Новости наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Производитель молочной продукции из Ханты-Мансийского автономного округа получил сертификат соответствия "Роскачество – Халяль", сообщает Фонд развития Югры. В поселке Кондинское 35-летний пьяный мужчина случайно выстрелил в своего полуторагодовалого сына во время конфликта со своей женой, матерью ребенка.

Честная Кондинская

Кондинский район стоит на пороге важнейшего события – столетия со дня своего основания. кондинское нахрачи на конде 45 фото и видео. Кондинский районный потребсоюз, с. Нахрачи; Кондинская районная контора ы; Нахрачинский леспромхоз Обь-Иртышского госрыбтреста Главного управления промышленности Сибири, с. Нахрачи.

Кондинское (Ханты-Мансийский автономный округ)

2 Общественно-политическая газета: еженедельник ; 2001, № 3 - 2002, № 21 Общественно-политическая газета ; 2002, № 22. Новости города. Кондинский районный потребсоюз, с. Нахрачи; Кондинская районная контора ы; Нахрачинский леспромхоз Обь-Иртышского госрыбтреста Главного управления промышленности Сибири, с. Нахрачи. Первый медицинский пункт в с. Нахрачи (так раньше назывался поселок Кондинский) появился где-то в начале XX века, точная дата его открытия неизвестна.

Кондинское на конде

Одноклассники Кондинское Нахрачи на Конде наш любимый поселок. Владимир Нефедьев в Кондинском районе. Селение Нахрачи на реке Конде издавна считалось языческой меккой – здесь были: резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны всех рангов и размеров.

Кондинское нахрачи на конде

Архив посёлок Кондинское, Нахрачи семья Захаровых. Селение Нахрачи на реке Конде издавна считалось языческой меккой – здесь были: резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны всех рангов и размеров. Кондинский район был образован на основании постановлений ВЦИК от 3 ноября и 12 ноября 1923 года в составе Тобольского округа Уральской области с центром в селе Нахрачи из Кондинской и Малокондинской волостей Тобольского уезда и части Верхнепелымской волости.

Кондинский район

Честная Кондинская – Новости Кондинского района и ХМАО. Новости города. В 1961 году село Нахрачи, центр Кондинского района, было переименовано в село Кондинское. Старинный поселок Кондинское Нахрачи фото. Одноклассники поселка Кондинское. Архив посёлок Кондинское, Нахрачи семья Захаровых.

Одноклассники кондинское нахрачи - 89 фото

Природа Кондинского края богата лесами и живностью. Встретить в поле зайца — раз плюнуть. Наткнуться на берлогу медведя — пожалуйста. Увидеть белочку или уточку — на здоровье. Помимо всего прочего, поселение выигрывает в плане воздуха.

Eсли вы убежденный горожанин, на чьих дорогах за день пролетают тысячи машин и выбрасывают в атмосферу тонны выхлопных газов, то кондинский воздух будет для вас по-настоящему свеж и чист. Eсли меня спросят, с какого места начать знакомство с поселком, я тут же отвечу — легендарная Куртова поляна, окутанная тайнами. Местные рассказывали: поляна использовалась шаманами для проведения духовных обрядов и поклонения предкам. На самой поляне до сих пор остались деревянные идолы.

Также существует поверье, что по ночам языческие духи снова выходят в наш мир и забирают одиночек, которым не повезло оказаться в том месте. Сейчас поляна активно используется для отдыха на природе, шумных гуляний или праздников. Из поселка на машине сюда ехать не больше десяти минут. Вокруг только лес, природа, зеленая трава и свежий воздух.

Куртово озеро — младший брат поляны и не менее популярное место. Не так сильно обросло легендами и сказками, однако слухи о проводимых там обрядах и бездонной глубине озера все же ходят. Озеро расположено в десяти минутах ходьбы от поляны и в летнее время пользуется большим спросом. Во-первых, потому, что оно совершенно не глубокое, и, скажем прямо, пока вы дойдете до глубины, у вас, возможно, пропадет всякое желание купаться.

Плюс обратный путь на берег — занятие столь же энергозатратное.

Отрадно, что одной из творческих площадок стала презентация проекта "Тени северных легенд", в рамках совместного сотрудничества школьной театральной студии "Югорка" и МУК "Районный краеведческий музей имени Нины Степановны Цехновой". Руководитель музея Александра Ефимова и руководитель студии "Югорка"Светлана Мировалова id342471386 вместе с командой ребятишек продемонстрировали родителям целый калейдоскоп мастер-классов по созданию анимации в ф.

Леспромхоз заготовлял авиационную сосну, авиабрусок, фанерный кряж, ружейную болванку, лыжный кряж. Много людей района в те годы было направлено на работу в леспромхозы. По воспоминаниям очевидца Н. Бажутина: "Самые трудные годы были 1943-1944, было очень голодно, хлеба давали по 200 граммов. Работали в леспромхозе, заготавливали ружболванку, работали по 12-14 часов в сутки, для подростков работа была очень тяжелой. Получали по 100-150 рублей, а что на них купишь".

В годы войны страна поставила перед колхозниками и рабочими машино-тракторных мастерских МТС очень сложную задачу: обеспечивать Красную Армию и население продовольствием, а промышленность - сырьем. В те годы материально-техническая база колхозов и МТС сократилась — значительную часть тракторов, автомашин и лошадей в те годы направляли для нужд фронта. А главное - значительная часть трудоспособного населения была мобилизована в армию. В сводном отчете по Кондинскому району "О наличии и техническом состоянии автомобилей, тракторов... Тракторов было больше. На тракторах работали не только мужчины, но и женщины. Кондинский районный исполнительный комитет в 1941 году утверждает план подготовки механизаторских кадров для МТС на 1941-1942 год в количестве: школа механизации сельского хозяйства — 7 чел. От усталости ни есть, ни пить не хотелось и невыносимо тянуло ко сну. Ремонтные работы проводили прямо на пашне под открытым небом при свете костров.

Работой руководили уполномоченные, и не дай бог сказать слово против, сразу угрожали припиской саботажа... Что только мы на наших тракторах не выполняли: пахали, сеяли. И целина давала отменный урожай хлеба. И всё отправляли на фронт... В колхозах района женщины, подростки, старики, израненные фронтовики несли нелегкую ношу: работали от зари до зари, пахали, сеяли, пололи, убирали урожай; работали на фермах, ловили рыбу, и всё это — для фронта, для победы. На 1 января 1941 года в Кондинском районе было 64 колхоза, которые имели 37 животноводческих ферм: молочно-товарные, свинофермы, овцефермы, конефермы, зверофермы. Из 64 председателей колхозов более половины были женщины. Одной из них была Носова Клавдия Гавриловна. Она возглавляла колхоз "21 годовщина Октября" в окрестностях д.

Зимой почти все колхозники, а это женщины и девушки, работали на заготовке леса... На полях колхоз выращивал богатый урожай зерновых, неплохие урожаи получали овощей и турнепса". Весьма ценными документами являются годовые отчеты колхозов района за военные годы. Перед нами сведения из архивного документа "Годовой отчет колхоза им.

Открытие юбилейного года стало настоящим событием Завершился день большим праздничным концертом «Земля Нахрача — точка отсчета» и районным конкурсом авторской песни и шансона «Отражение души».

В фойе Дома культуры работали выставки архивных документов и музейных экспонатов, а на сцене выступали артисты из Кондинского, Междуреченска и Екатеринбурга. В рамках концерта глава района Андрей Мухин и председатель Думы Руслан Бринстер вручили награды жителям поселка — так началась акция «100 историй, 100 героев, 100 наград». Заметим, что праздничные мероприятия обещают быть очень интересными, они запланированы на весь год и завершатся только в феврале следующего, 2024-го. Молодой район вошел тогда в состав Тобольского округа Уральской области. Организовать власть получилось не сразу, но тем не менее 1—2 февраля 1924 года в селе Нахрачи состоялся первый районный съезд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, сформировавший систему управления гигантским районом.

Депутат Владимир Нефедьев побывал в Кондинском районе

По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси - Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части - русские - Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон - севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости - Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес.

Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями. А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов. Среди национального населения в Нахрачах зажиточных не было. Даже к маломощным середнякам можно было причислить не более 2-3 дворов. Постройки ветхие, дома небольшие.

Нахрачинцы - народ боевой и строптивый, отчасти обрусевший, до всего нового падкий, в своих действиях решительный. Они знали о революционных событиях, происходивших в стране. Слухи проникали из Тобольска через ездивших туда людей из Конды в ямщину. И особенно на многое открыли глаза политссыльные, проживавшие в Нахрачах, по рассказам старожилов, с 1911 по 1913 год. Было их, пять человек: П.

Коганович, И. Лепилин, И. Шабанов, Г. Барич, И. Нахрачинцы, будучи народом общительным и любознательным, искали встреч и старались быть к ним ближе.

Так постепенно около политссыльных образовалась группа людей, которая постигла азбуку классовой борьбы, и даже знакомилась с политической нелегальной литературой.

Поэтому большинство заходит в озеро лишь по колено и довольствуется этим. Кстати, по той же причине родители любят привозить на Куртово маленьких детей.

Во-вторых, в нем горячая вода. В буквальном смысле. Из-за огромной площади озеро не застывает даже в самые суровые зимы.

А с наступлением лета вода прогревается за считанные дни и уже в мае пригодна для купания. Следующая достопримечательность — Волванчовский бор, недалеко от детского оздоровительного центра «Митущ». В простонародье — Волванча.

Бор облюбован рыбаками. С одной стороны он окружен лесом, с другой — рекой. Она глубже, чем Куртово озеро, однако, скажу по своему опыту, достаточно легко переплывается.

Разнообразной рыбы в ней много, идеально подойдет для легкой вечерней рыбалки на спиннинг и не оставит вас с пустыми руками. Как говорится, дай человеку удочку, и он будет сыт, пока не проголодается вновь… ну, или пока на мангале не дожарится мясо. Eсли говорить о достопримечательностях в поселке, то самым большим достоянием, на мой взгляд, можно назвать Центральную площадь.

Здесь проводят массовые праздники: на День молодежи, День России или на Новый год. Недавно площадь огородили небольшим забором — и теперь она совсем-совсем безопасна. Здесь же большая театральная сцена под открытым небом, нечто вроде арт-объекта, «Скамейки влюбленных», -цветка, куда можно приложить ладонь для красивого снимка.

Через дорогу детская зона с качелями, турниками, горками — здесь ребенка можно чем-то занять, а самому пойти есть плов или шашлык, который готовят тут же.

Здесь находился высокочтимый идол, которого ценили не только Кондинские остяки. Чтилище все, иначе же седалище, украшено сукном червленым... Святой Филофей, крестивший вогулов и остяков в 1714 году, уничтожил это святилище. Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку. Этнограф Инфантьев, проезжая в 1891 году по Конде, написал: «На берегу реки Конды среди бора находится большое село Нахрачи имеющее около 20 дворов, из которых половина русские. Село Нахрачи - довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе.

Кроме того, в Нахрачах живут русские купцы, снабжающие хлебом и другими товарами всех вогулов, - братья Поповы. Пользуясь «темнотой» инородцев, эти два кровопийца буквально высасывают все соки из населения, назначая за продаваемый и покупаемый товар цену, какую им вздумается. При этом торг ведется не за деньги, а за товары. В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки». В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств. Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены.

Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану. Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой.

Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману.

Даже к маломощным середнякам можно было причислить не более 2-3 дворов. Постройки ветхие, дома небольшие. Нахрачинцы - народ боевой и строптивый, отчасти обрусевший, до всего нового падкий, в своих действиях решительный. Они знали о революционных событиях, происходивших в стране.

Слухи проникали из Тобольска через ездивших туда людей из Конды в ямщину. И особенно на многое открыли глаза политссыльные, проживавшие в Нахрачах, по рассказам старожилов, с 1911 по 1913 год. Было их, пять человек: П. Коганович, И. Лепилин, И. Шабанов, Г.

Барич, И. Нахрачинцы, будучи народом общительным и любознательным, искали встреч и старались быть к ним ближе. Так постепенно около политссыльных образовалась группа людей, которая постигла азбуку классовой борьбы, и даже знакомилась с политической нелегальной литературой. После февральской революции население ждало перемен к лучшему. Но все оставалось по-прежнему. Почти все из передовых, революционно настроенных крестьян в 1914 году были мобилизованы: русские в действующую армию, а обрусевшие ханты и манси на строительные работы - в трудовую армию.

Сиротливо чувствовали себя оставшиеся в деревнях семьи и с нетерпением ожидали возвращения солдат с фронта. К нововведениям временного правительства относились недоверчиво и настороженно. А когда сомневались в правильности предписаний, принимать решения отказывались. Так, на предложение Тобольского уездного комиссара от 18 июня 1917 года о введении Земства в Сибири, образовании волостной Земской управы и избрании комиссии, Кондинский волостной сход в числе 240 человек единогласно постановил: «Образование Земства по Кондинской волости отложить до возвращения товарищей солдат с фронта, дабы не допустить возврата прошлого». Очень образно пишет о Нахрачах в своих воспоминаниях Андрей Романович Давыдов, работавший в Конде с 1926 по 1929 год секретарем райкома партии, затем председателем райисполкома. Кто где хотел, там и строился.

Кондинский район фотоизображения

  • Наш любимый посёлок Кондинское (Нахрачи) |
  • Фотографии пользователя Честная Кондинская в одноклассниках
  • Кондинское. 3 часть (финал). Рыбалка у нефтебазы. Озеро Куртово. История Нахрачи. Влог.
  • Другие гидропосты на р. Конда:
  • Кондинский район готовится к юбилею

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

  • Кондинское (Нахрачи) на Конде. фотоизображения
  • Кондинское (Ханты-Мансийский автономный округ) — Википедия с видео // WIKI 2
  • Одноклассники кондинское нахрачи - 89 фото
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий