Блокадный Ленинград, смертельный вирус и всего 3 дня на спасение Интересный фильм с неизбитым сюжетом и Кириллом Плетневым в главной роли.
Ленинград в борьбе
Из отчаянья, обезумевшая мать оставляет своего ослабевшего сына одного и уезжает из города. Мальчика находит девочка- подросток и выдает за своего брата, пытаясь спасти от смерти. Чудовищный поступок самого родного человека, налет несущих смерть чужаков и борьба за жизнь никого не оставят равнодушными после просмотра современного русского фильма про блокаду Ленинграда.
Кошкин отдает ей свой крохотный паек, который выдается солдатам. Алексей знакомится с Олей и прилагает все силы для спасения девушки. Накануне возвращения Алексея на фронт Ольга становится его женой...
Однако, КГИОП Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры — исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный за проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, постоянно заявляет, что объекты Всемирного наследия не входят в списки объектов культурного наследия ОКН РФ, их можно не учитывать и не требуется охранять. Награды 1943 — Сталинская премия Цитаты [...
Но как только замкнулось кольцо блокады, поступление материала прекратилось. В Комитете кинематографии были озабочены тем, что ленинградские кинохроникеры не давали материалов в центральную военную периодику. Меня направили в Ленинград не только для съемок. Необходимо было установить живой контакт с хроникерами, работавшими в кольце блокады, — Сережей Фоминым, Володей Страдиным, Ефимом Учителем, свежими силами помочь им, наладить регулярную присылку материала в Москву. Принять участие в работе над фильмом о героической обороне Ленинграда. Это и понятно: заказ был на съемки второго «Разгрома под Москвой», в котором человеческие потери занимают не более минуты экранного времени из общих 66-ти минут. Но в 70-ти минутах фильма про Ленинград среди «героических» и «рабочих» кадров нашлось больше места людскому горю.
Именно в этом фильме впервые показаны пять минут реальности блокады, которые потом назовут «смертными кадрами»: выдача 125 граммов хлеба, бредущие по замерзшим улицам люди за скважинной водой люди, и другие. Операторы, разобравшие камеры и пленку по домам, продолжают снимать. Во многом благодаря таким кадрам, снятым «вслепую», мы можем сейчас увидеть хотя бы тени той гуманитарной катастрофы, каковой была блокада Ленинграда.
Андрей Зайцев не жил в блокадном Ленинграде. Он не вёл оттуда репортажи, когда можно а может быть, и нужно было показывать бесстрастно всё: и замёрзших людей в трамваях, и страшные фигуры доходяг на улицах, и трупы в квартирах и подъездах… Оговорюсь, что даже тогда кинооператоры, которые жили в то страшное время, не показывали совсем жуткое, запредельное, о чём даже писать не хочется. Иными словами А. Зайцев показал нам своё видение людей, живших в городе. Он объяснил, что именно такими их видит. Но может быть, кадры трейлера не характеризуют весь фильм? Может быть, режиссёр случайно отобрал именно те самые жуткие сцены, которые даже меня, человека бывалого, буквально выбили из колеи?
В это тоже мало верится, так как трейлер специально создаётся, чтобы высветить наиболее зрелищные, интересные, захватывающие моменты киноленты. Но возьмём интервью режиссёра, которое он дал «Российской газете». Там Зайцев подробно повествует, как сложно ему было воскресить тот дух, как сложно было массовке погрузиться в эпоху. Вполне технически и, я бы сказал даже, самодовольно, он произносит: «А когда массовку замотали в эти тряпки, и она оказалась на заваленных снегом улицах, словно произошёл какой-то щелчок, в людях накопилась некая энергетика. Наверное, это и есть магия кино: сама атмосфера работала на погружение, а далее шла химическая реакция». Как-то говорить о «химической реакции» магии кино, снимая про блокадников, мягко выражаясь, нехорошо! Я, конечно, рад, что режиссёр доволен своим творческим результатом. Вот только что-то тупо дёргает и вызывает протест - наверное, сам тон изложения. С другой стороны, похоже, Зайцев счастлив, что максимально хорошо передал именно ту «художественную правду», которая его интересовала. А вот, помимо этого, он повествует в интервью о других отснятых им архетипах - сытых и довольных арийцах, которые принимают ванны в землянках, пишут письма домой на пишущей машинке и, между делом, постреливают по блокадному Ленинграду.
Зайцев объясняет противопоставление и этот очередной «художественный образ» желанием показать, что молодые ребята, мол, не понимают, какой ужас они несут, отправляя снаряд за линию фронта. Не знаю, как сам Зайцев, а лично у меня складывается совсем другое впечатление от увиденного и прочитанного: во-первых, люди, наполовину утратившие от лишений человеческий образ - те самые зайцевские «зомби» - это, между прочим, мои и ваши предки. Две двоюродные сестры моей мамы умерли от голода в младенчестве во время блокады… Мой прадедушка водил поезда, вывозя блокадников из оцепления - он, двухметрового роста терской казак, весил тогда около 40 килограммов… Отец моего отца нашёл смерть в болотах под Ленинградом, где он, репрессированный в 1940-м офицер погранвойск, сражался до последнего в составе подразделения «чёрных бушлатов»… Неприглядный показ наших предков будет востребован на Западе Показывать тех людей в столь неприглядном страшном виде - это разрывать их могилы тем более - ещё и ещё раз! Это бесчестно и этически неприемлемо! Но странная вещь - такие образы могут быть вполне востребованы при показе кино на Западе.
79 лет после блокады. Какие фильмы помогут лучше понять Санкт-Петербург
Комедия «Праздник» о блокадном Ленинграде выйдет в прокат в следующем году. О том, что съёмки фильма завершены, режиссёр, известный по фильму «Коллектор» с Константином Хабенским, сообщил сегодня ТАСС. Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда, устроенная немцами в годы Второй Мировой войны, оставила огромный след в истории России и Советского Союза. Авторы фильма использовали письма, исторические документы и интервью разных лет, чтобы подробно рассказать о подвиге, совершенном донорами и медиками в годы блокады.
В соцсетях разгорелись споры вокруг еще не вышедшего на экраны фильма «Блокадный дневник»
А также подделывали продовольственные карточки и сотрудничали с нацистами. Про них не так уж и много известно. Но благодаря архивной работе сценаристов Юрия Бессонова и Артемия Королева, которые ознакомились с большим историческим материалом, зрители смогут окунуться в атмосферу тех лет, оказаться в криминальном подполье и стать свидетелями героического противостояния этой банде. Это реальная банда, которая делала фальшивые талоны на продовольствие и таким образом внесла "вклад" в голод", — сообщил режиссер Виталий Воробьев. Сериал сделан в жанре исторического боевика.
Иными словами, помимо важной документальной основы, здесь сделана ставка и на зрелищность. Режиссер Виталий Воробьев работал над такими проектами, как "Черные бушлаты" и "Десантура" и знает, как сделать так, чтобы зритель не заскучал. Ведь хорошее кино должно одновременно и просвещать, и развлекать.
И поэтому у нас сцены, которые снимались на больших улицах, перекрестках, что-то нужно было додекорировать. Массовка, исторический транспорт», — поделился режиссер Виталий Воробьев. Образ города играет важную роль.
Она подделывала карточки на хлеб в осажденном городе. В условиях, когда продукты были в ограниченных количествах, разыскать банду было первостепенной задачей. Главную роль в сериале сыграл актер Игорь Петренко. Он сказал, что ему больше нравится играть не современные роли, а исторические.
В декабре у неё случился инсульт, а затем ветеран скончалась. И сейчас Веры Николаевны нет, но те, кто смотрит этот фильм, для них она живая. И это важно. Сколько ветеранов у нас осталось? А сколько историй осталось?
Нам удалось сохранить не только для нас, но и для будущих поколений», — с дрожью в голосе рассказывала Ольга Гагаринская. Фильм «Корочка хлеба» увидел сын Веры Николаевны, затем и школьники по всей России. Они показывали эту историю школьникам младших классов благодарили нас. Нам удалось рассказать про войну такими средствами, что дети могут воспринимать смысл. И при этом их психика не травмируется», — поделилась Ольга Гагаринская.
Эдуард Гаврилов В декабре 1941 года. На пять дней с передовой в блокадный Ленинград прибывает на переформировку рота. Бойцов размещают в казармах за городом.
В соцсетях разгорелись споры вокруг еще не вышедшего на экраны фильма «Блокадный дневник»
Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. В Борзе сняли фильм про блокадный Ленинград. По всей стране продолжаются памятные мероприятия к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Речь об опубликованном трейлере нового художественного фильма «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева.
Что известно о фильме «Праздник» про блокадный Ленинград?
Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда, устроенная немцами в годы Второй Мировой войны, оставила огромный след в истории России и Советского Союза. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Блокадный дневник (2021) Россия / Военный Драма История. Трогательное кино про блокаду Ленинграда и детях, ставшими друг другу братом и сестрой, пронзает до глубины души. Кольцо замкнулось вокруг Ленинграда осенью 1941 года, и первая блокадная зима стала самой страшной в его истории – в лютые морозы в домах исчезли электрический свет и тепло, практически перестал работать водопровод, остановились трамваи и троллейбусы.
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «блокадного» фильма
Авторы фильма использовали письма, исторические документы и интервью разных лет, чтобы подробно рассказать о подвиге, совершенном донорами и медиками в годы блокады. В Борзе сняли фильм про блокадный Ленинград. По всей стране продолжаются памятные мероприятия к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Режиссер Алексей Красовский снимает черную комедию о блокадном Ленинграде. «Блокада» — фильм украинского режиссера Сергея Лозницы. Хроникально-документальная лента рассказывает о жизни в осажденном Ленинграде.
Фильмы про блокаду Ленинграда
Воспоминания ветеранов». Главные роли исполнили Ольга Озоллапиня и Сергей Дрейден. В основу сценария легли произведения Ольги Берггольц и Даниила Гранина, а также воспоминания блокадников, изложенные в их дневниках. В описании к трейлеру рассказывается, что образ блокадного города создавали при помощи компьютерной графики.
Впервые картину показали через год после начала войны: за первые сутки только в Ленинграде его посмотрели больше 100 тысяч человек. Газета «Правда» в рецензии на фильм написала, что он «имеет большое воспитательное значение». Зритель видит первую послевоенную осень в городе: главврач больницы до сих пор носит военную форму, а сам госпиталь все еще заполнен ранеными солдатами.
Балагов рассказывает историю постблокадного Ленинграда: как и главная героиня, люди в городе еще не пришли в себя после случившегося и пока не научились жить в ритме мирного времени, из-за чего робеют друг перед другом и не могут найти нужных слов поддержки.
Тут, возможно, как и мне, многим вспомнится отношение людей старшего поколения к хлебу, когда за то, что бросаешь на пол хлеб или даже крошки можно было получить затрещину от бабушки. Потому что хлеб бросать нельзя! Потому что хлеб - это святое! Это то, без чего люди умирали! Это как раз понятно. Но вот, тем не менее, смотреть даже трейлер столь замечательно реалистично отснятого современным российским режиссёром без запредельного ужаса нельзя. Нельзя, потому что, на мой взгляд, это роняет образ блокадника! Того самого блокадника, который защищал до последнего патрона Пулковские высоты и стоял у станков в осаждённом городе… Или играл в футбол, когда ноги подгибались от голода.
Именно кадры этого матча ленинградского «Динамо» с вратарём Виктором Набутовым запечатлены навеки в блокадной хронике. Ленина в блокадном Ленинграде. Наверное, режиссёр стремился к максимальной правдивости изображения действительности тех страшных дней. Однако добился он - вольно или невольно - не сопричастия зрителя к художественной правде по крайней мере, в моём случае , а полного отторжения показанной картины. В некоторых американских фильмах, известных всему человечеству, будь то батальные картины - например, Apocalypse now или же триллер «Убить Билла-2» - совершенно правдиво показаны вываливающиеся из людей кишки, фонтанирующая артериальная кровь из перебитых сосудов после отрубания головы а давление в теле такое, что кровь реально бьёт вверх, а не течёт и прочее, и прочее… Наверное, если спросить того же знаменитого Квентина Тарантино, зачем он так снимает, он честно ответит: «Я стремлюсь к высшей достоверности! Это правда, как она есть! На мой взгляд - и вряд ли Андрей Зайцев этот принцип не знает - следует придерживаться известного правила: «Что может выдержать ухо, то не должен видеть глаз! Мы не американцы! Это не наша киношкола и не наш взгляд на мир.
Примечательно, что определение «зомби», которым люди характеризуют образы блокадников, воссозданные Зайцевым, вызывает у зрителей и ужас, и гнев, и отторжение. То есть люди не ассоциируют героических ленинградцев тех лет с бредущими по снегу с вытянутыми руками и что-то сердито шепчущими фигурами живых мертвецов, воскрешённых Зайцевым. Вряд ли именно такие блокадники в таком изменённом психическом состоянии могли защищать город от фашистов и работать на заводах, заводить метроном на радио и обходить дома, выясняя, кто ещё жив, чтобы помочь, согреть, накормить… Сохранилось достаточно кадров хроники, чтобы подтвердить, как жил город вопреки голодным смертям и ужасам повседневной блокады. На какого зрителя рассчитано такое кино? Но ведь, показывая именно такую художественную правду, режиссёр всё-таки рассчитывал на массового зрителя?
Но это история о том, как важно не впускать в себя зло и как важно знать свое прошлое, не допуская повторения чудовищных ошибок под названием «нацизм». Уверена, что этот фильм сможет ответить на вопросы, которые встают перед каждым из нас сегодня и завтра, и что он будет по-настоящему волновать зрителей», — отметила Председатель Общественной палаты региона Ирина Колоткова. Общественная палата Ульяновской области предложила Министерству просвещения и воспитания провести кинопоказ для школьников и студентов фильма «Крик тишины» 19 апреля, в День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
В Петербурге прошла премьера фильма о хосписе «Умножающие время»
<События музея обороны и блокады Ленинграда. 27 сентября в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда (Соляной переулок, д. 9) состоялся кинолекторийи показ документального фильма «Кинохроникер» Валерия Пятинина. Новый фильм Алексея Красовского в жанре драмеди показывает жизнь интеллигентной семьи в блокадном Ленинграде. Который возвращается в блокадный Ленинград, для того чтобы выполнять всякие нехорошие задания немцев", – сообщил Трубинер. Зрители утверждают, что жители Ленинграда в фильме показаны вовсе не героями, стойко выдерживающими сложнейшие испытания, выпавшие на их долю, а стадом зомби, которые «готовы съесть друг друга за корку хлеба».