Новости отмечают ли мусульмане день рождения

Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. Мы расскажем вам обо всех мусульманских праздниках и поделимся секретами их празднования, традициями, обычаями.

Можно ли поздравлять со светскими праздниками?

26 и 27 сентября мусульмане отмечают Маулид-байрам. Этот день имеет большое значение для мусульман и является третьим по важности после Курбан-байрама и Ураза-байрама. Однако, и мусульманина не желающего праздновать этот день, шариат не порицает. О праздновании дня рождения в исламе: 1. Доказательства из Корана и сунны указывают, что празднование дней рождения является нововведением, введенным в религию, и нет ему основы в пречистом Шариате.

Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире

Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. Мы расскажем вам обо всех мусульманских праздниках и поделимся секретами их празднования, традициями, обычаями. О праздновании дня рождения в исламе: 1. Доказательства из Корана и сунны указывают, что празднование дней рождения является нововведением, введенным в религию, и нет ему основы в пречистом Шариате. Да, запрещено праздновать день рождения таким образом, который является характерным для немусульман.

Празднование дня рождения в Исламе Можно ли отмечать день рождение в Исламе? День рождение в Исламе

Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана. Нaчинaeтcя он c жepтвoпpинoшeния пocлe вocxoждeния нa гopy Apaфaт. Верующие oтдыxaют вмecтe co cвoими ceмьями, гyляют, пpaзднyют зaвepшeниe пocтa. B мeчeтяx пpoвoдят пpoпoвeди, пocвящeнныe coбытию. Mycyльмaнe вcex cтpaн oтмeчaют этy дaтy мoлитвaми зa Myxaммaдa и eгo ceмьи.

Именно в Исламе такой традиции нет. Поэтому, если будете делать данное мероприятие, это будет не по Исламски. Дарить подарки сунна, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:"Дарите подарки и это будет внушать любовь между вами".

Доводы о запрете участия в праздниках немусульман Далее мы приведем доказательства о запрете праздников, участия в них, помощь в процессе приготовления к ним, из Книги Аллаха, Господа Миров, так же из Сунны Его пророка, мир ему и благие приветствия, так же слова ученых всех известных мазхабов как прежних, так и нынешних. А что сказать о тех, кто идет на праздники немусульман, и радуется с ними лжи, которая возводится на Аллаха - Господа Миров, радуется их языческим обрядам и ритуалам, говоря: «Это всего лишь веселье, мы так привыкли»?! Сказал шейх Салих аль-Фаузан, приведя этот аят: «То есть из качеств рабов Милостивого то, что они не принимают участие не присутствуют на праздниках неверных». Доводы из Сунны пророка: Это хадис, который мы приводили выше от Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Приводит это сообщение имам аль-Байхакъи 18641, его иснад достоверный Сказал имам ибн аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах: «На этом были факыхи из тех, кто последовал за сподвижниками, а именно, что нельзя мусульманам присутствовать на праздниках многобожниках, и это согласно единогласному мнение иттифак обладающих знанием, и согласно ученым четырех мазхабов, о чём известно из их книг». Однако необходимо мусульманину не делать этого именно в этот день то есть дарить что-то другим , а сделать это в дни до этого или после, чтобы не было это уподоблением народу неверному невежественному , так как посланник Аллах, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них». Далее он передал ответ ибн аль-Касима, которого спросили о лодках, которые используют христиане в своих праздниках, и передал, что ибн аль-Касим порицал это, запрещал мусульманам давать христианам лодки, говоря, что боится гнева Аллаха, которое спускается на неверных в их праздники , что это гнев постигнет и помогающих им. И он считал это пособничество в праздниках неверных — пособничеством в неверие. И считал, что не дозволено продавать им что-то в эти дни , то, что может помочь им в приготовление к их праздникам, будь это мясо или одежда, и считал недозволенным давать им что-то в аренду, будь это верховые животные и т. И говорил: «Я не знаю, чтобы кто-то противоречил в этом из обладающих знанием ». Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий после того что привел от ибн аль-Касима: «Смысл этого отдалить мусульман и запретить им уподобление неверным, следуя тому, что пришло в хадисе: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них», уподобляться в том, что является их особенностью. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, порицал уподобление им в любых вопросах до такой степени, что иудеи говорили: «Поистине, Мухаммад желает противоречить нам во всем, и не оставить ничего из наших дел в этом». И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в неверие, и это не добавило им ничего кроме как беззакония и несправедливости…». И больше всех заботятся об этом новшестве, в этом уподобление жители Мисра , а ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили в религию , поэтому является обязательным запрещать им неверным устраивать свои праздники открыто». И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот кто уподобляется заслуживает наказания»…». Что касается торговли и продажи неверным в дни их праздников, то речь идет о тех продуктах или вещах, которые они используют в этих самых праздниках. Шейхуль-Ислям ибн Теймия говорил: «Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т. Шейхуль-Ислама ибн Теймию спросили о дозволенности торговых отношений с татаро-монголами, которые в то время сражались с мусульманами, он ответил: «Что касается торговых отношений с ними, то дозволено с ними то, что дозволено и с подобными им, и запрещено с ними то, что запрещено с им подобными. Дозволено же продавать им еду, одежду и тому подобное, из того, что продается другим, а что касается продажи им или кому-либо другому лошадей или оружия, которые они могут использовать в запретном сражении, то это запрещено, ибо Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» ». Однако вам следует разъяснять людям заблудшие убеждения рафидитов, чтобы они не брали их себе в друзья. А что касается покупки у них чего-либо, то это дело простое». Его спросили: «Но ведь будет лучше не покупать у них? И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал нас от уподобления им, принятию их нравов. Верующие мужчины и женщины должны остерегаться такого, и не дозволено им помогать чем бы то ни было неверным в их праздниках, так как они противоречат шариату. И не дозволено участвовать в них и помогать им чем-либо, будь это даже чашка чая или кофе, или будь это посуда. Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде», а помощь неверным в их праздниках — это из сотрудничества в грехе и вражде».. И как нам отвечать на их поздравления с ним? И дозволено ли отправляться на места проведения этих празднеств?

Бекжан Космурзаев Уалейкум ассалам! Уважаемый Бекжан, можно выделить две группы религиоведов, высказывавшихся относительно празднования дня рождения: Специалисты, считающие празднование дня рождения грехом. Специалисты,допускающие празднование дня рождения. Высказывающие отрицательное мнение ученые,основываются на следующих данных: «Кто уподобляется какому - либо народу, тот сам из них» Хадис. Абу Давуд, Ахмед ибн Ханбал, Табарани т. Празднуя его, мы уподобляемся немусульманам. К тому же, этой традиции не существовало и во время Пророка с. Совершать действие, которого не делал наш Пророк с.

Празднование дня рождения в Исламе Можно ли отмечать день рождение в Исламе? День рождение в Исламе

Он сказал, что это День его рождения, в который ему была послана миссия. Также в Коране говорится о том, что день рождения — это важнейший праздник в жизни любого человека. Именно из этого был сделан вывод, что если радовать людей, то это не будет грехом. Но для такого праздника есть основные правила. Именинник должен: Читать молитвы Строить планы на следующий год Принимать все подарки, которые подарены с добрыми намерениями Если мусульманин не желает праздновать этот праздник, то его не осуждают, выбор остается за каждым. Можно ли мусульманам справлять юбилеи? Празднование юбилеев у мусульман приветствуется, но в спокойной обстановке и далеко не у всех. Это разрешено, если соблюдать правила: У присутствующих не должно быть намерений подражать другим религиям.

Харам — запрещаются танцы, спиртные напитки, психотропные вещества. Празднование необязательно, никто не осуждает человека если он будет отсутствовать. Женщины, посторонние и маленькие дети, должны отмечать этот праздник в отдельном здании. Все, кто присутствует, должны думать о смысле жизни. Главной целью сбора является поблагодарить творца за долгие годы жизни юбиляра и поздравить человека, что он смог пройти столь долгий путь в своей жизни. Спокойные беседы позволяют понять множество мудростей и мысленно подготовиться к грядущим годам. Можно ли поздравлять в Исламе с днем рождения: что говорит Коран?

Считается, что в эту ночь к молящемуся пророку Мухаммеду явился ангел Джибриль и передал первые пять аятов суры аль-Аляк. Ночь аль-Кадр празднуется в последней декаде месяца Рамадан, в 2024 году она выпадает на ночь с 5 на 6 апреля. Ночь аль-Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид аль-Фитр, — праздник разговения после строгого поста в месяц Рамадан. Отмечается в первый день месяца Шавваль, в 2024 году это 10 апреля. Верующие надевают нарядную одежду, готовят традиционные блюда.

Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид намаза. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. Верующие поздравляют друг друга словами: "Ид мубарак! В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Крыму. Хадж — 14—19 июня Хадж — паломничество , связанное с посещением Мекки мечеть аль-Харам и её окрестностей гора Арафат, долины Муздалифа и Мина. Хадж является пятым столпом ислама после шахады, молитвы намаз , милостыни закят и поста саум.

Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". Каждый год хадж проводится в течение пяти дней, начиная с 8-го и заканчивая 12-м днём месяца Зуль-хиджа. В 2024 году эти даты выпадают на 14—19 июня. Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив все расходы. Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных День Арафа — 15 июня Во время хаджа, на 9-й день месяца Зуль-хиджа, наступает одна из самых священных дат в исламе — День Арафа.

В этот день паломники со всего мира собираются на горе Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки. Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении. История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми. Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра.

Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней.

Продолжительность года в исламском календаре примерно на 10 дней меньше солнечного года. В результате важные мусульманские даты меняются год от года, на каждый период они пересчитываются заново. В 2024-м календарь для мусульман выглядит так: С 13 на 14 января - Ночь Рагаиб; С 7 на 8 февраля - Ночь Мирадж; С 24 на 25 февраля - Ночь Бараат; 11 марта ориентировочно - начало месяца Рамадан; С 5 на 6 апреля - Ночь аль-Кадр; 10 апреля - Ураза-байрам Ид аль-Фитр ; 15 июня - Арафа; 16 июня - Курбан-байрам Иди Курбон ; 7 июля - Новый год по хиджре; 28 июля - День Ашура; 14 сентября - Мавлид день рождения пророка Мухаммада - один из почитаемых праздников среди мусульман.

Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования. К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св.

Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11. Коран, 19:27—33 ». Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св. Коран, 30:21. И это без преувеличений! Сегодняшние мусульмане далеки от примера мусульман того времени.

Мы сами виноваты в том, что практически потеряли и продолжаем терять пальму первенства, но нужно учитывать, что духовное, культурное и научное лидерство мусульман продолжалось около тысячи лет, отбивая нападки диких кочевников и нищих фанатиков-крестоносцев. Но об этом уже должны аргументированно говорить историки. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Мы [говорит Господь миров] знаем обо всем, что они описывают, обрисовывают [ничто плохое с их стороны не останется безответным, если они не раскаются и не изменятся]» Св. Коран, 23:96.

Злу не может быть оправдания. Но если кто-либо проявил его в твой адрес, предоставь себе возможность расти и развиваться, настройся должным образом внутренне, усмири эмоции и] ответь [на плохое] хорошим лучшим [из того хорошего, что у тебя есть; ответь тем, что не несет в себе озлобленность, черствость, грубость, жестокость]. Ты увидишь, как твой [заклятый, непримиримый] враг [который терпеть тебя не мог, вдруг через какое-то время] превращается в близкого и задушевного закадычного друга [беспокоящегося о тебе]» Св. Коран, 41:34. Сунан ат-тирмизи. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. Каир: аш-Шурук, 2001. Он преподнес его в качестве подарка, на что посланник Божий ответил: «Аллах Бог запретил употреблять спиртное». Пророк продолжил: «Дарить спиртное также запрещено».

Пророк да благословит его Всевышний и приветствует посоветовал: «Вылей его в долине». Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам [Разрешенное и запрещенное в Исламе]. Каир: аль-Маданий, 1997. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1985. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Сунан аби дауд. В 2-х ч. С точки зрения мусульманских канонов, земной суд судит за проступок, преступление, учитывая то, насколько ужасны последствия и однозначны доказательства.

К сожалению, в наши времена столь очевидные для мусульманской культуры и богословия истины приходится дополнительно напоминать, и это по той простой причине, что в погоне за нефтяными богатствами сильные мира сего общими усилиями со СМИ совместили такие несовместимые понятия, как убийство разбой, терроризм и религия, сопровождая, например, телевизионные трансляции взрывов и убийств со словами «аллаху акбар» показом молящихся в мечетях мусульман. Нужно признать, это информационное зло случилось, никто за него не понес и не понесет ответа, оно осело в сознании и подсознании миллиардов людей, и нам остается лишь делать разумные выводы, а также предпринимать эффективные усилия, дабы хотя бы наших детей не кормили подобными информационными помоями, напичканными химией и называемыми «информационно чистый продукт». Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Ат-тафсир аль-мунир. Абу Дауда и ат-Тирмизи. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов].

почему нельзя поздравлять с днем рождения в исламе

Да, да не удивляйтесь. День рождения можно провести так, что погрязнешь в грехе, а можно совершить добрые деяния, удостоиться милости Всевышнего. Прежде всего, каждый мусульманин должен иметь представления о дне рождения — «Мавлид ан-наби» Пророка Аллаха мир ему и благословение Всевышнего и отмечая эту дату, как великое событие, отдавать дань уважения Расулю Аллаха мир ему и благословение Всевышнего. Вся наша умма трепетно и возвышенно относится к Мавлиду-наби.

Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества. Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно. В некоторых странах по традиции отмечается в канун первой пятницы месяца Раджаб 6 Раджаба. Праздник посвящён памяти о дне бракосочетания родителей Пророка Мухаммеда — Абдуллы ибн Абд аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб , и его зачатия. Накануне этого дня мусульмане читают особые «молитвы даров» салат ар-рагаиб. Обычно в этот день мусульмане собираются в мечетях, чтобы совершить коллективную молитву и выслушать проповедь имама, в которой имам рассказывает о значении этого события [4]. О запретности празднования ночи Рагаиб говорили имамы ан-Навави [5] , Нуруддин аль-Макдиси [6] , Ибн Хаджар аль-Аскаляни [7] и другие исламские богословы.

Ночь вознесения пророка Мухаммеда править Основная статья: Мирадж Исра и Мирадж — праздник вознесения пророка на небеса.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Ислам учит мусульман, что они должны иметь свой собственный характер и выделяться из других. Мусульманин должен избегать слепого подражания.

Ислам поддерживает празднование дня рождения, если это одна из форм выражения благодарности Аллаху за Его щедроты, помощь и блага в этой жизни и если празднование не содержит того, что может навлечь гнев Аллаха Всевышнего. В исламе дни рождения не считаются идом праздником , как Ид уль-фитр и Ид уль- адха, для которых есть определенные условия и предписания, как, например запрет на соблюдение поста в дни ида. Следовательно, день рождения — это событие, которое знаменует лишь дату рождения человека и относится к культурной сфере. Если человек хочет отметить дату своего рождения, он может это сделать, особенно если это послужит ему поводом подумать о прошлом и пообещать себе исправиться в следующем году. Однако совсем не следует превращать день рождения в важное событие.

Вот что говорит известный мусульманский ученый шейх Таджуддин Хамид Аль-Хиляли, муфтий Австралии и Новой Зеландии: «Мусульманин не должен подражать другим в порочных делах и пренебрегать добрыми делами.

Он отмечается с большим трепетом и почтением. Маулид ан-Наби — это важное событие в мусульманском календаре, отмечающее день рождения пророка Мухаммада. Сама форма проведения Маулида содержит только благое: обычно люди собираются в мечетях или в домах для того, чтобы восхвалять Всевышнего Аллаха, радуясь рождению Пророка Мухаммада.

Можно ли поздравлять с днем рождения не мусульман.

Вот что говорит известный мусульманский ученый шейх Таджуддин Хамид Аль-Хиляли, муфтий Австралии и Новой Зеландии: «Мусульманин не должен подражать другим в порочных делах и пренебрегать добрыми делами. Разговаривая с нашими детьми об их дне рождения, мы должны напоминать им, что в эти дни они должны вспоминать милости Аллаха и восхвалять Его за то, что Он дал им жизнь и руководство. При этом нам следует попросить их совершить какое-либо благодеяние в знак их благодарности [Аллаху]. Мы же смело можем нести им радость в этот день, но только разрешенным способом. Сделать это лучше за день до или после дня рождения». По этому же поводу шейх Файсал Маулави добавляет: "Изначальной нормой в случае [дня рождения] является дозволенность, поскольку нет доказательств на его запрещенность. Принцип отказа от подражания иудеям и христианам необходим тогда, когда от них исходят ложные заявления и убеждения, касающиеся религии. С точки зрения ислама эти убеждения являются не чем иным, как неверием. Ислам поддерживает празднование дней рождения, если это одна из форм выражения благодарности Аллаху за Его щедроты, поддержку и блага в этой жизни и если эти празднования не содержат чего-либо такого, что может прогневить Аллаха Всевышнего. Когда Пророка да благословит его Аллах и приветствует спросили о соблюдении поста по понедельникам, он ответил: «В этот день я родился».

Ведь ожидание неминуемой встречи с Аллахом помогает отказаться от грехов, укротить эго — нафс, пережить сердцем тоску по встрече с Творцом. Человек рождается и умирает по воле Аллаха. Всевышний сотворил для человека жизнь и смерть для поклонения Ему. Это подтверждает абсолютное могущество Творца. С другой стороны, хотя жизнь человека конечна и когда-нибудь прекращается, убийство и самоубийство является противопоставлением человеком своей воли воле Создателя. Эту величайшую ценность, полученную от Аллаха — жизнь, искренне верующий может посвятить только Всевышнему. Верующие во Всевышнего Аллаха часто обращаются к Нему с просьбой уйти в мир иной, оставаясь мусульманами — рабами Аллаха.

Дозволено же продавать им еду, одежду и тому подобное, из того, что продается другим, а что касается продажи им или кому-либо другому лошадей или оружия, которые они могут использовать в запретном сражении, то это запрещено, ибо Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» ». Однако вам следует разъяснять людям заблудшие убеждения рафидитов, чтобы они не брали их себе в друзья. А что касается покупки у них чего-либо, то это дело простое». Его спросили: «Но ведь будет лучше не покупать у них? И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал нас от уподобления им, принятию их нравов. Верующие мужчины и женщины должны остерегаться такого, и не дозволено им помогать чем бы то ни было неверным в их праздниках, так как они противоречат шариату. И не дозволено участвовать в них и помогать им чем-либо, будь это даже чашка чая или кофе, или будь это посуда. Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде», а помощь неверным в их праздниках — это из сотрудничества в грехе и вражде».. И как нам отвечать на их поздравления с ним? И дозволено ли отправляться на места проведения этих празднеств? И получает ли грех человек, если он сделал что-то из перечисленного без намерения и желания? А сделал так либо вежливости, либо из стеснения и т. Так же, можно ли уподобляться им в этих праздниках? Как, например, поздравлять с их праздниками или их днями поста, и говорить: «Удачного тебе праздника! И если спасется говорящий такое от неверия, то все равно это из запретных деяний. От неверия — когда скажет человек, например: «Поздравляю тебя с земным поклоном кресту! И многие, кто не ценит свою религию и не знает, попали в это. И они не знают какие скверные дела делают, а ведь кто поздравляет с грехом, новшеством или неверием, тот попадает под гнев Аллаха и Его ненависть». И если спросит кто-то: Разве нельзя поздравить их просто из-за уважения, так же как они поздравляют нас из-за уважения? Ведь, когда наступает Рамадан, они поздравляют нас, так же и с праздником Жертвоприношения. Если кто-то скажет: Это известно повсеместно! Мы ответим: Даже если так, даже если это практикуется везде и постоянно, однако этот праздник — новшество в религии, вещь выдуманная, поэтому мы не будем с ним поздравлять. А то, что они поздравляют нас с праздниками нашими, то наши праздники установленные шариатом, хвала Аллаху, и у нас есть право на то, чтобы нас с этим поздравляли. Хорошо, теперь вопрос: Если они поздравят нас с их праздником, нужно ли нам отвечать на их поздравление? Ответ: Нет, мы не будем им отвечать, так как ответ им что будет означать? Будет означать согласие и довольство. Поэтому если придет неверный и скажет: С праздником тебя! Сегодня 31-ое декабря, с праздником тебя, поздравляю!

В этот день пророк Мухаммед с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений и язычников. В мечетях проводятся проповеди, а сам день праздником не считают. Это день поминают всех святых, а верующие соблюдают трехдневный пост, который не является обязательным. Также верующие молятся и благодарят Аллаха за спасение пророка Мусы и его сыновей. День памяти о переселении пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, а также начало исламского летоисчисления и эры ислама.

Мусульманский календарь (Хиджра): памятные даты и праздники на 2024 год

Каждый год при наступлении месяца Раби уль-Авваль мусульмане вступают в серьезные споры по поводу празднования дня рождения пророка Мухаммада (мир ему). Да, запрещено праздновать день рождения таким образом, который является характерным для немусульман. Поэтому является обязательным приверженцам ислама (мусульманам) не праздновать дни рождения, остерегаться их и порицать тех, кто празднует их.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий