Новости кто такие нохчи

Чеченцы: кто они?

Легенда о происхождении чеченцев-нохчей.

Слово «нохчи» очень распространено среди носителей чеченского языка и тех, кто интересуется культурой чеченского народа. Чеченцы убеждены, что их название «нохчи» буквально переводится как «народ Ноя». Чеченец спокойно себе указывает, что он относит себя к органической общности «нохчи». Это мысль была развита этнографом И.М. Саидовым, который также, взяв за основу для анализа форму “нохчи”, пришел к выводу, что “нохчи” означает “пахари”.

Что значит по чеченски нохчи?

Именно они стали родоначальниками трех народов — чеченцев, карабулаков и ингушей соответственно. Если следовать ингушской версии, то братья пришли с востока и заняли земли Галга. С этой территории начинается их расселение, чтобы в результате занять всю территорию Ингушетии и Чечни. Существуют схожие черты и в чеченских преданиях, где братья имели несколько измененные имена, но смысл легенды оставался неизменным. Легенда о сирийском князе О другом предании, которое позволяют пролить свет на происхождение слова нохчий, является произведение У. Лаудаева, который в далеком 1872-ом году совершил странствие по Кавказу и собрал немало местных легенд. Одна из них говорит о князе, который сильно разъярил своего владыку, из-за чего должен был оставить Сирию и отправиться на Кавказ. У него и был младший сын, который получил имя Нахчой. Его вотчиной стали земли, на которых проживают современные чеченцы, что и послужило причиной появления термина. Но стоит отметить, что уже сам У. Лаудаев выражал определенный скепсис относительно достоверности подобной легенды.

Тем не менее, данная легенда и сегодня остается востребованной среди исследователей, которые даже сумели обнаружить дополнительную информацию по этому вопросу.

Помимо содержимого приданого, в чеченских свадьбах произошли существенные изменения. В обществе введены абсурдные правила, которые противоречат религии и национальным обычаям. Люди оказались заложниками нововведений, что привело к увеличению расходов на свадьбы. Стороны жениха и невесты начали избыточно тратиться на подарки. Следует отметить, что многие чемоданы для приданого, которые современные невесты арендуют и потом наполняют ненужными вещами, являются излишними нововведениями, которых ранее в чеченской культуре не было. Невесты берут кредиты и влезают в долги, чтобы "не ухудшить свое положение".

Эта ситуация привлекла внимание Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, который поручил устранить нововведения и излишества на свадьбах, чтобы сохранить традиционные ценности. В связи с этим, Духовное управление мусульман Чеченской Республики недавно утвердило свод обязательных норм для свадебных торжеств, включая 11 пунктов. Эти правила запрещают дарить родственникам жениха дорогие подарки, что соответствует исламу и чеченским адатам. Свадебные подарки свекрови и свекра также должны соответствовать традициям и оставаться в рамках адатов. Подарок невесте, урдо или калым, должен составлять 80 000 рублей и может включать в себя чай, сахар и барана. Размер выкупа за невесту определяется по желанию семьи жениха, согласно чеченским адатам. Платье невесты также должно соответствовать требованиям ислама и чеченским адатам, и количество чемоданов невесты не ограничивается, но без излишеств.

Затем последовал монгольский нашествие, оставившее почти столетнее рабство и огромные потери в смерти и полной разрушенности региона. На протяжении истории чеченцы часто сталкивались с войнами и конфликтами из-за своего географического положения и бурных исторических событий. В результате территория чеченцев формально стала частью Российской империи. Во время Второй мировой войны чеченцы отличились мужеством в борьбе с нацистскими захватчиками. Однако после войны они стали сталкиваться с репрессиями и переселением, связанными с предполагаемой немцефильством. В 1991 году Чечено-Ингушская автономная республика стала Чеченской республикой в составе Российской Федерации. Однако в 1994 году начался первый Чеченский конфликт, который длился до 1996 года и привел к значительным разрушениям и потерям среди населения.

Традиционная кухня и питание играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия чеченского народа. Они отражают исторические и этнические особенности, а также его уникальные традиции, которые передаются из поколения в поколение. Одежда и украшения Одежда в культуре народа нохчи играет важную роль и имеет глубокие исторические корни. Традиционная мужская одежда включает в себя халаты, плащи и штаны, выполненные из грубой шерсти или хлопка. Женская одежда находит свое выражение в ярких и красочных платьях, которые они носят на повседневных и праздничных мероприятиях. Платья часто вышиваются сложными узорами и декорированы разнообразными бисерными украшениями. Одежда народа нохчи имеет свои особенности и отличается от других национальных костюмов Кавказа. Ноxpные йамахи и крупные ношные пояса являются одними из характерных элементов для мужской одежды. Важное место в культуре народа нохчи занимают украшения. Женщины носят разнообразные серьги, браслеты, ожерелья и перья, которые отражают их статус и богатство. Украшения часто изготавливаются из серебра, золота и драгоценных камней. Кроме того, хорошо известны праздничные наряды, которые дополняются шелковыми платками и башмачками с вышивкой. Традиционная одежда и украшения народа нохчи имеют глубокий культурный смысл и отражают богатство и разнообразие этого народа. Современное состояние и перспективы сохранения культуры нохчи Культура народа нохчи имеет богатое и многогранное наследие, включающее историю, язык, традиции, музыку и искусство. Однако, в современном мире существуют множество факторов, которые оказывают влияние на сохранение и развитие культуры народа нохчи. Одним из главных вызовов, с которым сталкивается культура нохчи, является глобализация и современные технологии. Вместе с появлением новых средств коммуникации и развитием интернета, традиционные формы культуры могут быть забыты или утрачены. Молодое поколение все больше увлекается западной музыкой, модой и образом жизни, что может привести к опасности потери традиций и ценностей нохчи. Однако, существуют и положительные моменты. Современные средства коммуникации и информационные технологии могут также способствовать сохранению и популяризации культуры нохчи. Этнические и национальные сообщества создают виртуальные платформы, где можно обсуждать и публиковать материалы о народе нохчи. Это помогает сохранить интерес и приобщить культуру новых поколений. Одним из важных направлений сохранения культуры нохчи является образование. Необходимо предоставить возможность молодежи изучать родной язык, историю, традиции и музыку. Школы и университеты могут разрабатывать и внедрять специализированные программы, которые помогут сохранить и развить культуру нохчи. Также важно проводить различные мероприятия и фестивали, которые способствуют популяризации культуры нохчи. Это может быть организация выставок, концертов, культурных праздников и т. Такие мероприятия помогают сохранить интерес и гордость народа нохчи к своей культуре. В целом, сохранение и развитие культуры нохчи — это сложная задача, которая требует усилий со стороны государства, общественности и самих нохчи. Важно понимать, что культура народа нохчи — это не только их наследие, но и их идентичность и духовность. Поэтому, важно совместно работать над сохранением и развитием культуры народа нохчи для будущих поколений. Вопрос-ответ Что такое народ нохчи на чеченском? Нохчи — это самоназвание чеченского народа. Какова история народа нохчи? История народа нохчи насчитывает множество веков. Они имели свою собственную государственность, переживали множество периодов трагических событий, таких как выселение, геноцид и репрессии. Более подробную информацию о истории нохчи можно найти в специализированной литературе и исторических источниках. Какие особенности культуры нохчи? Культура нохчи обладает множеством уникальных особенностей. У них развита своя музыкальная и танцевальная традиции, важное место занимают национальное казачье оружие и одежда. Кроме того, нохчи уделяют большое внимание семейным ценностям, воспитанию детей и уважению к старшим. Какие традиции существуют у народа нохчи? У народа нохчи существует множество традиций. Одной из важных является традиция гостеприимства, когда гости всегда встречаются с большим теплом и радушием.

ЧЕЧНЯ. Кто такие нохчи и как их именуют в мире (из книги А. Джамухи. The Chechens).

Нохчи, Нахи, Чеченцы, Чечня И, несмотря на то, что в чеченском языке словоформа нохчо или нохчи — это название представителя народа в единственном числе, авторы часто используют его как самоназвание всех чеченцев во множественном числе[5][6].
Кто такие халга и нохче — Спрашивалка это более позднее современное искаженное произношение более древнего слова -нахча, или нахчой, именно в таком произношении его фиксируют исследователи Кавказа, более того, языки родственные ч.

История народа черкесов

  • О происхождении названий и самоназваний Чеченцев и Ингушей
  • От старого к новому: Чеченские свадьбы - Общество
  • НОХЧАЛЛА- свод правил, обычаев и обрядов чеченца....
  • История чеченского народа (народа нохчи).
  • Кто такой нохча по чеченски
  • Значение слова НОХЧИ. Что такое НОХЧИ?

Чем отличаются нохчий от дагестанцев?

Ялхо-Ялхой Iаларо-Iаларой Как мы видим, этнический термин в ед. Результат - искажение исторической семантики самоназвания чеченцев, его изначального значения и шесть!? II-го тыс. Хабур террит. По мнению К. Т уманова , названия эти даны по названию племени. От этого названия и произошло греческое Naxuana, упоминаемое Птолемеем, и Нахчуван чеченских преданий. Племя это... Этот вывод К. Т уманова в определенной степени подтверждается исследованиями известных ученых-языковедов.

Когда отряд подошел к Андреевской деревне так русские называли Эндери , генерал получил сообщение, что будто бы восставшие, узнав о приближении войск тут же разошлись. Сам же он с частью войск остался ждать у Эндери. Полковник Кох 7 июля вступил в деревню Чечень, полностью сжег ее и стал спешно отходить назад. В происшедшем между ними сражении было убито 125 и ранено 75 солдат. Справка: Амжад Джамуха в адыгском произношении Амджэд Жэмыхъуэ, Amjad Jaimoukha, годы жизни 1962 - 2017 — иорданский учёный, потомок черкесских мухаджиров, помощник президента Королевского Научного Общества Иордании в 2003-2007 годах, член Общества изучения Центральной Азии в Гарвардском университете, автор многих книг, посвящённых истории и культуре северокавказских народов, в основном адыгам. С библиографией можно ознакомиться в статье в англоязычной Википедии.

Бетильмерзаева 2005 [62] также высказывали мнение, что имя нохчий происходит от слова нах. Критика гипотезы. В различные периоды некоторыми учёными высказывалась и критика данной гипотезы. Однако, согласно Н. Марру, этому отождествлению формально мешает разномерность гласного а, долгого в слове «народ» — нах, и короткого в составе племенного названия [64]. Иные аргументы против сопоставления нохчий со словом «народ» высказал чеченский исследователь А. Исмаилов в работе 2005 года. В своей критике он ссылался на то, что в чеченском языке [К. Исмаилов, даже более древнее чем слово нах, но и оно не стало составляющей в самоназвании чеченского народа [65] [51]. Одно из последних исследований по этому вопросу провёл чеченский языковед, канд. Вагапов , рассмотрев этимологию этнонима нохчий в соответствующей статье своего «Этимологического словаря чеченского языка». Среди трёх версий происхождения этого этнонима, А. Сторонники этой версии забывают, что суф. Это препятствие в принципе устраняется, если допустить, что рассматриваемый этноним первоначально мог возникнуть на иноязычной почве, cp. От названия области Нашха А. Генко, А. Мациев, Ш. Ахмадов [ править править код ] А. Генко ещё в 1930 году высказал версию о том, что нохчий является производным от названии области Нашха [66]. Советский исследователь чеченского языка А. Основываясь на этих сведениях, А. Мациев предложил вариант этимологии который посчитал заслуживающим внимания и И. Алироев [К. Согласно А. Комплексу согласных хч, хш во многих диалектах нахских языков соответствует стечение согласных чх, шх, то есть в диалектах происходит закономерная перестановка согласных, …» с. Чеченский учёный, д-р ист. Ахмадов также не исключал возможность происхождения имени нохчий от топонима Нашха в варианте транслитерации Ш. От чеченского слова «плуг» И. Алироев [ править править код ] Несмотря на то, что И. Алироев отметил заслуживающей внимания этимологию слова нохчий от слова «народ», а также достаточно интересной этимологию предположенную А. Мациевым от названия исторической области Нашха см. Кроме того, эта этимология не противоречит общетеоретической этнонимической модели, выдвинутой [советским этнографом, д-р ист. Чесновым , согласно которой этнонимы не существуют изолированно, а образуют семантический ряд, в котором тот или иной этноним отражает господствующий у народа хозяйственно-культурный тип» с. От племенного названия нахчи — «внутренний житель» А. Вагапов [ править править код ] В «Этимологическом словаре чеченского языка» А. Вагапова этноним нохчий, через средневековых нахчаматьян см. Вагапову, по одной из этимологических версий, образовался этот этноним с помощью суффикса -и от основы нахч- — «внутренняя земля », и буквально означает «внутренний житель», то есть живущий между Терско - Сунженским хребтом Терско-Сунженская возвышенность , по А. Вагапову т. Возможно, этот этноним мог сохраниться в топониме Нохчи-мохк другое название — Ичкерия, транслитерация по А. Вагапову — Нохчмохк, вариант перевода по А. Ножай-Юртовский и Веденский районы Чечни [70]. От племенного названия нахчи — «великолепный» и др. Вагапов [ править править код ] Ещё по одной версии в этимологическом словаре А.

В пищу часто используются продукты Чечни и близлежащих регионов, такие как тыква, козий сыр и дикорастущие травы. Популярными блюдами являются лагман, хинкал, и плов. Нохчи также известны своим традиционным спортом — борьбой. Они развивали несколько разновидностей борьбы, такие как греко-римская борьба, вольная борьба и самбо. Сегодня национальный вид спорта нохчо это ахкмиз, что может быть переведено с чеченского языка как «поединок двух героев». В целом, народ нохчо является уникальным и интересным, с большой историей и богатой культурой. Их традиции живут до сих пор, находя свое отражение в жизни и творчестве людей и видах искусства, которые производятся в Чечне и далеко за ее пределами. История народа нохчи Народ нохчи — древний народ, который живет в регионе Северного Кавказа на территории Чеченской Республики и некоторых соседних регионов. Начиная с IV века на эти земли приходили различные народы и потому Чечня стала пестрой смесью национальностей. Однако, народ нохчи сохранил свою культуру и идентичность, которые пережили множество войн и нашествий. В начале XIX века, после покорения Кавказа русскими войсками, народ нохчи стал противостоять новым правителям. Это привело к Кавказской войне, которая продолжалась 30 лет, и в которой участвовали кроме нохчи и другие народы Северного Кавказа. В период СССР были предпринимали попытки расселения народа нохчи за пределами республики, что привело к массовым беженствам и переселениям. Но, несмотря на это, народ нохчи сохранил свою культуру и историю. В настоящее время, народ нохчи активно принимает участие в различных сферах жизни Чеченской Республики и России в целом, сохраняя свои традиции и нравы. Традиции нохчей Нохчи — это чеченский народ, имеющий богатую культуру и множество традиций.

Глава 7. Нох и его потомки – первые послепотопные жители Кавказа

В числе их названы кисты и нахчматьяны. Согласно исследованиям лингвистов, «нахчматьян» переводится с помощью современного чеченского языка, как «говорящие на языке нохчи» — Нохчийн мотт чеч. Согласно исследованиям Ю.

И спасли Мы его и тех, кто с ним был в ковчеге, и потопили тех, кто пренебрег Нашими знамениями. Поистине, они были народом слепым». Например, в Коране говорится об адитах, народе пророка Худа, и самудитах, народе пророка Салиха, которые также были уничтожены за безверие. И в этих случаях спаслись только пророки и те, кто уверовал вместе с ними. Причем, чтобы наказать грешников далеко не всегда насылались воды потопа. Так, грешный народ адитов был уничтожен сильнейшим ветром и каменным дождем, продолжавшимся несколько дней, а самудитов убили оглушительные раскаты грома. Между прочим, есть еще одна, малоприметная деталь, объясняющая, почему некоторые народы подверглись наказанию за отказ следовать Единобожию. Есть все основания полагать, что на самом деле эти народы являлись вероотступниками, то есть отошли от Истинной Религии, которой следовали их предки.

В частности, самудиты, о которых говорится в Коране, согласно правилам языковой трансформации легко превращаются в шамудитов или, говоря проще — это одни из потомков Шама, на которых согласно Библии и Корану была возложена пророческая миссия нести людям правду Единобожия. Рассказывая о каре, постигшей грешников, Коран одновременно указывает, что во всех подобных случаях к ним заблаговременно посылались праведники-пророки из среды этого же народа для увещевания: «…Господь твой никогда не уничтожал селения, пока в их главный город не пошлет посланника, читающего им Наши знамения. И Мы не губили селений без того, чтобы обитатели их не были праведниками». Объяснение расхождений между иудаистским и христианским Священными Писаниями с одной стороны, и Кораном — с другой, видимо, следует искать в том немаловажном обстоятельстве, что составители Торы в свое время широко использовали дошедшие до них древнейшие шумерские предания. Мы уже неоднократно указывали на прямые параллели между библейскими преданиями и шумерской мифологией. Наиболее позднее из этих преданий относится к периоду Старого Вавилонского царства, где главным героем, пережившим потоп, выступает некий Атрахасис имя передано в греческой трактовке. Но старовавилонская версия мифа о всемирном потопе опиралась на предание об Утнапишти, относящееся к более раннему, так называемому «аккадскому периоду» истории Междуречья. В свою очередь, аккадский герой Утнапишти был «срисован» с шумерского героя по имени Зиусудра. Причем, дело не ограничивалось простой заменой имен главных действующих героев — людей и богов. Каждая новая редакция вносила существенные интерпретации и в идейную основу самого предания.

Причем, эти интерпретации коснулись и шумерского предания, которое дошло до нас в одной из наиболее поздних языческих версий. Нельзя сбрасывать со счетов то обстоятельство, что за почти двух тысячелетнюю историю Шумера существенную трансформацию претерпели и верования самих шумеров. Многобожие распространилось среди населения Междуречья значительно позже. И, как уже отмечалось нами, дополнительную путаницу в современные представления о верованиях шумеров внесло также неправильное прочтение клинописных текстов, в результате чего имена-эпитеты Всевышнего принимались за имена отдельных богов. Надо полагать, что самая ранняя версия предания о потопе рассказывала о трагических событиях, связанных с острейшим конфликтом внутри самого шумерского общества, в который оказались вовлечены последователи Единобожия и поклонники языческих культов. И, судя по дошедшим до нас историческим фактам, наказание в виде потопа лишь на время остановило распространение язычества среди населения Междуречья. Со временем язычники вновь составили большинство в шумерском обществе, что и отразилось в позднейших версиях предания о потопе, которое почти полностью превратилось в языческую легенду. Согласно этой легенде, инициатором потопа явился бог Энлиль, которого, якобы, раздражал шум, производимый людьми, а в роли спасителя человеческого рода выступил другой представитель шумерского божественного пантеона — Энки, предупредивший Зиусудру, правителя города Шуррупака, о надвигающемся бедствии. Между тем, даже в этом, почти полностью языческом по форме предании, можно без особого труда обнаружить элементы Единобожия. Точно таким же именем-эпитетом является и имя Энлиль, в основе которого лежит чеченское Элин Эла — «Господь пророков».

Между прочим, шумерские предания приписывают Энлилю способность насылать на провинившихся перед ним не только воды потопа, но и людской потоп. Так, в отместку за безбожные действия аккадского царя Нарамсина, выразившиеся в разрушении святилища Энлиля в городе Ниппур, мстительный бог язычников наслал на страну народ кутиев, выведя его из гор, прилегающих к равнинам Междуречья. Нашествие кутиев шумерские предания сравнивают с разрушительным наводнением хи даитина , называя это бедствие «потопом Энлиля». Интересно, что имя царя, вызвавшего своими действиями столь страшное наказание, вполне поддается расшифровке при помощи чеченского нохчи языка: Нарамсин — это не что иное, как чеченское выражение хьарам син — «грешная душа». Как уже говорилось, до составителей Библии шумерское предание о потопе дошло в наиболее поздней вавилонской редакции, которая была изменена ими в соответствии с откровениями в духе Единобожия, полученными более поздними пророками. Коран, который говорит о локальном характере наводнения, обрушившегося на Междуречье в глубокой древности, не случайно подчеркивает, что ковчег пристал к горе с названием Джуди — это слово в переводе с арабского означает просто «вершина». Гор с таким или схожим названием немало в ареале распространения арабского языка, в том числе и на территории современного Ирака и Сирии. Одним словом, найти гору Джуди совсем нелегко, тем более, что, как указывают современные переводчики Корана, звуки дж и к в арабском языке взаимосвязаны, благодаря чему «Джуди», «Гуди» или «Куди» легко переходят друг в друга. Видимо, под влиянием Иосифа Флавия и целого ряда других авторов первых веков новой эры, отдельные энтузиасты из числа ранних христиан на поиски библейского ковчега отправлялись не к Арарату, а в горы Курдистана, прилегающие к месопотамской равнине. Так, согласно одной из довольно распространенных версий, вершина Джуди, к которой пристал ковчег — это гора Джуди-Даг, расположенная к северо-западу от реки Большой Заб один из притоков Тигра и к югу от озера Севан.

В качестве возможного места, где ковчег впервые опустился на сушу, называют также гору Карду, которая находится недалеко от озера Ван, на территории современной Сирии. При этом указанная местность называется «горы Кордуйан». Нам представляется, что топоним Кордуйане можно вывести из чеченского выражения керла дуьне — буквально «новый мир» имеется в виду новый мир, возникший после потопа. Как видим, надежно локализовать вершину Джуди даже на ограниченной территории вокруг Междуречья не удается.

А сам Ковчег Ноев, как утверждают местные исследователи, найден был недавно именно в горах Чечни. От слова «сыр» Эта версия гласит: самоназвания чеченцев пошло от общевайнахского слова сыр - в чеченском языке нехча, в ингушском — нахча, в бацбийском — начх.

Впрочем, кавказоведы таковую версию убедительной не считают: чеченцы никогда особо не выделялись в любви к сыру на фоне других кавказских народов. Версия тоже считается довольно убедительной. Другие версии Есть еще немало прочих версий, не особо, впрочем, убедительных. Это , к примеру, версия происхождения чеченского самоназвания от слова нахчи — «внутренний житель». Или же иной недавно предложенный вариант перевода этого слова - «великолепный».

Что примечательно, участвоваших наказали крайне мягко даже никого не расстреляли , в отличие от других «несогласных» в Новочеркасске и Норильске примерно в те же годы.

В конце 80-х нохчи, как и многие другие малые народности , начали окукливаться в какое-то подобие национального движения и даже решили запилить себе собственное государство. Похожие процессы проходили во многих областях и весях тогда ещё СССР [4]. Грубо говоря, человек достаточно образованный, понимающий, с кем он имеет дело и что ему за это будет. В 1991 Чечня стала даже исключением, единственной из всех не-республик проведя у себя референдум за отделение от СССР и даже, похоже, его выиграв хотя результаты могут оспариваться из-за альтернативной арифметики , применявшейся на выборах. Возможно, отделись Чечня в тот момент, на этом бы всё и закончилось: вменяемость Дудаева находилась на среднем по палате уровне, а Республика Ичкерия, несмотря на дело о фальшивых чеченских АВИЗО и прочие весёлости, в плане криминала ещё не так сильно отличалась от того же Донецка или Грузии. При РФ GTA по-нохчински Мечта каждого нохчи В 90-е годы гордый войНахский народ гордо желал Рашке побыстрее сдохнуть, обещая после этого прийти в Нерезиновск , после чего традиционно со времён Шамиля предполагалось ознакомительное посещение Турции и всей Европы.

Закончилось это двумя маленькими победоносными войнами в 1994 и 1999, которые из-за продажности жирных генералов и тотального раздолбайства стали не такими уж и маленькими и не такими победоносными. Следует понимать, что чеченские войны шли волнами, и ситуация, казавшаяся относительно разруливаемой в начале 90х, перешла в треш, угар и содомию уже к середине 2000х. Первую Чеченскую войну начал всё же господин Ельцин. Это выглядело как вполне обоснованный ответ на некоторый экстерминатус, который русским в Чечне устроили лучшие представители чеченского народа — однако не следует забывать, что времена располагали к тому, чтобы закрыть глаза на этот самый экстерминатус практически во всех остальных не-славянских республиках СССР, особенно в той же газообильной Туркмении. Не то чтобы это было нормально — просто как бы в порядке вещей. Причины были поинтереснее , скажем лишь, что остальные чеченцы никак не ожидали, что их начнут утюжить танки и самолёты вчера ещё своей армии.

Соответственно, неким товарищем Грачёвым был устроен эталонный просёр всех полимеров , в процессе чего бывший советский генерал-майор и относительно светский фюрер Джохар Дудаев отправился в страну вечной охоты путём довольно хитрого плана с применением авиации и сумрачного российского гения, забабахавшего прибор, который наводился по сигналу спутникового телефона , и влияние разного рода исламистов которые были относительными маргиналами в конце 80-х и жили на деньги исламских фанатиков преимущественно из Саудовской Аравии резко усилилось. Сделка, которую заключили по состоянию на середину 90-х господа Березовский и Масхадов, была едва ли не худшей из возможных: с одной стороны, Чечня оставалась в составе России, но с другой — фактически, никак не контролировалась, поэтому криминал, который там и так вполне зримо присутствовал, расцвёл пышным цветом. К 1999 году Второй Чеченской ситуация неслабо поменялась: ко власти в Чечне окончательно пришли или отморозки-ваххабиты при том, что традиционным ответвлением ислама для тех мест является суфизм , или ребята, которые рубили бабки даже не на криминале, а на криминальном беспределе. Соответственно, Вторую Чеченскую развязали уже сами озверевшие чечены, решив, что небольшое расширение территории не повредит. За что и получили по рогам — от свежевыпеченного Миста Путина. В целом, итоги Второй Чеченской можно было бы назвать позитивными, если бы не два «но»: активное выпиливание всех относительно вменяемых лидеров ещё дудаевской закалки и убийство Ахмата Кадырова тоже вменяемого мужика, но — увы!

Пять законов из кодекса чеченских «самураев»

Новости:Просмотреть все новости. Нохчи тесно связаны со своей землей и традиционным образом жизни, который они передают из поколения в поколение. История чеченского народа (народа нохчи). Перечень древних (первичных) тайпов. Айткалой. Согласно родовому тептару представители тайпов айткхалой, сесаной и ишхой являются потомками некоего Сада, который пришел из Нашха и обосновался в местечке ГӀудукх. Культура нохчи обладает уникальными элементами, которые делают ее интригующей и привлекательной для исследователей. Наиболее же достоверным свидетельством переднеазиатского исхода народа нохчи является чеченский язык – нохчийн мотт, который исследователи относят к наиболее древним языкам мира.

Кто такой нохча

Слово «нохчи» очень распространено среди носителей чеченского языка и тех, кто интересуется культурой чеченского народа. ИА Чеченинфо rss2lj. Нохчи являются одним из индоевропейских народов, родственных ингушам, адыгам и другим народам Кавказа.

Нохча по чеченски: Кто это?

Тогда я решил, что обязательно разберусь в этом вопросе и в данной статье поделюсь с вами своими взглядами по этому поводу. Мое первое знакомство с представителем чеченского народа состоялось лет 10 назад, тогда я учился в 9 классе и через друзей познакомился с чеченским парнем, который обучался в Дагестанском Государственном Университете. По правде говоря, на юге Дагестана практически нет чеченцев, поэтому мое знакомство можно считать большой удачей. Уже тогда я впервые услышал слово «нохчи», но не придал этому особого внимания. Стыдно признавать, но я тогда подумал, что это кличка у парня такая. Кстати, звали его Анзор. Он тоже тогда возмущался тем, что некоторые его товарищи называли его «чехом».

Мне кажется, что он просто не мог пояснить им, почему его нужно называть нохчо. Что чеченцы понимают под словом «нохчи»? Для начала нужно понять, чем отличается «нохчи» от «нохчо». Весь чеченский народ — это нохчи форма множественного числа , а отдельный чеченец — нохчо форма единственного числа. Дальше рассмотрим историю возникновения такого самоназвания чеченского народа. На самом деле, правильная исторически сложившая форма — «нахчуо» или «нохчуо» , а не «нохчо».

Многие исследователи этого вопроса пришли к выводу, что окончание «уо» было заменено на «о» в силу того, что во многих языках нет звука «уо». Самый главный вопрос — что нужно понимать под словом «нохчи»? Признаюсь, вот тут я окончательно запутался, так как мнения историков и специалистов на сей счет разошлись. Причем, настолько различные доводы приводятся, что хочется верить каждому, но нам нужна правда. Хотя, я решил дать вам здесь несколько вариантов трактовки слова «нохчи». Интересное объяснение я вычитал в одной из социальных сетей.

Смысл сводился к тому, что идут споры по поводу того, как правильно произносить — «нОхчи» или «нАхчи». Ответ одного пользователя мне очень понравился: «Это тоже самое, что сравнивать Израиль и Исраиль».

Может быть графа «народ»? Это теплее. Этносы иногда для упрощения тоже называют «народами». Но тут упрощение идет еще дальше. Народом также называют всех граждан РФ. А еще народом называют группу людей, собравшихся под окном.

То есть как минимум четыре совершенно разных явления именуют понятием «народ». Всё ради упрощения. Не даром говорят: «простота — хуже воровства». Именно поэтому я здесь везде рядом со словом народ в скобочках указываю «лаос», чтобы было понятно, что здесь имеется в виду органическая общность, а не группа людей под окном, не все граждане страны РФ и не этнос. То есть и графа «народ», строго говоря, не подходит, учитывая стремление к простоте которая хуже воровства и, как следствие, сваливание в понятие «народ» четырех совершенно разных явлений. Так что тогда, какая же все-таки графа? Слишком сложно, особенно для тех, кто так любит простоту. И тут на ум приходит простое решение.

Идентичность, с чего мы начали, это от латинского корня id — «такой же, как тот». Но id — это ни что иное, как всем знакомое ID, «ай-ди» — заимствованное, как и много что, с Запада, но уже многим россиянам близкое и понятное. То есть графа должна в таком случае выглядеть так: ID идентичность.

Заниматься спортом, и обязательно борьбой, дабы уметь бросать ишака на кровать прогибом. Трахнуть козу, овцу и ослицу, ибо настоящий нохчо без этого не труЪ. Если родители сделали студентом, то ни в коем случае ничего не учить! Нохча, сука, и так всё знает, что нужно, понил!? Поэтому он просто должен пробить все экзамены, которые возможно, а которые не можно пробить — купить. Да-да, многие стобалльники по ЕГЭ — выходцы из 95-го региона. Обязательно всё свалить на ингушей или дагестанцев.

Постить малосвязный бред на ТЫ-тубе. Причём исключительно translitom. Бред всенепременно должен включать что-то вроде «srusskie svini alkashi ebem i budem ebatb vas rusakov». Написание транслитом происходит вовсе не из-за презрения к русскому языку как считают некоторые , а ввиду нахождения поциентов во Франции, Бельгии, Норвегии или Австрии. Находятся они там как беженцы; как правило, это недобитые в годы чеченских войн боевики-исламисты, а также их родня.

Къонах же по своей сути отличается тем, что он всегда выбирает милосердие. Молодежи сегодня это сложно понять, ведь в основном пропагандируется умение показать свою силу и мужество. Чеченцев смелостью не удивить, но когда в спорной ситуации в сердце побеждает милосердие, тогда ты и становишься къонахом. Можно вспомнить Тапу Чермоева , он всегда отличался и личным мужеством, и щедростью, и гостеприимством. После гражданской войны он уехал в Париж, где был активным деятелем горской эмиграции в Европе, очень много помогал землякам. О нем сохранилась память как о настоящем къонахе. Его не воспринимали как кавказскую экзотику, он был очень светским человеком, аристократом. Что превыше Отечества «Къонах должен помнить о том, что для него Отечество, личное достоинство и честь дороже жизни. Но когда он вынужден выбирать между интересами Отечества и своей честью, къонах покидает Отечество». Интересы народа и Отечества для него всегда выше личных интересов. Но не выше чести. Вспомним шейха Мансура. Когда он понял, что чеченцы не поддерживают его стремления воевать с Россией, он просто ушел из Чечни, перешел к черкесам и там продолжил войну. Для него это было делом чести: он дал клятву воевать до конца и не мог нарушить ее перед самим собой. Он покинул родину, никого не принуждая следовать за ним. Слеза ребенка «Къонах никогда не причинит боли и страдания детям. Нет такой цели, во имя которой къонах мог бы пожертвовать их жизнью и здоровьем». Это пример того, как свято относились к детям в Чечне. Считалось, что если бить мальчика, то из него никогда не вырастет мужественный воин и человек. Девочку нельзя было бить по определению.

Пять законов из кодекса чеченских «самураев»

По возвращению делегации в Чечению, без всякого принуждения чеченцы приняли Ислам, осознавая то, что Ислам — это не только "Магометанство", ведущее свое начало от пророка Мухаммада, а эта изначальная вера монотеизма, совершившая духовную революцию в сознании людей и проложившая чёткую грань между языческой дикостью и истинной образованной верой. Не малой причиной, что чеченцы с лёгкостью добровольно приняли Ислам, явилось и то обстоятельство, что традиции и обычаи чеченцев в отличии от других народов мира, в ту пору как и сегодня почти полностью сходны с Исламом. Эти традиции и язык чеченцы унаследовали от самого Ноя, которого считают своим отцом, в последствии от Авраама, пронесли сквозь глубину веков и сумели сохранить их в первозданном виде. Значит законы Нохчи берут начало из одного источника с Исламом. Этот источник Архангел-Гавриил Джабраил , который по велению Всевышнего ниспосылал пророкам его Божественные законы. Библия прямо говорит о том, что древнее население шумер, пришло с Кавказа и эти переселенцы были потомками Ноя. От них распространились народы по земле после потопа. На всей земле был один язык и одно наречие. Известный историк лингвист Иосиф Карст констатирует, что чеченцы, резко отделяются от других горских народов Кавказа своим происхождением и языком, являются остатком некого великого древнего народа, чьи следы улавливаются во многих районах Ближнего Востока, в плоть до границ Египта. Карст в другой своей работе назвал чеченский язык северным отпрыском праязыка считая и язык чеченцев, как и самих чеченцев остатком древнейшего первичного народа.

Георг Фридрих Гегель "Философия духа": Самый совершенный тип, как уже сказано, арийский или кавказский, один он имеет свою историю и один он заслуживает нашего внимания, когда мы изучаем духовную историю человечества. Из того следует, что он никогда не может быть варваром, погруженным в невежество, и с самого начала, вероятно, имел познания даже выше тех, которыми так гордится теперь. Один из величайших немецких ученных Иоган Фридрих Блюбенбах назвал белую арийскую, европейскую расу Кавказской. Многие известные ученные отмечают, хурритский язык и его потомок-современный чеченский имеют такую же древность как и Кавкасионский антропологический тип, отражающий облик самых первых европеидов-краманьонцев. В цивилизованном Западном мире и в других районах земли, белую расу называют "Кавкасион". В исторической науке и в древнегрузинских летописях из всех кавказских народов только чеченцев называют "Кафкасионами". Древнегрузинские летописцы определяют родоначальником чеченцев "Кавказос" и относят его к пророку Ной четвёртое колена Ноя. Вспомним цитату А. Гитлера о чеченцах.

Воспринимая научные труды Г. Горбигера, К. Гаусгоффера и других ученных-из Азии, А. Наука определяет потомство Ноя современное человечество термином, кроманьонцы. Антропологи свидетельствуют, что кроманьонцы или, по библии потомство Ноя сохранили свой первоначальный физический облик именно в хурритах и в их потомках-чеченцах.

Они являются одной из наиболее древних этнических групп в этом регионе, с богатым культурным наследием и уникальной историей. Нохчи близки по культуре и языку к другим народам Северного Кавказа, таким как ингуши, балкары и другие. Их язык, нохчийский, относится к северо-восточному кавказскому языковому семейству и имеет свою собственную алфавитную систему.

