить вас историей этих конфликтов смысла нет.
И так понятно, что там нестабильно, а вспышки террора и насилия происходят регулярно. Кроме бульдозеров, автомобилей и мотоциклов, отдельные отряды заходили с применением парашютов, катеров и парапланов. Всего численность отрядов вторжения оценивается порядка 1000 боевиков. Часть израильской бронетехники боевики уничтожили дронами. Кроме дронов у боевиков откуда-то появилось и другое серьёзное оружие — переносные противотанковые и зенитные ракетные комплексы.
Но в основном боевики были вооружены стрелковым оружием. Сухопутную операцию поддерживали самым массовым ударом самодельных ракет по ряду городов — всего выпущено около 2200 ракет. Система ПВО Железный купол оказалась перегружена, но урон остался относительно скромным. Большая часть населения смогла укрыться в мамадах — специальных бомбоубежищах на такие случаи. Те жители Израиля, которые не успели укрыться, стали жертвами расправ или были угнаны в плен.
Всего уходящие боевики увели с собой по последним данным свыше 750 человек — большинство из них женщины и дети. Есть информация, что только в битве за город Сдерот погибло около 20 полицейских и военных. Всего потери израильских силовиков оцениваются за 7 октября в порядка 30 человек убитыми у полиции, и десятки у Цахал. На сегодня отделить их от потерь мирных жителей невозможно. Потери со стороны палестинцев схожи — 400 убитых, из которых порядка 150 мирные жители, погибшие от ответных ракетных ударов Израиля по Сектору Газа, раненых так же около 2000.
Но упомянуть ее я обязан. По легенде, Авраам был главой кочевого племени, которое скиталось по Ближнему Востоку, похоронен он, и это важно, на земле, которую купил, в пещере под названием Махпела, которая расположена в тридцати километрах от Иерусалима. За которую сейчас дерутся его потомки. Теперь о потомках, и тут интересно. Не успели Авраам, а за ним Исаак отправиться на тот свет, как их потомки тут же продали в рабство египтянам одного из своих братьев - Иосифа. Но тот оказался шустрым малым, вошел в доверие к фараону и даже получил серьезную должность, что-то вроде завхоза. Этот самый Иосиф, будучи завхозом фараона, после того, как ему приснился вещий сон, стал копить зерно, ожидая, что наступит голод, который, как несложно догадаться, не заставил себя ждать. Впрочем, все же заставил, так как зерно Иосиф копил семь лет. Когда голод все же наступил, то у еврейской родни Иосифа, продавшей его в рабство, начались не самые хорошие времена, но египетский родственник всех их спас, пригрел у себя в Египте, где они и задержались, на добрых полтыщи лет.
Они добровольно, спасаясь от голода, покинули свои земли и всем племенем перебрались в Египет. А там, откуда они ушли, остались их родственники по линии Исмаила, сына Авраама, те самые, которые позже примут мусульманство, то есть двоюродная арабская ветвь. Далее вы знаете, по легенде евреям в Египте жилось туго, но каким-то чудом там они неимоверно расплодились, настолько, что стали угрожать египетской государственности. Местный египетский фараон хотел было всех их выпилить, если не всех, то хотя бы самых младших, но нашелся один еврей, которого звали Моисей, он то и увел всех остальных из Египта. Вел он их, ожидаемо, в сторону Земли Обетованной, туда, откуда они когда-то ушли, то есть современного Израиля. Вел долго, 40 лет водил кругами по пустыне, для того, чтобы в его народе не осталось того поколения, которое еще помнило, как оно было когда-то под властью египтян. Эта нация, добравшись до Земли Обетованной, будучи многочисленной, как я уже говорил, они сильно расплодились в Египте, покорила народы которые там жили и никуда не уходили, то есть свою же родню и осталась тут жить.
Во-вторых, потому, что для евреев возможность жить на родине предков, пожалуй, ощущается гораздо острее, чем для арабов. Так что боюсь, окончательное решение палестинского вопроса — это именно выкуп каких-нибудь земель по соседству у не арабов, и переселение всех арабов Палестины туда. Это мало реально, и потребует изрядных затрат — и денежных, и репутационных. Но все остальные варианты, которые сейчас обсуждаются, еще сложнее и еще труднее осуществимы. Так что лично я бы на месте лиц, принимающих решение, занялся обсуждением этого варианта. Но что касается заморозки конфликта — его уже много раз замораживали, и он каждый раз оттаивает на этом накале взаимной неприязни, доходящей до взаимной ненависти. Многие выбрали для себя Израиль, особенно видные деятели творчества и культуры. Теперь они стали первоклассными израильскими патриотами… — Мой коллега публицист и философ Виктор Григорьевич Мараховский не раз отмечал, что русская интеллигенция — это не просто интеллектуалы, это слой, изначально созданный с целью трансляции западных культурных и технических достижений в Россию. Соответственно, значительная часть этой самой интеллигенции до сих пор воспринимает Запад как недосягаемый образец, которому можно только подражать. Соответственно, для них Израиль — часть Запада, а Россия — нет. И понятно, что к Израилю, как к части Запада, они относятся гораздо лучше, чем к России, которая не часть Запада. Конечно, Израиль — часть Запада довольно условно, на самом деле, там восточных обычаев ничуть не меньше, чем западных, пожалуй, в этом плане Израиль — гораздо менее западная страна, чем Россия. Но, так сказать, на фасаде он западный. Соответственно, они воспринимают Израиль как нечто родное и близкое, а Россия для них — это, в лучшем случае, поле деятельности по преобразованию в Запад.
Иран помогал Израилю Фото: 1MI Конец дружбы между Ираном и Израилем Отношения между двумя странами начали меняться в 70-е годы прошлого столетия на фоне изменений в политической сфере. В 1975 году официальный Тегеран перестал поддерживать сепаратистов-курдов, кроме того, отношения между Египтом и Исламской Республикой начали приходить в норму. На этом фоне ближневосточное государство начало утрачивать стратегическую значимость для ИРИ. В Исламской Республике начали укреплять свои позиции представители духовенства, многие из них открыто призывали прекратить любые отношения с Израилем. В 1979 году отношения действительно были прекращены. В Тегеране закрылось израильское посольство. Противостояние Ирана и Израиля В 1991 году Ирак потерпел поражение в войне, развернувшейся в Персидском заливе, тем самым он перестал считаться для Ирана реальной угрозой. Опасность после завершения этой войны начали представлять уже США, а значит, и Израиль. Стоит отметить, что в Исламской Республике государство уже тогда считали союзником Соединенных Штатов Америки. Политические лидеры Израиля неоднократно заявляли о том, что ИРИ — это опасность для мира. Режим, который установился в Иране, там характеризовали достаточно резко и негативно. Противостояние Ирана и Израиля Фото: 1MI Кого поддерживает Иран Со стороны Исламской Республики высказывались опасения, что в результате завершившейся войны, которая шла в Персидском заливе, Израиль может пойти на сближение с арабскими странами.
Десятки лет сосуществования арабов и евреев в Израиле оказались "растоптаны"
Хозяин Кремля по каким-то соображениям поддержал евреев: и дипломатически, в ООН, и оружием — так, что те одержали первую большую победу над арабами. Причиной обострения стали столкновения мусульман с полицией на Храмовой горе в Иерусалиме. Конфликт между евреями и арабами будет идти всегда, поскольку у обеих сторон есть неразрешимые противоречия. Почему еврей после войн с арабами не благодарен русским за спасение от нацизма и создание Израиля по воле Сталина? Евреи и арабы в непосредственной близости друг от друга. Британский губернатор писал, что не может выносить бесконечных взаимных претензий евреев и арабов: «Два часа арабских жалоб толкают меня в синагогу, а после интенсивного курса сионистской пропаганды я готов принять ислам».
За тысячу лет до ХАМАСа. Как стали враждовать евреи и арабы / Редакция. Контекст
Разгорелась плодотворная дискуссия — правопорядок поддерживать, или не поддерживать? Естественно, в еврейском государстве победила точка зрения, что правопорядок поддерживать не надо. Мол, в этом случае нарушители этого правопорядка удовлетворятся, а потому будут вести себя благопристойно и оный правопорядок будут соблюдать. Догматический и скептический подходы в этом вопросе сталкиваются высокими лбами, но либеральные оптимисты в этом убеждены исключительно глубоко. Еврейское государство не угадаешь — когда в начале 50-х годов Бен Гурион подписывал с раввином Ишаяу Карелицем «Хазон Иш» соглашение об освобождении учащихся йешив от армейской службы, их насчитывалось 400 человек. А сколько сотен тысяч их теперь? Впрочем, религиозные евреи, в своем большинстве, в Бога не верят; Основным вопросом религиозной веры является вопрос оправдания Бога перед лицом безмерного зла: «Если ты существуешь, падла, то где ты был во время холокоста? А носят ермолку и отращивают пейсы они потому, что соблюдают традиции. А соблюдение гражданами любой страны традиций надежно предохраняет эту страну от превращения в сумасшедший дом. Евреев, как и любой народ, переделать невозможно. Это их национальный характер и поделать с этим ничего нельзя.
Из пуделя нельзя воспитать бульдога, а из бульдога пуделя. Они родились такими какими они есть.
В 4 веке до нашей эры хозяевами Палестины становятся сначала эллинистические Селевкиды, а после них римляне.
Римский период Палестины начинается в 66 году до нашей эры, после присоединения её Помпеем к Римской империи. После попытки римского императора Адриана возвести храм Юпитера в Иерусалиме, в 132 году произошло восстание Бар-Кохбы, окончившиеся разгромом. В результате были разрушены до 1000 поселений и убиты свыше 500 000 человек.
Многие евреи были изгнаны римлянами из страны. Провинцию Иудея переименовали в Сирия Палестина, чтобы навсегда стереть память о присутствии евреев в этих местах. После распада Римской империи в 395 году Палестина становится провинцией Византии.
В 614 году Персия, при поддержке местных евреев, завоевывает Палестину, присоединив её к империи Сасанидов. Во время короткого персидского периода евреи восстанавливают своё влияние и начинают гонения на православных христиан. Евреи в них видели шпионов Византии, поэтому православные христианские церкви были разорены, а Животворящий Крест увезён в Иран.
Тут уже видим начало двойных стандартов, получается, что гонения на евреев — плохо и об этом нужно голосить на каждом углу, а гонения на православных христиан — уже нормально, с еврейской точки зрения. В 629-630 годах, происходят массовые убийства и гонения евреев по приказу Ираклия. В итоге еврейское присутствие в Палестине достигло своего минимума за всю трёхтысячелетнюю историю, но некоторые умудрились остаться.
Тут видим, что за агрессию, проявленную по отношению к православным христианам, Господь справедливо карает агрессора. В других религиях это называется испорченная карма. Арабский период 638-1099 В 634 году происходит первое вторжение арабов в Палестину.
Халиф Абу Бакр захватывает византийскую крепость Босра, расположенную на Западном берегу реки Иордан. Но полное вытеснение византийцев происходит уже после битвы при Ярмуке, в 638 году. Под влиянием ислама местное ранее эллинизированное население арабизировалось.
В 10 веке происходит ослабление Арабского халифата, и Палестина переходит египетской династии Тулунидов, затем их сменяют турки-сельджуки, а с 1098 года власть переходит египетским Фатимидам. Период крестоносцев 1099-1291 В 1099 году Иерусалим пал под натиском европейских крестоносцев, а их предводитель Готфрид Бульонский основал Иерусалимское королевство. Кроме Палестины, в него входили также Ливан и приморская Сирия.
Но рыцари были малочисленны, а иоанниты и тамплиеры постоянно враждовали, плюс европейские метрополии оказывали скудную поддержку, что привело к скорому падению королевства. Последним оплотом войска крестоносцев становится Акра, которую они оставили в 1291 году. Период мамлюков 1291-1516 В 1187 году Салах-ад-дин наносит сильный удар по крестоносцам, на время захватив Иерусалим.
Он являлся представителем египетской династии айюбидов 1169-1250 , затем её сменили мамлюки. Палестина в период правления айюбидов 1187-1253 была частью средневекового мусульманского государства и подчинялась Египту. Также Египет отстоял своё право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года, отбросив нашествие монголов в Битве при Айн-Джалуте.
После чего мамлюки под командованием Бейбарса захватывают замки крестоносцев в северной Палестине. Под властью Османской империи 1516-1917 В 1517 году территорию Палестины захватывает турецкий султан Селим I 1512-1520 и его турки-османы. И последующие 400 лет эта земля была частью гигантской Османской империи.
В этот период христиане и иудеи по мусульманским законам получили статус «зимми», который давал им относительную гражданскую и религиозную свободу, но не давал права носить оружие, служить в армии и ездить на лошадях, также обязывал их платить особые налоги. В это время евреи Палестины выживали главным образом благодаря благотворительным поступлениям из-за границы, называемым халукка. Халукка или халука являлось пожертвованием еврейских общин и диаспор евреям, живущим в Эрец-Исраэль по религиозным мотивам.
В Средние века и позднее халукка широко распространена в еврейском мире. Сама же идея денежной помощи основывалась на убеждении, что Эрец-Исраэль является религиозно-национальным центром еврейского народа. А евреи, поселившиеся там, выступают в особой роли стражей святынь Святой земли.
Поэтому они заслуживают материальной поддержки от всего еврейского народа. После расцвета сионистского движения роль халукки снизилась, а затем потеряла своё былое значение.
Те же, которых правоверные посчитают язычниками, обязаны просто умереть. Так называемые «строки меча» из Корана напрямую приказывают мусульманам бороться против иноверцев. И это должно происходить постоянно.
Как раз в этом проявляется доктринальное различие между христианско-иудейской, с одной стороны, и исламской, с другой стороны, религиями. В Библии насилие описывалось как необходимое действо в конкретный момент времени, в конкретном месте, направленное против конкретных людей. Мусульманам предписывается бороться против иноверцев в любом месте, в любое время и любыми способами. И борьба эта должна продолжаться либо до того момента, пока не восторжествуют идеи ислама, либо, как минимум, тот, против кого направлено насилие, не примет ислам. И еще одна тонкость в различиях религий.
Христианская мораль не требует любой ценой внедрить свою веру другому народу. Миссионеры могут только проповедовать и рекомендовать вступать в нее. То есть, их религия должна распространиться на другие народы мирно ценой простого убеждения. А у иудеев вообще нет миссионеров, так как они считают, что еврей только тот, у кого мать еврейка. И история иудейства этот постулат подтверждает: единожды применив насилие, евреи больше никогда силой не принуждали другие народы к переходу в свою веру.
Христианство зачастую внедрялось более жесткими методами, но и здесь пропагандировалось, прежде всего, убеждение. Совсем другая картина наблюдается в исламском лагере. Насилие там стандартизировано, оно должно постоянно применяться против отступников, безбожников и иноверцев. Главное — заставить неверных перейти в ислам. В противном случае лучшим из вариантов окажется пожизненное рабство.
Худшим — смерть. Этому действию есть одно название — джихад.
Лига Наций также постановила, что на территории мандата будет создан «еврейский национальный очаг», то есть будет воплощена декларация Бальфура.
Мандат был выдан для «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома». Статья 6 британского мандата гласила также, что Британия будет «содействовать еврейской иммиграции и поощрять плотное заселение евреями земель, включая государственные земли и пустующие земли, не являющиеся необходимыми для общественных надобностей, при этом заботясь о том, что права и положение других секторов населения не будут нарушаться». Он был сам евреем и родственником видной династии баронов Ротшильдов.
Управлять британской Палестиной он стал с июля 1920 года. Период с 1919 по 1923 год получил название Третья алия. Первая алия происходила в конце XIX века на фоне погромов в Российской империи.
Вторая алия также была связана с погромами и продлилась до начала Первой мировой. К 1917 году на территории Палестины проживало около 85 тыс. В ходе Третьей алии в страну прибыло еще около 40 тыс.
Британские власти установили квоты на прием новых иммигрантов, но их число продолжало возрастать. Виноват европейский антисемитизм? Арабское население Палестины было недовольно ростом еврейской общины.
Антисемитизм в арабском мире начал набирать силу одновременно с развалом Османской империи. Погромы в XIX веке, впрочем, были сравнительно редким явлением. Немаловажную роль в распространении антиеврейской пропаганды среди арабов сыграли европейцы — зачастую местные мусульмане и христиане перенимали европейскую юдофобию.
К слову, большое влияние имела и нацистская пропаганда, направленная в 1930-х годах на арабский мир — в Третьем рейхе работала особая радиостанция, транслировавшая пропаганду из Берлина. Первые антисионистские акции прошли в Палестине после сообщения о принятии Декларации Бальфура как основания для создания «еврейского очага». В апреле в день пророка Мусы — Моисея — в Иерусалиме начались погромы.
Они продолжались четыре дня. Жертвами стали не только вновь прибывшие в страну евреи, но и издревле жившие там иудеи. Всего погибло пять евреев, 200 были ранены.
Арабов убито было четверо, ранено — 53. Их в основном убивали британские военные, которые незадолго до погрома покинули Иерусалим и вернулись, чтобы навести порядок.
Вассерман на одном примере объяснил, почему вражда между евреями и арабами никогда не угаснет
Это важный момент, поскольку арабское население Палестины вероятно враждует с евреями по тем же самым причинам. Конфликт между арабами и евреями из-за Палестины начался еще до создания государства Израиль. Тем временем арабское сообщество подвергло критике законопроект ООН о провозглашении Израиля как государства, аргументируя тем, что евреи отхватили себе слишком жирный кусочек землицы для своего немногочисленного народа. Это в интересах как простых евреев, так и арабов. Арабские государства и арабское население самой Палестины категорически отвергли резолюцию ООН. Арабы считали эту территорию своей и не хотели возвращения евреев в Палестину. Точные причины нападения неясны, но в течение нескольких месяцев наблюдается рост насилия между израильскими солдатами, поселенцами и палестинцами на Западном берегу, пишет The Guardian.
Катастрофа Израиля и мечеть Аль-Акса. Потаённая причина палестино-израильского конфликта
Почему так произошло и когда начался конфликт между двумя государствами, который имеет все шансы перерасти в войну, разбираемся вместе. Точные причины нападения неясны, но в течение нескольких месяцев наблюдается рост насилия между израильскими солдатами, поселенцами и палестинцами на Западном берегу, пишет The Guardian. Кто такой Авраам и почему его считают родоначальником арабов и евреев? Я не еврей, но меня всегда интересовал вопрос, почему у вас вечная вражда с арабами и в частности с мусульманами. Вражда эта настолько сильная, что когда в соседней с Израилем Сирии две мусульманские ветви, сунниты и шииты, нападают одна другую, во всем происходящем они все равно винят евреев.
Израиль против: почему евреи и арабы враждуют на Ближнем Востоке
Одна из очевидных причин обострения, как считает востоковед Руслан Сулейманов. В столкновении, стоившем жизни двум евреям и одному арабу, сошлись жители Реховота и соседнего арабского поселения Зарнука. Это важный момент, поскольку арабское население Палестины вероятно враждует с евреями по тем же самым причинам. Зачем Ирану, понимая, что он не окажет никакой военной поддержки палестинцам (то есть не начнет глобальную войну, ударив ракетами по Израилю), сжигать потенциал ХАМАС? Евреи проживали на территории Ирана на протяжении тысячелетий, и особых противоречий между двумя народами никогда не было. «Афиша Daily» публикует продолжение монологов о чувствах и отношениях, которые возникли между арабами и евреями — двумя враждующими нациями.
Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?
Израиль против: почему евреи и арабы враждуют на Ближнем Востоке Слушать выпуск 51:06 7 октября 2023 года боевики радикального движения ХАМАС напали на поселения в Израиле, предопределив начало очередного витка конфликта, который длится на Ближнем Востоке уже не одно десятилетие. Как создавался Израиль? Почему Палестина не получила своей государственности?
Видео:История Израиля. Вся правда и мифы. Переселение евреев. WAS Скачать Рождение идеи арабской националистической идеологии Одной из ключевых причин вражды между арабами и евреями на территории Палестины было рождение идеи арабской националистической идеологии. Эта идея стала отражением стремления арабского народа к самоопределению и созданию собственного государства. В начале XX века арабские интеллектуалы и политические деятели, осознавая некорректность Британского мандата на Палестину и разочаровавшись в обещаниях Британского правительства, начали формировать националистическую идеологию, которая предполагала освобождение Палестины от иностранного вмешательства и создание независимого арабского государства. Усиление сионизма и создание еврейской радикальной организации также стимулировали развитие арабской националистической идеологии. Арабы опасались, что при образовании еврейского государства евреи станут доминирующей силой в регионе и подавят права аравского населения.
В ответ на влияние еврейства в Палестине, арабские националисты начали активно пропагандировать свои идеи насчет создания арабского государства и вытеснения евреев из региона. Одной из ключевых целей арабов было установление контроля над территорией и ресурсами Палестины. В результате этих процессов родилась арабская националистическая идеология, которая стала основой для формирования арабских националистических движений и партий. Эти движения и партии привлекли широкую аудиторию, включая народные массы, и способствовали усилению вражды и конфликтов между арабами и евреями в Палестине. Ответ арабов на влияние еврейства в Палестине Арабы отрицательно отреагировали на появление и увеличение влияния еврейства в Палестине. Они беспокоились о потере своих земель и считали этот процесс угрозой для своей культуры, традиций и идентичности. С появлением еврейского радикального движения и его идей о создании еврейского государства в Палестине, арабы начали более активно протестовать.
С той же целью, с которой впоследствии Британия ратовала за создание Израиля в Палестине: иметь возможность влияния в регионе.
Но этот проект не осуществился. В 1947 году Израиль был создан. Почти сразу начались войны с арабами. В 1967 году, во время Шестидневной войны Храмовая гора была захвачена Израилем, но Моше Даян, министр обороны Израиля, согласился оставить управление Иордании. Говорят, что на рапорт израильского полковника: «Храмовая гора наша! Заключается она в том, что в поисках причин войны и ее прекращения нужно вернуться к истокам конфликта Моше Даян был социалистом и действительно считал, что религиозные святыни надо оставить верующим. Он не мог предположить, что к власти придут правые, и станут активно продвигать тему «Третьего храма» на Храмовой горе. Сегодня в СМИ Израиля пишут по-другому, например так: «Сложилась парадоксальная ситуация, при которой Иордания вовлечена в управлении центром Иерусалима, а значит, и центром мироздания».
Давний древний спор, чья гора, продолжается. Гибнут ежегодно израильтяне и палестинцы в бесконечных стычках либо на горе, либо возле нее. В 1951 году король Иордании Абдалла Первый, которому нынешний король приходится правнуком, был застрелен фанатиком в этом месте, прямо на ступенях мечети Аль-Акса. Внук короля, бывший вместе с ним, будущий король Хусейн, уцелел чудом: пуля попала в медальон. Война за Аль-Аксу шла на самом деле всё время, то менее, то более ожесточенно. Все время с момента создания государства Израиль. Обе стороны винят, конечно, друг друга. Исторически Храмовую гору считают главной святыней или одной из главных святынь и мусульмане, и иудеи.
По легенде, именно на этом камне Царь Давид разместил Ковчег со скрижалями Завета. Царь Соломон возвел на этом месте Храм. Первый Храм был разрушен вавилонянами. Второй Храм строили и перестраивали много лет, закончили при царе Ироде том самом. Храм был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Как и обещал апостолам Иисус Христос: «Камня на камне не останется». Теперь речь идёт о том, чтобы возвести Третий храм. Но как?
На этом месте больше тысячи лет стоят мечети, и это священное место для всех мусульман мира. Почему строительство Третьего Храма так важно для иудеев? Храм будет символизировать полноту власти. Отсюда, как они верят, будет происходить управление миром. Царство Мессии будет иметь своим центром Иерусалим и его Храм.
Его существование заставляла Иран и Израиль сотрудничать. После распада сильной державы, страны, участвующие в конфликте, пытались завладеть вниманием США. Проводилось множество тайных переговоров с целью переманить Америку на свою сторону. В итоге были подписаны соглашения в Осло 1993-1995 годов. Согласно документам, запрещались террористические акты, было объявлено о мирном урегулировании конфликта, а Израиль получил официальное право на существование, которое было невозможно из-за пунктов Палестинской хартии. В ней прописаны основные положения отношения ООП к Палестине. Документ имеет силу по сегодняшний день, несмотря на то, что многие пункты были аннулированы. Внутренняя политика государств по отношению друг к другу Израиль в своем неприятии Ирана на первое место выдвигает исходящую от этой страны ядерную угрозу. Избрание в 1997 году президентом Ирана Мохаммада Хатами, представителя более умеренных слоев мусульманского руководства, привело к некоторому смягчению антиеврейской позиции исламских лидеров. В ноябре 2001 года глава государства впервые дал понять, что Иран может в конечном итоге признать право Израиля на существование, если палестинцы признают его. В декабре 2003 года министр обороны Израиля Шауль Мофаз заявил, что не исключает возможности проведения операции по уничтожению атомных объектов Ирана. С избранием в Иране в августе 2005 года неоконсервативного президента Махмуда Ахмадинежада антиизраильская риторика в Иране вновь резко ужесточилась. В конце октября — начале ноября 2011 года президент Израиля Шимон Перес впервые в интервью израильским СМИ признал возможность войны с Ираном.
Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта
И вот почему. Потому что арабы эту особенность евреев как свойство еврейского национального характера не воспринимают. Они считают, что большая группа людей, которые внешне ведут себя упорядоченно, одновременно все сойти с ума не могут. А их поведение объясняется какими-то рациональными причинами. И рациональная причина того. А если оно слабо — значит нужно чуть-чуть надавить — и это государство рухнет.
Этот Израиль. Мягкий средиземноморский климат в узкой приморской долине. А евреев потихоньку вытесним на обочину памяти, как будто их и не было. Такой бухтеж, тихо или громко, идет в арабской среде на всех уровнях постоянно. А мнение противное этому, кукла Лена — это предательство Аль-Аксы, предательство Аллаха и предательство его посланника Мухаммеда.
Что делать, арабы способны уговорить сами себя себя в чем угодно не хуже, чем евреи. Но такая точка зрения глубоко ошибочна.
Напомним, очередное обострение в регионе случилось в субботу, 7 октября. Территорию Израиля обстреляли из сектора Газа, а затем в страну проникли вооруженные палестинские радикалы. Автор: Дмитрий Бобров Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Почему и когда они поссорились? Как Иерусалим стал священным городом и для тех, и других? Содержание: 00:00 Начало 1:14 С чего началось стремление европейских евреев к созданию собственного национального государства и причем здесь дело Дрейфуса? Первая арабо-израильская война.
Среди них — теракт на летней Олимпиаде в Мюнхене в 1972-м, где погибло 11 членов израильской олимпийской сборной, захваты самолетов и нападения на школьные автобусы. В 1987 году, после более чем 20 лет израильской оккупации, в секторе Газа и на Западном берегу вспыхнуло стихийное восстание палестинских арабов, получившее известность как первая «интифада». В 2000 году палестинцы организовали вторую интифаду.
В итоге в 2005 году в рамках урегулирования конфликта Израиль вывел свои войска из сектора Газа и четырех поселений на севере Западного берега. ХАМАС будет возглавлять упорное народное сопротивление, интифаду за интифадой, до того, как последний захватчик уберется с благословенной земли Палестины». Обе стороны обвиняют друг друга в провокациях. Израиль отказывается признавать легитимность Государства Палестина его независимость уже признали 138 из 193 государств — членов ООН , ведь оно занимает историческую родину израильтян. Палестина продолжает претендовать на территории, где сегодня проживает еврейское население, ссылаясь на то, что палестинцам отказали в государстве, и сейчас они живут фактически в военной оккупации.