Новости курай музыка

Башкирские народные песни - Узляу (горловое пение) - Частушки (таҡмактар) Инструментальная музыка - Курай - Кубыз - Баян - Кыл-кубыз - Думбра. Она учреждена в 2018 году по инициативе музыкально-развлекательного телеканала «Курай-ТВ» ГУП ТРК «Башкортостан». В этот вечер на площади «Ватан» звучала народная, классическая, эстрадно-электронная музыка, и все в сочетании с национальным башкирским инструментом – кураем.

Курай современная обработка

Курай — музыкальный инструмент башкир и символ Башкортостана. Здесь прошел V Открытый районный конкурс кураистов «Играй, мой курай!» в честь памяти земляка, талантливого кураиста Альберта Гайфулловича Юлдыбаева. Концерт «Льется музыка курая». Слушайте и скачивайте курай концерт бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 485d). продольная открытая флейта.

Музыкальный телеканал «Курай»

курай, Неизвестен - курай шоу, а также рингтоны на звонок и все. духовой музыкальный инструмент считается одним из семи чудес республики. Концерт «Льется музыка курая». Слушайте и скачивайте курай концерт бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 485d). Самый популярный в Башкирии народный инструмент курай представлен в коллекции Музея музыки несколькими экземплярами.

Форма обратной связи

  • В Куюргазинском районе прошел пятый конкурс кураистов «Играй, мой курай»
  • Comment section
  • Освещение мероприятий III Форума «Ватан көсө – сила Отечества»
  • Новости по тегу: Курай
  • Краткое описание музыкального инструмента курай
  • Читателей газеты "Караидель" ждут призы

Краеведческий час «О чем поет курай?»

Наградили самого юного и самого пожилого участника конкурса «Байга», вручили спец-призы «За верность традиционному исполнительству», «За стремление к исполнительству на курае», «За пропаганду местного фольклора», «За исполнение мелодии, посвященной 70-летию Победы в ВОВ», «Надежда», «За самобытное исполнение». Следующими награждали лауреатов и дипломантов в основных номинациях. Наш «Аманат» из Центра национальных культур в номинации «Ансамбли до 16 лет» стал лауреатом третьей степени! Поздравляем ребят! Обладателем Гран-при стал Давлетбай Рахматуллин из Бурзянского района, так же он награжден как «Самый пожилой участник». По традиции — он сыграл одну мелодию, вручение диплома, призового сертификата и цветов прошло торжественно — под фейерверк. Мы попросили победителя «Байги»-2015 поделиться эмоциями: — Семьдесят лет я занимаюсь на курае. Я преподавал игру на курае в музыкальной школе. Курай — моя жизнь. Я рад, что выиграл! Портал «OKTLIFE» попросил поделиться впечатлениями о мероприятии, дать оценку местным коллективами Амину Ивниевну Шафикову: — Сегодня впечатлена масштабами проведения финала «Праздника Курая», что такое огромное количество приехало поучаствовать в нем.

Также приятно, что сегодня очень много людей просто пришли порадоваться вместе с теми, кто сохраняет традиции инструмента. В городе все коллективы замечательные, на уровне. Не часто встретишь в городах такое количество качественных выступлений, замечательных профессиональных коллективов — детских, молодежных, взрослых. Праздник перешел плавно в фестиваль национальных культур. Просмотров: 5584 с 06. RU может не разделять мнение авторов и посетителей сайта, а также не несет ответственность за комментарии посетителей, за достоверность частных объявлений Октябрьского и рекламы. По всем вопросам обращайтесь по адресу editor oktlife.

Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте. В отчете С. Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С. Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг. Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности. Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C. Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И. Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р. Халитов [8] , З. Сайдашева, В. Яковлев [9] , Г. Макаров [10]. Педагог, музыковед, музыкант, основатель и руководитель детских хоровых и музыкальных коллективов, большой подвижник и энтузиаст Геннадий Михайлович Макаров проделал фундаментальную работу по изучению, исследованию песенного фольклора татар—кряшен, нугайбаков, астраханских татар, татар Волжско—Камского региона и Урала, собиранию коллекции старинных тюрко-татарских музыкальных инструментов и их возрождению. Макаров систематизировал и выделил в особую группу аэрофонических музыкальных инструментов татар: курай, най, сыбызгы свисток , сурнай, шыбыр, кубыз, бызгы, быргы горн , сур, мугуз рог, рожок. В своём научном исследовании «Традиционные аэрофоны татар Волго—Камья: проблемы генезиса и исторической реконструкции» он в частности отмечает, что перечисленные музыкальные инструменты татарского народа имеют не только общенациональный, но и региональный стату. Они несут в себе характерные черты древних инструментальных традиций предков волжско — татарских и других этнических групп, которые формировались в результате тесных контактов Волго—Камской этнокультуры в древности и раннем средневековье с культурами народов Центральной Азии. И далее, продолжая эту мысль, он подчёркивает: «Названия духовых инструментов татар и других народов Волго—Камья генетически восходят к древним музыкальным культурам Среднего и Ближнего Востока. В разные исторические эпохи эти инструменты в Волго — Камье имели особые позиции в культуре [5, С. Сноски [1] Хвольсон Д.

Паллас писал: «Татары называют свою дудку... В монографии «Татарские народные музыкальные инструменты» [2] М. Нигмедзянов составил таблицу бытования у татар музыкальных инструментов в разные исторические периоды, в основу которого легли материалы [3] путешественников, историков. Из таблицы и последующей трактовке автором следует, что данный музыкальный инструмент носил различные названия, но суть описания инструмента совпадало. Так, в IX—XI вв. Здесь же следует отметить, что сходные музыкальные инструменты в источниках могут иметь разные названия. Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте. В отчете С. Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С. Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг. Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности. Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C. Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И. Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р.

Суббота, 27 апреля, в Башкирии будет рабочей В связи с переносом выходных дней суббота, 27 апреля, по всей стране объявлена рабочим днем. Потом последуют четырехдневные праздничные выходные, с 28 апреля по 1 мая. На следующей неделе рабочими будут только два дня — 2 и 3 мая.

ТРК «Башкортостан» прекращает вещание музыкального телеканала «Курай» в формате HD

При выручке 3 млн руб. Наталья Павлова, Ъ-Онлайн.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Благодаря этой программе жители разных регионов нашей необъятной Родины смогли услышать неповторимое звучание курая, в котором отражается душа башкирского народа.

Напомним, что данный проект с 19 ноября по 19 декабря 2016 года посетил 8 городов России. Как сообщают организаторы, в нынешнем году шествие курая будет продолжено в регионы нашей бескрайней России. Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется. Он хорош в соло — раскрывает глубинные движения души человека, рода, просто помогает отдохнуть под непринуждённую мелодию, в ансамбле его сила становится более могучей, а с симфоническим оркестром он звучит поистине академично, достойно, его неповторимый тембр обогащает вроде бы и без того стройное и сбалансированное звучание оркестра. Популярность курая связана его тембровым богатством.

Русский фольклорист С.

Конкурс проводился по четырем номинациям, оценивали солистов и ансамбли в возрастных категориях «до 16» и «после 16». Солисты должны были удивить жюри нестандартностью выбора конкурсного репертуара, знанием истории или легенды сыгранной мелодии. Состязательная часть поводилась в стенах Городского дома культуры. В первый день мы поговорили с участниками конкурса: Наиль Садыков Альшеевский район, руководитель ансамбля : — Восьмой раз участвуем в Празднике Курая. Мы любим и ценим наш башкирский инструмент, встречаемся здесь со своими коллегами — кураистами со всей республики.

Организация, если по-русски сказать — отличная! Айнур Шайхайдаров Октябрьский, участник ансамбля «Аманат» : — Так-то я каждый год участвовал в Празднике Курая, но именно играю на курае в этот раз впервые. Волнуюсь, хочется взять какое-то место, чтобы ансамбль удачно себя показал. Что-то оставить в истории Октябрьского, ведь скоро уезжать отсюда, поступать. Меня здесь все радует, все нравится. Среди кураистов у меня знакомых очень мало, так что для меня это в первую очередь — соревнование.

Камиль Файзуллин Октябрьский, руководитель ансамбля «Аманат» : — Участвую регулярно здесь в конкурсе с 2005 года. Курай для меня — достоинство нашего народа, я башкир. Вся душа, весь смысл, вся история в башкирских народных песнях, мелодиях, в мелодиях моего инструмента. Это для меня больше творческий форум, мы здесь встречаемся с друзьями кураистами отовсюду. Раз в году собираемся, перенимаем друг у друга опыт. Все здесь хорошо.

Участники «Праздника Курая» прошлись кавалькадным шествием по улице Салавата Батыра от входа в парк до городской площади.

Праздник курая – 2023

Гала-концерт и закрытие Праздника курая прошли в ДК Геофизиков. Октябрьцы дорожат этим праздником, начиная от рядовых сотрудников команды начальника отдела культуры Елены Евгеньевны Шепелевой, кончая руководством администрации города, все делают всё возможное, чтобы состоялся самый настоящий народный праздник. Заместитель главы города Октябрьского Октябрь Раисович Латыпов поздравил всех с праздником. Заместитель министра культуры РБ Ильнур Ильдарович Мухьянов после прочтения поздравительного адреса от имени министра культуры Амины Ивниевны Шафиковой вручил кураистам Риату Тимерову Давлекановский район и Ильгаму Ягафарову Челябинская область памятные значки. Белорецка рук. Радмир Ахтямов.

Дамир Хасанов. Туймазы , в номинации от 12 до 16 лет — Алмаз Бикметов Челябинская область. Туймазы , Ринат Нурмухаметов Салаватский район. Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Сетка вещания[ править править код ] Трансляция ведётся круглосуточно на башкирском языке. Возраст целевой аудитории составляет 30-50 лет. Помимо музыкальных программ, на телеканале транслируют спортивные телепередачи на башкирском языке [6] [7]. История[ править править код ] Телеканал начал вещание в 2009 году.

Трансляция ведётся круглосуточно на башкирском и русском языках. Телеканал Курай начал вещание 11 октября 2009 года с целью сохранения и распространения национальной культуры Республики Башкортостан. Создатели ещё на старте отказались от освещения мировых новостей в прямом эфире и передач политической направленности.

Курай — зона, свободная от тревог.

ТРК «Башкортостан» прекращает вещание музыкального телеканала «Курай» в формате HD

курай, Курай - Башкирская мелодия и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. продольная открытая флейта. © 2024 Сайт издания "Курай". Свидетельство о регистрации СМИ: Серия ПИ №ТУ 02-01518 от 25.03.2016 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий