отказался поминать предстоятеля Русской православной церкви, патриарха Кирилла. Патриарх Варфоломей критиковал РПЦ на мероприятии в Абу-Даби, а глава РПЦ патриарх Кирилл советовал российским властям развернуться на Восток. Митрополит Лука считает, что патриарх Константинопольский несет ответственность за все это, так как именно согласно его решению из разных неканонических структур была создана. Το Άγιο Οικουμενικό Πατριαρχείο ή Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία είναι ένα από τα αρχαιότερα κέντρα της χριστιανικής πατροπαράδοτης εκκλησίας. Константинопольский Патриарх Варфоломей обвинил Русскую Православную Церковь в ереси этнофилетизма и поддержке Русского мира.
Константинопольский патриарх Варфоломей госпитализирован в США
23.10.2022 Патриарх Константинопольский Варфоломей прибыл 21 октября в Лондон, сообщает сайт Orthodox Times. Как отметил Патриарх Кирилл, Константинопольский Патриархат стал одним из орудий борьбы против Православия. Визит патриарха Константинопольского Варфоломея в Литву держали в тайне до последнего момента. По одной из версий, тогдашний константинопольский патриарх Филофей возвёл Киприана в сан митрополита "в виде крайней икономии". патриарх Варфоломей: Великого архимандрита арестовали за кражу часов, но патриарх Варфоломей его отмазал, Спикер литовского сейма упрекнула Бога в том, что он.
Патриарх Кирилл подверг сомнению легитимность Константинополя
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к главам поместных православных церквей, руководителям международных правозащитных центров и главам государств после ареста. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание патриархам Антиохии и всего Востока, Иерусалима и всей Палестины, а также Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании. Дошло до того, что Константинопольского патриарха стали именовать не первым среди равных, а "первым без равных". Полный титул предстоятеля Константинопольской Церкви: Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх (греч.
Готов помочь с «духовным возрождением»: Варфоломей подключился к нападкам на РПЦ
Константинополь угрожает и заманивает обещаниями каноническую УПЦ Московского Патриархата. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов. Константинопольский патриарх призвал главу УПЦ принять участие в Объединительном соборе. Все последние новости сегодня для Константинопольский.
Религиовед Силантьев: зачем Константинопольский патриарх уничтожает православие?
«Константинопольский патриарх в силу совершённого антиканонического поступка перестал быть для нас координирующим центром общеправославного общения. Константинопольский патриарх восстановил в сане протодиакона Андрея Кураева. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ.
Патриарх Варфоломей
Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г. Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г. Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г.
Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г.
В своем интервью представитель Зеленского нацист Подоляк заявляет о необходимости «физически зачистить» каноническую УПЦ, «как и все пророссийское». Он сравнил каноническую УПЦ с гнойником, который нужно «хирургически закрыть».
Подоляк добавил, что уникальный шанс был в первые полгода конфликта — тогда можно было «много пророссийских физически зачистить» убить. Это интервью вдруг оживило в сознании страницы книг, рассказывающих о деяниях первых христиан или о подвиге новомучеников и исповедников XX столетия. И снова, спустя каких-то сто лет, Церковь Христова стоит на пороге полномасштабных государственных репрессий, именуемых в церковной традиции «гонениями».
И не где-нибудь на краю земли, а на востоке «просвещенной» Европы — в православной Украине. Ситуацию от первой половины XX века отличает лишь то, что тогда западные страны выражали свое крайнее осуждение религиозной политики большевиков, именуя их варварами, сегодня же европейские лидеры не только не осуждают новых гонителей в Украине, но и сами подталкивают их на эти шаги, относясь к репрессиям «с пониманием». Поэтому ситуация больше напоминает первые века христианства.
В те далекие времена массовые пытки и казни, по большому счету, считались нормой, а человеческая жизнь ничего не стоила. Похоже, что мы из эпохи гуманизма и незыблемости прав человека с треском проваливаемся в куда-то в очень далекое прошлое. А правящий в Украине режим, не сталкиваясь с каким-либо порицанием своих действий со стороны западных партнеров, все больше напоминают маньяка, обвиняющего в своих преступлениях окружающих и саму жертву, которая якобы сама спровоцировала его на такое поведение.
Те, кто сегодня думают, что демонстрация лояльности, переход в т. ПЦУ или отречение от своей Веры спасет их от репрессий, глубоко заблуждаются. Разобравшись с теми, кто не склонился перед гонителями, перейдут к тем, кто когда-то был «московским попом», затем, когда и такие закончатся, очередь дойдет и до «коренных» ПЦУшников, которые оказались недостаточно лояльными, плохо кричали «слава Украине».
И так маховик репрессий будет раскручиваться все больше и больше, пока не найдется сила, способная его остановить. Потому что репрессии невозможно закончить, их можно только прекратить. Что же касается идейных вдохновителей усиливающихся полномасштабных гонений, в числе которых «первым среди равных», а может быть и «первым без равных», является патриарх Константинопольский Варфоломей, то им необходимо четко понимать, что кровь и слезы новых мучеников и исповедников — это их прямая заслуга.
Тот же Варфоломей, желавший снискать славу восстановителя канонического порядка, величия эллинов и объединителя христиан, войдет в историю как соучастник гонений на своих единоверцев. Остается надеяться, что когда-нибудь, может уже на смертном одре, он все же осознает свою реальную роль в истории Православия и, может быть, принесет покаяние. Если, конечно, Его Божественное Всесвятейшество верит в Бога.
Источник 1. О стамбульском патриархе Варфоломее Сама биография Варфоломея говорит о многом. Например, о том, что, будучи этническим греком, в 1961 году он получил сан диакона в Халкинской богословской школе, и… тут же стал офицером в турецкой армии, в которой прослужил с 1961 по 1963 год.
Весьма интересно, что всего за 6! Число убитых греков неизвестно до сих пор, а среди жертв были два священника. Многие были ранены, десятки греческих девушек изнасилованы.
Более тысячи греческих домов, школ, церквей, гостиниц сожжены. Оценки ущерба составили около 100 млн фунтов стерлингов. То есть, идя на турецкую службу, Варфоломей прекрасно знал о всех обстоятельствах погрома, поскольку в это время ему было уже 15 лет.
Именно этот стамбульский погром привел к исчезновению греческого меньшинства в Турции. По данным переписи 1924 года в Турции проживало около 200 000 греков, сейчас их от 3 до 4 тысяч человек. В самой Греции своих соплеменников, пошедших на службу в турецкую армию, с полным основанием считали предателями интересов народа.
Многих из них не только подвергали остракизму, но и просто уничтожали физически. Если говорить обычным языком, то будущий Вселенский патриарх Варфоломей стал обычным коллаборантом и предателем своего народа.
Преследования верующих Украинской Православной Церкви на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях», подчеркнул Патриарх Кирилл.
Он указал на то, что «репрессии осуществляются в отношении тех, кто пытается свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере, и направляются таким образом, чтобы подавить всякое публичное свидетельство о религиозных гонениях ко времени законодательного запрета Украинской Православной Церкви и тысяч ее общин на Украине». При этом продолжается судебное рассмотрение уголовных обвинений в отношении наместника Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, митрополита Черкасского и Каневского Феодосия, митрополита Банченского Лонгина и целого ряда священнослужителей; ожидает апелляционного суда приговоренный к пяти годам лишения свободы митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан. Его Святейшество попросил молитв о даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской Православной Церкви и призвал возвысить голос в их поддержку.
Абдрахманов, специальный докладчик Совета ООН по правам человека по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости К.
Патриарх, находящийся с визитом в Вильнюсе, позже во вторник встретится с президентом Литвы Гитанасом Науседой, посетит вновь формирующуюся в стране общину верующих и встретится с пятью священнослужителями, которых он вернул в сан священника в прошлом месяце. Вышеупомянутые священники были лишены сана прошлым летом Митрополитом Литовской Православной Церкви Московского Патриархата Инокентием. Тогда утверждалось, что священники совершили канонические преступления, связанные с ложными донесениями, неповиновением правящему митрополиту и заговором.
Правительство обещает поддержку Премьер-министр Шимоните, со своей стороны, заявила, что «естественно и по-человечески», что после нападения России на Украину и поддержки Московским патриархом Кириллом войны некоторым литовским православным «стало невозможным без конфликта совести быть частью Виленской и Литовской епархии Московского Патриархата».
Константинопольский патриарх отказался обсуждать раскол на Украине с православными церквями
Непосредственное участие в ее создании приняли представители Константинопольского патриархата. По мнению патриарха, киевские власти пошли по пути создания раскола потому, что не могли обратить каноническую церковь на Украине "на ту политическую позицию, которую большинство людей не разделяли и не разделяют".
В 1946 г. Между тем ее удельный вес в православном мире и возросший в последнее время за годы войны авторитет дают основание к тому, чтобы она заняла первое место. Разрешенное ещё ранее Правительством и намечаемое Патриархом Алексием на сентябрь 1947 года Предсоборное совещание в Москве глав или их представителей всех Автокефальных Православных Церквей и преследует, в качестве основной цели, подготовку созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской». Целью этого Вселенского Собора предполагалось не только провозглашение Московского Патриархата Вселенским, но и официальное объявление его Третьим Римом. Да, вряд ли сейчас, во время процветающей либеральной демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным. Геополитический аспект возможного пересмотра диптиха в интересах Русской Церкви и Российского государства заключается в том, что Турция, в столице которой находится резиденция Константинопольского патриарха, является членом евроатлантического военного блока НАТО, являющегося много десятилетий агрессивной организацией по отношению к Российскому государству в разных его исторических проявлениях, а сама Константинопольская патриархия, жестко курируемая Госдепом США и финансируемая зарубежными фондами и представителями многочисленной диаспоры Константинополя в США, является уже на протяжении многих десятилетий агрессивным и сдерживающим фактором в отношении Русской Православной Церкви, окончательно превращаясь в некую религиозно-политическую структуру, служащую геополитическим интересам США.
Итак, для решения наиважнейших вопросов Православия экуменизма, восточного папизма, пересмотра диптиха Православных Церквей, календарного вопроса нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве. Возвращение новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Этот вопрос также должен стоять в повестке дня будущего Всеправославного Собора в Москве. Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный «Всеправославный конгресс» в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV Метаксакиса. Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, константинопольскому «конгрессу» удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. Поэтому крайне важно соборное осуждение «Всеправославного конгресса» 1923 года, организованного Константинопольской патриархией и ее патриархом Мелетием IV, и навязанной этим модернистским «конгрессом» большинству православных Церквей календарной реформы. Необходимо признать, что Синод нашей Церкви в 1990 году, на волне парадов суверенитетов и идя навстречу просьбам или требованиям украинских националистов, совершил непростительную ошибку, упразднив статус «украинского Экзархата» РПЦ и предоставив автономию, независимость и самостоятельность в управлении новообразованной УПЦ МП. Поэтому в будущем было бы целесообразным православным Украины обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о возврате УПЦ МП к статусу «украинского Экзархата» в структуре единой Русской Православной Церкви, который существовал на Украине до 1990 года.
Тогда и вопрос предоставления автокефалии Украинской Церкви со стороны стамбульского патриархата отпадет сам собой. Она нужна антироссийски настроенным украинским политикам, а также некоторым украинским архиереям, чтобы самоуправствовать на вверенных им Богом епархиях. Но в первую очередь независимая от Москвы Церковь на Украине нужна США в качестве фактора противостояния России и сдерживания ее геополитических интересов на территории бывшего Советского Союза. В результате гибридной войны с Россией наша страна должна быть расчленена и «утилизирована», ибо по критериям англосаксонской либеральной демократии Россия представляет угрозу геополитическим и военно-стратегическим интересам США и их евроатлантических союзников Евросоюз, НАТО , американской демократии и прочим распрекрасным «европейским ценностям». А для этого нашим геополитическим противникам крайне выгодны папистические устремления Константинопольской патриархии, курируемой уже много лет Госдепом США, на постсоветском пространстве, в частности, на Украине. Никакой независимой украинской церкви не получилось, как было ранее намечено Петром Порошенко. О полной зависимости от Фанара Епифаний ясно заявил 15 декабря в своей инаугурационной речи: «Теперь тут будет славная Константинопольская патриархия! В тексте устава новой «украинской церкви», сочиненном в кулуарах стамбульской патриархии, говорится о «провозглашении в пределах территории Украины автокефальной церкви... То, что в уставе новообразованной ПЦУ указывается, что новая украинская «церковь» будет получать миро для таинств только у Константинополя, является ярким свидетельством отсутствия статуса украинской церковной независимости.
Новая церковная структура не сможет канонизировать святых — этот процесс будет утверждать все тот же Константинополь. Таким образом Константинополь образовал на Украине полностью подконтрольную себе греческую церковь в статусе митрополии и тем самым просто прирезал себе немалый кусок территории. На наших глазах на Украине осуществляется фанариотско-бандеровский раскол, что по сути равнозначно религиозному продвижению НАТО на восток. И противостоять этому может только единая Русская Православная Церковь, также как продвижению военной структуры НАТО на восток может противостоять только мощная Российская Армия. Впредь нашей Русской Церкви как самой крупной и многочисленной среди поместных Церквей надо действовать с позиции силы и геополитических интересов России, чтобы игра шла по нашим, русским правилам, а не по турецким, и уж тем более не по американским. Судьбы вселенского Православия должны определяться в Москве, а не в Стамбуле, и не стамбульским патриархом, а Московским Первосвятителем. Сие буди, буди! Благодатный Огонь.
Я не буду сейчас оценивать слова Варфоломея про "путинский режим". Хочу обратить внимание на духовную составляющую человека, который мнит себя лидером православия. Он явно осуждает тот факт, что Москва стремится стать центром, противостоящим ценностям Запада. То есть, ему близки эти ценности. Варфоломей в Абу Даби. Фото из откр. Не буду грузить цитатами, передам суть. Всю свою историю украинцы подвергались иностранному господству: русскому, польскому, монгольскому, литовскому, австрийскому именно в такой последовательности. Они пережили "великий голод сталинской эпохи - Голодомор, и оказались в эпицентре вооруженного противостояния между Советским Союзом и нацистской Германией во время Второй мировой войны". Тут моя ремарка.
По мнению Патриарха, миллионы советских украинцев не сражались против Гитлера, а находились между двумя огнями. Эта история объясняет желание Украины отделиться от России в целом и соединиться с Европой и её ценностями опять ценности! Константинополь сыграл фундаментальную и решающую роль в в организации религиозных общин, которые сформировались вокруг Киевской митрополии, а затем и вокруг Московского Патриархата. Русские ответили неблагодарностью.
Подписанный Варфоломеем свиток будет передан митрополиту Епифанию в воскресенье во время богослужения на праздник Богоявления, а затем перевезен в Киев. Его продемонстрируют уже на рождественской литургии в Софийском соборе, а после 7 января оригинал томоса будет выставлен для всеобщего обозрения в храме Малой Софии. РПЦ, к которой относится Украинская православная церковь Московского патриархата, не признала результатов собора и назвала их «канонически ничтожными».
РБК В РПЦ заявили, что после решения патриарха Варфоломея православные церкви оказались перед выбором относительно признания новой структуры.
Религиовед Силантьев: зачем Константинопольский патриарх уничтожает православие?
Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов, освещавших религиозную политику властей, положение Украинской Православной Церкви и факты нарушения прав ее верующих. А 12 апреля СБУ провела обыск по месту жительства еще одного публичного спикера Украинской Православной Церкви, заместителя председателя ее Отдела внешних церковных связей, предъявив ему подозрения за его публичные выступления и за то, что он, по словам пресс-службы СБУ, «стремился дискредитировать Украину на международной арене». Его Святейшество подчеркнул: «Целью законопроекта является фактический запрет Украинской Православной Церкви, а также облегчение процесса изъятия ее храмов и имущества, чего не скрывают в своих публичных выступлениях сами законодатели». По утверждениям парламентариев, в мае этого года закон может быть принят во втором чтении. Преследования верующих Украинской Православной Церкви на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях», подчеркнул Патриарх Кирилл. Он указал на то, что «репрессии осуществляются в отношении тех, кто пытается свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере, и направляются таким образом, чтобы подавить всякое публичное свидетельство о религиозных гонениях ко времени законодательного запрета Украинской Православной Церкви и тысяч ее общин на Украине».
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
В своем ответе глава Фанара подробно остановился на действиях Константинопольской Церкви в вышеуказанных областях, а также не преминул отметить новую инициативу, которую он предпринял с папой Франциском по совместному празднованию в следующем 2025 году 1700-летия созыва Первого Вселенского Собора. В конце встречи патриарх Варфоломей пригласил Габриэля Атталя присутствовать на торжествах, которые состоятся в Никее Вифинской — месте проведения Первого Вселенского Собора.
Если должен быть какой-то … Папа Римский совершит апостольский визит в Анкару и Стамбул 20:15, 21 окт 2014 Папа Римский Франциск в ходе своего апостольского визита в Турцию в конце ноября встретится с президентом страны Реджепом Тайипом Эрдоганом и предстоятелем Константинопольской Православной церкви Патриархом Варфоломеем, сообщил сегодня глава … Аллахшукюр Пашазаде посетит Турцию 12:59, 1 фев 2014 Председатель Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашахаде во главе делегации религиозных деятелей посетит Турцию, где примет участие в 17-м Евразийском экономическом саммите. Помимо председателя УМК, по приглашению ….
Константинопольский патриарх Варфоломей госпитализирован в США
Забегая вперед, скажу, что речь восточного православного патриарха была обращена прежде всего именно к западному сообществу. Видимо, священник не рассчитывал найти поддержку среди своей паствы. Его выступление содержало, в том числе, и такой постулат: Русская Православная Церковь встала на сторону режима президента Владимира Путина, особенно после избрания Блаженнейшего Патриарха Кирилла в 2009 году. Она активно участвует в продвижении идеологии Русского Мира, согласно которой язык и религия позволяют определить единое целое, охватывающее Россию, Украину, Беларусь, а также другие территории бывшего Советского Союза и диаспору. Москва как политическая, так и религиозная власть станет центром этого мира, миссией которого будет борьба с упадническими ценностями Запада. Эта идеология является инструментом легитимации российского экспансионизма и основой его евразийской стратегии. Связь этнофилетизма с прошлым и настоящим русского мира очевидна. Таким образом, вера становится основой идеологии путинского режима. Я не буду сейчас оценивать слова Варфоломея про "путинский режим". Хочу обратить внимание на духовную составляющую человека, который мнит себя лидером православия.
Он явно осуждает тот факт, что Москва стремится стать центром, противостоящим ценностям Запада. То есть, ему близки эти ценности. Варфоломей в Абу Даби. Фото из откр.
Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами.
Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу.
В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг. Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом. В 1054 году, с отделением Западной Римской Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей.
Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них в частности, Болгарской. Впрочем, падение в 1204 году под ударами крестоносцев столицы Византии и вынужденное перемещение патриаршей резиденции в Никею где патриархи пребывали с 1207 по 1261 гг. Отвоевание Константинополя у крестоносцев 1261 г. В частности, с санкции патриарха-униата Иоанна XI Векка 1275 — 1282 гг. После смерти преданного анафеме Михаила Палеолога на Влахернском Соборе 1285 года Константинопольской Церковью были единодушно осуждены и уния, и догмат о «filioque» принятый за 11 лет до этого Западной Церковью на соборе в Лионе.
Читайте также — Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания. Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения. Впрочем, вскоре после триумфального утверждения паламизма над паствой Вселенского Патриархата вновь нависла опасность унии с еретиками. Увлекшись присоединением чужой паствы в конце XIV века, была вновь ликвидирована автокефалия Болгарской Церкви , иерархи Константинопольской Церкви в то же время подвергли великой духовной опасности паству собственную. Слабеющее императорское правительство гибнущей под ударами османов Византийской империи в первой половине XV века вновь пыталось навязать Православной Церкви подчинение римскому папе.
Наказания за молитвы Теперь РПЦ не будет участвовать в сослужении с клириками Константинопольской церкви, а прихожанам нельзя участвовать в таинствах в храмах Константинопольского патриархата. За молитву в «запретных» храмах Константинопольского патриархата священнослужителей РПЦ ждет наказание. Верующие будут обязаны покаяться на исповеди в непослушании церкви. Какие церкви «запрещены» Таким образом, прихожане РПЦ больше не смогут молиться и причащаться в храмах на Афоне. Афон или Святая гора — это 20 православных монастырей, которые находятся под управлением Константинопольского патриарха. Это одно из главных святых мест для православных. Для прихожан и священнослужителей РПЦ «под запретом» оказались все храмы Константинопольской церкви.
Патриарх Варфоломей I в Польше: встреча с беженцами и молитва о мире «Мир нельзя воспринимать как должное, он не является чем-то очевидным. Это обязательство, достижение, и для его сохранения требуется неустанная борьба. Не существует автоматических решений или неизменных рецептов». Патриарх Варфоломей I отмечает, что в настоящее время религии подвергаются критике за разжигание фанатизма и насилия «во имя Бога», хотя они должны быть силой мира, солидарности и примирения.
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
В разговоре Варфоломей обвинил митрополита в том, что он систематически лгал ему и ведет враждебную политику по отношению к Фанару. В частности, в одном из интервью Иларион утверждал, что украинский президент Петр Порошенко давал взятки Вселенскому патриархату. Патриарх Варфоломей: Вы заявили, что президент Порошенко подкупил Вселенский патриархат. Я спрашиваю вас прямо: вы можете это доказать? Если вы не можете этого доказать, то вы ошибаетесь в отношении Церкви-Матери, и вы будете прокляты за это. Митрополит Волоколамский Иларион Алфеев : Я сказал, что раскольники, которые посещали Вселенский патриархат, нам известны в России, и они не приходят с пустыми руками. Патриарх Варфоломей: Ваша мысль понятна. После этого диалог был прерван патриархом Кириллом, на просьбу Кирилла примириться и «окружить любовью» митрополита Илариона, патриарх Варфоломей ответил: «Ваша Светлость, брат делает это не первый раз, он постоянно агрессивен и питает враждебные чувства по отношению к Церкви-Матери Константинопольской. Прошу вас наказать его, чтобы он вел себя в соответствии со своим положением, поскольку это наносит вам вред». Эти претензии, эти обвинения являются катастрофическими, и мы должны поддерживать братьев-католиков и проявлять нашу солидарность».
В конце встречи патриарх Варфоломей пригласил Габриэля Атталя присутствовать на торжествах, которые состоятся в Никее Вифинской — месте проведения Первого Вселенского Собора.
После многомесячных бесчеловечных репрессий раскольники ПЦУ и поддерживающий их Константинопольский патриархат решили предложить Украинской Православной Церкви «пряник». Сам Варфоломей и приближенные к нему начали давить на священников УПЦ, предлагая им примкнуть к раскольникам. Несмотря на то, что священнослужители в подавляющем большинстве придерживаются жесткой позиции и отказываются предавать веру, многие сообщают о сильнейшем давлении.
Это требование поистине универсальное, это требование всей православной полноты. Я задержусь на этом вопросе, потому что он носит ключевой и основополагающий характер. Украинский вопрос продолжает терзать единство всего Православия из-за возникновения расколов. Единственный, кто несет ответственность за эту печальную церковную ситуацию, — Вселенский Патриарх Варфоломей. Внимание, дорогие читатели, внимание и еще раз внимание! Патриарх ясно опровергает самого себя. Этот же самый Патриарх созвал Собрание Предстоятелей всех автокефальных Православных Церквей в Шамбези близ Женевы 21-27 января 2016 г. Издательство «Апостольской диаконии» Элладской Православной Церкви выпустило в свет прекрасно оформленный многостраничный том 542 стр. Послушайте, послушайте, послушайте! В ходе многих диалогов и пространных дискуссий в течение всех семи дней этого Собрания Патриарх Варфоломей среди прочего прямо, недвусмысленно и ясно заявлял: 1 «Единство Церкви должно проявляться и по отношению к внешним не только в словах, но и в делах» стр.