Таки вернули, притом абсолютно целыми. Тотальная вырубка лесов вдоль дорог, дабы избежать внезапных нападений и разграблений корованов и обозов с гуманитарной помощью. Проведенные Ермоловым действия частично достигли своей цели: горцы не оценили вклад Роисянской Империи в их культуру и развернули партизанскую войну по всей территории своего проживания. Ермолов, вместо звёздно-ленточного трамплина, был снят с должности по подозрению в порочащих связях с декабристами и отправился писать мемуары. А война продолжалась ещё лет 40, но уже в том ракурсе, который установил герой войны с Наполеоном.

Красивые описания тогдашних событий на Кавказе читай у Пушкина А. Николай I как-то хотел сплавить не в меру гордый народец в соседнюю Оттоманскую империю, но туркам это счастье оказалось не ко двору, увы и ах… Дикая дивизия Николай II же, в предверии Первой Мировой, уловил, что гордые кавказские народы, услышав о какой-то там войне, тут же рванут заниматься своей излюбленной деятельностью. Дабы избавить себя от этой проблемы, он решил хитрожопо обуздать воинственность горцев, сбив из них конную дивизию и, ЧСХ , командовать ими посадил родного братца. Горцы ход оценили, и всю Первую Мировую весьма годно — после соответствующей дрессировки [3] — ебашили немцев, за что получили кучу Георгиевских Крестов. НТВ про эту дивизию даже сняли какое-то документальное кинцо.

В 1917 г. На подступах к городу эшелоны были остановлены — командование решило двинуть дивизию пешим ходом. Однако дорогу ей преградили революционные отряды, которые направили к горцам своих парламентёров. Они рассказали бойцам, что воюют за право народа, генералы же их обманывают, когда говорят, что надо воевать против врагов Российской империи: на самом деле враги — такие же бедняки, как и сами воины. В общем, дивизия погрузилась обратно в эшелоны и отправилась домой, на Кавказ, где горцы разошлись по своим аулам.

Ибо это были ингуши, что доставляет несравнимый бугурт нохчам, ибо последние считают первых всего лишь выделившимся в отдельную нацию тейпом что в свою очередь доставляет бугурт ингушам. Ещё больше еды можно получить продемонстрировав сию троллопасту, некогда разлетевшуюся по ультраправым и просто политотным ресурсам: Удельный вес чеченца как воина невелик; по натуре он — разбойник-абрек, и притом не из смелых: жертву себе он всегда намечает слабую и в случае победы над ней становится жесток до садизма. В бою единственным двигателем его является жажда грабежа, а также чувство животного страха перед офицером. Прослужив среди чеченцев и побывав у них в домашней обстановке в аулах, я думаю, что не ошибусь, утверждая, что все красивые и благородные обычаи Кавказа и адаты старины созданы не ими и не для них, а, очевидно, более культурными и одарёнными племенами.

Воспринимая научные труды Г.

Горбигера, К. Гаусгоффера и других ученных-из Азии, А. Наука определяет потомство Ноя современное человечество термином, кроманьонцы. Антропологи свидетельствуют, что кроманьонцы или, по библии потомство Ноя сохранили свой первоначальный физический облик именно в хурритах и в их потомках-чеченцах. В частности, известный Чарльз Уильям Рекхертон в одной из своих научных работ пишет: После сокрушения Франции в 1812-1814 гг.

Среди них чеченцы оказали самое яростное сопротивление. Они были готовы погибнуть, но не расставаться со свободой. Это святое чувство основа чеченского этнического характера и по сию пору. Мы теперь знаем, что их предки были причастны к становлению человеческой цивилизации в первичном её очаге на Ближнем Востоке. Хурриты, Миттани и Урарту — вот кто числится в источниках чеченской культуры.

Древние народы Евразийских степей, очевидно, также включили их предков, потому, что остались следы родства этих языков. Например, с этрусками, а также со славянами. Традиционное мировоззрение чеченцев обнаруживает исконный монотеизм, мысль о едином боге. Система объединенных самоуправляющихся тейпов столетия назад выработала единый орган Совет страны. Он выполнял функции единого военного командования, формировал общественные отношения, нес государственные функции.

Единственно, чего ему не хватало для ранга государства, так это пенитенциарной системы, включающей тюрьмы. Итак, чеченский народ жил веками со своим государством. К эпохе появления на Кавказе России чеченцы завершили своё антифеодальное движение. Но они оставили функции государства как способа человеческого общежития и самообороны. Именно этой нации удалось в прошлом осуществить уникальный мировой эксперимент по достижению демократического общества.

Этнолог Ян Чеснов, отмечает: Чеченская нация является этнической корневой частью Кавказской расы, одной из древнейших источников человеческой цивилизации, первоосновой духовности, прошла через хурритскую, миттанскую, урартскую культуры и выстрадала свою историю и право на достойную жизнь, стала образцом жизнестойкости и демократии. Древние армяне первыми связали этноним "Нохчи", современное самоназвание чеченцев, с именeм пророка Ноя, как отмечено выше, буквальный смысл которого означает Ноев-народ. Еще в 1913 году в Тифлисе в канцелярии наместника Его императорского величества на Кавказе вышла книга, Константина Михайловича Туманова с названием "О доисторическом языке Закавказья".

Нохчи - это «народ Ноя». Чеченский язык

Очень давно ведутся споры по поводу перевода слова «нохчи». Нохчи: кто они и что они представляют. это слово, которое на кавказском языке часто используется для обозначения чеченцев - народа, который проживает в Чеченской Республике на. Нохчи тесно связаны со своей землей и традиционным образом жизни, который они передают из поколения в поколение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий