Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши. Подробно по теме: о чем мечтал обломов -Роман И. А. Гончарова «Обломов» вышел в свет в 1859 году и стал знаковым в русской литературе, породив такой термин. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром,но он. Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде.
В чем смысл жизни Обломова? Обломов: история жизни
Для достижения мечты нужны реальные поступки. Обратите внимание При написании сочинения на тему «Мечта и реальность» в качестве аргумента хорошим примером может служить роман Гончарова «Обломов». Он мечтает о идеальной, любящей жене, о семейном уюте и Ольга Ильинская могла бы герою это дать, но он боится перемен. Его любовь к Ольге Ильинской не сильнее его страха, боязни перемен и он расстается с ней. Его мечта теперь банальна и проста, лежать на диване в комфорте и уюте, которые дарит герою Агафья Пшеницына. Так и закончилась жизнь героя, он умер один, без семьи, хотя его душа, судя по всему погибла ещё раньше. Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить «Человек в футляре».
Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное. Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние — тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности. Важно Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги.
И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер. Не зря в этом вопросе выбраны главные герои произведений «Обломов» и произведения Антона Павловича Чехова «Человек в футляре». Оба главных героев достаточно похожи, они живут в своем мире, и постоянно убегают от мира в котором живет общество. Главным отличием Ильи Обломова и Беликова заключается в том, что Илья человек ленивый, любит поспать и практически ничего не делает, а вот Беликов наоборот человек трудолюбивый, постоянно что-то делает, у него есть сила воли.
У Ильи Обломова имеется мечта, но он, чтобы ее реализовать ничего не делает. Он живет в своей мечте. Может Обломов и стал что-то делать, но он с детства привык ничего не делать, он с детства ленивый. У Беликова есть свой кодекс правил, по которому он живет, ему очень не нравится, когда он его нарушает. Мечта и реальность эти два понятия всегда рядом, ведь зачастую наши мечты превращаются в реальность, но и бывает наоборот. В произведении «Человек в футляре» главный герой Беликов просто не способен мечтать.
У него все должно быть по порядку и правильно, он не способен радоваться жизни. Более того, Беликов и других упрекает, что они не соответствуют его представлениям о жизни. Беликов так и не смог стать счастливым, а все из-за того, что был слишком строгим и привык жить по инструкции. Совет В произведении «Обломов», герой большой мечтатель, вот только он привык жить в своих мечтах, а вот чтобы реализовать свои мечты в реальность ничего не делал. Обломову было просто что-то делать, он предпочел мечтать. Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения.
Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария. Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки — только мечта. Дальше этого дело не идет, по разным причинам. Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные. Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать.
А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие — которых у Обломова нет. Его взросление прошло далеко от труда, и его характер не имеет стержня. Человек в футляре не ленив, но у него другая крайность, он крайне радикален в оценке окружающих, при чем оценивает их поведение по своей шкале идеального как ему кажется образца поведения. Оба этих главных героя, каждый по своему, не вяжут свое житие с реальностью. Они оба живут в своих мечтах и не понимают что для человеку просто необходима интеграция своих мыслей и поступков в картину общественной жизни, потому как человек существо социальное. Аргументами для направления «Месть и реальность» по произведению И.
Гончарова «Обломов» можно прописать следующее. Обратите внимание Мечта Обломова была из детства, вернее сказать представление той сказки, о какой он слышал в детском возрасте. Он живет вопреки слов Штольца, что необходимо жить для того, чтобы работать. По мнению Обломова жизнь должна быть в радость. У Ильи Ильича была мечта, но он ничего для этого не делал, чтобы она реализовалась. Даже можно сказать, что он не способен что-либо делать, Обломов не может воплотить в реальность свой идеал, а только грезит о нем.
В произведении «Человек в футляре» создает свою реальность и даже пытается укорить других, если они сделали что-то не так, как по его мнению должно быть. Беликов не способен на мечты, он реалист. Но как только что-то изменилось, что не укладывалось в его мирок и не соответствовало его реальности насмешки над ним , он сразу же слег и умер. И в том и в другом произведении мы видим в качестве главных героев мечтателей. Обломов, человек не бедный хотя и не очень богатый , у него есть имение, есть хороший друг, который мог бы ему помочь, но Обломов предается день ото дня совершенно пустым мечтам, а в реальности ему даже трудно встать с дивана. Неплохой человек, но совершенно без силы воли, которому не хватает деятельности, целеустремленности.
Он не привык не то что к труду, вообще сам не привык что-либо делать, корни этого образа жизни уходят в его детство, как это часто бывает. Во взрослой жизни ему неуютно, поэтому он весь уходит в мечты, убегая от реальности, к которой испытывает дискомфорт при одной только мысли, что нужно что-то сделать. Беликову тоже не комфортно среди окружающих его людей. Чехов в своем рассказе обличает и смеется не только над Беликовым, пытающимся спрятаться от общества в футляр, но и над этим обществом, далеким от совершенства. Весь город боится Беликова, а Беликов сам боится всех и вся. Он убегает от общества, но в то же время для него общественное мнение очень важно, и когда он попадает в ситуацию, в которой все над ним смеются, он настолько переживает, что заболевает и умирает.
От реальности не убежишь — можно сделать такой вывод из рассказа Чехова. Важно Что интересно, в образе Ольи Обломова и учителя гимназии Беликова показаны разные виды ухода, бегства из реальной жизни. Есть ли мечта у Обломова: да, есть. И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. Эта иллюзия н может привести ни к чему хорошему: реальность требует живых и энергичных людей, которые вдохновляются жизнью и не строят радужной мечты. В отличие от Обломова главный герой Чехова Беликов видит жизнь только через очки «премудрого пескаря», он боится всего, его мечта образцовый порядок во всем, подчиненный всеобщему строгому инструктажу.
Но такая мечта не может долго существовать и после неудачной любви Беликова, закончившейся дракой с братом невесты, Беликов умирает, чтоб навсегда проститься с реальностью и лечь в могильный свой футляр… Сочинение на тему: «Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова» Сочинение на тему: «Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова» 4. Писатели старались заинтересовать своего читателя, преподнести ему что-то новое и необычное, что-то такое, что способно в действительности произвести весьма сильное впечатление. Стоит сказать, что в некоторых случаях это им удавалось практически идеально, совершенно. Один из таких случаев — это произведение, роман под названием «Обломов» авторства Ивана Гончарова, где главным героем является человек, чье было вынесено в название — Илья Обломов. Данное произведение может вызвать большое количество различных размышлений. В частности, кто-то может увидеть в нем не только ленивого и ни на что не способного Обломова, но и столкновение мечты и действительности в его жизни.
Что ж, все это достаточно интересно анализировать и разбирать, все это может вызвать интерес, а потому заслуживает должного рассмотрения. Вся сущность этого произведения кроется в его главном герое, вокруг него выстроен сюжет, и главная задача и цель автора — преподать урок читателя, разобрав личность самого Обломова. В результате прочтения этого романа у меня сложилось впечатление, что Обломов вообще был лишен какой-то мечты. То есть, конечно, у него были всплески интереса к жизни, но в большинстве случаев все в его жизни сводилось к ничегонеделанию и бессмысленному проживанию собственных лет. Впрочем, можно попробовать взглянуть на всю эту проблему под несколько иным углом. Например, предположить, что такая жизнь и была мечтой Обломова.
Он хотел всю жизнь ничего не делать, лежать на диване, при этом оставаться здоровым, беззаботным и не решать тех проблем, которые возникают и случаются в его жизни. Как бы ни хотелось того Обломову, но ничего из этого не получилось. Совет Реальность намного сложнее, нежели то, чем хотел жить Обломов. В жизни господствует конкуренция за выживание. Выжить может лишь тот, кто как минимум не проигрывает в этой конкуренции, а успешным становится тот, кто в ней побеждает. Обломов же, при его образе жизни, был лишен каких-либо шансов на успех.
Никогда прозябание дома, лежа на диване, ничего не давало и не даст человеку. В то же время, у Обломова было множество дел и проблем, он наивно предполагал и мечтал о том, что они разрешатся сами собой. Естественно, этого не случилось, именно по этой причине его жизнь так и не наладилась, этим и обусловлен его печальный конец. Гончарова «Обломов» Утро… Медленно и нехотя просыпалась Обломовка. Здесь «все дышало первобытной ленью, простотою нравов». Завтра все должно быть, как сегодня.
Все должно быть так, как завещали предки. Жизнь текла медленно, неторопливо, в безмятежной тишине и покое, при полном отсутствии разумной, живой деятельности. Это, конечно, не проходило мимо пытливого взгляда Илюши: «Детский ум его наблюдает все совершающиеся перед ним явления; они западают глубоко в душу его, потом растут и зреют вместе с ним». Как же живут, как проводят время хозяева Обломовки? Какие же это занятия? Илья Иванович сидит у окна и «неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе.
Что несешь, дурак? Читайте также: Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Потом остановит бабу: — Эй, баба! Куда ходила? Уж я вижу, что ты это в третий раз бежишь. Пошел назад, в прихожую!
И Захарка шел опять дремать в прихожую». Это были дневные занятия Ильи Ивановича. А вот вечерние: «Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов. Потом понюхает табаку, высморкается и опять понюхает… » Вот и все занятия… А хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчик, пользуясь беспечностью и бесхозяйственностью Ильи Ивановича, присваивает значительную часть доходов. Илья Иванович даже не знает, какой доход приносит имение.
Но только стоило слугам не вовремя подать ему носовой платок, как он начинает кричать, что в доме беспорядок и что он будет строго наказывать виновников.
Сказки - это духовный опыт народа, осмысленный в поэтизированных образах. Народ высказывает в сказке свои заветные думы, чаяния, мечты, неисполненные желания. Сказка воплощает народные представления о том, каким должен быть человек, чтобы добиться осуществления своей мечты. Главный герой романа Обломов с детства начал воспринимать окружающее через призму сказки и в течение всей своей жизни старался создать и наяву особый мир, сказочный «Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире». Он жил в мире, существующем по законам сказочного добра, отождествлял себя с героями сказок и легенд «Слушая от няни сказки о нашем золотом руне - Жар - птице, о преградах и о тайниках волшебного замка, мальчик то бодрился, воображая себя героем подвига, - и мурашки бегали у него по спине, то страдал за неудачи храбреца» , страшился сил зла, которые в сказках противостояли силам добра «Сказки не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет свою власть». В образе Обломова легко угадываются черты, сближающие его с образами героев русских сказок. Обломов бесхитростен и простодушен, как Иван - дурачок, ленив и доверчив, как Емеля.
Автор романа наделил Обломова чертой, характерной для особенно любимых народом сказочных героев. Эта черта - вера в возможность чуда, внутренняя готовность к встрече, с чудом. Одаренностью именно этим качеством объясняются чудеса, происходящие с этими сказочными героями, другие, здравомыслящие, рассудительные, даже если бы и встретились с чудом, никогда бы не поверили своим глазам. Именно эта черта придает образу Обломова особое обаяние, и герой, в котором автор хотел подчеркнуть лень и неспособность к созиданию, черты, которые могут привести к кризису весь народ, становятся симпатичными и самому автору. Именно в мечты о чуде погружен Обломов. Мечты Обломова. Он горько в душе плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и стремление куда - вдаль, туда, вероятно, в тот мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…» Он любил вообразить себя иногда каким- нибудь непобедимым полководцем, перед которым не только Наполеон, но и Еруслан Лазаревич ничего не значит…» Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: «Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И сказочные герои Иванушка- дурачок, Емеля тоже не мечтают в начале сказок ни о царевне, ни о царстве.
Над ними потому и смеются, что они ничего не хотят. Они просто живут… А жизнь дарит им чудо - осуществляет для них мечты множества людей. А чем обернулись мечтания Обломова. Он не смог принести счастье Ольге. Он не решился взять на себя ответственность за воспитание сына и перепоручил заботы о нем Штольцу. Он оказался не в состоянии спасти от разорения и гибели родительский дом, и эту заботу он тоже передоверил Штольцу. Он не сумел продлить счастье Агафьи Матвеевны. И это все - итог судьбы человека, который мечтал о прекрасной и гармоничной жизни.
Иллюзия чуда развеивается. На Выборгской стороне, грезится Илье Ильичу Обломову, что он «достиг обетованной земли, где текут реки меду и молока, - именно здесь «идеал его жизни осуществится, хотя без поэзии». Идеал мечта Обломова - это идиллия здесь осуществился. Вывод: Русские сказки влияют на Обломова как положительно, так и отрицательно. Объединяет с русскими сказками Обломова доброта, детская наивность, вера в чудо, простодушие, лень, доверчивость. Преподаватель: В романе Обломову противопоставлен Штольц. Характеризуя Штольца как полурусского - полунемца, Гончаров не упускает случая сделать акцент на его немецких корнях, тем самым вписывая свои размышления о личности Штольца в контекст традиции изображения немцев в русской литературе.
Илье Ильичу снится сон о его родном доме — деревне Обломовке. Это место представляет из себя настоящую сказочную утопию. Далёкая от шума цивилизации сельская местность с идеальным климатом и чистым голубым небом. Здесь обычной жизнью живут простые благодушные люди, между которыми не бывает ссор и обид. Семья Обломовых не тиранит своих крестьян, а те отвечают им бесконечной преданностью. Обломовка — это тихий, гармоничный островок спокойствия среди океана суеты. Её жители боятся вешнего мира и стремятся отгородиться от него всеми силами, что зачастую доходит до абсурда.
Обломов наконец начинает жить в реальности — по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. Когда возникает угроза повторного апоплексического удара, любящей жене удается незаметно поменять его режим так, чтобы хоть немного уменьшить опасность: она готовит невредные, хоть и не любимые Обломовым блюда и умудряется накормить его ими, всякими безобидными хитростями заставляет его гулять по улице… Дети, и родной, и приемные, любят его, в доме царят мир и тишина. Своим существованием он озарил жизнь самой Агафьи и ее детей, Агафья пробудилась от животного безразличия, обрела смысл существования, который сохранила и после смерти Ильи Ильича «Теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… на всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет…» — разве это плохой результат прожитой им жизни? Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой. Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия. По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Все хорошие качества, заложенные в Илье, поглотила «обломовщина». Его жизнь — это пример превращения человека в морально опустошенную личность, чему способствовала крепостническая среда обитания. Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление. У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность. Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации. Причины пассивности Обломова — разные. Одна из причин — детство и специфика воспитания героя. Штольц — персонаж активный, человек, который путешествует, познает мир. Илья Ильич тоже мечтал жить так, как Андрей, однако родители препятствовали этому. Отец и мать Обломова тоже отличались апатичностью, отчужденностью от действительности, пассивностью и инертностью. Сына окружали любящей, тихой, спокойной атмосферой, в которой не было места проблемам и приключениям. Аристократы этого периода занимали себя бессмысленными, далекими от продуктивности делами, расценивая труд как неподобающее занятие, как грех и наказание. Деградация физических способностей сопровождается деградацией духовного потенциала. Обломовщина как явление и симптом описана также русским литературным критиком Николаем Добролюбовым в работу под названием «Что такое обломовщина? Обломовщина сквозь призму критики Добролюбова Литературный критик и публицист Николай Добролюбов считает, что корни обломовщины погружены в традиционный уклад крепостной жизни в России. Писатель рассматривает период в российской истории до 1861 года, то есть до крестьянской реформы, проведенной императором Александром Вторым. Не зря Добролюбов называет симптомы, описанные в романе Гончарова, знаменьями времени. Это значит, что писатель создал необычное и актуальное произведение для своего времени, сумев отразить на страницах романа образ живого современного русского человека. Критик рассматривает явление обломовщины через призму социальной специфики жизни россиян. Обломовщина выступает аллегорией крепостничества, отношений, господствующих в российском обществе дореформенного периода. Социальные особенности крепостного права Гончаров, по мнению Добролюбова, отразил в образе Ильи Ильича Обломова. С первых страниц персонаж предстает праздным человеком, проводящим большую часть времени в постели. Излюбленное и, пожалуй, единственное значимое и ощутимое занятие главного героя — это возлежание на диване. Образ Обломова и стиль жизни как симптом эпохи Более близкое знакомство с центральным персонажем романа Гончарова позволяет читателю лучше узнать Обломова. Илья Ильич перешагнул рубеж тридцатилетия. Однако герою незнаком труд и работа, требующая физических усилий. Труд — это дело крестьян, слуг, а дело барина, считает Обломов, — отдыхать и размышлять о высоких материях. В мыслях Обломова — идиллия. Герой мечтает о лете, о вкусностях и увеселениях, которые ждут в родной деревне, в родовом поместье. Все проекты героя остаются исключительно мечтами, потому что Илья Ильич не собирается предпринимать что-либо для реализации образов, возникающих в голове. Это абсолютно нормально для аристократа, для барина — ничего не уметь. Стиль барской жизни сопровождается обязательными атрибутами: это кушетка и домашние мягкие тапочки, бессменный халат как символ времяпрепровождения Обломова. Домашняя одежда, которая постепенно превращается в неряшливые лохмотья, символизирует равнодушие, апатию, лень, вялость. Илья Ильич не любит выходить за порог дома. Социальная изоляция Обломова способствуют сокращению круга общения главного героя: у читателя создается впечатление, что Илья Ильич общается только с Захаром. Другие посетители, вроде Андрея Штольца, скорее врываются в жизнь Обломова, нарушая размеренный и рутинный ход будней мужчины. Популярные сочинения Жизнь в горизонтальном положении Илья думает о настигших его несчастиях. Так мужчина называет хлопоты, связанные с делами в имении, доставшемуся от родителей, и поиском новой квартиры. У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. Приказы старому лакею Захару он отдает в кровати. Гостей, часто навещавших его, барин принимает лежа, в старом штопаном халате. Приходят и бывшие сослуживцы Обломова. А он вовсе не стремится показаться с лучшей стороны, встречая их бодрым и в прекрасном здравии. Молодым, красивым мужчинам он всегда жалуется на здоровье. Но так ли судит о ней автор? Ведь самые проникновенные, задушенные страницы романа Гончаров посвящает Агафье Матвеевне. Труд для неё естественная стихия жизни, притом он не наказание, как для обломовцев, не самоцель, как для Штольца, не мечта, как для Ольги. Труд Агафьи Матвеевны — добровольный и радостный, согретый любовью к близким людям. Их благо — цель и смысл её неустанной деятельности. Она не мечтает о благе всего человечества, но ближние — предмет её неусыпных забот.
Зачем жить и к чему стремиться? (по роману И.А.Гончарова "Обломов")
ТОП лучших сочинений по теме «О чем мечтал Обломов» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Как ни странно, но Обломов из романа "Отцы и дети" ни о чём не думал и ничего не придумывал. Мечты Обломова — сочинение по роману Гончарова Обломов. Обломов хотел узнать положительные новости о своем доходе, но был разочарован.
Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова
Самое страшное для Беликова — это негативное общественное мнение. Поэтому после произошедшего инцидента Беликова с Коваленко, он заболевает и в последствии умирает. Так Беликов окончательно сбежал от ненавистной ему реальности. Третий вариант Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария. Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки — только мечта. Дальше этого дело не идет, по разным причинам. Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные. Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать.
А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие — которых у Обломова нет. Его взросление прошло далеко от труда, и его характер не имеет стержня. Человек в футляре не ленив, но у него другая крайность, он крайне радикален в оценке окружающих, при чем оценивает их поведение по своей шкале идеального как ему кажется образца поведения. Оба этих главных героя, каждый по своему, не вяжут свое житие с реальностью. Они оба живут в своих мечтах и не понимают что для человеку просто необходима интеграция своих мыслей и поступков в картину общественной жизни, потому как человек существо социальное.
Если бы он остался в деревне, то не смог бы выйти за рамки должности приказчика. Но Штольц оказался смелым и самостоятельным юношей. Он уехал в столицу, чтобы реализовать себя и свои мечты. Путь к цели не был простым и легким. Без протекции, дворянского титула и состояния Андрей начинал восхождение по карьерной лестнице с низов.
Он долго служил, чтобы добиться присвоения личного дворянства. После этого он вышел в отставку и занялся бизнесом. Коммерческие успехи и высокий чин в Табели о рангах открыли ему двери в высшее общество. Но и тогда Штольц не остановился в своем развитии. Читатель помнит, что героя крайне сложно застать в столице. Он постоянно путешествует по делам и личным нуждам, ведь под лежачий камень, как известно, вода не течет. Герой не стал бы таким успешным, эрудированным и мудрым, если бы никуда не уехал из глубинки и жил на всем готовом. Дорога открыла для него новые возможности. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Гончарова интересен наличием редкой в русской литературе пары героев-друзей.
Образы Ильи Обломова и Андрея Штольца тем не менее противопоставлены друг другу, так как представляют полярные типы понимания смысла жизни. Обломов — апатичный барин, не желающий активно действовать в своей собственной жизни, типичный «обломок» прошлого. Штольц — новый человек, деятельный и прогрессивный, который мог бы участвовать в преобразовании жизни. Понимая прекрасную душу своего друга, Штольц всеми силами пытается вытащить его из привычного лежания на диване в активную жизнь. Знакомит с Ольгой Ильинской в надежде на то, что чувство любви возродит его друга, спасает его от мошенников, чуть было не завладевших его имением. Можно сказать, что Штольцу присущи очень хорошие душевные качества, это не бездушный накопитель капитала. Он переживает за жизнь друга и отчаянно пытается помочь ему, после смерти Обломова берет на воспитание его сына. Это символично: так автор показывает, что будущее России в руках таких, как Штольц. Гончаров не открывает читателю, чем конкретно занимается герой — мы знаем только то, что он «коммивояжер». Однако постоянно проводится мысль, что именно такая деятельная натура нужна России, чтобы встать на новый путь развития.
При этом писатель подчеркивает, что любая прогрессивная деятельность должна быть проникнута нравственными основами, без внимания к человеческой душе прогресса быть не может. Неслучайно Ольга в замужестве за Штольцем иногда словно бы скучает, вспоминая какие-то душевные качества Обломова, которых лишен ее муж. Соединение богатого внутреннего мира со стремлением к прогрессу — вот в чем видит И. Гончаров будущее России. Книга про меня — аргумент Книгой, которая будто молотом стукнула меня по голове, стал роман И. Увидев в себе черты главного героя, его вечные желание полежать, отдохнуть, красиво помечтать, я обеспокоился своим бытом, стал делать зарядку, больше встречаться с друзьями. Даже честность, доброта и наивность главного героя не вызывали у меня умиления. Негодуя, я не разрешал себе бездельничать. Уж слишком живописен был образ Обломова и его печальный уход в небытие. Художественный образ — великая сила.
Меня встряхнул и перелопатил. Так не должно произойти со мной. У меня есть цель, и я стремлюсь к ней. Цель и средства — аргументы 1. Известно, что цель — основа любой деятельности. Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, — самый бездеятельный персонаж. Значит ли это, что у него нет целей? С одной стороны, ему не чужды благие побуждения: к примеру, он хочет улучшить жизнь в своём имении, а иногда, в особом расположении духа, даже мечтает совершить что-нибудь великое. Однако дальше замыслов дело не идёт, и в настоящие задачи они так и не превращаются. Возможно, причина в том, что все заботы Ильи Ильича сводятся к мелким бытовым вопросам; он «плывёт по реке жизни», не задумываясь о её смысле — вот и существование его бессмысленно и бесцельно.
Соответствие средств поставленной цели — важное условие для её достижения. Но может ли чувство выступать в роли средства? Ответ на этот вопрос кроется в отношении Ольги Ильинской к Обломову. Задумав «возвратить его к жизни», она использует влюблённость Ильи Ильича, чтобы влиять на него, и ей многое удаётся. Однако от истинной любви это далеко, вот почему отношения постепенно сходят на нет, а ленивый герой в итоге возвращается к прежнему образу жизни. Истинные цели человека — часто загадка для окружающих. Так, например, приятель Обломова по фамилии Тарантьев откровенно использует его: обедает у него дома, берёт деньги и вещи — разумеется, под прикрытием дружбы. А в конце и вовсе устраивает аферу, подсунув Обломову контракт с подставным поверенным, своим дружком, — в результате эти двое получают право бессовестно грабить имение Обломова, который остаётся ни с чем. Беда в том, что доверчивый Илья Ильич не способен распознать целей такого хитроумного человека, как Тарантьев, и до последнего верит, что тот заботится о его благополучии. Опыт и ошибки — аргумент Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск.
После чего внезапно заболевает, в медицинском свидетельстве, выданном доктором, засвидетельствовано: «Отолщение сердца с расширением левого желудочка оного», вызванное ежедневным «хождением в должность». Эта ошибка привела к последующему вечному лежанию на диване, от которого не спасают даже все попытки Штольца. Так ошибка на службе стала фатальной для Обломова. Мечта и реальность — аргументы 1. Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск. Сталкиваются с реальностью и мечты Ольги Ильинской. Находясь в отношениях с Ильей Ильичом, героиня думает о будущем. Она мечтает об изменении характера и образа жизни Обломова, о его физическом и моральном преображении. Ильинская хочет, чтобы ее возлюбленный отличался деятельностью и жизнелюбием, поэтому она стремится избавить его от лени и бездействия. Гордость Ольги Ильинской, связанная с желанием быть вершителем судьбы Обломова, не позволяет мечте воплотиться в жизнь.
Главный герой романа «Обломов» не хочет отказываться от своего идеала жизни, поэтому пути Обломова и Ольги расходятся. Тема любви — аргументы 1. Первая любовь Обломова в романе «Обломов» могла бы стать для героя новым шагом вперед и вырвать из порочного круга «обломовщины», но произошла с героем слишком поздно, когда даже ради высокого, светлого чувства он не желал отказываться от привычной жизни и — самое главное — от собственных мечтаний и иллюзий. Любовь Ольги и Обломова — красивая история нежных, высоких чувств, которая зарождается на фоне весенней природы — символом их отношений становится хрупкая ветка сирени. Романтизм и поэтичность чувств возлюбленных рано или поздно должны были перейти на новый уровень — уровень быта, той самой «обломовщины». Тем не менее, Ольга для Обломова оставалась прекрасным, светлым ангелом, далеким от семейной жизни — неким прообразом прекрасной дамы средневековых рыцарей, восхищающей и вдохновляющей на подвиги изменения себя , но обязательно далекой и недоступной. Именно поэтому Обломов всячески отодвигает дату их свадьбы. Он, не осознавая того, боится, что весенний флер их чувств рассеется, и они поймут, что любили не друг друга, а идеализированные образы. Это и происходит при расставании — Обломов соглашается со словами Ольги, что не сможет измениться и жить новым днем, постоянном меняясь и стремясь вперед. Любовь Ольги и Обломова была чувством стихийным, не зависящим от героев.
Даже то, что она началась весной и окончилась осенью, указывало на быстротечность этого чувства, умирание его вместе с природой — и как на смену зиме приходит весна, так и на смену страданиям героев об утраченной, но иллюзорной любви, приходит новое, не менее важное чувство. Отойти от душевного потрясения Обломову помогает Агафья Пшеницына — хозяйка квартиры, в которой на тот момент жил Обломов. Тихая, спокойная, хозяйственная женщина становится для Обломова идеалом того женского начала, которое он почерпнул из детских воспоминаний в Обломовке и, возможно, сравнивал со своей матерью. Именно Агафья создает вокруг Ильи Ильича атмосферу долгожданной и желанной «обломовщины», спокойного, полусонного семейного счастья, покоя и созидания, словно застывшего на месте и прерывающегося только теми самими «обломовскими» обрядами — приемами пищи и праздниками. Пшеницына относится к Илье Ильичу с обожанием, она готова на все ради своего мужа, ради его душевного комфорта и спокойствия — даже вопреки указаниям врача о необходимости соблюдения диеты, Агафья продолжала готовить Обломову его любимые кушанья, словно дополнительно отгораживая его от реальных проблем и окутывая сонной паутиной «обломовщины». Изображая заботу Пшеницыной, автор раскрывает такую проблему любви, как чрезмерное обожание, приводящее к неосознанному «умерщвлению» объекта любви — как в душевном плане, так и в физическом. Значение дружбы — аргумент Истинная дружба показана Иваном Александровичем Гончаровым в романе «Обломов». Эти персонажи являются антиподами, так как их мировоззрения, а также образы жизни совершенно не похожи друг на друга. Штольц — это человек дела, он привык постоянно трудиться и заниматься различной деятельностью. Обломов — человек, для которого главное в жизни — тишина и спокойствие.
Он не любит выходить из дома без надобности, не любит посещать различные светские мероприятия. Любимым занятием для Обломова становится лежание на диване. Для центрального персонажа карьера больше не имеет никакого значения, а для Штольца стремление к развитию, стремление к деятельности — основополагающий двигатель жизни. Гончаров подчеркивает непохожесть образов жизни героев. Различны и их характеры: если Обломов — тихий и мягкий человек, то Штольц — очень решительный. Илья Ильич полностью отдается своим чувствам, а Андрей Иванович живет в соответствии с правилами собственного разума. Казалось бы, мировоззрение героев и их отношение к собственной жизни совершенно противопоставлены, значит, друзьями их назвать очень сложно. Однако это не так: несмотря на различные характеры и образы жизни, Штольц и Обломов являются настоящими друзьями, которые поддерживают друг друга в нужный момент, заботятся и переживают. Образы-антиподы соединяются в единую картину. Обломов со своими добротой и мягкостью дополняет Штольца, а Штольц со своими рациональностью и деятельностью дополняет Обломова.
Самые лучшие качества друг друга герои очень ценят.
Именно христианским участием мотивирован интерес Ольги к Илье Ильичу. Она называет свою любовь долгом и говорит: «Мне как будто Бог послал ее… и велел любить! А вот как о своем герое говорит сам Гончаров: «У меня был один артистический идеал: это — изображение честной, доброй симпатичной натуры, в высшей степени идеалиста, всю жизнь борющегося, ищущего правды, встречающего ложь на каждом шагу, обманывающегося и, наконец, окончательно охладевающего и впадающего в апатию и бессилие от сознания слабости своей и чужой, то есть вообще человеческой натуры». Именно такой в конце романа Илья Ильич. Штольц говорит, что «честное и верное сердце» Ильи Ильича — его природное золото; он невредимо пронес его сквозь жизнь…» Начало «в высшей степени идеалиста» действительно свойственно герою, и это позволяет ряду исследователей соотнести его с героями произведений мировой литературы — Гамлетом Шекспира и Дон Кихотом Сервантеса. Гамлетовским «быть или не быть» звучит для Обломова вопрос: идти вперед или остаться в состоянии покоя? С Дон Кихотом Илью Ильича объединяют не только чистота души и идеализм, но и отношения с его слугой Захаром.
Он объединяет в себе и высокие устремления, и комизм, и трагизм этих великих «прототипов». Герой «Обломова» становится их «преемником», характером, одновременно принадлежащим как своей эпохе, так и вечности. Интересные факты Фамилию Обломов можно соотносить не только с устаревшим словом облый плотный, толстый, тучный , который в словаре В. Даля определяется как округлый друг Обломова Андрей Штольц говорит Илье Ильичу: «Точно ком теста, свернулся и лежишь». Обломов — это также намек на человека, обломанного жизнью. Он — обломок, чуждый своей среде и нравам. С 1852 года Гончаров участвует в кругосветном плавании на военном корабле «Паллада» в качестве секретаря при адмирале Е. Только завершив его, Гончаров вновь обратился к незаконченному «Обломову».
Три романа Гончаров мыслил как единую эпопею. Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов рассказывает своему другу Андрею Штольцу о том, каким ему представляется современное общество. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, только и слышишь: «Этому дали то, тот получил аренду». Где же тут человек? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь? На то жизнь... Ты, верно, нарочно, Андрей, посылаешь меня в этот свет и общество, чтоб отбить больше охоту быть там. Жизнь: хороша жизнь!
Чего там искать? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Что водит их в жизни?
Поэтому мечты его не улетают дальше сада. Перед нами предстает обирательный образ дворянства тех лет, пассивного и неспособного к переменам, дворянства, тянущего страну в бездну. Обломов мечтает о малом, о ничтожном, оставаясь в плену своих страхов, ложных убеждений.
«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова
И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "О чём мечтал Обломов из романа "Обломов"?". это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Правильный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов? Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "О чём мечтал Обломов из романа "Обломов"?". И сам Обломов и Штольц покатились со смеху". Обломов в детстве мечтал, немного, о другом мире, полном жизни.
Мечты Обломова
Обломовка стала мечтой Илья Ильич именно потому, что он оказался неспособен существовать в реальной действительности. Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова. Обломовка стала мечтой Илья Ильич именно потому, что он оказался неспособен существовать в реальной действительности. Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова. Это чем-то напоминает его детство, но без "острых углов" обличающих обломовщину Если бы Обломов добился того о чем мечтал, это было бы победой.
Мечта в жизни героя. Итоговое сочинение.
С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной. Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса на тему: Мечты Обломова, главного героя одноименного романа И. Гончарова.
Сочинение: мечты обломова (по одноименному роману и. гончарова)
О чём мечтал Обломов? В кулинарной книге помещика В. Левшина "Русская поварня" конец 18 века опубликован следующий рецепт: "Делается оная окрошка из остатков жареного мяса разного, четвероногих, птиц домашних и диких... Обобранное мясо с костей скрошить очень дробно с луком сырым, огурцами свежими или солеными, прибавить соленых слив, обрезанных с косточек, смешать все это, стереть ложкою, смочить огуречным или сливовым рассолом с прибавкою уксуса, дать постоять, а подавая, окрошку развести квасом".
Для него время — это особая реальность, в которой нужно постараться не совершить ошибок. Мы часто повторяем: кто не действует, тот и не ошибается. Но часто действие нами совершается без лада с самим собой и нашими ближними. Это деятельность ради деятельности, повергающая нас в суету и не приносящая нам никакого удовлетворения.
Меня как философа особенно поразили мысли Гончарова о Другом. Слово «Другой» употребляется Гончаровым практически как философское понятие. Левинасу, П. Рикёру, Ж. Деррида возникнет целая философия «Другого» — с большой буквы. Перечитывание этой книги убеждает меня в том, что в русской литературной классике можно найти немало философских тем и смыслов, вполне нетривиальных и отнюдь не только моралистических. Иван Александрович Гончаров 1812—1891 — писатель и литературный критик.
Время написания и история создания В 1849 году в журнале «Современник» был напечатан большой фрагмент под названием «Сон Обломова», который Гончаров считал «увертюрой всего романа». Полный текст произведения был опубликован через десять лет, в 1859 году в журнале «Отечественные записки». Критик Николай Добролюбова в статье «Что такое обломовщина? Содержание Сюжетную основу романа составляет история драматической судьбы Ильи Ильича Обломова — дворянина и помещика — и его любви к Ольге Ильинской, девушке «цельного и одухотворенного характера». Их отношениям посвящены центральные вторая и третья романные части из четырех. О чем роман? Ключевой темой в романе стала судьба героя, впавшего в жизненную апатию, несмотря на то, что он не чужд «высоких помыслов», обладает «пылкой головой» и «гуманным сердцем».
Обломов — это не просто ленивый помещик в старом халате, воспитанный в дворянско-помещичьей среде с присущими ей тишиной, неподвижностью, сном, под властью которых пребывают и барин, и слуги, и крепостные, и сама природа. В ходе работы над произведением Гончаров значительно углубляет образ главного персонажа. Характер Обломова постоянно развивается. Он сам задается вопросом: «Однако… любопытно бы знать… отчего я… такой? Он ясно видит то, что происходит вокруг, — «не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…» Гончаров нередко говорил о несовместимости этого идеала с нынешним «веком», где всех волнуют «казенные квартиры, удачная женитьба, модное сочинительство, накопительство и подобные страсти и цели». Все это — суета и бездуховность. Обломов восклицает: «Где же тут человек?
Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?..
Обновлено 09. Но, за этой поверхностной ленью, скрываются его мечты и стремления. Хотя зачастую мечты Обломова кажутся нереализуемыми и иллюзорными, они отражают его желание жить и наслаждаться жизнью.
Одной из главных мечт Обломова является его стремление к идеалу, к романтической идеи о счастье и гармонии. Он мечтает о том, чтобы его жизнь была наполнена смыслом и эмоциями, чтобы он находился в гармонии с самим собой и окружающим миром. Мечты героя романа «Обломов» затрагивают и его отношения с другими людьми. Он стремится найти истинную любовь и понимание, жаждет найти свою вторую половинку и создать семью. Его мечты о любви и семье отражают его глубокую тоску и стремление к счастью.
Кроме того, Обломов мечтает о новом, лучшем мире, свободном от социальных и экономических ограничений. Он хочет жить в гармонии со своими идеалами и противостоять нормам и правилам общества. Его мечты о свободе и независимости олицетворяют его стремление к самореализации и обретению собственной сущности. Мечты и стремления главного персонажа в романе «Обломов» показывают, что за ленивым и бездеятельным обликом скрывается сложная и многогранная личность.
Мужики идут с поля, с косами на плечах; там воз с сеном проползет, закрыв всю телегу и лошадь; вверху, из кучи, торчит шапка мужика с цветами да детская головка; там толпа босоногих баб, с серпами, голосят... И сам Обломов и Штольц покатились со смеху" И. Гончаров "Обломов".
Философия безделья в романе «Обломов»
Но смысл жизни в произведении "Обломов" не раскрывается только лишь в описании одного персонажа. Герой, противоположный Обломову В произведении присутствует еще один герой, который и пытается пробудить Илью Ильича от его ленного состояния. Андрей Штольц — это человек, наполненный кипящей энергией и живостью ума. За что бы ни брался Андрей, все ему удается, и от всего он получает удовольствие. Он даже не задумывается, зачем делает то или иное дело. По словам самого персонажа, он трудится ради труда. Чем отличается смысл жизни Обломова и Штольца? Андрей никогда не лежит, как Илья Ильич, без дела.
Он всегда чем-то занят, у него огромный круг общения с интересными людьми. Штольц никогда не сидит на одном месте. Он постоянно в разъездах, знакомится с новыми местами и людьми. Но тем не менее не забывает об Илье Ильиче. Влияние Андрея на главного персонажа Монолог Обломова о смысле жизни, его суждения о ней, совершенно противоположны мнению Штольца, который становится единственным, кто смог поднять Илью с мягкого дивана. Более того, Андрей попытался даже вернуть своего товарища к активной жизни. Для этого он прибегает к некому ухищрению.
Знакомит его с Ольгой Ильинской. Понимая, что приятное общение с красивой женщиной, возможно, быстрее пробудит в Илье Ильиче вкус к жизни более разнообразной, чем существование в его комнате. Как же меняется под влиянием Штольца Обломов? История жизни его теперь связана с красавицей Ольгой. В нем даже пробуждаются нежные чувства к этой женщине. Он пытается измениться, подстроиться под тот мир, в котором живут Ильинская и Штольц. Но его долгое лежание на диване, его деградация личности не проходят бесследно.
Смысл жизни Обломова, связанный с его неуютной комнатой, очень глубоко укоренился в нем. Проходит какое-то время, и он начинает тяготиться отношениями с Ольгой. И, конечно, разрыв их стал неизбежным. Смысл жизни и смерти Обломова Единственной мечтой Ильи Ильича становится желание обрести покой.
Если мы посмотрим на Обломова из романа Гончарова «Обломов», то первопричиной его отстранения от реальности идёт из детства. В детстве Илюшу очень баловали родители и не давали ему ничего делать самостоятельно. Илья наблюдал жизнь своих родителей, которая была неспешной и размеренной — они не работали, а просто отдыхали, пили чай или кофе, а потом всё это плавно и ненавязчиво перетекало в очень вкусный обед, а потом в ужин и так проходила спокойно и незатейливо их жизнь в деревне Обломовка. Илья считал своё детство сказкой и мечта всей его жизни была возвратиться в Обломовку со своей семьей, чтобы повторить такую же жизнь, какая была у его родителей.
И, как результат, такого воспитания в детстве, Илья Обломов не научился работать, не научился быть ответственным и делать самостоятельные поступки, которых он просто напросто стал избегать. Илья хотел жить в покое, чтобы всё вокруг делалось само-собой, а он бы просто лежал ан диване и думал. Бывало он обдумывал, как улучшить доходность от его имения, но всё это оставалось только в мечтах и план он так и не смог обдумать детально, чтобы можно было его претворить в жизнь. Поэтому он пошёл самым простым привычным для него путём — просто нанял другого человека, который, по его мнению, всё сделает за него и приведёт в порядок его имение. Но реальность оказалась совсем другой: его новый управляющий стал выкачивать деньги из имения и обворовывать Обломова. Мы видим, что Обломов бежит от реальности, потому что не приучен к труду с детства, а так же потому, что в детстве ему привили такую пагубную черту характера как лень. В рассказе Чехова «Человек в футляре» мы видим, наоборот, очень пунктуального, трудолюбивого и ответственного персонажа Беликова, но он тоже бежит от реальности, потому что эта реальность часто не совпадает с его представлениями этики, нравственности, морали. Он создал для себя правила, которые мечтал распространить на всех окружающих и когда он видел, что кто-то поступает не по правилам, то он впадал в уныние и часто повторяя фразу: — «Как бы чего не вышло».
Беликов не любит бывать среди людей, он закрылся в своём футляре, отгородился от реальности. Самое страшное для Беликова — это негативное общественное мнение. Поэтому после произошедшего инцидента Беликова с Коваленко, он заболевает и в последствии умирает.
Герой романа И. Гончарова «Обломов» апатичный и ленивый барин Илья Ильич Обломов проводит свою жизнь, лежа на диване в «засаленном халате», и мечтает о лучшей жизни. О его мечтах мы узнаём из главы «Сон Обломова», в которой автор в деталях описывает желаемый мир героя — Обломовку. Перед нами всплывают идиллические картины из детства Обломова, размеренной семейной жизни его родителей, которые не утруждали себя никакой работой, перекладывая её на своих слуг. Герой привык жить в атмосфере тепла, любви, заботы; воспитанный таким образом, Илья Ильич мечтал о семейном очаге, о жене-матери, которая будет любить его и заботиться о нем. Такой жизни и желал герой, не способный к какой-либо деятельности, он вырос беспомощным, неспособным жить во взрослом мире и самому решать свои проблемы.
Встреча с Ольгой начинает менять героя, Обломов оживляется, как будто просыпается.
Перед нами предстает обирательный образ дворянства тех лет, пассивного и неспособного к переменам, дворянства, тянущего страну в бездну. Обломов мечтает о малом, о ничтожном, оставаясь в плену своих страхов, ложных убеждений.