Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева. Балет в трёх действиях. Ромео и Джульетта. Балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева поставят в Большом театре. В Музыкальном театре имени лавского и вича-Данченко представили новую версию балета «Ромео и Джульетта».
70 лет назад в Ленинграде состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»
История трагической любви, написанная в XVI веке, давно покорила весь земной шар. Безусловно, знатоки литературы назовут еще несколько имен несчастных влюбленных, но только пара Ромео и Джульетта известна всем и каждому. Главным же источником, послужившим основой для бессмертного произведения Шекспира, стала поэма Артура Брука "Трагическая история Ромеуса и Джульетты" созданная им в 1562 году. В истории о юных веронских влюбленных композитора Дмитрия Метлицкого привлекла, прежде всего, стихия молодости, для которой главное — сбежать как можно дальше от взрослых, - от их упорядоченного мира. Трагедию "Ромео и Джульетта" уже давно никто не ставит как поэтическую историю любви в стилистике итальянского Возрождения.
Хореограф черпал вдохновение в работах художников прошлого — изучал ренессансные картины в Эрмитаже, читал средневековые романы. Премьера спектакля состоялась в Кировском театре в 1940 году — новая постановка сильно отличалась от той, что шла в Брно, но оказалась еще большей сенсацией. Ее удостоили Сталинской премии, а сам балет стал одним из самых популярных в XX веке и шел по всему миру. Возвращение к истокам В Большом театре премьера "Ромео и Джульетты" состоялась в 1946 году. Спектакль игрался на протяжении многих лет, покидал репертуар и возвращался; свои редакции представляли и другие балетмейстеры — Юрий Григорович, Алексей Ратманский.
Теперь же версию Леонида Лавровского восстановил его сын — Михаил Лавровский, хореограф и артист балета, прослуживший в Большом театре около 30 лет. Время идет вперед. Нельзя менять только смысл исполняемого", — приводит слова своего отца постановщик. И добавляет: "Чтобы прозвучал по-настоящему шедевр любой картины, ее надо очистить. Берем "Сикстинскую Мадонну" — если ее не очистить, а просто достать из пыли, восторгаться никто не будет, ее не увидят. А очищать надо с чистыми руками и иметь вкус: вкус — это тоже сестра таланта". К восстановлению постановки подошли максимально бережно и щепетильно. Например, изучили, как были сшиты и расписаны костюмы 1940-х годов, — подобные, но уже с помощью современных технологий разработала художница Татьяна Ногинова. В спектакле задействовано огромное количество артистов, к тому же главные партии исполняются несколькими составами, — костюмерному цеху пришлось сшить более 650 новых нарядов.
Возобновили и оригинальные декорации Петра Вильямса: по-хорошему старомодные, классические, помпезные — такие, от которых большинство современных зрителей уже и отвыкли — последние пару десятилетий в почете был минимализм. А здесь и гигантские "мраморные" статуи на городской площади, и своды соборов, и пейзажи в духе ренессансных мастеров, и гобелены — в обрамлении бархатных занавесов и золота Исторической сцены смотрятся невероятно эффектно. Это огромное полотно ожившего времени, когда уходило Средневековье и возникал Ренессанс.
Карпук Сергей Прокофьев. Карпук «Мыслить, анализировать, придумывать — это не аномальная деятельность, а нормальное дыхание разума. Возносить при этом до небес случайное удачное свершение, накапливать старые и чужие идеи, вспоминать с невероятным упорством то, что думал об этом некий «doctor universalis», — значит признаваться в собственной слабости или невежестве. Всем людям должны быть по силам все мысли, и думаю, что когда-нибудь так и будет». Главный герой, он же Автор, подобно Пьеру Менару, персонажу рассказа Борхеса, намеревается создать страницы, совпадающие — слово в слово, строчка в строчку — со страницами великой трагедии У.
Шекспира: «Но я не буду пытаться стать Шекспиром, я останусь собой и приду к созданию «Ромео и Джульетты» через собственное жизнеощущение.
Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» долго не хотели ставить в театре. Критике подверглась концовка: C. Прокофьев хотел оставить главных героев в живых. Музыка критиковалась за нетанцевальность. Даже когда спектакль уже начали репетировать, среди музыкантов и артистов балета появился парафраз шекспировской строчки: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
В ней заменили вторую часть на слова: «чем музыка C.
Станцевать Шекспира
Балет на музыку Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". Балет-провокация. В репертуаре театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась необычная постановка «Ромео и Джульетты». 11 января 1940 года в Мариинке состоялась премьера «Ромео и Джульетты» — самого известного балета Прокофьева.
Наши проекты
- Большой театр готовится к премьере легендарного балета «Ромео и Джульетта»
- Смотрите также
- В печатном номере
- Балет «Ромео и Джульетта» показали в Иркутске
- Вечная классика: «Ромео и Джульетта» в «Астана Балет» - Новости театра - Театр Астана Балет
- В Эрмитажном театре покажут спектакль-балет «Ромео и Джульетта»
Из аутсайдеров в фавориты: как Прокофьев добился признания своей музыки
Постановку осуществил и выступил в партии Ромео хореограф Иво Псота. Но премьера в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова, состоявшаяся 11 января 1940 года, стала поворотным пунктом в истории этого балета. Лавровский инициировал написание новой редакции либретто и добился согласия композитора на ряд переделок и включение дополнительных номеров в партитуру, что помогло артистам «смириться» с этой музыкой танцовщики Кировского театра тоже «с первого взгляда» полюбить её не смогли. Свою лучшую партию — Джульетты танцевала Галина Уланова, легендарная первая исполнительница этой роли и в театре имени Кирова, и в Большом. Начавшаяся Великая Отечественная война замедлила появление этого балета на сцене Большого театра. Но вскоре после её окончания, в 1946-м, он был наконец поставлен и в Москве.
И удивительно подошёл труппе, быстро став одним из лучших спектаклей репертуара. Десять лет спустя, когда готовился первый зарубежный выезд Большого театра — в Лондон, спектакль был включён в афишу этих гастролей. Даже импресарио сочли это очень смелым решением, ведь предстояло показать балет на родине Шекспира. Но спектакль в целом и Уланова в частности вызвали фурор и оказали влияние на дальнейший ход всей истории балета. Спектакль произвёл неизгладимое впечатление на британских хореографов Кеннета Макмиллана и Джона Крэнко.
Они не только стали авторами собственных сценических версий партитуры Прокофьева, но и во многом изменили траекторию развития мирового балета, до того предпочитавшего лаконичные бессюжетные формы.
После смерти Меркуцио устроивший облаву на рейв-гулянку генерал Тибальд засунул в рот «богу снов» все, что нашел в его карманах, и драгдилер умер от передоза идет титр: «Тибальд всегда танцует, когда убивает». Но в балете вообще всегда танцуют — стало ли это открытием для режиссера, или он полагает, что это будет открытием для зрителя? Когда титр вдруг сообщает, что у Тибальда оторвался тромб и поэтому он умирает довольно странные подергивания под кинжальные звуки Прокофьева , в зале впервые звучат смешки. Нет, ну тут без титров точно не обойтись: никаким жестом не объяснишь, почему молодой генерал вдруг начал падать на ровном месте Ромео и близко нет, он успел сбежать с вечеринки. Но в целом какая необходимость в основном корпусе этих текстов? Простите, что? Младший партнер Максиму Севагину 24, он начал ставить еще во время учебы в петербургской Академии русского балета имени Вагановой участвовал в Мастерских молодых хореографов Мариинского театра , но до сих пор в его биографии были только миниатюры и одноактные балеты. Совсем недавняя работа — «Безупречная ошибка» на музыку Леонида Десятникова в стартовавшем в Екатеринбурге гастрольном проекте «L.
Но понятно, что по всему — по возрасту, по опыту — он оказался в подчинении пусть неформальном у весьма известного режиссера. Правда, из театра доносились слухи, что режиссер, призванный на постановку руководством театра, в этом самом театре появлялся нечасто, обнаружив к моменту появления почти готовый хореографический текст. Но тут важно, что Севагин кажется, еще и попавший под обаяние личности старшего коллеги точно не мог сказать «нет» очевидно слабым идеям Богомолова. И, к сожалению, не смог получить от него никакой помощи на которую логично рассчитывать в ситуации, когда к юному автору присоединяют автора опытного. В результате в спектакле есть несколько удачных танцев смерть Меркуцио, почти акробатический любовный дуэт леди Капулетти и Тибальда, и вся линия с героями по имени Он и Она, но об этом чуть позже , и рядом — куски совершенно провальные, вроде нелепой по движениям смерти Тибальда и, особенно, белоснежного ансамбля, что является Джульетте в отравленном сне он намекает на «Танец маленьких лебедей» — мамма миа, этой шутке лет сто с копейками. И если старший товарищ не в помощь,может, стоило вручить дебютанту в большой форме какой-нибудь материал попроще? Евгении Жуков — Ромео То, чего не было Лучшие же сцены в этом спектакле принадлежат персонажам, обозначенным в программке как Он и Она. Таких героев нет у Шекспира, и Прокофьев не придумывал для них «голоса», но они врастают в поток музыки как влитые, как будто всегда тут были. Худрук балетной труппы МАМТ Лоран Илер этуаль Парижской оперы, а бывших этуалей не бывает и Дарья Павленко, не так давно завершившая балеринскую карьеру в Мариинском театре, а теперь периодически работающая в театре «Вупперталь.
Этот балет должен идти на сцене Большого театра, в мире все постановки «Ромео и Джульетты», которые мы знаем, отталкивались от этой работы. Мы уже обсуждали, да, в эту работу будут внесены небольшие коррективы, но в целом это очень достойная и яркая работа, которая, конечно же, будет идти на Исторической сцене», - сказал Вазиев. Также в новом, 248-м театральном сезоне Большой театр представит «Бурю» по Шекспиру и балет «Пиковая дама», добавил Вазиев.
Сайт: Министерство культуры Республики Крым С приветственным словом к артистам, организаторам и зрителям обратилась министр культуры Крыма Татьяна Манежина В рамках Фестиваля оперы и балета имени Сергея Прокофьева в Симферополе с успехом состоялся показ гала-концерта «Звезды балета». С приветственными словами к артистам, организаторам и многочисленным зрителям обратились заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, художественный руководитель Марийского государственного академического театра оперы и балета им. Татьяна Манежина особо подчеркнула высокую значимость представления крымчанам и гостям полуострова шедевров мирового и отечественного искусства. На сцене Государственного академического музыкального театра Республики Крым выступили артисты Большого театра России, Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Театра «Кремлевский балет», Московского государственного академического театра классического балета, Донецкого государственного академического театра оперы и балета, Марийского государственного академического театра оперы и балета им.
Ромео и Джульетта: опера, балет, симфония или увертюра?
Первая исполнительница партии Джульетты Г. Уланова вспоминала, насколько непривычной и новой была музыка. Это нередко вызывало споры с композитором. Танцовщикам требовалось время для «вживания» в спектакль. Но затраченные усилия были вознаграждены на премьере, вызвавшей единодушное восхищение и зрителей, и критиков. Музыка Прокофьева очень быстро покорила сердца ценителей балетного искусства своим изяществом, темпераментом, выразительностью, необыкновенной мелодикой — трепетной, нежной, искренней, порывистой, страстной. Произведение Шекспира было близко композитору не только точностью психологических оттенков, не только трагедийной мощностью, но и поразительно острыми контрастами, многогранной сложностью образов.
В последующие десятилетия балет «Ромео и Джульетта» был поставлен практически на всех сценах мира. Стремление постичь бесконечные глубины поэтического и музыкального содержания этого произведения приводило к нему лучших балетмейстеров второй половины ХХ века. Краткое содержание Первое действие Картина первая. Ранее утро. Городская площадь. В дом, фасад которого украшает родовое знамя Монтекки — одной из самых старинных и могущественных семей в Вероне, возвращается Ромео.
С ним друг Меркуцио. На площади появляются первые прохожие. В сопровождении слуг выходит глава рода Монтекки. С противоположной стороны появляется глава другого клана — Капулетти. Компания загулявших молодых людей затевает танец, во время которого один из танцующих неосторожно задевает родственника Капулетти. Вспыльчивый, воинственно настроенный Тибальт отталкивает его и бросает к ногам Монтекки.
Разгорается ссора. Два враждебных лагеря, ощетинившись клинками, устремляются навстречу друг другу. В разгар боя появляется князь Вероны Эскал. Он приказывает прекратить кровопролитие. Картина вторая. Гуляя по улицам Вероны, два друга Меркуцио и Ромео, встречают нарядно одетых горожан, направляющихся на маскарад.
Меркуцио предлагает Ромео присоединиться к ним и, скрывшись под масками, проникнуть во дворец Капулетти. Картина третья. Покои во дворце Капулетти. Юная Джульетта готовится к предстоящему балу. Кормилица принесла своей любимице новое платье. В покои входят родители Джульетты.
Спектакль обычно идёт под классическую музыку российского композитора Сергея Прокофьева. А турецкие хореографы использовали различные отрывки из произведений Чайковского. Постановкой по знаменитой шекспировской трагедии про несчастных влюблённых занимались директор театра Волкан Эрсой и балетмейстер Армапан Давран. По словам руководителя художественного коллектива, они оба исполняли главную партию в этом балете.
Теперь публику ждёт новая версия «Ромео и Джульетты».
Для обоих "Ромео и Джульетта" — материал не новый: Лантратов был очень запоминающимся Тибальдом у Григоровича и танцевал партию Ромео в версии Ратманского, Крысанова в спектаклях обоих хореографов побывала Джульеттой. Репетируя постановку Лавровского, артисты пересмотрели огромное количество архивных записей, чтобы лучше понять придуманные им характеры, найти важные детали, переосмыслить пластику. Это так было для меня неожиданно, потому что мы всегда Джульетту так воспринимаем, что она из воспитанной семьи, что она уравновешенная, спокойная, а она просто у нее егоза. Меня это настолько проняло, настолько мне это близко, что эту егозу не может угомонить никто — ни няня, ни мама. И из нее просто пышет жизнь, энергия, и она пылает каким-то светом, счастьем, радостью", — поделилась своими мыслями Екатерина Крысанова. Ее, уже третья по счету, Джульетта произвела впечатление озорной и легкомысленной в начале, очень ранимой и пылкой в середине, совершенно отчаявшейся, убитой горем в финале.
Это, конечно, не игра в Джульетту, это просто ты Джульетта на данный момент", — сказала Екатерина. Галина Сергеевна [Уланова] технически не танцевала сильнее, чем танцуют другие балерины, но она была самой великой. Музыка проходит через человеческое тело, и она, проходя через ее тело, создавала вот это самое откровение. У нас нет слова, мы говорили эмоциями, а эмоции должны быть оправданны Михаил Лавровский "Здесь хореография, конечно, непростая. Нет безумного количества движений, навешанных друга на друга, и в этом сложность. Здесь настолько ты должен быть чист, естественен. Сложно то, что очень легко пуститься в какие-то шаблоны, позы в выражениях эмоций, — поделился размышлениями о своей партии Владислав Лантратов.
Владислав Лантратов и Екатерина Крысанова выступают вместе давно, поэтому следить за их дуэтами можно без лишнего беспокойства — поддержки точно получатся, а эмоции выльются. По словам балерины, доверие между ними стопроцентное, как и требовательность друг к другу. Призраки, зеркала и безумие: почему "Пиковую даму" в Большом театре назвали хоррор-балетом Есть среди исполнителей ведущих партий и те, кто столкнулся с "Ромео и Джульеттой" впервые. Например, Денис Захаров — артистичный и отвечающий в этом спектакле за харизму — только недавно вжился в роль Меркуцио.
Бенволио — Дмитрий Дорохов. Традиционный вроде бы балет, в начале которого зачин вражды, а в конце — двойное самоубийство, полон — если его внимательно смотреть — разного рода находок. Пластических и танцевальных. Как будто бы растворенных в привычных «драмбалетных» раскладах, но придающих зрелищу актуальную остроту переживания. Это касается всех трех «этажей» хореографии — классических дуэтов главных героев, полухарактерных и характерных танцев Меркуцио и уличной толпы, и чопорных выходов «отцов и матерей» на балу Капулетти. Ратманский сознательно не стал перегружать подмостки всевозможным «историческим» реквизитом или требовать подробных декораций.
Здесь царит пустое пространство городских площадей, освобожденное от городского быта. Сцена, усилиями сценографа Ричарда Хадсона, обрамлена громоздкими мрачными палаццо с боков и на заднике, они «натуральны» и условны одновременно. И это всё. Главное внимание сосредоточено не на вещах, а на людях. Тот же Хадсон не поскупился на броские, подробные костюмы, навеянные, как и декорации, картинами и фресками Пьеро делла Франческа. Смотришь на некоторых персонажей — и видишь оживший знаменитый диптих: портреты Федериго да Монтефельтро и его жены Баттисты Сфорца. С атласами и шелками, вышивками по бархату и витиеватыми шапками. С пестротой раскрасок и гармонией общей картинки. В результате балет заиграл красками, и не только в буквальном, живописном смысле. Массовый танец народа: шаловливая игра юбками, общие прыжки-топоты, удары каблучками, лихие обводки.
Танцы веселые и вульгарные, с брызгами индивидуальности в рамках общей массы, с уличным брутальным юмором.
Ромео и Джульетта: опера, балет, симфония или увертюра?
И тот, и другой — люди, а эмоции у всех людей одинаковые». Ромео — Владислав Лантратов. Меркуцио — Игорь Цвирко. Бенволио — Дмитрий Дорохов. Традиционный вроде бы балет, в начале которого зачин вражды, а в конце — двойное самоубийство, полон — если его внимательно смотреть — разного рода находок. Пластических и танцевальных.
Как будто бы растворенных в привычных «драмбалетных» раскладах, но придающих зрелищу актуальную остроту переживания. Это касается всех трех «этажей» хореографии — классических дуэтов главных героев, полухарактерных и характерных танцев Меркуцио и уличной толпы, и чопорных выходов «отцов и матерей» на балу Капулетти. Ратманский сознательно не стал перегружать подмостки всевозможным «историческим» реквизитом или требовать подробных декораций. Здесь царит пустое пространство городских площадей, освобожденное от городского быта. Сцена, усилиями сценографа Ричарда Хадсона, обрамлена громоздкими мрачными палаццо с боков и на заднике, они «натуральны» и условны одновременно.
И это всё. Главное внимание сосредоточено не на вещах, а на людях. Тот же Хадсон не поскупился на броские, подробные костюмы, навеянные, как и декорации, картинами и фресками Пьеро делла Франческа. Смотришь на некоторых персонажей — и видишь оживший знаменитый диптих: портреты Федериго да Монтефельтро и его жены Баттисты Сфорца. С атласами и шелками, вышивками по бархату и витиеватыми шапками.
С пестротой раскрасок и гармонией общей картинки.
Новый «Ромео» Большого театра тоже живет в зоне квазиисторического повествования, имеющего более-менее «ренессансный» облик. Но при этом не возникает ощущения, что перед нами просто путеводитель-дайджест по миру пьесы, изложенный языком танца. Это погружение в атмосферу. Выпускник Московского хореографического училища, в прошлом очень своеобразный танцовщик, делает то, чему прекрасно научен с детства: творчески работает с классической лексикой, не боясь ни упреков в старомодности, ни вечных разговоров о «необходимости поиска нового языка». Да вот же он, новый язык: логично выстроенные, удобные для тела музыкальные комбинации, в которых очевиден главный принцип хореографа: передать современные чувства в ренессансной оболочке.
Сверхсмыслы этого спектакля следует искать в реплике Ратманского, сказанной им в давнем интервью. Я спросила Алексея, ставившего тогда свой будущий шедевр — балет «Светлый ручей» в Большом театре, можно ли использовать классический танец для спектакля о советской жизни. Ответ был такой: «На самом деле все равно, советский служащий это или Ромео. И тот, и другой — люди, а эмоции у всех людей одинаковые». Ромео — Владислав Лантратов. Меркуцио — Игорь Цвирко.
Бенволио — Дмитрий Дорохов. Традиционный вроде бы балет, в начале которого зачин вражды, а в конце — двойное самоубийство, полон — если его внимательно смотреть — разного рода находок. Пластических и танцевальных. Как будто бы растворенных в привычных «драмбалетных» раскладах, но придающих зрелищу актуальную остроту переживания. Это касается всех трех «этажей» хореографии — классических дуэтов главных героев, полухарактерных и характерных танцев Меркуцио и уличной толпы, и чопорных выходов «отцов и матерей» на балу Капулетти. Ратманский сознательно не стал перегружать подмостки всевозможным «историческим» реквизитом или требовать подробных декораций.
Балет привезли артисты театра «Звёзды Москвы». Они танцуют под сопровождение Губернаторского симфонического оркестра. Это их общий проект. А для маэстро Илмара Лапиньша ещё и шестое исполнение «Ромео и Джульетты».
Пять из них были в Вероне — на родине шекспировской трагедии. Повесть не была бы такой печальной, если бы Прокофьев настоял на своём финале. В первом варианте его балета — счастливый конец. Влюблённые сбегают вместе.
По простой причине.
Между ними часто завязываются конфликты, которые перерастают в настоящие бои. Именно сцены сражений на шпагах и мечах добавляют балету зрелищности. Ромео и Джульетта — дети Монтекки и Капулетти — случайно встречаются на балу и влюбляются друг в друга. Их чувства настолько сильны и искренни, что они готовы на всё, лишь бы всегда быть вместе. Хореография Леонида и Михаила Лавровских создаёт на сцене яркие и эмоциональные драматические образы, которые трогают зрителей до глубины души.
В Симферополе состоялся гала-концерт «Звезды балета»
Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) 11 января 1940 года. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах. Балет Ромео и Джульетта в балете и в жизни. 18 сентября в БКЗ «Октябрьский» поклонники балета смогут увидеть балетную версию бессмертной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» на музыку Чайковского. Историю создания балета «Ромео и Джульетта» представят юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева, который выступит в роли композитора Сергея Прокофьева. Основная идея «Санкт-Петербургского Театра Балета им. ского» в создании полноценного спектакля «Ромео и Джульетта», который покажут 25 апреля в Эрмитажном театре состоит в том, чтобы соединить удивительную музыку Чайковского с самой лирической.
Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» вернулся на сцену Большого театра
Балет на музыку Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии. Екатерина Шаляпина и Сергей Купцов в спектакле «Ромео и Джульетта» на сцене РАМТа. /.
Театр балета имени Чайковского покажет «Ромео и Джульетту»
«Ромео и Джульетта». В новом сезоне 2023-2024 года Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) представит балет «Ромео и Джульетта». Об этом журналистам сообщил художественный руководитель балетной труппы театра Махар Вазиев. Когда-то в СССР премьеру балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева много лет откладывали и запрещали. В Музыкальном театре имени лавского и вича-Данченко представили новую версию балета «Ромео и Джульетта». балет в двух актах музыка Сергея Сергеевича Прокофьева.
Веронские любовники триумфально вернулись в Большой театр
Главный герой, он же Автор, подобно Пьеру Менару, персонажу рассказа Борхеса, намеревается создать страницы, совпадающие — слово в слово, строчка в строчку — со страницами великой трагедии У. Шекспира: «Но я не буду пытаться стать Шекспиром, я останусь собой и приду к созданию «Ромео и Джульетты» через собственное жизнеощущение. Тогда, подумал я, и другие смогут прочитать, услышать, увидеть Ромео и Джульетту так, как будто эта трагедия написана после Мастера и Маргариты, Порги и Бесc, Эсмеральды и Квазимодо, Бонни и Клайда — она написана человеком третьего тысячелетия... И этим человеком может стать каждый из нас». Гениальная музыка балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева стала художественной основой композиции, в которую вошли номера из двух оркестровых сюит, созданных композитором в 1936 году - op.
В сопровождении слуг выходит глава рода Монтекки. С противоположной стороны появляется глава другого клана — Капулетти. Компания загулявших молодых людей затевает танец, во время которого один из танцующих неосторожно задевает родственника Капулетти. Вспыльчивый, воинственно настроенный Тибальт отталкивает его и бросает к ногам Монтекки. Разгорается ссора.
Два враждебных лагеря, ощетинившись клинками, устремляются навстречу друг другу. В разгар боя появляется князь Вероны Эскал. Он приказывает прекратить кровопролитие. Картина вторая. Гуляя по улицам Вероны, два друга Меркуцио и Ромео, встречают нарядно одетых горожан, направляющихся на маскарад. Меркуцио предлагает Ромео присоединиться к ним и, скрывшись под масками, проникнуть во дворец Капулетти. Картина третья. Покои во дворце Капулетти. Юная Джульетта готовится к предстоящему балу. Кормилица принесла своей любимице новое платье.
В покои входят родители Джульетты. С ними Парис, пришедший просить руки их дочери. Капулетти сообщает Джульетте, что скоро ей предстоит идти под венец. Картина четвертая. Зал во дворце Капулетти. Хозяин дома приглашает Джульетту на танец. К ним присоединяются приглашенные на бал гости. Смешавшись с толпой, на маскарад проникли Ромео и Меркуцио. Ромео видит танцующую Джульетту. Он очарован ее красотой.
Во время смены партнеров в танце он оказывается в одной паре с Джульеттой. Весь во власти охватившего его чувства, Ромео целует Джульетту. Между тем Тибальт заподозрил, что на маскарад проник чужак из враждебного клана Монтекки. Меркуцио веселым танцем отвлекает гостей и хозяев, после чего вместе с Ромео покидает бал. Картина пятая. Влюбленный Ромео возвращается к дому Капулетти.
Не так переживали, и эмоций было бы меньше, — говорит ведущая балерина театра «Звёзды Москвы» Яна Черкашина. Последний играет Ромео в свои 41. Для артистов балета — это пенсия. Ради любимого дела Андрей каждый день доказывает, что может перетанцевать любого конкурента. Много прожито. Прожиты моменты прошлого. И любовь была, и разлука, и измены. Поэтому это не нужно мне играть. Я просто живу, — говорит залуженный артист России Андрей Меркурьев.
Ленинградское хореографическое училище также ответило автору отказом в 1937 году. Впервые балет Прокофьева был поставлен в 1938 году, в Оперном театре города Брно Чехословакия. Балет состоял из одного действия, основанного на лирико-любовных сценах. В 1939 году Прокофьев досочинил еще несколько номеров, и в СССР первое представление балета состоялось 11 января 1940 года в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им. Теперь это был балет в трех действиях, тринадцати картинах, с прологом и эпилогом.
В Симферополе состоялся гала-концерт «Звезды балета»
Тебя там встретит огнегривый лев | Балет на музыку Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". |
Бурятский театр оперы и балета » О музыкальной драматургии в балете «Ромео и Джульетта» | Главная Новоcти Анонсы Театр балета имени Чайковского покажет «Ромео и Джульетту». |
Театр балета имени Чайковского покажет «Ромео и Джульетту» | На открытии форума показали премьеру балета «Ромео и Джульетта» в хореографии классика английского драмбалета Кеннета Макмиллана с Курентзисом за пультом. |
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Ромео и Джульетта | MAMT | В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев завершил свою работу над музыкой к балету «Ромео и Джульетта». |
Веронские любовники триумфально вернулись в Большой театр | В эпоху глобальных перемен появление легендарного балета «Ромео и Джульетта» Михаила Леонидовича Лавровского – новый тренд главного театра на восстановление справедливости по отношению к легендарному балету и бережному отношению к русской классике. |
70 лет назад в Ленинграде состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»
«Ромео и Джульетта». В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев завершил свою работу над музыкой к балету «Ромео и Джульетта». Сегодня музыку балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева узнают буквально по двум тактам. Краткое содержание балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева поставят в Большом театре. В Национальном академическом театре оперы и балета имени Александра Спендиаряна с 1 по 3 августа состоялась премьера трехактной постановки российского балетмейстера Олега Виноградова «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева.