План по рассказу "в дурном обществе " 1 глава план.
В дурном обществе (Короленко) - краткое содержание
Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"? | Зорко одно лишь сердце по произведению грина алые паруса. |
Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"? | План произведения для пересказа. |
Категории раздела | podrobnyj plan rasskaza v durnom obshhestve po glavam. |
Как составить план по литературе 5 класс дурное общество | Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. |
Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"
Какие чувства испытывал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей? Почему он плакал ночью и почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? Ответ Стр. Разговорившись с Валеком, Вася заинтересовался им, его сестрой и их жизнью, ему хотелось побольше с ними пообщаться и получше их узнать.
История дружбы Васи и Валека в дурном обществе. Иллюстрация к произведению в дурном обществе. Портреты Маруси и сони из рассказа в дурном обществе.
Короленко "дети подземелья". Вопросы к рассказу в дурном обществе. Сочинение по дурному обществу. Добро в повести в дурном обществе. Путь Васи к добру в дурном обществе. Короленко дети подземелья Дружба. Тема рассказа к г Короленко дети подземелья.
Персонажи из дурного общества. Вопросы в дурном обществе с ответами. Вопросы по рассказу в дурном обществе с ответами. Дети подземелья 1969. Короленко дети подземелья главные герои. План произведения в дурном обществе 5 класс. Конспект по повести Короленко в дурном обществе.
Сочинение на тему в дурном обществе. Из повести Короленко в дурном обществе. Сюжетная линия рассказа. Сюжетная линия это в литературе. Сюжет сюжетная линия. Сюжет сюжетные линии произведения. Главные герои повести в дурном обществе Короленко 5 класс.
Главные герои повести в дурном обществе Короленко описание героев. Нравственные уроки повести в дурном обществе. В дурном обществе проект. Короленко в дурном обществе урок в 5 классе. Описание Маруси из рассказа в дурном обществе. Описание героев в дурном обществе. Характер персонажей из дурного общества.
Княж городок Короленко план города. В дурном обществе Тыбурций. Сравнительная характеристика Васи и Валека. Характеристика Васи из дурного общества. Характеристика Васи из рассказа в дурном обществе. В дурном обществе характеристика Васи. Рассказ в дурном обществе главный герой Вася.
Короленко 5 класс в дурном обществе характеристика Васи. Сочинение путь Васи к правде и добру. Путь Васи к добру план сочинения. План сочинения путь Васи к правде и добру. План сочинению путь Васи к правде. Описание Тыбурция Короленко. Дети подземелья Тыбурций.
Характеристика пана Тыбурция. Дети подземелья Короленко часовня. Иллюстрация к повести в дурном обществе. Дети подземелья Княжье вено.
В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?
Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь. Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности.
Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь?
Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся. Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства.
Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы. В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении. На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации. Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести. Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть?
Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»? А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт? Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает?
Кому из них живётся тяжелее — Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом? Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом. Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём? Обратитесь к иллюстрации В. Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева.
Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой? Запишите черты характера Васи. Как помогла история с куклой Васе и его отцу? Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка. Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю.
Далее учащиеся представляют и оценивают планы, составленные дома. Вводится понятие повести — среднего эпического жанра — в сравнении с рассказом например, «Косцы» И. Бунина или «Муму» И. Если учащиеся пожелали нарисовать иллюстрации, можно их обсудить: почему именно данный эпизод или герой изображён на рисунке, чем он привлёк? Домашнее задание — подготовить разговор в паре Тыбурция и Васиного отца, о котором упоминается в 8 главе. Письменно ответить на вопрос 8 из учебника-хрестоматии В. Коровиной: Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси?
Подумайте, какой обет они дали и как он их характеризует? Данный урок поможет развить творческие способности учащихся, перенести полученные по теме знания в новую ситуацию, углубить понимание нравственных ценностей в жизни. В начале урока при помощи уже знакомого учащимся метода игры пятиклассники попытаются вжиться в образы героев — Тыбурция и пана судьи, посмотреть на мир их глазами. Конечно, без помощи учителя, его предварительных рекомендаций здесь не обойтись. Далее учащиеся зачитывают свои письменные ответы на вопрос. Практика показала, что далеко не все учащиеся могут глубоко проникнуть в суть повести и понять, какой обет дали юные герои. Однако наиболее сильным учащимся это под силу, и они видят, что этот обет заключается не только в поддержке, любви и ласке к своим близким, будущим детям, в верности свои друзьям, почтении памяти Маруси, но и в необходимости оказывать помощь всем несчастным, которые встретятся на жизненном пути.
Очень важно, чтобы все учащиеся приняли и поняли такую точку зрения. Затем можно зачитать учащимся небольшой рассказ Л. Толстого «Всем равно». Пусть они поразмышляют над тем, что общего между этим рассказом и повестью Короленко — осознание помощи нуждающимся как долга каждого. В заключение учащиеся по своему выбору готовят оригинальное произведение на сходные с повестью и рассказом Толстого сюжеты или же рассуждают над повестью: «Мой любимый герой повести», «Чем мне понравилась повесть? Как видно, представленные разработки помимо воспитательных задач, решают и развивающие — развитие образного художественного мышления через работу с иллюстрациями, игровые методы. Журнал «Уроки литературы» 2007г.
Практикум по литературе: 5 класс. Его творчество пронизано любовью и состраданием к бедным и обездоленным людям. Красочное и полное лиризма описание окружающей действительности характеризует автора как чуткого человека, желающего лучшей доли для простого народа. Очень краткий пересказ сюжета повести «В дурном обществе» Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. Его отец недавно потерял свою жену и очень тоскует по ней. Это горе отдалило его от сына. Мальчик предоставлен самому себе и целыми днями бродит по городу.
Как и все сорванцы, Вася интересуется старыми развалинами заброшенного замка на окраине. Там живут нищие и бездомные. Мальчику жаль их. Однажды он знакомится с Валеком и его сестрой Марусей. У них нет денег и дома. Несмотря на то, что жизнь в подземелье тяжела, дети остаются добрыми и открытыми. Обитатели разных миров сближаются.
Вася приносит им яблоки из своего сада. Осенью девочка заболела и не могла ходить. Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада. Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой.
Разговор мальчиков о нищите и воровстве 5. Новый чувства Васи Глава6 на сцену появляется пан Тыбурций 1. Вася в гостях у друзей 2. Он решил играть в жмурки 3. Заходит Тыбурций и ловит Васю 4.
Кратко «В дурном обществе» В. Г. Короленко
«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко. | План для пересказа повести “В дурном обществе” Короленко. |
План пересказа произведение в дурном обществе | Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный. |
Краткое содержание «В дурном обществе» за 1 мин и по главам за 6 мин | 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? |
Категории раздела | 1. Да, я считаю, что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям: 1. он больше чем рассказ, но меньше, чем роман. |
Ответы : план пересказа "в дурном обществе" | Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. |
«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Составьте план пересказа повести "В дурном обществе". Получи верный ответ на вопрос«подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. 10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью?
План повести в дурном обществе
Среди «серых камней» Несколько дней Вася не видел в городе членов «дурного общества», из-за чего боялся появляться у часовни и очень скучал. Наконец Валек встретил его на улице и позвал в гости, а сам отлучился по делам, пообещав нагнать Васю по дороге. Реклама Прибежав запыхавшись, с булкой в руках, Валек отвёл Васю в своё жилище — большое подземелье с каменными стенами. Под одним из двух окон сидела Маруся и играла с цветами. Глядя на неё, Вася с ужасом понял, что это за «серый камень», который высасывает из девочки жизнь.
Мне казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву. Валек признался, что булку он украл, потому что Маруся была голодна. Вася спросил, почему друзья не попросили еды у него — вынос еды из дома он воровством не считал. Валек ответил, что на всех нищих не напасёшься.
Упавшим голосом Вася спросил: «А вы разве… нищие? Вася не смог беспечно играть с друзьями и ушёл. Дома он лёг в постель и плакал, пока не уснул. Глава 7.
На сцену является пан Тыбурций Валек думал, что Вася больше не придёт, но мальчик твёрдо решил продолжить дружбу и на следующий день появился на кладбище. Внезапно началась сильная гроза, и детям пришлось спуститься в подземелье. Реклама Они играли в жмурки, когда домой вернулся Тыбурций и очень рассердился, увидев Васю. Маруся заступилась за друга, а Валек заверил Тыбурция, что Вася никому не расскажет, где они живут.
Тыбурций поговорил с Васей. Мальчик ему понравился. Для тебя хорошо, amice, потому что иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня, — понимаешь?.. Тыбурций разрешил Васе приходить, но пригрозил зажарить и съесть, если тот проболтается.
Затем мальчика угостили ужином из редкого в подземелье продукта — мяса, которое Тыбурций украл у священника. Домой Вася возвращался «с отуманенною головой». Он твёрдо знал, что воровать нехорошо, но невольно вспоминал довольное личико сытой Маруси. Его близкие друзья были нищими и ворами, но Вася не мог их презирать.
Проходя через сад, Вася наткнулся на отца. Теперь Вася боялся, что отец узнает о его дружбе с «дурным обществом». Реклама Глава 8. Осенью К осени Вася стал своим в «дурном обществе», все члены которого беспрекословно слушались Тыбурция.
Из-за холода и дождей Маруся начала болеть и слабеть. Теперь она была дорога Васе не меньше, чем Соня, Валек стал ему братом. Тем временем над головой Васи тоже «стали собираться тучи». К отцу явился Януш и что-то рассказал, но судья рассердился и прогнал старого сплетника.
Вася почувствовал, что этот визит связан с его друзьями, и рассказал обо всём Тыбурцию. Судья мог взяться за Тыбурция не потому, что он злой, а потому что служит закону. Вася стал ещё больше уважать отца.
Он пытается сделать всё возможное, чтобы поднять настроение заболевшей Марусе. В то же время ребенок очень одинок: отец забросил его воспитание из-за моральной травмы от потери супруги. Характеристика Вали Малыш достаточно умён и вынослив для своих девяти лет. Он во всем доверяет лидеру «дурного общества» Тыбурцию. Ребёнок умеет размышлять и приходить к правильным умозаключениям. Данное суждение подтверждает сцена, в которой Валек говорит о том, что брать вещи и еду без спроса у родителей равносильно настоящему воровству. Герой — заботливый и добрый человек, хоть на первый взгляд может показаться холодным и задиристым.
Мальчик переживает за Марусю, приглядывает за ней, всячески пытается порадовать. Характеристика Маруси Девочка предстаёт перед читателями спокойной и очень сдержанной, немного странной. Маруся практически не знает радостей. Однако она меняется в лучшую сторону, преображается, когда Вася приносит ей куклу. Девочка становится чуточку счастливее, улыбчивее. Читатели понимают, что малышке сильно мешает болезнь. Слабый детский организм не может выдержать тяготы жизни в подземелье. Характеристика Тыбурция Лидер «дурного общества» — человек мудрый и рассудительный. Он легко понимает, кому можно доверять. Для Валека и Маруси Тыбурций — несомненный авторитет, на который стоит равняться.
Дети постоянно цитируют высказывания своего предводителя. Герой очень заботлив. Он приходит на помощь Васе, когда тот не может объяснить отцу, зачем взял куклу сестры. Именно лидер «дурного общества» примиряет судью с его сыном. Характеристика Судьи Образ отца главного героя противоречив. С одной стороны, читатели понимают, что судья преданно служит закону, не позволяет горожанам нарушать установленные правила. Даже главарь «дурного общества» положительно отзывается о работе данного персонажа. С другой с тороны, блюститель порядка и справедливости настолько погружается в своё горе, что забывает уделять должного времени детям. Судья не следит за тем, что делает его сын, не пытается сблизится с ребёнком. Герой слишком поглощён своей трагедий, он не понимает, что дети тоже переживают потерю матери.
Лишь спустя какое-то время отец делает первый шаг навстречу Васе, становится добрее к нему. Читайте также: Дети подземелья - краткое содержание рассказа Короленко Обратим внимание и на тематику «В дурном обществе»: Тема детства одна из ключевых в произведении. Главные герои повествования ещё совсем юны. Для них не существует разделений по социальным классам. Вася прекрасно понимает, что его новые друзья — нищие, для которых кража является единственным способом выживания. Однако мальчик не отказывается от приобретённых товарищей. Для него гораздо важнее духовные качества людей, их заинтересованность в общении, а не принятые обществом стандарты. Не менее значима и тема доброты. Юный Вася старается всячески помогать членам «дурного общества». Он приносит Валеку и маленькой Марусе еду, не отворачивается от своих друзей — воришек.
Когда девочка заболевает, главный герой идёт на большой риск и уговаривает свою сестру Соню отдать на время красивую куклу. Доброту проявляет и Тыбурций Драб. Он не запрещает сыну судьи видеться с друзьями, объясняет отцу главного героя, зачем мальчик забрал у сестры любимую игрушку. Тема сострадания во многом похожа на уже упомянутую тему доброты. Вася понимает, какая сложная у его друзей жизнь, пытается им помогать. Мальчик умеет сопереживать другим людям. Даже после того, как Маруся умирает от болезни, а Тыбурций с Валеком исчезают, герой не перестаёт защищать членов дурного общества. Сын судьи «пролил не мало крови в битвах с еврейскими мальчиками», чтобы те перестали терзать старого Туркевича упоминаниями о колющих и режущих предметах. Конечно же, в тексте Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе» затронута и тема дружбы. Главный герой находит близких по духу товарищей не сразу.
Сначала он шатается по городу с разными мальчишками, имена которых в произведении так и не упоминаются. Однако встреча с детьми из «дурного общества» меняет привычную жизнь Васи. Валек и Маруся становятся для главного героя очень значимыми. Сын судьи практически каждый день встречается с ребятами. Можно сказать, что такая необычная дружба положительно влияет на мальчишку. В своём произведении «В дурном обществе» Короленко ставит несколько очень значимых проблем, которые создают единую проблематику текста: Проблема социального неравенства очень хорошо раскрыта автором. Вася и его друзья являются членами разных классов. Тыбурций отмечает, что главному герою в будущем суждено судить других людей, а юному Валеку воровать, чтобы обеспечить себе пропитание. С помощью этого эпизода Владимир Галактионович Короленко ярко показывает ту пропасть, которая пролегает между детьми. Примечательно и место обитания людей из дурного общества.
Главный герой не может подолгу находиться там, где его друзья вынуждены жить, ведь у них нет отдельного, тёплого дома. Проблема принятия утраты тоже присутствует в тексте. Отец главного героя не может смериться со смертью любимой жены. Он полностью абстрагируется от внешнего мира, закрывается от своего сына. Судья очень тяжело переживает случившееся. Лишь в тот момент, когда Тыбурций объясняет ему, зачем Вася забрал у своей сестры куклу, персонаж начинает проявлять теплоту по отношению к ребёнку. Данное событие становится решающей точкой накала, после которой служитель правосудия постепенно «возвращается» к привычной действительности. Нельзя обойти стороной и проблему равнодушия. Люди, населяющие городок, привыкли не обращать внимание на членов «дурного общества». Зная о том, что нищие вынуждены голодать, никто из жителей так и не решился хоть чем-то помочь.
Торговки не давали им бесплатную еду, а правительство не выделило тёплое место для ночлега. Равнодушие погубило Марусю. Заболев, малышка так и не смогла выздороветь, ведь у неё не было должных лекарств и правильно ухода. Проблема предрассудков чем-то похожа на проблему равнодушия, однако она более значима. Многие горожане не хотели помогать нищим именно из-за предубеждений. Жители были уверены, что в «дурном обществе» обитают лишь пропащие люди, не способные самостоятельным трудом зарабатывать себе на хлеб. Описанные в тексте взаимоотношения разных социальных групп дают нам понять, насколько сильно в Княжье-Вено господствуют предрассудки. Основная идея Автор хотел рассказать своим читателям реалистичную и грустную историю о дружбе ребёнка из привилегированного сословия с нищими, которые обделены кровом и продуктами питания. Столь простой на первый взгляд сюжет заставляет нас задуматься о важных проблемах социального неравенства людей. Мы привязываемся к персонажами понимаем, что Валек и Маруся не чуть не хуже Васи.
Каждый член «дурного общества» по-своему особенный. Предрассудки не должны мешать нам хорошо относится к окружающим. Это и есть смысл рассказа «В дурном обществе». Не случайно Короленко делает главными героями детей. Для них ещё не существует разделения на классы. Их мысли чисты, они руководствуются чувствами, а не слухами и чётким расчётом. На них должны ровняться и взрослые люди. Тогда ничего дурного в обществе не останется. Такова главная мысль рассказа «В дурном обществе». Чему учит?
Из произведения Короленко можно вынести множество нравственных уроков. Никогда нельзя оставаться равнодушным к чужому горю. Даже маленькая помощь и поддержка способна улучшить жизнь человека, оказавшегося в трудной ситуации.
Маруся умирает, а Вася приносит ей куклу своей сестры. Девочка очень рада, ведь она увидела хотя бы что-то прекрасное в своей жизни. Маруся умирает, а отец Васи понимает поступок сына.
Вася и отец стали ближе друг к другу, научились любить.
Вася перестал бояться Тыбурция, когда увидел в нём не вора и преступника, а отца семейства. Он увидел, как Тыбурций любит Маруся и Валека, как заботится о них, увидел в нём такого человека, каким хотел видеть своего отца - заботливого и любящего. В эпизоде с куклой Вася предстал тонко чувствующим мальчиком, умеющим понимать горе другого, сопереживать, желающим помочь человеку, попавшему в беду, то есть человеком с тонкой и ранимой душой. Сонечка тоже предстала доброй девочкой, которая откликалась на горе другого человека. Валек предстал заботливым братом, который, понимая весь трагизм и всю безысходность происходящего, старался сделать последние дни жизни Маруси счастливыми.
План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс
«В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах. В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения. 1. Да, я считаю, что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям: 1. он больше чем рассказ, но меньше, чем роман. Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко.
Как составить план пересказа повести в дурном обществе
10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе". Отправить на email или скачать Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам можно с помощью кнопок ниже. План произведения для пересказа. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили.
«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся. Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства. Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы. В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении. На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации.
Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести. Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть? Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»?
А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт? Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает? Кому из них живётся тяжелее — Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом? Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом. Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём?
Обратитесь к иллюстрации В. Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой? Запишите черты характера Васи. Как помогла история с куклой Васе и его отцу? Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка.
Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю. Далее учащиеся представляют и оценивают планы, составленные дома. Вводится понятие повести — среднего эпического жанра — в сравнении с рассказом например, «Косцы» И. Бунина или «Муму» И. Если учащиеся пожелали нарисовать иллюстрации, можно их обсудить: почему именно данный эпизод или герой изображён на рисунке, чем он привлёк? Домашнее задание — подготовить разговор в паре Тыбурция и Васиного отца, о котором упоминается в 8 главе. Письменно ответить на вопрос 8 из учебника-хрестоматии В. Коровиной: Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси?
Подумайте, какой обет они дали и как он их характеризует? Данный урок поможет развить творческие способности учащихся, перенести полученные по теме знания в новую ситуацию, углубить понимание нравственных ценностей в жизни. В начале урока при помощи уже знакомого учащимся метода игры пятиклассники попытаются вжиться в образы героев — Тыбурция и пана судьи, посмотреть на мир их глазами. Конечно, без помощи учителя, его предварительных рекомендаций здесь не обойтись. Далее учащиеся зачитывают свои письменные ответы на вопрос. Практика показала, что далеко не все учащиеся могут глубоко проникнуть в суть повести и понять, какой обет дали юные герои. Однако наиболее сильным учащимся это под силу, и они видят, что этот обет заключается не только в поддержке, любви и ласке к своим близким, будущим детям, в верности свои друзьям, почтении памяти Маруси, но и в необходимости оказывать помощь всем несчастным, которые встретятся на жизненном пути. Очень важно, чтобы все учащиеся приняли и поняли такую точку зрения.
Затем можно зачитать учащимся небольшой рассказ Л. Толстого «Всем равно». Пусть они поразмышляют над тем, что общего между этим рассказом и повестью Короленко — осознание помощи нуждающимся как долга каждого. В заключение учащиеся по своему выбору готовят оригинальное произведение на сходные с повестью и рассказом Толстого сюжеты или же рассуждают над повестью: «Мой любимый герой повести», «Чем мне понравилась повесть? Как видно, представленные разработки помимо воспитательных задач, решают и развивающие — развитие образного художественного мышления через работу с иллюстрациями, игровые методы. Журнал «Уроки литературы» 2007г. Практикум по литературе: 5 класс. Его творчество пронизано любовью и состраданием к бедным и обездоленным людям.
Красочное и полное лиризма описание окружающей действительности характеризует автора как чуткого человека, желающего лучшей доли для простого народа. Очень краткий пересказ сюжета повести «В дурном обществе» Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. Его отец недавно потерял свою жену и очень тоскует по ней. Это горе отдалило его от сына. Мальчик предоставлен самому себе и целыми днями бродит по городу. Как и все сорванцы, Вася интересуется старыми развалинами заброшенного замка на окраине. Там живут нищие и бездомные. Мальчику жаль их.
Однажды он знакомится с Валеком и его сестрой Марусей. У них нет денег и дома. Несмотря на то, что жизнь в подземелье тяжела, дети остаются добрыми и открытыми. Обитатели разных миров сближаются. Вася приносит им яблоки из своего сада. Осенью девочка заболела и не могла ходить. Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада.
Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой. Мальчик примиряется с отцом. Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч. Список действующих лиц повести «В дурном обществе» и их краткая характеристика Главные герои повести «В дурном обществе»: Вася — мальчик 9 лет. После смерти матери растёт беспризорником, но его чуткое и доброе сердце не даёт попасть в беду. Валек — бездомный мальчик, живущий в подземелье разрушенной часовни. Он любит свою сестру и проявляет зоботу.
Маруся — тихая, скромная, болезненная девочка. Никогда не жалуется, любит цветы. Проживание в сыром подвале подрывает её здоровье, и она умирает. Соня — сестра главного героя Васи. Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька. Второстепенные герои повести «В дурном обществе»: Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены.
Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй. Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе. Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси.
Спуск в подземелье.
Разговор с Валеком о воровстве и нищете. Новые чувства Васи. На сцену является пан Тыбурций. Вася снова приходит в гости к друзьям. Игра в жмурки.
Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном.
Еще Вася понимал, что ничем не может помочь своим друзьям. Боязнь Тыбурция была навеяна рассказами о нем, и его необычной внешностью. Однако после личной встречи с паном Вася перестал его бояться. Мальчик понял, что этот человек хочет сохранить свою семью, скрывая подземное убежище от людей. Тыбурций был главой семейства, он приносил еду и воспитывал Валека с Марусей. Еще мальчик не боялся пана, потому что проникся к нему уважением после слов Валека о том, что Тыбурций любит своих детей. Какими предстали герои в эпизоде с куклой?
Ответ В этой главе повести Вася ставит себя в затруднительное положение — он берет на время куклу свой младшей сестры, чтобы отнести ее захворавшей заболевшей Марусе. После недолгих уговоров маленькая Соня соглашается отдать игрушку на несколько дней. Старая нянька в этом эпизоде предстает перед читателями злой и обеспокоенной тем, что кукла пропала. Отец Васи запрещает сыну гулять за пределами дома без его разрешения. Соня всячески старается скрыть пропажу и убеждает няньку, что кукла ей не нужна. Когда Вася посещает Валека и Марусю, он не хочет показывать, что у него проблемы. Валек и даже Тыбурций не знают, что делать. При попытке взять куклу у Маруси больная девочка начинает плакать, поэтому игрушка остается у нее. Тяжелый разговор Васи с отцом заходит в тупик.
Мальчик не выдает своих знакомых, а отец злится на него за его секрет и ругает, ведь куклу Соне подарила их умершая мать. Ситуация разрешается, когда Тыбурций сам приходит в дом судьи и разъясняет судье, почему его сын забрал куклу. В этой главе Вася узнает, что Маруся умерла. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Тыбурций имеет в виду, что встреча Васи с его семьей положительно повлияла на его характер. Благодаря этому знакомству мальчик узнал много нового о жизни людей, которые отличаются от него. Он узнал, что люди могут голодать, могут не иметь своего дома. Судить — в рассказе значит оценивать поступки людей. Что волновало Васю и его отца?
Васю волновало его одиночество и «холодное» отношение отца. Поскольку его папа был убит горем по своей жене, он не обращал никакого внимания на сына. Однако Вася хотел, чтобы отец его пожалел, чтобы они вместе поговорили о своем совместном несчастье. Отца волновали лишь свои чувства. Он поверил слухам, что его сын несносный озорник, и потому относился к нему неодобрительно. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. В начале повести рассказывается о Васе, как о безмятежном и озорном мальчишке, который любит бродить по городу и осматривать окрестности. Любопытство толкает его посетить старую церковь, где, по слухам, расположилась группа людей, оставшихся без крыши над головой. Робел стеснялся, замыкался Вася только при виде отца, который всегда угрюмо бродил по саду или сидел у себя в кабинете.
Мальчик любил наблюдать за природой. Он каждое утро уходил на улицу и мог гулять дотемна. После встречи с детьми подземелья Вася стал вникать в чужие проблемы.
Смена обстановки: Шутов переезжает с Иваном Ивановичем в новое место, где он продолжает манипулировать его жизнью. Раскрытие тайны Шутова: Иван Иванович обнаруживает, что Шутов обладает особыми способностями и знает о его прошлом гораздо больше, чем он ожидал. Контроль над событиями: Шутов использует свою власть над Иваном Ивановичем, чтобы заставить его делать необычные и опасные вещи. Отказ от собственной воли: Иван Иванович понимает, что он потерял контроль над своей жизнью и перестал быть самим собой.
Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"?
Что волновало Васю и его отца? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какие обеты они могли произнести, покидая город своего детства? Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Составьте план пересказа повести.
Знакомство Васи с Валиком, Марусей и Тыбурцием. Подарок от Васи для Маруси. Примирение Васи с отцом 6.
Главным героем является Вася, у него умерла мама, когда ему было шесть лет. Его отец богатый человек, судья сильно горевал и совсем забыл про сына. Папа все свое внимание уделял дочке Соне она была сильно похожа на мать.
В городе были развалины, где жили нищие люди. Однажды некоторым беднякам пришлось переселиться из замка в другое место возле часовни. Одним из нищих был Тыбурций.
Он появился в городе с семилетним Валиком, а потом удочерил трехлетнюю Марусю. Вася не любит находиться дома, он уходит рано, а приходит поздно. Его стали называть бродягой.
Его отцу не нравились эти слухи, и он начал воспитывать мальчика. Они не понимали друг друга. Вася стал часто бывать в часовне.
Она располагалась среди могил, а дверь была закрыта.
План 5 главы в дурном обществе 5 класс. План пересказа повести в дурном обществе 5.
План по рассказу в дурном обществе. План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс. План по повести в дурном обществе.
План по литературе в дурном обществе. План в дурном обществе 5 класс 4 глава. Сюжет и композиция повести в дурном обществе.
Композиция в дурном обществе. Сюжет и композиция в дурном обществе. В дурном обществе план 5 главы.
Дети подземелья план по главам. Содержание в дурном обществе 1 главы. Рассказ в дурном обществе по главам кратко.
План план план в дурном обществе. План повести Короленко в дурном обществе. План по дурному обществу.
Краткий пересказ рассказа дети подземелья. Краткий пересказ повести Короленко дети подземелья. План к рассказу дети подземелья 5 класс литература.
Краткое содержание рассказа дети подземелья Короленко. Композиция повести в дурном обществе 5 класс. Композиция произведения в дурном обществе.
Композиция повести в дурном обществе. План к главам 1-3 "в дурном обществе".. План первой главы в дурном обществе.
План пересказа в дурном обществе 5. В дурном обществе 2 глава план. Произведение Короленко в дурном обществе.
Рассказ Владимира Галактионовича Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья. В дурном обществе план по главам.
План сочинения в дурном обществе. Темы сочиненний по повести "в дурном обществе". Сочинение по повести в дурном обществе.
План сочинения по рассказу в дурном обществе. Вопросы по в дурном обществе. Тест по рассказу в дурном обществе.
Тест по произведению в дурном обществе. В дурном обществе вопросы. Кульминация в повести в дурном обществе.
Глава кукла кульминация повести. План в дурном обществе 5 класс. Какого человека можно назвать порядочным.
План сочинения по повести Короленко в дурном обществе. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе 5 класс по плану. Повесть в г Короленко в дурном обществе.
Короленко «в дурном обществе» «дети подземелья». Дети подземелья в дурном обществе.
Развитие сюжета равномерное сюжет нескольких месяцев жизни 4. Простая композиция. Исходя из этого, можно сделать вывод , что произведение В. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью!
ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10
Тыбурций приходит к судье с куклой и рассказывает о дружбе детей. Судья и сын сближаются. Маруся умирает. Дети часто приходят к ней на могилу. Вывод моё мнение Вася подружился с детьми Тыбурция несмотря на ярлыки, навешанные на жителей подземелья. Его не волнует отношение к ним окружения. Он очень человечный и добрый мальчик, не испорченный предрассудками и жестокостью.
Сюжет — краткое содержание: Васе было 6 лет, когда умерла мама. Его отец от горя совсем перестал заниматься детьми. Когда мальчик подрос, он нашёл себе бездомных друзей, Валька и Марусю. Вася начал приносить ребятам еду, замечать, что Маруся грустная, у неё совершенно нет сил. Девочка сильно болела.
В гостях в подземелье. Главные герои и их краткая характеристика 1.
Вася - добрый, милосердный. Валек - нищий, самостоятельный, заботливый.
Дятлы могут питаться семенами хвойных пород деревьев, орехами и жёлудями. В конце зимы и начале весны они также могут пробивать кору деревьев и пить их сок. Есть птицы, которые запасают себе корм на зиму - сойка, кедровка и др. Первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми например, стрижи или ласточки.
подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл
Краткий рассказ про собаку зовут рекс план: прозвище, внешний вид, характер, что умеет. podrobnyj plan rasskaza v durnom obshhestve po glavam. 1. Да, я считаю, что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям: 1. он больше чем рассказ, но меньше, чем роман. Зорко одно лишь сердце по произведению грина алые паруса. Значение терминов-Повесть, Роман, Семейные записки, Хроника, Жанр.
План рассказа "В дурном обществе" 5 класс, по главам- как составить?
Почему повесть в дурном обществе так названа? от чего имени ведется рассказ в повести в дурном обществе? как эпизоды показались самыми интересными в повести в дурном обществе? что вася увидел в часовне в повести в дурном обществе? План произведения. Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.