Как сообщало ИА REGNUM, 20 апреля президент России Владимир Путин провёл Совет по развитию местного самоуправления. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 №.
Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году
Напомним, в Госдуму внесен проект закона, в котором предлагается закрепить статус Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) как единой организации, обеспечивающей защиту интересов органов местного самоуправления. сила России, где обсуждали развитие местного самоуправления и слушали президента Владимира Путина, читайте на ФедералПресс. Новый закон о местном самоуправлении изменит с 2023 года систему власти на местах — в регионах России упразднят городские и сельские поселения, а их полномочия передадут на более высокий, окружн. Председатель комитета Законодательного Собрания Пензенской области по образованию, культуре и спорту, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Алексей Марьин поздравил сердобчан с Днем местного самоуправления. Если закон будет принят, действующая система местного самоуправления в РТ сохранится до 2025 года, уточнял он. В результате реформы система местного самоуправления станет одноуровневой, будут пересмотрены полномочия муниципальной власти.
Рустам Минниханов: «В одноуровневой системе местного самоуправления есть смысл»
В Государственную думу внесён законопроект, который фактически ликвидирует сложившуюся систему муниципального самоуправления в России. Смотрите видео онлайн «Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2023 года в 11:44, длительностью 00:00:00, на видеохостинге RUTUBE. Развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, поэтому в профильном комитете Государственной Думы регулярно идет такая работа, заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый зампред. ключевые слова: местное самоуправление, Конституционный Суд РФ, Итоги 2023, муниципальные образование. НОВОСТИ МСУ В РОССИИ Еженедельный электронный выпуск газеты «Местное самоуправление».
В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления
Несмотря на тысячи санкций, введенных против нашей страны, российская экономика демонстрирует не просто устойчивость, а уверенный рост. Полагаю, он сохранится и на ближайшие годы. Предлагаю своим подписчикам также обсудить основные политические новости минувшей недели, поделившись своим мнением о событиях, которые определят жизнь России и всего мира на годы вперед. Оценили 0 человек.
Сейчас власть в России делится на две категории — государственную которая подразделяется на законодательную, исполнительную и судебную и муниципальную. Муниципалитеты и представительские органы местного самоуправления должны быть подконтрольны жителям для этого надо доработать институт отзыва депутатов, который сейчас не работает , а не исполнительной власти субъекта — его главе. В Европейской хартии местного самоуправления устанавливается ключевая роль местного самоуправления в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти. Настоящий законопроект в противоречие идеям хартии укрепляет централизацию власти, бетонируя вертикаль исполнительной власти и встраивая в неё местное самоуправление. Авторы законопроекта настаивают на том, что благодаря ему увеличится финансирование местного самоуправления, однако это две несвязанные категории. Безусловно, МСУ, особенно в городах федерального значения, нуждается в увеличении финансирования и расширении перечня полномочий.
То есть при выявлении нарушений составляется дорожная карта, где учредитель берёт на себя обязательства перед контрольным органом по устранению недостатков, возможно, с предварительного согласия прокуроров. Спикер СФ Валентина Матвиенко назвала этот вопрос очень важным и попросила в перечне поручений прописать срок, когда этот законопроект будет внесён на согласование в Правительство и Госдуму. По форме нет претензий к контролирующим органам, они выполняют свои обязанности, а по сути — полная ерунда получается, потому что объём штрафа, накладываемого на муниципалитет, иногда в 10 раз превышает его бюджет. Ну сколько можно выписывать этих штрафов? Валентина Матвиенко, Председатель СФ Если руководители муниципальных органов власти не выполняют определённые функции, потому что у них просто нет на это средств, то привлекать к ответственности его не за что, считает глава палаты регионов.
Депутат от «Справедливой России» усомнился, не противоречат ли новые нормы ст. По мнению Крашенинникова, гражданам «абсолютно все равно, чья компетенция, кто какие решения принимает»; поэтому важно оптимизировать органы власти так, чтобы не оказалось, что они не могут реализовать собственные решения.
Сохранение за органами местной власти неотъемлемых полномочий отвечает конституционной норме, заявил Крашенинников. Депутат от КПРФ Ренат Сулейманов заявил, что авторы реформы «не понимают масштаба бедствия», которое повлечет принятие документа; по его оценке, в результате количество органов местного самоуправления сократится не в два, а как минимум в десять раз. Выгодоприобретателем закона выступает региональная власть, и в результате ситуация на местах откатится на 30 лет назад, уверен парламентарий.
Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно
Анонсированная в 2021 и замороженная в 2022 году реформа местного самоуправления (МСУ) всё-таки стартует после президентских выборов. Новый закон о местном самоуправлении изменит с 2023 года систему власти на местах — в регионах России упразднят городские и сельские поселения, а их полномочия передадут на более высокий, окружн. Но местное самоуправление должно функционировать именно на местах — это самая близкая к нуждам населения власть, а её предлагают ликвидировать.
Об итогах очередной реформы местного самоуправлени
В целом по конкурсу хочу сказать, что он имеет дополнительное, порой не сразу замечаемое влияние. Для того чтобы подать заявку на конкурс, а тем более — победить, нужно детально проработать и проанализировать текущую ситуацию в отраслях и сферах, найти особенности в своей работе, выявить то, что наиболее полезно и актуально не только для конкретного муниципалитета, но и для других коллег по стране. А значит — участие в конкурсе подтягивает аналитику и обоснованность в принятии решений муниципальными командами. Ваше мнение — что реально изменится на местах, что положительного можно отметить, а что, возможно, уже сейчас нуждается в корректировке? Сельские территории незаслуженно считаются вторичными по значимости для развития государства. Да, уровень урбанизации у нас очень высокий, но село — это фундамент существования страны. Это не только продовольственная безопасность, но и экологичное качество жизни, залог на будущее наших поколений, а главное — это люди особой закалки, особой традиции. Госпрограмма позволяет улучшить инфраструктуру и капитальное развитие села, она имеет многоотраслевой характер. Можно ожидать, что жизнь на селе станет удобной и комфортной. В экспертном сообществе отмечают, что для этого важно не только развивать инфраструктуру, жилищное строительство, создание рабочих мест, но и сделать жизнь на сельских территориях интересной и вовлечённой. Для этого важно привлекать к реализации мероприятий программы местные сообщества — ТОСы, социально ориентированные НКО, сельских старост, инициативные группы.
Вовлечение граждан в работу программы — вот, на наш взгляд, залог успешности в её реализации. Посоветовавшись с жителями, выявив инициативы на местах, получится принять верное решение. При этом важно укрепить роль местного самоуправления в реализации программы. На практике многое ложится на плечи руководителей и специалистов муниципалитетов. Особая роль — развитие муниципальных команд на селе, профессиональных, грамотных, ответственных кадров. Порой в администрации сельского поселения работают 3—5 человек, в то время как поселение объединяет 10 деревень, разбросанных друг от друга. Очень сложно сохранять координацию и бесперебойность работы. Возможно, стоит подумать об усилении роли муниципалитетов и их команд в реализации программы «Комплексное развитие сельских территорий» в регионах. Это может быть если не согласование региональных решений с муниципалитетами, то постоянное вовлечение муниципалитетов в организацию обратной связи с людьми. У такого подхода есть большой потенциал.
Это одна из главных задач местного самоуправления», — сказал парламентарий. Эксперты выразили уверенность, что глобальные изменения системы местного самоуправления невозможны без проработки кадрового вопроса. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Там, где трудно. Они показали пример преданности Родине и ее интересам. И сейчас отстаивают наши исторические территории, защищают людей, жителей этих территорий, которые много лет, хочу это подчеркнуть, много лет сражались за право быть вместе с Россией и быть частью нашего общего мира. Долгие годы они жили в совершенно других, отличных от российских условиях и регионального, и муниципального управления.
И нужно с теплотой, заботой оказывать вашим коллегам всю необходимую помощь при интеграции новых регионов в единую систему публичной власти России», — отметил Владимир Путин.
Продолжилось торжественное мероприятие вручением государственных и ведомственных наград лучшим сотрудникам муниципальной службы. Знака отличия «За безупречную службу в органах местного самоуправления в Чувашской Республике» удостоена Светлана Игнатьева - заведующий сектором по бюджету финансового отдела администрации Шемуршинского муниципального округа. Почетной грамотой Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления награждена и.
Перетащите файлы сюда
- Больше демократии
- Мэр Москвы
- Крепкое местное самоуправление – фундамент развития государства
- Госдума рассмотрела законопроект о местном самоуправлении - новости Право.ру
- «Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление
«Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми
Так, по представлению Дрозденко, в Ленинградской области в статусе МО должны остаться только муниципальные районы. При этом законность подобных реформ его нисколько не волновала. То есть, с самого начала исполнения своих обязанностей губернатор Дрозденко предложил вернуться почти к тому местному самоуправлению, что у нас было при губернаторе Белякове. Только ещё более «урезанному». Нижний уровень, сказал губернатор, мешает ему «управлять» областью, мол, слишком разными и слишком самостоятельными являются органы МСУ на нижнем уровне. То есть, губернатор считал, что, в очередной раз отдалив местное самоуправление от населения, он получит местную власть более «доступной и прозрачной»? Вот на вопрос журналиста, чем мешает губернатору местное самоуправление, он отвечает: «Тем, что государственная власть в регионе при нынешней системе местного самоуправления не может быть эффективной… Главам самоуправлений нечего сказать жителям. У них нет денег, чтобы решать проблемы населения…. Сегодня я, губернатор, не могу быть уверен, что мои решения будут исполнены на уровне муниципальных образований.
Мне надо в случае любого, самого рядового распоряжения пробиваться через два уровня самостийности: районный и местный. Попробуйте пробиться через две закрытые двери. Такая система власти не может быть эффективной. Она не может давать адекватный отклик на запросы жителей. Конечно, у меня есть финансовые рычаги давления. Но начинать работу с того, чтобы всех строить, душить, казнить — это неправильно. Должен быть логичный механизм управления, а не карательные меры». Из данного выступления можно сделать вывод, что, во-первых, губернатору проще при меньшем числе муниципалитетов осуществлять непосредственный контроль муниципалитетами он не управляет, а лишь регулирует и контролирует их деятельность.
Это очевидно. Но это не имеет никакого отношения непосредственно к существованию самого местного самоуправления. Нельзя по существу уничтожать местное самоуправление только потому, что губернатору сложнее осуществлять регулирование и контроль. Во-вторых, он считает, что муниципалитеты должны быть самодостаточными. Но это неочевидное требование.
Когда у вас на территории не будет власти, с которой вы лично можете взаимодействовать, это будет порождать дополнительное недовольство, дополнительный управленческий бардак. Ухудшение обратной связи не позволит людям отстаивать свои запросы на получение нормальных социальных услуг. На то, чтобы были дороги, чтобы как-то работало ЖКХ. Вот в чем проблема. У людей, даже когда они просто пожалуются, есть некое ощущение того, что они высказались и это куда надо дойдет.
Надежда есть. А теперь, наверное, на «прямую линию» с президентом будут выстраиваться многокилометровые очереди… Это грустная шутка, конечно. Проще - всегда лучше? Власть же стремится к снятию любых политических турбулентностей, как она их понимает, и к упрощению системы управления. Но, упрощая в одном месте, резко усложняет в другом. Например, в связи с реализацией нацпроектов, принятых после избрания Владимира Путина на очередной срок в 2018 году, количество видов субсидий, которые получают субъекты РФ, выросло с сотни с небольшим до более чем 300. И по каждой из них регион должен софинансировать и отчитываться. Так что это не упрощение — это разрастание бюрократической системы, которая, как газ, заполняет собой все пространство. Главное, чтобы внизу ничего не мешало. А наверху мы сделаем так, чтоб контролировать все по максимуму.
Это одна из ключевых политических целей проведения нынешней реформы местного самоуправления: повышение контроля. Нет представительства — некому организовать протест. Нет представительства — никто не будет портить картину и порождать вопросы, почему не того избрали… СПРАВКА "МК" Оценить степень грядущего упрощения системы местного самоуправления в результате нынешней реформы можно на примере одной из территорий Тверской области. Сейчас город Кимры население около 42 тысяч человек - городской округ со своим представительным органом, Кимрской городской Думой, и своим городским главой. Уже несколько лет в соответствии с региональным законом глава города не избирается на прямых выборах. Но одновременно в городе Кимры расположены отдельные органы управления «матрёшечного» Кимрского муниципального района, объединяющего одно городское поселение Белый городок и 13 сельских поселений. В каждом из низовых поселений есть свой совет депутатов и глава, избранный из числа этих депутатов. Например, в Неклюдовском сельском поселении - 7 местных депутатов и глава администрации, тоже депутат. Сейчас власти Тверской области уже запустили процесс объединения городского округа Кимры и Кимрского муниципального района в муниципальный округ. А к 2028 году на его территории, если всё пойдет как задумано, может не остаться ни одного городского и сельского поселения со своими выборными органами местного самоуправления.
Глав областных и районных центров-то у нас не избирают уже почти нигде. В итоге Россия довольно быстро, за 10—15 лет, похоронила систему местного самоуправления. При смене политико-экономического цикла все равно будет сдвиг в сторону развития местного самоуправления, по той простой причине, что для людей значимо представительство их интересов. Мы вернемся к восстановлению, но, к большому сожалению, потеряем как минимум лет 20. В разной мере, но это представительство существует, потому что люди должны иметь обратную связь и возможность свои интересы предъявлять. Это нормальная низовая демократия, без которой демократии в целом не бывает. И этот опыт свидетельствует, что когда появляются активные люди в самом низу, и начинают теребить… Например, в разных местах заработало самообложение разрешенные законом разовые добровольные платежи граждан на решение местных проблем. Хотя вся муниципальная система отстроена так, что нет ни ресурсов, ни полномочий, все равно находится тот, кто пытается что-то делать.
Так, часть 2 статьи 27. Признана утратившей силу часть 7.
Что позволяло сочетать приближение МСУ к населению, учёт соответствующих возможностей «нижнего» уровня поселений в границах района и района, как регулирующего уровня. Читая это определение, приходишь к выводу, что в современной России организовать этот муниципальный округ не удастся. Ведь последняя реформа местного самоуправления закончилась ещё в 2006 году, и все населённые пункты поселения уже являются МО. Однако в противоречии с данным определением а также с нарушением Конституции РФ в 13 статье закона Преобразование муниципальных образований появляется «правило» построения муниципального округа: «Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечёт наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования». Всё, оказывается, очень просто: Представительные органы всех МО, входящих в состав муниципального района, должны дружно проголосовать за отказ от собственного МСУ, то есть за то, чтобы перестать быть в статусе МО. И за отказ от двухуровневого построения МСУ, которое было введено а сейчас продолжает действовать, но уже как вариант первой редакцией нынешнего закона, внесённого президентом Путиным, который, как видно, легко отказался от своей концепции, превратив закон о МСУ в «сборную солянку», своими многими положениями явно противоречащий Конституции РФ. При этом допускается отрицательное голосование только в одном из муниципальных поселений. Применительно к нашему району: Гатчина голосует против, остальные поселения — «за», и этого достаточно для окончательного разгрома МСУ прекращение существования Гатчины и всех других поселений района, как МО, ликвидация своего представительного органа и потеря самостоятельности. А депутаты, которые, казалось бы, должны видеть и антиконституционную сущность происходящего, и существенное ограничение и своих полномочий и полномочий своих избирателей, тем не менее, будут, как показывает практика, голосовать за этот произвол. Наша власть уже давно «научилась» работать с депутатами, которые, как правило, предпочитают предавать интересы жителей, интересы своих избирателей, чем оказывать сопротивление. И закон «не волнует», что для территории с населением чуть ли не в 300 тысяч человек возможно организовывать только верхний уровень МСУ, уже хотя бы потому о нарушениях Конституции РФ скажем далее , что органы действительного МСУ должны располагаться для населения в пределах «пешеходной доступности». Конституция РФ после недавних поправок уже не провозглашает обязательное осуществление МСУ в городских и сельских поселениях статья 131 , но налагает запрет на ограничение прав МСУ статья 133 , а ликвидация МО в поселениях района есть самое настоящее ограничение прав МСУ. Получается, что реализация ст. Статья 131 также определяет, что структура органов МСУ определяется населением самостоятельно и изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий. Не допускает она лишать городские и сельские поселения осуществления МСУ в своих границах в статусе самостоятельных МО. Тогда как при новой редакции закона о МСУ это допускается, причём, население можно об этом и не спрашивать решение принимают депутаты , а спрашивать проводить референдум можно только о структуре органов вновь образованного МО и только при наличии соответствующей инициативы жителей. Результат внедрения этих поправок - обвальное сокращение МО, следствием которого становится снижение возможностей жителей в сфере организации МСУ. Как выразился один из критиков, «эта реформа — очередной механизм по закатыванию в асфальт МСУ». Более того, есть основания полагать, что жизнь населения, особенно в маленьких поселениях, только ухудшится, так как основной удар реформы нацелен на массовую ликвидацию МО в городских и сельских поселениях. Люди утрачивают последние возможности решать свои общественные дела и попадают в прямую зависимость от органов МСУ, которые будут значительно от них удалены.
Сократить число депутатов и чиновников
- Сократить число депутатов и чиновников
- «Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление –
- Рустам Минниханов: «В одноуровневой системе местного самоуправления есть смысл»
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- «Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми
Рассылка новостей
- Владимир Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления
- Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении - Парламентская газета
- Больше демократии
- Больше демократии
- 19.04.2024 День специалиста «Местное самоуправление в России» в Камышевском отделе