Людмила Улицкая – русская писательница, создатель сценариев к фильмам «Сестрички Либерти» и «Женщина для всех», а также общественный деятель Российской Федерации. Писателя Людмилу Улицкую облили зеленкой. В Российском книжном союзе вступились за спонсирующую Украину писательницу Улицкую. Новости Людмилы Улицкой. В реестр иноагентов внесли писателя Людмилу Улицкую и режиссер Илью Хржановского, сообщил российский Минюст. В конце января Улицкая заявила пранкерам Вовану и Лексусу. Людмила Улицкая родилась в годы Великой Отечественной, в башкирской эвакуации, но почти всю жизнь прожила в Москве. Обескураживающие своим цинизмом откровения новых героев «Шоу Вована и Лексуса», которые называют себя русскими писателями — Людмилы Улицкой и Михаила Веллера https.
Люда с душком: как писатель Улицкая опустилась до нацизма
Также накануне стало известно, что Улицкую лишили звания почетного профессора Российского химико-технологического университета имени Менделеева. Писатель Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала специальной военной операции (СВО) Москвы, призналась в том, что гонорары за ее книги идут на Украину. Обескураживающие своим цинизмом откровения новых героев «Шоу Вована и Лексуса», которые называют себя русскими писателями — Людмилы Улицкой и Михаила Веллера https. лишь начало расплаты для либеральной. Российских писателей Улицкую, Ерофеева и Сорокина обвинили в поддержке ВСУ из-за проданной на аукционе в поддержку «Легиона «Свобода России»* книги с их автографами.
Писатель Улицкая призналась Вовану и Лексусу, что финансирует ВСУ / РЕН Новости
И поэтому был очень острый поиск какой-то вертикальной составляющей жизни. Куда-то надо было подняться. Предложение по подъему единственное внятное, которое я получила, было христианское предложение. Я же не человек перестройки, у меня там сидельцев полно в семье, и у меня не было никогда никаких иллюзий относительно власти. Я всегда ее не любила в большей или меньшей степени.
Нет, одинаково, пожалуй, даже. Это как погода, это всегда есть. Лучше, хуже — надо немножко приспосабливаться, чтобы она тебя не ломала, все-таки. Поэтому вертикаль, которая мне предложена была, это было счастье.
У меня было многие годы ощущение, что мне дали ключ, которым я открываю абсолютно все замки. Этот ключик, с ним очень удобно. Но потом с годами понимаешь, что не все замки этим ключом открываются, что есть вопросы, которые обходятся, есть вопросы, которые «а вот тут поверь». Но ведь дело в том, что и в науке тоже есть очень много вещей, в которые «а вот тут поверь».
Например, идея большого взрыва или происхождения органической жизни. Говорят «вот предлагается вам некая…» — Нет, это аксиоматика. Значит, мы либо исходим из этого, либо из того. Конечные вещи недоказуемы.
Таким образом, и в науке тоже есть аксиоматические вещи, с которыми не справишься. Значит, мы исходим из того, что материя первична условно , дух вторичен. Или мы исходим из другой идеи. Но все равно есть какие-то… В основе есть всегда какое-то допущение, которое ты вынужден принять.
Иначе ничего не устроится. Скажите мне, пожалуйста, у вас нет ощущения, что если взять христианство, иудаизм, потому что, все-таки, это вещи для меня общие, да?.. Авраамические религии. Несмотря на все заповеди, на все проповеди, на всё это, как мне кажется, человек вообще не изменился.
Достаточно читать древних греков, чтобы видеть, что все — то же самое совершенно. И в этом смысле это учение не дало ничего. Ну, минуту, 30 секунд. А там, на самом деле, очень много вещей, о которых… Колодцы.
Относительно кризиса христианства или иудаизма — да, конечно, тут говорить нечего. Относительно возможности изменения человека — тут как смотреть. Дело в том, что даже в обозримое время ученые это знают меняется структура головного мозга. Мы — живые и меняющиеся существа, причем меняющиеся очень быстро.
И еще более мы меняемся от того, что мы знаем это. И мы уже эти изменения можем фиксировать. То, что произошло с биологической наукой в последние 50 лет, это вызывает у меня религиозный трепет. Поэтому изменился человек или не изменился?
Да, конечно, грандиозным образом изменился. Я вот этим летом совершила очередную родительскую акцию, я читала своим внукам «Каштанку». И я понимаю, что у них глаза пустеют временами, потому что очень длинно. И я думаю «как бы сократить немножечко?
Они работают на других скоростях. Это чисто физиологическая вещь, и она произошла за очень короткий период. Вообще-то у меня есть такое соображение, и даже я беседовала с антропологами и с учеными людьми, что сейчас человечество вступило… Знаете как эволюция? Она стоит-стоит на месте, почти ничего не меняется, потом — бабах и рывок.
Что сейчас человечество как вид находится в состоянии или уже имеющегося рывка или накануне этого рывка. Вероятно, он уже есть, потому что у нас время жизни человека — 70 лет, поэтому мы не сразу можем отследить это. Но мне кажется, что сейчас происходят как раз уже изменения качественные, а не количественные. У меня такое ощущение есть.
Более того, друзья мои, у которых у всех жизнь поменялась после того, как закрылась лаборатория… Некоторые считают, что это даже была не инициатива КГБ нас закрыть, а что академик Николай Петрович Дубинин из осторожности, зная, что был этот вызов и нас там немножечко попытали, что он это сделал просто… — Превентивно? Я не знаю. Я вообще ни о чем не жалею. Вот так в жизни шла.
Дело в том, что мне наука всегда очень интересна. Она мне и сегодня ужасно интересна. Ну, не получилось из меня генетика, а, может, была бы доктором наук. А, может, академиком.
Самиздат, значит. Все-таки, было связано с этим. Сегодня, наверное, многие даже не знают, что это такое. Молодым людям самиздат — непонятный термин.
А если бы вас какой-нибудь четырнадцатилетний мальчик спросил: «А что такое самиздат? По крайней мере, так было во времена нашей молодости. И нам в молодые годы очень хотелось читать не только разрешенные, но и запрещенные, и даже, может быть, более хотелось читать запрещенные. Сегодня, когда прошло так много уже лет, я расскажу вам очень смешной анекдот, который произошел со мной две недели тому назад или три в Южной Корее.
Я сидела в компании славистов, и речь зашла о каких-то женских образах. И профессор-славист говорит: «Да, ваша героиня Медея совсем не похожа на Ниловну». Мне нужна пауза, чтобы понять, что он имеет в виду. На Ниловну, героиню романа Горького «Мать».
Дело в том, что современные дети тоже этого не знают. Так же, как и самиздат, они не знают о романе «Мать». Я, крякнув, говорю: «Да, действительно, не похожи». И думаю: «Почему?
Откуда это? У нас, в Южной Корее до 1985 года пока у них там была военная хунта тоже был самиздат, в котором…» Тут уже просто меня раздирает от любопытства. Значит, в самиздате читали люди Маркса, Энгельса, Ленина. Про Сталина не было сказано.
И революционную книжку Горького «Мать». Южнокорейские студенты перепечатывали, передавали друг другу роман Горького «Мать». За что? Потому что есть времена, когда книги не только запрещают, но даже жгут.
И в культуре книга имеет чрезвычайно важное значение. Раньше она имела еще большее значение, и с уровнем образования, то есть в каком-то смысле с количеством прочитанных книг тесно связан уровень свободы человека. Когда нужно, чтобы человек был несвободен, чтобы он лучше слушался, был более удобен в управлении, то надо его лишить культуры, что мы сейчас наблюдаем в полной мере. Сейчас у меня уже ощущение, что да.
Вы знаете, это вопрос, который меня волновал и интриговал, скажем, с раннего возраста: они такие идиоты или, наоборот, они такие хитрые? Потому что некоторые решения, которые нам предлагаются в сфере культуры, образования и, кстати говоря, во всех прочих, вызывают именно эти два параллельных вопроса — «Неужели, они не понимают, как это глупо? Я не могу ответить на этот вопрос. Но то, что сейчас происходит с культурой, наводит, все-таки, на размышления, что это делается сознательно… — У нас в России или шире?
Но больше меня беспокоит то, что происходит у нас в России. Вы мы возвращаемся к тому времени читали самиздатовские вещи. Тогда существовало понятие об эмиграции внутренней, да? Ты, как бы, эмигрируешь, но остаешься в стране.
Вы испытывали такие чувства сами? Дело в том, что был круг. И в этом кругу мы себя чувствовали очень комфортно. И было интересно, и было содержательно.
И я не думаю, что когда-нибудь я еще переживу период такой интенсивной жизни, которая была тогда. Хотя, много чего можно про нее сказать. Но то, что она была исключительно интенсивная, это определенно. И более того, люди вполне прекрасно живущие, то есть имеющие и деньги, и все, что угодно, отправляют своих детей учиться за рубеж с надеждой и даже с наставлением не возвращаться.
Как вы понимаете этот поток, который никак не становится меньшим, и это желание, чтобы мой ребенок… При том, что я — весьма успешный человек. Оба они живут здесь сейчас. Оба они вернулись. Его специальность — кризисная экономика, то есть ему здесь просто очень хорошо.
И здесь интересно работать. Интересно во всех отношениях. Я думаю, что на Западе он бы столько не зарабатывал, сколько здесь тоже я предполагаю. А второй мой сын — бездельник, очаровательный совершенно, музыкант, который не только не получил образования… Язык, конечно, у него очень хороший, и он сейчас синхронным переводчиком стал, в конце концов.
И его я просто забрала волевым путем после 9 лет его жизни, потому что я поняла, что это уже просто угроза жизни. Не в охапку же вы взяли его? И это была очень тяжелая семейная история. И к счастью, все закончилось, все живы.
И у меня было большое чувство вины, что я отправила. Потому что в этот период отец этих детей работал в Америке, в университете преподавал, и это была не эмиграция, это был довольно естественный ход: «А почему же не поучиться за границей? Это всячески полезно». Что же касается эмиграции, вы знаете, дело в том, что я думаю, что сегодня этот вопрос имеет совершенно другой смысл, чем он имел сколько-то лет тому назад.
И большая часть людей сегодня, взрослых и профессиональных, работают там, где есть работа, где есть работа более интересная, более высокооплачиваемая. Значительная часть моих друзей-ученых уехали на Запад не потому, что им хотелось каких-то более комфортных условий в жизни, а именно по той причине, что, будучи учеными, они понимали, что они там могут работать гораздо более эффективно.
Лишение почётного звания - лишь начало расплаты для либеральной писательницы-предательницы? Об антипатриотической позиции писательницы Людмилы Улицкой было известно давно. Ведь одна из главных любимиц отечественной либеральной публики не скрывала своего негативного отношения как к воссоединению Крыма с Россией, так и к началу СВО. После 24 февраля 2022 года сочинительница пополнила ряды "испуганных патриотов", уехав за рубеж, в Германию. Впрочем, даже саркастическое определение "испуганный патриот" к Улицкой теперь применять нельзя, ведь в своём разговоре с русскими пранкерами Вованом и Лексусом писательница окончательно продемонстрировала, что в ней нет ничего патриотического. У ценителей либеральной культуры Людмила Улицкая была нарасхват. И в беседе с "представителем демократической страны" писательница перестала скрывать свою русофобию.
Улицкая: - Знаете, мой образ жизни вообще не очень изменился. Дело в том, что в принципе я довольно сильная домоседка, я вообще люблю сидеть дома, и бывают дни, что я не выхожу. Единственное, что изменилось, что я никогда так долго не сидела в Москве. Потому что вот уже пятый месяц пошел, как я из Москвы никуда не выезжала. И вот это не похоже на мою жизнь. Потому что обычно раза два в месяц меня куда-то срывает, я куда-то уезжаю. Пожалуй, мне уже хотелось бы куда-нибудь съездить, но пока невозможно. Мардан: - Не хватало впечатлений каких-то или просто другой ритм? Улицкая: - Просто глаз, наверное, хочет какого-то разнообразия. В этот сезон у меня были долгие взаимоотношения с кленом, который у меня под окном. Я его наблюдала с самых первых дней, когда почки раскрылись у него, и такие колючие шарики, которых я прежде не замечала. Оказывается, что первые листики сначала вылезают в виде маленьких колючих шариков. Потом эти колючие шарики делаются побольше. И только потом лист распрямляется, раскрывается, и вот эта ручка, лапка начинает быть заметной. Обычно это 6-7 или 8 таких пальчиков. И это все, может быть, я бы не заметила, если бы не была вынуждена сидеть дома. Наоборот, вдруг стала видеть то, чего не видела, как с этим кленом. Мардан: - Вы в 2020 году опубликовали, насколько я понимаю, первое свое литературное произведение — сценарий «Чума». И он оказался поразительно созвучен этому совершенно невероятному моменту, который никто и предугадать не мог. И вот мы в этой чуме живем почти что год. Улицкая: - Знаете, это действительно такое совпадение поразительное. Написана эта вещь была 42 года назад. Мне было 35 лет, и я собиралась поступать на курсы сценаристов, которые вели при Доме кино. В качестве экзамена я должна была продемонстрировать свое мастерство, условно говоря. И я принесла этот сценарий. Он был написан не по этому поводу, а несколько раньше, по другому поводу на самом деле. Но, тем не менее, как жизнь нам предлагает такие повторы. Потому что то, что меня занимало 40 лет назад, вдруг оказалось частью нашей общей жизни сегодняшней. А событие, которое там описывается, оно имело место в Москве в 1939 году, когда начиналась эпидемия чумы. В этой эпидемии погибли 3 человека, то есть эпидемия не развернулась, это была не эпидемия, а скорее опасность эпидемии. Ее тогда удалось остановить. То есть то, чего не удалось в этот раз сделать — остановить эпидемию. Поэтому я, собственно, и вытащила этот сценарий, потому что он показался необычайно актуальным. И, что самое существенное, ведь это на самом деле история не про медицина, это история про то, как себя ведут люди в таких ситуациях. И страх, и отчаяние, и трусость, и мужество — все эти проявления человеческого характера, они в таких обстоятельствах делаются особенно острыми и особенно заметными. Почему, собственно говоря, и написан был этот сценарий. Как мы себя ведем, как мы принимаем такие бедствия — вот о чем речь идет. Мардан: - А вы в этой нашей настоящей жизни, такой чуме лайт, заметили как писатель какие-то изменения в поведении людей, в их мировоззрении, какие-нибудь такие незаметные черточки, которые мы сами в себе не замечаем? Улицкая: - Нет. Я думаю, что все это нам предстоит пронаблюдать в течение ближайшего года, двух лет. Ну, одни люди более боязливые, и их страх сразу сковывает, другие — менее. Кроме того, я все-таки общаюсь еще с моими друзьями-врачами, и это совершенно отдельная песня, это люди, которые стоят на передовой позиции, которые с этим реально борются. И это всё совершенно разное типологическое поведение. Здесь есть место и для мужества, и для трусости, и для невероятного величия, характеров, и проявляются какие-то качества и довольно неприятные. Это всё мы пронаблюдаем, а анализ этих событий мы будем делать немножко погодя, когда этот цикл завершится, и мы сможем об этом подумать. Я вообще думаю медленно, поэтому все мои открытия интеллектуального и художественного характера всегда несколько запоздалые. В этом моя большая профессиональная проблема. Нас ждут большие открытия, когда мы сможем это трезво проанализировать. Мардан: - Людмила Евгеньевна, вы как биолог скажите, оно правда закончится через год-два или это некая новая реальность, которую мы просто еще не успели осознать? Улицкая: - Как биолог, получивший свое генетическое образование 50 лет назад… Вы же понимаете, что за эти 50 лет биология продвинулась невероятно. Так вот, исходя из тех базовых моих знаний, которые сегодня принадлежат знанию 8-классника, я могу сказать следующее. Обычно происходящие мутации ослабляют микроорганизм, крайне редко они его усиливают. Поэтому будем надеяться на то, что природа по этому пути пойдет. Мне самой, честно говоря, это непонятно. Потому что по логике такого мутагенеза, в принципе мутации обычно ослабляют микроорганизмы. В этом не то что обыватели вроде меня, в этом еще и ученые не разобрались. Мардан: - Мы коснулись вроде бы как близкой вам биологической темы пандемии. Но я бы хотел обсудить ее в таком экзистенциальном контексте, как Камю чуму описывал. Переживая эти бесконечные, часто, казалось, дурацкие ограничения, мы вдруг осознали несколько вещей. Мы стали переосмысливать образование. Оно вдруг стало удаленным. И фигура учителя на глазах стала приобретать исходный античный характер. Некоторые оценили, что такое личная свобода. Когда вроде бы и охранника у тебя под дверью нет, а ты заперт в четырех стенах. Цифровой концлагерь существует или нет? Он нам грозит или нет? Улицкая: - Как бы мы к этому ни относились, но мы все к этому двигаемся. По-видимому, это какой-то цивилизационный момент, общий для всех стран. Причем чем более страна развита, тем ближе она к тому, что вы условно называете цифровым концлагерем. В принципе, это система слежения за гражданами. Причем, что самое забавное, это самое слежение имеет в большой степени экономический смысл, а далеко не идеологический или политический. Я думаю, что гораздо больше интересует сегодня тех, кто наши данные просматривает, что мы хотим купить, чего мы не хотим купить, куда мы хотим поехать, на что мы хотим потратить деньги, на что не хотим потратить деньги. Время, когда идеология диктовала главные законы существования, по-моему, от нас отдалилось. Сегодня мы немножко из этого выходим. По крайней мере, мне так кажется. Мардан: - Вы думаете, мир идеологии уже не вернется? Улицкая: - К вашему второму вопросу. Чем будет фундаментальнее образование, чем будут лучше учителя, чем будет самостоятельней молодежь, тем труднее будет охомутать всех. Охомутать во всех отношениях. И в отношении интеллектуальном — тоже. Все-таки я прожила значительную часть жизни в советской стране, в советское время, с собраниями. Правда, партсобрания меня не касались, но были профсоюзные собрания. Это смехотворная, унизительная, кошмарная пародия на демократию, мы ее все прошли и очень хорошо знаем. И очень бы не хотелось к этому возвращаться. И я надеюсь, что именно образование и знание истории будут гарантией того, что мы к этому не вернемся. Так хотелось бы. Мардан: - Посмотрите, Соединенные Штаты к этому возвращаются просто на глазах. Они сносят памятники, они буквально переписывают историю, они отвергают имена людей, на которых эта страна и вообще западная демократия была построена. Я не то чтобы даже полемизирую с вами, а просто я вижу там реальную угрозу, которая буквально стоит на пороге. Но она у нас своя, а у нас просто опыт немножко другой. Вот эта левая идеология может в Россию проникнуть? Улицкая: - Дело в том, что я-то считаю, что вот сама эта пара, эти термины — левая, правая, - они сегодня дико устарели. Сегодня какие должны быть измерения? По части сноса памятников мы сто очков можем дать любой Америке. И это, прежде всего, торжество малообразованных людей. Это неуважение к истории. Это незнание истории.
Как Вы думаете, автофикшн - это тенденция времени? ЛУ: Трудно провести границу между мемуарами и «автофикшн». Я бы сказала, мемуары. АМ: Ваша последняя книга вышла в свет уже после Вашего отъезда, но в России, а где будет издаваться Ваша следующая книга? ЛУ: Пока у меня нет никакой следующей книги. АМ: Что Вы думаете о новых русскоязычных издательствах, появляющихся за границей? Поможет ли это сохранению русского языка. ЛУ: Русский язык сохраняется благодаря авторам, а не издательствам. Будут хорошие авторы, будут и читатели. Будут читатели, будут и издательства. АМ: Как текущий политический контекст оказывает негативное воздействие на восприятие русского языка? ЛУ: Да, не лучшее время для русского языка — для многих людей он стал «токсичным». Знаю, что многие украинцы, говорившие прежде по-русски, перешли сейчас на украинский. Могу их понять.
Издательство АСТ заморозило гонорары Людмилы Улицкой
Из разных мотиваций. Одни, потому что считают, что они могут здесь сделать что-то полезное. Знаете, Швейцер уехал в Африку для того, чтобы там бедных негров лечить и учить. А у нас сегодня страна вообще не очень далеко ушла от Африки, по многим параметрам приближается к ней. Поэтому я испытываю большое уважение и даже, порой, благоговение перед людьми, которые здесь живут в своей стране как в Африке. Такой была Вера Миллионщикова, которая открыла первый хоспис в Москве. И у меня довольно много друзей, которые здесь живут и работают здесь так, как будто они живут в Африке, спасая вокруг себя. Это тема служения и это отдельная порода людей. Если человек хочет получить какое-то определенное образование… У нас с образованием очень плохо сейчас, снижается все время этот уровень, когда-то очень хороший.
Школьное — разнообразней, как я себе представляю. Все-таки, есть разные школы. Это аргумент серьезный, хороший аргумент ехать за знаниями. Но вот насчет людей особых, когда-то во время вашей молодости и моей, в общем, были инакомыслящие, были диссиденты, которых из-за диссидентства и инакомыслия и сажали, и запихивали в психлечебницы, и доводили до самоубийства порой. И сегодня чаще всего принято о них говорить с некоторым пренебрежением я встречаю, по крайней мере и без особой симпатии. А для вас они кто, эти диссиденты шестидесятых, семидесятых? Я сама там стояла. Я не стояла в первом ряду, я не деятель… — На Красной площади в 1968?
Поэтому я прекрасно знаю свое место здесь. Мое место в хвосте этой большой… Не большой… Это были первые люди, которые поняли, что им не хватает свободы. Раздражение против них, которое… Я написала книжку «Зеленый шатер» именно по этой причине. Может быть, это единственная книга, внутренне ангажированная. Я пишу без ангажемента. А здесь я поняла, что эта книга должна быть написана, потому что то раздражение по отношению к поколению шестидесятников, которое я с изумлением обнаружила среди сегодняшних молодых людей, меня побудило написать эту книжку. Они раскачали лодку. Когда я это осознала, то я поняла, что я просто… К сожалению, ее не написал никакой более крупный и более мощный писатель, ее написала я.
Но я думаю, что когда-нибудь будет написано и произведение по этому поводу более объемное, потому что, скажем, «Архипелаг ГУЛАГ» не об этом. Это чрезвычайно важная книга, она мировая… Но она не об этом. И я пыталась написать об этом. О том, как люди, первое поколение еще не свободное, они почувствовали тоску по свободе, необходимость свободы и стали делать первые шаги навстречу этой свободе. После них произошло очень многое. Они свою игру, если считать, что здесь могут быть победители и побежденные, они ее проиграли как поколение. Многие из них уехали, многие из них прошли опыт лагерей. Было много людей, которые сломались и растоптаны были системой.
Я отношусь к этому поколению с величайшим почтением. На мою долю выпала честь знать нескольких прекрасных людей этого времени. Я дружила с Юлием Марковичем Даниэлем, это мне была оказана судьбой такая честь. И люди, с которыми мне приходилось в юности общаться, они составляли именно доблесть и честь этого поколения, как, кстати, и Наташа Горбаневская. Поэтому я хотела рассказать о том, что это было за сообщество, если это можно назвать сообществом. И держалось очень крепко. Постепенно вера стала уходить и страх тоже, и, в конце концов, здание развалилось. Так я хочу вас спросить, как вы считаете, вообще диссиденты или диссидентство сыграло в этом какую-то роль?
И «страх» здесь — чрезвычайно важное слово. Почему мне, скажем, это последнего года брожение показалось столь интересным и новым для России? Дело в том, что появился смех. Это была ситуация, когда люди смеялись. Так я попала ровно в тот момент, когда было весело. Для России абсолютно уникальная ситуация. У нас балагана, итальянского карнавала у нас никогда не было. И когда люди начинают смеяться, страх уходит.
Потому что единственное, что не выдерживает страх, страх не выдерживает смеха. Через две недели он спросил своего губернатора: «Ну как там? Люди рвут волосы на себе, стреляются» — «Вдвое поднимите еще раз». Еще через две недели: «Выбрасываются из окон. Вообще конец света» — «Еще в два раза». Поэтому поколение… Жизнь этого поколения была тяжела и страшна, но, все-таки, она была внутренне очень весела. Я вспоминаю свою юность, наши бесконечные застолья с чаем-водкой как веселое время. Самое страшное и самое веселое.
Страх очень даже был. Я его прекрасно помню. Но, все-таки, это единственный витамин, который помогал. Я считаю, что страх — это стыдно. Стыдно бояться. Даже более того, может быть, вы не знаете, что сейчас нашли ген страха. И белок статмин, и есть дефект, при котором статмин не вырабатывается и тут — бесстрашный человек. Наташа Горбаневская — она, конечно, была без этого гена.
Но тогда это нельзя даже хвалить человека за бесстрашие — просто у него нет способности бояться. А преодолевать… — Да. У меня она есть, и я, так сказать, поэтому тружусь в этом направлении. Я думаю, что страх стал подниматься снова. Он другой, но он появляется снова и это мой главный упрек существующей власти. Мы сейчас возвращаемся к времени, которое, как мне казалось, окончательно ушло. И это вызывает очень большую грусть. Россия, на мой взгляд, все время ищет себя.
Кто я? Запад, Восток, Европа, Азия, славянофилы, западники, народ-богоносец, что очень похоже на народ, избранный богом, и так далее. Особый путь, ни на кого не похожий. Что вы думаете по поводу всего этого комплекса? Там в середине романа, я не знаю, это сознательно или это бессознательно, но там есть один эпизод. Умер отец у главного героя. Отец — алкаш, вся семья уже от алкоголизма вымерла, все мужики. И 23-летний парень везет своего мертвого отца, он так решил, что надо похоронить в деревне, на родине.
Он точно знает, что последние 17 км дороги нет. Притом зима, притом не доедешь. Лютый холод. Он садится в автобус с гробом, мамой и сослуживцем и едет на кладбище. Не доехав 17 км, шофер разворачивается, вынимает гроб и дальше они тянут на веревке гроб. Ясно, что не дотащат, начинают замерзать. Тут проснулся алкаш в соседней деревне, последний мужик в деревне, накинул шубенку, запряг лошадку и вызволил их. Вы знаете, мне кажется, что это абсолютно идеальный ответ на вопрос о тайне славянской души.
Я не знаю, он это делал сознательно или нет? Это очень мощное целеполагание с полным отсутствием здравого смысла. Теперь меня, конечно, убьют. Я, наверное, не должна была этого говорить. Но этот эпизод очень точно какие-то происходящие ситуации формализует. Хорошая метафора происходящего. Есть понятие «свобода» и есть понятие «воля». И как мне кажется, свобода предполагает ответственность обязательно, понимание того, что ты делаешь.
И, скажем, я могу сказать так, что моя свобода кончается там, где она начинает мешать вашей свободе. И я вообще ни о чем и ни о ком не думаю. Нет ли у вас ощущения, что когда в России говорят «свобода», имеют в виду «волю»? А существует это в других языках, это соотношение понятий и, соответственно, слов? По-английски воля — это will. И есть свобода. Они гораздо более сильно разведены, как мне представляется. Там воля в смысле… — Желания.
Вот, наверное, в этом и есть какой-то ответ. Потому что в нашей ментальности той культуры, в которой мы присутствуем, воля и свобода между собой не очень разделились. Потому что у воли… Мы ее немножко путаем. Я хочу — воля. И свобода — это достоинство человека, который понимает, что его свобода кончается там, где начинается свобода другого. Я думаю, что этот феномен, следует заходить к нему именно со стороны филологической. И высветятся какие-то оттенки. Понимаете, ведь не на все вопросы я могу дать ответы и я не под это заточена вообще, чтобы давать ответы на вопросы.
Моя проблематика другая. Я вижу проблему, я ее обхожу со всех сторон, думаю, как, а так, а так, а так? И если я приглашаю и, собственно, я это и делаю всегда , я приглашаю в книгах своих подумать вместе со мной об этом. И, в общем, рецептов я не выдаю никогда. А вы ставите задачу? И задача моя — из нее выйти, пройти этот путь к какой-то точке выхода.
В случае, если Фонд поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Фонд. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Фонда, несет ответственность перед Фондом. Фонд вправе разместить свои информационные системы персональных данных в дата-центре облачной вычислительной инфраструктуре.
В этом случае в договор с дата-центром провайдером облачных услуг в качестве существенного условия включается требование о запрете доступа персонала компании, дата-центра, облачного провайдера к данным в информационных системах персональных данных Фонда, а данное размещение не рассматривается Фондом как поручение обработки персональных данных дата-центру провайдеру облачных услуг и не требует согласия субъектов персональных данных на такое размещение. Доступ персонала дата-центров провайдеров облачных услуг к персональным данным, обрабатываемым в размещенных у них информационных системах Фонда, допускается только при наличии на это согласия всех субъектов персональных данных, сведения о которых обрабатываются в соответствующей системе. Срок обработки персональных данных Обработка Фондом Персональных данных осуществляется в течение срока необходимого для достижения целей обработки Персональных данных. После достижения целей обработки персональных данных Фонд прекратит обработку и уничтожит персональные данные а также обеспечит прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в течение 30 тридцати дней, за исключением случаев, когда законодательство требует это сделать в более короткий срок. В случае направления Субъектом персональных данных отзыва согласия на обработку персональных данных, Фонд прекращает обработку персональных данных, а также обеспечивает прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в случаях, когда согласие является единственным законным основанием для обработки Персональных данных. Сайты и сервисы третьих лиц Сайт сервисы Фонда могут содержать ссылки на сайты и приложения третьих лиц например, социальные сети «Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер», «Ютуб», «Вк» , в то же время сторонние сайты и приложения также могут отсылать к сайту сервисам Фонда. Фонд не имеет отношения и не несет ответственности за обработку Персональных данных Субъекта персональных данных на таких сторонних сайтах и приложениях, а также за политики и практики, применяемые их владельцами, администраторами и другими лицами, в отношении обработки персональных данных пользователей сторонних сайтов. Любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки Персональных данных, можно получить обратившись к Фонду с помощью электронной почты mne nuzhnapomosh. Фонд не рассматривает анонимные обращения.
При получении обращения Фонд также может попросить подтвердить личность субъекта персональных данных путем предоставления паспортных данных до направления ответа на обращение. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Фондом. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
Избранное Книга «Сонечка» включает повесть, рассказы и драматические истории, в том числе дебютное одноименное произведение автора. Центральной темой сборника становится семья. В повести «Сонечка» 1992 впервые полно развернулся дар Улицкой как эпического писателя: история о нелюдимой девушке Сонечке, больше всего любившей читать, и художнике Роберте превратилась в макроисторию отдельной семьи. Любовь, ревность, измена, странные сближения и расхождения судеб —все на фоне большой истории России ХХ века. В книгу также входят рассказы из сборника «Девочки» 2002 и пьесы из сборника «Русское варенье» 2008. В 2005 году по нему был снят телесериал. История Кукоцкого, его жены, двух дочерей, мужей этих дочерей складывается в сложное сюжетное полотно.
Особенностью романа являются вставки фантастических элементов — снов Елены Кукоцкой, в которых глубже раскрываются подлинные отношения между персонажами, не всегда различимые за обыденным течением жизни. Балансируя на грани реализма и фантасмагории, роман умеет схватить и проанализировать жизнь в ее полноте. О книге «Медея и ее дети» 1996 — повесть о силе рока. Медея Мендес Синопли — крымская гречанка, ровесница века, вынесшая вместе с ним все тяжести смутных времен и радости редких спокойных лет. В жизни героини и ее семьи было все: война, предательство, убийство, ревность, большая любовь. Этих событий хватило бы на несколько родов. Читатель застает Медею в мнимом одиночестве: у нее нет кровных родных, но ее дом постоянно наводнен людьми, заменившими ей родственников. Это повесть о роке и судьбе и о том, что именно человек может выбрать самостоятельно, а над чем в жизни он не властен. О книге «Искренне ваш Шурик» — второй большой роман Улицкой 2003. В центре повествования — судьба ребенка из интеллигентной семьи, который пытается строить собственную жизнь, но, движимый идеями служения семье и самопожертвования, не может обрести чаемую независимость.
Реклама «Не могу сказать, что мне очень нравится такая позиция, но у вас есть право на это», — подчеркнула писательница. Комментируя покушение на своего коллегу по писательскому цеху Захару Прилепину, Улицкая не сдержалась и высказалась достаточно жестко. Она подчеркнула, что среди литераторов нет никого, кто бы разделял позицию, выбранную Прилепиным. Живущая в последние годы в Берлине Людмила Улицкая продолжила получать г онорары за продажу своих произведений в России.
Улицкая, Ерофеев и Сорокин отвергли обвинения в поддержке украинской армии
- Семья и имущество Людмилы Улицкой
- Сбежавшая из России Людмила Улицкая* жертвует гонорары с книг на нужды ВСУ
- Улицкую "отменили" заранее. Лишение почётного звания - лишь начало расплаты для предательницы?
- ВИДЕО: Писатель Людмила Улицкая пришла в суд поддержать Юрия Дмитриева
- Людмила Улицкая
Депутат ГД Милонов призвал отправить имущество Улицкой на помощь СВО
Как после такого количества розыгрышей, на которые уже клюнули их коллеги, "мастера культуры" попадаются на крючок пранкеров, как какие-то глупейшие пескари? Как не возникает мысли: да будет ли звонить мне Ермак или президент Украины? Кто я для них? В этом-то всё и дело. Простейший психологический приём.
Деятелей ловят на самом простом: самовлюблённость, ощущение себя великими. Как это происходит, писательница не пояснила. Но она подтвердила, что её книги всё ещё продаются в России. Об этом глава комиссии Василий Пискарёв 18 декабря сообщает в телеграм-канале комиссии А что, где-то ещё продаются?
Вроде бы только гонорарами от диких "орков" и живёт гуманистическая Улицкая? Ну, а что касается признания "мои гонорары идут на Украину" — это даже не удивляет. Позиция Улицкой давно известна. Просто, может быть, пора перестать платить в России гонорары писателям, актерам, режиссерам и певцам, если они открыто отправляют их вражеской армии?
Улицкая Людмила Евгеньевна Человек в романах Улицкой становится личностью только тогда, когда за ним стоит его семья, его народ, его предки. Сохранение личной и коллективной памяти — непременное условие духовной жизни. Но одновременно это и большая ответственность: бережное отношение к прошлому позволяет не повторять многих ошибок в будущем. В нынешнее время коротких постов Улицкая остается верной большой романной форме, рассчитанной на медленное чтение. Скрупулезно составленные семейные хроники, эпические повествования, романные перипетии высвечивают пути и судьбы героев. Писательница создает мощные, полнокровные, живые характеры: в каждого ее персонажа веришь, как в настоящего человека. Ему сопереживаешь, на него злишься, им очаровываешься... Писатель вовлекает читателя в глубокий и интенсивный диалог со своими героями, призывая думать, решать, выбирать.
В каждый роман писательницы читатель ныряет с головой, будучи впечатлен ее способностью создавать миры — убедительные, многообразные, бесконечно интересные. В новую серию входят произведения, многие из которых известны читателям и стали полноправной современной классикой. Людмила Улицкая. Избранное Книга «Сонечка» включает повесть, рассказы и драматические истории, в том числе дебютное одноименное произведение автора. Центральной темой сборника становится семья. В повести «Сонечка» 1992 впервые полно развернулся дар Улицкой как эпического писателя: история о нелюдимой девушке Сонечке, больше всего любившей читать, и художнике Роберте превратилась в макроисторию отдельной семьи. Любовь, ревность, измена, странные сближения и расхождения судеб —все на фоне большой истории России ХХ века. В книгу также входят рассказы из сборника «Девочки» 2002 и пьесы из сборника «Русское варенье» 2008.
В 2005 году по нему был снят телесериал.
Улицкая — гражданка Израиля, проживает в Германии. Но говорит и обличает порядки в России, конечно. Что само возрождение России — это "архаическое движение, идущее поперёк цивилизационного процесса". Но зачем же получать от "варваров" госконтракты, например, которые охотно получала Улицкая? Премии, почётные звания, награды и гонорары?
Депутат Госудумы Виталий Милонов заявил: "Удивительно, что среди российской интеллигенции так много персонажей, к которым максимально применим научный термин "паразит". Сидят на российских гонорарах, выступлениях, зарабатывают тут. Но они ещё умудряются находить в себе внутреннее оправдание, чтобы помогать врагам нашей страны. Непонятно, почему она так решила. По национальности Людмила Улицкая — еврейка, проживала всю жизнь в Москве. Родственники вроде бы не из Крыма.
Наверное, "крымчанка" — потому что любила в Крыму отдыхать? Сегодня жителей полуострова она называет "асоциальными людьми".
Оба фигуранта проживают за пределами России. Илья Хржановский распространял недостоверную информацию о решениях публичных органов власти России и их политике, протестовал против СВО, помогал созданию сообщений и материалов иностранных агентов и живет не в России. Незарегистрированное общественное объединение ЦЗПЧ "Мемориал" распространяло недостоверные сведения с целью создания негативного образа России и её Вооруженных сил.
Принимало участие в создании и распространении сообщений иностранных агентов, возражало проведению специальной военной операции на Украине, поддерживало признанные экстремистскими организации. К тому же сопредседатель и член совета организации включен в реестр иноагентов.
ВИДЕО: Писатель Людмила Улицкая пришла в суд поддержать Юрия Дмитриева
В ходе беседы псевдо-Ермак спросил у писательницы, не смущают ли ее теракты, проводимые украинскими спецслужбами против патриотично настроенных российских журналистов, такие, как убийство Дарьи Дугиной или покушение на писателя Захара Прилепина. Кроме того, Улицкая заявила, что, по ее мнению, противостояние с РФ поможет Украине «отделиться от московской Руси и найти свое место в европейском обществе», стать «самостоятельным, ни от кого не зависящим государством». Финские власти начали расследование случившегося, пранкеры предложили свою помощь До этого, 25 января, Вован и Лексус опубликовали запись разговора с актером Артуром Смольяниновым включен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов , с которым они поговорили, также представившись Ермаком.
Улицкая подтвердила, что ее гонорары идут на Украину. Также она высказалась об отношении к терактам против некоторых медийных персон в России, которые организовывают украинские спецслужбы. Но у вас есть право на это», — заявила писательница. Ранее глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская попросила разъяснений у Минобрнауки и руководства РХТУ, почему писательницу Людмилу Улицкую до сих пор не лишили звания почетного профессора. В университете ответили, что «Улицкая не почетный профессор с 30 августа минувшего года».
Так, про крымчан Улицкая заявила, что приехавшие в Крым русские — это люди, как правило, без корней, попутно предложив, отправить всех крымчан куда-нибудь подальше. Кроме того, Улицкая призналась «украинскому чиновнику», что все свои гонорары за издаваемые в России книги направляет на помощь киевскому режиму.
СКР возбудил уголовное дело против писателя по обвинению в публичном оправдании терроризма и распространении заведомо ложной информации о российской армии ст. После разговора издательство АСТ отказалось издавать книги Бориса Акунина, поскольку заявления писателя «требуют правовой оценки». Продажу книг приостановили «Читай-город—Буквоед» и сервис «Литрес». Также издательство остановило выпуск и продажу книг Дмитрия Быкова признан иностранным агентом из-за его политических высказываний.
Улицкая лишила Прилепина звания писателя и человека
Читайте последние новости дня по теме Людмила Улицкая: Букмекеры включили российскую писательницу в фавориты "нобелевки". последние новости сегодня в Москве. Людмила Евгеньевна Улицкая – одна из крупнейших русских авторов современности: писатель, переводчик, сценарист, общественный деятель. "Я русский писатель еврейского происхождения и христианского воспитания", — сообщает о себе Людмила Улицкая. Несколько лет назад Улицкая написала рассказ, вошедший в так называемую «Книгу гастрономических историй».
В Крыму призвали провести проверку высказываний Улицкой
Писатель Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала специальной военной операции (СВО) Москвы, призналась в том, что гонорары за ее книги идут на Украину. Писатель Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала специальной военной операции (СВО) Москвы, призналась в том, что гонорары за ее книги идут на Украину. Издательство «АСТ» приостановило выплаты писательнице Людмиле Улицкой из‑за заявлений о переводе авторских отчислений на Украину. Писателя Людмилу Улицкую облили зеленкой. В Российском книжном союзе вступились за спонсирующую Украину писательницу Улицкую. Новости Людмилы Улицкой. Обескураживающие своим цинизмом откровения новых героев «Шоу Вована и Лексуса», которые называют себя русскими писателями — Людмилы Улицкой и Михаила Веллера https. последние новости по теме на сайте АБН24. Писателя Людмилу Улицкую облили зеленкой.
Мне стало неинтересно жить, а пандемия этот интерес вернула
Писателя Людмилу Улицкую облили зеленкой. В Российском книжном союзе вступились за спонсирующую Украину писательницу Улицкую. Новости Людмилы Улицкой. Улицкая предлагает после «победы Украины», в которую в силу своего идиотизма верит, всех их «депортировать в Россию». Они позвонили Улицкой от имени главы офиса Владимира Зеленского. новости Тюмени. – Сегодня у нас в гостях – писатель Людмила Улицкая. В реестр иноагентов внесли писателя Людмилу Улицкую и режиссер Илью Хржановского, сообщил российский Минюст. В конце января Улицкая заявила пранкерам Вовану и Лексусу.
Людмилу Улицкую могут признать иноагентом уже 2 февраля
Ранее Людмила Улицкая и еще несколько писателей отвергали обвинения в поддержке ВСУ, а теперь писательница в телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом призналась, что переводит Украине деньги Людмила Улицкая. Ранее писательница в телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом призналась, что переводит Украине деньги. Пранкеры выложили фрагмент разговора с Людмилой Улицкой, они звонили ей от имени главы офиса украинского президента Андрея Ермака и задали вопрос: идет ли доход от продаж ее книг в России на нужды Украины, в том числе на нужды украинских вооруженных сил? Улицкая подтвердила, что ее гонорары идут на Украину. Также она высказалась об отношении к терактам против некоторых медийных персон в России, которые организовывают украинские спецслужбы.
Как писал сайт KP. Писательница оказалась словоохотливой, наговорив «Ермаку» всякого. Так, про крымчан Улицкая заявила, что приехавшие в Крым русские — это люди, как правило, без корней, попутно предложив, отправить всех крымчан куда-нибудь подальше.
Правоохранительным органам следовало бы провести проверку в отношении писательницы Людмилы Улицкой и в случае наличия оснований признать её иноагентом либо включить в список экстремистов. Об этом корреспонденту ИА Регнум заявил политолог, председатель крымской региональной общественной организации «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо. Он указал на то, что, к сожалению, такие люди были в государстве во все времена, в том числе когда Советский Союз воевал в Афганистане и вообще в целом в поздний советский период. И сейчас находятся люди, которые откровенно поддерживают врага в то время, когда лучшие представители российского народа участвуют в спецоперации, подчеркнул политолог. Как отметил Мезюхо, то, что Улицкая не относится с симпатией к крымчанам и в целом к гражданам России, было понятно и раньше.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Издательство АСТ заморозило гонорары Людмилы Улицкой
Вот и Людмила Улицкая пошла путём писателей иноагента Дмитрия Быкова* и Григория** Чхартишвили (пишущего под псевдонимом Борис Акунин**), который включен в список. Людмила Улицкая (признана Минюстом РФ иностранным агентом) по праву считается живым русским классиком. Писатели Улицкая, Сорокин и Ерофеев опровергли обвинения в финансировании ВСУ. Смотрите видео онлайн «Писатель Улицкая призналась Вовану и Лексусу, что финансирует ВСУ / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. новости Тюмени.