Станция метро Лубянка неожиданно для меня оказалась очень интерсной станцией с непростой историей.
Ирина Волк: На станции метро «Лубянка» полицейские задержали подозреваемого в хулиганстве
Вынос останков со станции метро "Лубянка", где в результате теракта погибли люди. станция Сокольнической линии Московского метрополитена, расположенная под Лубянской площадью. Станция столичного метро "Лубянка", где в понедельник утром прогремел взрыв, вновь открылась для пассажиров, передает корреспондент РИА Новости. Смотрите видео онлайн «Ирина Волк: На станции метро «Лубянка» полицейские задержали подозреваемого в хулиганстве» на канале «МВД МЕДИА» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 апреля 2024 года в 8:53, длительностью 00:01:24, на видеохостинге RUTUBE.
Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт
«Лубянка» заметно отличается от станций первой очереди, ничего общего со своими соседками у нее нет, зато она похожа на «Кузнецкий мост». Многие пострадавшие на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» по-прежнему не чувствовали себя в безопасности. Сотрудники правоохранительных органов задержали участников конфликта, который произошел на станции метро «Лубянка» Сокольнической линии. Один из эскалаторов окажется недоступным для пассажиров на станции столичного метро «Лубянка». В честь Дня метрополитена Яндекс выпустил собственную карту столичной подземки, где станции получили названия местных центров притяжения – торговых центров, музеев, парков и больниц.
29 марта - Произошли теракты на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" в Москве
Это случилось на остановке после окончания посадки — машинист закрыл двери вагонов и приготовился отправляться. Второй взрыв произошел в 08. Во время трагедии он стоял на станции с открытыми дверьми, происходила высадка пассажиров. Перед этим машинист объявил, что поезд дальше не пойдет и попросил всех выйти. К моменту взрыва большая часть пассажиров успела выйти.
Просто поняла, что как можно скорее хочет оказаться дома — выбежала на улицу и села в первую попавшуюся маршрутку.
Я, не чувствуя ног, побежала наверх. Выскочила и села на маршрутку до дома, ничего не соображая. Заметила на себе косые взгляды пассажиров. А когда пришла домой и начала раздеваться, увидела, что у меня пальто в крови. Сняла сапог, а из него полилась кровь», — рассказывала Галина.
Уже дома женщина посмотрела на себя в зеркало и поняла, что серьезно ранена осколками и истекает кровью. Она вызвала скорую помощь и несколько дней провела в больнице. Когда настало время выйти на работу, Галине Вулисановой снова пришлось спуститься в метро, и, по ее словам, чувствовала себя она довольно спокойно — только каждое утро и каждый вечер внимательно оглядывала станцию «Лубянка»: смотрела на колонны и на стены, на которых остались следы повреждений. Самый тяжелый момент случился через два года. Ну бывает такое.
Временная остановка, мол, сейчас мы отправимся, ничего не случилось. А я выскочила на перрон, плакала. Поняла, что не могу находиться там», — призналась Галина. Спустя несколько лет после случившегося она вышла на пенсию и стала ездить на метро гораздо реже. Он зашел в метро, сел в поезд и поехал на работу.
Южный наземный вестибюль оформлен в виде двух арок между Никольской улицей и Малым Черкасским переулком. Павильон лестницами и дугообразными пешеходными коридорами соединён с подземным вестибюлем, где расположены кассы, турникеты и верхний эскалаторный зал. На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года во 2-м вагоне именного поезда «Красная стрела» , в результате которого погибли 24 человека. Весной 2015 года в подземном переходе, примыкающем к южному вестибюлю, появилась настенная роспись «Я люблю Москву» и граффити с поездами метро.
Журналистку задержали вместе с семьей Манюрова.
Ее допрашивали более пяти часов. Кроме того, по словам журналистки, при задержании неустановленный оперативник ударил ее по лицу. Кроме того, как сообщает СПЧ, утром 20 декабря корреспондента "Коммерсанта" Романа Дорофеева задержали во время съемки в прямом эфире на Лубянке.
Входы и выходы на станции «Лубянка» Сокольнической линии метро могут быть ограничены
Одним из факторов, к примеру, стало то, что во время строительства станции, применялся буро-взрывной способ, в результате чего, грунты были сильно повреждены и возводить новую станцию приходилось в ещё более сложных условиях. Одна из архитекторов новой станции Нина Алёшина часто слышала в свой адрес критические замечания, не раз ей говорили: "Вы архитектурно уничтожили станцию! Но геология диктовала своё, шаг пилонов был задуман очень крупным и при реконструкции архитекторы в него не вписывались. Помимо прочего, было необходимо отойти от тюбингов, чтобы пропустить водоотливные трубы. Тем не менее, по словам других архитекторов, всё же стиль старой станции можно было сохранить, подправить немного Ладовского, укрупнить. Но главным архитектором "Метрогипротранса", институтом который занимается проектированием архитектурного оформления станций, в те годы был Александр Стрелков и станция построена вполне в его стиле. Вестибюли и выходы в город Юго-западный вестибюль станции «Лубянка» был встроен в старое здание бывшего Калязинского подворья, расположенное на углу Никольской улицы и Лубянской площади. Арочные порталы для входа и выхода пассажиров являют собой аллюзию на тоннели метрополитена. Для размещения вестибюля в здании потребовалась его полная реконструкция: был построен новый фасад с двумя порталами. Фото конца 1980-х годов. Над арками располагаются фризы в виде кубических выступов, изображающие фигуры рабочих, колхозников и физкультурников.
В 1936-1937 годы между порталами была установлена скульптурная группа "Метростроевцы" , простоявшая до 1960-х годов. Первоначальным проектом предполагалась установка трёх скульптурных групп , но в результате установили только одну и то после открытия станции. Источник: Госкаталог. Так выглядела Лубянская площадь, одна из красивейших площадей Москвы, в начале ХХ века. В центре площади с 1835 до 1932 года стоял водозаборный фонтан "Вилли" в виде мальчиков с дельфинами работы И. Витали, который являлся конечным пунктом Мытищинского водопровода. Он украшал площадь до 1932 г. Сейчас этот фонтан стоит перед зданием Президиума Академии наук на Ленинском проспекте. Площадь Дзержинского в 1955 году. Вместо фонтана пока просто клумба.
Дзержинского, установили его памятник. Фото 1972 года. В октябре 1991 года по решению Президиума Моссовета памятник Дзержинскому в числе прочих памятников, снятых с пьедесталов, был размещён в парке искусств «Музеон» на ул. Крымский Вал. Пустой постамент, отсутствие разметки, на заднем плане полуразваленное здание аптеки Феррейна с опустевшей часовой башней. Фото 1992 года. Источник: pastvu. Подробнее об истории площади расскажем ниже, в разделе об истории названия. Спустя несколько лет его надстроят четвёртым этажом, а в 1930-е годы перестроят и встроят вход в метро. Площадь сегодня.
Фото: И. Вход на станцию в первые дни работы. Появляются металлические двери. Фото: М. Поднявшись со станции на эскалаторе, пассажиры попадают в турникетно-кассовый зал. Так это место выглядело изначально. Просторный и красивый эскалаторный зал освещали полукруглые светильники, а также светильники в квадратных кессонах потолка. Пол был выложен квадратными фигурами из мелкой керамической плитки. Четырёхгранные колонны функционально отделяют переход от эскалаторного зала. Сюда, после раскрытия центрального зала был перемещён мраморный бюст Ф.
Дзержинского, который после переименования станции был помещён в народный музей метрополитена, а сегодня вы можете увидеть его в Центре профориентации на станции метро "Выставочная". Выйдя из зала, пассажиры попадают в самый настоящий лабиринт извилистых коридоров, в которых путаются даже москвичи. Усилилось это после открытия в 1968 году подземного перехода под площадью, куда ведут оба выхода из метро. Подходной коридор был изначально облицован жёлтой глазурованной керамической плиткой, разделённой вертикальными чёрными полосами. Переход освещался полукруглыми светильниками. Вид в 1990-е. В начале 2000-х плитка была полностью заменена, при этом частично сохранилась первоначальная плитка на полу. В некоторых местах плитка была заменена на гранит. В последние годы подземный переход получил красивое оформление с рисунками на тему видов города, и надписью «Я люблю Москву» на разных языках. Лестничный спуск.
Внутренний зал вестибюля освещали шаровидные светильники, пол был выложен квадратными фигурами из керамической плитки. Потолок был расписан художником И. Максимовым в технике «сграфитто» на тему авиации. Эта художественная композиция была неудобна для восприятия из-за своего расположена, но выглядела она весьма красиво. Внутренний вид наземного вестибюля в первые годы работы. И сегодня. К сожалению, от художественного оформления не осталось и следа. В 1968 году, при подготовке к открытию пересадочного узла, как уже говорилось, на станции был открыт второй, северо-восточный выход, ведущий в длинный подземный переход, проходящий под всей площадью. Створ Мясницкой улицы тогда улица Кирова , куда выходят основные выходы из второго вестибюля где знак "кирпич". Подземный переход.
В нём в 2018-2020 была проведена реконструкция, типовая белая керамическая плитка была заменена на белый мрамор, а вместо асфальта уложили гранитную плитку. Так выглядел переход до реконструкции, в первоначальном виде. Турникетно-кассовый зал. Учитывая годы, когда был построен выход, с архитектурной точки зрения тут всё максимально лаконично без каких-либо излишеств. Принимая во внимание историческую застройку местности, в восточном торце станции сделали два эскалаторных наклона, состоящих из двух маршей трёхниточных эскалаторов с аванзалом. Малый наклон длиной 14 метров первоначально был оборудован тремя эскалаторами серии ЛП-6И, в 1995 году они были заменены на ЭТ-5М. Аванзалы между эскалаторами соединены двумя проходами. Большой наклон длиной 42,8 метра расположен оборудован тремя эскалаторами серии ЛТ-4. Наклон располагается параллельно оси платформы и разворотом на 180 градусов. Строительство станции и проекты Проект станции "Площадь Дзержинского" по проекту 1924 года.
Разумеется, он в корне отличается от того что было реализовано. Общеувязочный план по частично реализованныму проекту 1931 года, с центральным залом и двумя выходами. Как видно, второй выход в итоге построили совсем иначе. Проект станции «Дзержинская», реализованный с некоторыми изменениями. Проект вестибюля. Первоначально планировалось украсить вход трёмя скульптурными композициями посвящённым метростроевцам. Однако, к отрытию их изготовить не успели и спустя пару лет после открытия только одна скульптурная группа была установлена между арками. Впрочем, как мы писали выше, простояла она тоже недолго и в 1950-е годы была демонтирована. Ещё один проект вестибюля. Внутренний интерьер вестибюля.
Эскалаторный зал.
Художественное оформление Пилоны облицованы молочным с мелкими тёмными вкраплениями мрамором «коелга». Путевые стены отделаны белой фарфоровой плиткой. Пол выложен чёрным и красным гранитом. Южный наземный вестибюль оформлен в виде двух арок между Никольской улицей и Малым Черкасским переулком.
По его данным, территория была оцеплена, для пассажиров угроз нет. Тогда как собеседник РЕН ТВ, знакомый с ситуацией, предположил , что речь идет о муляже взрывного устройства. Эту же версию выдвинул и Telegram -канал Mash. Предположительно, пассажир хотел пронести на станцию «Лермонтовский проспект» страйкбольную гранату.
Фото: сайт мэра Москвы Двойную полосу для общественного транспорта открыли около станции метро «Лубянка». Фото: сайт мэра Москвы Около станции метро «Лубянка» появилась двойная полоса для общественного транспорта. Об этом сообщили 19 ноября.
Пассажир упал с платформы на станции метро «Лубянка» в Москве
Павильон лестницами и дугообразными пешеходными коридорами соединён с подземным вестибюлем, где расположены кассы, турникеты и верхний эскалаторный зал. На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года во 2-м вагоне именного поезда «Красная стрела» , в результате которого погибли 24 человека. Весной 2015 года в подземном переходе, примыкающем к южному вестибюлю, появилась настенная роспись «Я люблю Москву» и граффити с поездами метро.
Ему инкриминировалось совершение преступления, предусмотренного ч. Кроме того, он обвинялся в изготовлении взрывного устройства и участие в банде. Теракты в московском метро произошли 29 марта 2010 года. Террористки-смертницы — уроженки Дагестана Марьям Шарипова и Джанет Абдурахманова Абдуллаева — устроили два взрыва на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии.
Следователи возбудили уголовное дело по стать 213 УК РФ за групповое хулиганство. Во время допроса задержанные сознались в преступлении. Им предъявили обвинение. В ближайшее время суд изберет для них меру пресечения. Сейчас следователи проверяют информацию о возможной причастности хулиганов к другим подобным преступлениям.
В подборке автора: Осень 2023. Время спуститься под землю, чтобы понаблюдать за жизнью московского метрополитена. И сегодня в объектив камеры моего телефона попала станция Лубянка. Если сделать черно-белое фото, то не факт. Бульвар Рокоссовского.
Эскалатор на станции метро "Лубянка" закроют на ремонт с 11 ноября
Он распылил содержимое баллончика в сторону оппонента, после чего выбежал на перрон. Однако скрыться ему не удалось. Фигурант был задержан полицейскими и доставлен в отдел для разбирательства.
По пересмотренному проекту строительства станции, в первую очередь сооружались своды. Сначала необходимо было предотвратить дальнейшую осадку грунта. Все выработки, раскрытые под основанием для пилонов и стен, забетонировали и плотно подбили бетоном до уровня кровли штолен. В транспортных штольнях деревянное крепление заменили на сплошные стены из бетонитовых камней, которые опираются на железобетонное основание, а крепление кровли поменяли на двутавровые балки, опирающиеся на стены. Работы по укреплению были проведены очень быстро, что обеспечило безопасность будущей станции и остановило осадку. Изучение механики грунтов показало, примерно в течение пять дней после обнажения кровля выработки оказывает небольшое давление на крепи, а затем начинается стремительный рост давления, которое не смогут выдержать даже усиленные крепления. С учётом таких особенностей грунтов, фронт работы был развёрнут с упором на скорость.
Пока не выросло давление, стремительно разрабатывали новый участок и тут же укладывали бетон. Обычно кольца свода калотты длиной примерно в 2 метра разрабатывались под пилоны, до верха оснований. В данном же случае после разработки устанавливали кружала и непрерывно укладывали бетон, пока вся калотта не была забетонирована. Только когда весь бетон для калотты был уложен, приступали к разработке соседней калотты. При таких небольших участках обнажения кровля держалась на небольшом количестве крепей, что позволило сэкономить крепёжные леса и обеспечивало возможность непрерывной укладки бетона в монолитное кольцо свода. Таким способом сооружались своды одновременно 24 забоев, отделённых друг от друга целинами породы. Тыл каждого забоя был полностью защищён бетоном соседнего кольца. Проверка готовых сводов показала их высокую прочность и надёжность. Такая колоссальная работа была завершена всего за 80 дней.
Это стало возможно благодаря высочайшему профессионализму и огромному труду строителей и инженеров. Не имея времени на длительные совещания, почти всё время люди проводили в забое, не выходя оттуда долгие дни, не имея возможности для полноценного сна. В течение суток по транспортным штольням проходило 2700 вагонеток для доставки строительных материалов или выдачи грунта. Средний свод строился короткими кольцами. Своды ставились частично на готовые крайние тоннели, частично на глину. Крайние тоннели были подкреплены временными поперечными перемычками из кирпича, чтобы обеспечить их безопасность. Когда своды были готовы, приступили к разработке и последующей бетонировке пилонов и лотка вестибюля. Грунт выбирался из-под сводов короткими отрезками, причём бетон и арматура укладывались сразу же вслед за выемкой. Когда пилоны и лоток были готовы, и получили надёжную опору, временные перемычки в крайних тоннелях были сняты.
Так было строительство станции «Дзержинская» было завершено в конструкциях, чтобы потом одеть их в мрамор. Станция в последние дни перед открытием. Участок перегона «Кировская» - «Дзержинская». История и происхождение названия С момента открытия 15 мая 1935 года и до 5 ноября 1990 года станция называлась «Дзержинская», а в первые годы иногда еще и «Площадь Дзержинского». Оба названия станции связаны с именем площади, под которой расположена станция. Историческая Лубянская площадь с 1926 до 1990 года называлась площадью Дзержинского. Вы знаете, кто такой Феликс Эдмундович Дзержинский? Вот и славно. Но на всякий случай скажем, что был такой революционер, а потом видный партийный и государственный деятель времен становления советской страны.
Умер он в 1926 году от сердечного приступа. Кстати, здание этой организации замыкает площадь с северной стороны. Лубянскую площадь, как вы заметили, назвали его именем сразу после смерти. А в 1958 году в центре площади воздвигли памятник Дзержинскому, который благополучно демонтировали в начале 90-х. Памятник Дзержинскому, 1986 год. С момента открытия метро, в названиях станций были небольшие трудности. Практически у всех станций названным по годонимам топоним для обозначения названий улиц, в том числе и площадей был довесок в виде слова «площадь» и «улица». Позже все эти «площади» и «улицы» в названиях станций вскоре стали убирать. Но «Дзержинская»!
Странно как-то от железного наркома производить название женского рода. И все же рискнули, отбросили предрассудки и назвали станцию «Дзержинская». С тех пор такое образование притяжательных наименований стало нормой. Но теперь станция называется «Лубянка». И этот топоним имеет куда более древнюю историю. Название площади восходит к старинному урочищу Лубянка, которое впервые упоминается в документах в 1716 году. А вот почему так называлось урочище, есть несколько версий. По одной из них здесь когда-то располагались торговцы овощами и фруктами. И не просто располагались, а в лубяных шалашах.
Во как. Но кажется, более достоверно иное толкование. В конце XV века в этой части Москвы обосновались "выведенцы" из Новгорода их независимость сокрушил Иван III в 1470-1480-х годах , которые и назвали местность в память о старинной новгородской улице Лубяница. А московская языковая традиция уже превратила Лубяницу в Лубянку сравните: Солянка, Полянка, Волхонка. А вот улица в Новгороде была так названа по урочищу, на месте которого расположена. Название же урочища предположительно возникло от слова «луб» — подкорье, внутренняя кора. Она, особенно липовая, раньше широко использовалась в хозяйстве. Сегодня улица Лубяница в Великом Новгороде называется Пушкинской. Правда, в 1991 году ей было возвращено историческое название, однако в 1999 году к 200-летию со дня рождения А.
Пушкина она снова стала Пушкинской. В общем, как ни крути, но слово «лубянка» все равно происходит от слова «луб». Рассказывая о названии станции, безусловно, стоит рассказать и об истории площади, некогда одной из красивейших площадей Москвы, полностью уничтоженной с архитектурной точки зрения в середине ХХ века. В XVII веке в районе Лубянкой площади располагались стрелецкие слободы, жители которых в 1611 году принимали активное участие в борьбе против поляков. Площадь как таковая появилась в начале XIX века, когда были снесены возведенные еще Петром I земляные бастионы, а также множество ветхих построек. Правда, украшением Москвы Лубянская площадь не стала. Знаменита она была в первую очередь фонтаном, из которого московские извозчики поили своих лошадей. Фонтан этот был выполнен по проекту скульптора Джованни Витали, назывался Никольским и представлял собой четыре фигуры мальчиков, держащих большую чашу и олицетворявших реки Волгу, Днепр, Дон и Неву. В него из Мытищинского водопровода подавалась питьевая вода.
Сейчас фонтан сей находится в перед бывшим Нескучным дворцом, ныне занимаемым Президиумом Академии наук на Ленинском проспекте. Лубянская площадь в начале ХХ века. По упоминанию в книге В. Набрасывались на прохожих с предложением услуг, каждый хваля свою лошадь, величая каждого, судя по одежде, — кого «ваше степенство», кого «ваше здоровье», кого «ваше благородие», а кого «вась-сиясь! Реконструкция продолжилась после Войны: вдоль тротуаров были высажены липы, на месте старых домишек построен универмаг «Детский мир», а в центре площади вместо пресловутого фонтана воздвигнут памятник Ф. Теперь здесь осталась одна клумба значительно изменённая после реконструкции площади в 2018 году , и видимо, уже будущим поколениям придется решать, кого или что на неё поставить. Или посадить. Вестибюль станции сегодня встроен в здание, которое видно за Китайгородской стеной. Как уже говорилось, это здание Калязинского подворья, в нём располагались дешёвые наёмные квартиры, лавки и мастерские, где в XIX в.
Сама стена была сооружена в XVI веке и представляла собой выдающийся образец российских фортификационных сооружений. К сожалению, большая её часть была снесена в начале 1930-х годов. Справа - Владимирские они же Никольские и Сретенские ворота Китай-города, открывавшие проход и проезд с Никольской улицы на Лубянскую площадь.
Теперь здесь установлены новые эскалаторы и, главное, коммуникации. На станции установили новые эскалаторы и переложили коммуникации. Добавим, что 15 мая столичная подземка отмечает 79-летие.
Две террористки-смертницы привели в действие бомбы в вагонах на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Это случилось на остановке после окончания посадки — машинист закрыл двери вагонов и приготовился отправляться. Второй взрыв произошел в 08. Во время трагедии он стоял на станции с открытыми дверьми, происходила высадка пассажиров. Перед этим машинист объявил, что поезд дальше не пойдет и попросил всех выйти.
5 леденящих душу мифов из московского метро, которые заставят вас пересесть на такси
Станция метро «Лубянка» была сооружена 15 мая 1935 года. Сегодня, в день рождения московского метрополитена, после масштабной реставрации открыт один из вестибюлей станции «Лубянка». Также из-за случившегося правоохранители ограничичли вход и выход на станцию метро Лубянка. Станция метро "Лубянка" вновь открыла двери южного вестибюля.