Если говорить о возможностях Мариинского театра, было бы интересно услышать в партии Валентины Екатерину Семенчук, в последнее время все чаще совершающую экскурсы в репертуар сопрано. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Гугеноты, которое будет проходить 5 апреля 2024 в Мариинский театр, Санкт-Петербург. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. В Мариинском театре поставили «Гугенотов» Мейербера. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина.
В печатном номере
- Дирижировать представлением будет лично Валерий Гергиев.
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА!
- Рекомендуем
- Санкт-Петербург: "Гугеноты" в Мариинском театре
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
Прежде всего речь о знаменитейшей арии Маргариты, которая оказалась сокращена на 3—4 минуты справедливости ради, подобный вариант был зафиксирован в качестве допустимого в одном из прижизненных изданий партитуры, но все же в наше время принято исполнять эту арию полностью. Кроме того, и в Сиднее, и в Мариинском присутствовало редко исполняемое рондо пажа Урбана, написанное Мейербером для Мариэтты Альбони. Из четырех ранее слышанных в театре версий это рондо присутствовало только в Женеве, но там оно исполнялось полностью, тогда как в Петербурге как и в Сиднее — увы, с большой купюрой. Но все же некоторые купюры Бонинга Гергиев раскрыл.
В частности, в его версии полностью исполняются обе строфы романса Рауля, тогда как в австралийском спектакле звучала только первая. Еще одна весьма существенная купюра была раскрыта, судя по всему, в последний момент: и в опубликованном ранее на сайте кратком содержании, и в недавнем исполнении последних трех актов под рояль отсутствовала первая картина пятого действия с коротким балетным дивертисментом и эффектной арией Рауля, но 28 декабря вся эта сцена прозвучала, пусть и с чуть сокращенной кабалеттой в арии. В общей сложности опера в предложенной редакции звучала около трех часов вместо требуемых четырех, но тут необходимо отметить, что Гергиев ее исполнил в каких-то невероятно быстрых темпах.
Возможно, это было связано с тем, что он все-таки стремился закончить пораньше концерт, тем более что во время исполнения первых двух действий в начале декабря темпы были ближе к привычным.
Авторы бестселлера - композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб - вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале - кровавом, историческом фоне религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены.
Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы, а по количеству исполнений самой кассовой оперой XIX века. К премьере была проведена огромная подготовительная работа: еще летом 2022 года театр начал показывать зрителям своего рода эскизы — фрагменты оперы, звучащие под рояль. В конце того же года впервые опера была дана в концертном исполнении целиком. В течение 2023 года подобное было повторено еще не раз — театр оттачивал давно забытый стиль, желая прийти к полноценной сценической премьере во всеоружии. В итоге было подготовлено четыре исполнительских состава «Гугеноты» обильно населены, там семь главных партий и множество второстепенных , а оформить оперный блокбастер пригласили ту же команду, что полгода назад успешно справилась с другим оперным мастодонтом — «Нюрнбергскими мейстерзингерами» Вагнера: режиссера Константина Балакина, художника сценография и костюмы Елену Вершинину и световика Ирину Вторникову. Команда еще по своим астраханским работам славится умением сделать спектакль одновременно и красивым, и наполненным смыслами: и на этот раз ею ничто не принесено в жертву. Декоративная музыка Мейербера и помпезная драматургия его либреттиста Эжена Скриба, где все чрезмерно и зиждется на эффектах, не становятся для постановщиков поводом спорить с природой гранд-опера — они внимательно слушают музыку и направляют свою фантазию в одно русло с авторами. Поэтому визуальная сторона постановки — невероятно красива и даже приторно изобильна. Лишь поднимается занавес, взору публики предстает обильно драпированная французскими шторами сцена, подчеркивающая роскошь и богатство двора последних Валуа и запутанность интриг, царящих там. На заднике — не видеопроекция, а настоящие шпалеры-гобелены, в сюжетах на которых узнаваемы позднеренессансные мотивы.
Подобные изменения происходили с этой оперой повсеместно — помимо «Гвельфов и гибеллинов» и оригинального названия, она была также известна как «Англикане и пуритане» и «Ренато ди Кронвальд». Впервые в исполнении русской оперной труппы «Гугеноты» были поставлены в Петербурге 2 февраля 1862. В 240-м сезоне Мариинский театр готовит сочинение к постановке постепенно. В сентябре-октябре 2022 в камерной версии под фортепианный аккомпанемент прозвучали I и II акты «Гугенотов», в ноябре — камерная версия III, IV и V акта, 5 декабря — первые два акта с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Похожие мероприятия
- Торжество французского ренессанса и триумф театрал
- В Мариинском театре ставят оперу «Гугеноты» композитора Мейербера - 26 февраля 2024 - ФОНТАНКА.ру
- Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!
- Другие новости раздела
"Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра
В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра – здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Премьера оперы на сцене Мариинского театра. Впервые в современной истории Мариинского театра покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля в постановке Константина Балакина состоится 29 февраля на новой сцене — в день 188-летия премьеры оперы в Париже. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке.
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра
Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке - 20 Марта 2024 - Русская Стратегия | Главная» Новости» Опера мариинский театр афиша. |
Премьера в Мариинском театре: опера "Гугеноты" | 29 февраля, 1, 2 и 10 марта на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера произведения Джакомо Мейербера «Гугеноты» — редчайшего на сегодняшней театральной сцене сочинения в жанре большой французской оперы. |
Опера «Гугеноты» 2024, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | «Гугеноты» Джакомо Мейербера, чуть ли не самая популярная европейская опера во второй половине XIX века, надолго исчезла из мирового репертуара. |
Варфоломеевская ночь страстей и невзгод - musicseasons | После долгого забвения на мариинскую сцену вернулись «Гугеноты» — самая известная опера Джакомо Мейербера: возрождение оперного блокбастера отмечено сценографической пышностью и музыкальной добротностью. |
В репертуар Мариинского театра возвращается опера Мейербера «Гугеноты»
Гугеноты (Гастроли Мариинского театра) Большой Театр Историческая сцена 19 июня 18.00, 21 июня 18.00, 22 Июня 18:00! Приобретайте билеты на нашем сайте! «Гугеноты» крайне редко звучат на мировой сцене. Гугеноты (Гастроли Мариинского театра) Большой Театр Историческая сцена 19 июня 18.00, 21 июня 18.00, 22 Июня 18:00! Приобретайте билеты на нашем сайте! Оперу Джакомо Мейербера "Гугеноты" представит Мариинский театр. Первый показ спектакля состоится 29 февраля, как и 188 лет назад, в день мировой премьеры оперы в Париже. Сочинения в жанре большой французской оперы – редкость на сегодняшней сцене.
Санкт-Петербург: "Гугеноты" в Мариинском театре
Ныне редко исполняемые «Гугеноты» (1836) – это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. «Гугенотов» исполнят 28 декабря в Мариинском-2. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар. Сегодня, 5 декабря, впервые в Мариинском театре прозвучит опера Джакомо Мейербера "Гугеноты" с Валерием Гергиевым в качестве дирижера Симфонического оркестра театра. Представление пройдет на сцене Мариинский-2 в двух актах. В Мариинском театре поставили «Гугенотов» Мейербера. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. Мариинский театр представляет первую весеннюю премьеру — оперу Россини «Золушка». 17, 18 и 21 апреля (в 14:00 и 19:00) на исторической сцене Мариинского театра состоится первая весенняя премьера сезона — комическая опера Россини «Золушка». О театре. Новости.
Опера Гугеноты Мариинского театра
Тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем последовала целая череда постановок на сцене Мариинского театра в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. Спустя почти 70 лет "Гугеноты" возвращаются в Мариинский. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда невероятно популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести ее в репертуар.
Артисты знакомили современных зрителей с малоизвестным названием постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Современник Мейербера Петр Ильич Чайковский высоко ценил "Гугенотов" Мейербера и считал ее "одной из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с ее превосходными хорами, с ее полной новизны и оригинальных приемов инструментовкой, с ее порывисто-страстными мелодиями". Нынешнее концертное исполнение оперы на Новой сцене Мариинского театра, хочется верить, предвосхитит будущую режиссерскую концепцию "Гугенотов" Мейербера.
Прямая речь Валерий Гергиев, руководитель Мариинского театра Почему решили вернуть оперу Мейербера в репертуар Мариинки? Еще до появления исторического театра на Театральной площади, который был построен в 1860 году, эта опера уже показывалась в Петербурге, было как минимум пять разных постановок. Мейербер был постарше Вагнера и Верди и оказал влияние на целую группу композиторов.
Хор марш солдат-гугенотов "Ратаплан" Верди использовал в своей "Силе судьбы" - это буквальная копия, реплика из оперы "Гугеноты". Мейербера почитал сам Петр Ильич Чайковский. Было немало и тех композиторов и критиков, которые поругивали и даже открыто недолюбливали Мейербера.
Как таковой ненависти не было между великими композиторами, но было принципиальное неприятие.
Иные критики превозносили «Гугенотов» до небес, другие нещадно бранили, у публики же успех сочинения был стабильным и длительным: до начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений. Подробнее Премьера постановки: 29 февраля 2024 года.
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты» Джакомо Мейербера. В XIX веке это произведение было на пике популярности у зрителей, сегодня же опера редко звучит на мировой сцене. Одна из причин в том, что для исполнения основных партий необходимо сразу семь первоклассных певцов. В Мариинском театре в премьере заняты сразу несколько составов. Несмотря на трагичность сюжета авторы постановки постарались развернуть на сцене роскошный праздник. Выражаясь современным языком, это — пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. Для этого надо жить несколько жизней, чтобы услышать коллективно всей стране или даже Европе тысячу раз одну и ту же оперу», — рассказал художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, музыкальный руководитель и дирижер оперы «Гугеноты» Валерий Гергиев.
Гугенот Рауль де Нанжи, спасший католичку Валентину от рук парижского сброда и даже не узнавший ее имени, почему-то считает, что она должна хранить ему верность. Слуга де Нанжи ведет себя среди французских дворян как хозяин положения, они молча выслушивают его тирады, как будто такое поведение - нечто само собой разумеющееся. Постановка вполне классическая.
При этом хоровая опера, и хор Мариинки тут ожидаемо оказывается на высоте. Заявлено 4:10, но со всеми задержками, а к сожалению это у Гергиева стало нормой, закончилась только в 12, будьте готовы.
Возвращение оперы «Гугеноты» на сцену Мариинского театра
На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развёрнутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий.
Сначала он был исполнен немецкой труппой в 1843 году. В 1850-м опера добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была представлена итальянскими артистами. Впервые в исполнении русской труппы «Гугеноты» были поставлены в Петербурге в 1862 году. Поклонником произведения был Петр Ильич Чайковский, который посещал спектакли в Париже. Он писал: «Гугеноты» — одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка…».
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра Дата публикации: 23 января 2024 Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Впервые более чем за семьдесят лет прозвучит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля состоится на новой сцене 29 февраля — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. Режиссёром постановки выступает Константин Балакин, автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев.
Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки.
Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке
Возвращение оперы «Гугеноты» на сцену Мариинского театра – | Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. |
Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра | На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке. |
В Мариинском театре ставят оперу «Гугеноты» композитора Мейербера - 26 февраля 2024 - ФОНТАНКА.ру | Как сообщает пресс-служба театра, в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера. |
«Гугеноты» возвращаются в Мариинку | Оперу Джакомо Мейербера "Гугеноты" представит Мариинский театр. Первый показ спектакля состоится 29 февраля, как и 188 лет назад, в день мировой премьеры оперы в Париже. Сочинения в жанре большой французской оперы – редкость на сегодняшней сцене. |
Гергиев представит в Мариинке редко исполняемую оперу «Гугеноты»
О театре. Новости. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 – тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. Мариинский театр спустя 70 лет возвращает в репертуар оперу «Гугеноты». Спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку парижских событий 1572 года. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». «Гугеноты» вернулись в Мариинский театр через более чем 70 лет (последняя постановка была в 1951-м). Творения Джакомо Мейербера сейчас ставят нечасто, но в XIX веке его оперы были очень популярны. «Гугеноты» Джакомо Мейербера, чуть ли не самая популярная европейская опера во второй половине XIX века, надолго исчезла из мирового репертуара.
Опера гугеноты мариинский театр
Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.
На фоне кровавой Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Недаром композитора Джакомо Мейербера называли королем оперы.
Для постановки его «Гугенотов» пришлось одеть аристократию французского двора времен позднего Возрождения в шелка и меха. Один из лидеров католической партии граф де Невер непременно должен носить плащ, подбитый снежным барсом, и для интерьера его дворца художники расписали тюль под гобелен в духе картин Босха. Для постановки оперы времен религиозных войн между гугенотами и католиками вручную задрапировали пять километров ткани. Драпировка подчеркивает непомерную роскошь и в то же время тяжесть, а необычно собранной тканью мастера художественно передали образ темных мыслей, которые проникают в человека.
Мы в первую очередь устремляем свое внимание к Римскому-Корсакову. Над всеми режиссерскими, исполнительскими, техническими участниками спектакля возвышается фигура композитора. К Игорю Федоровичу Стравинскому я не изменю своего отношения вне зависимости от постановок его опер или балетов. У нас был триптих - "Мавра", "Байка", "Поцелуй Феи" - довольно внушительное сценическое воплощение этих разноплановых сочинений.
Но с нами также и постоянно звучащие его балетные партитуры: "Петрушка", "Весна священная", "Жар-птица", "Свадебка" и Симфония в трех движениях, множество инструментальных концертов. Вся эта музыка регулярно звучит на разных площадках Мариинского театра. Но эти произведения и в концертах блестяще звучат. Сложным ли был для театра только что завершившийся год?
Валерий Гергиев: С одной стороны, трудный и непростой 2022 год стал в чем-то уникальным и даже рекордным по количеству названий работ в опере, вовлечении в спектакли огромного контингента молодежи. Речь идет чуть ли не о сотне молодых певцов, которые поют здесь только несколько лет, но уже выходят на первые позиции, им помогают опытные педагоги и концертмейстеры Мариинского театра. Работа происходит огромная! Таким образом, год оказался необычайно урожайным.
Раньше мы проводили три или четыре месяца вне дома, выступая как в Европе и Америке, так и в Азии и Австралии. В этом году мы сделали колоссальный акцент на работе в Санкт-Петербурге.
Читайте наш канал в TelegramПодписаться Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» впервые в современной истории петербургского театра прозвучит целиком под управлением Валерия Гергиева. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар.